Аппликация на тему флаг. Конспект занятия в средней группе по аппликации тема: «флаг нашей родины
Светлана Турутина
Задачи : закрепить знания детей о символе России – государственном флаге ,
познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги , частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Средства : бумага А4 для фона, цветная бумага, кисти, клей, ножницы, салфетки.
Ход НОД.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем . (В Степанов.)
Как называется наша Родина?
У каждой страны есть свой флаг . У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг .
Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.
У России - флаг трехцветный , состоит из трех полос : верхняя полоса - белого цвета, средняя полоса – синего цвета, нижняя полоса – красного цвета.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая , она не нападает ни на кого.
Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.
Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.
Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги и украсить ими помещение детского сада к празднику – Дню Независимости.
Обсуждение этапов выполнения аппликации :
Разрезание полосок бумаги пополам;
Склеивание концов полосок;
Составление изображения флага из склеенных полосок.
Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.
Небо синее в России , поднять руки вверх
Реки синие в России . опустить руки вниз
Васильки и незабудки поочередные движения руками в стороны
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены и дубы. поднять руки вверх, потянуться на носочках
А какие есть грибы! показывают руками силуэт гриба
А еще пекут в печи «пекут» ладошками пирожки
Вот такие калачи. соединяют руки в круг перед грудью.
Рефлексия : рассмотреть флаги , обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет.
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России .
Красивее флага нет !
Публикации по теме:
Много праздников в нашем календаре. Но есть среди них те, с которыми надо знакомится с детства, чтобы стать ГРАЖДАНАМИ своей РОДИНЫ. Родина.
Очень интересная тема для создания школьного проекта. Тема эта актуальна, так как и большинство взрослых не знают в каком порядке расположены.
1. Оргмомент. Введение в тему -Ребята, отгадайте загадки: Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке И в сметане,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации. На тему: «Флаг России». Подготовила Губань А. Е. Программное содержание:.
Конспект НОД по аппликации «Флаг нашей Родины» (во второй младшей группе) Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. -Воспитание.
Программное содержание. Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране. Задачи: - Учить детей создавать выразительный.
МБДОУ ЦРР Детский сад № 4 «Семицветик»
НОД
по образовательной области
художественное творчество (аппликация)
в старшей группе
коллективная работа
Подготовила и провела
Воспитатель Чичерина О.Н.
Ивантеевка, 2015г
Тема: Цветы России (наш флаг)
Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми на занятии
Задачи:
Учить детей складывать квадрат пополам разными способами, вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов,
Развивать пространственное мышление и воображение.
Воспитывать патриотизм.
Материалы, инструменты, оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы. Простые карандаши, клей, клеенки.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветков (ромашки, васильки, гвоздики. маки). Знакомство с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Подготовка основы для композиции «Наш флаг» (прямоугольный лист бумаги большого формата с соотношением ширины и высоты полотна составляющих полос как в государственном флаге Росси).
ХОД НОД
- Орг. момент.
Дети сидят на стульчиках на ковре.
В. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Ведь доброе утро длится до вечера.
Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Сегодня перед занятием я получила письмо. И в нем лежит предмет. Что это за предмет вы узнаете, отгадав загадку.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ….. (флаг)
Д. Российский флаг.
В. Правильно, это флаг – один из символов нашей страны.
На прошлой неделе в нашей стране отмечался праздник «День народного единства». Люди все разные, но они объединяются, стараются друг друга понять, не ссориться, жить в мире и согласии. Российский флаг – это подсказка. Зачем он нам понадобился на занятие, вы догадаетесь позже…
Игра «Да-нет»
2. Сообщение темы и целей.
У вас на столе у каждого оказались по 3 геометрические фигуры. Какая это фигура?
Квадрат.
Одинаковые они или разные?
Одинаковые по размеру. Но разные по цвету.
Сегодня на занятии мы с вами побудем волшебниками, и научимся превращать квадрат в цветочек.
3. Объяснение воспитателя.
Возьмите квадрат белого цвета. Сложите его пополам (показ воспитателя) , получился прямоугольник, потом ещё пополам – получился квадрат. А теперь сложите этот маленький квадрат с уголка на уголок – по диагонали (показ воспитателя). Получился треугольник.
Дети сгибают квадрат, воспитатель оказывает помощь.
Теперь на этом треугольнике мы нарисуем лепесток (показ воспитателя, дети рисуют сами).
Осталось вырезать по контуру и развернуть наш «квадрат». Он превратился в цветочек.
Прежде чем вы начнете вырезать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. Как нужно правильно держать ножницы? Передавать ножницы друг другу? Поменяйтесь ножницами в паре. Можно ли крутиться с ножницами?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Аккуратно вырежете по контуру фигуру на треугольнике, разверните. Что получилось?
Цветочек.
Молодцы! У вас остались ещё два квадрата, давайте их тоже превратим в цветы.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает помощь. Звучит музыка «Вальс цветов».
Физкультминутка
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы . (наклоны)
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (дети садятся на стульчики за столы)
В. Ребята посмотрите сколько цветов у нас получилось. А как вы думаете, зачем нам нужна была подсказка в начале занятия?
Д. Цветы – цвета нашего российского флага.
В. Правильно. Давайте вместе составим из наших цветов один большой российский флаг. Как мы можем это сделать?
Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и с помощью воспитателя создают из цветов мозаичную композицию «Наш флаг». Воспитатель напоминает детям, в каком порядке следуют на флаге цветные полосы, выкладывает для ориентира по 2-3 цветка.
В. Посмотрите, вы каждый вырезал свои цветы, они у вас получились все разные, но мы смогли объединить их в один флаг, составить одну большую композицию на всех.
Итог.
В. Что мы учились делать сегодня на занятии?
Д. Вырезать цветы из квадрата.
В. Что нужно сделать чтобы «превратить» квадрат в цветок?
Д. Сложить квадрат.
В. Как сложить?
Д. Пополам, ещё раз пополам и с уголка на уголок (по диагонали)
В. Правильно. И на получившемся треугольнике нарисовать лепесток и вырезать его.
В. Какого цвета цветы у нас получились? (белого, синего и красного)
В. А когда мы объединили все наши цветы, что получилось?
Д. Наш флаг.
В. Вы сегодня все хорошо потрудились на занятии, и у нас получился отличный результат. Молодцы! Спасибо за занятие!
Программное содержание:
Обобщить знания детей о Государственном флаге России;
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;
Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру) ; аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Материал: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография) ; запись песни “Гимн России”; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.
Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на мольберте и спрашивает:
Кто знает, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, детских садах, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Воспитатель: Что изображено на Флаге России?
Ответы детей.
Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.
Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.
А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.
Рассказ сопровождается показом материалов.
Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону
Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.
Таким способом изготавливаются все полосы.
Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на мольберт) .
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Изготовление макета Российского флага
Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Процесс создания флага к Дню России доступен детям дошкольного и школьного возраста.
Цель: Праздничное оформление помещения к Дню России своими руками, изготовление Российского флага.
Задачи:
- создать торжественную праздничную атмосферу;
- познакомить с элементом Российской символики - Российским флагом;
- вызвать эмоциональный отклик ребёнка от подготовки к празднику;
- воспитывать чувство гордости, патриотизма и любви к своей Родине.
День России - замечательный праздник! День нашей любимой Родины! Несмотря на то, что это один из самых молодых государственных праздников, он отмечается с большим размахом. В крупных городах 12 июня проходят торжественные мероприятия, концерты, производится праздничный салют.
Детям дошкольного возраста необходимо рассказать, что Россия - это государство, в котором мы живём. Оно имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Затем предложить рассмотреть Российский флаг. Обратить внимание детей, что он представляет собой триколор: три горизонтальные полосы. Эти полосы расположены в определённом порядке. А именно: сверху вниз - белая, синяя, красная. Каждый цвет флага имеет своё значение.
Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий - веру, красный - силу и кровь, пролитую за Отечество.
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный - цвет Побед.
В середине - синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну, а сверху - белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
(А.Александров)
Для закрепления знаний, полученных о государственном флаге России, и украшения помещения к празднику целесообразно изготовить подобный символ вместе с детьми.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по его созданию.
Материалы и оборудование:
гофрокартон формата А4 - для основы (размер может варьироваться в зависимости от задумки);
гофрокартон для подставок - 6 см на 12 см - 2 штуки;
цветная бумага формата А4 (белого, синего, красного цвета) - по 2 листа каждого цвета;
гуашь красного цвета;
художественная кисть;
простой карандаш;
ножницы;
клей-карандаш.
Ход работы:
Вырезать из гофрокартона заготовку для основы флага: прямоугольник формата А4 (приблизительно 25 см на 35 см).
Отступив от нижних углов по 5 см к центру сделать прорези (по 3 см в глубину) для крепления.
Изготовить подставки для флага. Для этого у прямоугольников (6 см на 12 см) округло срезать один угол и выполнить прорези для крепления, аналогичные тем, что и на основе.
Соединить основу флага с подставками.
Подставки на лицевой стороне выкрасить в красный цвет.
Конструкция готова.
Теперь на обратной стороне цветной бумаги нужно обвести детские ладошки. И аккуратно их вырезать.
Для изготовления флага нам потребуется по 8 ладошек каждого цвета.
Затем, начиная с верхней (белой) полосы, начинаем приклеивать ладошки из цветной бумаги, выкладывая их чуть внахлёст друг на друга. Делать это следует так, чтобы не было видно картона. Ладошки промазывать клеем карандашом лишь у самого «запястья». Пальчики должны оставаться неприклеенными.
Последовательно заполнив все три полосы, получаем Российский флаг в детском исполнении. Вот как он выглядит!
Изготовление такого праздничного атрибута можно приурочить к Дню Государственного Российского флага - 22 августа.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг»
Цель: изготовить изображение российского флага из полосок бумаги.
Обобщить знания детей о Государственном флаге;
Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
Формировать умение наклеивать наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема;
Закреплять умение делить полоски на две равные части;
Закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности ребенка.
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал: изображение флага, образец изготовленного флага.
Раздаточный материал: картон для фона, полоски цветной бумаги (белой, синей, красной, коричневой), клей - карандаш, ножницы, клеенки, тряпки.
Ход НОД.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)
Как называется наша Родина? (Россия)
У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг. Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел. У России - флаг трехцветный, состоит из трех полос. Верхняя полоса какого цвета? (Белого цвета) Средняя полоса какого цвета? (Синего цвета) А нижняя полоса? (Красного цвета)
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.
Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.
Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.
Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Е. Кучбарской «Российский флаг»:
Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет -
Означает белый цвет.
Ребята, а где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах).
А я вам предлагаю самим сделать из цветной бумаги государственные флаги (Показ образца) Согласны? (Да)
Тогда давайте рассмотрим, как мы будем изготавливать флаг.
Обсуждение этапов выполнения аппликации: разрезание полосок бумаги пополам; склеивание концов полосок; составление изображения флага из склеенных полосок.
Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:
Небо синее в России, (поднять руки вверх)
Реки синие в России. (опустить руки вниз)
Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)
А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)
А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)
Вот такие калачи! (соединяют руки в круг перед грудью)
Практическая работа детей
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Рефлексия : рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет, поблагодарить детей за работу.
- Спагетти с чесноком и острым перцем
- К чему снится Снежная Лавина?
- Толкование сна мозоли в сонниках
- Гадание Таро: беременность - онлайн
- Коктейль «Куба Либре» — лучшие рецепты приготовления
- Вина из слив в домашних условиях
- Толкования Густава Миллера
- По эротическому соннику Даниловой
- Простое варенье из абрикосов без косточек на зиму — густое и очень вкусное
- Увидеть во сне рыжие волосы у себя
- Рецепты приготовления кабачков со вкусом груздей на зиму
- Рецепт: Песочное печенье с джемом - домашнее со сладкой начинкой
- Заправка для борща на зиму, очень вкусные рецепты из свеклы Заготовка для зеленого борща на зиму рецепт
- Ром с соком – беспроигрышный вариант Ром с апельсиновым соком название
- Как приготовить рыбу кижуч
- Слоеный салат «Печенкин Салат печенкин с куриной
- Пошаговый рецепт с фото и видео Рецепт пряников медовых для рисования
- Мороженое шоколадное: рецепт и фото
- Постный чечевичный суп с грибами
- Диетические блюда из творога с указанием калорий