Закон 416 фз о водоснабжении и водоотведении. О ФЗ о водоснабжении и водоотведении: основные положения


Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения

1. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

2. В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:

1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;

3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.

3. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод (далее - неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод) или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением (далее - неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод);

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

4. В случаях, указанных в частях 1 и настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.

5. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 , пунктами 2 - , и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

6. В случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1 , пунктами 4 , и 9 части 3 настоящей статьи, абонент не устранил указанных причин, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке.

7. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод.

8. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.

9. Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

10. В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 - 3 части 1 , пунктах 1 , - 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.


Судебная практика по статье 21 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ

    Постановление от 26 сентября 2019 г. по делу № А56-4335/2019

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

    4-я В.О., д. 13, лит. А; далее – Управление) от 01.11.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 4-9. 21 - 845/78-05-18, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением...

    Постановление от 25 сентября 2019 г. по делу № А60-71579/2018

    Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС) - Гражданское

    Суть спора: О возмещении вреда

    Водопроводно-канализационного хозяйства вправе временно прекратить или ограничить холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку холодной воды и (или) сточных вод в случаях, указанных в статье 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". В соответствии с подп. з) п. 34 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 14.10.2015) "...

    Постановление № 44А-1314/2019 4А-1314/2019 от 19 сентября 2019 г. по делу № 44А-1314/2019

    Пермский краевой суд (Пермский край) - Административные правонарушения

    13.03.2019 № 402/1 консультантом отдела надзора за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг № 2 –государственным жилищным инспектором ИГЖН Пермского края Ф2. 21 . 03.2019 проведена внеплановая, выездная проверка, по результатам которой установлено, что давление воды в точках водозабора жилого помещения (квартиры) № ** дома № ** по ул.**** составляет 0,00 кгс/см2 (...

    Решение № 7-727/2019 от 18 сентября 2019 г. по делу № 7-727/2019

    Ленинградский областной суд (Ленинградская область) - Административные правонарушения

    От него меры по их соблюдению. Указанные в жалобе доводы не свидетельствуют об отсутствии вины МУП «Водоканал Кировского района», поскольку с силу ч.1 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоотведение, а также транспортировку сточных вод, ...

    Постановление от 17 сентября 2019 г. по делу № А24-503/2019

    Арбитражный суд Камчатского края (АС Камчатского края)

    69 АПК РФ преюдициальное значения для рассматриваемого спора, суды не выявили безусловных доказательств отсутствия водопотребления в заявленный период. Такие выводы судов согласуются с нормами статьи 21 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктов 60-64 Правил № 644, по смыслу которых лицом, обладающим правом на временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировку холодной...

Водоснабжение — подача подземных и поверхностных вод в многоквартирные дома потребителей или иные нежилые объекты. Качество воды в водных объектах должно соответствовать санитарным нормам. Инженерные конструкции, которые предназначены для решения задач водоснабжения, именуются водопроводами или системами водоснабжения.

Чтобы урегулировать отношения между потребителями воды и организациями, которые ее поставляют, был принят Федеральный закон №416.

ФЗ-416 был принят 23 ноября 2011 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 29 ноября того же года. ФЗ-416 вступил в силу 7 декабря.

Краткое содержание закона включает в себя:

Глава 1 — описание общих положений закона.

Глава 2 — перечисление полномочий госструктур в отношении водоснабжения и водоотведения.

Глава 3 — регулирование порядка предоставления горячей и холодной воды, а также водоотведения.

Глава 4 — регламентируется порядок обеспечения населения питьевой и горячей водой.

Глава 5 — порядок обеспечения сохранности окружающей среды.

Глава 6 — контроль за тарифами на услуги.

Глава 7 — планирование, организация и развитие централизованных систем по предоставлению горячей и холодной воды, а также по водоотведению.

Глава 7.1 — регулирование прав владения поставками горячей и холодной воды. Особенности заключения и расторжения контрактов.

Глава 8 — заключительные положения ФЗ.

ФЗ-416 регулирует и контролирует отношения, которые возникают в процессе обеспечения населения водой и в сфере водоотведения. Законодательство РФ контролирует забор и сброс сточных вод в специальные для этого места.

Законодательство РФ устанавливает требования по качеству воды в санитарной области.

Основное в ФЗ-416 о водоснабжении и водоотведении

Цели госполитики:

  • охранять здоровье населения путем предоставления качественной воды;
  • повышать энергетическую эффективность (основы закона об энергоснабжении );
  • очищать сточные воды;
  • обеспечивать доступность водоснабжения и водоотведения;
  • создавать эффективные формы управления системами предоставления горячей и холодной воды.

Принципы политики государства :

  • Обеспечить население питьевой, горячей водой и услугами по водоотведению;
  • Создать условия, которые повлияют на привлечение инвестиционных денежных средств в область водоотведения и водоснабжения;
  • Обеспечить правильную работу централизованной системы горячего/холодного водоснабжения;
  • Достичь экономического баланса с организациями, которые обеспечивают многоквартирные дома и нежилые помещения холодным/горячим водоснабжением;
  • Обеспечить равными условиями доступ граждан к водоотведению и водоснабжению;
  • Иметь доступ к открытой деятельности организаций, которые обеспечивают горячее/холодное водоснабжение.

Скачать

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области водоотведения и водоснабжения. Законодательство регулирует процесс забора воды из водного источника и сброса используемой воды в водный объект.

Условия по безопасности и качеству воды представлены в законодательстве Российской Федерации. Правильные требования способствуют обеспечению санитарно-эпидемиологическим благополучием граждан РФ.

Скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями, дополнениями и поправками можно по .

Последние изменения закона о водоснабжении

Последние изменения настоящего Федерального закона «О водоснабжении» были внесены 19 декабря 2016 года.

Поправки коснулись следующих статей закона:

  • Часть 10 статьи 41.1;
  • Часть 19 статьи 41.1;
  • Часть 2 статьи 41.2;
  • Часть 5 статья 41.2.

Статья 41.1

Часть 19 была дополнена пунктом 3. В ней описываются расходы арендатора, которые должны быть возмещены государством. Список расходов арендатора определяется Правительством РФ.

Статья 41.2

В ч 2 был дополнен пункт 7 настоящего закона. В нем говорится, что расходы должны быть возмещены арендатором в соответствии с нормативно правовыми документами. Задолженность должна быть погашена не позднее последнего дня срока действия договора.

В ч 5 описываются сроки возмещения расходов арендатором. Задолженность должна быть погашена не позднее чем через 24 месяца с момента истечения срока действия договора.

Ниже рассмотрены следующие статьи:

Статья 18

ФЗ-416 ч 13 ст 18 описывается, как рассчитывается плата за подключение. Сумма расходов учитывается организацией, которая обеспечивает холодным/горячим водоснабжением. Если заявитель запрашивает объем водоснабжения, который превышает установленные законодательством нормы, то оплата за использованный объем воды рассчитывается индивидуально. Процесс подключения рассчитывается отдельно.

На стоимость влияют следующие факторы:

  • Расстояние до точки подключения;
  • Определение нагрузки на систему водоснабжения.

Статья 20

В ст 20 описывается, что подлежит коммерческому учету. Сюда входит вода, которая :

  • Подается жителю многоквартирного дома за определенный период;
  • Транспортируется организацией по водопроводным сетям;
  • Проходит первичную подготовку для последующего потребления для бытовых нужд;
  • Сточные воды, которые прошли предварительную очистку в соответствии с договором.

При последней редакции закона изменения не вносились.

Статья 21

В ст 21 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» описываются ситуации, когда организация по предоставлению водоснабжения и водоотведения может временно прекратить свою работу или ограничить количество потребляемой воды.

При последней редакции закона изменения не вносились.

Статья 22

В ст 22 описываются случаи, когда организация имеет право вывести объект из работы для проведения последующего ремонта. При последней редакции закона изменения не вносились.

Полный текст закона в последней редакции по

О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

До принятия Федерального закона от 07.12.2011 № № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифное регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

Принятие Федерального закона от 07.12.2011 № № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» привнесло необходимость обеспечения взаимосвязи тарифного регулирования с такими новациями федерального закона, как утверждение схем водоснабжения и водоотведения, определение гарантирующих организаций в системах водоснабжения и водоотведения, установление целевых показателей деятельности регулируемых организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В целях реализации в полной мере положений о тарифном регулировании, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Правительством Российской Федерации принято постановление от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», которым утверждены:
1. Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3. Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и правила ведения его учета.
4. Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» установлено, что:
- переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, долгосрочный период регулирования которых начинается в 2014 году, допускается только для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации;
- при установлении тарифов на 2014 год метод экономически обоснованных затрат может применяться органом регулирования в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения вне зависимости от критериев выбора и случаев применения методов регулирования тарифов, предусмотренных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными настоящим постановлением.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения содержат общие положения о регулировании тарифов и предельных индексов, порядок определения необходимой валовой выручки, методы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, порядок установления платы за подключение (технологическое присоединение), особенности установления тарифов на горячую воду, особенности ценообразования при применении двухставочных тарифов.

Переход на долгосрочное тарифное регулирование в соответствии с положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» позволит повысить инвестиционную привлекательность отрасли водоснабжения и водоотведения.
Методические указания по расчету тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения будут утверждены ФСТ России в кратчайший срок.

1. Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

2. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения.

3. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к закрытой системе горячего водоснабжения, заключают договоры горячего водоснабжения с организацией, эксплуатирующей эту систему.

4. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), заключают договоры теплоснабжения и поставки горячей воды в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".

5. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

6. По предложению гарантирующей организации с абонентами, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, заключается единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

7. До определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, договоры холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены (технологически присоединены) объекты капитального строительства абонента.

8. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение шести месяцев с даты наделения ее в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона статусом гарантирующей организации обязана направить абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и которые не имеют соответствующего договора с этой организацией, предложения о заключении договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения (единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения). Абонент в течение 30 дней с момента поступления ему предложения о заключении договора (договоров) обязан заключить указанный договор (договоры) с гарантирующей организацией либо представить гарантирующей организации письменный отказ от заключения такого договора (договоров). В случае, если по истечении этого срока абонент не подписал указанный договор (договоры) или не представил письменный отказ от заключения договора (договоров), договор (договоры) считается заключенным.

9. В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

10. В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

11. Горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими соответственно:

1) порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, порядок отказа от исполнения договора горячего водоснабжения, договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, в том числе особенности применения этих мер в отношении отдельных категорий абонентов и в случае невыполнения абонентами своих обязательств по таким договорам;

1.1) порядок определения абонентов, обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам горячего водоснабжения, договорам холодного водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и абонентов, обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате водоотведения, и порядок предоставления указанного обеспечения, устанавливающий в том числе правила определения срока и суммы, на которые предоставляется обеспечение исполнения обязательств, а также требования к условиям его предоставления;

2) виды централизованных систем водоотведения и особенности приема сточных вод в такие системы;

3) требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, в том числе с учетом видов таких систем (далее - требования к составу и свойствам сточных вод);

5) порядок установления абонентам нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод;

6) порядок осуществления контроля за соблюдением абонентами нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод, а также порядок определения размера платы абонентов при несоблюдении указанных нормативов;

7) порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (далее - декларация о составе и свойствах сточных вод);

8) порядок предоставления организацией, осуществляющей водоотведение, в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, информации об изменении состава и свойств сточных вод по сравнению с заявленными абонентом в декларации о составе и свойствах сточных вод;

8.1) порядок установления органами местного самоуправления нормативов состава сточных вод;

8.2) порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимания указанной платы с абонентов, порядок уменьшения для абонентов платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в случае реализации абонентами планов снижения сбросов;

9) иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.


Судебная практика по статье 7 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ

    Решение от 2 декабря 2019 г. по делу № А14-11122/2019

    О водоснабжении и водоотведении» предусмотрена необходимость обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения. В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия...

    Решение от 31 октября 2019 г. по делу № А12-25957/2019

    Арбитражный суд Волгоградской области (АС Волгоградской области)

    Централизованную систему водоотведения сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и негативное воздействие на окружающую природную среду. Согласно п. 3. 7 единого договора, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и негативное воздействие на окружающую природную среду, а также размер оплаты сточных вод в связи...

    Решение от 18 октября 2019 г. по делу № А14-20976/2018

    Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)

    Закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно п. 11 ст. 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 (с последующими изменениями и дополнениями) N 416-ФЗ горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии...

    Решение от 14 октября 2019 г. по делу № А66-10470/2019

    Арбитражный суд Тверской области (АС Тверской области)

    6949107358, ОГРН 1156952024349, дата государственной регистрации юридического лица – 18.11.2015), при участии третьего лица – Общества с ограниченной ответственностью «Тверь Водоканал», г. Тверь, о взыскании 7 007 руб. 76 коп., УСТАНОВИЛ: Муниципальное унитарное предприятие «Ресурс» Муниципального образования городское поселение поселок Радченко Конаковского района Тверской области (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Тверской области...

    Решение от 14 октября 2019 г. по делу № А43-994/2019

    Арбитражный суд Нижегородской области (АС Нижегородской области)

    С использованием водопроводных (канализационных) сетей; централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. В соответствии с частями 1, 5, 7 статьи 7 Закона № 416-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения...

Водоснабжение - это важнейший элемент в любом цивилизованном обществе. В Российской Федерации снабжение населения водой регламентируется законодательно. В этой статье будут представлены комментарии к 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Общая характеристика закона

Для начала стоит расскрыть понятия, закрепленные в представленном нормативном акте. Что представляет собой водоснабжение? Согласно закону, это проведение работ по подготовке, транспортировке и подаче питьевой или людям, находящимся на территории страны. Неважно, является ли человек гражданином России, иностранцем или лицом без гражданства: если он получает воду, то автоматически приобретает статус абонента. Абонентом в рассматриваем законе именуют лиц, заключивших договор на поставку воды.

Второе немаловажное понятие, закрепленное в статье 2 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", - это как раз отведение воды. Процедура обработки жидкости, которая помогла бы обеспечить оптимальное качество технической или питьевой воды, называется водоотведением. Надо сказать, это довольно важная и сложная процедура, регулируемая не иначе, как законодательно. Как снабжение, так и отведение реализуются на водопроводной сети.

О принципах и целях закона

Для чего вообще нужен 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"? Положения нормативного акта указывают на достижение следующих целей, закрепленных законодательно:

  • работа по повышению энергетической эффективности водопроводной сети;
  • охрана здоровья и жизни российских граждан путем снабжения их только качественной водой - как холодной, так и горячей;
  • поддержка водоснабжения;
  • своевременный осмотр и ремонт центральных систем водоснабжения и т. д.

Стоит также рассказать о принципах, на которых должна базироваться вся рассматриваемая система. Это приоритетность обеспечения населения водой, обеспечение технологического единства, достижение и соблюдение баланса финансовых интересов, открытость деятельности предприятий по водоснабжению и многое другое.

Роль исполнительной власти

Как известно, именно исполнительная ветвь власти обязана обеспечивать в Российской Федерации достойный уровень жизни людей. В главе 2 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" речь идет об основных полномочиях российских исполнительных органов в рассматриваемой области. В частности, стоит обратить внимание на функции правительства:

  • утверждение правил и требований к водопроводным предприятиям и сетям;
  • утверждение правил коммерческого учета поставляемого продукта;
  • осуществление качественной контрольно-оценочной деятельности в рассматриваемой области;
  • закрепление правил регулирования тарифов;
  • расчет норм доходности капитала;
  • утверждение специальных стандартов и т. д.

Таким образом, российское правительство обладает наиболее важными и общими функциями. Субъектные же содержат более простые обязанности, важные лишь в границах того или иного региона.

Требования к реализации водоснабжения

Общие правила к функционированию всей рассматриваемой системы закреплены в статье 7 Федерального закона № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Самое главное и важное правило - это реализация профессиональных обязанностей органами водопроводной системы только в строгом соответствии с законом. Также должны быть заключены соглашения с лицами, которые эксплуатируют систему. Поставка воды без регистрации специальных документов будет расцениваться как нарушение закона, ведь за продукт должна взиматься плата. Поставщики воды должны вести список абонентов, который позволил бы определять время взимания платы и проведения контрольной деятельности.

Немалое количество требований установлено и в отношении абонентов. Здесь стоит отметить своевременную плату за пользование продуктом, установку специального оборудования для водопотребления, позволение осуществлять проверку систем отдельным государственным инстанциям и т. д.

Обеспечение качества

В главе 4 водоснабжении и водоотведении" речь идет о параметрах обеспечения качественного снабжения и потребления воды. Так, управляющие компании должны подавать абонентам продукт, строго соответствующий установленным в законодательстве требованиям. Источниками воды должны быть только согласованные скважины, а сам продукт не должен содержать примеси свыше установленной нормы. Обеспечивать контроль за производством и снабжением должны государственные органы и местные самоуправленческие инстанции.

Еще более строгие требования закрепляются к обеспечению качества горячей воды. Здесь стоит отметить температуру, которая не должна выходить за рамки установленных отметок, максимальное количество примесей и прочие особенности. В случае если санитарно-эпидемиологические инстанции выявили нарушения, на производителей и поставщиков будет возложена ответственность с соответствующими санкциями. Такая норма закрепляется в статье 25 Закона РФ 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

О регулировании тарифов

В главе 6 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" закрепляются основные виды деятельности в области водоснабжения. Вот на что указывает нормативный акт:

  • транспортировка, распределение и подвоз воды;
  • подключение водоснабжающей системы к централизованным инстанциям.

Существует ряд тарифов, законодательно подлежащих государственному регулированию. Вот на что здесь стоит обратить внимание:

  • питьевая вода - холодная и горячая;
  • вода как технический продукт;
  • транспортировка и подвоз воды.

На все вышеперечисленные элементы законодательно устанавливается ряд отдельных тарифов. Тариф - это денежное обложение граждан за пользование товарами или за реализацию какой-то услуги. В системе водоснабжения существует отдельная инстанция, относящаяся к исполнительной российской власти. Инстанция эта именуется органом регулирования тарифов. Здесь устанавливаются соответствующие нормам цены за пользование водой или специальными услугами, рассматриваются вопросы о повышении или понижении тарифов, о льготах, скидках и т. д.

Техническое обеспечение

В статьях 37-38 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" говорится о процедуре технического обследования поставляемого продукта. В каких целях реализуется эта процедура? Нужно отметить:

  • создание экономической эффективности технических решений;
  • модернизационные работы с имеющимися системами;
  • определение технических характеристик в рассматриваемой системе;
  • реализацию технического обследования и многое другое.

Обследование проводят специальные органы, работающие строго в соответствии с законом.

Выбор редакции
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...

Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...

Тыква очень часто используется в качестве начинки, причем как в сладких, так и несладких блюдах. С ней готовят самсу, разнообразные...

Если вы не новичок в кулинарии, то знаете, что обязательными ингредиентами классических сырников являются творог, мука и яйцо, но уж...
Сырники популярны у многих славянских народов. Это национальное блюдо русских, украинцев и белорусов. Изобрели их экономные хозяйки,...
Все, кто любит синенькие, должны обратить свое внимание на этот простой рецепт и обязательно приготовить это вкусное кушанье для сытного...
1343 11.07.12 Есть в Италии город Болонья, основанный 510 году до н. э. - кулинарная столица страны. За глаза Болонью называют...
В осенне-зимний период, брокколи — это замечательный продукт для приготовления свежих, но в тот же момент, сытных вегетарианских блюд....
Рецепт приготовления супа с овсяными хлопьями: Куриную грудку промыть и разрезать для удобства на средние куски. Положить курицу в...