Урок мужества по пожарной безопасности в школе. Презентация - Урок мужества «Пожарник-профессия героическая
План-конспект урока по теме: « Число 9. Цифра 9».
Планируемый результат:
Личностные: осознание «количественности» мира.
Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
Ход урока
Этап урока | Цели, приёмы, методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Мотивирование к учебной деятельности. | Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне (мотивирование) | Высказать добрые пожелания детям, предложить подумать, что пригодится для успешной работы, оценить своё настроение и настрой на урок (смайлики) | Отвечают на вопросы, оценивают при помощи смайликов своё настроение. |
II Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого | Устный счёт: прямой и обратный счёт От 1до 10, от 3 до 8, от 7 до 2, назвать Соседей числа 5, 7, 1, 3. Графический диктант. Сравнение с Эталоном. Кто знает, какой знак у нас Получился? А как образовалось это число? Работа по учебнику с.86. Аня и Ваня написали цифру 9 по-разному, кто из них написал правильно? | Это цифра 9. Наблюдение. |
III Постановка учебной задачи. | Цель: Обсуждение затруднения. | Почему возникли затруднения? Что мы ещё не знаем? | Потому что они не знали, как правильно пишется эта цифра. |
IV Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения | Цель: Найти способ устранения затруднений. | Что мы должны сделать, чтобы это узнать? Хорошо, найдите. Физминутка. А сейчас хотелось бы выяснить, как ещё можно получить число 9. Состав числа. | Мы должны посмотреть в учебнике. Наблюдение за формой, запись цифры в тетрадь. Работа с раздаточным материалом. |
V Первичное закрепление. | Цель: Проговаривание Нового знания. | Сделайте, пожалуйста, вывод. Как же образуется число 9. | |
VI Самостоятельная самопроверкой по образцу (эталону) | Цель: Учить самопроверке по эталону. | Работа по учебнику с.87 №3. Сколько монет на каждом рисунке? Сколько рублей? Составьте и запишите примеры в тетрадь. | Дети выполняют самостоятельно. Проверка по мультимедиа. |
VII Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Цель: Закрепление полученных знаний | Работа в тетрадях. с.75 №5 Я записываю ответы на доске. Работа с мультимедиа. | Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. |
VIII Рефлексия деятельности на уроке (итог). | Цель: Самооценка работы на уроке в зависимости от поставленных целей. | Подводя итог нашего урока, хотелось бы надеяться, что все цели нашего занятия были достигнуты, но каждый работал по-разному, Кто-то очень хорошо всё понял и запомнил, кому-то не всё понятно. А может у кого-то и вовсе испортилось настроение. Я прошу вас оценить свою работу и настроение. | Поднимают смайлики. |
Самоанализ урока.
Тема урока «Число и цифра 9»
Цели: учить школьников способам образования числа 9, писать цифру 9, сравнивать числа и раскладывать по составу, считать в прямом и обратном порядке, называть и обозначать действия сложения и вычитания.
Планируемый результат:
Предметные умения: Знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно) Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные: осознавать «количественности» мира.
Регулятивные: осваивать способы установления количественных взаимосвязей между объектами.
Коммуникативные: формировать умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомить с алгоритмом работы в парах.
Это урок получения новых знаний. Я старалась придерживаться соответствующей структуреы. На 1 этапе, этапе мотивирования было предложено подумать о том, что нам необходимо для успешной работы на уроке, а так же дети оценили своё настроение, то есть настрой на работу.
На этапе актуализации был проведён устный счёт с целью повторения и подготовки к восприятию нового, а так же графический диктант который должен был подвести детей к определению темы урока. Далее по алгоритму дети познакомились с образованием числа. Дети не плохо считают, но у некоторых, при написании цифр, присутствует «зеркальность». Поэтому было выбрано именно это «затруднение». Ребята нашли наиболее приемлемый и простой способ решить эту проблему. Посмотреть в учебнике. При написании происходил процесс проговаривания способа написания цифры. Затем продолжилась работа над составом числа 9. Был использован приём «работа в парах». Всем детям было выдано по 8 кружков и предложено выложить 9. Возникла проблема, как это сделать. Дети должны были догадаться и объединила в пары, а затем выложить кружки в зависимости от предложенных примеров. Детям было предложено сделать самостоятельный вывод: из каких же чисел можно полечить число 9.
На следующем этапе дети работали по учебнику. Им было предложено задание: самостоятельно составить три примеры на нахождение суммы (работа с монетами). Проверка происходила с помощью мультимедиа. Следующий этап закрепления, работа в тетрадях – проверка с доски. А затем снова работа с мультимедиа, повторение и вторичное закрепление и контроль полученных знаний. При проведении рефлексии детям снова было предложено оценить своё настроение, но теперь уже в зависимости от того насколько успешно они работали на уроке. На мой взгляд урок достиг поставленных целей и дети получили планируемые знания.
Тема: Число и цифра 9
Начинается урок.
Все мы будем отвечать
И кружочки получать.
А теперь вперед за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
…5…, …3…, …6…, …4…, …7…
материал У неё и фокус есть -
Ты ее переверни
И получишь цифру 6.
К нам сегодня в гости пришел зайчик - попрыгайчик.
Вырастил зайка
Большой урожай:
Сколько морковок -
Смотри не зевай.
У зайки морковка
Красна и вкусна:
Восемь в корзине
И в лапках одна.
А сколько огурчиков
Сумел он набрать?
Четыре и пять -
Значит сколько опять?
На поляне у дубка
Зайка увидел 3 грибка,
Обошел вокруг осину
6 сложил еще в корзину.
Сколько он нашел грибов?
Сколько красных кружков?
Сколько синих кружков?
Как это можно записать? (8+1)
Сколько всего кружков?
А у зайки маленький.
Наш медведь идет домой,
А за ним и заинька.
Мы зверушек провожаем
И урок наш продолжаем.
Запишите цифру 9.
Сравни 8*9 9*8
Зайчик наш итог подводит.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока число и цифра 9 (1 класс)»
Тема: Число и цифра 9
Цель: Развивать математическое мышление учащихся. Познакомить учащихся с числом и цифрой 9, способам его получения, его месторасположением в числовом ряду. Научить детей правильному написанию цифры 9.
1.Орг.момент: Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Все мы будем отвечать
И кружочки получать.
Поднимите руки, те, кто пришел сюда получать хорошие знания.
2. Устный счет: Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Назову я вам число, всем известное оно.
Попрошу вас не зевать, соседей у числа назвать.
…5…, …3…, …6…, …4…, …7…
Что больше? 5 или 6, 7 или 8, 4 или 1, 3 или 7.
На березе растут 8 яблок, 4 упало. Сколько яблок осталось?
3. новый Вот так циферка, взгляни,
материал У неё и фокус есть –
Ты ее переверни
И получишь цифру 6.
Давайте вместе определим тему нашего урока.
Чему мы будем учится сегодня на уроке?
К нам сегодня в гости пришел зайчик – попрыгайчик.
Вырастил зайка
Большой урожай:
Сколько морковок –
Смотри не зевай.
У зайки морковка
Красна и вкусна:
Восемь в корзине
И в лапках одна.
А сколько огурчиков
Сумел он набрать?
Четыре и пять –
Значит сколько опять?
На поляне у дубка
Зайка увидел 3 грибка,
Обошел вокруг осину
6 сложил еще в корзину.
Сколько он нашел грибов?
На доске: 8 красных кружков и 1 синий кружок.
Сколько красных кружков?
Сколько синих кружков?
Как это можно записать? (8+1)
Сколько всего кружков?
4.физ.минутка: У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь идет домой,
А за ним и заинька.
Мы зверушек провожаем
И урок наш продолжаем.
5. работа Какое число стоит перед 9? А после 9?
по учебнику Где в жизни встречаем число 9?
сколько времени показывают часы?
Как составили равенства 8+1=9, 9-1=8
Как называют компоненты сложения? Вычитания?
6. работа У вас на столах лежит геометрическая фигура разделенная на несколько
в парах частей. Они разные по цвету, форме и размеру. Сосчитайте полоски.
Сколько их? (9) составьте из них треугольник. Сколько у треугольника
углов? Сколько сторон? Что такое отрезок?
7. работа в Цифра 6 перевернулась и 9 обернулась.
тетради Число 9 пишется цифрой 9.
Запишите цифру 9.
Найди значение выражения 8+1=9 9-1=8
Сравни 8*9 9*8
8. сам.работа № 2 реши примеры самостоятельно, а зайчик наблюдает и проверяет.
9. итог: Наш урок к концу подходит,
Зайчик наш итог подводит.
Кто мне скажет о чем мы говорили сегодня на уроке?
А кто зайке напомнит состав числа 9?
Все вы большие умники и умницы. До свидания.
Конспект подгруппового коррекционного занятия
по математике в 1 классе
(для обучающихся, занимающихся по С(к) программе
VIII вида)
Составил: учитель – дефектолог МКОУ «Песчановская СОШ» КалининаС.В.
Тема: «Число и цифра 9»
Цели:
Познакомить с числом и цифрой 9.
Учить обозначать количество цифрами.
Развивать навыки счета и написания чисел.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать внимание.
Воспитывать интерес к уроку математики.
Оборудование: домики, касса цифр, фасоль, шнурки, карточки с пуговицами, нашитыми на картон, предметные картинки, геометрические фигуры, медальки.
(на доску вывешивают домики из чисел)
Учитель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Это страна чисел! Числа приглашают нас к себе в гости.
А вы – путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны и находчивы. Сейчас мы потренируемся. А для этого выполним задания.
II Устный счет
Учитель: 1. Перед вами домик, в котором живут цифры. Назовите цифры, которые живут в домике.
Ребенок (Саша) – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Учитель: Катя, сколько цифр живет в домике? (8).
2. У вас на парте приготовлены кассы цифр, но они перепутались.
Нужно разложить цифры по порядку от 1 до 8.
(Дети выкладывают цифры по порядку)
Катя, прочитай числовой ряд, который у тебя получился.
Саша, а ты прочитай числовой ряд в обратном порядке от 8 до 1.
3. А сейчас пусть ручки считают, а глазки отдыхают (пуговицы нашиты на картон). С закрытыми глазами посчитать количество пуговиц.
А теперь с открытыми глазками проверь себя – верно ли ты сосчитал(а) (игра проводится 2 раза).
III Сообщение темы занятия
Ребята, а может мы ошиблись, когда называли цифры на домиках?
Что нам подсказывает, что мы назвали правильно?
Верно, цветы на клумбах. Количество цветов соответствует цифре.
Сколько на клумбе у домика с цифрой 1 цветов?
Один.
Сколько цветов на клумбе у домика с цифрой 2? (и т.д.).
Ребята, а следующий домик без цифры. А чтобы узнать, какая это цифра давайте посчитаем количество цветов на клумбе у домика.
На клумбе росло 8 цветов. Распустился ещё один.
Сколько стало цветов? (9).
А как вы узнали?
Какое число идет за цифрой 8 (9).
Выложите из коробочек 8 фасолин. Добавьте еще 1. Сколько стало?
Как получили число 9?
За каким числом идет цифра 9?
За числом 8.
Из фигур, лежащих на парте, выложите домики для чисел из синих прямоугольников и синих треугольников.
Молодцы!
Сколько домиков получилось, посчитай, Катя!
Восемь.
К восьми домикам добавьте еще один домик из красного прямоугольника и красного треугольника.
Сколько всего домиков?
Девять.
Как получили число 9?
Молодцы! Мы теперь знаем, что если к 8 добавить один получится 9. Цифру девять мы поместим в домик, где нарисованы 9 цветов.
IV Закрепление
Рассмотрите внимательно цифру 9.
На что она похожа?
(на цифру 6, только перевернутую).
А где вы видели цифру 9?
(на номере дома, на автобусе, у спортсменов порядковый номер).
А теперь возьмите белые квадраты и изобразите цифру 9 с помощью шнурка.
V Физкультурная минутка.
VI Работа в тетради
А сейчас внимательно посмотрите, как пишется цифра 9.
(показ письма цифры на доске).
Иди Катя, напиши цифру 9 на доске.
Иди Саша, напиши цифру 9.
Хорошо, молодцы!
Учитель: Откройте тетради и напишите цифру 9.
(Первые 5 цифр по точкам, остальные самостоятельно).
Учитель: А теперь нарисуйте 8 кружков и 1 квадрат.
А теперь нарисуйте 8 квадратов и 1 треугольник.
Сколько получилось фигур? (9).
В конце нашего путешествия по стране чисел мы выполним еще одно задание. Будьте внимательны. Я буду показывать картинки с предметами, а вы, посчитав предметы, покажите нужную цифру. (5 картинок).
А теперь, я покажу вам цифру, а вы выберите картинку с предметами.
Посмотрим, кто у нас был самым внимательным.
VI .I Итог занятия
Учитель: С какой новой цифрой мы познакомились? (9)
Молодцы! Катя и Саша были настоящими путешественниками. Были внимательными, не боялись трудностей, старались выполнить все задания.
И в память о нашем занятии я дарю вам медальки.
Государственное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №29 «Пальмира»
Составила и провела
учитель начальных классов
Трухина И.М.
ВКО, г.Семей
Урок математики в 1 классе.
Тема урока: «Число и цифра 9».
Цели:
* образовательная: познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, учить образовывать число 9 из разных слагаемых, закреплять вычислительные навыки в пределах 8;
* воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, стремление прийти на помощь другу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности;
* развивающая: развивать внимание, мышление, память, устную речь, наблюдательность, навыки письма
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, набор цифр, карточки для самостоятельной работы
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас-
Математика сейчас.
Объявление темы и целей урока.
II. Основная часть.
1. Введение героя.
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Медвежонок… (Винни- Пух)
Медвежонок Винни- Пух узнал о теме нашего урока и спешит доставить нам карточку с цифрой 9. Но по дороге на него напали осы. Сможем мы помочь Винни- Пуху? Для этого нам необходимо выполнить все задания и разогнать ос. Помогать нам будут друзья Винни- Пуха.
2. Устный счёт.
1. Игра «Сложение».
(необходимо уравнять количество фигур с правой и левой сторон)
Спасли от 1 осы.
2. Игра «Состав чисел»
(используем индивидуальные цифры)
Спасли от 2 осы.
3. Повторение материала.
Работа с числовым рядом (слайд)
* счёт до 10
* сосчитайте от 9 до 6
* назови последующее число за 5, за 8
* назови число, предшествующее числу 6, 8
* назови число, которое стоит между 8 и 10, между 6 и 8
Спасли от 3 осы.
4. Изучение нового материала.
1.Образование числа 9.
Над домиком Винни- Пуха летает 8 голубей-друзей. Какое действие необходимо выполнить, чтобы голубей стало 9?
(слайды)
8 + 1 = 9
Назови компоненты при сложении.
Спасли от 4 осы. Получили цифру 9.
2. Установление на числовом ряду.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
3. На что похожа цифра 9?
Цифра девять иль девятка-
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой «шесть»
Девятка станет.
4. Письмо цифры 9.
(слайды)
Образец, показ, работа (работа в прописи с.15)
Спасли от 5 осы.
Физминутка.
5. Образование числа 9 из разных слагаемых.
(слайды) . Запись в пропись с.16.
8 + 1 = 9. Поменяй слагаемые местами. Сделай вывод (от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).
1 + 8 = 9
7 + 2 = 9
2 + 7 = 9
6 + 3 = 9
3 + 6 = 9
5 + 4 = 9
4 + 5 = 9
Спасли от 6 осы.
Физминутка.
5. Закрепление материала.
Вы спасли Винни- Пуха, и он желает с вами поиграть.
1. Игра «Лабиринт Винни- Пуха»
(дети читают равенства, если находят ошибки, исправляют)
2.Самостоятельная работа по карточкам по вариантам
(проверка вычислительных навыков в пределах 8)
3.Дополнительно:
Игра «Столько же. Больше. Меньше»
6. Домашнее задание.
III. Итог урока.
(слайды)
Цели урока:
Создать условия познавательной деятельности в которой дети смогут усвоить представление о числе 9 с опорой на числовой луч;
Смогут научиться писать цифру 9.
Формировать представление о составе числа; складывать и вычитать в пределах 9; закрепить взаимосвязь между частью и целым:
Использовать математические термины в речи
Оборудование: учебник, презентация
Ход урока
1. Организационный момент. слайд1
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
На уроках я сижу
Не шумлю, и не кричу
Руку тихо поднимаю
Если спросят – отвечаю
-Вы любите сказки? Какие? А мне нравится русская народная сказка "Колобок. Поднимите руки, кто из вас читал эту сказку" или читали вам родители? Сегодня мы отправимся в путешествие с колобком. слайд2 БЕРУ КНИГУ И ЧИТАЮ
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес. слайд3
Катится колобок по дороге, навстречу ему??? Кого встретил колобок первым? слайд4
2. Повторение изученного материала.
Заяц и говорит:"Колобок, колобок, если ты не ответишь на мои вопросы, я тебя съем!"
Колобок просит ему помочь. Поможем ему,ребята?
Счет прямой до10 и обратно;
Назовите следующее число после 7.
Назовите предыдущее число 8.
Какое число стоит справа от 8, слева от 7?
Какое число стоит между 7 и 9; 5 и 7?
И покатился колобок по дороге – только заяц его и видел! слайд5
Катится колобок, катится, а навстречу ему??? кто- серый волк : слайд6
волк и говорит : "О как ты вкусно пахнешь. Колобок,колобок,я тебя съем"
А Колобок и говорит: "Не ешь меня волк, я выполню какое-нибудь твое задание".
Мы с вами поможем Колобку с этими заданиями и убежать от волка, да?
Волк согласился и они вышли на полянку.слайд7 А там летают.... Кто,ребят?
Задание волка: посчитай сколько и сравни слайд8,9,10
Мы справились с заданием волка и смело с Колобком идем вперед!слайд11
Катится колобок, катится, а навстречу ему, МЕДВЕДЬ слайд 12
Задание медведя:- Реши две задачки
Только я в кусты зашел,
Подосиновик нашел,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашел грибов? 5
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
5
Мы справились и с этим заданием и смело с Колобком идем вперед! слайд13
ФИЗМИНУТКА
1-ПОДНЯТЬСЯ,ПОТЯНУТЬСЯ
2-СОГНУТЬСЯ,РАЗОГНУТСЯ
3-В ЛАДОШИ 3 хлопка,головою 3 кивка
на 4 -руки шире
5-руками помахать
6-за парту тихо сесть
7 и8 -лень отбросим !
Изучение нового материала.
- Что мы видим на доске? (поезд, вагоны ) Сколько всего вагонов?(8)
У меня на доске 8 вагонов, что нужно сделать, чтобы их стало 9? (добавить один)
Какое выражение получится? (8+1=9, запись на доске)
Какое действие использовали, чтобы получить9?(сложение )
Как называются компоненты при сложении? (слагаемые, значение суммы)
Поменяйте местами слагаемые, какое выражение получим? (1+8=9)
Какое правило при этом использовали? (от перестановки слагаемых значение суммы не меняется )
1 и 8-это?(слагаемые) ,а 9-это?(сумма)
Значит, с каким числом мы будем работать? (с числом 9).слайд14
Где число 9 стоит на числовом отрезке? Назовите предыдущее? 8+1слайд15
чертеж на доске)Верно ли, что 9 без 1одного будет 8? Верно ли, что 8 при счете следует непосредственно перед числом 9?
А давайте эту фигуру поезда разложим на части: значит,9 -это
По размеру (1-8);
По цвету (2+7);
По форме окошек (3+6);
по количеству окошек в вагоне (4+5)
Физкультминутка(паровозик )
Давайте вспомним о каком числе мы сегодня говорим?
На что похожа 9?слайд16 Как получить 9 мы разобрали, а что еще мы не знаем?Для чего нам надо уметь писать 9?
Письмо цифры 9. Показ написания цифры 9слайд17
Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки. письмо цифры 9 в воздухе
стр.16 №4 на следующей строке Спишите, обратите какая здесь закономерность? Сначала одна9, через клетку 99, а после трех цифр 9 что будем писать- снова одна 9.
Вы красиво написали. подчеркните какая цифра9 у вас самая лучшая и правильная?
Она говорит"Колобок, Колобок, я тебя съем, ты очень аппетитный, если ты не выполнишь мое задание Работа в учебнике №6(устно) Сравните Поставить знак "<", ">" или "=".
4. Закрепление нового материала.
Работаем на доске.
В тетради самостоятельно №8. (письменно) слайд Какие числа должны стоять в "окошках", чтобы получились верные равенства.
Мы справились с заданиями и помогли Колобку выйти из леса. слайд19 ,20
6. Итог урока. Рефлексия.
С каким числом мы познакомились? (С числом 9.)
С помощью, какой цифры можно записать число 9? (Цифры 9.)
За каким числом следует число 9? (За числом 8.)
У вас на партах лежат две фигурки колобка. Одна улыбается, а другая нет. Если вам было все понятно на уроке, то поднимите веселого колобка, если не понятно- то грустного.
- Салат из огурцов на зиму «Пикантный Салат из огурцов пикантный на зиму
- Телячья вырезка в духовке
- Кукурузная крупа – что это?
- Ажурные блинчики на молоке — рецепты тонких блинов с дырочками Блины ажурные тонкие дрожжевые
- Отличается насыщенный пар
- Чем звуки отличаются от букв?
- Какой разновидности языков естественных или формальных может
- Прямоугольный параллелепипед — Гипермаркет знаний
- Рассказ о себе на английском
- Английский язык в сфере туризма Словарный запас для путешествий на английском
- Как сделать мутный бульон прозрачным
- Отстранение работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр Отказаться от медкомиссии на работе
- Табель учета рабочего времени: расшифровка сокращений Как в табеле обозначается учебный оплачиваемый отпуск
- Какая норма продолжительности рабочего времени в неделю устанавливается данным работникам?
- Сергей михеев — железная логика (видео) последний выпуск Политолог михеев
- Евгений сатановский — последние видео Сатановский последние публикации
- Священник Игорь Затолокин
- Человек — существо духовное
- Основные ошибки заполнения
- Отчет рсв в году сроки сдачи