Удостоверение на управление снегоходом. Какие права нужны на снегоход? Водительское удостоверение на квадроцикл и снегоход


Привет! Сегодня поговорим о популярном в снежных районах России мотогусеничном транспортном средстве (ТС), как снегоход.

Вы всё ещё думаете, что можете приобрести мощную самоходную машину и управлять ею без прав соответствующей категории? В действительности вы рискуете в размере 2500 руб. при встрече с инспектором ГИБДД или сотрудником Гостехнадзора. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, любителям зимней езды на внедорожниках не мешает узнать, какие нужны права на снегоход.

Кто из водителей не любит ехать по сказочно красивой заснеженной трассе на самоходной машине, заряжаясь позитивом и адреналином? Несмотря на то, что снегоход и квадроцикл считаются мотовнедорожниками, права на них всё равно понадобятся. Для чего, спросите вы. Ответ прост – этим ТС разрешено передвигаться по дорогам общего пользования при условии, что водитель соблюдает ПДД. Рано или поздно вы можете оказаться в общем потоке машин, а если брать во внимание тот факт, что снегоходы и квадроциклы – это транспорт повышенной опасности, знать правила просто необходимо.

Снегоход – это, грубо говоря, лыже-гусеничные сани, оснащённые мотоциклетным двигателем. Они предназначены для передвижения по снегу на лыжных трассах и по открытой местности. Такие ТС причислены к самоходным машинам, потому ими заведует Гостехнадзор.

Популярный в России снегоход «Буран»

Чтобы ездить на таком внедорожнике, как снегоход, понадобятся права той же категории, что и на квадроцикл – четырёхколёсный мотовездеход повышенной проходимости. Только не путайте эти самоходные машины с квадрициклами – это совсем другие ТС, которые представляют собой различной конструкции маломощные автомобили с кузовом, предназначенный для передвижения по дорогам общего пользования.

Нужны ли на снегоход права на самом деле?

Если вы считаете, что получать удостоверение ни к чему, так как вы не собираетесь выезжать на дорогу, то такое мнение ошибочно. Дело в том, что сотрудники Гостехнадзора в зимнее время совершают частые проверки в полях и на лыжных трассах, поэтому от штрафа вам рано или поздно уйти сложно. К тому же, до излюбленного места катания на внедорожнике надо как-то добраться, поэтому сдать на права на квадроцикл и снегоход не просто требование, но и практичная необходимость.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ (далее ПП) от 17.11.2015 г. № 1243 на снегоход теперь нужны права категории «А1», которые выдаются водителям самоходных машин в Гостехнадзоре, а не в подразделении ГИБДД. Согласно п. 3 ПП от 12.07.1999 № 796 («Правила допуска к управлению самоходными машинами»), право на управление этим ТС подтверждается наличием удостоверения тракториста-машиниста (УТМ). В этом же пункте говорится и о том, что управлять самоходной машиной без прав запрещено.

Полезно знать! Если вы уже получили в Гостехнадзоре права категории «А» или «А1» повторно проходить обучение не нужно, однако придётся посетить территориальное отделение Гостехнадзора по месту регистрации и получить там ламинированное УТМ на бумажной основе.

Водительские права на снегоход: как их получить?

Процедура оформления прав на снегоход проходит по такой же схеме, как и получение водительского удостоверения (ВУ) на автомобиль. Вы, конечно же, знаете, что без посещения автошколы получить права нельзя – необходимо пройти обучение и сдать внутренний экзамен. Это регламентировано п. 11 пп. «в» ПП № 796.

Перечень документов для автошколы

Если вы уверены в своих силах и сможете сдать экзамен без практических занятий, то можно пройти лишь теорию. В любом случае, взять один урок вождения, чтобы понять, какие умения нужно будет показать на экзамене, не помешает. Стандартная продолжительность курса обучения – 2-3 недели. Некоторые автошколы практикуют сдачу внутренних экзаменов для опытных водителей в короткий срок, так что курс обучения может сократиться до 1-2 дней. Однако в любом случае получить права можно только после прохождения специальной подготовки в учебном учреждении.

Согласно ст. 26 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» и п. 11 пп. «а» ПП № 796, к обучению и вождению самоходных машин категории «А1» допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста.

Необходимые документы

При поступлении в автошколу необходимо написать заявление и предоставить такие документы:

  • Медицинское заключение по форме № 083/у-89 (обычная «автомобильная» справка, формы 83-У, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).
  • Копия паспорта или другого удостоверяющего личность документа.
  • Две фотографии размером 3×4 на матовой бумаге.
  • Справка из Гостехнадзора о том, что ранее УТМ вам не выдавалось и/или вы его не лишались.
  • Документ, полученный в отделении Гостехнадзора по месту проживания и подтверждающий, что ранее УТМ не было получено. Эта бумага необходима при получении прав, если они оформляются не по месту регистрации.
  • Документ о прохождении обучения в Гостехнадзоре.
  • Водительское удостоверение любой категории (если есть).
  • Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).

После прохождения обучения будущий водитель получает такие документы:

  • Свидетельство об окончании автошколы , которое не имеет срока давности и аналогов (никакие сертификаты и дипломы не могут заменить этот документ).
  • Экзаменационную карточку водителя , в которой содержится информация о прохождении обучения, дате сдачи экзамена, выдачи мед. Справки и т. д.
  • Медицинскую справку (представитель автошколы, как правило, сопровождает учеников и приносит заключения с собой, но, если нет – этот документ должен выдаваться по окончании).

Чтобы сдать экзамен на получение тракториста-машиниста, вы должны предоставить:

  • Заявление на получение УТМ.
  • Индивидуальная карточка водителя (если её не выдали в автошколе, то придётся заполнять её непосредственно перед экзаменом).
  • Удостоверение личности (это может быть и гражданский паспорт, и военный билет, и водительские права другой категории).
  • Медицинская справка (обычно её передаёт автошкола вместе с направлением и другими документами).
  • Свидетельство об окончании автошколы.
  • Две фотографии 3×4 , за исключением тех случаев, когда фото делают на месте.

Скачать бланк заявления на получение УТМ вы можете по .

Порядок сдачи экзамена в Гостехнадзоре

Готовиться придётся по онлайн-тестам, так как купить брошюру с ПДД для водителя снегохода проблематично. Стоит заметить, что если у вас уже есть права какой-либо категории, то на экзамене вы будете отвечать на вопросы, касающиеся именно самоходных машин. Если же это первый опыт получения ВУ, то в тесте будут самые разные вопросы на знание ПДД.

Экзамен состоит из двух частей: практической и теоретической. После его сдачи водитель сразу получает свои ламинированные права тракториста-машиниста – инспектор Гостехнадзора выдаёт их прямо на месте. В списках ниже указано что входит в экзамен.

Сдача теории – тестовое задание состоит из вопросов:

  • На знание ПДД.
  • Технического устройства ТС.
  • Правил безопасной эксплуатации самоходных машин и методов оказания первой помощи при ДТП.

Для того, кто действительно учился, пройти тест труда не составит, но предварительно порешать задачи не помешает. Билеты именно для самоходных машин сейчас купить сложно, но они есть в сети в свободном доступе. Также с этим вопросом можно обратиться к своему преподавателю в автошколе.

Сдача практики – эта часть экзамена сдается в два этапа (на автодроме и в реальных условиях на дороге). Обычно достаточно показать инспектору, что вы умеете выполнять основные маневры:

  • Движение «Змейкой».
  • Разворот при ограниченной ширине полосы
  • Движение с прицепом.
  • Заезд в бокс задним ходом.
  • Торможение и остановка за 15 см до стоп-линии во время езды на разных скоростях.

Если вы не смогли сдать практику с первого раза, то во второй раз попытать счастья можно только через неделю. Потерпев неудачу на теории три раза подряд, придётся проходить обучение заново, а сдать практическую часть можно будет только после предоставления документа из автошколы о повторном прохождении курса. Все эти положения содержатся в п. 20 и 21 ПП № 796.

На заметку! К экзаменатору тоже выдвигаются определённые требования. Принимать экзамен может лицо, имеющее профильную подготовку и занимающее должность инженера-инспектора Гостехнадзора. Кроме того, принимающий должен быть старше 23 лет и иметь УТМ соответствующей категории.

Стоимость обучения и оплата госпошлины

Какую сумму нужно будет выделить на оплату водительских курсов? Это будет зависеть от того, насколько вы нуждаетесь в специальной подготовке. Тот, кто хорошо знаком с мотовнедорожным транспортом, обычно не нуждается в практической и теоретической подготовке. А тот, кто на «ты» со снегоходами, может пройти обучение в короткий срок.

В каждом регионе России можно увидеть разные расценки на обучение управлению квадроциклами и снегоходами. Автошколы предлагают обучиться управлению снегоходом по таким схемам:

  • Теоретический курс . Стоимость его варьируется в пределах 5-7 тыс. руб., а средняя продолжительность курса от двух недель до месяца. На протяжении этого времени будущий водитель изучает техническое устройство самоходных машин и ПДД.
  • Теоретический курс и практические занятия . Здесь ценовая политика удивляет. Можно найти автошколы, которые предлагают пройти полный курс за 7-10 тыс. руб. В эти цифры входит изучение технической части и ПДД, а также 10 практических занятий. Тем не менее в сети можно найти учебные центры, что выставляют эту сумму только за теорию, а за 2 часа практики с инструктором предлагают оплатить 1500 руб. Так или иначе, выбрать есть из чего.
  • Дистанционное обучение . Опытные водители, особенно те, у кого уже есть ВУ, могут выбрать себе этот пакет и не посещать постоянно автошколу. Такая подготовка подразумевает обучение по онлайн-тестам. Стоимость этого курса тоже очень разная. Роль играет наличие прав на какую-либо другую категорию: если они есть, то такая подготовка обойдется в 5-9 тыс. руб., а если нет, то стоимость может доходить до 14500 руб.

Не стоит забывать и о том, что при получении прав необходимо предоставить квитанцию об оплате госпошлины. Учитывая, что УТМ категории «А1» выдается на бумажной основе, в соответствии со ст. 333.33 п. 1 пп. 43-44 Налогового кодекса РФ, за получение требуется заплатить 500 руб.

Госпошлину можно оплатить:

  • На сайте госуслуг.
  • Через портал Сбербанк-онлайн.
  • Через терминал или на почте.

Реквизиты на оплату есть на сайте того подразделения Гостехнадзора, в котором сдаётся экзамен. Для того чтобы оплатить госпошлину в кассе Сбербанка или на , достаточно знать название подразделения, а реквизиты подтянутся автоматически.

Удостоверение тракториста-машиниста

Важно! Если вы не хотите тратить деньги на аренду ТС у автошколы и хотите сдать экзамен на своём снегоходе, то его нужно правильно оборудовать. На самоходной машине должно быть установлено зеркало заднего вида и опознавательный знак учебного ТС.

Особенности оформления УТМ на снегоход

Некоторые будущие водители снегохода по ошибке считают, что если у них в обычном ВУ есть отметка по категории «А1», то они могут управлять и мотогусеничным транспортом. Перед тем, как сесть за руль самоходной машины, необходимо знать следующее:

  • Удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) категории «А1» даёт право на управление снегоходом и иным самоходным транспортом, относящимся к данной категории. Обычные водительские права с отметкой в графе «А1» не имеют к этому никакого отношения – оно необходимо, чтобы управлять скутерами и лёгкими мотоциклами.
  • Гостехнадзор – единственная инстанция, которая выдаёт права и принимает экзамен. ГИБДД не заведует самоходными машинами и не принимает документы для оформления УТМ.
  • Граждане России могут получить УТМ в любом подразделении Гостехнадзора РФ.
  • Военнослужащий может обучиться на водителя самоходных машин и получить права прямо по месту расположения его воинской части.
  • Иностранцы и беженцы могут получить права на управление снегоходом, сдав экзамены главному региональному инспектору Гостехнадзора.

Внимание! Получение прав на иные подкатегории, связанные с категорией «А» («А2», А3», «А4», кроме «А1») не дает право управления снегоходом.

Регистрация и техосмотр самоходных машин

Купив снегоход, вы должны понимать, что это не просто транспорт для приятного проведения досуга, а и определённая ответственность. Следовательно, иметь водительские права мало – нужно оформить полный пакет документов на самоходную машину.

Если приобретенное ТС имеет объем двигателя свыше 50 см 3 , оно должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзора. Кроме того, если снегоход развивает скорость более 20 км/ч, для его владельца появляется необходимость в оформлении полиса .

Снегоход нужно зарегистрировать в течение 10 суток после его покупки. Для этого нужно предоставить в отделение Гостехнадзора такие документы:

  • Заявление с просьбой зарегистрировать ТС.
  • Договор купли-продажи , заключенный не раньше, чем 10 дней назад.
  • Полис ОСАГО, который обязателен при регистрации снегохода, так как все взрослые модели этих ТС развивают скорость более 20 км/час.
  • Паспорт самоходного ТС , в который вписан владелец.
  • Сертификат соответствия качеству на снегоход.
  • Гражданский паспорт владельца.
  • Предыдущее свидетельство о регистрации (при условии, что ТС уже состояло на учёте).

Заявление на регистрацию самоходного ТС вы можете скачать по .

Пакет документов предоставляется в территориальное подразделение Гостехнадзора. Узнать часы приёма и все нюансы регистрации самоходной техники можно на официальном сайте вашего отделения. Подать заявку, загрузить скан-копии документов и записаться на приём к инспектору можно на сайте госуслуг . Там же можно и оплатить госпошлину за регистрацию ТС. На сегодняшний день она составляет порядка 2350 руб.

Современный мощный снегоход «STELS ЕРМАК»

Полезно знать! Владельцы снегоходов и квадроциклов раз в год должны проводить технический осмотр своего ТС. Это регламентировано Постановлением «О техническом осмотре самоходных машин» № 1013 от 13.11.2013 г. Для этого в подразделение Гостехнадзора нужно подать заявку и оплатить госпошлину. В назначенный день инспектор проведёт осмотр, после чего водитель получит новый талон.

Можно ли использовать детские снегоходы?

У вашего ребёнка есть снегоход? Получается, что ездить на нём ему запрещено! Ведь такие бензиновые ТС, несмотря на небольшие размеры, являются полноценными самоходными машинами. Подобное положение дел обязывает владельца быть 16-тилетним, иметь УТМ с категорией А1 и ездить на зарегистрированном в органах гостехнадзора снегоходе.

Детский снегоход «Тайга РМ «Рысь»

Неужели придётся запереть ТС в гараже и не пользоваться им? Это вовсе необязательно. В п. 3.9 ГОСТ Р 50944-2011 дано определение понятию «детский снегоход». Это ТС, которое может использоваться для передвижения детей старше 6-ти лет в светлое время суток под наблюдением взрослых. Кататься на такой самоходной машине разрешается только в специально отведенных местах.

По итогу

В заключение мне хотелось бы подвести итог данной статьи о снегоходах. Итак, чтобы управлять этим видом транспорта, нужно знать следующее:

  • Права тракториста-машиниста категории «А1» – необходимый документ для управления снегоходом.
  • 16 лет – это минимальный возраст, в котором уже можно получать права категории «А1» от Гостехнадзора.
  • и получать права нужно в Гостехнадзоре – именно эта инстанция заведует самоходными машинами.
  • Регистрация ТС – обязательное условие для самоходной автомототехники с двигателем мощнее 50 см 3 .
  • Техосмотр снегохода нужно проходить один раз в год.
  • Можно не проходить обучение , если у водителя уже есть права от Гостехнадзора категории «А».
  • 6000—8000 рублей – это стоимость трёхнедельного обучения на водителя снегохода.
  • 500 рублей – размер госпошлины за ВУ тракториста-машиниста, которое выдаётся на месте после сдачи экзамена.

Заключение

Теперь мы с вами знаем, какие права нужны на снегоход. Напоследок пожелаю вам приятной езды. Наслаждайтесь прогулкой на своём «снежике», делитесь впечатлениями в комментариях и задавайте мне вопросы. Становитесь нашим подписчиком и делитесь информацией из этой статьи с вашими друзьями через соцсети.

Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?

Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

«Права» нужны!

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.


В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.


Готовимся к экзамену

Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах. Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.

Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы. Нам понадобится:

  • заявление (пишем на месте); — паспорт; — медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).


  • документ о прохождении обучения (если вам удалось таковое пройти);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
  • водительское удостоверение (если имеется);
  • две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения (это квиточек из банка; сумма госпошлины за выдачу удостоверения на данный момент составляет всего 500 рублей.

Найти в продаже книгу с экзаменационными билетами на категорию АI «тракториста-машиниста» очень непросто, но оно и не нужно. Все они в изрядном количестве есть в интернете, и найти их не составит труда. Сами вопросы довольно простые, многие из них посвящены вопросам эксплуатации и ремонта. Даже если вы никогда не полезете в дорогущий импортный снегоход, все равно придется подучить «будни механика». Как ни крути, квадроцикл – брат трактора, и требования в Гостехнадзоре схожие. Хотя, конечно, к будущим водителям квадроциклов и снегоходов инспекторы относятся более лояльно, нежели инспекторы ГИБДД на автомобильных экзаменах. Да, кстати, очень важно – если на момент сдачи экзамена в гостехнадзоре у вас нет автомобильных «прав», то вам придется сдавать и экзамен по ПДД! Если водительское удостоверение из ГИБДД уже есть, то придется сдавать только «тракторные» билеты.

Еще одна рекомендация: если есть такая возможность, возьмите одно практическое занятие с инструктором. Это поможет понять требования инспектора на экзамене и познакомиться с площадкой и техникой, на которой придется сдавать экзамены.

Экзамен

По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.

Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.

После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.


Кстати, гаишники весьма лояльно относятся к людям на квадроциклах, которые передвигаются по вроде бы запрещенным для них дорогам общего пользования при условии наличия у тех удостоверения тракториста-машиниста категории АI, регистрации и техосмотра. Особо ответственные могут даже приобрести полис ОСАГО на квадрик, но о тонкостях страхования внедорожной техники, а также о вопросах регистрации и прохождения техосмотра на внедорожную технику мы поговорим в отдельном материале.

Передвигаться по бездорожью в зимнее время года абсолютно не эффективно. Современные автомобили для этого не предназначены, каким бы уровнем проходимости они ни обладали. Для движения по снегу создана специальная техника, которая получила название снегоход. На ней можно с легкостью преодолевать снежные препятствия, однако существуют определенные ограничения: для их управления нужны права. Несмотря на то что снегоходами чаще всего пользуются в отдаленных местах, где не промышляют представители Гостехнадзора, наличие прав на управление этой техники обязательно.

Разве нужны права на снегоход?

Существует множество способов встречи с инспекторами Гостехнадзора. Например, они могут осуществлять проверочный рейд по обнаружению незарегистрированных транспортных средств. Заглянув в гости к владельцу снегохода, у которого нет прав на его управление, водителю грозит получение штрафа, при этом техника будет отправлена на штрафную площадку.

Причиной придирчивости инспекторов являются не только финансовые предпочтения. Водить снегоход довольно сложно. Он не обладает высокой мобильностью и простотой управления. Для того чтобы снегоход повернуть, нужно правильно сместить его центр тяжести. А для этого технику необходимо чувствовать. В ином случае водитель рискует перевернуться и оказаться придавленным машиной, что на заснеженных полях может привести к нежелательному исходу. Даже имея большой опыт вождения автомобиля, садясь за руль снегохода, начинаешь понимать, насколько неопытен в его управлении. Кроме того, водитель должен знать как эксплуатировать снегоход: для каждой экстренной ситуации есть свой набор правильный маневров, которые помогут избежать проблем. Однако их изучение и отработка занимает время, специально выделяемое во время курсов.

Где получить права на снегоход?

Другими словами, права на снегоход не просто бесполезная корочка, а реальный документ, который подтверждает наличие определенного уровня навыков управления техникой. Поэтому перед тем как сесть за руль снегохода, рекомендуется пройти специальное обучение на курсах. В школе вождения Р-АВТО проводятся курсы для людей, желающих освоить навыки управления снегоходом. Профессиональные инструкторы донесут не только теоретическую базу, но и научат практике, ведь при получении прав необходимо будет сдавать экзамен. Он состоит из двух частей: знание ПДД и техники безопасности, и умение выполнить специальные упражнения. В нашей автомотошколе преподается не только этот минимальный уровень, но и более актуальные знания и умения.

Также для получения прав на снегоход нужно будет подготовить пакет документов: справка из Гостехнадзора, паспорт, две фотографии, справка из медкомиссии, свидетельство о прохождении обучения, квитанция об оплате налогов. Справка из Гостехнадзора должна подтверждать тот факт, что водитель никогда не лишался прав на управление снегоходом или что он их раньше не получал. Права на снегоход относятся к категории «тракторных». Полное название этого удостоверения такое: «Тракторист-машинист категории А». Если же у водителя уже есть подобное удостоверение, например, оно было получено для вождения квадроцикла, то получение прав на снегоход становится формальностью. Наши специалисты помогут решить этот вопрос максимально быстро и эффективно.

Сколько стоит сдать на права?

Если было решено пройти полное обучение по управлению снегоходом, то естественно возникает вопрос, сколько стоит сдать на права. Однозначного ответа не существует, поскольку все зависит от выбранного водителем формата обучения и количества часов. Например, в школе вождения Р-АВТО стоимость курсов составляет 6500 рублей. В эту сумму входит теоретическое и практическое обучение, составление пакета документов и сдача экзамена в Гостехнадзоре. Но не каждому водителю этого будет достаточно. Ведь экзамен включает в себя не только теоретические знания, но и практические навыки. Поэтому программой предусмотрено возможность дополнительных практических занятий, стоимость которых варьируется от 1000 рублей до 5000 рублей, в зависимости от их продолжительности. Кроме того, имея большой опыт обучения мы предлагаем нашим ученикам возможность участвовать в акциях и получить большие скидки.

Срок обучения в автошколе

Еще один немаловажный вопрос, который ставят будущие водители снегоходов, сколько же будет длиться обучение в автошколе. Ведь получение прав приходится совмещать с работой и другими существующими обязанностями. В автошколе Р-АВТО курсы обучения вождению внедорожных мототранспортных средств проходит за 270 минут (4,5 часа). Из них на теорию отведено 180 минут, а на практику - 90 минут. Также предусмотрено дополнительное обучение вождению, продолжительность которого составляет 60 минут. По желанию учащегося можно в индивидуальном порядке организовать обучение под непосредственным контролем инструктора. В этом случае стоимость занятий немного возрастет, но зато получится освоить материал более эффективно.

В конце хотелось бы напомнить о попытках некоторых водителей пойти по более сокращенному пути - покупке прав. Настоятельно не рекомендуем этого делать. Конечно, сотрудник ГИБДД не будет стоять посреди заснеженного поля в ожидании проезжающих рядом людей на снегоходах. Однако полноценное обучение управлению снегоходом имеет ряд преимуществ. Понимание того, как вести себя в критических ситуациях и умение чувствовать технику может спасти вашу жизнь. Ведь в далеких местах отсутствует не только контроль, но и быстрая помощь, которая крайне важна в условиях низких температур. Учитывая то, что стоимость обучения в автошколе Р-АВТО одна из самых низких, а время обучения вождению не превышает пяти часов, то намного эффективнее потратить свои силы на получение прав, чем на их покупку.

Вопрос о том, нужны ли права на снегоход и стоит ли регистрировать данное транспортное средство, интересует многих владельцев зимних вездеходов, а также людей, которые задумываются над их приобретением. И, действительно, ведь многие из нас сталкивались зимой с тем, что ездить на машине по заснеженным дорогам и холоду бывает весьма проблематично, а порой и невозможно.

Особенно, если речь идет о загородной поездке на машине, где в условиях непроходимых снегов может произойти что угодно. Однако это ни в коей мере не касается снегохода, для которого непроходимых дорог и проблем просто не существует. И вот тут возникает резонный вопрос о том, нужны ли права на снегоход, или это просто, как поездить на велосипеде. Ответ здесь однозначный – да, безусловно, нужны, поскольку относятся к самоходным машинам, и их регистрация является обязательным условием.

Права на снегоход могут получить граждане, у которых уже открыта категория A, а в случае ее отсутствия, данную категорию необходимо открыть в соответствующем месте. После того, как будет открыта эта категория, для получения прав на управление снегоходом, необходимо будет предоставить ряд документов. Прежде всего, это паспорт, удостоверение водителя, медицинская карта и два фото для документов (3×4).

Помимо этого необходимо будет написать соответствующее заявление на получение удостоверения машиниста-тракториста и уплатить госпошлину. Затем нужно будет пройти обучение, которое включает теоретическую часть и вождение, после чего сдать экзамены в Гостехнадзоре, и получить желанную категорию, разрешающую управлять снегоходом. И, наконец, Вы получите удостоверение, которое даст право на управление специальной техникой.

Здесь следует учитывать одну тонкость: категория A1(тракторист-машинист) дает право управлять снегоходом, а вот если у Вас разрешение на управление только мотоциклом, то это не дает права управлять снегоходом, поскольку он не приравнивается к ним, а считается самоходной машиной. Это касается лишь прав, которые были получены после 2000 г. Ранее полученные водительские удостоверения этой категории, дают право на управление снегоходами, при этом нет необходимости проходить обучение.

Если на снегоход нужны права, что еще нужно знать?

Теперь Вы знаете, что экзамены для получения необходимой категории, подтверждающей право на управление снегоходом можно сдать в Гостехнадзоре, причем они состоят из теоретической части и вождения. Теоретическая часть состоит из некоторого числа вопросов, которые содержаться в билетах. Следует помнить, что если человек не сдал экзамен с первого раза, то у него будет еще 2 попытки, с интервалом в неделю. Если после этого экзамен провален, то повторного обучения не избежать. Поэтому к вопросу подготовки следует отнестись со всей серьезностью.

Что касается вождения, то есть практической части, то здесь следует обратить внимание на некоторые нюансы. Вождение снегоходов разделяется на две части, которые заключаются в том, что сначала Вас проверят в условиях оборудованного мотодрома, а также в условиях городских дорог. Перед тем, как получить права на снегоход, Вас ожидает проверка на мотодроме, которая включает в себя также несколько этапов. Подъем с места на эстакаду, совершение разворота в условиях ограниченного пространства, заезд в гараж задним ходом «по зеркалам». После чего представители компетентных органов проверят знание правил дорожного движения, умение управлять ТС в сложных дорожных условиях, и насколько правильно эксплуатируется транспортное средство.

Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность. Вместе с тем, важно помнить, что и квадроцикл, и снегоход являются также источниками повышенной опасности, поскольку при определенных обстоятельствах могут нанести вред человеку и окружающей среде. Чтобы это исключить, к вождению таких машин допускаются только те, кто доказал свою способность управлять ими, сдав специальные экзамены и получив соответствующий документ. Как видите, требования те же, что и в том случае, если Вы, к примеру, хотите . Однако, несмотря на схожесть процедур допуска к управлению, существует принципиальная разница между обычными транспортными средствами и самоходными машинами, предназначенным для движения в условиях бездорожья. В данной статье мы рассмотрим, в чем проявляется эта разница и какие права, собственно, нужны для управления квадроциклом и снегоходом в 2016 году.

Транспортные средства

Первое и самое главное – транспортные средства (далее – ТС), то есть мотоциклы, легковые и грузовые автомобили предназначены для перевозки людей и грузов по автомобильным дорогам. На каждое ТС должен быть выдан паспорт транспортного средства (далее – ПТС) – документ, содержащий основные сведения о технических характеристиках, идентификационные данные, сведения о собственнике и др.

Самый распространенный вид транспортного средства — легковой автомобиль

Движение ТС по автомобильным дорогам общего пользования регламентируется специальными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами дорожного движения. Поддерживает порядок на дорогах и обеспечивает безопасность движения государство, а точнее специальный орган полиции – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Она же занимается регистрацией ТС, организацией допуска к управлению и выдает специальные документы – водительские удостоверения, для получения которого необходимо .

Поскольку ТС различаются по конструкции и своему назначению, установлено разделение на специальные категории. В водительском удостоверении обязательно указываются категории транспортных средств, которыми может управлять его владелец. О том, можно прочитать в соответствующей статье.

Самоходные машины

Теперь поговорим о самоходных машинах. В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог. Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.

Самый простой пример самоходной машины — трактор

Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств. А вот регистрацией, организацией допуска к управлению и выдачей удостоверений занимается уже не ГИБДД, а органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор, ГТН). Органы Гостехнадзора проводят экзамены на право управления самоходными машинами и выдают соответствующие документы – удостоверения тракториста-машиниста (далее – УТМ).

Существует огромное число разновидностей самоходных машин, поэтому для них установлено разделение на категории – точно так же, как и для транспортных средств. Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII:

  • АI - «внедорожные мототранспортные средства»;
  • АII - «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».

Квадроцикл и снегоход

Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом. В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.

Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл». Мотовездеходы и снегоболотоходы относятся к самоходным машинам категории АI либо, если рулевое управление и посадка на нем автомобильного типа – АII, в этом случае для управления потребуется удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое органами Гостехнадзора.

А вот квадрицикл является транспортным средством, поэтому для управления им достаточно обычного водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Что касается категории, то вообще квадрициклы отнесены к подкатегории В1. Если Вы имеете право управления ТС категории А (мотоциклы), то Вам разрешено управление квадрициклами с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением. Если есть права категории В, то допускается управлять квадрициклами с автомобильным рулевым управлением и посадкой. Таким образом, чтобы управлять квадрициклом, достаточно иметь водительское удостоверение подкатегории В1 либо, в зависимости от типа посадки, категории А или В. Кстати, квадрицикл – это совсем не обязательно вездеход, например, мотоколяска СМЗ С3Д тоже является квадрициклом.

Мотовездеход с рулевым управлением и посадкой автомобильного типа («side-by-side»)

Как определить к какой классификации относится Ваш квадроцикл? Достаточно просто взять в руки имеющийся на него документ. Если это ПСМ, то значит у Вас – мотовездеход или снегоболотоход, если ПТС – квадрицикл. Какие права нужны на Ваш квадроцикл, определяется его классификацией и выданным на него документом. Еще раз вкратце – для квадрициклов нужны водительские права подкатегории В1 или категорий А либо В, для мотовездеходов и снегоболотоходов – удостоверение тракториста-машиниста АI или AII. Надо сказать, в подавляющем большинстве случаев квадроциклы классифицируются именно как самоходные машины.

Итак, мы вкратце рассмотрели, какие нужны права для управления такими внедорожными средствами как квадроцикл и снегоход в 2016 году. Надеемся, что данная информация будет полезна всем, кто владеет или просто интересуется мотовездеходами. Неважно, чем Вы управляете, автомобилем, мотоциклом или самоходной машиной, автошкола «Зачет» желает достичь всем высокого уровня водительских навыков передвигаться по дорогам без происшествий!

Выбор редакции
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...

В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...

ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...
Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...
В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...