Что нужно для работы яндекс навигатора. Обзор навигационной программы Яндекс.Навигатор


Современная инфраструктура дорог и различных развязок регулярно усовершенствуется и модернизируется. Появляются новые более короткие дороги между населенными пунктами. Уследить за этими изменениями можно только с помощью цифровых мобильных технологий. Нелишним в этой ситуации для водителя будет знать, как пользоваться Яндекс навигатором, ведь уже даже бюджетные смартфоны имеют опции в виде спутниковой навигации.

Картографическая служба российской компании существует уже достаточно давно. Несколько лет назад руководство Яндекса занялось реализацией собственной навигационной службы. Сервис постоянно совершенствуется, поэтому регулярно выходят программные обновления и различные дополнения. Это позволяет успешно конкурировать с иностранными аналогами.

Перед тем как пользоваться навигатором в машине, понадобится его загрузить в свой смартфон или планшет. В устройствах должна быть установлена актуальная версия операционной системы Android или IOS. Загрузка осуществляется через легальные магазины программных продуктов. Даже со средней скоростью интернета это занимает считанные секунды.

Чтобы пользоваться Яндекс навигатором на андроид, нет необходимости в предварительном скачивании карт. Их подгрузка в процессе работы осуществляется через интернет по мере надобности. После этого на некоторое время участки карты сохраняются в памяти (кэшируются). Скачать полную версию всех яндексовских карт не удастся ни одному пользователю.

В сложных настройках программа не нуждается. Она рассчитана на пользователей, имеющих даже небольшие познания в эксплуатации похожей электроники. Расположение устройства и его владельца определяется при помощи разработанной системы Location API. Она задействует в работе не только международную навигацию GPS, но и вычисляет положение, опираясь на расположение базовых станций либо точек беспроводного интернета. Все эти настройки легко отрегулировать в соответствующих пунктах операционного меню.

Рабочий интерфейс

Для тех, кто желает пользоваться навигатором в телефоне, важным будет клиентский интерфейс. В Яндекс.Навигаторе инженеры во время разработки уделили ему достаточное количество внимания. Он получил основные вкладки в следующем виде:

  • карта;
  • поиск;
  • избранное.

Масштабирование карты выполняется полупрозрачными кнопками, установленными в правой части дисплея «+» и «-». Если аппарат поддерживает multitouch-жесты, то можно просто раздвигать изображение и этим способом.


Рабочее окно оснащено компасом высокой точности, а также есть возможность быстрого показа текущего положения в пространстве. В мегаполисах пользоваться автомобильным навигатором от Яндекса станет удобно тем, кто часто спешит и не любит стоять в пробках, ведь эти данные программа передает в реальном времени. Загруженность дорог дифференцируется в бальной системе.

Во время прокладывания маршрута его участки раскрашиваются в несколько цветов, сигнализируя об интенсивности загруженности дороги по выделенным участкам. Дополнительно интенсивность отмечена в верхней части дисплея в образе цветной линии.

Информация о скорости и примерном оставшемся времени до конечной точки выделена также в верхней зоне дисплея. Это упрощает быстроту ее нахождения, что обеспечивает минимальное время на получение данных водителю.

Поисковые функции

Программа имеет легкий поиск нужного объекта. В ней отсутствует фиксированный перечень, из которого нужно выбирать необходимый пункт. Достаточно прописать в поисковую строку географическое название, реальный адрес либо организацию, система сразу же определить ее расположение.

Сложный запрос в виде перекрестка улиц либо знакового места пока не введен. Взамен этого присутствуют ключевые категории, поделенные на два десятка тематик от АЗС, баров и автомоек до банков и даже нотариусов. Позиции скрыты в настройках под разными полупрозрачными иконками. Если нажать на одну из них, то на карте отобразятся ближайшие общественно значимые точки. По ним легче ориентироваться и визуально прокладывать маршрут.


Понравившееся место легко заносится в «Избранное». Также из этих пунктов формируются шаблоны, с присвоенными к ним иконками.

Прокладка маршрута в сервисе

Подбирая наиболее удобный путь, пользователю предоставляется два варианта на выбор: кратчайший и самый быстрый. Параметры обоих маршрутов (километраж и время) указываются в верхней части дисплея. Также видны змейки обоих путей на карте.

Когда пользователь во время движения будет отклоняться от проложенного курса, то рассчитанный путь не будет самостоятельно перестраиваться. Прокладка обновленного пути для пользователя выполнится лишь после его нового запроса с введением обновленных параметров.

Встречаются определенные проблемы с указанием голосовых подсказок. Можно попасть на то, что правильный курс по карте указан влево, а голос предлагает повернуть вправо. Не всегда актуальные региональные карты могут прокладывать маршрут по дороге, которая отсутствует в реальности или поменяла разметку, а может и стала с односторонним движением.

Полностью полагаться на программы навигатора водитель не должен, необходимо оценивать дорожную ситуацию самостоятельно по реальным обстоятельствам.

Дополнительные сервисы

Компания Яндекс содержит центр для анализа дорожных пробок. Он компилирует данные от различных участников движения и сопутствующих источников, которые включают камеры наружного наблюдения, он-лайн сервисы и т.д.


Уровень достоверности получаемых результатов достаточно высок. Также через сервис пробок поступает информация о каких-то ДТП на дороге, которые могут быть прокомментированы участниками или очевидцами событий. Для Питера актуальной является информация о разведенных мостах. Остальные города могут сообщать о ремонте дорог либо иных ситуациях на трассе. Пользователи также могут опровергать какие-то сообщения, оставленные своими коллегами о текущих событиях, заменив данные на более актуальные.

Степень загруженности дорог градуируется по собственной шкале от 1 до 10 баллов. Пути с максимальными показателями в 9 или 10 пунктов желательно объезжать с помощью подземного транспорта или выбирая иные способы доступа.

В настройках есть функция автоматического перехода в ночной режим, выбор одного из встроенных голосов (женский или мужской). Пользователю доступен просмотр памяти, используемый программой, чтобы кэшировать скачанные участки карты. В любой момент кэш возможно почистить.

Российская и международная картография

В популярном отечественном навигаторе присутствует подробная детализация домов, строений и зданий, которые располагаются в большинстве крупных и средних российских городов. В некоторых населенных пунктах актуальными окажутся так называемые «Народные карты», сформированные частными пользователями без привлечения каких-то профессионалов-картографов.


Для отдельных участков доступны не только схематические указатели, но и реальные фото со спутников. Хотя такой формат повышает «прожорливый» интернет-трафик и при слабой сети долго грузится, но с высокоскоростным интернетом владельцу смартфона или планшета становится доступна большая реалистичность.

Кроме нашей страны, владельцы Яндекс навигатора могут путешествовать по разным странам мира. Хорошая детализация в ближнем русскоязычном зарубежье.

С такой системой удастся найти наиболее комфортную дорогу в России, а вот в дальнем зарубежье доступен лишь встроенный поиск. Там пока свою эффективность доказывают штатные или профессиональные приборы. Однако, развитие нашего продукта продолжается.

К недостаткам относится зависимость от интернета. Хотя продукт является бесплатным, но его эффективность с отсутствием безлимитных тарифов окажется слишком дорогой, как бы это парадоксально ни звучало.

Привет всем. Если у вас нет навигатора в вашем автомобиле, смело используйте навигатор для смартфона на Андроид. Свой выбор я остановил на приложении от Яндекса, хотя выбор подобных навигаторов приличный.

У меня нет навигатора и не считаю нужным приобретать его. Нечасто покидаю родной город, поэтому вполне обхожусь навигатором, установленным в смартфон. Задачей любого навигатора, от полноценного устройства до приложения, довести нас до конечной выбранной точки кратчайшим путем с максимально полными данными о проложенном маршруте. В этом плане Яндекс навигатор справляется со своими обязанностями на все сто.

Навигатор для смартфона на Андроид от Яндекса

Скачав и установив приложение на смартфон, рекомендую сразу произвести некоторые настройки, для этого переходите в рубрику «Меню».

Предварительно нужно проверить включение функции местоположения в системы смартфона, чтобы работал GPS сигнал.

— Дорожные события. В этом пункте предлагают выбрать кнопки для использования вами во время проезда по маршруту. При помощи этих кнопок вы сможете предупредить других участников движения о помехе, созданной на определённом участке маршрута или получить сигнал о дорожном препятствии, если кто-то другой поставил определённую метку. В этом случае вы можете изменить маршрут для объезда, при наличии такой возможности.

Считаю полезной эту функцию и настроил её под себя, добавил почти все кнопки для предупреждения.

  • Дорожные работы.
  • Камера.
  • Прочее.
  • Перекрытие.

— Загрузка карт. Не обязательная функция, но есть свои плюсы. Не загружая карты, приложение будет подгружать их через интернет, но если, как говорят создатели, карты загрузить приложение будет работать быстрее и экономить интернет-трафик.

Разницы я не заметил, навигатор работал нормально и без загрузки карт. Но если загрузить карты ими можно пользоваться в оффлайне. Без интернета приложение будет показывать только карты и использование навигатора в полном объеме будет невозможно.

— Звук. Здесь нужно настроить звуковые или голосовые сигналы.

  • Выбрать язык.
  • Настроить предупреждение о событиях на маршруте голосом или звуком.
  • Включить или отключить голосовое сопровождение - движение по маршруту будет сопровождаться голосом (предупреждение о повороте, о том что сбились с маршрута и другие).
  • Голосовая активация. Управление навигатором . Сказав «Яндекс», затем назвав адрес, приложение распознает и найдет нужную точку.
  • И конечно же, настройка, а точнее, выбор голоса - женский или мужской.

— Настройки

  • Включение и отключение ночного режима. При движение в ночное время суток, включенный ночной режим приглушает освещение экрана монитора.
  • Настройка обновления карт. Настроить обновление можно в автоматическом режиме или через Wi-Fi.
  • 3D- режим. При самом близком приближении карты её просмотр переходит в объемный режим. Если это неудобно, то есть возможность отключения.
  • Автомасштаб. Карта автоматически выбирает масштаб при изменении скорости движения. Удобная функция, советую активировать.
  • Север всегда наверху. Я не использовал данную функцию, так как удобнее всего когда стрелка моего движения направлена вверх.
  • Стереть карты. Тут понятно без комментариев.
  • Очистить историю поиска. Это на ваше усмотрение. Мне удобно не очищать.
  • Очистить историю маршрутов. Здесь на ваш выбор.
  • Папка для карт. Настройка места для скачивания карт, на телефон или на флешку.

— Шт р афы ГИБДД. Этот раздел предназначен для проверки штрафов онлайн. Не проверял. Для этого у меня стоит отдельное приложение для .

С настройками приложения Яндекс навигатор для смартфона закончили.

Как на смартфоне пользоваться навигатором

Построение маршрута происходит при помощи голосовой команды или с использование функции «Поиск».

Навигатор находит точку и предлагает «Поехали». Если точка верна кликнуть по сообщению, тут же происходит построение маршрута.

Используя функцию «Поиск» название улицы нужно набрать на клавиатуре. В остальном будет происходить всё точно так же как и при голосовом наборе.

Выбрав, один из предложенных маршрутов нужно окончательно кликнуть кнопку «Поехали» и навигатор поведет до нужной точки.


Во время движения вся информация будет выводиться на экран.

  • Расстояние до поворота и так далее.
  • Скорость движения.
  • Оставшееся расстояние
  • Время прибытия
  • Функция светофор предупредит о пробках. Зеленый цвет стрелок - движение свободно, красный - движение затруднено.


При построении маршрута есть возможность использования промежуточных точек. Удерживая касание на маршруте, откроется дополнительное окно с дополнительными метками.

Подведя указатель окна на определенную точку на карте выбрать нужную кнопку.

  • Через
  • Отсюда
  • Сброс

Как видите, навигатор для смартфона оснащен всем необходимым, что еще нужно для движения по незнакомой местности.

Одновременно с навигатором можно использовать приложение в фоновом режиме.

Яндекс навигатор для смартфона скачать бесплатно можно Google Play .

Есть и другие приложения для навигации, к примеру, Навител Навигатор. Отличный навигатор, круче Яндекс навигатора, но он платный стоимость его не маленькая. Для начала он предлагает пробный период 30 дней. За это время можно полностью ощутить всю мощь приложения. Подойдет тем, кто постоянно путешествует или работает разъе з жая по разным городам.

Пробуйте бесплатный Яндекс навигатор для смартфона, он не подведет.

Выбор остается за вами.

По данным самой компании, «Яндекс.Навигатором» пользуются 13 миллионов пользователей. Недавно навигатор заговорил голосом Василия Уткина и Оптимуса Прайма, но пользователи все равно недовольны: кто-то считает, что навигатор строит неоптимальные маршруты, ведет прямо по пробке или часто сбивается с траектории. В апреле появилась новость о том, что вскоре сервис станет частично платным, а в июне в навигаторе стал доступен поиск свободных мест на парковках. The Village попросил Михаила Высоковского из «Яндекс.Навигатора» рассказать о том, как сервис строит маршрут, откуда берется прогноз пробок и каких нововведений ждать.

Михаил Высоковский

руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор»

Откуда навигатор берет данные

Открывая навигатор, мы видим, как стрелочка красиво движется по линии дороги. Но на самом деле сигнал GPS вообще не такой - это что-то, что постоянно скачет: пять метров налево, 20 метров направо. Поэтому точно показывать местоположение и вести человека по маршруту - большая задача для любого навигатора.

Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. Например, у айфона есть несколько сенсоров: GPS, ГЛОНАСС, данные базовых станций сотовой сети и Wi-Fi. Айфон это автоматически анализирует и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, что твои координаты такие». Как именно их определило устройство - по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети, - остается на усмотрение операционной системы. С Android чуть проще: можно узнать, откуда исходит сигнал.

После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет. Данные об этом навигатор получает каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где пользователь находится на самом деле. Если пришло несколько сигналов, что человек едет ближе к дублеру, чем к основной дороге, то навигатор перекидывает его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может поменять решение - тогда стрелочка окажется на основной дороге. В каждый момент времени это принятие решения на основании маршрута пользователя, предыдущих сигналов и новых, которые поступают.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» используют идентичные алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрутов расходятся: так может случиться, потому что даже рядом лежащие устройства могут получить немного разные координаты или построить маршрут с разницей в несколько секунд. Притом что платформа единая, в «Яндексе» над геосервисами работают разные команды. Команда «Навигатора» отвечает за всю автомобильную тему и маршрутизацию - так проще синхронизироваться.


Как навигатор строит маршрут

В то время как пользователь строит маршрут из точки А в точку Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает оптимальные варианты маршрута. Есть граф дорог - это информация карты, где отмечены маневры: куда можно поворачивать и куда нельзя. Система перебирает разные варианты сочетания маневров, отдавая преимущество оптимальному по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий. Помимо этого, навигатор обычно предлагает два других маршрута, они должны содержательно отличаться - мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с заездом на заправку, чтобы сэкономить 30 секунд.

Сейчас «Яндекс.Навигатор» предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить и 50 разных маршрутов, а пользователь пусть думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования свидетельствуют: когда человеку выдается огромное количество маршрутов, понять, какой из них нужно выбрать на самом деле, довольно трудно.

Во время движения каждые две минуты навигатор проверяет, нет ли маршрута быстрее. При этом есть некое ограничение на то, когда этот маршрут можно предложить. Ситуация в городе быстро меняется, и, если навигатор будет все время говорить: «Найден маршрут на 30 секунд быстрее», будет довольно тяжело. Сейчас система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет больше пяти минут, когда до маневра есть немного времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.

Сейчас алгоритм устроен так, что он оптимизирует время для каждого конкретного пользователя, то есть строит маршрут конкретно для вас. И не учитывает общественное благосостояние, пытаясь развести потоки. (В интернете появлялись предположения , что «Яндекс.Навигатор» пытается глобально влиять на транспортную ситуацию в Москве. - Прим. ред.) Но, так как пользователей много, мы неизбежно влияем на ситуацию на дорогах. Несколько лет назад навигатор был таким элитным клубом - была небольшая доля людей, которая пользовалась навигатором, и остальные москвичи. Тогда пользователи видели: здесь пробки, а тут нет пробок - и навигатор на ситуацию на дорогах никак не влиял. Сейчас, когда миллионы пользователей каждый день строят маршруты с навигатором, а мы им говорим, что здесь нет пробки, - все едут сюда, и, наверное, пробка может появиться в том числе из-за этого.

Как навигатор учитывает пробки

Каждый раз, когда пользователи едут с приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», они передают анонимную информацию о своих перемещениях. Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.

Получая эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, образовалась пробка. Эту информацию мы учитываем и доводим до пользователей двумя способами. Первое - это цветовой показатель в приложении, второе - пробки учитываются во времени, которое прогнозирует навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.

Некоторое время назад мы строили маршрут, учитывая только текущие пробки. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, и часы пик - это тяжелое время для всех навигаторов. Трафик хаотично вырастает, а навигатор, когда строит маршрут по текущим пробкам, не учитывает новые, и из-за этого врет во времени. Поэтому сейчас мы в экспериментальном режиме учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый - ситуация на прошлых неделях в этот день недели и в это время, а второй - обстановка на дорогах на данную минуту.

После того как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько качественно это сделали. Если человек доехал с навигатором до конца, мы знаем, за сколько времени он это сделал, и можем сравнить с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор, в «Разговорчиках». Мы считаем долю разговорчиков, в которых ругают «Яндекс», по ключевым словам «врет», «говорит неправду» и всяким другим ругательствам. Когда мы отображаем что-то неточно, то видим резкий взлет таких разговорчиков - получается достаточно чувствительный инструмент.

Почему навигатор барахлит около Кремля

Навигатор, как и другие приложения с геолокацией, получает информацию о текущем местоположении от устройства. И не может определить, насколько они достоверны. Устройство при этом не сообщает, что это плохие координаты, оно ведет себя стандартным образом - только координаты находятся не на Кремлевской набережной, а где-то в другом месте.

Простым способом навигатор с изменением сигнала GPS ничего сделать не может. Он ведет себя по принципу «что устройство сказало, то я и делаю». Когда в конце прошлого года мы поняли, что ситуация на Кремлевской набережной - не разовая история, а регулярная проблема, то придумали новый алгоритм. Теперь, если навигатор видит, что координата очень быстро меняется (например, пользователь будто перелетел со скоростью 200 километров в час из одной точки в другую), система блокирует это перемещение. Стрелочка навигатора никуда не перемещается: в этот момент не работает ведение по маршруту и не определяется точная позиция, но человек хотя бы может ориентироваться по карте, куда ехать, а не обнаружить себя в серой зоне Внукова. Это работает, когда происходит «телепортация». К сожалению, есть и более сложные схемы. Иногда координату может перебросить не на десятки километров, а на соседнюю улицу, потом еще чуть-чуть и еще. В этом случае навигатор не может понять, ложный это переброс или нужно доверять последнему значению.

Как изменения в городе влияют на работу навигатора

На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном улучшении. Казалось бы, сделал - и все должно работать бесконечно. В целом так бы оно и было, но мир постоянно меняется. Кроме истории с Кремлевской набережной, есть и другие кейсы. Например, год назад в Москве появилось очень много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но еще ездят нарушители. В этом случае мы видим, что часть сигналов намертво стоит в жуткой пробке, а часть сигналов проезжает спокойно. Алгоритм автоматически определял это как пробку и выделял желтым - получалась глупость. Мы научились выявлять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» достаточно сложно учесть, потому что ситуация каждый день меняется. Сегодня здесь ремонт, а завтра на соседней улице. Ее мы учитываем стандартными способами - отмечаем и проверяем все сообщения о перекрытиях.

Как навигатор ищет свободные парковки

Как-то раз я ехал в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка входить плохо. Я посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Подъехал к конечному пункту, навигатор отчитался, что мы приехали, только на самом деле я никуда не приехал: я все еще за рулем машины, вижу театр справа, но это мне никак не помогает. Дальше вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и обнаруживаю знак «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде и хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле. Пока думаю, куда ехать, оказывается, что стою на пешеходном переходе, а еще мне бибикают сзади. Возникает куча проблем. Дальше я сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь черт знает где. В итоге я худо-бедно оставляю машину и добегаю до театра, но это супернекомфортная история.

Мы поняли, что парковки - это новые пробки. Если раньше основной проблемой для москвичей были пробки, то сейчас они все равно остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предсказывать. С парковками ни один навигатор раньше не помогал. Мы сделали пять вещей. Первое - начали при подъезде к пункту назначения показывать, где разрешено и запрещено парковаться. В этот момент человек находится в стрессе и часто не видит знаков, и если все стоят, то это совершенно не значит, что здесь разрешена парковка - может, они номера бумажками закрыли. Следующее - когда человек понял, где можно парковаться, ему хочется припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы начали показывать, где и за сколько можно оставить машину. Третье - при подъезде к пункту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним переулкам и с большой вероятностью нашел парковку, не уходя далеко от пункта назначения. Иначе можно повернуть в односторонний переулок, а потом на Третьем кольце оказаться.

Но в идеале пользователь должен видеть, где на самом деле свободно. И это очень сложная история. Таких данных просто нет. Мы пытаемся своими алгоритмами задетектить, что место освободилось. Сейчас навигатор на Android в фоновом режиме предоставляет нам информацию - мы фиксируем, что человек изменил способ передвижения с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, оставил или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем свободные точки в течение пять минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято и за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место все равно высока. Эта функция уже доступна пользователям: можно включить слой парковок и увидеть зеленые точки. После того как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку - мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.

Данные о парковках мы ищем разными способами. Есть открытые данные от департамента транспорта, но часто они бывают устаревшими и из-за реконструкции в центре постоянно меняются. Мы их перепроверяем. Данные про другие парковки, например при торговых центрах, мы собираем вручную при помощи справочника организаций.

Будет ли навигатор платным

Мы чувствуем, что навигатор не должен делать все всем одинаково. Сейчас работаем над тем, чтобы предложить профессиональным пользователям навигатора особенные решения. Например, таксистам навигатор должен показывать дорожную ситуацию на выделенных полосах, а дальнобойщикам - строить маршруты с учетом того, где им разрешено ехать, и показывать нагрузку на ось. Сейчас у многих логистических и транспортных компаний есть приложения, из которых автоматически запускается наш навигатор. Раньше мы не знали, что это за компании и чего они хотят. Может быть, для курьерской компании надо вывести на карту 50 точек и показать оптимальный маршрут между ними. Мы попросили их зарегистрироваться в системе и сейчас пытаемся понять, на что есть спрос. Ближайшее, что появится, - навигация для таксистов по выделенным полосам. Для обычных пользователей «Яндекс.Навигатор» останется бесплатным.


Каких нововведений ждать

Сидя в комнате, можно сколько угодно рассуждать о том, как навигатор полезен или не полезен. Но за рулем ситуация меняется. Поэтому мы регулярно тестируем систему, делая заезды с пользователями и смотря, где навигатор хорошо работает, а где нет. Помимо этого, много читаем отзывы - через службу поддержки, в сторах и социальных сетях. Если какая-то проблема выходит на первый план, делаем прототип функции, устраиваем заезды, а потом тестируем на части пользователей.

Недавно стало возможным построить маршрут полностью голосом, без использования рук. Есть статистика, которая утверждает, что пользование смартфоном во время движения в 24 раза повышает вероятность аварий. Сейчас, садясь за руль, можно сказать: «Слушай, „Яндекс“, поехали домой».

Только появляется поиск по подъездам. Навигация на последней миле, когда надо понять, с какой именно стороны дома подъехать, где есть шлагбаум, а где нет, раньше была довольно трудной. Сейчас в «Народной карте» - в специальном редакторе, где пользователи могут самостоятельно наносить на карты дополнительную информацию, - мы объявили неделю подъездов. Если подъезд внесли на эту карту, то навигатор уже сейчас сможет его найти. Когда данных станет много, мы добавим более удобный способ поиска.

В России пользователи часто жалуются на плохую связь. Сейчас можно только скачать в навигаторе карты, и мы активно работаем над тем, чтобы можно было построить маршрут офлайн.

Мы хотим быть не просто сухим инструментом, который ведет сквозь пробки. Поэтому в навигаторе появляются новые озвучки: раньше были стандартные голоса Оксаны и Дмитрия, потом появились Василий Уткин и Федор Бондарчук, Оптимус Прайм и Бамблби из «Трансформеров». Запись голосов звезд длилась несколько часов. Когда навигатор говорит: «Через 200 метров поверните направо», на самом деле это пять склеенных кусочков. Сейчас доступен и синтезированный машинный голос: он отличается от обычных голосов тем, что может произносить гораздо больше фраз, например названия улиц. Будут появляться новые голоса для разных аудиторий.

Сейчас из приложения «Навигатор» можно вызвать эвакуатор. Это не связанная с навигатором напрямую вещь. Но мы собираемся развиваться в этом направлении. Возникла проблема с машиной? Иди в «Навигатор». Нужно оплатить парковку? Иди в «Навигатор». Не знаешь, что делать? Иди в «Навигатор».

АвтоПортал выяснил, чем полезен автомобилисту новый мобильный сервис

Мы уже о новой функции сервиса "Яндекс.Навигатор", которая позволяет просматривать карты городов Украины, даже если мобильное устройство водителя находится вне зоны действия сети. Однако у многих наших читателей появились вопросы относительно работы этой функции. Чаще всего они интересовались тем, на каких устройствах может работать новая функция, как она работает в режиме офф-лайн, как правильно скачать карты и в чем, собственно, плюсы и минусы этой мобильной "фишки".

Разобраться в функционировании сервиса АвтоПорталу помог Дмитрий Мельник, менеджер по маркетингу мобильных Карт и Пробок компании "Яндекс.Украина".

На каких устройствах работает офф-лайн функция

Новая версия мобильного навигатора уже доступна для скачивания в App Store и Google Play. Карты можно скачать на любом устройстве, для которого доступен "Яндекс.Навигатор" - это все смартфоны, работающие на платформах iOS и Android, включая iPad"ы и Android-планшеты.

Теперь пользователи приложения могут заранее сохранить карту города в свой смартфон, сэкономив, таким образом, время и мобильный трафик, так как скачанные карты быстрее открываются и доступны даже без подключения мобильного устройства водителя к сети.

Раньше схемы городов были растровыми, теперь - векторные

Помимо нового функционала, изменились в обновленном "Навигаторе" и сами карты. В предыдущем релизе схемы украинских городов были растровыми, теперь же они векторные. Кроме того, крупномасштабные новые карты выполнены в формате 3D, чтобы приблизить изображение к реальности. Наряду с украинскими картами обновились и схемы городов России - полезно для тех, кто собирается воспользоваться новым навигатором при поездке в соседнее государство.

Как правильно скачивать карты

Чтобы "залить" в мобильное устройство новые карты, достаточно выполнить несколько несложных действий. Для удобства мы изобразили весь процесс в фотографиях.

Шаг №1 . Зайдите на своем мобильном устройстве в приложение "Яндекс.Навигатор".

Шаг №2 . Перейдите на вкладку "Настройки" (она обозначена иконкой в виде шестеренки в левом нижнем углу экрана).

Шаг №3 . Нажмите "Закачать карты". Выберите в списке доступных регионов тот, что вам нужен (можете пролистать список или найти нужный регион с помощью поиска).

Шаг №4 . Выберите один из предлагаемых типов закачки (например, "Обзорная" или "Полная"). Рядом с типом указан размер скачиваемого файла.

Карта указанного региона будет закачана в мобильное устройство.

Все. Теперь, решив, к примеру, поехать из Киева в Волынь, можно заранее скачать карты в телефон или планшет, и пользоваться ими, даже если нет доступа к сети интернет. А если устройство оснащено GPS-модулем, можно увидеть свое текущее местоположение на схеме и даже без навигации сориентироваться куда ехать.

Плюсы и минусы "Яндекс.Навигатор" офф-лайн

Очевидных положительных сторон у нового функционала несколько.

Если интернета нет, водитель все равно сможет просматривать скачанную карту

Во-первых, если в мобильном устройстве есть интернет, карты будут быстрее загружаться при просмотре, маршрутизации или поиске, а мобильный интернет при этом расходоваться не будет.

Во-вторых, если интернета нет, водитель все равно сможет просматривать скачанную карту, а если в телефоне есть модуль GPS (а он присутствует во всех современных телефонах на iOS и Android), он сможет показать на карте, где вы находитесь.

Наконец, преимущество обновленного "Яндекс.Навигатора" заключается в предоставлении векторной карты с более качественным интерфейсом и четким изображением. Такая карта меньше по объему, чем растровая, и места в памяти телефона она будет занимать меньше. К тому же, все здания в обновленных картах - трехмерные.


Что касается недостатков, то к самым существенным можно отнести то, что построить маршрут в "Навигаторе" без интернета нельзя. Но если он был построен при включенном интернете (например, дома по WiFi), маршрут сохранится на карте, а при наличии GPS-модуля точка (то есть, вы) будет двигаться по маршруту.

Также важно помнить, что если при выключенном интернете свернуть с маршрута, точка на карте тоже свернет, но маршрут при этом не перестроится.

Вот и настало то время, когда Яндекс сделал свой навигатор платным. Хотя как сделал? Пока просто ругается, но вот вот начнет брать деньги за свое использование. Многие ли это заметили? Сильно сомневаюсь. Безусловно, все таксисты на это обратили внимание и вот почему…

В тот момент когда вы заходите в приложение более 10 раз в сутки, система предлагает в нем зарегистрироваться. Но не это страшно. Тогда же система начинает предупреждать вас о том, что вы используете Яндекс.Навигатор в коммерческих целях и превысили лимит вызовов.

Как заявляет портал vc.ru — данную информацию подтвердил Дмитрий Горчаков, представитель Яндекса. Однако, он же заявил, что пока платить ничего не надо. Хочешь получать большее количество переходов из приложения и обратно, получи специальный ключ. И навигатор перестанет ругаться.

Смею предположить, что происходит это по одной простой причине. Яндекс.Такси решило бороться с конкурентами таким образом. Ведь подавляющее большинство таксистов используют именно навигацию этой компании, но при этом не работают в их службе такси.

Есть ли возможность не платить за Яндекс.Навигатор

Да, такая возможность существует. Дело в том, что навигатор будет ругаться если вы переходите по ссылкам из сторонних приложений, не относящихся к компании. На ввод адреса руками или голосом это не распространяется. Тем самым если не хотите платить не переходите из самих приложений, делайте все ручками и все будет работать на бесплатной основе.

Выбор редакции
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...

Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...

1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....

Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...
Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....
Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...