Викторина конкурс по противопожарной безопасности. Игра – викторина «Пожарная безопасность


→ Викторина по пожарной безопасности

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    И вдруг заголосили:
    "Пожар! Горим! Горим!”
    С треском, щелканьем и громом.
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

    (средняя группа)

    Пожарное дело - для крепких парней.

    Пожарное дело - спасение людей,

    Пожарное дело - отвага и честь,

    Пожарное дело - так было, так есть.

    Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь - также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

    Конкурс загадок.

    Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его …

    Дети: Водой.

    С огнем бороться мы должны -

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы?

    Дети: Пожарники.

    Если младшие сестрички,

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те …

    Дети: Отнять.

    Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает.

    Дети: Огонь.

    Что, дотронувшись едва,

    Превращает в дым дрова?

    Дети: Огонь.

    Без рук, без ног,

    К небу ползет.

    Дети: Дым.

    Рядом с дворником шагаю,

    Разгребаю снег кругом,

    И пожарным помогаю

    Засыпать огонь песком.

    Дети: Лопата.

    Спешит, гудит - дорогу дай,

    Моргает синим глазом,

    Примчится вовремя - спасет

    Детей и взрослых разом.

    Дети: Пожарная машина.

    «Пожарная машина - эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

    Мчится красная машина

    Всё быстрей, быстрей вперёд!

    Командир сидит в кабине

    И секундам счёт ведёт.

    Поднажми ещё немножко,-

    Он шофёру говорит, -

    Видишь, в пламени окошко?

    Это дом жилой горит.

    Может, там остались дети,

    Люди ждут с надеждой нас…

    Ясно всё, - шофёр ответил,

    Дав машине полный газ.

    К. Оленев.

    В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

    Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

    Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

    Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

    Чтобы потушить пожар.

    А как называются люди, которые тушат пожар?

    Пожарные.

    Если что-то загорелось,

    На себя возьмите смелость:

    Срочно 01 звоните,

    Точно адрес назовите,

    Что горит? Давно? И где?..

    Несколько минут промчится -

    И пожарная примчится!

    Проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

    - Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

    - Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

    - Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    Будьте внимательны, думайте о безопасности!

    Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

    Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» (старшая группа)

    Внимательно слушай, вникай, правильно ты на вопрос отвечай, из каких произведений эти строки?

    1. Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами и блинами,

    И сушенными грибами.

    (Чуковский «Путаница»)

    1. Бежит курица с ведром,

    А за нею во весь дух

    С помелом бежит петух,

    Поросенок - с решетом

    И козел с фонарём.

    (Маршак «Кошкин дом»)

    1. Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей:

    Папин галстук, Машин паспорт

    Вот и маленький костёр.

    (Остер «Вредные советы»)

    1. Весь чердак уже в огне

    Бьются голуби в огне.

    Он окошко открывает,

    Из окошка вылетают

    Восемнадцать голубей,

    А за ними воробей.

    (Михалков «Дядя Степа»)

    Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок), и зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание).

    Отгадайте загадки.

    1. Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает. (Огонь)

    1. На привале нам помог

    Суп варил, картошку пёк,

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесешь. (Костер)

    1. В воду идет красный,

    А из воды - черный. (Уголь)

    1. Я мала, да зла

    Чуть - чуть свечу,

    Иногда так упаду,

    Что много горя принесу (Искра)

    1. Таять может, да не лёд,

    Не фонарь, а свет дает.

    1. Вьётся, взвивается

    В небо устремляется.

    1. Озорные гномики

    Проживают в домике.

    Раздают всем нам они

    Очень нужные огни.

    1. С огнем бороться мы должны

    Мы смелые работники.

    С водою мы напарники,

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы?

    (Пожарные)

    1. Как называется головной убор пожарного? (Каска)
    2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы)
    3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок)
    4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)
    5. Как называется защитная одежда пожарного? (Боёвка)
    6. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав)
    7. Приспособление для тушения не большего очага возгорания?

    (Огнетушитель)

    1. Что защитит пожарного от едкого дыма? (Противогаз)

    Викторина по правилам пожарной безопасности (подготовительная группа)

    Как определить, что за закрытой дверью — пожар?
    а) Открыть дверь и посмотреть;
    б) позвать взрослых, чтобы они посмотрели;
    в) потрогать дверь ладонью;
    г) понюхать, не пахнет ли гарью.

    Назовите продукт, из которого получают стеарин для изготовления свечей.
    а) Мыло;
    б) жир;
    в) парафин;
    г) воск.

    Как в книге Р. Киплинга «Маугли» жители джунглей называли огонь?
    а) Сиреневый туман;
    б) огненный бог;
    в) красный цветок;
    г) аленький цветочек.

    Какая сказка Г.-Х. Андерсена названа в честь предмета, с помощью которого можно получить огонь?
    а) «Спички»;
    б) «Трут»;
    в) «Порох»;
    г) «Огниво».

    Как называется остаток сгоревшей свечи?
    а) Огарок;
    б) окурок;
    в) остаток;
    г) опалина.

    Назовите номер телефона для сообщения о пожаре.
    а) 02;
    б) 01;
    в) 03;
    г) 04.

    Как называют людей, которые тушат пожары?
    а) Пожарные;
    б) водоносы;
    в) погорельцы;
    г) тушильщики.

    Назовите поджигателей из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница».
    а) Крысы;
    б) волки;
    в) лисички;
    г) бараны.

    От чего чаще всего страдают люди на пожаре?
    а) От огня и дыма;
    б) от воды;
    в) от потока свежего воздуха;
    г) от яркого света.

    г) указатель.

    Чем правильнее всего смазывать место ожога?
    а) Жиром;
    б) спиртом;
    в) холодной водой;
    г) йодом.

    Кто помогал в тушении пожара в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?
    а) Курица;
    б) осел;
    в) кот;
    г) волк.

    Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо сделать в первую очередь?
    а) Приступить к ее тушению водой, песком;
    б) обесточить электропроводку в квартире;
    в) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания;
    г) позвонить по «01».

    Какая бочка опаснее?
    а) Наполненная водой;
    б) наполненная бензином;
    в) пустая бочка из-под бензина;
    г) с маслом.

    В виде какого мифического персонажа в старину люди представляли духов огня?
    а) В виде Змея Горыныча;
    б) в виде жар-птицы;
    в) в виде огнедышащих драконов;
    г) в виде огненных ящериц.

    Не относятся к противопожарным преградам…
    а) двери;
    б) ворота;
    в) люки;
    г) лазы.

    В какой стране появились первые пожарные автомобили?
    а) в России;
    б) в США;
    в) в Германии;
    г) в Китае.

    Как выбраться из помещения, заполненного дымом?
    а) На четвереньках или ползком;
    б) бегом;
    в) катиться кубарем;
    г) через окно.

    Где хранятся огнетушители?
    а) В подполье;
    б) в любом месте;
    в) в специально отведенном месте;
    г) в платяном шкафу.

    Марина Топычканова

    Цель :

    Формировать и закреплять знания детей

    по пожарной безопасности .

    Задачи :

    Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

    Знакомить детей с огнем и его свойствам;

    Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность ;

    Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре ;

    Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

    Развивать любознательность, память, логическое мышление.

    Ход мероприятия:

    В : Ребята! Сегодня я получила звуковое письмо от Пожарного .

    Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара .

    Запись письма : «Дорогие ребята детского сада N50!

    Я - Пожарный . Хочу попросить вас оказать помощь в «тушении пожара » , так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но тушение не обычное, Баба яга украла коробок со спичками и грозит, что устроит пожар . А что бы этого не случилось надо ответить на вопросы викторины . Жду вашей помощи!»

    В : Вы согласны помочь Пожарному ?

    Д : Да, согласны.

    В :За каждый правильный ответ вы получаете звёздочку.

    Отгадайте загадку.

    1. Выпал на пол уголёк,

    Деревянный пол зажёг,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его : (водой)

    2. С огнём бороться мы должны -

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы? (пожарники )

    3. Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те : (отнять)

    4. Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает (огонь)

    Без рук, без ног

    К небу ползёт (дым)

    Ведущий :

    Молодцы! Получаете первую звёздочку.

    В : «Правила пожарной безопасности » без запинки знаете?

    «Правила пожарной безопасности » строго соблюдаете?

    Детям раздаются картинки,

    они должны объяснить правила пожарной безопасности .

    Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!

    На улице, и в комнате о нем ребята помните :

    Спички не тронь, в спичках огонь!

    Правило второе легко запомнить можно : с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

    Правило третье : не используйте свечи и неисправные гирлянды для украшения ёлки.

    Правило четвёртое : не пользуйтесь лифтом при пожаре

    Правило пятое : приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

    В : Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами не когда не случится беда. Вы получаете еще одну звёздочку

    Что делать, если в помещении начался пожар ?

    1. Позвонить на номер 01, 112

    2. Дышать через мокрое полотенце или тряпку

    3. Передвигаться ползком

    4. Не прятаться, не паниковать

    5. Позвать на помощь взрослых

    6. Покинуть помещение

    В : А сейчас мы с вами побываем в

    «Экспериментальной лаборатории» .

    Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнём (воспитатель напоминает свойства огня)

    Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

    Эксперимент первый :

    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

    Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

    Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет) . Объясните, почему?

    (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар ).

    Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

    Эксперимент второй :

    В : Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться?

    (Его нужно потушить) . Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли) .

    А давайте проверим правильность ваших утверждений.

    В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал,

    который можно использовать для тушения огня.

    Вы узнаете их? (Да)

    Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды

    (Ребенок выполняет указание воспитателя) .

    Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды) .

    Эксперимент третий :

    На горящую свечку насыпаем песок. Что получилось и почему?

    То же произойдет. Если насыпать землю.

    Эксперимент :

    В : А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.

    Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

    Что происходит с огнем? (Он гаснет) . Почему наш огонек через некоторое время погас?

    Я подскажу : без воздуха огонь существовать не может.

    Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    В : Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше викторина продолжается .

    Сейчас проведем игру разминку.

    Я буду называть слова, а вы, услышав слова,

    относящиеся к пожару , должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.

    Будьте внимательны.

    Режет, пожарный , торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет,

    поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.

    В : Вот сама Баба Яга к нам пожаловала .

    Наши ребята со всем твоим заданием справились.

    Отдавай нам коробок со спичками.

    Баба Яга : А я сейчас проверю ваши знания, проведем экзамен.

    Вопрос первый : По какому телефону следует позвонить, если возник пожар ? (01)

    -Вопрос второй : Можно ли пользоваться детям спичками?

    (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар )

    -Вопрос третий : Можно включать самостоятельно электроприборы?

    (Без помощи взрослого нельзя) .

    Вопрос четвертый : Чем можно потушить пожар ?

    (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

    Баба Яга : Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Придётся отдать вам спички. Но сначала, я вам хочу рассказать :

    «Сказку о непослушной спички» .

    В одном небольшом городке жила- была спичка.

    Она была веселой, шаловливой девчонкой.

    Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете.

    Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

    Баба Яга : Ребята, а спички приносят только вред или от них есть какая - то польза.

    Дети называют вред и пользу от спичек.

    Баба Яга : Хорошо, что вы знаете так много о пожарной безопасности , теперь я спокойна, что придя в лес, вы будете правильно себя вести. А спички я украла у Пожарника , чтобы проверить ваши знания.

    Кто с огнем неосторожен,

    у того пожар возможен ,

    Ребята, помните, о том,

    что нельзя шутить с огнем!

    До свидания, друзья!

    В : Ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте мы нарисуем и оформим выставку иллюстраций к «Сказке о непослушной спички» . Что бы другие ребята могли узнать, какой вред может принести игра с огнём.

    Правила пожарной безопасности

    (викторина)

    Цель:

    Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

    Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

    Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.

    Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

    Для проведения викторины создаются команды.

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку. В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    Ход мероприятия

    Ведущий : Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей

    Красный факел для людей,

    Чтобы жаром всех он грел,

    Чтоб в светильнике горел,

    Мясо жарил и варил,

    Страх на зверя наводил,

    Обжигал горшки, игрушки,

    Правил бронзовые пушки.

    Но, к несчастью, этот дар

    Вызывал не раз пожар.

    Как в костре трещат дрова,

    Загорелись лес, дома.

    И кидалось то огнище

    С адским ревом на жилище.

    Легче не пожар тушить,

    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил...? (утюг)

    Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками...? (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над...? (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дома жег...? (траву)

    Кто в огонь бросал при этом

    Незнакомые...? (предметы)

    Дым увидел - не зевай

    И пожарных... . (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,

    Что их номер... (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?

    10 – 5 тыс. лет до н.э.

    1 – 5 тыс. лет до н.э.

    100 – 50 тыс. лет до н.э.

    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?

    вестовой

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?

    брандмайор

    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?

    рукав

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)
    Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)
    »01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)
    Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)
    Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)
    При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)
    Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)
    Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)
    Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)
    Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)
    Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)
    Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)
    Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)
    В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)
    Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает..

    1. Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!
    К.Чуковский "Путаница”

    3.Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.
    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    4. ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    5. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    6. “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    7. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    8. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

    - Живо! Садись завтракать.

    Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость


    Искру туши до пожара,…

    беду отводи до удара.

    Спички не тронь,…

    в спичках огонь.

    Спички не игрушка,…

    огонь не забава.

    Огонь - не вода, …

    схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, …

    а огонь великан.

    Не шути с огнём …

    можно сгореть.

    Дорого при пожаре…

    и ведро воды.

    Правила пожарные без запинки знайте,

    Правила пожарные строго соблюдайте!

    Утром, вечером и днем

    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.

    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как воспитанники понимают значения составленных пословиц.

    Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитывать уважение к профессии спасателя, коммуникативные умения, ответственность за безопасное поведение.

    Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спасатель» (3 комплекта: пожарный шлем, пожарный шланг, пожарное ведро, пожарные перчатки, накидка, огнетушитель), демонстрационные картинки с изображением предметов, которые должны находиться на пожарном щите, различными игрушками, наборы цифр, одноразовые стаканчики, ёмкости для воды, изображение огня, фишки для подсчёта баллов, медали для награждения победителей и участников.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы (К.И. Чуковский «Путаница», С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С.В. Михалков «Дядя Стёпа»); сюжетно-ролевая игра «Спасатель»; дидактические игры: «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», «Соблюдай правила пожарной безопасности».

    Ход викторины по пожарной безопасности

    Воспитатель (В.). Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие, ну а какое, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

    На привале нам помог:

    Суп сварил, картошку пёк,

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесёшь. (Огонь.)

    Вьётся, извивается,

    В небо устремляется. (Дым.)

    Там учат, что пожар – беда,

    Там правила все соблюдают

    И ребятам объясняют,

    К чему ведут опасности.

    В какой же это есть стране?

    В стране… (Пожарной безопасности).

    В. Правильно, ребята. Мы отправимся с вами в страну Пожарной безопасности. Но сначала нам необходимо разделиться на команды

    Дети делятся на 3 команды, рассаживаются за столы, выбирают капитана, придумывают команде название.

    В. Итак, начинаем нашу викторину. Первый конкурс называется «Отважные спасатели».

    Ребёнок.

    Это профессия важная,

    Очень сложная и отважная,

    Тот, кто ей себя посвящает,

    Злой огонь всегда побеждает.

    Если случится беда – спасатель на помощь придёт,

    Из дома горящего всех он спасёт.

    В. В этом конкурсе будут участвовать капитаны команд. Им нужно как можно быстрее стать спасателями

    На стульях приготовлены комплекты с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Спасатель»: 1 комплект (накидка, перчатки, шлем, шланг); 2 комплект (накидка, перчатки, шлем, ведро); 3 комплект (накидка, перчатки, шлем, огнетушитель).

    По команде капитаны начинают собираться на пожар. Победит самый быстрый и ловкий.

    Подведение итогов конкурса.

    В. Второй конкурс называется «Отгадай, из каких произведений строки». Вам предстоит назвать произведение, отрывок из которого я прочту. Первая ответившая команда получает фишку.

    Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

    Эй, пожарные, бегите!

    Помогите! Помогите!

    (К.И. Чуковский «Путаница».)

    С треском, щёлканьем и громом

    Встал огонь над новым домом,

    Озирается кругом,

    Машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом».)

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    Печку, Леночка, не тронь!

    Жжётся, Леночка, огонь! (С.Я. Маршак «Пожар».)

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом. (С.В. Михалков «Дядя Стёпа».)

    Подведение итогов конкурса.

    В. А теперь команды будут отгадывать загадки. Конкурс называется «Отгадай загадку – отыщи отгадку», т.е. вам нужно показать картинку с отгадкой. (Детям раздаются наборы картинок с изображением отгадок и различных игрушек.)

    И в школе, и в больнице,

    И в детском саду

    Стоит он на страже,

    Стоит на посту.

    О нём знает каждый житель,

    Называется он… (огнетушитель).

    Защитит он кожу,

    Защитит глаза.

    В нём ты на слона похожий

    И в дыму с ним уверен всегда.

    Не пропустит удушливый газ,

    А называется он… (противогаз ).

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он со злости ест дрова.

    Может, час, а, может, два.

    Ты его рукой не тронь,

    Искусает всю ладонь. (Огонь) .

    Если вдруг пожар случится,

    Кто быстрее всех примчится

    На машине ярко-красной,

    Чтоб залить огонь опасный? (Спасатель) .

    Я рвусь напролом

    И называюсь просто… (лом).

    Ушки и дужка,

    Под ними – кружка,

    Пустое – бренчит,

    Полное – молчит. (Ведро) .

    Из металла шея – шест,

    Два крючка у носа есть.

    Коль случается пожар,

    Лезет смело прямо в жар. (Багор) .

    У моря мы лежим на нём,

    Поможет он в борьбе с огнём. (Песок ) .

    Подведение итогов конкурса.

    В. А теперь мы с вами вспомним, какие службы спасения необходимо вызывать в разных ситуациях.

    Детям предлагаются наборы с цифрами, из которых каждая команда должна составить номер «101», «102» или «103» и объяснить, какой номер у них получился, в каком случае необходимо использовать его и что сообщить по телефону в случае звонка.

    В. Ну а сейчас, эстафета для всей команды «Потуши огонь».

    По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

    Подведение итогов конкурса.

    В. В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.

    • Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
    • Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
    • Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
    • Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
    • Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
    • Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
    • Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
    • Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
    • Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
    • Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)
    • Какого цвета огнетушитель? (Красный.)
    • Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)
    • Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)

    Подведение итогов конкурса.

    В. Наступило время определить команду-победителя нашей викторины.

    Подсчитываются фишки, набранные каждой командой. Вручаются медали за 1, 2 и 3 места.

    Л. Наумова, О. Семёнова

    Выбор редакции
    После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...

    Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...

    1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....

    Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
    Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...
    Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...
    Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....
    Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
    Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...