Требования к автостоянкам во дворах домов. Нарушение правил парковки во дворе – как бороться с несанкционированными парковками? Проблема парковки во дворах все более актуальна


Постоянно. Автовладельцы, если во дворах нет специальных парковочных мест, стремятся поставить машину как можно ближе к дому, чтобы иметь возможность и наблюдать за своим автомобилем, и быстро добраться до него, когда возникает необходимость. Жильцы, не имеющие машин, либо живущие на нижних этажах домов, всячески противятся такой парковке, поскольку, выхлопные газы от автомобилей, а так же шум двигателей, мешают их нормальной жизни. Кроме того, неправильная парковка автомобилей мешает подъезду к домам машин экстренной помощи – скорой, пожарной и т.д.

Ситуация усугубляется еще и тем, что большинство не оснащено специальными парковочными местами, а если таковые и имеются, то их практически всегда, бывает недостаточно. Кроме того, на законодательном уровне до сих пор так однозначно и не решен вопрос о правилах парковки машин во дворах домов , что способствует нарастанию напряженности между жильцами. Все это приводит к тому, что соседи начинают бороться друг с другом методами, зачастую весьма далекими от соблюдения закона. Попробуем разобраться, какие правила все же существуют для размещения автомобилей во дворах, и о чем нужно знать как автовладельцам, так и их соседям.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что еще на стадии многоквартирных домов и обустройства на их территории парковки, должны быть соблюдены правила расположения парковочных мест . В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» :

Расстояние от открытой автостоянки (вместимостью 10 машин и менее) до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно составлять не менее 10м.
-для гаражей закрытого типа, со сплошным стеновым ограждением допускается сокращать на 25% этого расстояния при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.
-на придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (паркингов) вместимостью - до 50 машино-мест и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением для хранения автомобилей вместимостью до 100 машино-мест, при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами по площади и наименованиям.

Таким образом, неправильное размещение парковки, можно обжаловать в соответствующие инстанции (пожарную, санитарную инспекции, администрацию населенного пункта и т.д.). Кроме того, жильцам следует знать, что региональные власти вправе устанавливать дополнительные правила парковки автомобилей во дворах домов. В связи с чем, при возникновении споров о правилах парковки машин во дворах, целесообразно ознакомиться с местными нормативными документами по данному вопросу.

Говоря о парковке автомобилей во дворах домов, нельзя не обратиться к Правилам дорожного движения , поскольку, зачастую на придомовой территории вообще отсутствуют парковки, в связи с чем, автовладельцы оставляют свои машины в местах, где парковка категорически запрещена. Так, в частности, нельзя не отметить, что правилами запрещается:

-стоянка во дворах автомобилей с работающим двигателем . При этом, под стоянкой с работающим двигателем понимается остановка автомобиля без выключения двигателя более чем на 5 минут, если при этом не осуществляется посадка (высадка) пассажиров или погрузка (выгрузка) груза. Об этом правиле особенно следует помнить автомобилистам при прогревании двигателя в зимнее время года

-стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, вне специально отведенных мест

-заграждать проезд во двор

-парковка автомобилей ближе пяти метров от мусорных контейнеров

-сквозной проезд через жилую зону и дворы

-движение автомобилей по пешеходным дорожкам и тротуарам ; запрещается оставлять машины во дворах там, где они препятствуют движению другого транспорта и пешеходов

-парковка автомобилей на газонах и тротуарах , кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками

За все вышеперечисленные нарушения ПДД предусматривается наложение штрафа. При этом, чтобы нарушитель был оштрафован, необходимо, чтобы факт нарушения был зафиксирован инспекторами ГИБДД, а так же составлен протокол нарушения. Таким образом, в целях борьбы с недобросовестными автовладельцами, должны, и вправе самостоятельно привлекать, к установлению фактов нарушения ПДД, сотрудников дорожной инспекции. Так же, при выявлении любых других незаконных действий автовладельцев, жильцы вправе обращаться в соответствующие инстанции (например, при установке самовольных парковочных заграждений). Кроме того, автовладельцам, на длительное время оставляющим свои авто без присмотра во дворах домов, следует помнить вот о чем. Управляющие компании, в ряде случаев, вправе, если припаркованные машины мешают им убирать территорию, а так же препятствуют проезду пожарной техники (в данном случае, пожарная инспекция вправе наложить штраф на нарушителя), после уведомления хозяина автомобиля о необходимости убрать авто, по истечении отведенного автомобилисту времени, эвакуировать машину.

Еще одним способом борьбы с незаконной стоянкой, является создание ТСЖ, и оформление придомовой территории в собственность (хотелось бы напомнить, что в соответствии с действующим ЖК РФ, существует три формы управления многоквартирными домами, одной из которых является ТСЖ). Благодаря данной форме управления многоквартирным домом, все участвуют в обсуждении вопросов благоустройства своей придомовой территории, в связи с чем, между автовладельцами и остальными жильцами может быть достигнуто соглашение о наилучшем благоустройстве и оптимальном способе эксплуатации придомовой территории. Так, в частности, можно, действуя с разрешения администрации города, добиться увеличения числа парковочных мест (если есть такая возможность), либо закрепить за каждым жильцом парковочное место, либо установить по общему соглашению график парковок и т.д.

Граждане вольны на основах негосударственного самоуправления решать вопросы, касающиеся их общей собственности.

Жильцы домов, на которые не оформлена частная собственность, занимают жилплощадь по договору социального найма.

Поэтому, в отличие от собственников, они не имеют права принимать участие в общем управлении придомовым участком.

Чтобы обустроить свою парковку, им необходимо провести приватизацию дома и провести межевание участка рядом с ним.

Имеются также санитарно-технические правила парковки во дворе многоквартирного дома, которые должны учитываться при возведении автостоянки.

Они оговорены в . Согласно 4.4.1 таблице этого документа, размер стоянки прямым образом влияет на расстояние, допустимое для ее организации рядом с жилым домом.

Например, автостоянка на 10 и менее машин может располагаться в 10 метрах от жилого дома, и в 25 метрах от объектов социального значения(школ, поликлиник, детских площадок) . Парковка, рассчитанная более чем на 300 машин, должна находиться в 50 метрах от обоих объектов.

СПРАВКА. Нигде не указано, какого размера стоянку должны организовать жильцы. В СанПин сказано, что она должна быть соразмерна дому.

Согласно санитарным нормам, нельзя организовывать открытую автостоянку более, чем на 50 машин. Если стоянка рассчитана больше, чем на 500 машин, ее нельзя располагать рядом с жилой зоной.

Подземный гараж обладает в этом плане преимуществом и может быть расположен на любом расстоянии от жилого дома . Все парковки, рассчитанные более чем на 100 машин, должны иметь дорожный выход к общегородской транспортной сети.

Парковочные места во дворах многоквартирных домов для инвалидов

Регулирует нормы доступа инвалидов к парковкам рядом с многоэтажными домами. Согласно ему, 10% мест на парковке должны быть обустроены специально для инвалидов.

На них должна наноситься специальная разметка при строительстве парковки .

При этом в СП не указано, нужен ли водителям-инвалидам отдельный метраж.

Это значит, что его можно оставить таким же, как и для остальных парковочных мест. На стоянке должны быть оборудованы специальные спуски и подъемы на тротуар для колясочников.

Получение согласия на реализацию проекта от жильцов дома

Парковочные места во дворах многоквартирных домов считаются общей собственностью. Поэтому нельзя заниматься организацией мест для парковки небольшой инициативной группой, полностью проигнорировав мнение соседей.

Помните, что какой бы подробный проект будущей стоянки для машин вы не подготовили, не обязательно он понравится всем жильцам.

Застройщик обычно не оставляет выбора своим клиентам и оставляет им готовое ТСЖ.

Тем проще для вас. Повесьте объявление об общем собрании жильцов, не обязательно делать это в помещении . Невозможно собрать на такой встрече всех собственников дома.

Туда придут самые инициативные жильцы, исходя из их мнения, решайте, стоит ли реализовывать ваш проект или нет.

Чтобы ваш план одобрили, желательно довести до блеска мельчайшие его детали.

Укажите все входы и выходы, подробно и красиво нарисованную общую схему парковки.

Обозначьте на вашем плане тип дорожного покрытия. Не забудьте сказать жильцам о бюджете и будущей ответственности за деньги с парковки . Желательно, чтобы парковочные места сдавались в ежемесячную аренду.

На плане желательно изобразить пожарные заграждения и запасные выходы через помещения (если есть). Обязательно изобразите расположение кнопки пожарной тревоги.

Но согласование с вашими соседями – это еще не все. Чтобы план можно было исполнить, его нужно направить на согласование в местный департамент по благоустройству и ГИБДД.

Департамент будет рассматривать соответствие вашего плана техническим нормативам. ГИБДД отследит, чтобы ваш план организации движения в месте парковки был приемлем с точки зрения ПДД .

Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома

В российском законодательстве минимум статей, регулирующих парковку водителей в жилых зонах.


Подведем итоги

Чтобы организовать парковку, нужно спросить согласие у каждого жильца . Если не наберется 2/3 из них, он не будет рассматриваться.

Парковка должна быть соразмерна жилому комплексу. В ней обязательно должно быть не менее 10% мест для инвалидов.

Многочисленная вражда соседей на почве не правильной и не законной парковки, напрочь меняет отношение жильцов дома касательно друг друга. Поэтому данные споры нередко заканчиваются судебными разбирательствами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но если бы жители многоэтажных домов знали о существующих законах, то им бы не приходилось подолгу терпеть выхлопные газы, слушать громкий звук автосигнализаций, ревущий ранним утром, звук мотора, и в конце концов, тратить свои нервы на ежедневные разбирательства.

Кто отвечает за парковку во дворе

  • запрещает сооружать организованную или несанкционированную парковку дистанцией менее 10 метров от жилищного массива, табл. 7.1.1;
  • не позволяется припарковывать грузовик в радиусе 50 м от помещения, кроме коммерческого транспорта;
  • не положено дольше 5 минут находится около дома с включенным двигателем;
    воспрещено заезжать на благоустроенную околодомовую территорию, включая детскую площадку, тротуар во дворе, газон, ограждение. Правонарушение грозит штрафом, размер которого будет зависеть от региона;
  • нельзя оставлять транспорт во дворе на повороте, становится вторым рядом, совершать наезд на бордюр.

Как сделать по закону

Легальная парковка возле своего жилищного комплекса вполне возможна, правда ее организация потребует достаточно длительного времени и вложения денежных средств. Финансовые вложения будут вполне умеренными, если капиталовложением будет заниматься не один владелец транспортного средства.

А наличие всей необходимой разрешительной документации обеспечит делу быстрый ход. В соответствии с законом, всем собственникам многоквартирного жилого дома принадлежит часть земли, которая прилегает к дому.

При наличии в доме магазинов, аптек или других организаций, на собрание следует пригласить их собственников, ведь без их присутствия, трудно будет добиться общего компромисса.

При организации парковки нужно учитывать следующие основные моменты:

  • следует узаконить многоквартирный дом, то есть приватизировать частную собственность (квартиру) и произвести разметки межевания участка;
  • парковка должна быть соразмерима жилому комплексу (не более 50 мест), в которой обязательно должны быть выделено место для инвалидов, ;
  • вопрос о количестве мест для инвалидов решается местным самоуправлением;
  • после достижения компромисса между соседями, предварительный план стоянки, составленный проектной организацией, кадастровую справку и заявление следует направить в местный департамент по благоустройству для рассмотрения, а также ГИБДД;
  • заявление пишется в свободной форме, в котором обосновывается необходимость организации мест для парковки;
  • документы подаются одним полным пакетом. Этот шаг является неотъемлемой частью процесса, ведь вышестоящие органы должны произвести соответствие проекции касательно технических нормативов;
  • решение территориальной администрации может быть, как положительным, так и отрицательным. В случае одобрения, потребуется окончательное согласование Роспотребнадзора совместно с инженерными службами;
  • также может подняться вопрос о необходимости заключения договора аренды на землю, в случае отсутствия права на часть придомовой территории;
  • не стоит забывать, что околодомовая стоянка может быть запрещена решением жильцов, следовательно, придомовая территория будет вольным пространством.

Требования по ПДД

Правила ПДД являются основополагающим законом для владельца любого вида транспорта, и поэтому обязаны выполнятся как на дороге, так и на придворовой территории.

Таблица 1. Штрафы за несоблюдение правил ПДД.

Ст. КоАП РФ Вид нарушения Сумма налога
Невыполнение норм, установленных знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими приостановку или стоянку транспорта. 1 500 рублей
Другие правонарушения паркинга Неустойка до 5 000 руб. + эвакуация
12.16 ч.2 Неправомерный разворот в нарушение требований, знаками или указателями проезжей части дороги Взыскание от 1000 до 1500 руб.
12.19 ч.2 приостановки или парковки в местах, отведенных для временной остановки или парковки машин инвалидов Штрафная норма 5000 руб. + эвакуация
12.19 ч.3 -6 Приостановка или парковка авто на пешеходном участке, за исключением вынужденной задержки, либо правонарушение временного паркинга авто на тротуаре, спровоцировавшее препятствие для передвижений пешеходов Неустойка 1 000 руб. (для автономных городов 3 000 рублей
12.19 ч.3- 5 Иные правонарушения остановки и стоянки авто Предупредительное извещение или взыскание 1000 рублей (для крупнейших округов 2 500 руб.)
Превышения уровня шума или токсичности машины Предупреждение или штраф 500 рублей
ч. 1-2 Несоблюдение правил, установленных для движения машин в жилых зонах Наказание 1500 руб.

Куда жаловаться

Загромождение личным транспортном проезда и пешеходных территорий является настоящей проблемой XXI века, поэтому юристы рекомендуют создавать письменные заявления на автовладельцев в органы ГИБДД.

Жители домов наделены законным правом в санитарную инспекцию, пожарную службу, экологическую организацию, а также инженерной службе района.

Санитарные нормы

Регулярные конфликты возникают в связи с отсутствием в нормативных актах и законах хотя бы единой позиции относительно правил парковки.

Ведущим документом, которым руководствуются при регулировке норм обустройства парковочной территории в 2019 году, значатся санитарные нормы №2.2 1/2. 1/1. 1200-03.

Согласно, этого документа, следует:

  1. Расстояние от жилого массива до парковочной зоны не менее 10 метров.
  2. Открытая стоянка до 50 авто разрешена при соблюдении условий Санэпидемнадзорслужбы элементам благоустройства придомовых территорий, беря во внимание общую площадь.

Таблица 2. Определение расстояния от стен сооружений до паркинга.

Определяемые сооружения Допустимое расстояние в метрах при определенном количестве транспортных средств
Вместительность площадок 10 и ниже 10 -50 50 -100 100-300 300 +
Жилые здания, включая торцы сооружений без оконных проемов 10++) 15 10++) 25 35 35
Строения общественного назначения 10++) 10++) 15 25 25
Учреждения лечебного характера (открытые, закрытые), места для отдыха 25 50 +) +) +)
Дошкольные учреждения, общеобразовательные школы 15 25 25 50 +)
+) допустимое расстояние определяют Государственные органы санитарного надзора;
++) для сооружений, имеющих III-IV тип огнестойкости расстоянию полагается быть не менее 12 метров.

Обустройство

Обустройство парковок предполагает наличие всей необходимой атрибутики для безопасности пешеходов и владельцев транспортных средств.

Горизонтальная маркировка включает в себя грамотное нанесение:

  • парковочных разметок;
  • стрел направления;
  • нумерацию;
  • осевых линий;
  • индивидуальных элементов.

Профессиональный подход и учет важных факторов, включая мелкие детали, позволит максимально эффективно разграничить общую территорию, при этом значительно увеличить количество машиномест:

  1. Установка знаков состоит из монтажа знаков дорожного движения.

  2. Монтаж столбиков металлических.

  3. Гибкие резиновые столбики.

Каждому жильцу – своё машино-место! Подобное предложение звучит на заседаниях Госдумы периодически, поэтому откладывать закон о парковке во дворе многоквартирного дома больше невозможно.

Решить раз и навсегда

«Справедливая Россия» второй раз за год предлагает решить все вопросы, связанные с парковочными местами, причем сделать это глобально, на федеральном уровне. Депутаты разработали ряд законопроектов, которые смогут урегулировать все существующие проблемы.

В ключевом документе «О парковании» прописаны принципы парковки и ее определение, а также правила эвакуации автомобилей-нарушителей. Народные избранники предлагают запретить размещать вблизи пункта платного проезда в населенный пункт парковки, за которые опять-таки придется заплатить, а также принять закон о парковке машин возле дома 2016.

Удивительно, но подобного документа до сих пор нет. Правила парковки на придомовой территории регулируются сегодня санитарными нормами и правилами дорожного движения, в соответствии с которыми:

  • расстояние от многоквартирного дома (от его окон) до площадки на 10 машино-мест – не менее 10 метров;
  • застройщики обязаны сдавать многоэтажки в эксплуатацию с организованными парковочными местами;
  • запрещена во дворе стоянка грузового транспорта массой более 3,5 тонны (штраф за подобное нарушение 1,5-3 тысячи рублей);
  • парковка во дворе жилого дома, закон о которой пока не принят, невозможна в местах, где транспорт преграждает пути подъезда для аварийных служб (пожарных машин, скорой помощи и пр.);
  • нельзя оставлять автомобиль ближе 5 метров к мусорным контейнерам (штраф от 2 до 5 тысяч рублей);
  • запрещается самостоятельно создавать парковочные места и оборудовать их заграждениями, шлагбаумами и пр. (штраф за нарушение – до 5 тысяч рублей);
  • нельзя оставлять машину на тротуаре, тем самым создавая препятствие для жильцов (штраф – 2 тысячи рублей).

Эти правила, убеждены депутаты, следует сформулировать в едином документе, приняв закон о парковке и стоянке, а также дополнить нормативный акт новыми нормами парковочной деятельности.

Платная парковка бесплатно

Не секрет, что много проблем возникает с платными местами для размещения автотранспорта, поэтому законотворцы предлагают:

  • разрешить пользоваться платным машино-местом бесплатно в течение четверти часа, пока пассажиры выходят или, наоборот, садятся в автомобиль, а также пока идет разгрузка багажа;
  • превращать платные стоянки в бесплатные с 8 вечера до 8 утра;
  • в каждом населенном пункте количество бесплатных парковочных площадок должно составлять как минимум половину от их общего числа;
  • пользоваться бесплатно стоянкой, на которой взимается плата за размещение автомобиля, сможет транспорт экстренных служб, отдельные категории граждан-льготников (инвалиды, чернобыльцы и пр.), владельцы двухколесного транспорта (мотоциклов, мопедов и др.), а также жильцы близлежащих домов.

На заметку! Деятельность платных парковок, по задумке справедливороссов, должна контролироваться региональными властями.

Для эффективного контроля парковочной деятельности на местах предлагается создать специальный реестр, а также реестр многоквартирных домов, жильцы которых получат бесплатный доступ к машино-местам.

Депутаты прописали отличительные характеристики автостоянки. На ней могут находиться не только техпомещения для хранения авто, но и мойки, станции ТО, склады для хранения инвентаря по уходу за автомобилем. При этом размещать автостоянки на первых этажах детских садов, школ, детских домов, интернатов и медицинских учреждений планируют запретить.

Парковку привяжут к «квадратам»

Народные избранники планируют привязать квадратные метры к машино-местам. Уже разработаны и специальные нормы:

  • если на каждого собственника приходится по 30 «квадратов», всем жильцам достается по одному машино-месту;
  • по 50 кв.м. и более – по два;
  • для гостей нужно выделить как минимум 40 машино-мест с тысячи жильцов, 80 гостевых парковок – на 2 тысячи жителей и т.д.

Тем же, кто устал ждать «милости от природы» и думает, как сделать парковку во дворе по закону самостоятельно, следует помнить, что процедура эта весьма затратная как по времени, так и по финансам.

  • потребуется выяснить, кому принадлежит участок, подходящий под стоянку;
  • провести собрание жильцов и получить согласие как минимум 2/3 всех собственников;
  • написать заявление в районную администрацию с просьбой включить двор в программу благоустройства (большим плюсом будет отсутствие и детской площадки, которую также можно «заказать» у городских властей).

Не желая томиться в ожиданиях (а очередь может дойти через 2 года, а может – и через 10), многие предпочитают брать инициативу в свои руки и организовать места для своих машин во дворе на собственные деньги. В этом случае важно поставить выбранный участок на кадастровый учет и включить его в состав общего имущества, а также соблюсти массу других формальностей, чтобы законность автостоянки не вызывала сомнений.

👩🚗🏢🚧⛔💣👎👎👍✔

Жильцы многоквартирного дома в Москве решили оборудовать парковку возле дома. Договорились, что установят шлагбаум на въезде во двор. Составили правила парковки и распределили места между автовладельцами. Жильцам, у которых есть машина, выдали брелоки для проезда через шлагбаум.

Через два года одной женщине внезапно запретили проезд во двор, а ее брелок размагнитили. Сказали, что ее муж часто паркуется не на своем месте и другие автовладельцы против. Значит, никто из этой семьи больше не сможет пользоваться общей парковкой. А чтобы не было претензий, ей вернули взнос за шлагбаум.

Женщина пыталась договориться, вызывала полицию, ссылалась на закон, но не вышло. Право заезжать во двор и свободно использовать общую парковку пришлось защищать в суде.

Почему женщине запретили использовать общую парковку?

На общем собрании собственников жильцы договорились по поводу установки ограждения и шлагбаумов. Скинулись, составили схему, собрали документы и оформили всё в администрации как положено. Для автовладельцев придумали правила, как парковаться. Например, можно было ставить машину только на свое место, а на чужие - нельзя.

Все вопросы решали на общем собрании автовладельцев. Это собрание и исключило из списка жильцов, которые могут пользоваться парковкой, - женщину и ее супруга. Сказали, что они неправильно паркуются и за это наказаны.

В свое время женщина тоже участвовала в собрании собственников, голосовала за установку шлагбаума и согласилась с правилами. Значит, она понимала, что будет, если их нарушать. Вот и поплатилась.

Какие аргументы были у женщины?

Она собственница квартиры и хочет парковать свою машину на общей территории. Не по расписанию и не где скажут, а как угодно. Запрет на въезд во двор нарушает ее права на доступ к жилищу.

С какой стати какая-то комиссия автовладельцев решает, кому можно заезжать во двор, а кому нет? Парковка общая, а запрет незаконный.

Что сказали суды?

👎 Районный суд

Собрание автовладельцев имеет право решать вопросы с парковкой. Женщине отказать

Всё оформлено правильно. Парковку организовали на общедомовой территории. Как ее использовать - решают собственники.

Ограждение зарегистрировано, территория используется законно. Есть правила парковки, места закреплены за автовладельцами. Всё по-честному.

Собственники сами решают судьбу общего имущества. С придомовой территорией так и получилось. Устанавливать ограждения не запрещено. Документы оформлены как положено: есть протоколы, правила и регламенты. Даже разрешение властей получили.

Доступ к жилищу собственнице не ограничивали. Любой автомобиль может въехать во двор для загрузки. До квартиры можно и пешком дойти. Но постоянно ставить автомобиль могут только те, кому разрешила комиссия.

Решение большинства собственников должны выполнять даже те, кто с ним не согласен.

👍 Верховный суд

Вы там в своем уме? Что еще за орган такой - собрание автовладельцев? И с каких пор у нас собственникам ограничивают право пользоваться общим имуществом?

Отменить все решения как незаконные

Ограждение придомовой территории оформлено правильно - на основании постановления правительства Москвы № 428-ПП . Эти вопросы могут решать собственники (п. 3).

По закону общее имущество находится в долевой собственности. Им все могут пользоваться, но никто не может выделить себе конкретную долю: часть подвала или парковочное место.

Итог. Дело отправили на пересмотр. В общем доступе окончательного вердикта нет. Но есть информация об иске этой женщины к судебным приставам по поводу восстановления ее прав. Там всё получилось.

Можно ставить ограждение и шлагбаум на общей территории?

Ограждения ставить можно, но по правилам. Например, в Москве действует специальный порядок - его утвердило правительство. Нужно получить разрешение и только тогда монтировать забор и шлагбаумы.

Решение по поводу ограждений, шлагбаумов и парковок принимают на общем собрании собственников. Не автовладельцев и не каких-то еще инициативных групп. Только собственники и минимум ⅔ голосов.

Но даже такое собрание не может запретить любому собственнику парковать свою машину на общей территории. На собрании можно договориться, где брать деньги, сколько парковочных мест оборудовать, как открывать шлагбаум и нанимать ли охранника.

Еще можно договориться, что гости паркуются во дворе только до восьми, а грузовые такси въезжают по пропускам. Но запрещать жильцам пользоваться общим имуществом не может ни общее собрание, ни комиссия автовладельцев, ни кто-то из соседей.

Что делать, если мою машину не пустят на общую парковку?

Собирайте доказательства. Подойдет протокол, уведомление, фотографии и даже показания свидетелей. Управляющие компании могут сказать в суде, что вам никто ничего не запрещал. Иногда суды в это верят.

Предъявляйте претензии и ссылайтесь на это определение Верховного суда. Всегда письменно и в двух экземплярах.

Проверьте, законное ли ограждение и как оформлен общий участок. Узнайте в Росреестре или администрации, как это сделать: пригодится для суда. Может быть, парковка и шлагбаум вообще самовольные. Если есть протокол общего собрания, это еще ничего не значит.

Не путайте общую парковку с машиноместом. Если кто-то из собственников выкупил конкретное место для своей машины, это не общее имущество, а его личное.

Не бойтесь идти в суд и до конца. Судебная практика по таким делам разная: часто споры заканчиваются не в пользу жильцов. Это потому, что люди останавливаются на первой инстанции. Или подают апелляцию, и потом всё. Таких решений много. Эта история - еще один пример упорства, которое принесло пользу всем. Но иногда нужно потратить на это больше года и дойти до Верховного суда.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...