Вопросы совести и религиозных организаций в Республике Беларусь.


Родителям о правах ребенка

Каждый ребенок приходит в этот мир беспомощным, беззащитным, уязвимым. Его жизнь, здоровье, благополучие зависят от окружающих его взрослых людей. Если дети растут в атмосфере любви, понимания, защищенности, то во взрослой по жизни они создают вокруг себя такую же благополучную среду с уважением и терпением относятся к окружающим людям, к своим детям. Общество, которые мало заботится о достойной жизни подрастающего поколения, не имеет будущего. Проблема прав ребенка, забота о его жизни, полноценном развитии, образовании и воспитании стали сегодня общечеловеческими.

Уже в детстве ребенок приобщается к ценностям общества, в котором он живет. В этот период необходимо развивать у детей самоуважение и уважение к окружающим людям. На основе данных понятий базируется осознание своих прав, прав окружающих людей, а в целом формируется правовая культура будущего гражданина общества. Образование в области прав человека является важным элементом утверждения в обществе нравственных ценностей.

Организация Объединенных Наций 1995-2004 гг. объявила десятилетием в области прав человека. Изучение их стало неотъемлемой частью образования во многих странах мира. С начала 90-х гг. в Республике Беларусь также обсуждается проблема прав ребенка, обращается внимание на необходимость формирования у детей правовой культуры. Словосочетание "права ребенка" стало распространенным в нашей жизни.

Идея соблюдения прав человека волновала людей еще с древних времен. Принципы их равенства, достоинства личности, ненасилия отразились во многих религиях мира - буддизме, индуизме, христианстве. Мысль же о необходимости защиты детей возникла в конце XIX- начале XX в. Положение их во многих странах в этот период было очень тяжелым, и общество заговорило о правах ребенка.

В 1917 г. великий педагог, представитель свободного воспитания К.Н. Вентцель предложил вариант Декларации прав ребенка. Примерные требования этой декларации были сформулированы в 18 параграфах. Приведем некоторые из них: "каждый ребенок имеет право на существование, т.е. ему должна быть обеспечена определенная совокупность жизненных условий..."; "каждый ребенок имеет право на свободное развитие всех заложенных в нем сил, способностей и дарований..."; "ребенок во всех возрастах своей жизни в своей свободе и правах равен со взрослым совершеннолетним человеком"; "каждый ребенок может свободно выражать в письменной или устной форме свои мнения и мысли в той же степени, в какой этим правом пользуются и взрослые люди..."; "ни один ребенок не может быть подвергнут никакому наказанию".

В 1923 г. Международный союз спасения детей составляет и утверждает Декларацию о правах ребенка, которая состояла из пяти пунктов и раскрывала основы благосостояния детей и принципы их защиты.

В 1924 г. 5-я Ассамблея Лиги Наций в Женеве подписала Декларацию прав ребенка, где была отражена идея особой заботы о детях. Обстановка после Второй мировой войны в области прав человека во многих странах была катастрофической. Первым международным актом деятельности ООН в этом на-правлении стала Всеобщая Декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948г. Данный день объявлен днем прав человека во всем мире. "Всеобщая Декларация явилась первым в истории международным документом общего значения о правах человека, подчеркивающим необходимость всеобщего соблю-дения элементарных прав личности, демократических прав и свобод для всех и содержащим перечень этих прав и свобод".

В 1959 г. ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой провозглашаются социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. Принятие Декларации было связано с их тяжелым положением. Большим спросом пользовался дешевый детский труд, увеличивалось количество малолетних проституток. Декларация прав ребенка обратила внимание общества на эти проблемы. Взрослые осознали, что даже временные ухудшения условий жизни ребенка могут нанести непоправимый урон его развитию. "В Декларации в форме десяти принципов представлен Кодекс благополучия каждого ребенка без всяких исключений... Десять принципов этой Декларации представляют собой первую попытку международного сообщества выделить особую роль глобальной проблемы прав ребенка. Они сыграли важную роль в привлечении мирового общественного мнения к проблемам прав детей и условий их жизни.

Как и во всех документах по правам ребенка, основное содержание принципов Декларации прав ребенка обращено к взрослым.

Международные документы о правах человека можно разделить на две группы: декларации и конвенции. Декларация (от лат. declaratio - объявление, провозглашение) - это международно-правовой документ, в котором провозглашаются какие-либо принципы. Декларация не имеет обязательной силы, она содержит рекомендации, пожелания. Конвенция (от лат. «conventio -договор, соглашение) - это соглашение по какому-либо специальному вопросу, по однородной проблеме. Конвенция имеет обязательную силу для тех государств, которые ее подписали. Эти страны обязаны привести в соответствие с международными требованиями конвенции свои внутренние национальные законы. В период с 1979 по 1989 г. комиссия во главе с польским ученым А. Лопатко подготовила окончательный текст Конвенции о правах ребенка. 20 ноября 1989 г. Конвенция была единодушно принята на Генеральной Ассамблее ООН. Это первый международный правовой документ, в котором закреплены "гарантии осуществления" прав детей. Конвенцию о правах ребенка называют "мировой конституцией прав ребенка".

Конвенция о правах ребенка состоит из 54 статей. В ней охватываются все стороны прав человека - гражданские, политические, экономические, социальные и культурные. В Конвенции о правах ребенка получили свое развитие принципы защиты прав детей, раскрытые в Декларации прав ребенка. Статьи Конвенции рассматривают все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Государства, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка, обязаны выполнять все ее статьи, несут юридическую ответственность за свои действия по отношению к детям. Ребенком считается человек до 18 лет. Защитить интересы каждого из них - основная задача Конвенции о правах ребенка.

В Конвенции закрепляется право ребенка на активное участие в процессе своего собственного развития, на выражение своего мнения по различным вопросам. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечивать права детей: выживание, развитие, защита и участие в жизни общества. Одним из главных правовых принципов, провозглашаемых Конвенцией, является признание ребенка полноправным членом общества, утверждение приоритета его интересов перед интересами государства. Свободное развитие личности ребенка требует от общества соответствующего уровня здравоохранения, соблюдения норм питания, безопасной окружающей среды и предоставления всего этого детям в приоритетном порядке. В Конвенции признается главенствующая роль семьи и родителей в уходе за ними, в обеспечении их защиты.

28 июля 1990 г. Верховный Совет Республики Беларусь ратифицировал Конвенцию о правах ребенка, и с 30 октября 1990 г. в Республике Беларусь она вступила в силу. Принятие последующих документов в этой области связано с соблюдением и выполнением статей Конвенции о правах ребенка.

30 сентября 1990 г. на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей в Нью-Йорке была провозглашена Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В ней обращено внимание на проблемы развития детей во всем мире, на улучшение их здоровья и питания, на влияние в их судьбах экономических условий жизни. В этом документе освещены острые нужды и проблемы детей, возможности защиты их жизни, задачи по улучшению условий их развития, обязательства государств по обеспечению соблюдения их прав. "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежды. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве. Их жизнь должна становиться более полнокровной, по мере того как расширяются их перспективы и они обретают опыт".

Несомненно, гарантом соблюдения прав человека в нашем обществе является Конституция Республики Беларусь, ее основной Закон. Так, в Конституции сказано, что "государство обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности... Никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению или наказанию..." .

19 ноября 1993 г. Верховный Совет Республики Беларусь принял Закон "О правах ребенка". Закон состоит из 5 разделов, содержащих 37 статей: I раздел - Общие положения; II раздел -ребенок и семья; III раздел - Ребенок и общество; IV раздел -Ребенок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях; V раздел -

Закон "О правах ребенка" рассматривает основные моменты жизнедеятельности ребенка, утверждает права детей, живущих в Беларуси. Это право на жизнь, на охрану и укрепление здоровья, на гражданство, на образование, на отдых, на приобщение к национальной и мировой культуре, на проживание в семье, на защиту чести и достоинства каждого ребенка и др.

2 октября 2000 г. Палата представителей Республики Беларусь приняла Закон Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в закон РБ "О правах ребенка", где особое внимание обращается на то, что "важнейшей политической, социальной и экономической задачей Республики Беларусь является всесторонняя гарантированная защита государством и обществом детства, семьи и материнства настоящего и будущих поколений. Настоящий Закон основывается на Конституции Республики Беларусь, Конвенции ООН о правах ребенка 1989 года, определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта и направлен на обеспечение его физического, нравственного и духовного здоровья, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации"1. В новом законе 42 статьи. В нем определены правовая основа регулирования прав ребенка (статья 1), сфера применения этого Закона (статья 2), право на бесплатный проезд (статья 12), гарантируется право с 14 лет "на получение юридической помощи для осуществления и защиты своих прав и свобод..." (статья 13), "право на защиту от информации, пропаганды, агитации, которые наносят вред здоровью, моральному и духовному развитию ребенка" (статья 22), "право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, от посягательства на тайну корреспонденции" (статья 28). Соблюдение взрослыми закона "О правах ребенка" дает возможность детям расти в атмосфере доброжелательности, любви, заботы, развивать свои способности.

Все названные основополагающие документы по правам ребенка легли в основу Национального плана действий по защите прав детей на период 1995-2000 гг., который был утвержден в 1995 г. Ответственным за его реализацию является Министерство образования Республики Беларусь.

Национальный план предусматривает: предоставление детям и родителям информации о правах ребенка; юридическую поддержку семей по закону "О правах ребенка"; защиту прав всех категорий детей; проведение лекций, конференций, социологических исследований по проблеме прав ребенка; изучение положения детей в семье и обществе.

Сегодня широко обсуждается вопрос о введении в школах должности детского правозащитника. В зарубежных школах существует подобный опыт - работают омбудсмены (уполномоченные по правам человека).

Указом Президента Республики Беларусь в апреле 1995 г. информация о Конвенции и Законе "О правах ребенка" была заложена в содержание учебных программ учреждений системы образования республики.

За период 1998-2000 гг. в учебных заведениях, органах образования республики были созданы информационные центры по правам человека. В Республике Беларусь создана Национальная комиссия по правам ребенка. "Это центральный государственно-общественный орган, который призван коор-динировать осуществление государственной политики в отношении детей". Национальная Комиссия контролирует соблюдение прав детей, координирует деятельность министерств и других центральных органов управления, разрабатывает программы по поддержке детей, проводит различные мероприятия, благотворительные акции и др.

В 1998 г. Президентом Республики Беларусь была утверждена программа "Дети Беларуси", которая направлена "на охрану прав детей и обеспечение их социальной защиты"2. Программа "Дети Беларуси" имеет подпрограммы "Дети Чернобыля", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Развитие индустрии детского питания". Каждая из них предусматривает комплекс мероприятий по улучшению жизни подрастающего поколения.

Статьи, гарантирующие ребенку его права, содержатся и в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье. Этот документ был принят Палатой представителей 3 июня 1999 г. и вступил в силу с 1 сентября 1999 г. Раздел IV называется "Охрана детства", состоит из трех глав: глава 15 "Права детей. Общие положения"; глава 16 "Социальные права детей"; глава 17 "Материальные права детей".

Понятия "достоинство личности", "права человека", "свобода", "равноправие" являются основополагающими при построении демократического общества. С детства ребенок осознает, что он в обществе не один, что есть близкие ему люди, с которыми нужно жить в мире и согласии, уступать им, выполнять их требования, прощать и любить их, проявлять понимание. Сначала это родители, бабушки и дедушки, воспитатели. Затем круг общения расширяется, появляются друзья, приятели, одноклассники. Сегодня уже в дошкольных учреждениях говорят с детьми об их правах на доступном для них языке. Учащиеся начальных классов изучают свои права, знакомятся с соответствующими основополагающими документами. Дети учатся жить в гармонии с окружающим миром, не- нарушать права других людей и цивилизованно отстаивать свои. Изучение прав ребенка должно стать неотъемлемой частью современного образования. В первую очередь пусть ребенок научится уважать самого себя как личность, относиться к себе с должным пониманием, изучать свой внутренний мир.

Необходимо учить детей признавать ценность другого человека, его индивидуальные особенности, уважительно относиться к желаниям и увлечениям окружающих людей, не ставить свое мнение и свои интересы выше других. Это во многом зависит от того, как мы, родители и воспитатели, относимся к нашим детям, как мы соблюдаем их права.

Наше будущее во многом зависит от того, как наши дети усвоят нормы демократии, научатся уважать друг друга, воспринимать противоположную точку зрения, грамотно и культурно отстаивать свое мнение. Перед взрослыми стоит ответственная задача по формированию у детей особого мировоззрения, которое позволило бы им жить в ладу с собой и с близкими людьми, выполнять общечеловеческие нормы поведения.

Советы родителям:

1.Чаще задавать себе вопрос: "Как я должен поступать, чтобы не нарушать права своего ребенка?"

2.Помнить, что поведение родителей является образцом для детей. Если сами родители часто нарушают права своего ребенка, то он не замечает подобных нарушений со стороны окружающих, принимая свое бесправное положение как должное.

3.Уметь вовремя устраниться, предоставив ребенку право выбора.

4.Защищать позицию ребенка, когда кем-либо ущемляется его достоинство.

5.Объединяться со своими детьми для преодоления определенных трудностей, подчеркивая их право на свободное развитие, на принятие решений, связанных с организацией собственной жизни.

6.Чаще создавать дома ситуации для разговора "по душам", чтобы ребенок мог спокойно рассказать родителям о своих проблемах.

7. Учить ребенка цивилизованным способам защиты своих прав.

Вопросы для обсуждения:

1. Принцип 2 Декларации прав ребенка гласит: "Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным и в условиях свободы и достоинства". Всегда ли ваши дети имеют возможность выразить свой взгляд?

Как вы относитесь к мнению вашего ребенка?

3. Статья 19 Конвенции ООН о правах ребенка сообщает: "Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке".

Применяете ли вы насилие (физическое, моральное, психологическое) по отношению к своему ребенку?

Как вы можете защитить своего ребенка от насилия, оскорбления, грубого обращения со стороны окружающих?

4. Статья 31 Конвенции ООН о правах ребенка гласит: "Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством".

В достаточной ли мере ваш ребенок пользуется этим правом?

Довольны ли вы тем, как он проводит свой досуг? Как бы вам хотелось изменить ситуацию?

5. Статья 37 предупреждает, чтобы "ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания".

Всегда ли защищен ваш ребенок от такого обращения?

К каким последствиям может привести унижение, оскорбление ребенка?

В нынешнем году 20 ноября в Беларуси отмечают не только Всемирный день ребенка, но и 25 лет со дня принятия Конвенции о правах ребенка – основного международно-правового документа, детально рассматривающего права детей. Он принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (вступил в силу в 1990 году).

Конвенция признает детей личностями, субъектами права, а не его объектами, как было до принятия этого документа. 54 статьи Конвенции подробно рассматривают самые разные аспекты прав детей – еще бы, ведь создавался этот документ целых 10 лет!

Основные положения конвенции можно разделить на три основные категории:

    защита детей (от дискриминации, насилия, наркотиков и т.д.);

    обеспечение основных прав и свобод (права на жизнь, особую заботу и помощь, здравоохранение и образование, отдых и досуг, на сохранение индивидуальности и т.п.), наилучших условий для развития;

    участие (право на доступ к информации, возможность выражать свои взгляды, участвовать в принятии решений по важным для формирования личности вопросам и т.д.).

Ребенок должен быть воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности, говорится в Конвенции.

Эволюция нормативных актов в области прав детей прошла длительный путь от Женевской декларации прав ребенка (1924 год) и Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года) до наших дней. В настоящий момент Конвенцию о правах ребенка ратифицировали 193 страны мира (кроме США, Южного Судана и Сомали).

Республика Беларусь присоединилась к Конвенции 1990 году, а 19 ноября 1993 года приняла Закон «О правах ребенка».

На 1 января 2014 года, подсчитали в Белстате, в Беларуси проживало 1 761 000 детей (это 18,6% от всего населения страны). К сожалению, количество детей в стране снижается: еще в 2013 году этот показатель составлял 20%, а 14 лет назад, в начале 2000 года, детей в Беларуси было 2 391 900. Виной всему низкая рождаемость в 90-е.

Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, в стране утвержден Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2012–2016 годы. А для снижения детской смертности от внешних причин разработана и действует стратегия профилактики детского травматизма на 2012–2015 годы.

Кстати, показатель детской смертности в Беларуси традиционно ниже, чем у соседей по СНГ. Опережает их наша страна и в рейтинге Mother’s Index (его определяет благотворительная организация Save the Children) – в нем у Беларуси 26 место.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
(фото - НЦПИ)

Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44 25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года 2 сентября 1990 года в соответствии со статьей 49 Статья 2 1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. 2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Статья 14 1. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии. 2. Государства-участники уважают права и обязанности родителей и, в соответствующих случаях, законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка. 3. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц. Статья 29 1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на d подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения Статья 30 В тех государствах, где существуют этнические, религиозные или языковые меньшинства или лица из числа коренного населения, ребенку, принадлежащему к таким меньшинствам или коренному населению, не может быть отказано в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Вопросы совести и религиозных организаций в Республике Беларусь

Такой интерес неслучаен. Ведь хорошо известно, что религия является той силой, которая объединяет людей, она обладает огромным пацифистским.. Каким образом может государство в своей деятельности организовать.. Становление специфической для Беларуси толерантности и веротерпимости возможно рассматривать как исторически..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Международные документы Всеобщая декларация прав человека
Международные документы Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217 А III Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года Статья 2 Каждый человек должен обладать всеми п

Конвенция о защите прав человека и основных свобод
Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Рим, 4 ноября 1950 года Правительства, подписавшие настоящую Конвенцию, являющиеся членами Совета Европы, принимая во внимание Всеобщую деклараци

Международный пакт о гражданских и политических правах
Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 2200 А XXI Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 г. Вступление в си

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Извлечения Хельсинки, 1 августа 1975 года VII. Уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, рели

Итоговый документ Мадридской встречи
Итоговый документ Мадридской встречи. года представителей государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшейся на основе положений Заключительного акта, относящ

Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений. Провозглашена резолюцией 36 55 Генеральной Ассамблеи от 25 ноября 1981 года Генеральная Ассамблея, пр

Итоговый документ Венской встречи
Итоговый документ Венской встречи. года представителей государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшейся на основе положений Заключительного акта, относящихс

Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ
Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ. Извлечения Копенгаген, 29 июня 1990 года 9. Государства-участники подтверждают, что 9.4 - каждый человек имеет право

Парижская хартия для новой Европы
Парижская хартия для новой Европы. Извлечения Париж, 21 ноября 1990 года Новая эра демократии, мира и единства Права человека, демократия и верховенство закона Мы подтверждаем, что без какой-либо д

Документ московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ
Документ московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ. Извлечения Москва, 3 октября 1991 года 28. Государства-участники считают важным защищать права человека и основные свобод

Хартия европейской безопасности
Хартия европейской безопасности. глава III, пар.19, глава IV, пар.44 19. Мы вновь подтверждаем, что уважение прав человека и основных свобод, демократии и верховенства закона занимает центральное м

На пути к подлинному партнерству в новую эпоху
На пути к подлинному партнерству в новую эпоху. Извлечения Будапешт, 6 декабря 1994 года Декларация будапештской встречи на высшем уровне Глава IV 37. Государства-участники не будут использовать во

Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств
Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств. Страсбург, 1 февраля 1995 года Государства - члены Совета Европы и другие государства, подписавшие настоящую рамочную Конвенцию, принимая во вни

Декларация о ликвидации всех форм расовой Дискриминации
Декларация о ликвидации всех форм расовой Дискриминации. Принята на Всемирной конференции по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, Дурбан, Южная

Программа действий по осуществлению Декларации о ликвидации всех форм расовой дискриминации
Программа действий по осуществлению Декларации о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Принята на Всемирной конференции по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной

Девятая встреча Совета Министров
Девятая встреча Совета Министров. декабря 2001 года РЕШЕНИЕ 1 БОРЬБА C ТЕРРОРИЗМОМ MC 9 .DEC 1 Corr.1 Государства-участники ОБСЕ не отступят перед угрозами террористов, а будут бороться с ними, исп

Десятая встреча Совета Министров
Десятая встреча Совета Министров. декабря 2002 года РЕШЕНИЕ 6 ТОЛЕРАНТНОСТЬ И НЕДИСКРИМИНАЦИЯ MC 10 .DEC 6 Совет министров, ссылаясь на Решение 5, принятое Советом министров на его девятой встрече

Одиннадцатая встреча Совета Министров
Одиннадцатая встреча Совета Министров. декабря 2003 года IV. Решения Совета Министров РЕШЕНИЕ 4 03 ТОЛЕРАНТНОСТЬ И НЕДИСКРИМИНАЦИЯ MC.DEC 4 03 Совет Министров, признавая, что уважение прав человека

Нормативно-правовая база Республики Беларусь Конституция Республики Беларусь
Нормативно-правовая база Республики Беларусь Конституция Республики Беларусь. года с изменениями и дополнениями Опубликована в газете Звязда от 27 ноября 1996 г. Статья 15. Государство ответственно

Гражданский кодекс Республики Беларусь извлечения
Гражданский кодекс Республики Беларусь извлечения. Статья 44. Понятие юридического лица 1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или операти

Уголовный кодекс Республики Беларусь
Уголовный кодекс Республики Беларусь. июля 1999 г. N 275-З Принят Палатой представителей 2 июня 1999 года Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года Изменения и дополнения Закон от 8 мая 2002 г.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Принят на одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Беларусь десятого созыва 6 декабря 1984 г. СЗ БССР, 1984 г N 35, ст.505 Те

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье. июля 1999 г. N 278-З Принят Палатой представителей 3 июня 1999 года Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года Изменения и дополнения Закон от 8 мая 20

О всеобщей воинской обязанности и военной службе Закон Республики Беларусь от
О всеобщей воинской обязанности и военной службе Закон Республики Беларусь от. ноября 1992 г. N 1914-XII Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г N 29, ст.501 Изменения и дополнения

О порядке определения нерабочих дней для верующих нехристианских религий в связи с их праздниками
О порядке определения нерабочих дней для верующих нехристианских религий в связи с их праздниками. Учитывая, что верующие всех религиозных конфессий пользуются одинаковыми правами на праздничные не

Постановление Совета Министров Белорусской ССР
Постановление Совета Министров Белорусской ССР. июля 1980 г. 255 О мерах по улучшению охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры в Белорусской ССР Изменения и дополнения Пост

Закон Республики Беларусь О массовых мероприятиях в Республике Беларусь
Закон Республики Беларусь О массовых мероприятиях в Республике Беларусь. Настоящий Закон устанавливает порядок организации и проведения в Республике Беларусь собраний, митингов, уличных шествий, де

Возникновение церквей евангельских христиан баптистов в Беларуси П.И.Осененко
Возникновение церквей евангельских христиан баптистов в Беларуси П.И.Осененко. Через всю историю церкви прослеживается стремление многих верующих к искреннему служению и исполнению воли Бога. Верую

Иудаизм в Беларуси Ю.М.Дорн
Иудаизм в Беларуси Ю.М.Дорн. Традиционный иудаизм пришел в Беларусь с первыми евреями, которые начали селиться на белорусской земле, начиная с середины XIV века. Первые документальные свидетельства

Еворовский
Еворовский. Религиозная веротерпимость является знаковой социокультурной характеристикой белорусского народа как в современной фазе его существования, так и на всех этапах исторического развития. Н

Новые религиозные организации в Беларуси классификация и причины распространения в молодежной среде Н.А.Кутузова
Новые религиозные организации в Беларуси классификация и причины распространения в молодежной среде Н.А.Кутузова. Новые религиозные организации НРО активизировались в нашей стране в 90х годах.

Чем укрепить иммунитет - меню для иммунитета. За окном лето. Лето… а это значит, что идет сезон фруктов и овощей, зелени и трав Тех продуктов, которые помогают нам сохранять свое драгоценное здоровье на должном уровне. Витамины и многие другие полезные вещества - наши помощники и защитники от самых разных недугов. Но, чтобы всегда сохранять отличное […]

Наука

  • GPRS. Теоретическая часть.

    General Packet Radio Service (GPRS) – пакетная радиосвязь общего пользования, организовывающая обмен данными с сетью Интернет, то есть надстройка над мобильной технологией GSM связи Принцип действия GPRS довольно прост, если показывать на пальцах, то выглядит он так: перед отправлением информация собирается в пакеты и как только голосовой канал GSM освобождается, пакеты передаются. В этом есть […]

Путешествие

  • Эскориал Испания экскурсии по Мадриду

    Эскориал Испания находится у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама, всего лишь в часе езды от столицы Этот архитектурный комплекс уникален в своем роде, он совмещает в себе дворец, монастырь и королевскую резиденцию Филиппа II. Некоторые называют его не иначе, как «восьмое чудо света», тогда как другие видят в нем «архитектурный кошмар» или «монотонную симфонию в камне». Совершая […]

Бизнес

  • Как надо продаваться за большие деньги

    Теперь о том, какие бывают интервьюеры и что происходит непосредственно на собеседовании Типаж номер раз – это менеджер по персоналу (далее HR-менеджер). Встречается только в больших бюрократических конторах, где есть отдел кадров. Иногда встречаться придется с его апгрейдом – директор по персоналу (HR-директор). Надо заметить, что 95% кадровиков – женщины (или похожие на них:)), […]

В мире

  • Когда Китай начнёт править миром?

    Исчезает Старый Пекин. Неширокие переулки-хутуны, восходящие ещё к монгольскому владычеству, уступают место небоскрёбам и свежим жилым кварталам, делающим китайскую столицу подобной на каждый иной город Уходит в минувшее классический дом сыхэюань – закрытый двор о четырёх углах с центральным торжественным помещением и боковыми флигелями. В таком доме в течении столетий проходила жизнь семьи из нескольких […]

Интернет

  • Основные критерии выбора доменного имени

    Серьёзное отношение к выбору имени домена в перспективе может поспособствовать дополнительному притоку посещений сайта за счёт более лёгкого его обнаружения представителями целевой аудитории Кроме того, вы сможете добиться более прогнозируемой работы различных сетевых сервисов, таких, к примеру, как поисковые машины. Выбрать и проверить домен на занятость, можно прямо у регистратора. Для этого есть специальный онлайн […]

Кино

Беларусь

  • ГТК ужесточил ввоз товаров для личного пользования

    Государственный таможенный комитет Беларуси (ГТК) утвердил перечень и количество товаров для личного пользования, которые можно ввозить жителям приграничья через пункты упрощенного пропуска по возвращению на родину в «сопровождаемом багаже» Данное решение содержится в постановлении Государственного таможенного комитета N50, сообщили в пресс-службе ведомства. Документ вступает в силу с 25 октября 2014 года. Перечень публикуется полностью: 1. […]

  • Колбаса в Беларуси пахнет мясом

    Движение на дорогах Минска очень вялое, на улицах малолюдно даже днем, а магазины мало отличаются от магазинов, которые были при Советском Союзе. Однако в этом есть и свой особый шарм, просто надо его почувствовать Хотя население Минска - больше двух миллионов, однако мне все время казалось, что там - тысяч 300, не больше! Мы приехали […]

  • Вильнюсский «Букварь» напечатан спустя три столетия

    Каким было образование в Европе три века назад? Что оно в то время могло дать своему поколению? И насколько пригодными достижения образования можно считать для дня сегодняшнего? Факсимильное издание Вильнюсского букваря 1767 года презентовали в Национальной библиотеке Республики Беларусь Примечательно и то, что вместе с переизданием этой старой книги вышел перевод на современный русский язык […]

  • ВВП Беларуси за первый квартал возрос на 3%

    Темп роста валового внутреннего продукта ВВП Беларуси в январе-марте 2012 года составил 103% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года при годовом прогнозе 105-105,5% Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь Национального статистического комитета Беларуси Елена Кондратенко. Производство промышленной продукции за I квартал текущего года увеличилось на 8,3% и составило Br153,6 трлн. (годовой прогноз роста — […]

    В этой статье представлено мнение Джолайн Годфри, специалиста из США по вопросам финансового воспитания детей, как развивать финансовые навыки у подростков 13 — 15 лет Подросток и деньги Данный возраст отличает такие черты, как: Представления подростков о будущем довольно смутные и основное внимание сосредоточено на настоящем Появляется повышенное внимание и обеспокоенность к тому, как на […]

Формируется позитивное общественное мнение в отношении признания прав детей, улучшения их положения, понимания того, что каждый ребенок нуждается в помощи, поддержке и защите, особенно уязвимые категории детей (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с особенностями психофизического развития, дети, проживающие на территории, пострадавшей от катастрофы на Чернобыльской АЭС, дети из малообеспеченных семей, дети в конфликте с законом и др.). Развивается гражданское движение в поддержку детей для оказания им необходимой помощи и обеспечения благополучной интеграции в общество.

При этом можно выделить следующие основные подходы в совершенствовании правового механизма защиты прав ребенка в Республике Беларусь:

ü создание правовых условий для улучшения положения семей и детей, находящихся в трудных жизненных обстоятельствах, перераспределение государственных ресурсов в пользу таких семей, обеспечение их адресной социальной защиты, учет в жилищной политике числа детей в семье и возможности рождения детей в целях улучшения демографической ситуации;

ü обеспечение бесплатности и доступности для всех детей базовых услуг здравоохранения, образования, социального обслуживания и др.;

ü систематизация законодательства, пересмотр декларативных и проти- воречащих друг другу норм, преимущественный переход к нормам прямого действия, имеющим финансовые и организационные механизмы реализации.

В Республике Беларусь созданы условия для реализации права ребенка на социальную защиту и инклюзию.

Обеспечена институциональная поддержка реализации права , создана надежная система социальной защиты детей, семей с детьми, социальная защита детей, проживающих на территориях, пострадавших от последствий катастрофы на ЧАЭС, проводятся реабилитация и адаптация детей с ОПФР с учетом их функциональных возможностей, оказывается помощь детям-инвалидам, реализуется комплекс мероприятий по их социальной реабилитации.

Обучение подростков с инвалидностью и особенностями психофизиче- ского развития (в том числе с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения и слуха) осуществля- ется в 85 учреждениях профессионально-технического образования, 65 учреждениях среднего специального образования, а также в учреждениях высшего образования Республики Беларусь. Одним из наиболее приоритетных направлений развития системы социальной защиты граждан, имеющих те или иные ограничения, должно стать усиление проводимой в стране работы по созданию безбарьерной среды . Это обеспечит детям с ограничениями по передвижению, зрению, слуху, интеллекту доступность социальных объектов для удовлетворения жизненных интересов, развития, обучения, включенности в жизнь общества.

В обеспечении права ребенка на защиту от насилия, угрозы торговли людьми и эксплуатации законодательство Республики Беларусь ориентируется на положения Конвенции о правах ребенка. В последнее десятилетие в стране предпринимаются усилия по созданию действенного механизма выявления ситуаций насилия в отношении детей , предупреждения и противодействия всем формам их проявления. Имеет место тенденция уменьшения доли детей в возрасте 2–14 лет, которые подвергались психологическим или физическим наказаниям со стороны своих ро- дителей/воспитателей или других членов семьи (с 82,6 процента в 2005 г. до 64,5 процента в 2012 г.).

Вместе с тем отмечается недостаточный уровень психологической культуры взрослых, сформированности у них установок на ненасильственные методы дисциплинирования ребенка. Программой по борьбе с преступностью и коррупцией на 2013–2015 годы предусматривается проработка вопроса о возможности присоединения Республики Беларусь к Конвенции Совета Европы о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характер. Государственной программы противодействия торговле людьми, нелегальной миграции и связанным с ними противоправным деяниям на 2011–2013 годы. Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 350-з «О противодействии торговле людьми».

Требует совершенствования с ориентацией на международные стандарты законодательная и нормативная правовая база в сфере защиты детей от насилия, угрозы торговли людьми и эксплуатации. Необходимо выработать единую политику в отношении предупреждения и противодействия всем формам насилия. Нуждается в дальнейшем развитии система оказания психологической и социально-педагогической помощи детям – жертвам насилия.

Реализация права ребенка на доступ к справедливому правосудию в Республике Беларусь основывается на комплексной политике межведомственного взаимодействия. Система работы с детьми, вступившими в конфликт с законом, включает в себя: профилактику правонарушений среди несовершеннолетних; реабилитацию; ресоциализацию. Реабилитацией и ресоциализацией несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, занимаются специальные учебно-воспитательные и специальные лечебно-воспитательные учреждения, основная задача которых – оградить несовершеннолетних от негативного влияния компании, соблазна употребления психоактивных веществ, показать актуальность и значимость общечеловеческих ценностей и общепринятых моделей поведения, восстановить позитивные детско-родительские отношения. Ведется работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних: предупреждение безнадзорности, правонарушений, иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

Выявление и устранение их причин и условий;

Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

Социально-психологическая и педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобще ственных действий.

В Республике Беларусь имеется законодательство по применению процедур, дружественных детям. Законодательством страны и практикой его применения обеспечен доступ несовершеннолетних к правосудию. Начиная с 2006 года, в стране существует единая государственная система регистрации и учета правонарушений, в том числе несовершеннолетних. Несмотря на имеющиеся позитивные результаты в реализации права, остаются группы детей, которые нуждаются в особом внимании и защите. Сохраняется угроза совершния административных правонарушений для подростков, употребляющих алкоголь.

В Республике Беларусь запрещается привлечение детей к тяжелым работам и работам с вредными и(или) опасными условиями труда. Характерным для страны является минимальное распространение детского труда, который должен быть исключен. Всего 1,4 процента детей в возрасте 5–14 лет занимаются трудовой деятельностью в таких формах, как работа в интересах семейного бизнеса и вне домашнего хозяйства.

Наряду с совершенствованием законодательной и нормативной правовой базы, реализующей право ребенка на справедливое правосудие, необходимо обеспечить дальнейшее развитие систем: профилактики правонарушений несовершеннолетних; исполнения наказания в отношении несовершеннолетних; реинтеграции и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей.

Право ребенка родиться свободным от ВИЧ-инфекции и оставаться неин- фицированным в Республике Беларусь гарантировано как законодательно, так и институционально. В стране создана система, обеспечивающая всеобщую доступность к консультированию и тестированию на ВИЧ-инфекцию. Все беременные женщины должны проходить двукратное тестирование на ВИЧ-инфекцию. Социальная защита детей, живущих с ВИЧ/СПИДом, в Республике Беларусь обеспечена Законом Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», а также Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей. С 2013 года 100 процентов детей, рожденных ВИЧ-позитивными мамами, обеспечены заместительным вскармливанием. Социальное сопровождение затронутых проблемой ВИЧ/СПИДа семей реализуется преимущественно общественными объединениями в рамках грантов Глобального фонда по противодействию распространению ВИЧ-инфекции, туберкулеза и малярии, осуществляемого Программой развития ООН в сотрудничестве с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

В Республике Беларусь созданы условия для реализации права ребенка на участие в принятии решений, затрагивающих интересы детей. Приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию права на уровне учреждения образования, города, региона, страны. Дети участвуют в деятельности Советов учреждений образования, в ученическом самоуправлении, что обеспечивает развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Через школьные прессу, радио, сайты дети имеют возможность высказывать свои идеи, мнения по вопросам организации образовательного процесса, проведения мероприятий.

Выбор редакции
1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....

Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...

Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...

НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...
© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...
Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...