Внесение изменений в договор энергоснабжения. Арбитражный суд ставропольского края


1. Включение дополнительного объекта

Если потребитель имеет заключенный действующий договор с гарантирующим поставщиком, то заключение нового договора в отношении дополнительного объекта энергоснабжения не требуется. Достаточно внести изменения в действующий договор энергоснабжения в части включения дополнительного объекта.
Для этого к обращению на внесение изменений в договор энергоснабжения в связи с включением в него дополнительного объекта прикладываются документы в соответствии с .

2. Расторжение договора энергоснабжения (исключение объекта из договора)

Для расторжения договора (исключения объекта из договора) потребитель обязан направить в адрес гарантирующего поставщика письменное уведомление об этом не позднее чем за 20 рабочих дней до заявляемой им даты расторжения договора (исключения объекта из договора) с указанием основания для расторжения договора (исключения объекта из договора). (п.51 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012г.).

3. Изменения, связанные с изменением правоустанавливающих документов

3.1. Реорганизация юридического лица
При реорганизации Вашей организации для внесения соответствующих изменений в договор энергоснабжения потребитель обращается письменно в адрес гарантирующего поставщика с предоставлением учредительных документов, подтверждающих правопреемство юридического лица, полученного в результате реорганизации: свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени потребителя, новые реквизиты, свидетельство о прекращении деятельности реорганизованного юридического лица.

3.2. Смена наименования юридического лица, смена руководителя
При смене наименования Вашей организации для внесения соответствующих изменений в договор энергоснабжения потребитель обращается письменно в адрес гарантирующего поставщика с предоставлением учредительных документов: свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени потребителя, новые реквизиты.
При смене руководителя организации потребитель обращается письменно в адрес гарантирующего поставщика с предоставлением документов, подтверждающих полномочия нового руководителя.

3.3 Изменение величины максимальной мощности

Для изменения величины максимальной мощности объекта (увеличение/уменьшение) к обращению на внесение соответствующих изменений в договор энергоснабжения прикладываются документы в соответствии с Перечнем документов для заключения договора энергоснабжения .
При этом правоустанавливающие документы потребителем представляются только в том случае, если они не были ранее предоставлены в адрес гарантирующего поставщика или в них были внесены изменения после их предоставления гарантирующему поставщику при заключении договора.

ПРОЕКТ

ОБОБЩЕНИЕ

судебной практики по спорам, возникающим

при заключении, изменении договоров энергоснабжения

«__»_________ 2012 года г. Ставрополь

В соответствии с планом работы Арбитражного суда Ставропольского края на 2 полугодие 2012 года проведено обобщение судебной практики по спорам, возникающим при заключении, изменении договоров энергоснабжения. Анализ проведен на основе рассмотренных третьим судебным составом дел в 2011 - 2012 годах.

Целью обобщения является анализ практики рассмотрения дел о заключении, изменении договоров энергоснабжения в правовом обосновании принимаемых судебных актов, а также определение единых подходов к рассмотрению данной категории споров.

За 2011- 2012 годы третьим судебным составом было рассмотрено 136 дел по данной категории споров, из них 15 судебных актов обжаловано в апелляционном и кассационном порядке. Из общего количества обжалованных дел кассационной инстанцией отменено 3 судебных акта.

Общие положения

В теоретических работах относительно договора энергоснабжения высказываются различные точки зрения касательно его природы и места в системе гражданско-правовых обязательств. При этом справедливо отмечается, что вопрос о юридической природе рассматриваемого договора не является сугубо теоретическим. От решения данного вопроса зависит круг правил, регулирующих договорные отношения, складывающиеся на рынках электроэнергии .

Способы защиты прав и интересов сторон в отношениях, связанных с энергоснабжением, предопределяются спецификой энергии как объекта гражданских прав. Анализ судебных споров, связанных с применением законодательства, регулирующего отношения по энергоснабжению, свидетельствует о разнообразии избираемых сторонами способов защиты. Это иски энергоснабжающих организаций о взыскании в виде задолженности стоимости потребленной энергии, иски о понуждении к заключению договоров, по преддоговорным спорам, иски абонентов (потребителей) к энергоснабжающим организациям о взыскании неосновательного обогащения и т.д. Правовой базой для разрешения экономических споров в сфере энергоснабжения являются нормы параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними .

В.В. Витрянский полагает, что предмет договора энергоснабжения имеет двойственный характер: он «включает два рода объектов: во-первых, действия энергоснабжающей организации по подаче энергии на энергоустановку абонента и соответственно действия абонента по приему подаваемой энергии и ее оплате (традиционное определение предмета обязательства); во-вторых, товар - саму подаваемую энергию как специфический объект отношений по энергоснабжению» .

В то же время интересна позиция А.Н. Лысенко, который указывает, что «концепция отождествления энергии с товаром является проявлением стремления решить проблему постоянного расширения круга объектов гражданских прав и призвана обосновать возможность распростр анения на товарные объекты режима объектов права собственности. Тем не менее применительно к электроэнергии такой подход, по сути, является предлогом для установления фикции, позволяющей признавать вещами нетелесные имущественные объекты.

Через признание энергии товаром нельзя решить существующие проблемы. Такой подход не всегда может являться универсальным приемом правового оформления появляющихся новых объектов .

М.Н. Малеин и Е.Л. Осипчук отождествляют энергию с «особым, нетелесным имуществом, определенным родовыми признаками» , В.А. Белов предлагает относить ее к «иному имуществу» .

Существенными условиями договора энергоснабжения являются условия о предмете договора (пункт 1 статьи 539 ГК РФ), количестве энергии ( ГК РФ), качестве энергии ( ГК РФ), режиме ее потребления, а также условия об обязанностях сторон по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования ( ГК РФ).

Договор энергоснабжения в соответствии со статьей 426 ГК РФ отнесен к числу публичных договоров. Названной нормой предусмотрено, что публичным является договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

Применительно к договору энергоснабжения особенности публичного договора проявляются в том, что он может быть заключен не с любым лицом, а лишь с тем, кто обладает отвечающим установленным техническим требованиям энергопринимающим устройством, присоединенным к сетям энергоснабжающей организации, а также другим необходимым оборудованием, в том числе приборами учета потребления энергии. В литературе и арбитражно-судебной практике говорят о наличии так называемой технической предпосылки заключения договора энергоснабжения .

Из споров, возникающих при заключении договоров энергоснабжения, можно выделить: 1) споры о понуждении к заключению договоров энергоснабжения; 2) споры, связанные с урегулированием в судебном порядке разногласий по договорам энергоснабжения; 3) споры об изменении договоров энергоснабжения.

1) Споры о понуждении к заключению договоров энергоснабжения.

При рассмотрении споров о понуждении к заключению договора энергоснабжения должен решаться вопрос о публичности договора. В соответствии с пунктом 4 статьи 445 ГК РФ понуждение к заключению договора допускается, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Так, решением от 31.08.2011 по делу № А63-4779/2011 было отказано в удовлетворении требований истца о признании действий открытого акционерного общества «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова», г. Владикавказ по выполнению условий договора, указанных в направленной ответчику оферте № 393 от 24.12.2010 акцептом, признании договора оказания услуг по передаче электрической энергии заключенным, обязании ответчика подписать и вернуть в адрес истца один экземпляр договора.

Суд указал, что сторонами публичного договора являются потребитель, которому оказываются услуги, и коммерческая организация, оказывающая эти услуги. Причем обязанной стороной выступает именно коммерческая организация, отвечающая признакам, указанным в пункте 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации. В данном случае такой организацией является ОАО «МРСК», в связи с чем у него отсутствует право на обращение в суд за понуждением к заключению договора.

Между ОАО «ВВРЗ им. С.М. Кирова» и ОАО «Севкавказэнерго» (гарантирующим поставщиком) заключен договор энергоснабжения, согласно которому последнее обязуется осуществлять в точках поставки продажу электрической энергии и мощности, урегулировать от своего имени, но в интересах и за счет покупателя отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии путем заключения соответствующего договора с сетевой организацией, к сетям которой в установленном порядке присоединены энергопринимающие устройства покупателя, а также отношения по оказанию иных неразрывно связанных с процессом снабжения электроэнергией услуг.

В письмах Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания от 20.04.2011 № 362, от 23.08.2011 № 663 указано, что ОАО «ВВРЗ им. С.М. Кирова» не является сетевой организацией, для него не установлен индивидуальный тариф. При этом в соответствии с п. 6 Правил общество не вправе препятствовать перетоку электрической энергии для потребителей и требовать за это оплату.

Обязательным условием удовлетворения требований об обязании заключить договор является наличие технической возможности поставки.

Решением от 07.09.2011 по делу № А63-3710/2011 администрации было отказано в удовлетворении исковых требований к открытому акционерному обществу «Водоканал», г. Невинномысск об обязании заключить договор на отпуск питьевой воды. Суд указал, что понятие «абонента» дается в пункте 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167. Надлежащим поставщиком питьевой воды для истца является ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», г. Ставрополь.

Между МУП «ЖСК» Ивановское и ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» заключен договор № 13ю от 27.01.2011 г. на возмещение затрат по транспортировке питьевой воды по участку водовода через насосную станцию ВЗОС до точки подключения Ивановского водовода, срок действия которого определен с 01.01.2011 по 31.12.2011 г.

Согласно п. 2.2.1 вышеназванного договора потребитель ежедневно обязан подавать заявку объема питьевой воды на предстоящие сутки, а поставщик транспортировать по объектам водоснабжения воду для подачи ее в водопроводную сеть потребителя для водоснабжения населенных пунктов муниципального образования Ивановского сельсовета. Таким образом, поскольку у истца отсутствует присоединенная сеть с ОАО «Водоканал», г. Невинномысск, правовых оснований для понуждения общества заключить с истцом договор на отпуск питьевой воды не имеется.

В представленном проекте договора должны содержаться все существенные условия, необходимые для заключения договора.

Так, решением от 15.02.2011 по делу № А63-8881/2010 было отказано в удовлетворении требований общества к открытому акционерному обществу «Ессентукская теплосеть» об обязании заключить договор на отпуск и потребление тепловой энергии для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги отопления и горячего водоснабжения на условиях, указанных в проекте договора.

Суд указал, что как следует из представленных документов, ответчик не уклонялся от заключения договора теплоснабжения, известил об акцепте оферты на иных условиях: направил истцу договор на отпуск и потребление тепловой энергии, последний подписал договор с протоколом разногласий и возвратил его 27 февраля 2010 года сопроводительным письмом № 39.

Протокол был рассмотрен, по результатам его рассмотрения ОАО «Ессентукская теплосеть» направило протокол согласования разногласий. Таким образом, суд не установил уклонения энергоснабжающей организации от заключения договора с потребителем, посчитав, что между сторонами возник преддоговорный спор, однако в соответствии со статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации возникшие разногласия на рассмотрение арбитражного суда переданы не были. Вместо передачи возникшего преддоговорного спора в суд истец 17.07.2010 года направил ответчику новый проект договора в своей редакции, близкой к редакции протокола разногласий.

Проанализировав с учетом толкования пункта 1 статьи 435 ГК РФ направленный истцом проект договора, суд посчитал, что данный проект не содержит существенных условий, необходимых для договора энергоснабжения, так как в нем нет данных о количестве поставляемой тепловой энергии и величине тепловой нагрузки теплопотребляющих установок, находящихся под управлением истца. Кроме того, ответчик на протяжении двух лет фактически поставлял тепловую энергию обществу, ежемесячно выставлял счета-фактуры за поставляемую тепловую энергию, а истец собирал денежные средства с граждан за отопление, то есть между сторонами сложились договорные отношения по факту.

2) Споры, связанные с урегулированием в судебном порядке разногласий по договорам энергоснабжения.

Включение в договор энергоснабжения условий, противоречащих законодательству ввиду особого статуса абонента, является основанием для признания их недействительными.

По делу № А63-3699/2011 первый заместитель прокурора Ставропольского края обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением о признании недействительным пункта 5.1 государственного контракта на отпуск и прием сточных вод, заключенного ГУП Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» и федеральным казенным учреждением «Лечебное исправительное учреждение № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю», в части права полного прекращения подачи учреждению питьевой воды и приема от него сточных вод при неоднократном нарушении сроков оплаты платежных документов.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 10.08.2011, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011, иск удовлетворен. Суды установили, что учреждение является федеральным органом исполнительной власти, на которое распространяется действие нормативных актов, определяющих особые условия и порядок введения ограничений на отпуск энергоресурсов. Пункт 5.1 государственного контракта в оспариваемой части признан противоречащим Указу Президента Российской Федерации от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства».

Аналогичные выводы сделаны судом в решениях от 21.09.2011, 24.10.2011 по делам №№ А63-5911/2011, А63-5700/2011. Указано, что ограничение подачи питьевой воды невозможно в силу прямого запрета, установленного законодателем. Постановлениями апелляционной инстанции от 25.01.2012 решения оставлены без изменения.

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Волгоград

Дело № А12-6496/2017

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Миловановой И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куропятниковой Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Флагман» (400009, г. Волгоград, ул. им. Пельше, д.9, ИНН 3442082100, ОГРН 1063459023682) к публичному акционерному обществу «Волгоградэнергосбыт» (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028) о внесении изменений в договор

при участии в судебном заседании:

от истца – не явился, извещен,

от ответчика – Петров Д.В., доверенность от 30.12.2016, УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Флагман" (далее - ООО "Флагман", истец) обратилось с исковым заявлением к Публичному акционерному обществу "Волгоградэнергосбыт" (далее - ПАО "Волгоградэнергосбыт", ответчик) о внесении изменений в договор ресурсоснабжения (снабжение электроэнергией) N 5011915/15 от 03.08.2015

В обоснование заявленных требований истец указывает, что собственниками многоквартирных домов приняты решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Представитель ответчика с заявленными требования требованиями не согласен, считает, что принятие собственниками решения о способе оплате коммунального ресурса не является правовым основанием для внесения изменения в договор.

Исследовав материалы дела, по правилам ст. , оценив доводы сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.

Как следует из материалов дела 03.08.2015 года между ООО «Флагман» и ПАО «Волгоградэнергосбы» заключен договор № 5011915/15, по условиям которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) покупателю в точках поставки, определенных Приложением № 3 к договору, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуг, неразрывно связанные с процессом снабжения энергией, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Решениями собраний собственников помещений, оформленных протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. Рыкачева, 24; ул. Батова,1; ул. Ополченская, 9,19,45, 51,61,63,65,67,69; ул. Быкова, 9,12; ул. Пельше, 9; ул. Атласова, 13,15; ул. Обливская, 2,6,8,9,11,10,14; ул. Д. Бедного, 13,19; ул. Депутатская, 11а; ул. Мукачевская, 6,7,8; ул. Очаковская, 4; ул. С.Щедрина, 15 ,42 было принято решение о внесение платы за коммунальный ресурс непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

16.02.2017 истец направил в адрес ПАО «Волгоградэнергосбыт» предложение о внесение изменений в п 7.8, 7.9, 7.10 договора энергоснабжения № 5011915/15 от 03.08.2015 путем заключения дополнительного соглашения.

ПАО «Волгоградэнергосбыт» письмом № 25/2121 от 20.02.2017 года отказался от подписания указанного дополнительного соглашения, что и послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.

Пунктами 10,11 части 1 статьи Жилищного кодекса (далее – ЖК РФ) предусмотрено, сто отношения по предоставлению коммунальных услуг, по внесению платы з а жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством.

В соответствии с частями 2,3 статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плате за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виду деятельности.

Таким образом, жилищное законодательство устанавливает обязанность лиц, проживающих в многоквартирном доме, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи непосредственно управляющей организации в случае, если ею осуществляется управление жилым домом.

При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании пунктов 2, 3 части 3 статьи должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома. Заключение управляющей организацией соответствующего договора энергоснабжения обусловлено наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.

В силу пункта 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 данных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе, путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Согласно пункту 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе, с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация может выступать исполнителем коммунальной услуги только при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).

В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив.

Таким образом, с момента принятия функций по управлению домом управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение (поставку) всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющей организации).

При этом из анализа норм действующего законодательства не следует, что обязанность управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, возникновение у нее права на выставление счетов и на сбор платежей зависит от наличия (либо отсутствия) договора ресурсоснабжения.

В силу положений частей 2, 3 статьи предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в любом случае является предметом договора управления, при этом такой договор в обязательном порядке должен содержать перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги и порядок внесения такой платы. Фактическое отсутствие в договоре управления соответствующих положений также не может свидетельствовать об отсутствии у управляющей организации обязанности по предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии с частью 7.1 статьи на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Из содержания указанной нормы права следует, что собственникам помещений многоквартирного дома, находящегося в управлении управляющей компании, предоставлено право внесения платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, но только при условии, что об этом принято решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом следует отметить, что внесение платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям в любом случае признается выполнением обязательств собственников и нанимателей жилых помещений по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей компанией, которая остается исполнителем коммунальных услуг и отвечает перед собственниками и нанимателями за надлежащее качество всех коммунальных услуг.

В силу статьи Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации изменение или расторжение договора по решению суда по требованию одной из сторон возможно только при существенном нарушении договора другой стороной или в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором.

В частности, согласно пункту 1 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Пунктом 2 этой же статьи установлено, что если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами, договор может быть изменен судом по требованию заинтересованной стороны по основаниям, предусмотренным пунктом 4 данной статьи, при одновременном наличии следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

При этом пунктом 4 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Таким образом, исходя из толкования названной нормы права, изменение судом условий заключенного между сторонами договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами, является исключительной мерой.

В соответствии с частью 1 статьи и статьями , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае истец не представил доказательств наличия совокупности оснований, предусмотренных статьями , Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. , граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно ст. ст. , договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Судом установлено, что дополнительное соглашение к договору ответчиком не подписано, следовательно, оно является незаключенным. При наличии незаключенного сторонами дополнительного соглашения суд приходит к выводу об отсутствии оснований для внесения изменений в договор энергоснабжения.

Расходы по оплате государственной пошлины в соответствии со т. 110 АПК РФ подлежат отнесению на истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. , - Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Изменение условий договора энергоснабжения возможно по соглашению сторон, а также в качестве санкции за нарушение своих обязанностей абонентом.

К условиям договора, которые могут быть изменены по соглашению сторон, во-первых, относится изменение условия договора о непрерывности энергоснабжения. Согласно п. 2 ст. 546 ГК перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается по соглашению сторон. Необходимость такого изменения может возникнуть как у энергоснабжающей организации, так и у абонента (например, в связи с ремонтными работами, перегрузкой энергосистемы, вызванной сильными морозами, и т. п.).

Во-вторых, по соглашению сторон может быть изменено условие о количестве подлежащей отпуску электроэнергии и о присоединенной мощности. Например, если абонент намерен ввести в действие новую электропечь, он должен получить согласие энергоснабжающей организации. Соглашение об увеличении присоединенной мощности оформляется в порядке, установленном действующими правилами пользования электроэнергией.

В-третьих, возможно изменение по соглашению сторон установленного режима потребления энергии (в частности, максимального ее потребления в часы наибольшей нагрузки энергосистемы, выходных дней и т. п.).

Изменение и прекращение договора по одностороннему решению абонента или энергоснабжающей организации допускается в исключительных случаях, предусмотренных законом. Наиболее просто решается этот вопрос, когда абонентом является гражданин, использующий электроэнергию для бытового потребления: он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии (абз. 1 п. 1 ст. 546 ГК).

Если абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо или гражданин-предприниматель, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке только в случаях существенного нарушения абонентом условий договора (п. 1 ст. 523 ГК). В п 2 ст. 523 ГК названы случаи, когда нарушение предполагается существенным, причем к договору энергоснабжения применим лишь один признак данного понятия из числа названных в ст. 523 - "неоднократное нарушение сроков оплаты товаров". Это дало некоторым авторам основание для толкования ст. 523 в том смысле, что лишь

нарушение условия о сроках оплаты энергии закон признает существенным нарушением1

Следует согласиться с тем, что рассматриваемое положение сформулировано в ГК не совсем удачно Однако для уяснения его подлинного смысла необходимо учитывать следующие обстоятельства Норма п 1 ст. 523 ГК вполне может применяться и без указания на случаи, когда нарушение договора "предполагается существенным" (п 3 ст. 523) Важно, чтобы для данного вида договора нарушение определенного условия считалось существенным (исходя из общего понятия, которое дается в п 2 ст. 450 ГК). Применительно к договору энергоснабжения существенным нарушением договора, дающим право энергоснабжающей организации в одностороннем порядке отказаться от его исполнения, является не только неоднократное нарушение сроков оплаты электроэнергии, но и существенное нарушение других условий договора, в том числе условия об обеспечении абонентом надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, а также о соблюдении установленного режима потребления энергии.

Следует учитывать, что законом или иными правовыми актами могут быть предусмотрены случаи, когда энергоснабжающая организация не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, т. е. прекратить или ограничить подачу энергии абоненту Например, не допускается прекращение подачи энергии по причине неоплаты счетов организациям, условия работы которых исключают даже кратковременный перерыв в энергоснабжении (стратегические организации, обеспечивающие безопасность государства). Имеется перечень таких организаций, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 января 1997 г. № 742.

В п 3 ст 546 ГК предусмотрено право энергоснабжающей организации прервать подачу энергии абоненту, прекратить или ограничить ее подачу без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения, если возникла необходимость принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии в системе энергоснабжающей организации (при условии немедленного уведомления абонента об этом). Реализация энергоснабжающей организацией указанного права означает изменение или прекращение договора энергоснабжения.

"См Гражданское право Учебник/Под ред АП Сергеева и Ю К Толстого Ч 2 С 93 2СЗРФ 1997 №5 Ст 682

1. Договор о снабжении продукцией (товарами) через присоединенную сеть

Продажа продукции (товаров) с использованием присоединенной сети осуществляется не только в сфере снабжения электроэнергией. Признаки, свойственные договору о снабжении электроэнергией, характерны для ряда других договоров о снабжении через присоединенную сеть - о снабжении тепловой энергией, газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами

Поскольку виды продукции (товаров), которые передаются покупателям через присоединенную сеть, весьма разнообразны и специфичны, правовое регулирование соответствующих отношений, как вытекает из ст. 548 ГК, осуществляется главным образом специальными нормами, учитывающими специфику снабжения конкретными видами продукции1. Рассмотренные выше правила, регулирующие отношения энергоснабжения (главным образом электроснабжения), применяются и к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, а также со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, но при условии, если иное "не установлено законом или иными правовыми актами". Отсюда следует, что в данном случае ГК отдает приоритет не правилам о договоре энергоснабжения (ст. 539-547 ГК), а специальным нормам о снабжении отдельными видами продукции - тепловой энергией, газом, нефтью и нефтепродуктами, водой2.

Вместе с тем для заключения любого из договоров данной группы требуется наличие технических предпосылок, т. е. определенных технических средств, с применением которых возможно осуществление снабжения данной продукцией и ее потребление.

К данной группе относятся договоры, которые предусматривают снабжение определенными видами продукции только при условии, если соответствующая сеть покупателя присоединена к сети снабжающей организации. Таким образом, речь идет о договорах, предусматривающих снабжение продукцией (товарами) через присоединенную сеть. При отсутствии этого условия на отношения

1 См, например Правила пользования тепловой энергией, утвержденные приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от 6 декабря 1981 г № 310, Правила пользования электрической и тепловой энергией М, 1982 С 78, Правила поставки газа потребителям Российской Федерации, утвержденные постановлением Правитечьства РФ от 30 декабря 1994 г №1445//СЗРФ 1995 №2 Ст 152

2 См Гражданское право России Часть вторая Обязательственное право Курс лекций С 131

сторон должны распространяться общие положения о купле-продаже и о договоре поставки. Например, газ и нефтепродукты могут поставляться покупателям не по газопроводам или нефтепроводам, а в железнодорожных цистернах либо в иных емкостях.

Общим для всех договоров о снабжении продукцией (товарами) через присоединенную сеть является также не свойственная договору купли-продажи обязанность покупателя продукции (товара) соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления (получения из сети снабжающей организации), а также соответствующая обязанность снабжающей организации соблюдать график подачи (отпуска) продукции абоненту (потребителю).

Для всех договоров о снабжении продукцией через присоединенную сеть характерно наличие обязанности абонента (потребителя) обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей, через которые осуществляется передача соответствующей продукции (товаров) - электроэнергии, теплоэнергии, газа, нефти, нефтепродуктов и других товаров, а также обеспечивать исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением (получением) продукции (товаров).

Наконец, особенностью всех договоров о снабжении продукцией через присоединенную сеть является наличие у снабжающей организации права осуществлять надзор и контроль за соблюдением абонентом режима получения (потребления) соответствующей продукции, а также за исправным состоянием сетей и оборудования, связанных с ее получением (потреблением). Это право снабжающих организаций основано на действующих административных и технических нормах и правилах, но оно составляет вместе с тем элемент содержания договора о снабжении продукцией через присоединенную сеть.

Выявление перечисленных общих признаков договоров энергоснабжения, газоснабжения, снабжения нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, предпринятое в литературе с начала 50-х годов, позволило рассматривать перечисленные договоры как однотипные и объединить их в одну группу, которую было предложено назвать "договоры о снабжении продукцией через присоединенную сеть"1. Это наименование получило затем отражение в работах других авторов2, а в настоящее время оно используется в ГК (п. 1 ст. 539; п. 1 ст. 541; ст. 548).

1 Корнеев С М Договор о снабжении электроэнергией между социалистическими организациями Автореф дис. канд. юрид наук М, 1953. С 14

2 См Сейнароев Б.М. Указ соч., Шафир А М Указ соч

В соответствии с ГК договор о снабжении продукцией через присоединенную сеть может быть квалифицирован как вид договора купли-продажи, включающий в качестве его разновидностей не только договор энергоснабжения, но и другие договоры - о снабжении газом, нефтью и нефтепродуктами и другими товарами через присоединенную сеть1.

По договору о снабжении продукцией (товарами) через присоединенную сеть снабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) свою продукцию в обусловленных пределах, определенного качества при наличии у него соответствующих технических предпосылок для получения (потребления) этой продукции через присоединенную сеть, а абонент (потребитель) обязуется оплачивать принятую продукцию (товар), а также соблюдать предусмотренный договором режим ее получения (потребления), обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с получением (потреблением) данной продукции (товара).

Уведомление

об изменении условий договора энергоснабжения

Уважаемые потребители МУП «БЭСО»!

Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" были внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии, в том числе:

1. Утверждены:

1.1. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии;

1.2. Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

2. Внесены изменения:

2.1. В стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24;

2.2. В Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861";

2.3. В Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172;

2.4. В постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике ", а также в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные указанным постановлением;

2.5 В Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1179;

3. Признаны утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии";

3.2. Ряд иных актов Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии (полностью или в части).

В целях приведения условий деятельности сторон публичного договора в соответствие с действующим законодательством РФ, руководствуясь статьей 6 Федерального закона от 01.01.2001 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 01.01.2001 N 442, МУП «БЭСО» уведомляет об изменении некоторых условий договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенных с потребителями до 12 июня 2012 г., в том числе:

1. Величина заявленной мощности и объем потребления электрической энергии не являются существенным условием договора и применяются только в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии (за исключением потребителей, выбравших для осуществления расчетов пятую или шестую ценовые категории). При этом, потребители электрической энергии обязаны не менее чем за 8 месяцев до наступления очередного расчетного периода регулирования уведомить гарантирующего поставщика (или сетевую организацию в случае заключения с поставщиком договора купли-продажи электрической энергии) о прогнозных объёмах потребления электрической энергии, в том числе о величине заявленной мощности, которая не может превышать максимальную мощность, определенную в договоре.

2. Для потребителей, выбравших для расчетов с Поставщиком пятую или шестую ценовые категории:

2.1. Изменяются сроки предоставления и корректировки планового почасового объема электрической энергии: детализация планового объема потребления электрической энергии по часам суток предоставляется за 2 дня до суток, на которые осуществляется планирование потребления (до 9 часов этого дня); корректировка сообщенных показателей возможна по всем или некоторым часам суток путем их уменьшения за 1 день до суток, на которые осуществляется планирование потребления (до 9 часов этого дня).

2.2. Предусмотрена обязанность оплачивать стоимость электрической энергии в суммарном за расчетный период объеме превышений фактических почасовых объемов покупки электрической энергии над соответствующими плановыми почасовыми объемами потребления в случаях и в порядке, которые установлены Правилами розничных рынков.

3. В отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт:

3.1. предусмотрена обязанность поставщика (сетевой организации в случае заключения с поставщиком договора купли-продажи электрической энергии) рассчитывать и в информационных целях указывать в счетах для оплаты электрической энергии (мощности) величину резервируемой максимальной мощности, определяемую в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

3.2. с 1 июля 2013 г. - ценовая категория указанными потребителями определяется без возможности выбора и применения первой и второй ценовых категорий. При этом в случае отсутствия уведомления о выборе иной, кроме первой и второй ценовых категорий, для расчетов за электрическую энергию (мощность) начиная с 1 июля 2013 г. в отношении таких потребителей применяется третья или четвертая ценовая категория.

4. Изменен порядок определения размера промежуточных платежей, которые должны быть произведены поставщику потребителем в течение месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии (мощности), при этом:

4.1. стоимость электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки определяется исходя из нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации нерегулируемых цен, а в случае выставления счета для оплаты электрической энергии (мощности) до определения цены на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для определения размера платежей, используется нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность) за последний расчетный период, в отношении которого она определена и официально опубликована для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации нерегулируемых цен, при этом указанная цена должна быть проиндексирована в соответствии с изменением тарифа на услуги по передаче электрической энергии, если такое изменение имело место;

4.2. подлежащий оплате объем покупки электрической энергии (мощности) принимается равным фактическому объему потребления электрической энергии (мощности) за предшествующий расчетный период.

В случае отсутствия указанных данных подлежащий оплате объем покупки электрической энергии (мощности) рассчитывается исходя из отношения максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя и коэффициента оплаты мощности, равного 0,002824.

5. Изменены основания и порядок ограничение режима потребления электрической энергии.

5.1. Ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;

в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;

г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;

е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;

з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;

и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;

к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

5.2. Изменен порядок введения ограничения для всех категорий потребителей.

5.3. Уточнен перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям (приложение к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии);

5.4. Скорректирован порядок оформления акта согласования технологической и (или) аварийной брони. При отсутствии у потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату заключения договора или при возникновении после заключения договора оснований для изменения ранее составленного акта, потребитель обязан в течение 30 дней с даты заключения договора или в течение 30 дней с даты возникновения оснований для изменения акта составить (изменить) и согласовать с Сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, а также передать поставщику копию акта не позднее 5 дней со дня согласования с Сетевой организацией.

6. Предусмотрено право поставщика в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, в случае если потребителем не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательств по оплате, уведомив потребителя об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора.

7. Предусмотрено право потребителя:

7.1. В одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и (или) уменьшить объемы электрической энергии (мощности), приобретаемые по договору, путем приобретения части объемов электрической энергии (мощности) по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, при условии выполнения всех требований, указанных в Правилах розничных рынков.

7.2. С даты утраты поставщиком его статуса гарантирующего поставщика перейти на обслуживание:

К организации, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, вне зависимости от соблюдения условий, предусмотренных пунктом 49 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии;

К энергосбытовой (энергоснабжающей) организации или производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке при условии соблюдения установленных Правилами розничных рынков условий заключения договоров с указанными субъектами.

7.3. Выбрать любое лицо для оборудования точек поставки по настоящему договору приборами учета электрической энергии.

8. Изменены:

8.1. порядок установки, замены и допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии;

8.2. порядок предоставления показаний расчетных приборов учета электрической энергии;

8.3. порядок применения расчетных способов при определении объема потребленной электрической энергии, в том числе в случаях:

Непредоставления (несвоевременного предоставления)показаний приборов учета;

Отсутствия расчетных приборов учета на дату заключения договора;

Неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой,

Недопуска представителей сетевой организации и/или поставщика к расчетному прибору учета;

Безучетного потребления;

Бездоговорного потребления.

Так же внесены иные изменения в части прав, обязанностей, взаимодействия и ответственности всех субъектов розничного рынка электрической энергии при исполнении договоров энергоснабжения, купли-продажи электрической энергии (мощности) и оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст. 422 Гражданского Кодекса РФ МУП «БЭСО» настоящим уведомляет, что, начиная с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ от 01.01.2001 N 442, при исполнении указанных договоров сторонам следует руководствоваться условиями, содержащимися в договорах, с учетом изменений, внесенных вышеназванным нормативным актом в основные положения функционирования розничных рынков.

Потребители, желающие внести изменения в заключенные договоры или имеющие намерение переоформить договоры на новых условиях, могут обратиться в МУП «БЭСО» с соответствующим заявлением.

Разработанные МУП «БЭСО» формы договоров с учетом изменений действующего законодательства, размещены на сайте МУП «БЭСО» в сети Интернет: http://www. бэсо. рф/ в разделе «Договорная работа».

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...