Викторина по правилам пожарной безопасности для школьников. Материал (подготовительная группа) на тему: Викторина по пожарной безопасности


Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Проводила: Дерновых Т.В.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 28 "Аленький цветочек" комбинированного вида

Задачи:

  • Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
  • Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина:

"Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан! "

Встречаем две команды: «Спасатели» и «Искорки»

Оценивать выполнение заданий будет жюри:

Ведущий:

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ведущий:

А сейчас мы представим вам команды:

Название: "Спасатели"

Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка"

Название: "Искорки"

Девиз: "Мы спасем и млад и стар – и потушим мы пожар"

Ведущий:

Это наше первое задание. Жюри оценивает.

Предлагаю каждой команде показывать «домик» руками над головой, когда выполнят задание, чтобы мы видели, что команда готова.

Ведущий:

Следующее задание «Ответь правильно»

Ведущий:

Сейчас я вам раздам картинки, а вы ответите какие ошибки допустили дети?(ответ команд) .

Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить пожар?

Ведущий:

Молодцы, с заданием справились! Жюри оценивайте и огласите результаты.

Ведущий:

А сейчас, следующее задание “Собери картинку”

У вас на столах лежат конверты, а с чем мы узнаем после того, как вы соберете из деталей целое (у 1 команды - машина, а у 2 -вертолет)

Для чего нужна машина? Вертолет? (беседа)

Почему они красного цвета?

Ведущий:

Следующее задание «Найди лишнее»

Сейчас я вам дам карточки, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

А теперь мы немного разомнемся

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг) ,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться) ,

Посмотрел туда-сюда – (повороты) ,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу) ,

Побежал направо я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Побежал налево я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя) ,

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”) ,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди) ,

И на месте маму ждать.

Ведущий:

Очередное задание

игра «доскажи слово»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг) ?

Ведущий:

Жюри, дайте оценку заданию.

На столах лежат картинки воды, песка, огнетушителя, земли, одеяла, утюга.

Вы должна из картинок выбрать то, чем нельзя потушить огонь!

Ведущий:

Жюри, просим оценить задание.

Ведущий:

Следующее задание «Что? Кому?»

Лежат на столе предметы. Первой команде нужно отобрать предметы необходимые врачу, второй команде – пожарному.

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется жюри.

К сожалению, в нашей с Вами стране число пожаров катастрофически растет, и большинство пожаров происходит из-за элементарного незнания правил пожарной безопасности. А где начать им обучать, как не в детском саду! Но процесс получения ребенком новых знаний о пожаробезопасности не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным. Родителям об этом забывать не стоит. Разъяснения воспитателя о пожарной безопасности малышам в дошкольном учреждении, должно активно дополняться дома. Хороший родитель всегда заинтересован в том, чтобы его малыш освоил основы пожарной безопасности с младшего возраста и став взрослым помнил, что нельзя засовывать предметы в розетки, пользоваться неисправной проводкой и шутить с открытым огнем. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолёты, вертолёты. Много школьников и взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвратить пожары, оказывать помощь в их тушении. А нам с вами следует четко выполнять требования пожарной безопасности и совместными усилиями доносить эту информацию до малышей.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Чернышова Т.В. Михайлова Р.Г. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. Оборудование: Плакаты, иллюстрации по ПБ, разрезные картинки и рисунки по противопожарной безопасности, музыкальная фонограмма, «черный» ящик, бочонок, фломастеры. Предварительная работа: Чтение произведений Чуковского «Путаница», Маршака «Кошкин дом», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар», Андерсена «Сказка про спички», Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; отгадывание загадок об огне, пожарных, пожаре; чтение стихов о пожарных; беседы о пожарной безопасности. Ход викторины: Вед: Здравствуйте, ребята! Я рада всех приветствовать в этом зале. Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Надеюсь, что мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком правил пожарной безопасности». А сейчас мы представим вам команды: Сегодня в викторине участвуют команды: 1. "Спасатели" Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка" 2. "Огонек Девиз: "Спешим на помощь мы всегда пожар потушим без труда" 3. "Искорки" Девиз: "Мы спасем и млад и стар и потушим мы пожар" Вед: Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные. За правильно выполненные задания вы будете получать фишки знатока. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

2 Запомните правила игры загадки нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Итак, мы начинаем! Задание I «Отгадай загадки» 1. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его. Водой. 2. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те. Отнять 3. Если где хранится мусор Или просто старый хлам, Надо будет потрудиться, Навести порядок там. Метлу, лопату взяли Быстрее всё. Убрали. 4. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусается Огонь 5. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? Пожар 6. Летела мошка - Осиновая ножка. На стог села- Всё сено съела. Спичка 7. То назад, то вперёд, Ходит-бродит пароход, Остановишь - горе. Продырявит море. Утюг 8. Все ест не наедается, А пьет умирает. Огонь 9.С огнем бороться мы должны -

3 Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? Дети: Пожарные. 10. Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? Дети: Огонь. 12. Без рук, без ног, К небу ползет. Дети: Дым. 13.Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, И пожарным помогаю Засыпать огонь песком. Дети: Лопата. 14. Маленький конёк, Место гривы - огонёк. Спичка 15.Спешит, гудит дорогу дай, Моргает синим глазом, Примчится вовремя спасет Детей и взрослых разом. Дети: Пожарная машина Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина? Задание II «Собери картинку» (выполняет вся команда) Вед: Что у вас получилось? Дети: Пожарная машина. Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина? Вед: Сейчас мы с вами покажем, как еще можно потушить пожар. Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила) Сейчас все мы превратимся в бабочек и немножко поиграем. Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят) Крылышками помахала, (машут крыльями) Стало море потухать (приседают) И потухло. Вот обрадовались звери!

4 Засмеялись (смеются) И запели (Ура! Ура!) Ручками захлопали (хлопают), Ножками затопали (топают). Вед: Молодцы! Команды займите свои места. В каждом доме есть предметы, которые детям можно брать без разрешения взрослых и есть те, которые трогать нельзя. Задание III «Можно нельзя». 1 команде: Вед: Слушайте внимательно: можно ли брать спички? Дети: Спички брать нельзя. Вед: Газовую плиту? Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя. Вед: Посуду? Дети: Посуду можно трогать, но осторожно. 2 команде: Вед: Книги? Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых. Вед: Утюг? Дети: Утюг трогать нельзя. Вед: Игрушки? Дети: В игрушки можно играть и без взрослых 3 команде: Вед: Обогреватель? Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя. Вед: Карандаши и краски? Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге. Вед: Чайник? Дети: Чайник включать нельзя Вед: Молодцы, ребята. Спички детям не игрушки, от маленькой спички разгорается большой пожар. Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Я вам предлагаю следующее задание. Задание IV «Угадай и позвони» Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы, что он означает, вызвать по телефону. 1 команде - 01, 2 команде - 02, 3 команде Вед: Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость:

5 Срочно 01 звоните, Точно адрес назовите, Что горит? Давно? И где?.. Несколько минут промчится И пожарная примчится! Задание V «Опасная сказка» Вед: Из каких произведений взяты следующие строки: 1. Море пламенем горит, Выбежал на море кит, Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! (К. Чуковский Путаница). 2. И вдруг заголосили: Пожар! Горим! Горим! С треском, щелканьем и громом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. (С. Маршак Кошкин дом). 4. Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. (С. Михалков Дядя Стёпа). 3. Ищут пожарные, ищет милиция, Ищут фотографы в нашей столице, Ищут давно, но не могут найти, Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак Рассказ о неизвестном герое). 5. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: "Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь! " (С. Маршак Пожар). 6. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушенными блинами. (К. Чуковский «Путаница»)

6 Вед: Все сказки отгадали, молодцы. Задание VI «Внимание, черный ящик» Вед: (достает из ящика задание) - на каждую команду лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает листки и фломастеры). - Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); - синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок), - а зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание). Жюри проверяет правильность выполнения задания, подводят итоги. Вед: Молодцы, с заданием справились! Задание VII «Заморочки из бочки» В бочке задание для каждой команды (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание). 1. Как называется головной убор пожарного? (Каска) 2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы) 3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок) 4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница) 5. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав) 6. Приспособление для тушения не большего очага возгорания? (Огнетушитель) Вед: На этом все задания выполнены. Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть. Дидактическая игра: "Слушай внимательно" Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? Ведущий: Итак, слово предоставляется нашим экспертам.(жюри объявляет итоги викторины, вручает дипломы победителям) На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы правильно и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы получите сладкие призы! До свидания.

7 Литература: Загадки:


Программные задачи: Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности; Развивать

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Программные задачи: (средняя группа) Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности;

Пильганчук Анжелика Владимировна Петрова Анна Леонидовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 43 Краснодарский край, г. Армавир ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ

Развлечение «Осторожно, Огонь!» Подготовила воспитатель МКОУ «КНОШ» Емельянова Н.Г. Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; 2. Обогащать и активизировать словарь детей; 3. Воспитывать

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для детей от 5-6 лет «Юные пожарные!» Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик. Задачи: Продолжать

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть " Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Программное содержание:

Огонь давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит

Подготовила: Филиппченкова В.В Познавательная игра по пожарной безопасности «О пожаре знаем всё». Программное содержание: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей понятие

Викторина «Знатоки правил безопасности» (подготовительная группа 12) Подготовила и провела воспитатель Савельева Мария Анатольевна Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,

Сценарий мероприятия: КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Я - пожарный!» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный

Мероприятие в группе начальных классах на тему: «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнѐм осторожны всегда.» Слово «пожар» вам приходилось может быть слышать и раньше, некоторым приходилось наблюдать

Сценарий спортивного развлечения для детей 5-7 лет «Юные пожарные» 355033 г. Ставрополь пер. Алданский д.17 т. 89188778370 [email protected] г.ставрополь, 2016г Цель: формировать у детей осознанное и ответственное

Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Путешествие в страну огня» в младший группе

Сценарий спортивного праздника по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков безопасного поведения. Задачи:

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Совместная деятельность с детьми Чтение художественной литературы Т. Фетисов «Куда спешат красные машины» в подготовительной группе 10 «Анютины глазки» 2014

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Школа «Юный пожарный»» (спортивный праздник для подготовительной группы)

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице». Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам пожарной безопасности с детьми старшей группы «Юные помощники пожарных»

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» Внеклассное мероприятие Провела: Шепилова Е.И. учитель начальных классов Цели: 1.Познакомить детей с трудной работой российских пожарных; с правилами

Комитет по образованию Администрации г.о.подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 52 «Калинка» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Викторина для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем».

Комитет по образованию и делам молодежи администрации города Алейска Алтайского края Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества города Алейска

«Мы отважные пожарные» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Ведущий: Здравствуйте

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Пожарная безопасность» (конспект непосредственно-образовательной деятельности

Беседа на тему: «Безопасный дом» Воспитатель: МБДОУ детский сад «Аленка» Фёдорова Инна Алексеевна Программное содержание: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах

МДОУ д.с. 19 д.кленово 30 октября 2015 г. Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей 2-й младшей-средней группы «Кошкин дом» Инструктор по физической культуре Иваненко О.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Светлячок» Кулундинского района Алтайского края Конспект НОД в младшей группе по теме «Пожарная безопасность» Составила: Жукова

Тема: «Польза и вред огня» Новосибирск 2014 Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: -познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ 5 «Дельфин» комбинированного вида» Конспект организованной образовательной «Спички не игрушка, огонь не забава» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.хоперское Балашовского района Саратовской области» Обучающий утренник о правилах пожарной безопасности «Нет - пожарам!»

Конспект занятия в средней дошкольной группе по теме: «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. 1.Обучающая задача: Продолжать формировать знания у детей пожарной

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (развлечение по правилам пожарной безопасности) «ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!» Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: формировать представление детей

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Человеку друг огонь, Только зря его не тронь!» (сценарий развлечения

Бирючева Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38» Асбестовского городского округа Свердловская область, город Асбест СЦЕНАРИЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа поселок Пятницкое» Волоконовского района Белгородской области Сценарий спортивного

«Мы пожарные». Интеллектуально-спортивное соревнование для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор по физкультуре: Эделханова Л.А. Воспитатель ст. гр. 1 Махмудова Л. Воспитатель ст. гр. 4 Алхатова

Конспект занятия по трудовому воспитанию: Знакомство детей с трудом взрослых Тема: «Укротители огня». Подготовила: воспитатель 1 категории Прохорова А.Я. Программное содержание: обобщить представления

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Юные пожарные» (для старшего дошкольного возраста) Образовательная

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Воспитатели: Ченикалова О.В Горностаева Н.Н. Цель: Закрепление знаний детей

Развлечение в средней группе по правилам пожарной безопасности: «Не шутите с огнем» Выполнила: Романенко И.А. гмихайловск2016 Развлечение по правилам пожарной безопасности «Не шутите с огнем» Цель: закрепить

Отчёт МАДОУ детского сада 14 поселка Азиатского о проведении недели пожарной безопасности В соответствии с Приказом 128 УО КГО МАДОУ 14 включился в проведение недели пожарной безопасности в целях обучения

ГОУ ЯО «Рыбинская школа интернат 1» Конспект познавательного занятия «Спасатель МЧС» (проведено в октябре 2015 г. с обучающимися 4 «Б» класса в рамках школьного месячника по пожарной безопасности) Цель:

Утренник «Все о безопасности» Ведущий: У нас в гостя Шаловливые медвежата. Они убежали из леса, никому ничего не сказали, чуть- чуть не попали под машину и играли со спичками, которые нашли по дороге к

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Спичка невеличка!» Подготовила

«Согласовано» Старший воспитатель МДОУ «Детский сад» 77 М.В. Джахметова «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад» 77 Н.А. Кабанова 2014 г. 2014 г. Непосредственная образовательная деятельность по пожарной

Ильина Екатерина Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Совместная деятельность с детьми Экскурсия «Пожарная часть» в подготовительной группе 10 «Анютины глазки» 2014 год Воспитатели: Ефремова Л.А. Кучкаруб Е.А. ФИО

ЧТОБЫ НЕ СГОРЕТЬ ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ 92 СВОДКА ОТДЕЛЬНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ Принимать ответы 1. Какую группу посещает Ваш ребёнок? 10,9% 9,8% 14,1% 12% 13% 7,6% 10,9% 13% 1 "Горошинки" (2-3 го) 2 "Почемучки" (5-6

Дровникова Ольга Викторовна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ ООД «ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЁМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Аннотация: в данной статье автором рассматривается

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга. Непосредственно-образовательная деятельность Образовательные области: социально-коммуникативное

Тема: "Туши пожар, пока в беду не попал". Цель урока: создание условий для овладения правилами безопасного поведения. Задачи: а) знать: - об основных причинах и последствиях пожара; - об основных мерах

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Если случилась беда» с использованием

Приложение 19 Корпус 1, 2 План образовательной работы по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению детской шалости с огнем в МБДОУ 6 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год Гру Младший дошкольный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности Тема: «Спички детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Сосновка» Балтайского муниципального района Саратовской области ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Конспект занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»0 Группа общеразвивающей направленности от 4-6 лет МБДОУ д/с «Березка» Воспитатель: Козлова Елена Александровна 2014г. Цели занятия: Познакомить

Огонь наш друг и враг Подготовили воспитатели группы 10: Абросимова Елена Игоревна Реутова Ольга Сергеевна Огонь Он таким бывает разным - Голубым и рыже-красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Полянка» Тутаевский муниципальный район Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему

Пожарная безопасность в МБДОУ детский сад 3 поселка Домново Уважаемые взрослые, расскажите детям о пожарной безопасности «Чтобы не сгореть!» ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Пожар это страшное несчастье. Его последствия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 "Светлячок" Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия по теме «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Составила

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 108» г.оренбурга Конспект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская начальная школа детский сад» «Огонь, вода и дети!» Разработала: воспитатель детского сада Телешенко Н. В. По какой бы причине не возник

МДОУ д.с. 19 д.кленово 28 октября 2015 г. Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей средней старшей группы «Юный пожарный» Инструктор по физической культуре Иваненко О.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект НОД «Волшебные огоньки» по безопасности дорожного движения

М у н и ц и паль но е о б ще о б р а зо в а т е л ь но е у ч р е ж д е ние с р е д н я я о б ще о б р а зо в а т е л ь на я шк о л а р. п.соколовы й С а р а т о в с к о й обл а с т и, Са р а то в с к о

МОУ «Егорьевская основная общеобразовательная школа »

"О пожаре

знаю всё

и не допущу его!"

(викторина)

6-7классы

Классный руководитель: Никонорова Т.В.

2011г

Цель:

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.

Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Для проведения викторины создаются команды

Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам»командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведенииописывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку. В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя : Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

ПодарилПрометей

Красный факел для людей,

Чтобы жаром всех он грел,

Чтоб в светильнике горел,

Мясо жарил и варил,

Страх на зверя наводил,

Обжигал горшки, игрушки,

Правил бронзовые пушки.

Но, к несчастью, этот дар

Вызывал не раз пожар.

Как в костре трещат дрова,

Загорелись лес, дома.

И кидалось то огнище

С адским ревом на жилище.

Легче не пожар тушить,

А его предупредить!

Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...? (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над...? (газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...? (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые...? (предметы)

Дым увидел - не зевай

И пожарных... . (вызывай)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер... (01)

2 тур: Известно ли вам?

1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?

10 – 5 тыс. лет до н.э.

1 – 5 тыс. лет до н.э.

100 – 50 тыс. лет до н.э.

50 – 20 тыс.лет до н.э.

2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?

вестовой

всадник

курьер.

скачок

3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?

фурман.

поручик

брандмайор

брандмейстер

4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?

100

5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?

варежка

рукав

гидрант

муфта

3 тур: Ждем ответа

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)
Пожарные

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)
»01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

4. Как одеваются пожарные? (2 балла)
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

5. Чем опасны пожары? (1 балл)
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. От чего бывают пожары? (1 балл)
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)
В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)
Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

4 тур: И в сказках бывает..

1. Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
К.Чуковский "Путаница”

3.Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
С. Михалков "Дядя Стёпа”.

4. ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Шарль Перро “Спящая красавица”

5. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

Г.Х. Андерсен, “Огниво”

6. “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

7.“Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

8.“Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

- Живо! Садись завтракать.

Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

5 тур: Народная мудрость


Искру туши до пожара,…

Викторина по пожарной безопасности

«Что? Где? Когда?»

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
  • воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено пожарной теме. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Мы поговорим о происхождении огня, о причинах возникновения пожаров, вспомним правила пожарной безопасности. А сейчас совершим небольшой экскурс в историю.

Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Вот так появился огонь у людей. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Так что же такое пожар? (Ответы детей)

Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

И немного из истории пожарной службы.

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

30(17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается 17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

В настоящее время в России создана единая служба МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы. В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина “Что? Где? Когда?”.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

Ученик №1 : В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Ученик №2: Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Ученик № 3:

Подарил Прометей

Красный факел для людей,

Чтобы жаром всех он грел,

Чтоб в светильнике горел,

Мясо жарил и варил,

Страх на зверя наводил,

Обжигал горшки, игрушки,

Правил бронзовые пушки.

Но, к несчастью, этот дар

Вызывал не раз пожар.

Как в костре трещат дрова,

Загорелись лес, дома.

И кидалось то огнище

С адским ревом на жилище.

Легче не пожар тушить,

А его предупредить!

Ученик № 4:

Люди научились добывать и сохранять огонь.

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет. (Е.Ильин)

Ведущий: Однако, выйдя из-под контроля человека, огонь превращается в страшное бедствие - пожар.

Ученик № 3:

Человеку друг - огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать -

От огня несдобровать.

Ученик № 4:

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Ученик № 5:

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда...

Это помните всегда!

Правила, пожарные без запинки знайте,

Правила, пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Все вместе: Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас.

О самом главном - об одном:

"Быть осторожными с огнем!"

Ведущий: А сейчас мы переходим к викторине, но сначала давайте познакомимся с нашими командами. (Идёт представление команд – название и девиз)

Каждой команде по очереди будет задан вопрос, за правильный ответ 1 балл, а оценивать ваши ответы будет жюри

Вопросы викторины:

Прежде чем начать напомните мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем?

(Пожарные)

1 .Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`?

Ответ: `01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

5 .Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Ответ: Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7 .Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ : Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9 . От чего бывают пожары?

Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

11. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Ответ: Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

13. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Ответ: Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

14. Чем опасна печь в деревенском доме?

Ответ: В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

15. Может ли загореться искусственная елка?

Ответ: Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

Ведущий: А сейчас в борьбу вступают болельщики. Я буду зачитывать небольшой отрывок, а вы должны назвать из какого произведения он взят.

1.”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Ответ: Шарль Перро “Спящая красавица”

2. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

Ответ: Г.Х. Андерсен, “Огниво”

3..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

Ответ: Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

4. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

Ответ: Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

5. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

Живо! Садись завтракать.

Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

Ответ: А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

Ведущий : А сейчас последний конкурс нашей викторины – конкурс загадок:

1. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спичка)

2. То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе.

Продырявит море. (Утюг)

3. Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь)

4. Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки. (Спички)

5. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

6. Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится. (Огонь и дым)

7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня . (Дым)

8. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

9. Накормишь – живет,
напоишь – умрет. (Огонь)

10. Спят смирно дочки
В фанерном домике.
У сонь, у тихонь
В головках огонь. (Спички)

11. Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет. (Огонь.)

12. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает? (Огонь.)

13. Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь .(Огонь.)

14. Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться .(Искра.)

15. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит .(Огнетушитель.)

16. Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А наполнишь - молчит .(Пожарное ведро.)

Конкурс «Знатоки пословиц и поговорок об огне».

Мы не раз с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Прямо сейчас и проверим, кто правильно соберёт пословицы и поговорки, соединив начало и конец.

Примеры пословиц и поговорок

Дыма без огня не бывает.

Солома с огнем не дружит.

Из огня да в полымя.

Спички не тронь – в них огонь.

Спичка невеличка, огонь великан.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Там не загорится, где огня нет.

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин. А мы продолжаем нашу викторину.

Конкурс «СМС»

Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные. (Ель, гон, гот, туш, уши, шут, енот, гель, гнет, лего, лето, нить, тело, тент, тень, тушь, отель, шинель )

Ведущий:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Конкурс «Поле чудес».

Сейчас с вами игру затеваю,

На поле чудес вас приглашаю.

Тема актуальная и важная –

Безопасность пожарная.

Будьте уверены, друзья:

С огнем шутить нельзя!

Игровые задания для команд задаются по очереди (слова на картинках)

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв. Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв. Ответ: кипяток.

4. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв. Ответ: огнетушитель.

5. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 7 букв, в другом 3 буквы. Ответ: угарный дым.

6. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв. Ответ: небрежность.

7. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв. Ответ: волдыри.

8. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв. Ответ: аварийный.

Правила в случае пожара в школе

ЕСЛИ ты увидел дым или огонь, не поддавайся панике, сообщи о пожаре взрослым и вызови пожарную охрану по телефону 01

ЕСЛИ ты услышал сообщение о пожаре или сигнал тревоги, не беги смотреть, что горит, быстро покинь здание школы и иди к месту сбора класса, не разбегайтесь- дайте учителю возможность убедиться, что класс в полном составе.

НЕ пытайся задержаться и переждать пожар в безопасном, на твой взгляд, месте.

ЕСЛИ ты оказался в задымленном помещении, пробирайся к выходу ползком вдоль стен, закрыв нос и рот мокрой тканью- платком, шарфом, одеждой.

ЕСЛИ ты сам не можешь покинуть здание, подавай сигналы в окно, только не разбивай стекло- приток воздуха усилит огонь.

ЕСЛИ на тебе загорелась одежда, не беги, падай на землю и катайся, чтобы сбить пламя.

Единый телефон службы спасения 01

Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри. (Оглашение результатов)

Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимайте посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывайте содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполняйте предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за игру. До свидания!

Подготовила: М.А. Борисенко,

Классный руководитель


Викторина - конкурс

по пожарной безопасности

для 5-х классов

на тему: «Осторожно! Опасно!»

Разработал учитель ОБЖ

МБОУ СОШ №4

Харитонова Юлия Васильевна

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

    закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

    прививать навыки осторожного обращения с огнем;

    воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

    воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено пожарной теме. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Мы поговорим о происхождении огня, о причинах возникновения пожаров, вспомним правила пожарной безопасности, а сейчас совершим небольшой экскурс в историю.

Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Вот так появился огонь у людей. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Так что же такое пожар? (Ответы детей)

(fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

(fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

И немного из истории пожарной службы.

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

30(17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается 17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

В настоящее время в России создана единая служба МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы. В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

1 конкурс: «Разминка».

Нужно отгадать загадки.

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная (телевизор).

Из горящего колодца
Через нос водица льется (чайник).

Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина (холодильник)

Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать (утюг

Как можно одним словом назвать эти предметы? (электроприборы) Верно, а сейчас ещё по одной загадке каждой команде.

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)

Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится. (Огонь и дым)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Накормишь – живет,
напоишь – умрет. (Огонь)

Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь. (Спички)

2 конкурс « Причины пожара »

Молодцы, все справились с зданием. А сейчас следующий конкурс «Причины пожаров». Каждая команда по очереди называет причину пожара изображённую на картинке.

Укажите причину пожара:

Неисправность электрических приборов

Забывчивость (забыл выключить). Курение. Костер в лесу.

Искра (печь, камин). Спички.

Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ.

Ребята, но самые главные виновники пожара – люди. Вы видите основные причины пожаров.

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Детская шалость с огнем

    Поджоги

А мы продолжаем, каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами. Жюри следит за правильностью ответов. (Ответы детей)

    Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

    Не оставляйте без присмотра электроприборы.

    Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

    Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

    Не ремонтируйте сам электроприбор.

    Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода и т.д.

3 конкурс «Знатоки пословиц и поговорок об огне».

Мы не раз с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Прямо сейчас и проверим, кто правильно соберёт пословицы и поговорки, соединив начало и конец.

Примеры пословиц и поговорок

Дыма без огня не бывает.

Солома с огнем не дружит.

Из огня да в полымя.

Спички не тронь – в них огонь.

Спичка невеличка, огонь великан.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Там не загорится, где огня нет.

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин. А мы продолжаем нашу викторину.

4 конкурс «Поле чудес».

Сейчас с вами игру затеваю,

На поле чудес вас приглашаю.

Тема актуальная и важная –

Безопасность пожарная.

Будьте уверены, друзья:

С огнем шутить нельзя!

Игровые задания для команд задаются по очереди (слова на картинках)

1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? В этом слове 7 букв. Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв. Ответ: кипяток.

4. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв. Ответ: огнетушитель.

5. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 7 букв, в другом 3 буквы. Ответ: угарный дым.

6. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв. Ответ: небрежность.

7. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв. Ответ: волдыри.

8. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв. Ответ: аварийный.

5 конкурс "Вопрос-ответ" для капитанов.

В этом конкурсе капитаны команд получают вопросы, на которые нужно ответить. (на листочках записаны вопросы, вытягивают)

Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?

Что входит в первичные средства пожаротушения?

Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?

Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Может ли загореться искусственная елка?

Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия?

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

6 конкурс «СМС»

Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные. (Ель, гон, гот, туш, уши, шут, енот, гель, гнет, лего, лето, нить, тело, тент, тень, тушь, отель, шинель)

Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри. (Оглашение результатов)

Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимайте посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывайте содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполняйте предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за игру. До свидания!

Выбор редакции
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...

Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков....

Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...
Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...