Закон о такси когда вступит в силу? Закон «О такси» и другие акты, регулирующие деятельность частных легковых перевозок Изменения в закон о такси.


ГОРОДА МОСКВЫ

О легковом такси в городе Москве*

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2011);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 04.06.2013);
Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 34 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.10.2016).

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию .


Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Легковое такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Таксомоторные перевозки - деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - . - См. предыдущую редакцию .

Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее - уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

2. В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

3. Разрешение выдается сроком на пять лет (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

Статья 2.1. Требования к легковому такси

Легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)
____________________________________________________
Статья 2.1 настоящего Закона (в редакции Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24) применяется к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданы после 1 июля 2013 года . - См. пункт 2 статьи 2 Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24 .
____________________________________________________

Статья 3. Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок

(Название в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

1. Сведения о разрешениях включаются в Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее - Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

3. Реестр создается в целях:

1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

5. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) полное наименование перевозчика (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

8) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

9) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

10) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию .

7. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

10. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси (утратила силу)


Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6. Стоянки такси (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (учреждений уполномоченного органа) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 (Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Рынок такси в последнее время испытывает всё большее давление регуляторов. Участились налоговые проверки служб такси, стали чаще проверять наличие лицензий у водителей. И уже в феврале-марте Госдума готовится принять во втором и третьем чтении новый закон о такси, в котором планируется увеличить штрафы и ужесточить нормы деятельности перевозчиков и диспетчерских.

Мы ознакомились с проектом закона, делимся с вами выдержками из документа и основными выводами.

У вас есть размышления о грядущем законопроекте? Высказывайте свое мнение в комментариях.

Кто попадает под действие закона

«В настоящем Федеральном законе под лицами, осуществляющими прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, принимающие от фрахтователя и (или) передающие фрахтовщику или его водителю с использованием любых средств связи заказ на перевозку пассажиров и багажа легковым такси».

Предполагается, что закон будет распространяться на все службы такси, в том числе и на диспетчерские. Судя по формулировке, он может коснуться обменников и агрегаторов, хотя об их деятельности в законопроекте в итоге не говорится ни слова.

Кому выдаются разрешения

«Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет».
«1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории М1, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства категории М1 на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством».
«2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси».

Разрешения выдаются, фактически, водителям со статусом индивидуального предпринимателя и службам с собственным таксопарком либо с арендованными автомобилями.

Диспетчерская не имеет права сотрудничать с водителями без разрешений, а для собственных автомобилей должна самостоятельно получить разрешения. Кстати, сроки выдачи разрешения также регламентируются - не более 10 дней.

Цвета, оборудование и осмотр

Допускаться к поездкам будут только обклеенные автомобили с шашками и таксометрами (если тариф предполагает определение стоимости поездки по таксометру).

Кузов должен быть окрашен в цвета допустимой цветовой гаммы. Варианты допустимых цветов смогут определять местные власти. Мы полагаем, что, как и сейчас, местные органы власти проигнорируют этот вопрос. Технический и медицинский осмотры перед рейсом будут обязательными.

Хорошая новость - ставить какое-то специальное оборудование типа ГЛОНАСС или тахографов пока не требуется.

Ответственность диспетчерских

«Перевозчик обязан сообщить лицу, осуществляющему по его поручению прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, данные разрешения...».
«Лица, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси несут ответственность перед фрахтователем за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа».

Служба может работать только с перевозчиками (водителями) с разрешением.

У диспетчерских появляется ответственность перед пассажиром за недостоверные сведения о перевозчике. Каковы штрафы или иные наказания за нарушение этого пункта, в проекте закона не указано.

Кто контролирует

«Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных статьями 6 - 8 настоящего Федерального закона, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации».
«Контроль за соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Контролировать, у всех ли есть разрешения на работу, будут местные власти. ГИБДД будет проверять: раскраску, наличие стажа у водителей, шашки, цвет машины, наличие технического и медицинского осмотра.

Над материалом работала Дарья Пупкова.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Закон о такси ФЗ №69

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

4. В разрешении указываются:

  • наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
  • фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
  • марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • срок действия разрешения;
  • номер разрешения;
  • дата выдачи разрешения.

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

  • изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
  • изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
  • реорганизации юридического лица.

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

  • повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;
  • неисполнения выданного предписания, указанного в части настоящей статьи, в течение срока приостановле настоящей статьи; совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

  1. легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
    • легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
    • легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
    • легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
    • легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
    • легковое такси должно быть оборудовано таксометром;
  2. водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
    • юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
    • проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
    • обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

18. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;
  • поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

22. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, не требуется.

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

24 . В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

    «Статья 11.14.1. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ»

    1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
    2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
    3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей."

4)дополнить статьей 11.14.2 следующего содержания:

«Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу»

  1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
  2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
  3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
  4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.";

5) в статье 12.3:

  • наименование дополнить словами «, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»;
  • дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

6) в статье 12.4

  • наименование дополнить словами «, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси»;
  • абзац первый части 2 после слова «сигнализации)» дополнить словами «или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси»;
  • абзац первый части 3 после слова «служб» дополнить словами «или цветографической схемы легкового такси»;

7) в статье 12.5:

  • дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.»;

  • дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси,влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
  • Части 1 - 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.
  • Пункты 1 - 9,14 - 16, 18 - 21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.
  • Пункты 10 - 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.
  • Части 3 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

В этом году Государственная дума РФ может принять поправки в федеральный закон №69 , который регулирует деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ, который вступил в силу в сентябре 2011 года. Так в частности планируется увеличение ответственности за ведение деятельности по перевозки легковым такси пассажиров, которое в случае принятия законопроекта должно увеличиться с 5,000 до 30,000 рублей.

В случае повторного правонарушения нелегальный таксист может лишиться водительского удостоверения сроком от трех до шести месяцев. Почему же депутаты Госдумы решили изменить действующие , которое регулирует деятельность такси в нашей стране, когда федеральный закон №69 по нынешним меркам является достаточно новым?

Наше интернет издание решила поподробнее разобраться в этом. Также традиционно мы публикуем ответы на все самые распространенные вопросы которые могут возникнуть у участников дорожного движения.


Закон о деятельности перевозчиков легковым такси на территории нашей страны был принят в 2011 году. К сожалению, по мнению депутатов, он не способствует массовому выходу из тени нелегальных перевозчиков. Изначально предполагалось, что принятие нового закона о такси, позволит увеличить количество легальных таксистов. Так была введена ответственность за незаконную установку на крышу автомобиля оранжевого опознавательного фонаря такси и за нанесение на боковые части транспортного средства цвето-полосы обозначающие автомобиль такси (шашки и т.п.).

Также ФЗ №69 упростил порядок получения разрешения на получение право легально заниматься легковыми перевозками такси. Несмотря на все эти меры, закон в настоящий момент работает неэффективно.

Большая часть водителей такси не ушли из тени. Большинство сняли опознавательные фонари и другие внешние атрибуты такси со своих автомобилей и продолжают работать нелегально, не опасаясь получить штраф за незаконную деятельность такси. В такой ситуации сотрудники ГИБДД не вправе выписывать штраф. Для того, чтобы уличить нелегального извозчика необходимо совместно с органами Обэп и Налоговой службой проводить контрольные закупки, которые бы доказывали факт получения денежных средств за нелегальный извоз.

Массово проверить и пресечь подобную деятельность не реально. Поэтому многие депутаты считают, что в закон о деятельности такси необходимо изменить, ужесточив ответственность за нелегальные перевозки такси, одновременно снизив штрафы для легальных перевозчиков такси.

По данным законодателей на территории нашей страны доля нелегальных перевозчиков такси составляет 50-60 процентов. Поэтому скорее всего в этом году Государственная дума примет новый закон О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (законопроект №472515-6), чтобы стимулировать выход из тени огромного количества нелегальных таксистов.

Но главное новшество, которое предлагает новый закон о Такси это отмена нормы об обязательном цвете автомобиля такси, который прежний закон разрешил вводить субъектам Федерации РФ. Согласно новому закону, который будет рассмотрен в Государственной думе в сентябре этого года, власти субъектов РФ, вправе вводить требование об обязательном цвете автомобиля, в случае обязательной государственной поддержки перевозчикам, которые получили разрешения на легковые перевозки такси.

То есть в качестве условий получения государственной поддержки могут быть установлены дополнительные требования к цвету кузова

легкового такси и срокам его эксплуатации, к водителям и специалистам перевозчика, а также к тарифу на оказание услуг по перевозке пассажиров и

багажа легковым такси.

Поддержка может заключаться в финансовой помощи, создание специальных стоянок такси, разрешение передвигаться по и другое. Что это означает на деле? В случае принятия законопроекта, требование об обязательном окрасе автомобиля такси будет незаконно. Но для получения преференций от государства, местные власти региона могут потребовать в замен покраски машины в .

Традиционно напоследок мы разъясняем некоторые моменты в новом законе о Такси, который может вступить в силу с 1 января 2015 года.

Обязательно ли оборудовать автомобиль такси оборудованием Глонасс?


Согласно новому закону о Такси на транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не распространяются требования обязательного оснащения дополнительным оборудованием в виде тахографов и аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС.

Какой стаж должен иметь водитель для получения разрешения на легковые перевозки такси?

Водительский стаж должен быть не менее трех лет

Какая ответственность ждет легальных перевозчиков за нарушение закона о Такси?


Сейчас:

одной тысячи рублей ; на должностных лиц — десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей .

десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей .

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей .»;

Станет:

«Статья 11.14 1 . Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пятисот рублей ; на должностных лиц — три тысячи рублей ; на юридических лиц — пяти тысяч рублей .

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей ; на юридических лиц — десяти тысяч рублей .

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тысячи рублей; на должностных лиц — трех тысяч рублей ; на юридических лиц — десять тысяч рублей .»;

Какие новые штрафы ждут нелегальных таксистов?


В соответствие с новым законом «О регулирование деятельности такси в РФ, для нелегальных перевозчик такси» предусматривается повышение ответственности за нелегальные перевозки.

Сейчас:

Трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей ; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей ; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей .

Станет:

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси , -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от тридцати до пятидесяти с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати тысяч рублей ; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей .

Также ужесточается ответственность статьи 12.5 КоАП РФ :

Сейчас:

"

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4.1 . Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей .

Станет:

Статья 12.5. КоАП РФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена"

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей .

Также новый законопроект, который будет рассмотрен Государственной думой предусматривает введение новой статьи 14.1 3 , которая предусматривает ужесточение ответственности за ведение деятельности перевозки легковым такси без соответствующего разрешения.


Новая статья предусматривающая ответственность за нелегальный извоз

14.1 3 КоАП РФ "Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством без соответствующего разрешения"

1. Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством водителем, не имеющим разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей .

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев .»;

В 2019 году должен быть принят новый закон о такси. Его обсуждение ведется с 2018 года, но окончательного решения пока нет. Согласно данному законопроекту, должна повыситься безопасность пассажирских перевозок, поэтому будет пересмотрен стаж для водителей такси, требование к ТС и лицензии. Депутаты намерены установить право на работу в такси только для граждан РФ.

Основные положения

Законопроект о деятельности такси предполагает установление функционирования конкурентоспособного и безопасного рынка перевозок пассажиров легковым такси. Предусматривает обеспечение защиты прав граждан и общества в области организации обслуживания такси. Будет осуществлен контроль деятельности компаний, предоставляющих такие услуги (агрегаторов).

Агрегатор – это компания (юрлицо или ИП), которая осуществляет приём и передачу заказов на перевозку пассажиров в такси. Осуществляет деятельность на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, у которого есть лицензия на эту деятельность.

К основным поставленным задачам относят:

  • Повышение качества услуг;
  • Установление общих требований к организации транспортного обслуживания населения легковым такси;
  • Обеспечение общности системы деятельности служб заказа легкового такси, путем утверждения общих правовых, экономических и организационных основ;
  • Формирование конкурентной среды в данной сфере;
  • Установление требований к автомобилям, используемым в качестве такси;
  • Установление требований к водителям такси;
  • Установление требований к юрлицам и ИП, которые занимаются осуществлением деятельности по перевозке в такси;
  • Установление общего порядка по предоставлению госуслуг по выдаче, переоформлению или аннулированию разрешений на деятельность по перевозке в такси;
  • Обеспечение парковок для такси.

Получение лицензии

На сегодняшний день, до принятия нового закона о такси, порядок деятельности по перевозке пассажиров такси регламентирует Федеральный закон N 69-ФЗ , с поправками от 2015 года. Пока, правила получения лицензии на такси остаются прежними — одна лицензия выдается на один автомобиль. Также сохраняются все правовые нормы и ответственность.

Список документов для получения лицензии:

  • Заявление;
  • Копия паспорта;
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах;
  • Копия свидетельства о регистрации ТС.

Новый законопроект предполагает, что работать в такси смогут водители, стаж вождения которых составляет 3 года и более, и только с разрешением, которое будет выдаваться на пять лет. Если при проверке соответствующими органами у водителя не окажется разрешения на работу в такси, то он будет обязан заплатить штраф.

Специалисты, разрабатывающие закон, хотят ввести положение о том, что право на работу в такси будут иметь только граждане Российской Федерации. Иностранцам, без гражданства РФ, будет отказано в праве на работу в службах такси.

Здесь необходимо отметить, что также как и раньше, разрешение выдается на транспортное средство, а не на водителя.

Пока в законопроекте нет ни слова о водительских патентах, регистрации иностранных прав или постановке на учет самозанятости иностранных граждан, которые желают работать в службах такси. Указан только водительский стаж в качестве требования. Заявление о том, что новый законопроект поможет убрать нелегалов с рынка, остается сомнительным.

Новым законом о такси предполагается установить административную ответственность за отсутствие разрешения в размере 30 тыс руб. За повторное нарушение предполагается внесение указанного штрафа и лишение прав на полгода.

Сейчас штраф при отсутствии лицензии составляет 5 тыс руб. Другие штрафы за различные нарушения в деятельности такси остаются неизменными и указаны в ст. 11.14.1 ФЗ N 69-ФЗ.

Требования к предпринимателям

Так как новый закон «о такси» направлен в большей степени на обеспечение безопасности при перевозке граждан, то некоторые его положения буду касаться юрлиц и ИП, которые осуществляют подобную деятельность.

Основные требования к предпринимателям:

  • использовать в качестве такси только те автомобили, которые допущены к участию в дорожном движении;
  • обеспечивать их техобслуживание, ремонт и контроль техсостояния перед выездами;
  • должен проводиться обязательный медосмотр водителей и учитываться их водительский стаж при приеме на работу;
  • компании такси должны будут регистрироваться в региональных реестрах служб заказа такси, которые будут на официальных сайтах профильных структур;
  • иностранные компании также должны будут регистрироваться в соответствии с законодательством РФ;
  • заказы компаний должны будут храниться не менее 6 месяцев в электронном или бумажном виде;
  • компании обязаны сообщать пассажиру номер заказа, госномер, цвет и марку автомобиля, а также время прибытия.

По новому закону, компании не имеют права передавать заказы водителям, не имеющим разрешения. В случае ДТП, именно агрегаторы будут нести полную ответственность и выплачивать компенсацию пострадавшим.

При изменении данных о регистрации юрлиц или ИП, разрешено осуществлять переоформление лицензии. Если данные о лицензии утеряны, ее возможно будет восстановить за 10 дней с момента подачи заявления.

Если уполномоченным органом было обнаружено нарушение в деятельности такси, то он вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений. Срок решения проблемы составляет месяц, в течение которого владелец должен предоставить отчеты об устранении проблемы. Невыполнение этих требований или предоставление ложной информации влечет аннулирование разрешения на такси.

Требования к такси

Для того чтобы перевозки в такси были более безопасны, было решено в новом законе госдумы «о такси» ужесточить требования к автотранспорту.

Каждый автомобиль необходимо будет оснастить:

  • Таксометром;
  • Оранжевыми опознавательными фонарями на крыше;
  • «Шашечками» по бокам кузова.

Кроме того, салон должен быть оснащен ремнями безопасности и перед каждым выездом надо будет проводить проверку техсостояния автотранспорта. Цвет автомобиля может быть любым -единого стандарта не разрабатывается.

Новый закон о такси

05.06.2018 депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект «О госрегулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». Принят он был к рассмотрению 13.12.2018. В 2019 году работа над ним продолжается и планируется окончательное принятие в первой половине года.

В госдуме отметили, что новый закон «О такси» будет направлен на осуществление безопасности перевозок граждан. По статистике, за 2018 год только в МСК число аварий вросло на 50% с участием такси.

Важно обратить внимание, что контроль за формированием тарифов практически полностью принадлежит сейчас агрегаторам (Яндекс, Uber и тд.). Они диктуют условия таксопаркам и таксистам, заключая договоры на своих условиях, которые не выгодны остальным.

Депутаты говорят о том, что в новом законе есть поправки, согласно которым агрегаторы больше не будут влиять на ценообразования поездки и это приведет к здоровой конкуренции.

Выбор редакции
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...

Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...

Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...
Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...