Автобус с детьми попал в дтп в ханты-мансийском ао. Крупное дтп под ханты-мансийском унесло жизни одиннадцати детей Трагедия в ханты мансийске автобус с детьми


В Ханты-Мансийском автономном округе (Югре) столкнулись грузовик и автобус, на котором с соревнований возвращалась детская команда по спортивной акробатике. По последним данным, погибли 11 детей и взрослый. Полиция сообщила, что водитель автобуса семь раз за два года нарушал ПДД

Место аварии на 926-м километре автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск (Фото: Пресс-служба МЧС РФ)

В 31 км от Ханты-Мансийска, на федеральной автотрассе Тюмень — Ханты-Мансийск днем в воскресенье, 4 декабря, произошло крупное ДТП: столкнулись грузовик, пассажирский автобус и два легковых автомобиля. В автобусе, как сообщил Следственный комитет России (СКР), находились 32 пассажира, в том числе 29 детей, которые возвращались в Нефтеюганск из Ханты-Мансийска с соревнований по спортивной акробатике.

В результате столкновения погибли 12 человек, сообщили региональное управление МВД и управление МЧС по ХМАО, не уточнив, сколько среди жертв детей и сколько взрослых. По последним данным, жертвами аварии стали 11 детей и один взрослый. Об этом сообщил поздно вечером в воскресенье ТАСС со ссылкой на оперативный штаб по ликвидации последствий ДТП.

«Десять человек, включая девять детей, погибли на месте. Один ребенок скончался по дороге в больницу. Еще один ребенок умер в лечебном учреждении», — сказал собеседник агентства. Он добавил, что в окружную клиническую больницу Ханты-Мансийска, по уточненным данным, госпитализированы шесть взрослых и 16 детей. В числе госпитализированных — водители автобуса и грузовика, сообщила пресс-секретарь УМВД по ХМАО Ольга Абомайкина.

Изначально в больницу после аварии доставили 24 человека (шесть взрослых и 18 детей), но двум из них не потребовалась госпитализация, сообщил главный врач Окружной клинической больницы Всеволод Кольцов. «Пациенты тяжелые — четверо уже прооперированы», — сказал он.

В автобусе с соревнований ехали воспитанники нефтеюганской СДЮСШОР «Сибиряк», им по 12-14 лет, ​сообщил «СургутИнформТВ».

Причины автокатастрофы

В воскресенье региональное МВД сообщило , что, по предварительным данным, столкновение с грузовиком допустил водитель автобуса, не справившийся с управлением. ​Имя водителя автобуса в полиции не раскрыли, отметив только, что речь идет о жителе Нефтеюганска 1969 года рождения, имеющем водительский стаж с 1994 года и право управления всеми категориями транспортных средств. ​

По данным полиции , за последние два года он семь раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения: один раз по ст.12.18 КоАП (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения), дважды — по ст.12.6 КоАП (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и четырежды — по ст.12.5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).

Другими возможными причинами ДТП региональная полиция назвала несоблюдение водителями бокового интервала, а также сложные метеоусловия — обильный снегопад. Утром 4 декабря окружная Госавтоинспекция рекомендовала водителям воздержаться от поездок за пределы населенных пунктов региона из-за неблагоприятных погодных условий. «Это не запрет на передвижение, а рекомендация. Водители должны были самостоятельно принимать решение о поездках», — сказали ТАСС в отделе пропаганды ведомства.

Источник «Интерфакса» в экстренных службах рассказал, что водители грузовика и автобуса «в сложных метеоусловиях, с учетом обледеневшей трассы» «не смогли адекватно среагировать во время нештатной дорожной ситуации и допустили столкновение». По словам собеседника агентства, автобус, перевозивший детей, принадлежал частному лицу и не состоял на учете ни в одном автопарке, ​им управлял водитель-частник. «Проверяется наличие лицензии у водителя на право перевозки детей», — сказал источник.

По предварительным данным, водители грузовика и автобуса на момент ДТП были трезвы, сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь УМВД по ХМАО Ольга Абомайкина.

Следователи «склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии», сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко. «Тем не менее в рамках расследования уголовного дела им предстоит установить объективную картину произошедшего и проверить все сопутствующие обстоятельства, в числе которых плохая видимость и непростые погодные условия», — указывается в заявлении Петренко, опубликованном на сайте СКР.

Уголовное дело по факту ДТП по ч.5 ст.264 УК и ч.3 ст.238 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц; оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Водитель автобуса, после автокатастрофы доставленный в больницу, будет допрошен в качестве подозреваемого, затем следователи решат вопрос о его задержании, «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу регионального следственного управления СКР вечером 4 декабря.

По данным следствия, перевозка детей не была согласована должным образом, а предусмотренное при подобных маршрутах сопровождение отсутствовало, отмечается в сообщении СКР. В свою очередь мэр Нефтеюганска Сергей Дегтярев заявил сайту Znak.com, что уже сообщил представителям следствия все, ​что ему известно. «Что касается вопроса полицейского сопровождения автобуса, на котором передвигались дети, то здесь выясняется вот что: под рукой у меня находится документ, в котором говорится, что сопровождать одиночные автобусы инспекторы не могут. Автобуса должно быть как минимум три. Это все, что я могу сказать», — сказал Дегтярев.

Сопровождение

Правила организованной перевозки группы детей автобусами утверждены постановлением правительстве от 17 декабря 2013 года №1177. Согласно документу, не позднее двух дней до начала поездки в подразделение Госавтоинспекции должно быть подано уведомление об организованной перевозке группы детей —​ если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами. Если указанная перевозка осуществляется в составе не менее трех автобусов, в Госавтоинспекцию должна быть подана заявка на сопровождение автомобилями подразделения.

Реакция властей

Президент Владимир Путин и глава правительства Дмитрий Медведев соболезнования семьям погибших. Вечером 4 декабря в Ханты-Мансийск отправились министр здравоохранения Вероника Скворцова и председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин.



Эта выпирающая бронированная тяжелющая штуковина просто прошла по левому боку автобуса разрывая и ломая всё на своем пути - обшивку, кресла, детей... а второй тягач завершил это, разорвав на 2 части, то, что осталось т автобуса после встречи броневиком нефтяников.
И, как выяснилось, эту броневую штуку везли тупо по центру дороги и автобус лишь успел мордой-кабиной своей отвернуть вправо, это и спасло водителя автобуса. А учитывая ширину броневика 3,5 метра и ширину трассы 7 метров + снег, обочины переметенные, у автобуса просто не было шансов разъехаться с этой смертоносной хренью...

Куда делись регистраторы с 4-х машин (или с 5-ти?) 2 тягача, автобус и 2 легковушки?

Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
https://www.facebook.com/michaelkokorev ... 4431317256

Михаил Кокорев
добавил 5 новых фото.
13 ч ·
Версия ДТП под Ханты-Мансийском с участием пассажирского автобуса с детской командой из Нефтеюганска и грузовыми седельными тягачами.
Версия составлена на замерах с места ДТП и изучения состояние дорожного покрытия. Также, я постоянно нахожусь, в передвижении между Нефтеюганском и Сургутом, изучая реальное положение вещей и работая с экспертами.
Сегодня, по прошествии 3 дней, предлагаю свою собственную версию страшного ДТП. Хочу сразу сказать, что я не пытаюсь никого выгородить. Напротив, пытаемся установить истинных виновников ДТП, очертить круг всех нарушителей. Повторюсь - всех, без экивоков и несмотря на звания, посты и прочие регалии. Это страшная трагедия, ужасная трагедия, за которую должен ответить каждый причастный. Кто за халатность, а кто за попустительство.
Дело в том, что по моему мнению, в конкретном ДТП виноват только один человек - Раиль Саитханов, водитель седельного тягача, перевозившего негабаритный МТЛБ (многоцелевой транспортёр легкий бронированный). Назову эту "бандуру" просто - вездеход.
Так вот, вездеход был закреплен на раме прицепа седельного тягача неправильно. Видно, что он сполз по дороге на левый бок. Это видно по частично слезшим гусеницам. Но водитель Раиль, как нам кажется, принял решение дальше продолжать его перевозить. Несмотря на то, что левый передний бок вездехода сильно выдавался вперед далеко за габариты тяжеловоза.
Все версии о том, что вездеход сполз при ударе автобуса нереальны. Вездеход весит 20 тонн. Он стоит на ручнике и в этом положении его не сдвинет даже другой подобный вездеход. Далее, он прикреплен (на фото видно) 3 цепями, которые выдерживают на разрыв 40 тонн каждая. В сумме, нужно сдвинуть вес 140 тонн. Сдвинуть такую массу при обоюдной скорости в 120 км/ч и весе автобуса 12 тонн, с учетом того, что надо еще сдвинуть сам седельный тягач, который весит еще 20 тонн - не реально. Седельный тягач не пострадал, не развернут, после столкновения с автобусом он не задел идущую сзади Приору с прицепом, которая ушла в кювет справа по ходу движения автобуса. Поэтому, вывод один - вездеход сполз еще до столкновения.
Со слов СК ясно, что автобус столкнулся по касательной с вездеходом. Так же, со слов водителя автобуса ясно, что он "прошел кабину" (цитата). Судя по тому, что водитель остался жив, кабину он прошел, а вот сам тягач стал уходить вправо. При этом, его угол с прицепом увеличился и выступающий бок вездехода стал еще "острее". Он то и зацепил, при увеличении угла, автобус, где-то на перед 3 сиденьем за водителем (на фото видно). И стал рвать обшивку, как горячий нож в масло. Свидетели внутри салона подтверждают, что сначала начались складываться сиденья с левого борта. Детей, скорее всего, разрезал этот выступающий бок-угол вездехода. Обратите внимание на фото этого угла. На нем видны следы белой краски.
Скорость считается обоюдной, потому что автобус шел не превышая 60 км/ч. Это подтверждено расшифровкой трекера автобуса. И тягач тоже двигался где-то в этом пределе. Водитель Приоры, которая следовала сзади автобуса, утверждает, что автобус шел ровно, не вилял, вдруг стал прижиматься вправо, т.к. тягач шел по центру дороги. Это же говорит и водитель автобуса. Такое тоже реально. Поскольку наши дороги имеют линзообразную форму для того, чтобы влага самотеком уходила на обочины. При таком весе, большинство тягачей зимой в гололед, по нечищеной дороге с плохим покрытием, старается ехать по центру, поскольку на их полосе их всегда тянет вправо, на обочину.
После того, как угол вездехода разрезал обшивку кабины автобуса, он зацепил заднюю часть, от чего автобус вывернуло вправо - левым боком на встречку. И уже этим левым боком он "прилетел" в угол следовавшей за ним Скании. Удар, обоюдной скоростью в 90 км/ч, разорвал автобус пополам, подмяв под себя заднюю часть. А передняя часть вылетела влево, двигаясь на шасси по инерции. И остановилась в кювете (см. фото).
Две легковые автомашины на обочине справа по ходу движения автобуса - это уходящая от столкновения Приора с прицепом, которая просто свернула резко вправо в кювет. А вторая - это Лада 11-й модели, которая лежит в попутном тягачам направлении, но тоже в кювете на стороне Приоры. Т.е. уходили от столкновения сзади.
Так произошла та самая авария, унесшая жизни 11 деток и одной молодой девушки-тренера. Напоминаю, что это моя версия, построенная на опросах очевидцев и личного изучения места трагедии. Следы показывают примерно то же. Следы от первого седельного тягача точно были на встречной полосе и видно было, как он пытался уйти в свой ряд.
Теперь о главном. Понятно, что никто не хотел убивать деток. К трагедии привел ряд факторов, который можно назвать закономерностью. И то, что автобусы и автомобили вообще доезжают целыми, больше похоже на счастливую случайность. Поскольку нарушений на дороге всегда много.
Первое, это то, что водитель седельного тягача не установил правильно габариты. Они висят на самом прицепе, который уже считается крупногабаритном. А должны были быть установлены проблесковые маячки слева и справа на крайних выступающих точках груза, т.е. вездехода. Маячки должны были быть и сзади. Но их нигде нет в принципе. Есть только знак, который стоит на прицепе, что недостаточно и противоречит правилам.
Второе, прицеп мал для шасси вездехода. Это еще одно нарушение. Третье - это перевозка на прицепе с вездеходом еще и каких-то ящиков. Перевозка разного груза на одном прицепе запрещена в принципе. Кстати, ящики никуда не сдвинулись после столкновения. Это косвенно подтверждает версию о том, что автобус никак не повлиял на движение тягача с прицепом.
Ширина вездехода 3,4 м - это 100% негабаритный груз. А раз они ехали в колонне (2 машины), то обязаны были вызвать ГИБДД на сопровождение со спецмашиной, которая движется впереди. Но этого сделано не было. Почему?
Ответ, на наш взгляд, прост. Они перевозили груз нелегально. Без получения должных разрешений. Но возникает второй вопрос. ДТП произошло между Приобским и постом ГИБДД у Ханты-Мансийска. И там, и там постоянно дежурят экипажи ГИБДД. Они постоянно курсируют и останавливают большегрузы для проверки документов. И тут не могли не быть. Тягачи едут не быстро. Водители точно знают, что их обязательно поймают. Так почему едут?
Еще, странным образом следствие не может найти ни один из, минимум, 3 видеорегистраторов: с автобуса и 2 тягачей. Это наводит на нехорошие мысли.
Есть еще другие "официальные" арестанты. Это те, кого задержали. Владелец автобуса, водитель автобуса и директор ДЮСШ "Сибиряк".
Внимание, вопрос. СК говорит об обоюдном нарушении правил двумя водителями. Дескать, водитель грузовика нарушил движение, а водитель автобуса - правила перевозок. Хорошо. А был ли виноват водитель автобуса, если бы все-все правила перевозок соблюдал?
Я имею в виду, если бы вез не детей, а взрослых людей с детьми из Ханты-Мансийска и произошло то, что произошло? Как наличие или отсутствие тех или иных возрастов в салоне, тех или иных бумажек, влияет на смертность при ДТП? Что, спасли бы эти поганые бумажки детей? Никак нет.
Сидели бы в салоне мамы, папы, и их дети - тогда правила перевозок не нарушены. При таком положении вещей на дороге, они бы выжили все, без увечий отправились бы дальше следующим рейсом? Нет! Врет СК!
Дальше. Арестованная директор ДЮСШ "Сибиряк" Тарасова. Грозит халатность. Соглашусь. Есть нарушения. Не вызвала ГИБДД, не оповестила. Не буду спорить. А тогда, почему не арестованы остальные руководители спортшкол, которые увозили детей из соревнований? Всех проверили? Нет. Никого.
Те - счастливчики. Проскочили. несколькими часами ранее на автобусах ровно с такими же нарушениями правил перевозки детей ушли автобусы в Сургут и Белоярский, днем ранее в Нефтеюганск. Почему не арестованы и директора этих школ, водители и владельцы этих автобусов?
Зачем устраивать цирк, если наши дети ежедневно подвергаются риску по всей России? Да, чего там? Мы ежедневно, все, всегда подвергаемся риску. Даже в городе. На 70% изношен автопарк городского транспорта в Ханты-Мансийске. На 70%! Кого это взволновало сейчас, а? Ждем новых смертей или хотим показательных порок? Так, может начать с себя?
И еще уточнение. Темное время суток по закону о перевозках, в том числе детей, начинается с 22:00 до 6:00 утра.

Опубликовано 04.12.16 20:35

Авария в Ханты-Мансийске сегодня, 4 декабря 2016 унесла жизни 12 человек, в том числе 10 детей. Водитель разбившегося автобуса 7 раз нарушал ПДД только за 2016 год. Владимиру Путину уже доложили о страшном ДТП.

Авария в ХМАО со смертельным исходом унесла жизни 12 человек

По последним данным 12 человек, в том числе 10 детей, погибли в результате крупной аварии под Ханты-Мансийском. Еще не менее 25 человек получили ранения разной степени тяжести.

Всего в автобусе находились 32 человека, в том числе 29 детей.

Как утверждают местные жители, за последний год трасса Тюмень - Ханты-Мансийск превратилась «в дорогу смерти», проблемным является отрезок трассы, на который власти не один год закрывают глаза и никак не могут починить..

«...Разве это не показатель для наших чиновников и власти? Вам там как, господа, наверху? Хорошо живется??? Столько смертей и просьб привести эту дорогу в порядок! Сколько еще должно погибнуть людей?», - вопрощают пользователи в Сети.

Об аварии под Ханты-Мансийском проинформирован Владимр Путин

Президент России Владимир Путин провел телефонный разговор с губернатором Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Натальей Комаровой в связи с произошедшим в регионе крупным ДТП, в результате которого погибли 12 человек.

Об этом, как передает «Интерфакс» , сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Путин выразил соболезнования семьям погибших и поручил главе округа оказать всю необходимую помощь родственникам жертв, а также пострадавшим. Помимо этого, президент заслушал доклад главы Минздрава Вероники Скворцовой и дал задание министерству обеспечить медицинскую помощь раненым на должном уровне.

Погибли 12 человек, 10 из которых - дети. Они возвращались с соревнований, уточняет Muksun.fm.

ДТП случилось на 925 километре трассы «Тюмень - Ханты-Мансийск ». По предварительным данным, водитель рейсового автобуса, выехавшего из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск, в условиях сильного снегопада и метели не справился с управлением. В результате автобус занесло и он столкнулся с грузовиком. В аварию также попали два легковых автомобиля. Автобус с детьми «перерубило пополам», рассказал Life.ru очевидец происшествия. Как сообщает Life, водителя автобуса за 2016 год семь раз останавливали за нарушение правил дорожного движения. Его водительский стаж превышает 22 года.

УМВД по ХМАО-Югре сообщает о 12-ти погибших, из которых 10 - дети. Не меньше 20 человек ранены.

Полный список пассажиров сообщает издание UgraNow.ru :

Вопрос помощи пострадавшим в ДТП решают на заседании оперативного штаба, которое проходит около 19:00 московского времени. Об этом корреспонденту ТАСС сообщила глава департамента общественных и внешних связей округа Елена Шумакова . «Примерно через час будет заседание оперативного штаба, которое будет проводить губернатор округа. На нем, в том числе, будут решаться вопросы помощи пострадавшим, семьям погибших и траура. Cейчас губернатор Наталья Комарова находится в окружной клинической больнице, где лечат всех пострадавших и куда приехали их родственники», – сказала она.

Также ТАСС уточняет, что Главное Управление МВД РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу не получало заявку на сопровождение пассажирского автобуса, который был арендован для перевозки детей с соревнований и попал в ДТП.

Родители погибших и пострадавших в ДТП начали приезжать на место происшествия. Об этом сообщается на официальном сайте организатора спортивных соревнований – автономного учреждения «Юграмегаспорт».

МОСКВА, 4 дек - РИА Новости. Автобус с детской командой, возвращавшейся с соревнований по акробатике, попал в ДТП в Ханты-Мансийском автономном округе, в результате чего погибли 12 человек, из 23 пострадавших — 20 детей, в том числе пятеро — в тяжелом состоянии; возбуждено уголовное дело по статье "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".

На трассе Тюмень — Ханты-Мансийск около 16:00 местного времени (14:00 мск) столкнулись пассажирский автобус, грузовик и два легковых автомобиля. По информации правительства региона, в ДТП попала детская команда, возвращавшаяся с соревнований по акробатике из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск. Как сообщил РИА Новости источник в экстренных службах, в автобусе находилось 32 человека, среди которых 29 детей.

Расследование

Прокуратура ХМАО подтвердила информацию о 12 погибших в ДТП. По информации Уральского регионального центра МЧС РФ, из 23 госпитализированных после аварии — 20 детей.

В МВД назвали причину крупного ДТП с участием детей в ХМАО Одной из причин столкновения автобуса, грузовика и двух легковых автомобилей в Югре, в результате которого погибли 12 человек, называют сложные метеоусловия и обильные осадки в виде снега.

По предварительным данным управления МВД ХМАО, в аварии виноват водитель автобуса.

"Рейсовый автобус столкнулся с фурой. По предварительным данным, виноват в этом водитель автобуса. Его развернуло. У нас сложные погодные условия", — сообщил представитель регионального УМВД агентства.

В пресс-службе регионального управления МВД РИА Новости сообщили, что водители автобуса и фуры, по предварительным данным, были трезвы. Они госпитализированы в медучреждение, у них взяли образцы крови для проверки на содержание алкоголя.

Для оказания помощи в расследовании причин ДТП в Югру отправились опытные криминалисты СК РФ, а также начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант Виктор Нилов. Раньше них на месте происшествия оказался начальник УМВД России по ХМАО генерал-майор полиции Василий Романица.

Уголовное дело

"Следственными органами СК России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.5 ст. 264 УК РФ и ч.3 ст. 238 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц; оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности)", — сообщила исполняющая обязанности руководителя управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

Она отметила, что "к настоящему моменту следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии".

Спешат на помощь

Сообщается, что 23 человека, пострадавших в ДТП, доставлены в больницу Ханты-Мансийска. Как рассказала РИА Новости представитель областного правительства, двое детей находятся в крайне тяжелом состоянии, остальные - в тяжелом.

В сети появились первые видео с места смертельного ДТП в Югре В результате аварии погибли 12 человек, пострадали еще 23, при этом 20 из них - дети. Как сообщили в МВД, ДТП произошло по вине водителя автобуса, перевозившего детскую команду по акробатике.

По словам вице-премьера РФ Ольги Голодец, для оказания помощи детям, пострадавшим в ДТП, в ХМАО отправятся специалисты Научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии. Руководитель НИИ Леонид Рошаль сообщил РИА Новости, что этот вопрос обсуждается, медики "вылетят в ближайшее время, но ещё точно не определено".

В Югру вылетает и бригада ведущих нейрохирургов Российской детской клинической больницы Минздрава, о чем распорядилась глава ведомства Вероника Скворцова.

Как сообщила РИА Новости представитель Центра экстренной психологической помощи МЧС России Наталья Лукаш, психологи МЧС окажут всю необходимую помощь пострадавшим, близким погибших и пострадавших в ДТП. Она отметила, что еще две группы психологов — из Центра экстренной психологической помощи МЧС России (Москва) и его уральского филиала (Екатеринбург) — направляются в Ханты-Мансийск.

Открыты "горячие линии", по которым можно получить информационную и психологическую поддержку в связи с ДТП в ХМАО: региональная (8-3467-397-777) и Центра экстренной психологической помощи МЧС России (8-800-775-17-17).

Выбор редакции
Талисман Денежная Мельница относится к категории амулетов приносящих своему хозяину удачу в делах, и символики, для привлечения богатства...

Древние заклинания ведьм - опасная магия. Оригиналы таких текстов писались на латыни. Сегодня многие из них утрачены. Ниже ознакомитесь с...

Безусловно, гадание по теням берет свое начало еще в Древнем Египте и с большим успехом продолжает использоваться в наши дни. С давних...

1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....
Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...
НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...