Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности. Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности Перспективное планирование безопасность 1 младшая группа
1 младшая группа
Организация работы по разделу «Безопасность»
Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. | «Физическая культура» - использование игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации. «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» - использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира |
«Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья. |
|
«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения. |
|
«Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности. |
|
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому. |
|
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», предполагающей содержание знаний и навыков детей по несколь-ким блокам. В предлагаемом варианте перспективного планирования выделены 4 блока, раскрывающие вопросы здоровья ребенка, его безопасного поведения дома и на улице, его общение с незнакомыми людьми. Содержание программы по обеспечению комфортного пребывания ребенка в детском саду и общения его с природой раскрывается в других бло-ках перспективного плана или в календарном планировании.
Младшие дошкольники недостаточно самостоятельны в своих действиях, в большей степени, как правило, находятся под присмотром взрослых. В связи с тем, что дети младшего дошкольного возраста обладают ограниченными возмож-ностями общения с незнакомыми людьми в отсутствие родителей или воспитателей, этот блок представлен не ежемесячно.
Темы | Методические приемы |
|
Сентябрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Хорошо быть здоровым. Овощи и фрукты | Рассказ воспитателя о здоровье. Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты».Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты»,«Найди картинку».Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке»Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно» |
«Ребенок на улице города» | Мы по улице идем | Рассказ воспитателя о правилахдорожного движения |
«Безопасность ребенка в быту» | Огонь-наш друг и враг | Рассказ воспитателя о правилахпожарной безопасности |
«Ребенок и другие люди» | Ты приходишь в детский сад | Беседа детском саде, его работниках.Беседы: «Что где лежит»,«Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
Октябрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Как надо одеваться, чтобы не болеть | Показ последовательности одевания.Рассказ воспитателя.Чтение потешек.Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку».Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
«Ребенок на улице города» | Какие бывают машины | Целевая прогулка по улице.Рассматривание иллюстраций.Беседа «Машины на нашей улице». Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк». Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)» |
«Безопасность ребенка в быту» | Съедобные и несъедобные грибы | Рассказ воспитателя.Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный мухомор», «Съедобные грибы»Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек» |
«Ребенок и другие люди» | Родители и чужие люди | Беседа «Моя семья и другие люди» |
Ноябрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Чистота и здоровье: важность гигиени-ческих процедур | Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца» |
«Ребенок на улице города» | Кто водит машину | Наблюдение за транспортом.Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»,Б. Заходер «Шофер». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» |
«Безопасность ребенка в быту» | Домашние животные - наши друзья | Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек» |
«Ребенок и другие люди» | Можно - нельзя | Беседа о правилах поведения в группе. О взаимоотношениях с детьми и взрослыми |
Декабрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Царица-водица | Беседа о пользе водных процедур, о пользе и вреде воды. Д.уп. Хорошо-плохо»;сиуация «Поможем Мишутке вылечить горло». С.Р.И. «Пачечная»; опыты с водой. |
«Ребенок на улице города» | Поведение в транспорте | Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».Моделирование проблемных ситуаций |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные красивые игрушки | Рассматривание ёлочных игрушек. Беседы «Осторожно, стекло!»; «Разноцветные хлопушки». Продуктивная деятельность «Нарядим ёлку» |
«Ребенок и другие люди» | Доброжелательное отношение к товарищам | Наблюдение за играми детей.Рассматривание иллюстраций об играх детей.Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться» |
Январь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мое тело: знание о частях тела | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело» |
«Ребенок на улице города» | Как вести себя на улице | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы» |
«Безопасность ребенка в быту» | Спички не тронь, в спичках огонь | Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя. Чтение: К. Чуковский «Путаница» |
«Ребенок и другие люди» | «Мы дружные ребята» | Рассказ воспитателя. моделирование ситуаций. Д.упр. «Разреши спор», беседа «Как вести себя, если кто то дерётся?» «Ссора и опасность», просмотр м/ф. |
Февраль |
||
«Ребенок и его здоровье» | Чтобы вырасти большим | Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима. Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)» |
«Ребенок на улице города» | Сигналы светофора | Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций «На улице города».Беседа «Как переходить улицу».Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор»,О. Тарутин «Переход».Дидактическая игра «Что говорит светофор».Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице,пешеходы идут по дорожке», «Автобус».Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус» |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные таблетки | Беседа о правилах обращения с лекарствами |
«Ребенок и другие люди» | Если ты потерялся | Моделирование ситуаций. Упр. «Поможем кукле Кате найти маму».Чтение отрывка из стих. С.Михалкова «Дядя Стёпа» |
Март |
||
«Ребенок и его здоровье» | Витамины полезны для | Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций. |
здоровья | Рассказ воспитателя о витаминах.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же».Сюжетно-ролевая игра «Больница».Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки» |
|
«Ребенок на улице города» | Правила перехода через дорогу | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру» |
«Безопасность ребенка в быту» | Чтобы не было беды | Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя о правилах обращенияс электроприборами. Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего»,«Можно- нельзя» |
«Ребенок и другие люди» | Угощенье от незнакомца | Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Рассматривание иллюстраций. |
Апрель |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мы любим физкультуру | Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой» |
«Ребенок на улице города» | Если ты потерялся на улице | Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся» |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные предметы, правила обращения с ними | Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним.Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя» |
Май |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мое тело: знание об органах чувств | Рассматривание иллюстраций.Рассказ-беседа «Что для чего».Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы,зайца)» |
«Ребенок на улице города» | Правила пешехода | Рассказ воспитателя.Беседа «Вспомним важные правила».Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица» |
«Безопасность ребенка в быту» | Безопасность при Общении с незнакомыми животными; насекомыми | Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками».»Пчёлы».Рассказ воспитателя. Чтение: загадки о собаке и кошке. Подвижные игры. |
«Ребенок и другие люди» | Мы едем отдыхать | Беседа о поведении с незнакомыми людьми |
Июнь - август |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мы выросли и стали крепкими и сильными | Рассматривание фотографий.Беседа о здоровье. Знакомые дидактические игры по желанию детей |
«Ребенок на улице города» | Пешеходы-малыши | Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций.Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе» |
«Безопасность ребенка в быту» | Играем с песком | Беседа о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками.игры с песком. |
«Ребенок и другие люди» | Закрепление полученных знаний | Рассматривание иллюстраций. Знакомые дидактические игры |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цели:
Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;
Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение кправилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.
Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
О правилах безопасности дорожного движения .
Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.
Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос-лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).
Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.
Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо-койно (не бегать, неходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про-езжую часть, не мусорить, не кричать).
Формирование предпосылок экологического сознания
Продолжать формировать элементарные представления о способах вза-имодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося имвред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.
Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.
К концу года дети 4-5 лет имеют представление:
об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациям.
сентябрь - ноябрь
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Месяц | Лексическая тема | Задачи | ||||
Сентябрь | Правила дорожного движения | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | Беседа: «Правила поведения в группе» |
|||
Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми. | Беседы: «Знакомые и незнакомые люди» «Опасность непослушания» |
|||||
Октябрь | Огород. Овощи | Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д. | Беседы: «Правила поведения в песочнице» «Опасный инвентарь» |
|||
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. | Беседа: «Правила поведения в подвижных играх» |
|||||
Сад. Фрукты | Учить пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). | Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами» |
||||
Лес. Грибы. Ягоды | Воспитание основ безопасного поведения в лесу | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Беседа: «Машенька заблудилась» |
||||
Ноябрь | Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных»,ломанных и разбросанных игрушках. | Беседы: «У нас в группе порядок», «Опасные игрушки» Дидактические игры: «Что где лежит» «Каждой вещи свое место» |
||||
Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними. | Беседа: «Колючие опасности» Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр. Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы» |
|||||
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании. | Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании» |
|||||
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторож-но спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. | Беседа: «Правила поведения в детском саду» |
|||||
Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.
Месяц | Задачи | |
Сентябрь | Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. | Целевая прогулка к светофору; по улице Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа: «Как переходить улицу по светофору» Конструирование: «Наша улица» Чтение : С. Михалков «Светофор»; М.Дружинина «Наш друг светофор». Н. Павлова «На машине» О. Тарутин «Пешеход» Сюжетно-ролевые игры: «Улица» Игровые ситуации: «Мишка заболел», «Улица» Подвижные игры: «Светофор», «Стоп» Езда на трехколесном велосипеде, повороты направо, налево. |
Октябрь | Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору. | Целевая прогулка по улице Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа: «Что мы видели на улице» Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину»,«Сломанный светофор», «Можно – нельзя» Конструирование: «Наша улица» Чтение : С. Михалков «Моя улица»; В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улице города» Игровые ситуации: «Мишка идет по улице», обыгрывание ситуации «Обзор закрыт 1», «Мы по улице шагаем» Подвижные игры: «Автомобили – пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» |
Ноябрь | Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи» | Целевая прогулка пешеходный переход. Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками. Беседа: «Как переходить дорогу» Дидактические игры и упражнения: «Собери знак» Сюжетно-ролевые игры: «Улица» Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу» Подвижные игры: «Автомобили – пешеходы» |
Старшая группа
Пояснительная записка
Работа по освоению образовательной области «Безопасность» направлена на формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни; развитие желания сохранять и укреплять своё здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом); основ экологической культуры; систематизацию знаний о безопасном поведении на улицах города; воспитание культуры поведения на улицах и в общественном транспорте; закрепление правил безопасного обращения с бытовыми приборами; формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности; расширение знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи; формирование умения обращаться за помощью к взрослым; закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года.
При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работыв разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.
*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Целевые ориентиры
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правилаповедения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Месяц | Навыки безопасного поведения в природе | Правила пожарной безопасности | Основы безопасности собственной жизнедеятельности | Правила дорожного движения |
Сентябрь | Беседа с детьми. Экскурсия в парк «Времена года» П.И. Чайковского, другой музыки. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания (В. Зотов «Жирафа и окапи». М., 1981) | Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?» | Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы. Электрические приборы. | « Я пешеход – я пассажир». Целевая прогулка к пешеходному переходу. Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». |
Октябрь | Планета Земля Игра «Найди ошибку». | Знакомство со службой«01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?». Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки». | Лекарства и бытовая химия. Д/и «Что лишнее?» «Безопасность в доме». Газ. | Правила поведения на дороге». «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию» |
Ноябрь | Подготовка диких животных к зиме | Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы». | Балкон. Лестничные перила Д\и «Высоко – низко». «Личная безопасность в доме» | «О полосатой «зебре» и одорожном знаке «Пешеходный переход». Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно» |
Декабрь | Беседа Беседа о лесе | Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит». | Беседа Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный) Д/и «Доскажи словечко»,Д/и«Наблюдайка» | «Красный, желтый, зеленый». Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». |
Январь | Кто и как спасает лес от пожара | «Откуда может прийти беда?» или«Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом» | Беседа Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр) Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.Д/и «Так – не так» Безопасность в общественном транспорте. | Беседа «Что такое перекресток». Д/и «Если ты переходишь черезулицу». |
Февраль | Бережное отношение к живой природе В природе все взаимосвязано | Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара». Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг» | Беседа Безопасность на льду» Знакомство с правилами. Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?» «Безопасность при общении с животными». Знакомство с правилами. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным вПростоквашино. Беседа«Кошки тоже могут быть опасны» | Беседа «Как работает светофор». Д/и «Кто чем управляет». Рассматривание иллюстраций. Сюжетно – ролевая игра «Трамвай». Коллективная аппликация «Улица нашего поселка». |
Март | Контакты с животными и насекомыми Д/И Угодай по описанию. | Беседа «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы». | «Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья). С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку… | Беседа «Пора не пора, нре ходи со двора». Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак». |
Апрель | Ядовитые растения и грибы Рассматриваниеиллюстраций.Просмотр видеофильма | «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. Рисование «Пожарная машина» | Беседа Ядовитые грибы и растения. Знакомство с правилами. Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки». Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор) | Беседа «Если ты гуляешь один». Д/и «Разложи знаки». |
Май | Правила поведения на Первая помощь Д/И «Помоги другу» « Опредиличто означает знак» | Беседао правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения | «Безопасность в природе» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу» «Безопасность на воде» | Беседа «Важные правила для пешеходов». Д/и «Светофор». |
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
· - безопасное поведение в природе;
· - безопасность на дорогах;
· - безопасность собственной жизнедеятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Введение………………………………………………………. 3
- Цели…………………………………………………………… 3
- Задачи………………………………………………………… 3-4
- Перспективный план работы с детьми…………………..5-24
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- - безопасное поведение в природе;
- - безопасность на дорогах;
- - безопасность собственной жизнедеятельности.
Цели:
- Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
- Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
- Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Формировать первичные представления об улице, дороге.
- Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
- Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- Знакомить с работой водителя.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
- Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
- Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
- Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
- Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
План работы с детьми.
Месяц | Безопасное поведение в природе | Правила дорожного движения | Безопасность собственной жизнедеятельности |
Сентябрь | 1 неделя «Первоначальное представление о транспорте». Цель: дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке. Беседа «Какие бывают виды машин. Что у них общего и в чем различие?». Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта. П/и «Цветные автомобили». Конструирование «Гараж для машин». | ||
2 неделя «Дорога и ее составные части». Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре. Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?» Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». П/и «Воробушки и автомобиль». | |||
3 неделя «Ядовитые грибы и растения». Цель: обогащать представления детей о дарах осени в лесу; дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека; ознакомление с ядовитыми грибами и растениями. Беседа, показ иллюстраций «Кто любит грибы, ягоды». | |||
4 неделя «Съедобное –несъедобное». Цель: формирование знаний об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты». Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?». Разучивание алгоритма мытья рук с мылом. |
|||
Октябрь | 1 неделя «Дорожное движение и его участники». Цель: ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир). Беседа «Дорога и дети». С/р игра «Мы - водители». Д/и «Я – пешеход». | ||
2 неделя «Светофор и его значение». Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без. Беседа «Светофор – лучший друг пешехода». С/р игра «Переведем куклу через дорогу». Аппликация «Светофор». П/и «Светофор». | |||
3 неделя «Общение с животными: собака». Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома. Беседа «О собаках домашних и бездомных». Д/и «Покорми домашних животных». Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Детки в клетке». | |||
4 неделя «Безопасное поведение в играх с песком». Цель: учить правилам поведения в играх с песком. Беседа «Я люблю играть в песок». Эксперименты с песком на прогулке. |
|||
Ноябрь | 1 неделя «Пешеход на дороге». Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дороге пешеходов, представлений о месте перехода через дорогу. Беседа «О полосатой зебре». Чтение худ. лит-ры: В.Трофимов «Азбука маленького пешехода». Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу». Аппликация «зебры» на тему «Сто машина! Тише ход! На дороге пешеход!» | ||
2 неделя «Пассажир транспорта» Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Беседа «Поездка в машине, автобусе». С/р игра «Едем на автобусе». | |||
3 неделя «Общение с животными: кошка». Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с кошками на улице и дома. Беседа «О кошках домашних и бездомных». Пальчиковая игра «Кошка». П/и «Кошки - мышки». Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят». | |||
4 неделя «Игра с мелкими предметами». Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр. Беседа «Я люблю играть в разные игры». Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?» |
|||
Декабрь | 1 неделя «Работа водителя». Цель: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге. Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается?» С/р игра «Поездка по городу». Строит. игра «Широкая и узкая дорожки». Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер». | ||
2 неделя «Опасные снег и мороз». Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой. Беседа «Игры зимой». Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку». Эксперименты со снегом. | |||
3 неделя «Как звери елку наряжали». Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали». П/и «Топаем – хлопаем». |
|||
4 неделя «Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей, подъем и спускание по лестнице и др.». Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций. Беседа «Не влезай на высокие предметы». Д/игра «Как избежать неприятностей». Д/игра «Можно – нельзя». |
|||
Январь | 1 неделя «Опасные предметы дома». Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде «Опасные предметы дома». Д/и «Найди опасные предметы». |
||
2 неделя «Будь осторожен с открытым огнем!» Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. Беседа «Что такое огонь? Опасность, которую несет огонь». Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Кошкин дом». П/и «Потуши огонь». |
|||
3 неделя «Правила поведения на горке». Цель: дать знания детям о правилах во время катания с горки. Беседа «Я люблю кататься с горки». Практикум на улице по катанию с горки и акцентирование на правилах поведения. | |||
4 неделя «Внешность человека может быть опасной». Цель: о бсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. Моделирование ситуации беседа: «Тебя угощает конфеткой незнакомый человек». Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка». |
|||
Февраль | 1 неделя «Безопасность на дороге». Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой. Беседа «Как вести себя на улице». Подвижная игра «Веселый городок». | ||
2 неделя «Рядом с газовой плитой». Цель: учить детей не пользоваться плитой в отсутствии взрослых. Беседа «Для чего нужна плита дома? Опасность, которую может нести газовая плита». Чтение худ.лит-ры: И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». |
|||
3 неделя «Если чужой приходит в дом». Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса. Показ сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию сказки «Можно ли открывать двери незнакомым людям?» П/и «Волк и козлятки». |
|||
4 неделя «Ходьба по обледеневшим дорожкам». Цель: учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам. Беседа «Ледяные дорожки». Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке». | |||
Март | 1 неделя. « В мире опасных вещей». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту. Игровая ситуация с использованием картинок ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок, циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы). Беседа о том, что нельзя брать без разрешения взрослых незнакомые предметы. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди!» |
||
2 неделя «Вот какие сосульки!» Цель: учить детей не брать в рот сосульки, льдинки. Беседа «О сосульках». Эксперименты со льдом, сосульками, выводы. | |||
3 неделя «Поможем девочке найти бабушку». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. Игра - тренинг с использованием кукол или мягкой игрушки «Я потерялся». |
|||
4 неделя «Электроприборы». Цель: з накомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших. Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки». С/р игра «Мамина помощница». |
|||
Апрель | 1 неделя «Опасность на реках и озерах». Цель: ознакомление с изменениями в природе весной, которые происходят со льдом на реках и других водоемах, и опасностях, которые там подстерегают людей. Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной», выводы. | ||
2 неделя «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: дать представление о полезной и вредной пище; закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью. Беседа « Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Д/и «Съедобное – несъедобное». Лото «Овощи- фрукты». |
|||
3 неделя «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки. Беседа «Как правильно переходить дорогу». С/р игра «Светофор». | |||
4 неделя «Не выглядывай в открытое окно, балкон». Цель: о бучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы. |
|||
Май | 1 неделя «Лекарства и витамины». Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Чтение стихов Г.Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки». Беседа «Витамины и лекарства». Игра «Можно - нельзя». |
||
2 неделя «Где можно играть и где нельзя». Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Беседа «Почему нельзя гулять одному?» Д/и «Опасные ситуации». Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя». |
|||
3 неделя «Пешеходы – нарушители» Цель: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы. Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч». С/р игра «Транспорт». На прогулке на улице рисуем на асфальте пешеходный переход. Д/и «Какой огонек зажегся». | |||
4 неделя «Берегись насекомых». Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. Отгадывание загадок о насекомых. Беседа «Опасные насекомые». Чтение худ. лит-ры К.Чуковский «Муха- Цокотуха». |
Перспективный план по ОБЖ в младшей группе.
Сентябрь:
Занятие 1. «Безопасность в нашей группе».
Цель: Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Занятие 2. «В какие игры можно играть в группе».
Цель: Освоение правила: «от шалости до беды один шаг». Закрепление правил безопасной игры.
Октябрь:
Занятие 1. «Как Мишка простудился».
Цель: Воспитывать у детей привычку к закаливанию и здоровому образу жизни.
Занятие 2. «Вот так овощи у нас».
Цель: Объяснить детям, что не все овощи можно есть сырыми.
Ноябрь:
Занятие 1. «Кто любит грибы».
Цель: Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Дать представление о ядовитых грибах.
Занятие 2. «О правилах дорожного движения».
Цель: Дать понятие светофор, переход, проезжая часть.
Декабрь:
Занятие 1. «Что делать если к тебе подошёл чужой человек».
Цель: Объяснить детям, что от незнакомых людей нельзя ничего брать.
Занятие 2. «Огонь-друг и огонь-враг».
Цель: Объяснить детям к чему приводят игры со спичками».
Январь:
Занятие 1. «Осторожно гололёд».
Цель: Дать детям представление о льде и мерах осторожности при ходьбе по скользким дорожкам.
Занятие 2. «Зачем нужна одежда?».
Цель: Дать представление, для чего людям теплая одежда.
Февраль:
Занятие 1. «Если ты заболел?».
Цель: Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, оказывать первую помощь.
Занятие 2. «Я помогаю папе в выходной».
Цель: Отметить правила безопасности при работе с различными инструментами.
Март:
Занятие 1. «Как медвежонок потерялся».
Цель: Сформировать представление детей о том, что нужно делать. Если они потерялись.
Занятие 2. «Поможем маме испечь пирог».
Цель: Познакомить с правилами безопасности на кухне.
Апрель:
Занятие 1. «Дом, в котором мы живём».
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире, знать дом, в котором ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей».
Занятие 2. «О домашних животных».
Цель: Дать понятие детям, что нельзя трогать чужих кошек и собак, особенно бездомных.
Май:
Занятие 1. «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом».
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Занятие 2. «Как мы отдыхали на речке».
Цель: Дать представление о правилах поведения у воды.
Лето:
Беседа 1. «Хрюша потерялся».
Цель: Закрепить правила поведения на прогулке.
Беседа 2. «У Хрюши заболел живот».
Цель: Закрепить знания детей о необходимости мыть руки перед едой.
Беседа 3. «Растения вокруг нас».
Цель: Дать представление о том, что на улице нельзя брать в рот любые растения.
Беседа 4. «Как Хрюша ехал в д/с».
Цель: Закрепить правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте.
Беседа 5. «Как Хрюша и Степаша ходили в лес на пикник».
Цель: Закрепить правила противопожарной безопасности, правила поведения в лесу, у воды.
Беседа 6. «Животные вокруг нас».
Цель: Закрепить правила поведения в общении с животными на улице (кошки, собаки, муравьи, осы, пауки). Оказание первой медицинской помощи при укусах.
Подготовила: Гудкова С.А.
Перспективный план по ОБЖ в 1младшей группеГномики
на 2016-2017 уч. год
1-ая неделя.«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
1.«Незнакомец звонит в дверь»
2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».
3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова
4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» .
Занятие по ОБЖ
Предварительная работа
Закрепление
2-ая неделя.
«Не собирай незнакомые грибы».
Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.
1. «Не собирай незнакомые грибы
2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.
3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко».
Занятие по ОБЖ
Предварительная работа
Закрепление
3-я неделя.
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».
Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»
2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
3. Отгадывание загадок.
4. Просмотр м/ф «Кошкин дом».
Занятие по ОБЖ
Предварительная
работа
Закрепление
4-ая неделя.
«Путешествие по улице».
Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.
1. «Путешествие по улице»
2. Просмотр картин с изображением улице.
3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».
4. «Катание на роликах, велосипеде».
Занятие по ОБЖ
Своодная деятельность
Октябрь
1-ая неделя.
«Осторожным будь!»
Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка)
Занятие по ОБЖ
2-ая неделя.
«Осторожно, ядовито!».
Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
1. Театр «Осторожно, ядовито!»
2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».
3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (
Свободная деятельность
3-я неделя.
«Это не игрушки, это опасно».
Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
1.«Это не игрушки, это опасно»
2. Д/и «Доскажи словечко»
3. Подвижная игра «Огонь»
Занятие по ОБЖ
Свободная деятельность
4-ая неделя.
«В гостях у Айболита».
Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).
2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома).
3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».
Работа по проекту «Здоровый образ жизни»
Свободная деятельность
5-ая неделя.
«Путешествие по улице: правила для пешеходов».
Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».
1. «Правила для пешеходов»
2. «Пешеход переходит улицу»
3. Наст.-печ игра «Юный пешеход».
Занятие по ОБЖ
Свободная деятельность
Ноябрь
1-ая неделя.
«Не открывай дверь чужим людям».
Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.
1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»
Занятие по ОБЖ
2-ая неделя.
«Контакты с животными».
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
1. Игра – беседа «Контакты с животными».
Занятие по ОБЖ
Закрепление
3-я неделя.
«Чем опасен пожар».
Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
2. «Не выглядывай в открытое окно»
Занятие по ОБЖ
Комплекс упр. в свободной деятельности
4-ая неделя.
«Наблюдение за светофором».
Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.
1. «Наблюдение за светофором»
2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».
3. Д/и «Кто быстрее».
Занятие по ОБЖ
Свободная деятельность
Декабрь
1-ая неделя. «Правила безопасности на льду».
Дать детям знания о правилах поведения на льду.
1. «Правила безопасности на льду»
2. Беседа «Что такое метель»
Занятие по ОБЖ
На прогулке
2-ая неделя.
«Электроприборы».
Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
1. «Правила обращения с электроприборами»
2. Д/и «Электроприборы»
Занятие по ОБЖ.
Свободная деятельность
3-я неделя.
«Осторожно, грипп!»
Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.
1. «Осторожно, грипп!»
Занятие по ОБЖ
4-ая неделя .
«В городском транспорте».
Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
1. «В городском транспорте»
Свободная деятельность
Январь
1-ая неделя.
«Берегись мороза».
Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
1. «Берегись мороза»
Перед прогулками беседы
2-ая неделя.
«Профессия пожарного».
Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.
1. «Профессия пожарного»
Занятие по ОБЖ
3-я неделя.
«Спорт – это здоровье».
Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
1. «Виды спорта» (ассоциации).
1.Настольно-печатная игра.
4-ая неделя.
«Дорожные знаки».
Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.
1. «Найди такой же знак»
2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки».
Занятие по ОБЖ
Свободная деятельность
5-ая неделя.
«Проблемные ситуации».
Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.
1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь».
Индивидуальная работа
Февраль
1-ая неделя.
«Природные явления».
Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.
1. «Что такое метель?» (
2. «Обходи скользкие места»
Свободная деятельность
Занятие по ОБЖ
2-ая неделя.
«Опасные предметы дома».
Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
1. «Бытовые приборы»
2. «Опасные предметы дома».
Занятие по ОБЖ
3-я неделя.
«Наши друзья и враги»
Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.
1. С.Я. Маршак
«Кошкин дом»
Занятие по ОБЖ
4-ая неделя.
«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».
Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).
1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»
Беседа на прогулке
Март
1-ая неделя.
«Осторожно, сосульки!»
Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.
1. «Что такое сосульки и чем они опасны».
Беседа на прогулке
2-ая неделя.
«Пожар – это опасно».
Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
1. «Знает каждый гражданин это номер – 01» .
Занятие по ОБЖ
3-я неделя.
«Витамины укрепляют организм».
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.
1. «Витамины укрепляют организм»
2. «Витамины в жизни человека»
Занятие по ОБЖ
Свободная деятельность
4-ая неделя.
«Что такое перекресток?».
Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.
1. «Перекресток»
2. Рассматривание иллюстраций.
Беседа
Свободная деятельность
Апрель
1-ая неделя. «Собака бывает кусачей».
Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.
1. Игра – беседа «Собака бывает кусачей».
2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».
Беседа
Закрепление
2-ая неделя.
«Не зевай, правила соблюдай».
Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.
1. «Основные правила пожарной безопасности»
Занятие по ОБЖ
3-я неделя.
«Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?».
Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками
1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?»
Свободная деятельность
Индивидуальная работа
4-ая неделя.
«Как беречь здоровье ребенка».
Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье..
1.«Как беречь здоровье ребенка»
Беседа
5-ая неделя.
«Виды транспорта».
Закрепить знания о видах транспорта.
1. Д/и «Разрезанные картинки»
Свободная деятельность
Май
1-ая неделя.
«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»
Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
1. «Ты один дома»
Игра-ситуация
2-ая неделя.
«Опасности природы в летнее время».
Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.
1. «Чем опасно солнце?»
2. «Осторожно, гроза!»
3. «Берегись насекомых!»
3. «Поведение на воде»
Беседа
Занятие по ОБЖ
Свободная деятельность
3-я неделя.
«Детские шалости с огнем и их последствия».
Повторить правила пожарной безопасности.
1.«Детские шалости с огнем и их последствия»
Свободная деятельность
4-ая неделя.
6. «О безопасности на дорогах».
Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
1. «О безопасности на дорогах»
Беседа на улиц
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»
Раздел программы |
Познавательная деятельность |
Воспитание основ здорового образа жизни у малышей |
|
Тематическое поле |
|
Название проекта |
«Медвежонок в гостях у детей» |
Актуальность проекта |
Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место. |
Тематическое поле |
Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений. |
Образовательные области |
|
Тип проекта |
Краткосрочный |
Продолжительность проекта |
|
Виды детской деятельности |
Игровая, коммуникативная, познавательная |
Цель деятельности педагога |
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада. |
Декорации, реквизит |
Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы(макет) розетка, игрушка Мишка, атрибуты |
|
|
Мероприятия |
Формы работы с детьми Игровая деятельность. Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата». Речь и речевое общение. Дидактические игры лото «Маша и Медведь», «Парные картинки». Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов. Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!». Эстетическое развитие. Художественная литература. Загадки о медведе. Чтение, знакомство с произведениями о медведе. Русская народная сказка «Три медведя» О. Иванова «Мишка косолапый» |
Предварительная работа над проектом |
Рассматривание картинок опасных предметов. Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!». Чтение, знакомство с произведениями о медведе: Русская народная сказка «Три медведя», О. Иванова «Мишка косолапый». Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата» Дидактические игры : лото «Маша и Медведь» |
Ход проекта:
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Медвежонок!
Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?
(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)
Утром мы делаем зарядку!
Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,
лесом и зеленым лугом.
Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.
Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.
1.2.3.4 полетели, закружили.
Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,
Поднимая выше ноги.
Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.
не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.
Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!
Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.
Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!
Мишутка: На окно не залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду - не полечу,
Шишку на лоб получу!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?
(Помощник воспитателя помогает организовывать)
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает - в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель: Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?
Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.
Воспитатель: Милый мой Мишутка,
Убери игрушку,
Об неё споткнешься-
Слёз не оберешься!
Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Пальчиковая игра: «Игрушки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Есть у нас игрушка:
Это - погремушка,
Это - толстый мишка,
Это - чудо-книжка,
Это - неваляшка,
Это - кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
(разводим руки в стороны)
Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.
Мишутка: Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте ножницами
С острыми концами!
Дидактическая игра: «Парные картинки»
Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?
Мишутка: Играй споконо на ковре:
Суп горячий на столе.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель: Тише, дети, тише,
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят!
Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!
Рефлексия:
Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!
1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!
Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!
- Салат из огурцов на зиму «Пикантный Салат из огурцов пикантный на зиму
- Телячья вырезка в духовке
- Кукурузная крупа – что это?
- Ажурные блинчики на молоке — рецепты тонких блинов с дырочками Блины ажурные тонкие дрожжевые
- Отличается насыщенный пар
- Чем звуки отличаются от букв?
- Какой разновидности языков естественных или формальных может
- Прямоугольный параллелепипед — Гипермаркет знаний
- Рассказ о себе на английском
- Английский язык в сфере туризма Словарный запас для путешествий на английском
- Как сделать мутный бульон прозрачным
- Отстранение работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр Отказаться от медкомиссии на работе
- Табель учета рабочего времени: расшифровка сокращений Как в табеле обозначается учебный оплачиваемый отпуск
- Какая норма продолжительности рабочего времени в неделю устанавливается данным работникам?
- Сергей михеев — железная логика (видео) последний выпуск Политолог михеев
- Евгений сатановский — последние видео Сатановский последние публикации
- Священник Игорь Затолокин
- Человек — существо духовное
- Основные ошибки заполнения
- Отчет рсв в году сроки сдачи