Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки.


В любых населенных пунктах, как крупных, так и мелких, зачастую можно встретить шлагбаумы. Но иногда ставят шлагбаум во дворе многоквартирного дома. У людей периодически возникает такая необходимость, так как ограждение не позволяет передвигаться чужим автомобилям по территории, где могут играть дети. Кроме того, при помощи шлагбаумов нередко ограничивают места для парковки. Это удобно и гарантирует сохранность парковочных мест для жильцов многоквартирного дома. В больших городах жителям, которым повезло иметь квартиры в центре, известно о том, как сложно бывает найти место для автомобиля в своем собственном дворе.

Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами и не пускать на свою территорию других автомобилистов, приходится ставить ограничения. Но тут у многих возникает масса вопросов, ведь далеко не в каждом случае подобная установка является законной. Будет очень неприятно, если в результате окажется, что шлагбаум не соответствует правилам и его придется убирать, учитывая стоимость, в которую он обходится.

Закон и шлагбаум

Для тех людей, которые собираются установить шлагбаум во дворе, часто наибольшей проблемой становится не сбор денежных средств на подобное приспособление, а оформление документов. Именно на все разрешения и справки уходит столько времени, что многие попросту отказываются от идеи установить шлагбаум около своего дома.

Документов действительно понадобится очень много.

  • Все дело в том, что подобная конструкция и место ее расположения должны полностью соответствовать всем требованиям пожарной, автодорожной и других служб.

К примеру, по правилам к дому обязательно должны быть открыты подъездные пути, чтобы в случае опасности машины пожарной службы либо скорой помощи могли спокойно добраться до места назначения.

  • Поэтому получить разрешение на то, чтобы перекрыть въезд на территорию, где расположен жилой комплекс, бывает очень сложно.

Чаще всего удается договориться только в том случае, когда поставленный шлагбаум будет находиться под постоянным контролем человека. Это будет вызывать дополнительную финансовую нагрузку, так как придется платить зарплату дежурному сотруднику.


Не часто жильцы дома соглашаются на такие расходы, даже учитывая то, насколько полезным может быть ограничение въезда во двор. Нужно помнить и о том, что стоимость самого оборудования, а также его установки обходится в десятки тысяч. Более того, если шлагбаум не будет находиться под присмотром вахтера, то у сотрудников МЧС, полиции и скорой помощи есть законное основание сломать ограничение, чтобы получить доступ к месту.

При этом никакой компенсации за испорченный шлагбаум никто выплачивать не будет.

Поэтому перед тем, как задуматься над установкой ограничений для въезда транспортных средств на территорию двора, необходимо разобраться с документами, получить все разрешения для законного монтажа подобного приспособления, точно высчитать стоимость проекта и его дальнейшее обслуживание. Только после этого можно переходить непосредственно к работе по установке шлагбаума. Без согласования данного вопроса со всеми службами и жильцами дома нельзя начинать монтаж. Это грозит существенными штрафными санкциями.

Подготовка к установке

Что касается того, как установить шлагбаум, то в первую очередь нужно соблюсти определенные требования к местности, на которой будет установлено заграждение, а также к самому оборудованию. Поэтому необходимо для начала достаточное внимание уделить придомовой территории и сформировать ее так, чтобы заграждение было действительно полезным, а не стало пустой тратой денег.

В первую очередь всегда проводится собрание собственников жилья многоквартирного дома. Если окажется, что не все согласны с установкой шлагбаума на въезде во двор, то проводить монтаж нельзя. Если все подписи будут собраны и жильцы единогласно решат, что заграждение действительно нужно, следует начать оформление документов. Для этого придется обратиться в несколько важных инстанций, без которых сооружение будет признано незаконным и ответственные лица получат штраф.

Стоит заметить, что одним из важных требований является постановка участка придомовой территории на кадастровый учет.

Если территория не будет сформирована правильно, то и никакие установки, запрещающие въезд, на ней делать нельзя.

Каким должен быть шлагбаум

Кроме того, существуют определенные требования для самого оборудования. В первую очередь стоит заметить, что установленный электронный шлагбаум должен обязательно иметь специальную кнопку для открытия в случае поломки либо отсутствия электроэнергии. Если заграждение открывается при помощи ключей, то один из них обязательно должен быть у ответственного лица. В случае возникновения экстренной ситуации ключ всегда должен быть быстро доставлен к шлагбауму. Поэтому жильцы, как правило, выбирают для его хранения такого человека, который редко покидает свой дом.

При установке шлагбаумов для въезда автомобилей во двор необходимо обязательно продумать такой момент, как свободный доступ для людей с ограниченными возможностями и колясок с детьми. То есть, когда ставится ограждение, около него обязательно должна быть оборудована удобная дорожка для проезда колясок, велосипедов.

Для установки шлагбаума не требуется получение разрешения на строительство.

Данный объект не считается строительным, поэтому от необходимости получать подобное разрешение жильцы дома будут избавлены. Однако у них будет масса других обязательных справок и разрешений. На данный момент существует определенный список обязательных процедур, которые нужно пройти, прежде чем устанавливать шлагбаумпри въезде во двор. Но в некоторых регионах и отдельных населенных пунктах могут присутствовать дополнительные требования.

И все их нужно обязательно выполнять. Если местные власти признают, что заграждение является незаконным, то придется не только заплатить штраф, но и снести дорогостоящий объект. По грубому подсчету выходит, что самый дешевый шлагбаум обходится минимум в 40 тысяч. Чтобы эти деньги не были потрачены зря, необходимо собрать все документы и разрешения, а уже после заниматься монтажом.

Стоит отметить и то, что те бумаги, которые получены до начала работ, еще не являются гарантией законности ограждения для въезда во двор. После окончания монтажа необходимо пригласить специалистов из различных служб, которые проведут обследование объекта и вынесут решение, является ли он безопасным и законным. Если окажется, что монтаж был произведен с нарушениями, ответственные лица получат акт, в котором можно будет увидеть все недочеты, подлежащие исправлению. На это отводится определенное количество времени, после чего комиссия снова прибудет с проверкой.

Если игнорировать предписания различных служб и организаций либо и вовсе не оформлять документы, то установка шлагбаума при въезде во двор будет признана незаконной.

Такое оборудование подлежит демонтажу. Кроме того, ответственным лицам полагается штраф. Это может быть 2000 рублей для физического лица либо 20000 рублей - для организации. Не стоит забывать и о том, что придется снести заграждение, на которое уже были потрачены немалые деньги.

Документы для согласования установки шлагбаума

Если жильцы дома решили ограничить въезд транспортных средств на территорию своего двора, то им нужно быть готовым к тому, чтобы пройти массу различных инстанций и оформить немалое количество документов. Начать нужно с самих владельцев квартир. Они должны быть согласны со строительством заграждения. Желательно, чтобы документ подписали все.

Но считается, что для начала работ по возведению шлагбаума достаточно и чуть более 50 % голосов.

Тем не менее практика показывает, что в таком случае приходится очень часто сталкиваться с различными проблемами. Если несогласные начнут искать пути для запрета строительства шлагбаума, то процесс установки заграждения может затянуться на долгие годы. Поэтому работы стоит начинать только в том случае, если противников этому решению нет.

Далее следует перейти к оформлению участка. Для этого надо отправиться в БТИ. Очень важно сформировать одну полноценную территорию, так как по закону изначально за каждым собственником жилья будет закреплен определенный участок. Все это нужно объединить, чтобы получить возможность дальнейшего оформления документов.

Когда территория будет сформирована, необходимо обратиться в местную администрацию и получить право на управление дорожным движением на конкретном участке.

Помимо гор-, пос- или сельсовета, данный документ согласовывается с пожарной службой, ГИБДД и ЖКХ. Если бумаги будут подписаны, можно приступать к установке.

Но это основные документы и требования. В некоторых населенных пунктах, а иногда и в отдельных районах города могут существовать свои правила, и возникнет необходимость оформления дополнительных разрешений. Более того, не нужно забывать, что после установки шлагбаума нужно пригласить специалистов, которые выдадут справки о том, что заграждение соответствует всем требованиям и является безопасным для людей, животных и растений.

Разновидности шлагбаумов

Бумажная работа - это далеко не все, о чем нужно задумываться при установке шлагбаумов для ограничения въезда во двор жилого дома. Также нужно правильно выбрать оборудование, чтобы оно было и удобным, и недорогим одновременно. Шлагбаумы бывают нескольких типов, от чего зависит их цена, надежность и сложность обслуживания. При выборе необходимо обратить внимание на такие моменты, как особенности территории и ландшафта двора и поток транспортных средств, которые будут проезжать через загражденный участок.

Виды шлагбаумов:

  1. Самым дешевым вариантом является обычный механический шлагбаум. Тут абсолютно вся работа будет происходить вручную, поэтому при большом трафике такое устройство будет максимально неудобным. Однако если в день въезжает 3–4 машины и столько же выезжает, то можно сэкономить и поставить шлагбаум на въезде во двор механического типа.
  2. Второй тип заграждений называют автоматическими. Это дорогие шлагбаумы, которые в основном выполняются под заказ. Автоматические устройства обходятся недешево, но у них масса преимуществ. Они долговечны, прочны и очень удобны в использовании. Работают шлагбаумы такого типа на гидравлической либо электромеханической системе. От типа привода незначительно зависит стоимость, но по качеству они практически одинаковы. Что касается автоматических шлагбаумов, они обладают высокой степенью надежности. Их конструируют таким образом, чтобы заграждение не выходило из строя ни во время морозов, ни при сильных дождях, ни на жаре. Работают такие устройства через радиоканал, специальную клавиатуру либо приложение для мобильного телефона. Поэтому в данном случае даже нет необходимости нанимать вахтера, что сэкономит деньги жильцов на зарплату работнику. Но для экстренных случаев поблизости все же должно быть ответственное лицо. В случае возникновения технических неполадок автоматическим шлагбаумом можно пользоваться вручную.


Установка подобных устройств для многих дворов является вполне оправданной тратой времени и денег. Это надежная защита жильцов, особенно детей, от случайных автомобилистов. Кроме того, шлагбаум при въезде во двор будет гарантией сохранности парковочного места.

Но нужно учитывать, что требования к подобному оборудованию высокие, а соблюдать их необходимо обязательно.

В противном случае сооружение признают незаконным, что грозит большими штрафами и иными проблемами.

Для начала давайте разберемся, можно ли установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома?

Несанкционированное ограничение въезда на площадки и проезды у жилого здания законным назвать нельзя: прежде всего, это препятствует пожарной службе быстро попасть к месту вызова, не сможет подъехать машина скорой помощи, работники обслуживающих организаций также не будут иметь возможности беспрепятственного доступа к помещениям МКД.

Без положительного решения заинтересованных служб установка шлагбаума будет считаться самовольным действием, влекущим штрафные санкции (ч. 8 статьи 20.4 КоАП РФ) .

Законодательного акта в отношении установки шлагбаума не существует, но зато есть правила пользования общедомовой территорией, и в том числе и касаемо ограничения, каким является шлагбаум.

Принятие такого решения может быть осуществлено общим собранием собственников (п.2 ч.2 ст. 44 ЖК РФ), причем большинство голосов должно быть не менее 2/3 от общего числа владельцев.

Но все эти действия возможны только в случае, если придомовая территория правильно оформлена и закреплена за домом .

Не принимающие участия в голосовании владельцы обязаны подчиниться принятому решению (с ч.5 ст.46 ЖК РФ) и сдать деньги на приобретение и устройство ограничителя. Другое дело, что шлагбаум – недешевое удовольствие.

К тому же выходит, что у полосатой планки постоянно, и причем круглосуточно, должен находиться человек для управления таким устройством, или это должен быть крутой дорогостоящий шлагбаум, управляемый автоматически.

Но и это не все – нужно получить разрешение на подобное ограничение от специальных городских служб и органов .

Теперь, когда вы знаете, законна ли установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома, поговорим о том, как установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома и что для этого требуется.

Требования


По правилам пожарной службы, путь во двор любого жилого объекта обязан быть всегда беспрепятственным.

Ст. 23 ППБ РФ именно это и утверждает, что дает право сотрудникам пож. инспекции сразу отказать в оснащении двора преградой в виде шлагбаума.

ПРАВИЛА
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ППБ 01-03)

23. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.
О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.
На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.

Тот же смысл и в требованиях Град. кодекса (СНиП 2.07.01-89) – еще на стадии проектирования специалисты обязаны предусмотреть вольный доступ к зданиям .

Есть еще одно требование: от кромки проезда до стены дома на расстоянии 5-8 м при высоте дома до 10 этажей, и 8-10 м для зданий большей этажности запрещено устраивать ограждения.

На эти требования есть возражение, которое почерпнуто из тех же ППБ РФ, утверждающими пунктом 1.5, что придомовую площадь проездов нельзя нагружать сквозным движением машин, а близкие к дому проезды дорогой считать нельзя.

Таким образом, шлагбаум служит для упорядочения движения по близко расположенным к дому проездам, так как препятствует сквозному движению авто (п. п. 17.2,17.4 ПДД РФ).

Такая формулировка должна убедить ГИБДД.

Что касается пожарных, то и здесь есть аргументы в пользу установки шлагбаума :


Чтобы не нарушить этих требований, есть такие пути решения проблемы: у шлагбаума устроить пункт круглосуточного обслуживания, или же оборудовать недалеко расположенную диспетчерскую службу с пультом управления шлагбаумом.

Прямо на полосатой преграде должна быть прикреплена табличка с указанными на ней телефонами соответствующих постов, одним движением руки способных открыть доступ .

Документы и согласование


Прежде чем заниматься подготовкой бумаг, надо собрать общее собрание собственников.

И решив вопрос одобрения устройства полосатого препятствия для транспорта, сразу же важно определиться с видом шлагбаума.

Так как проектная компания должна получить конкретное задание.

Прийти на согласование в любое из учреждений нужно не с пустыми руками, поэтому важно, чтобы были подготовлены такие документы :

  • протокол общего собрания владельцев помещений МКД;
  • проект на привязку и строительство шлагбаума и поста охраны или диспетчерского пункта;
  • письма с просьбой разрешить устроить преграду;
  • документы о праве собственности на придомовую территорию с планом размежевания.


Согласовать устройство ограничителя въезда во двор нужно будет с такими органами и службами :

  1. ГИБДД.
  2. Пожарной инспекцией.
  3. Местной администрацией.

Основной задачей будет получение разрешения именно от пожарной службы, но это реально, если выбрать правильный вариант шлагбаума и в письме правильно мотивировать свое пожелание установить преграду.

Виды шлагбаумов и их выбор

Шлагбаумы делятся на два основных вида – механические и автоматические. В первом случае управление ручное, то есть человеком.

Это недорогой вариант по стоимости приобретения и проведения строительных работ, но зато проблемный с точки зрения обслуживания, так как требует круглосуточного присутствия обслуги.

Автоматические преграды – более современный вид, а еще и удобный, с несколькими разновидностями управления :


Оба вида преград могут быть оборудованы подсветкой, сигналом, светодиодным освещением. Различной может быть и длина стрелы, этот показатель диктуется шириной въезда во двор.

Выбор вида полностью зависит от платежеспособности жильцов, а еще – функциональной необходимостью .

Если поток транспорта небольшой, то никакого смысла в автоматическом шлагбауме нет, а при частой потребности в манипуляциях со стрелой конечно, стоит остановиться на автоматическом варианте.

Порядок установки

Инициатива может исходить и от активных жильцов, и от правления жилищной компании. Получив подобное предложение, актив собственников вместе с правлением должны подготовить собрание, на котором выступить с уже конкретными предложениями вариантов.

Порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома :


Наличие заторов автотранспорта и попытки водителей обойти пробку дворами, нарушая покой и безопасность жильцов, вынудили чиновников пойти на ободрение таких мер, как установка шлагбаумов, по упрощенной схеме. Так, например, вышли из положения, приняв ПП Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП, где вопрос сразу решается в райсовете, без хождений по инспекциям.

В едином окне райсовета пакет зарегистрируют, и на ближайшей сессии рассмотрят . Сотрудники районной администрации обязаны уложиться в 30-дневный срок, после чего выдадут результат.

Не всегда этот результат положительный, если правила доступа к подъездам нарушаются (п. 9 ПП Москвы №448), то последует отказ.

Заключение

Установка шлагбаума на придомовой территории МКД – задача непростая, но вполне решаемая.

Важно учитывать, что инициатива, решение вопроса разрешения, а также и финансирование этого мероприятия целиком ложится на плечи управления многоквартирным домом.

Почти каждый офисный центр, любой частный сектор не обходятся без дополнительного регулировщика движения входящего и исходящего транспорта. Таковым является шлагбаум – специальное устройство в виде яркоокрашенной рейки с подъемным механизмом. Установить шлагбаум сегодня может каждый, согласовавший свое решение в определенных инстанциях.

Чаще всего шлагбаумы мы можем видеть в местах с ограниченным доступом, например: на объектах государственной важности и военных объектах, оплачиваемых автостоянках, железных дорогах, в частных секторах, на складах, на въезде в медицинские и офисные центры.

Когда в 2012-м году в России были введены платные парковки, дворы многоэтажек, которые расположены около офисных зданий и торговых комплексов, тут же массово начали наполняться частными автомобилями. Все бы ничего, только возникла иная проблема – это неудобства, которые лишний транспорт, расположенный повсеместно, начал доставлять местным жителям. В связи с этим, единственным простым способом избавиться от этой проблемы оказалась установка шлагбаума. Данная конструкция является ограничителем на въезде и управляет только автомобильным транспортом на той или иной территории.

Для справки: в переводе с иностранного языка слово «шлагбаум» означает «падающее дерево».

Благодаря простоте эксплуатации наиболее популярными являются автоматические дистанционные шлагбаумы. Управление такой конструкцией осуществляется при помощи электромагнитного датчика, брелока или ключей. Отсутствие электропитания не является помехой для таких моделей, так как автоматический шлагбаум продолжает свою работу в ручном режиме или от дополнительного питания.

При выборе шлагбаума следует обращать внимание на такие параметры: ширина проезда, тип привода, принцип управления устройством, наличие приборов для обеспечения безопасной работы (устойчивость к низким и высоким температурам). Учитывается и скорость подъема стрелы. В тех местах, где движение транспорта не слишком активное, можно использовать шлагбаум, стрела которого поднимается за 10 секунд. На этот параметр также влияет длина подъемного элемента.

Наиболее стандартный вариант – это стрелы квадратной и прямоугольной формы. А вот в условиях постоянного ветра лучше использовать округлый подъемный механизм. Бывают стрелы складные для работы в условиях ограниченного пространства.

Цена на шлагбаумы всецело зависит от их функциональных возможностей, а также условий эксплуатации этого оборудования.

Преимущества шлагбаумов

Преимущества установки шлагбаума на придомовой территории вполне очевидны – это гарантированное ограничение доступа в закрытую зону. Шлагбаумы автоматические не представляют опасности для человека, так как напряжение, от которого они работают, составляет всего 24 В. Невысокая стоимость делает устройство более доступным для всех, желающих оградить свою территорию от нежелательного транспорта. Кроме того, довольно высока эффективность такого оборудования и качество его работы в условиях любой погоды.

На рынке шлагбаумов можно видеть модели, длина стрелы которых начинается от 2,5 до 12 м, а основной материал ее изготовления – это прочный алюминий. Сигнальные огни на стрелах обеспечивают лучшую видимость в темное время суток, а в качестве защиты от столкновений крепятся дополнительные накладки из резины.

Комплектация шлагбаума

Как было выше упомянуто, зачастую шлагбаум комплектуется сигнальными лампами на основном корпусе или на стреле, опорой для стрелы и стойкой. В устройствах дистанционного управления имеется антенна и радиоприемник. Дополнительные фотоэлементы обеспечивают безопасность транспорта и людей непосредственно в зоне работы шлагбаума.

Если возле оборудования расположен охранный пункт, то прилагаются дополнительные кнопки с классом защиты IP54 и возможностью уличного использования. Кнопки позволяют закрывать или открывать, а также фиксировать стрелку шлагбаума в аварийном режиме.

Типы шлагбаумов

В зависимости от места установки шлагбаумы классифицируются на:

  • дорожные;
  • расположенные на парковках;
  • около железнодорожных магистралей;
  • у контрольно-пропускных пунктов.

По способу управления шлагбаумы делятся на:

  1. С ручным управлением. Такие конструкции сегодня уже не используют в больших городах и столицах, так как на смену им пришло новое автоматическое оборудование. Однако в свое время ручные шлагбаумы пользовались популярностью, а для легкости управления на их стрелах закреплены противовесы. Там, где низкая активность движения транспорта по-прежнему используются ручные модели. Их недостаток очевиден – это необходимость контроля и постоянного регулирования человеком. Шлагбаум механический значительно облегчает процесс эксплуатации, который, ко всему прочему, можно использовать даже в условиях отсутствия электричества. Среди неоспоримых достоинств данного вида ограничителя движения является его невысокая цена и элементарный монтаж.
  2. Установка автоматического шлагбаума во дворе дома позволяет гарантировано ограничить доступ автомобилей на определенную территорию за счет стрелы, которая поворачивается вокруг горизонтальной оси. В свою очередь автоматические конструкции подразделяются на электромеханические (в которых основным движущим элементом является электродвигатель) и электрогидравлические (работают за счет пружины с гидравликой). Электрические шлагбаумы отличаются высокой надежностью, как при сильных морозах зимой, так и в летний зной под 70 градусов. Благодаря алюминию и пластику, из которых изготавливаются конструкции, коррозия шлагбауму не страшна. Дополнительными преимуществами автоматических моделей являются:
  • бесперебойное и быстрое открытие;
  • при необходимости можно использовать дистанционное управление;
  • простота монтажа и эксплуатации.
  1. Наиболее дорогим вариантом являются гидромеханические шлагбаумы. Высокая цена обусловлена тем, что во время работы и при подъеме стрелы не происходит трение, а также работа данных моделей абсолютно бесшумна. Монтаж шлагбаума по силам выполнить только специалистам, впрочем, обслуживание и ремонт стрелы и двигателя в случае поломки также должны осуществлять профессиональные наладчики.

Все шлагбаумы, кроме механических, бывают трех видов:

  • имеющие низкую пропускную способность, количество подъемов которых, как правило, не более 100 раз в сутки;
  • для конструкций средней пропускной способности число подъемов рассчитано на 400-500 раз в сутки;
  • практически беспрерывно могут работать шлагбаумы с высокой пропускной способностью, их производительность может достигать 1200 подъемов.

Монтаж шлагбаума

Осуществить самостоятельную установку шлагбаума во дворе довольно просто. Ниже приведенная инструкция монтажа позволит сделать все правильно и быстро.

Подробная схема подключения шлагбаума также прилагается.

  1. Стойка с кронштейнами для фотоэлементов.
  2. Блок управления.
  3. Подъемная стрела.
  4. Светоотражающие накладки.
  5. Антенна для радиоприемника.
  6. Противоударная резиновая прокладка.
  7. Сигнальные фонари на стрелу.
  8. Контролер движения стрелы.
  9. Выключатель.
  10. Запасной аккумулятор.
  11. Стойки под фотоэлементы.
  12. Отражающие элементы для безопасности.
  13. Стойка для дополнительных устройств управления.
  14. Управляющее устройство.
  15. Статичная подставка для стрелы.
  16. Детектор на магните.

Последовательность выполнения работ:

  1. Перед тем как поставить устойчивый шлагбаум необходимо подготовить фундамент. Для этого сделайте яму в асфальте, 60 на 50 см в диаметре, и глубиной около 50 см. В яму установите специальную металлическую закладную со штырями, затем залейте все бетоном со щебнем.
  2. Таким же образом подготовьте фундамент под стрелу, диаметр ямы в данном случае – 30 на 30 см.
  3. Оставьте закладную затвердевать на 6 дней, после чего приступайте к следующей работе.
  4. Заранее подготовьте электропроводку. Провода лучше проложить в шлангах для водопровода.
  5. После того как фундамент выстоялся, установите тумбу под стрелу. Определив ее расположение точно по уровню, закрепите стойку гайками.
  6. Следом на анкерной площадке установите подставку для стрелы. В высверленные отверстия в бетоне забейте анкерные болты, 4 штуки.
  7. Китайские модели конструкций не требуют регулировок стрелы, а вот для остальных моделей такие настройки обязательны, выполнить их можно при помощи ключей на 14. В открытом положении стрела должна образовывать 45-градусный угол и фиксироваться. Если она опускается, то крепежные болты нужно подтянуть.
  8. Настройка электропитания и полное подключение шлагбаума элементарно и легко выполняется согласно схеме, имеющейся в комплектации шлагбаума.

Установка шлагбаума по закону

Поставить конструкцию для ограничения доступа можно беспрепятственно, если земельный участок находится в собственности жильцов. За нелегальное строительство предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей. На первый взгляд размер обложения кажется небольшим, однако, если учесть стоимость конструкции, затраты на ее установку, выйдет вполне приличная сумма.

Для установки ограждающего устройства во дворе дома необходимо организовать собрание большинства жильцов и собрать подписи, общее количество которых должно превышать 50%. Затем выбирается место под шлагбаум, тип конструкции. Предварительную схему установки и проект согласовывается в совете депутатов муниципалитета. После того как проектно-сметная документация утверждена, надлежит собрать деньги, организовать работу подрядчика по установке шлагбаума. Можно также монтировать устройство общими усилиями. Дополнительные средства должны быть выделены на контроль шлагбаума, и это тоже необходимо заранее оговорить с соседями, чтобы не возникало недоразумений со сдачей взносов.

Согласно проекту шлагбаум не должен препятствовать передвижению пешеходов, доступу скорой помощи, пожарной, аварийной и газовой служб, полиции.

Примерная стоимость всей конструкции с услугой доставки и установки подрядчиками, а также учитывая круглосуточную охрану, составляет около 100 тысяч рублей.

Демонтаж шлагбаума в связи с нарушениями требований эксплуатации проводится за счет жителей жилого комплекса. В том случае, если шлагбаум не позволяет коммунальным предприятиям города выполнять капитальные ремонты и строительство, то конструкция демонтируется за счет городского бюджета.

Преимуществами самостоятельного монтажа является сокращение затрат не только на работы, но и на некоторые дорогостоящие инструменты. Бывает, что участок, который необходимо оградить находится далеко за городом, и добраться подрядчикам будет гораздо сложнее, чем установить простую конструкцию собственными усилиями.

Единственным недостатком такого монтажа является лишь неправильный монтаж ввиду нехватки опыта в проведении таких работ. Как показывает практика, чаще всего устанавливают конструкции с автоматическим механизмом работы, однако механические, то есть ручные шлагбаумы, при надлежащей установке также способны обеспечить качественную и правильную работу.

Установка шлагбаума. Видео

В последние годы шлагбаум, перегораживающий въезды на стоянки, на заводские территории, парковки возле торговых комплексов, во дворы стал привычной деталью городских пейзажей в Российской Федерации. Автоматические шлагбаумы надежно регулируют городские потоки машин, отсекая лишние автомобили. Без них бы во многих местах больших городов царил бы автомобильный хаос.

Для заводов, гипермаркетов установить шлагбаум не такая уж и большая проблема. Территория, куда перекрывается въезд, принадлежит им, а рядом стоит будка охранника. Но поставить шлагбаум у въезда на дворовую зону около жилых домов, задача не из легких. Решить ее можно лишь с помощью профессионала, специализирующего в области автоправа и обладающего знаниями по юридической стороне действий с объектами недвижимости.

Согласование с жильцами

Понять жильцов можно и нужно. Во дворе нередко паркуются «чужие» машины. Припаркованные сужают обзор, что чревато опасностью. В любой момент из-за машины могут выскочить дети - прямо под колеса. «Свои» автовладельцы ведут себя более-менее аккуратно, не превышают скоростной режим при движении на дворовых территориях, стараются не парковаться на зеленой зоне. Поэтому у жильцов многих дворов возникает объяснимое желание перекрыть к себе въезд и стоянку чужих машин, транзит транспорта. Однако, самостоятельно осуществить такую мечту сложно. Требуется целый ряд согласований и разрешений. Сперва, следует провести собрание жильцов и заручится поддержкой более половины дворового населения. Так же необходимо документальное оформление земельного участка (двора), как собственности жильцов. Потом - разрешение местных властей, согласование с ГИБДД и с пожарными службами.

Начнем с собрания жильцов. Казалось бы, это несложно, развесил объявления - указал место и время. Но, мало провести собрание по факту. Необходимо еще осуществить полноценное голосование, подсчет голосов и оформить все протоколом. Это может сделать только тот, кто имеет подобный опыт и знает слабые места таких документов. При любительском подходе дворовых активистов вполне может оказаться, что в голосовании принимали участие и те, кто не имел на это права. Не собственники квартир, а арендаторы, не уполномоченные выступать от лица владельцев. Кворум в начале собрания будет, но к голосованию часть людей, не заинтересованных в установке шлагбаума, могут разойтись. Подобные неточности могут впоследствии привести к тому, что само собрание и голосование будут признаны неправомочными. Собрание следует провести быстро и по существу, не затрагивая побочные, накопившиеся друг к другу у жильцов вопросы. Для этого необходимо оговорить с юристом, помощь которого желательна и в проведении самого собрания, круг тем и возможные варианты ответов, на вопросы, которые будут обсуждаться.

Участок или двор не оформлен в собственность

Если земельный участок - двор не оформлен, как собственность жильцов, проблему установки шлагбаума не решить в принципе. Распоряжаться, кому тут ездить, а кому нет, никто не имеет права. Это тоже отдельная работа для профессионала. В соответствии с частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ: «Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме». Регистрация права общей долевой собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и никак иначе.

Не стоит надеяться, что проколы на начальных этапах сойдут с рук активистам. Очень часто существуют те, кого установка шлагбаума не устраивает. Ведь, если лишние машины отсекаются, то это создает их владельцам определенные неудобства. Возможно, в цокольном этаже одного из домов арендует площади туристическая фирма. Ее сотрудники привыкли парковать свои машины во дворе, к ним приезжают клиенты. Шлагбаум отсечет не только машины, но и часть клиентуры. Вот эта фирма и приложит усилия, чтобы впоследствии установка шлагбаума была признана незаконной.

Согласование с пожарной охраной

Согласование установки шлагбаума с пожарной охраной на первый взгляд кажется вообще невозможной. Последняя структура редко готова дать разрешение. Мотивация у них железная. Правила противопожарной безопасности требуют, чтобы спасатели имели постоянный доступ во двор на случай возникновения пожара. Как вариант, они предлагают, чтобы возле шлагбаума круглые сутки дежурил охранник - поднимал его и опускал. Такое удовольствие дорого стоит, не все автовладельцы согласятся платить круглосуточной охране зарплату или дежурить у шлагбаума по очереди. Однако, каждый отказ должен быть мотивирован. Дело в том, что легкий пластмассовый шлагбаум не может стать препятствием для тяжелой пожарной техники. Правда, доказать это в подразделении МЧС под силу лишь опытному юристу.

После введения платных парковок, московские власти как бы пошли на встречу жителям и приняли Постановление об упрощенном порядке согласования установки ограждений (установка шлагбаумов, ворот и т.п.) на придомовых территориях в городе Москве.

О процедуре:
1. Жителям многоквартирных домов необходимо собрать небольшой пакет документов, в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП.
2. Собранный пакет документов необходимо передать в аппарат Совета депутатов. Как правило, он находится в здании управы района. В момент подачи документов, уточните номер телефона, по которому потом можно будет узнать о принятом Советом депутатов решении и дату очередного заседания Совета депутатов. Решение принимается именно на заседании. Заседания, как правило проходят один раз в месяц.
3. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов. Забрать решение можно будет в аппарате Совета депутатов.

Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее - ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее - уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее - совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее - демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п.15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее - государственный заказчик), на основании документов (п.18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации: 17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства. 17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов. 18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства. 18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик: 19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства. 19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п.18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Выбор редакции
Меню - основа ресторанного бизнеса. Это не просто список блюд, которые подают в заведении, а способ предложить посетителю то, что ему...

Вы всё ещё сомневаетесь в своих силах? Отставить все сомнения, пришло время вооружиться уверенностью в себе и двигаться к собственному...

Вы всё ещё сомневаетесь в своих силах? Отставить все сомнения, пришло время вооружиться уверенностью в себе и двигаться к собственному...

Как должен выглядеть фирменный бланк организации и как его создать? Об этом читайте в нашей статье. Из статьи вы узнаете: В каких...
ХРИСТОФОР КОЛУМБ Загадка происхождения Всемирно известный мореплаватель Христофор Колумб родился в небогатой генуэзской семье в Италии...
Детально: молитва ангелу хранителю за детей - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте сайт для наших уважаемых...
Умение красиво и правильно разговаривать пригодится на протяжении жизни каждому человеку. Грамотная поставленная речь указывает на то,...
Солдаты, одетые в костюмы химической защиты, пробираются через туннель в Кэмп Стенли, Южная Корея. В Корее угроза «туннельной войны» со...
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...