Black Mirror, The (2003): Прохождение. Прохождение Black Mirror – решение всех головоломок


Прохождение написано для русской версии игры от компании "Акелла"

Управление

Управление в игре осуществляется при помощи мыши. Инвентарь находится внизу экрана и всплывает при подведении к нему курсора. При щелчке правой кнопкой мыши по предмету в инвентаре. Вы получите комментарии персонажа об этом предмете, или откроете предмет, если это предусмотрено в игровом процессе. В правом верхнем углу находится иконка в виде шестеренок – это выход в игровое меню, где можно изменить настройки, сохранить, загрузить или покинуть игру. При наведении курсора на предмет вверху высвечивается название этого предмета. При помощи правой кнопки мыши можно рассматривать предметы в инвентаре. Предметы в инвентаре можно объединять друг с другом. При беседе с персонажем внизу появляются иконки тем, на которые можно с ним поговорить. Курсор в виде двери обозначает выход в другую локацию. Двойной щелчок мыши позволит быстро перейти в другую локацию.

Сейвы (сохранения) для STEAM-версии Windows- 10 находятся в скрытой папке по адресу:

C:\Program Files\Steam\SteamApps\common\Black Mirror

Сейвы для остальных версий Windows находятся в папке C:\Program Files\Akella Games\Черное зеркало.

Глава I. Назад в будущее

Замок «Черное зеркало»
После просмотра вступительного ролика оказываемся в большом зале, осматриваемся. Замечаем большой портрет на стене. Это Маркус Гордон, младший из двух братьев, которые основали династию Гордонов. Смотрим на постамент огромного глобуса, читаем табличку. Идем в правый экран и поднимаемся вверх по левой лестнице. Проходим дальше и заглядываем в подставку для газет, где мы находим записку для Роберта. Идем в коридор и проходим дальше. Берем ключ из инвентаря и открываем им дверь собственной комнаты. Смотрим на портрет Кэтрин на стене, а затем открываем свой чемодан. Достаем из чемодана пилюли от головной боли и бумажник. Щелкаем правой кнопкой мыши по бумажнику, чтобы достать оттуда несколько монет. Подходим к комоду и смотрим на фотографию Кэтрин. Открываем верхний ящик комода, осматриваем в нем найденные вещи. Пытаемся открыть нижний ящик, но он заперт. Подходим к входной двери и щелкаем на верхний дверной косяк сначала левой, а потом и правой кнопками мыши. Найденным ключом отпираем нижний ящик комода и осматриваем вещи и там. Выходим из комнаты, проходим на лестницу и стучимся в кабинет Роберта, чтобы поговорить с ним. Спускаемся вниз по лестнице и направляемся в правый экран в сторону библиотеки. Заходим в каминный зал, смотрим на портрет Мордреда Гордона над камином. Обращаем внимание на фамильный герб на камине. Говорим с Бейтсом и проходим в левую дверь в библиотеку. Обращаем внимание на портрет Джерома Гордона, отца Вильяма. Беседуем с доктором Германом и идем в центральную часть библиотеки. Слева с круглого столика берем карту поместья. Подходим к глобусу справа и смотрим на него, похоже, что там чего-то не хватает. Идем в заднюю часть библиотеки, обращаем внимание на черную статуэтку. Подходим к рабочему столу Вильяма и читаем летопись династии Гордонов. Выходим из библиотеки. Из холла идем в правый нижний угол экрана, в столовую. Слева на столе видим вазу с фруктами, берем из нее конфету. Проходим в кухню, обращаем внимание на ключи возле двери в подвал. Покидаем кухню и через столовую возвращаемся в холл. Поднимаемся по лестнице вверх и направляемся в правый экран к старому крылу здания. Выходим в левую дверь на балкон и смотрим на старую башню. Покидаем балкон и идем в старое крыло здания направо. Осматриваемся, затем подходим к потухшему камину справа. Щелкаем по нему сначала левой, а затем и правой кнопкой мыши. Достаем из камина разорванные куски фотографии, щелкаем по ним в инвентаре правой кнопкой мыши и собираем их. При сборке фотографии, разорванные куски можно поворачивать при помощи правой кнопки мыши. Если у кого-то сборка фотографии вызовет трудности, с которыми он не справится, то он может скачать сейв фото . После того, как фотография собрана правильно, Сэм прокомментирует, что это лицо ему незнакомо, а сама фотография попадет в инвентарь. Пытаемся открыть дверь на чердак, но она заперта. Идем в каминный зал, чтобы расспросить Бейтса о личности человека на фотографии и попросить ключ от чердака. После разговора с Бейтсом идем на кухню и берем ключ от чердака рядом с дверью в подвал. Возвращаемся в старое крыло замка и отпираем ключом дверь на чердак. Входим и осматриваемся. Слева от двери стоит запертый сундук. Двигаем курсор в левый экран, чтобы увидеть заколоченную дверь в башню. Щелкаем по двери и понимаем, что нам нужен инструмент для того, чтобы отодрать от двери доски. Снова идем в каминный зал к Бейтсу. Старый слуга советует обратиться к конюху Моррису за инструментами. Идем в холл и выходим на улицу. Сворачиваем влево, осматриваем изгородь и проходим к конюшне. Смотрим на телегу с сеном, на колодец и говорим с конюхом. Заходим на конюшню и подходим к столу. Щелкаем по тискам и выдвигаем ящик стола. Берем из ящика молоток и обращаем внимание на металлическую коробку с шурупами внутри ящика. Обнаруживаем на столе Морриса бутылку с вином, рассматриваем ее и щелкаем по этикетке. Выходим из конюшни и снова говорим с конюхом. Возвращаемся в старое крыло замка, подходим к заколоченной двери в башню. Применяем на доски молоток и пытаем войти в башню. Затем еще раз щелкаем по двери и возвращаемся к Бейтсу. Просим проводить нас к месту гибели Вильяма. Смотрим на знак на стене и щелкаем по нему. Правой кнопкой мыши щелкаем по кустам справа и находим какой-то странный предмет. Рассматриваем его в инвентаре и видим, что это недоделанное изделие, похожее на каменный фрагмент. Возвращаемся в замок и заходим в гостиную. Говорим с Викторией, вдовой Вильяма. Про ключ от башни спрашиваем у Виктории в последнюю очередь. Поднимаемся в свою комнату и достаем из ящика фотоаппарат. Щелкаем по камину и покидаем комнату. подходим к кабинету Роберта, стучимся и разговариваем с хозяином кабинета. Направляемся в старое крыло замка, отпираем ключом сундук и достаем оттуда фотопленку. В инвентаре соединяем пленку с фотоаппаратом, чтобы зарядить его. Выходим из здания и направляемся влево. Щелкаем по символу на стене и применяем на него фотоаппарат. Возвращаемся в дом, поднимаемся к кабинету Роберта. Стучимся и спрашиваем у Роберта о том, где можно проявить фотопленку. Заодно возвращаем ему ключ от сундука. Идем на кухню, беседуем с Бейтсом. Затем направляемся в гостиную, чтобы извиниться перед Викторией. Спешим в библиотеку, чтобы поговорить с доктором Германом. Выходим из дома через главный вход и идем направо. Выходим в сад и доходим до фонтана. Осматриваем фонтан и возвращаемся к лестнице, ведущей к главным воротам. Спускаемся по этой лестнице вниз и говорим с садовником Генри. Идем направо к оранжерее. Смотрим в измельчитель перед входом и видим там кровь. Пытаемся проникнуть в оранжерею, но она заперта. Возвращаемся к Генри и говорим с ним. Идем к главным воротам, обращаем внимание на почтовый ящик слева от ворот. Покидаем поместье.

Лозовая заводь
Проходим направо и говорим с мальчиком. Угощаем его конфетой. Рассматриваем меню у входа в гостиницу «Три бочки». Возвращаемся на экран назад и проходим по мосткам направо. Говорим с местным рыбаком и возвращаемся к гостинице. Заходим и осматриваемся. Говорим с барменом Гарри, потом обращаемся с вопросами к Тому. Снова говорим с Гарри, оплачиваем долг Тома и продолжаем беседу с Томом. Выходим из бара и переходим через мост. Смотрим на вывеску над ломбардом и пытаем туда войти, но ломбард закрыт. Смотрим на витрину и читаем записку от Мюррея. Обращаем внимание на плоскодонку на канале. Возвращаемся к гостинице и говорим с мальчиком. Заходим в бар и спрашиваем про хозяина ломбарда у Гарри. Выходим и идем на причал, чтобы спросить про Мюррея у рыбака. Покидаем Лозовую заводь и по карте направляемся в «Приход Вормхилла».

«Приход Вормхилла»
Пытаемся попасть в церковь сначала через главный вход, потом – через боковой вход. Разговариваем с могильщиком и проходим налево на кладбище. Идем к фамильным склепам, осматриваем их, а затем читаем надпись на могиле Вильяма Гордона. Возвращаемся к церкви и снова говорим с могильщиком. Слышим, как церковные часы отбивают время, и автоматически оказываемся у ворот замка.

Замок «Черное зеркало»
Берем ящик и щелкаем по нему в инвентаре правой кнопкой мыши. Затем поступаем так же и с золотыми часами, читаем записку Вильяма. Направляемся в библиотеку и проходим к рабочему столу Вильяма. Щелкаем по чернильнице и между двумя шкафами открывается потайной шкафчик. Подходим и берем оттуда ящик с моделями планет, вырезанными из дерева. Возвращаемся в центральную часть, подходим к глобусу и щелкаем по нему. Применяем на глобус ящичек с планетами. Наша задача – выставить в правильном порядке все планеты Солнечной системы.
Планеты идут в таком порядке:

  • Меркурий
  • Венера
  • Земля
  • Юпитер
  • Сатурн
  • Нептун
  • Плутон

Если все планеты установлены правильно, то открывается потайное отделение, и мы забираем оттуда ключ. Спешим в старое крыло замка и найденным ключом отпираем дверь в башню. Входим, но тут неожиданно дверь за нами захлопывается. Пытаемся выйти, но ключ остался с обратной стороны. Осматриваем два сундука и шахматную доску посреди комнаты. Подходим к секретеру слева и открываем его. Берем недостающую шахматную фигуру и музыкальную шкатулку. Щелкаем по шахматной фигуре в инвентаре правой кнопкой мыши, и из фигурки показывается лезвие перочинного ножа. Выходим из приближения и смотрим на ящик секретера. Применяем на этот ящик перочинный нож в фигурке и открываем ящик. Берем оттуда книгу и смотрим на нее в инвентаре, получаем ключик. Затем щелкаем по этому ящику правой кнопкой мыши и достаем спрятанный дневник Вильяма. Читаем дневник в инвентаре. Найденным ключом отпираем массивный сундук и берем оттуда черную сферу. Применяем на дверь перочинный ножик из инвентаря и выходим.


27
мая
2015

Тайна Замка. Секрет зеркала. Платиновое издание (2015)

Год выпуска: 2015
Жанр: квест, поиск предметов
Разработчик: meridian93
Издательство: Iwin
Сайт разработчика: http://www.meridian93.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: РС

Системные требования:
OС: Windows XP/Vista/7/8
CPU: 1.6 GHz or faster Processor
RAM: 1024 MB
VRAM: 128 MB
DirectX: 9.0 или выше
HDD: 551 MB свободного места

Описание: Встречайте новую необычную игру. Вы вместе со своей маленькой дочкой останавливаетесь на ночь лагерем возле таинственного замка, во время рассказа сказки на ночь, на Вас нападает злой колдун и ворует Вашу дочь Джесику. Отправляйтесь вместе с встревоженной мамой в замок колдуна и спасите её дочь. Вас как всегда на протяжении всего приключения будут сопровождать таинственные головоломки и необычные секреты...

Доп. информация:
Комната трофеев
Уникальные, яркие персонажи
Интригующий сюжет
Необычные головоломки

Версия - Поставь и играй

09
дек
2014

Несказки 3: Дым и Зеркала Коллекционное издание (2014)

Мир Фантазии долгое время был местом мира и безмятежности. Но опасность приходит, когда вы меньше всего ее ожидаете. Родители Элис всегда защищали ее - а теперь они нуждаются в помощи! Коварная Красная Королева и ее приспешники захватили Мир Фантазии и заключили под стражу Пьера. Королева издала Указ, в котором говорилось, что отец Элис п...

Год выпуска: 2014
Жанр: квест, поиск предметов
Разработчик: Mad Head Games
Издательство: Big Fish Games
Сайт разработчика: http://www.madheadgames.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: РС Системные требования - OС: Windows XPVista78 -


09
дек
2013

Alex Hunter: Lord of the Mind Platinum Edition / Алекс Хантер и Повелитель Мыслей. Платиновое Издание (2013)

За мыслепреступления не судят ни в одной стране мира, но за преступления против мыслей, разума, сознания, так сказать, внутримозгового, карали нещадно и во все времена! Но, тем не менее, кто-нить из особо ретивых учёных да преступал черту, за которой лежат всё те же грабли. Вот и нашему герою, бесстрашному в сыске и страшно знаменитому в...

Год выпуска: 2013
Жанр: квест, поиск предметов
Разработчик: Epic Star/Alawar
Издательство: BigFishGames
Сайт разработчика: www.alawar.ru
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC * OS: Windows XP/Vista/7/8 * CPU: 2.0 GHz or faster Processor * RAM: 1024 MB * DirectX: 9.0 или выше * HDD: 1,3GB


05
июн
2017

Mystery of Unicorn Castle. The Beastmaster Collector"s Edition / Хроники замка единорога 2. Повелитель чудовищ.Коллекционное издание (2017)

В городском приюте при загадочных обстоятельствах пропала девочка. Все случилось ночью, дверь была заперта, свидетелей не было. Детектив, нужна ваша помощь. Решайте головоломные задачки, отыскивайте предметы по списку, проходите увлекательные мини-игры и проверьте заброшенный замок на краю города - идеальное место для преступления!

Год выпуска: 2017
Жанр: квест, поиск предметов
Разработчик: Meridian"93
Издательство: Alawar
Сайт разработчика: www.meridian93.com
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC - OС: Windows XP / Vista / 7 / 8/ 10 -
Процессор: 2.0 GHz и выше - ОЗУ: 2048 MB и выше - DirectX 9.0 или выше - HDD: 557 МБ свободного места


19
дек
2016

Месть духа 2: Королевский секрет. Коллекционное издание / Spirit of Revenge 2: Elizabeth"s Secret. Collector"s Edition (2016)

В этой игре рассказывается история о дворцовых тайнах, интригах и бастардах. Вам предстоит раскрыть еще одну тайную историю средневековой Европы.

Год выпуска: 2016
Жанр: квест, поиск предметов
Разработчик: Vendel Games
Издательство: Big Fish Games
Сайт разработчика: vendelgames.com
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC Windows XP/ Vista / 7 / 8 CPU: 2.0 GHz RAM: 2048 Mb DirectX: 9.0 или выше HDD: 960 Мб свободного места


09
фев
2013

Агентство аномальных явлений. Тайна приюта Синдерстоун. Коллекционное издание (2013)

Спасите обитателей приюта в новой игре от Nevosoft! Вам предстоит найти призраков и того, кто устроил пожар. Помогите обитателям приюта использовать свои невероятные способности, чтобы сломать планы мистического братства и спастись! Пройдите все сцены поиска предметов и разгадайте паранормальную тайну! Особенности коллекционного издания: ...

Год выпуска: 2013
Жанр: Hidden Object
Разработчик: Orneon Games
Издательство: Alawar Entertainment
Сайт разработчика: www.orneon.com

Платформа: PC


09
сен
2014

Охотники за тайнами 7: тайна рода Блэкроу. Коллекционное издание (2014)

Прошло двести лет с тех пор, как здесь все было охвачено чумой. Власти изолировали область вокруг особняка Блэкроу, и доступ сюда был закрыт. Но теперь восходящая звезда получает странные угрозы, которые приводят ее прямо в карантинную зону. Что скрывается за проржавевшими воротами запретного района? Играйте в инновационные мини-игры и ис...

Год выпуска: 2014
Жанр: квест, поиск предметов
Разработчик: Elephant Games
Издательство: BigFishGames
Сайт разработчика: elephant-games.com
Язык интерфейса: Русский
Платформа: РС - OС: Windows XP/Vista/7/8 -
Процессор: 2.0 GHz и выше - ОЗУ: 1024 MB и выше - DirectX 9.0 или выше - HDD: 1024 MB свободного места


02
апр
2012

Страх на продажу. Тайна усадьбы лорда Макинроя. Коллекционное издание (2012)

Эмме Робертс (Emma Roberts) было дано задание написать статью про старое поместье Макинрой для журнала "Страх на продажу". Дом был заперт уже в течение нескольких лет, но небольшое пожертвование от редактора Эммы позволило открыть его для обследования. Вам предстоит распутать историю об упадке семьи Макинроя и освободить души всего семейс...

Год выпуска: 2012
Жанр: Поиск Предметов
Разработчик: EleFun Games
Издательство: Nevosoft
Сайт разработчика: http://www.elefun-games.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Система: Windows XP/ Vista
Процессор: 1.0 GHz
Память: 256 MB Видео-карта: DirectX: 7.0 Аудио-карта: DirectX: 7.0
Жесткий диск: 889 MB


20
янв
2013

Тёмная тайна. Коллекционное издание / Dark Arcana: The Carnival. Collector"s Edition (2012)

Найди пропавшую женщину в мистической игре – Темная тайна. Исследуй два мира: один – хорошо известный тебе, другой – тайный, скрытый в комнате кривых зеркал. Найди все секреты древнейшего знания о Добре и Зле. Раскрой историю несчастных влюбленных и останови Зло, опутавшее мир магическими цепями. Путешествуя между измерениями, ты разгадае...

Год выпуска: 2012
Жанр: Hidden Object
Разработчик: Artifex Mundi
Издательство: NevoSoft
Сайт разработчика: www.artifexmundi.com
Язык интерфейса: Русский (официальный перевод)
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP / Vista / Seven
Процессор: Pentium IV 1 GHz или аналогичный Athlon


28
фев
2010

Haunted Mansion: Mirrors / Особняк с призраками: Зеркала (2010)

Далеко от города был старинный дом. Много слухов ходило об этом доме, но достоверно о нем никто ничего не знал. Была у Стэна Ридли одна слабость - он не мог упустить случая, чтобы не заключить пари, даже по самой мелочи. Друзья Стэна всегда бросали ему вызов, вынуждая его порой делать глупые и сумасшедшие вещи. Но на этот раз спор состоял...

Год выпуска: 2010
Жанр: Hidden Object
Разработчик: Top Evidence Studio
Издательство: Big Fish Games
Сайт разработчика: http://www.topevidencestudio.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP/Vista
Процессор: Pentium III 800 МГц
Память: 256 МБ
Видеокарта: 32 МБ, DirectX 8.1


31
окт
2013

The Mirror Mysteries: Forgotten Kingdoms / Тайны зеркала. Забытые королевства (2013)

Долгожданное продолжение знаменитой игры "Зеркало тайн" о приключениях Томми и волшебном зеркале! Томми повзрослел, зеркальные поиски продолжаются. На этот раз пропадает он сам и вам нужно помочь сестре вернуть брата и обнаружить место нахождения зеркала зла. Погрузитесь в атмосферу зазеркалья и прогуляйтесь по мистическому миру фантазий. ...

Год выпуска: 2013
Жанр: квест, поиск предметов
Разработчик: Gogii Games
Издательство: Nevosoft
Сайт разработчика: www.gogiigames.com/‎
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC * OS: Windows XP/Vista/7/8 * CPU: 2.0 GHz or faster Processor * RAM: 1024 MB * VRAM: 128 MB * DirectX: 9.0 или выше * HDD:2,15GB свободного места


26
сен
2012

Тайны замка великого Гудини / The Great Unknown: Houdini"s Castle CE (2012)

Ваш медовый месяц закончился, когда вы потерпели авиакатастрофу на неизведанном острове. Очнувшись, вы обнаружили, что ваш муж похищен сумасшедшим. Чтобы вернуть его, вам предстоит проявить все свои навыки поиска скрытых объектов, разгадать множество непростых головоломок и раскрыть тайны замка Гудини. По пути вы узнаете о таинственном пр...

Год выпуска: 2012
Жанр: Hidden Object
Разработчик: Big Fish Games
Издательство: Big Fish Games
Сайт разработчика: www.bigfishgames.com/
Язык интерфейса: русский (авторы: команда "Наша Версия")20

Помогите Абигейл Хилдегард найти своего отца и разбудить Адалара от его грез! После того, как ее дядя Тэлбот предал семью, поддался на соблазны темной стороны и открыл врата, пришло время вам и Абигейл встать на защиту семьи, и не дать злу вновь овладеть нашим миром!

Год выпуска: 2011
Жанр: Hidden Object
Разработчик: Komar Games
Издательство: NevoSoft, Big Fish Games
Сайт разработчика: http://komargames.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC OS: Windows XP/Vista/7 CPU: 600MHz or faster Processor RAM: 128 MB DirectX: 9.0 или выше Hard Drive: 230 MB


28
мая
2009

Treasure Seekers 2 Легенды 2. Полотна богемского замка (2009)

Жил немецкий алхимик. Все вроде у него было – и замок свой, и крестьяне поля возделывали… Вот только денег постоянно не хватало. И решил он придумать Философский камень, дабы свинец в золото обращать. Немцы – они такие. Сказано – сделано. И ведь создал-таки камень. Создать-то создал, а вот воспользоваться толком не успел. Пропал.… А вот з...

Год выпуска: 2009
Жанр: Logic / Сasual games
Разработчик: Artogon Games
Издательство: NevoSoft
Сайт разработчика: http://artogon.com/site/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: Windows Windows XP PII-600 64M RAM 16M Video 3D DirectX 9.0


Выход в меню – в правом верхнем углу экрана всплывающий значок шестерёнки.

Всплывающий инвентарь – внизу экрана.

Диалоги – иконки внизу экрана.

Быстрое перемещение в другую локацию – двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Пролистать диалоги и комментарии – щелчок левой кнопкой мыши.

Esc – пропустить ролик.

Tab – все выходы с локации.

Активный предмет – курсор красного цвета.

Посмотреть на предмет – левая кнопка мыши. Если курсор остаётся красным, то нужно исследовать предмет – правая кнопка мыши.

Применить предмет – нажать на него в инвентаре и применить на другой предмет. Если предмет применяется правильно, он начнёт мерцать.

Во время игры вас несколько раз могут убить, поэтому чаще сохраняйтесь.

Игра перегружена ненужными диалогами. В прохождении указаны только те, которые позволяют продвинуться дальше по игре.

История

Вас зовут Сэм Гордон, и вы приехали в поместье "Чёрное Зеркало" на похороны своего деда Уильяма.

Действующие лица:

  • Виктория, вдова Уильяма;
  • Роберт, сын Уильяма и Виктории, дядя Сэма;
  • доктор Германн, местный врач и патологоанатом;
  • Бейтс, дворецкий;
  • Моррис, конюх;
  • Генри, садовник;
  • Вик, мальчик с мячом;
  • Гарри, владелец паба;
  • Том и могильщик – жители Лозовой Заводи;
  • Марк, курьер доктора Германна;
  • Мюррей, владелец ломбарда;
  • Кольер, полицейский;
  • отец Фредерик, священник;
  • Элеонора, Ричард и Луис – обитатели поместья в Уэльсе;
  • медсестра, кочегар и доктор Смит – служащие санатория в Эшбурри;
  • Ральф, сумасшедший;
  • Джеймс, внебрачный сын Уильяма и дядя Сэма.

Немного о географии "Чёрного зеркала". В холл выходят несколько дверей:

  • гостиная, где начинается действие игры;;
  • слева от гостиной – столовая с выходом на улицу к фонтану и кухня с подвалом и выходом во двор;
  • левее столовой – дверь в библиотеку и парадный вход;
  • слева от входной двери – лестница на второй этаж.

На втором этаже:

  • в коридоре около лестницы – кабинет Роберта, слева от него – спальня Виктории, дальше по коридору – ваша комната;
  • направо от лестницы – балкон, старое крыло с выходом на чердак и через него в кабинет Уильяма в башне.

На улице:

  • слева от парадного входа – конюшня;;
  • справа от парадного входа – лестница к выходу из поместья и тропинка в оранжерею.

Глава I. Назад в будущее

Возьмите у дворецкого ключ от своей комнаты и начните расследование.

Смерть Уильяма выглядит очень странно. Почему он выпал из окна башни? Ваша первая задача – осмотреть место падения.

Выйдите на улицу (лучше через парадный вход) и идите налево к конюшне. Проходя под башней, посмотрите на погнутую решётку – именно сюда упал Уильям и накололся на один из кольев. Найдите дворецкого (около камина в холле) и попросите показать место смерти Уильяма (в диалогах этот вопрос появляется только после того, как вы осмотрите погнутую решётку). Автоматически вы окажетесь под башней, и дворецкий укажет на красный знак на стене.

Приблизьте угол зрения и обязательно нажмите на знак – Сэм решит, что его нужно сфотографировать. Обратите внимание на заросли кустарника: после того, как вы нажмёте на них мышкой, курсор останется красного цвета – значит, их нужно осмотреть ещё раз правой кнопкой мыши. В итоге, вы достанете какой-то странный круглый предмет с квадратным отверстием в центре.

Теперь необходимо найти фотоаппарат. Идите в свою комнату и откройте её ключом, который дал дворецкий. В поисках фотоаппарата откройте чемодан и достаньте таблетки и бумажник – больше там нет ничего полезного. Осмотрите тумбочку – нижний ящик заперт. Сэм вспомнит, что раньше он держал в нём фотоаппарат. Нажмите левой кнопкой мыши и правой кнопкой мыши на притолоку двери и достаньте ключ от нижнего ящика. Откройте его и заберите фотоаппарат. Теперь нужна плёнка, потому что та, которая лежит в ящике, слишком старая.

Постучите в дверь кабинета Роберта и спросите, нет ли у него плёнки. Тот ответит, что есть, но она лежит в сундуке на чердаке. Идите в старое крыло (Сэм остановится и скажет, что здесь погибла его жена Кэтрин). Дверь на чердак в дальнем правом углу экрана заперта, нужно поискать ключ.

Около двери – потухший камин, посмотрите на него – одна зола. Но вот что странно: курсор продолжает гореть красным – значит, в золе что-то есть. Нажмите на камин правой кнопкой мыши и достаньте обрывки фотографии. Соберите портрет неизвестного мужчины (кусочки не "прилипают" друг к другу, поэтому лучше сначала найти обрывки лица и отложить их в сторону, а затем начинать собирать картинку с углов). Должно получиться так.

Для тех, кто не справился, вот сейв (сейв №5 из архива).

Найдите дворецкого (после того, как он покажет вам знак, он уйдёт на кухню) и спросите его о ключе от чердака. Тот ответит, что он висит на гвоздике в кухне около двери в подвал. Покажите Бейтсу найденную руну, и тот посоветует обратиться к садовнику Генри. Заберите ключ и откройте чердак. Сундук Роберта стоит рядом у входа, но он заперт. Сходите к Роберту, заберите ключ от сундука и достаньте плёнку. Вставьте её в фотоаппарат (в инвентаре нужно нажать на плёнку и затем на фотоаппарат).

Чердак – широкая локация; нажмите на левый угол экрана, чтобы заставить Сэма двигаться налево. Вы должны увидеть заколоченную досками дверь в башню. Попробуйте оторвать доски – не получается. Вернитесь к Бейтсу и спросите его об инструментах и заколоченной двери. Выяснится, что дверь забили по приказу Виктории, а инструменты можно взять в конюшне у Морриса.

Сфотографируйте знак и идите в конюшню. Откройте ящик рабочего стола и заберите молоток. Вернитесь к Роберту и спросите, где он обычно проявляет плёнку, - тот отправит вас в Лозовую Заводь в ломбард Мюррея.

Отправьтесь на чердак и оторвите молотком доски. Обязательно нажмите на дверь, чтобы Сэм сказал: "Понятия не имею, где может быть ключ, нужно спросить Викторию".

Идите к Виктории (Сэм войдёт в гостиную только после того, как проверит запертую дверь в башню) и спросите её о странном предмете (она видела его на столе Уильяма) и ключе от башни – после этого вопроса Виктория выгонит Сэма.

Сходите к Бейтсу и поговорите с ним о Виктории – тот посоветует побыстрее перед ней извиниться. В столовой обратите внимание на вазу с яблоками на левом столе. Приблизьте угол зрения и возьмите миндальные конфетки, которые любит Сэм. Вернитесь к Виктории (дверь в гостиную откроется только после вашего диалога с Бейтсом). Тётушка скажет, что ключ от башни уничтожен, но есть ещё один, и предложит поговорить с доктором Германном. Покажите Виктории портрет неизвестного. Она опознает его – этот человек когда-то здесь жил, затем сошёл с ума и лечится в Эшбурри у Роберта. Сходите к Роберту и спросите его о портрете (когда появится выбор, нужно говорить правду). Тот сначала будет отнекиваться. Продолжайте настаивать и ещё раз спросите его о портрете – наконец, Роберт с неохотой опознает одного из своих пациентов.

Осмотрите подставку для газет около двери Роберта и найдите записку. Что за "часть" обещает Роберту доктор Германн?

Идите в библиотеку и поговорите с доктором Германном о личных вещах Уильяма. Вы договоритесь, что он пришлёт коробку с личными вещами к воротам замка в 7 часов вечера. Также врач скажет об ожогах на теле Уильяма и предложит встретиться завтра в морге.

Пройдите налево и со стола у стены возьмите карту поместья и окрестностей.

Теперь нужно поискать садовника. Выйдите на улицу и спуститесь по лестнице в сад – здесь работает Генри. Покажите ему руну, и тот признается, что нашёл точно такую же, но с драгоценным камнем. Он заложил её в ломбарде Мюррея, а закладную куда-то подевал.

Пора отправляться в Лозовую Заводь, чтобы проявить фотографии. Правой кнопкой мыши нажмите на карту в инвентаре. Если Лозовая Заводь при наведении на неё мышки окрашивается в розовый цвет, значит, вы всё необходимое сделали.


Пройдите направо через мост к ломбарду и попробуйте открыть дверь – закрыто. Сэм подойдёт к окну и прочитает записку, что Мюррей куда-то уехал. Идите назад. Перед пабом "Три бочки" играет ребёнок. Дайте ему миндальных конфет и выясните, что его зовут Вик. Он видел, что Мюррей уехал в город – очевидно, с проявкой фотографий придётся подождать до завтра. После того, как Вик выбьет стекло и убежит, идите внутрь.

Поговорите с владельцем паба Гарри о пабе. Тот будет долго препираться с посетителем по имени Том насчёт долга, а затем скажет, что кое-что об Уильяме может знать Марк. Поговорите с Томом о долге перед Гарри, затем ещё раз с Гарри о долге Тома. В итоге, Сэм оплатит счёт Тома. Довольный Том расскажет, что Уильяма видели по ночам в приходской церкви (на карте активируется новая локация), а Марк работает на Мюррея и доктора Германна.

Отправьтесь в церковь.


Проверьте главный вход – закрыто. Идите направо к боковому входу – тоже закрыто. Эта локация такая же широкая, как и чердак в замке, поэтому идите направо, пока не увидите могильщика. Спросите его о священнике – выяснится, что тот уехал в соседнее поместье.

Идите налево от главного входа церкви, чтобы попасть на кладбище. Найдите могилу Уильяма, приблизьте угол зрения и нажмите на табличку на саркофаге (Сэм поклянётся выяснить всю правду). Вернитесь к могильщику – тот скажет, что священник появится только завтра. Он подтвердит, что видел на кладбище Уильяма, и расскажет о подземном ходе под церковью. После того как вы проговорите все диалоги, часы пробьют 7. Сэм автоматически вернётся к воротам замка.


Здесь вас ждёт Марк с посылкой от доктора Германна. Возьмите её и откройте в инвентаре правой кнопкой мыши – внутри лежат часы. Откройте часы правой кнопкой мыши – внутри лежит записка. Прочитайте записку правой кнопкой мыши: "Путь к ключу начинается в библиотеке, на моём рабочем столе, под голубым занавесом ненаписанных слов". Обратите внимание на рисунок – чернильница и глобус.

Идите в библиотеку. Подойдите к рабочему столу Уильяма и прочитайте летопись прихода Вормхилл. Запомните, что после пожара в XVI-ом веке все хроники "Чёрного Зеркала" были переданы на сохранность в местную церковь.

Осмотрите чернильницу левой кнопкой мыши и правой кнопкой мыши – вы обнаружите под ней кнопку. Сэм на неё нажмёт, и в книжном шкафу откроется тайник. Заберите из него коробку с деревянными моделями планет Солнечной системы. Подойдите к большому глобусу справа от стола и примените коробку на пустые слоты. Планеты лягут слева направо от самой маленькой до самой большой. Необходимо расставить планеты по орбитам от Солнца так: Меркурий (бордовый), Венера (лиловый), Земля (тёмно-серый), Марс (кирпичный), Юпитер (коричневый), Сатурн (песочный с кольцом), Уран (зелёный), Нептун (голубой), Плутон (светло-серый).

Заберите ключ Уильяма и идите в башню. Дверь за Сэмом закроется, а ключ останется с другой стороны. Обратите внимание на шахматную доску – на ней не хватает чёрной ладьи. Подойдите к секретеру (слева), приблизьте угол зрения и заберите чёрную ладью и музыкальную шкатулку. Выйдите из приближения и нажмите на левый ящик секретера – Сэм его откроет. Приблизьте угол зрения и достаньте из ящика книжку без заголовка. В инвентаре рассмотрите её правой кнопкой мыши и достаньте ключик.

В кабинете стоит два массивных сундука, оба закрыты. Откройте ключиком правый сундук и заберите тяжёлую сферу.

Наведите курсор на ящик стола – он по-прежнему горит красным. Правой кнопкой мыши нажмите на ящик, и Сэм найдёт спрятанный дневник.


Уильям обнаружил, что в роду Гордонов существует фамильное проклятье, передающееся членам семьи раз в 200 лет и выражающееся в сумасшествии. Старинные хроники указывают, что очень давно существовало пять ключей, которые взяли себе члены различных ветвей рода. Уильям утверждает, что если собрать все ключи вместе, удастся избавиться от проклятья. Первый ключ находился у Уильяма, второй – у "дорогого сумасшедшего Джеймса", третий – в гробнице основателя рода Маркуса, четвёртый – в Уэльсе у потомков Деркхэма Гордона. Владелец пятого ключа Уильяму был неизвестен.

Также в дневнике содержится информация о безуспешных поисках ключей в Уэльсе и под церковью Вормхилл...


В инвентаре рассмотрите ладью правой кнопкой мыши – ладья превратится в нож. Примените ладью на дверь – выход открыт. Выйдите на чердак. Здесь Сэму станет плохо, и он упадёт в обморок.

Мистический квест Black Mirror включает в себя довольно много не всегда простых головоломок. Большая часть времени при прохождении игры уходит как раз на решение данных головоломок, если не считать долгих загрузочных экранов, которые являются одним из минусов игры в нашем . Если вы столкнулись с такой загадкой, которую просто не можете решить самостоятельно, рекомендуем вам прочесть наше руководство. В данном гайде мы собрали решение всех головоломок из Black Mirror. Внимание, в данной статье содержатся спойлеры!

Первая головоломка (открываем стол в поместье)

В самом начале прохождения вам необходимо будет исследовать поместье, в результате чего вы наткнетесь на один странный стол, который окажется закрыт. Ваша задача: найти способ открыть стол, подобрав нужную комбинацию из символов. Если вы внимательно изучите записи в инвентаре, то найдете способ узнать правильную комбинацию, но если вы хотите упростить себе прохождение, просто введите следующие символы: 3, 6, 1, 8. Суть данной головоломки состоит в том, что все три головы змеи в столе должны быть подняты.


После открытия нижнего ящика в столе вы получите ключ, который сдвинет вторую голову змеи. Чтобы окончательно решить головоломку, направьте камеру влево.

Теперь активируйте символ змеи и нажимайте на цвета в следующем порядке: черный, белый, черный, белый, черный, белый, белый, белый, черный, черный, белый, белый, черный, черный, белый, черный.

Вторая головоломка (изменяем форму ключа)

После того, как вы получите универсальный ключ, вам необходимо будет открыть им дверь в комнату, где отец главного героя хранил свои личные вещи. Ваша задача - изменить форму ключа так, чтобы он мог войти в замочную скважину и открыть тем самым дверь. Форма ключа должна выглядеть так, как указано на картинке ниже:

Третья головоломка (подбор символов на книжной полке)

Решить головоломку на книжной полке в комнате отца главного героя можно довольно быстро. В найденной в комнате записки будет указана комбинация из чисел, требующихся для разгадки: 2, 5, 1. Теперь ваша задача заключается в том, чтобы сравнить числа с символами, указанными с левой стороны книжной полки. В итоге должна получится комбинация, указанная на картинке ниже:

Четвертая головоломка (как выбраться из часовни)

Попав в часовню вам нужно взаимодействовать с каждым из пяти пьедесталов в следующем порядке: 1, 4, 3, 2, 5.

Пройдите по доскам назад, после чего часовню заполнит вода. Чтобы выбраться из данной локации, вам нужно взаимодействовать с активными точками. В конце концов взберитесь наверх по обломкам, после чего подгадайте момент, чтобы успеть активировать точку на призраке, падающем вниз.

Пятая головоломка (прохождение основного квеста)

После того, как вы станете свидетелем убийства служанки, вам предстоит найти виновного. Заручившись поддержкой Леи, спуститесь в подвал, где находится тело служанки. Внимательно осмотрите тело. В результате осмотра вы должны найти подвеску. Окажется, что данная подвеска принадлежит матери Эдди. Идите в локацию, где в самом начале игры сидел юрист и найдите стол с вещами матери Эдди. Прочтите записи, после чего вернитесь к Эдди и поговорите с ним. В диалогах постарайтесь рассказать ему, что знаете о его симпатии к Эльзе. После разговора Эдди в слезах убежит, а вас ждет конфликт с бабушкой. Теперь идите на чердак (дверь будет открыта). Там вас ожидает Эдди, играющийся с куклами. После разговора с ним обыщите чердак, а затем найдите тоннель, по которому проползите до комнаты Розмари. При помощи найденного кулона выудите всю информацию из Розмари.

После этого вернитесь к леди Маргарет. В разговоре с ней вы узнаете, что Эдди взял в заложники Эндрю и грозится его убить. Обойдите Эдди сзади, найдите арбалет и выстрелите из него. В новой главе вам требуется открыть стол при помощи универсального ключа. Обыщите стол и найдите в одном из отсеков фрагмент ключа, после чего соедините его с основной конструкций. Измените форму ключа, после чего отоприте замок. Обыщите содержимое стола, а затем вернитесь к мистеру Маккинону. После разговора с ним идите к Рори. Теперь проверьте комнату, где находится Розмари. После этого идите на улицу к локации с лодками. Переплыв через речку вы попадете в локации с рунами. Пройдите по тоннелям и найдите все руны, после чего отоприте при помощи планки проход в пещеру. В пещере вам предстоит собрать пазл из частей записки.

После этого вам необходимо следовать за духами. После нескольких кат-сцен вы снова окажитесь в поместье, где вам нужно отыскать леди Маргарет. Она отдаст вам последнюю часть ключа. Идите в кабинет отца главного героя и при помощи универсального ключа отоприте замок в макете. Теперь идите к камину, где вам предстоит решить головоломку с рунами. Узнать нужную комбинацию можно при помощи глобуса, который находится в поместье. Откройте его при помощи универсального ключа. Если у вас возникли сложности при открытии глобуса, можете воспользоваться следующей комбинаций (нажимайте на руны в таком порядке): 6, 3, 4.

Попав в новую комнату, следуйте за мальчиком, чтобы не упасть в пропасть. После того, как попадете в комнату с зеркалами, вам необходимо будет дотянуться до активной точки. Поначалу сделать это будет невозможно, но чтобы комната выпрямилась нужным образом, просто зайдите в нее повторно несколько раз. Каждый последующий раз расположение комнаты будет меняться.

После этой головоломки начнутся финальные кат-сцены игры. Поздравляем, вы завершили прохождение!

Состоялся выход долгожданного перезапуска серии Black Mirror , первая часть которой вышла в далеком 2003 году. Новая игра представляет собой приключенческий квест с элементами хоррора и множеством головоломок. По этой причине мы решили написать подробное прохождение Black Mirror с решением всех загадок и раскрытием каждой тайны.

Первая глава

Дом Гордона

Первым делом побеседуйте со своей бабушкой и семейным адвокатом, которого зовут Эндрю Харрисон (Andrew Harrison). Затем проследуйте за Ангус (Angus) до лестничного пролета. Достигнув нужного места, взгляните на портрет Эдварда Гордона (Edward Grodon), вашего деда, а затем осмотрите красную урну, стоящую на левой стороне стола.

Направляйтесь в мрачный коридор, обнаруженный прямо позади картины. Область будет плохо освещена, однако под окошком на противоположном конце коридора можно отыскать фрагмент фотографии. Развернитесь и направляйтесь вслед за красной стрелкой по коридору, отмеченному рогами оленя. Первая дверь (расположена справа от рогов) ведет в учебную комнату, которая в настоящее время закрыта. Продолжайте идти по коридору, а затем сверните в коридорчик поменьше, находящийся с левой стороны. Возле двери, ведущей в вашу спальню, вас будет ожидать дворецкий.

Комната для гостей и первый этаж

Поднимитесь к камину и посмотрите на большую картину, на которой изображен замок Гордона. На правой стороне рисунка можно найти две интерактивные точки: Дэвид (David) найдет свое окно и сравнит носимую с собой фигурку, поняв, что она является фрагментом более крупного макета.

Посмотрите на деревянный сундук, стоящий на столике. Откройте его, чтобы отыскать держатель для свечки и саму свечу. Благодаря подобранной ранее спичечной коробке вам удастся зажечь свечку. Затем отыщите следующие части необходимой фотографии.

Заберите дополнительные части фото из шкафа, расположенного слева от камина, и выйдите из комнаты, воспользовавшись дверью возле кровати.

Поверните направо, чтобы добраться до застекленной ниши и подберите следующие фрагменты снимка с маленького столика. Продолжайте идти вдоль ниши.

Продолжайте идти вперед, а затем поверните направо. В углу вы увидите кухонный лифт. С правой стороны от лифта можно найти открытую дверь, ведущую в библиотеку. Там Дэвид повстречает Эндрю – вы можете поболтать с ним или послушать его бормотание.

Осмотрите библиотеку и проверьте книжные полки, чтобы отыскать несколько классических произведений, среди которых окажется «Отчаяние», написанное Говардом Лавкрафтом.

Взгляните на старый рабочий стол, продемонстрированный на скриншоте выше. Повторите данное действие и вы узнаете, что этот предмет являлся персональным столом Маргарет Гордон (Margaret Gordon), бабушки главного героя.

Как открыть стол

Винтовую лесенку, расположенную напротив закрытого стола (смотрите скриншот), можно использовать для спуска на нижний этаж библиотеки. Попробуйте прочитать один из документов, которые в настоящее время изучает Эндрю, и спросите его о ключе к двери, ведущей в комнату обучения.

Выйдите из библиотеки, воспользовавшись дверью, расположенной напротив столика. Вы попадете в зал. Используйте эту возможность, чтобы изучить глобус, стоящий посередине, и несколько картин, висящих неподалеку от лестницы.

Продолжайте идти по коридору, пройдя мимо дивана, над которым висит большая картина, пока не доберетесь до кухни. Поговорите с человеком, уплетающим за обе щеки свой ужин. Вы узнаете, что его зовут Рори (Rory) и он работает садовником в замке. Позднее он покинет комнату – воспользуйтесь этой возможностью, чтобы осмотреть стол и забрать нож мясника. Перейдите на другую сторону стола и откройте ящик, расположенный в верхнем левом углу – главный герой отыщет провод.

Пройдите направо от короткой стороны стола и откройте дверь слева, чтобы выйти из кухни. Идите мимо еще одной дверцы с левой стороны, вернувшись тем самым в прихожую.

Используйте дорожку, которую можно найти справа от дивана (она имеет уникальный зеленый оттенок), и вернитесь в библиотеку. Поднимитесь на верхний этаж по винтовой лестнице. Попытайтесь открыть стол, воспользовавшись проводом или ножом (держите ЛКМ зажатой, пока силуэт не станет белым).

Решение головоломки со столом в библиотеке

Изучите содержимое столика (воспользуйтесь клавишами WASD, чтобы перемещать камеру и активировать интерактивные точки). Рассмотрите кучку писем слева от вас, чтобы отыскать новые фрагменты фотографии, и обратите внимание на небольшие ящики с правой стороны. В верхнем из них можно найти записку с загадочным кодом и письмом от отца главного героя. В среднем находится письмо от доктора Лифа Фарбера (Leath Farber), адресованное леди Гордон. Нижний ящик заперт.

Затем посмотрите на левую часть столика. Вы увидите там своеобразную комбинационную панель, в которую нужно ввести специальный код. Каждый из 4-х символов относится к цифре, расположенной внизу. Данные символы являются рунами, идущими слева направо: jera (J), mannaz (M), thurisaz (TH) и dagaz (D).

В полученном ранее письме от Джона можно увидеть следующие формулы: J+TH=IV и IX=M+J. В заметке из ящика же указаны еще две формулы: TH+J+TH=V и D-M=II.

  • TH+J+TH=5, что дает нам J+2TH=5, а, следовательно, -J-2TH=-5 и так далее (умножив все значения на -1).

Продолжайте проводить вычисления:

  • -J-2TH=-5
  • J+TH=4
  • Если учесть, что TH равно 1, то J равно 3, ведь J+TH=4.
  • Если учесть, что J равно 3, то M равно 6, ведь M+J=9.
  • Если учесть, что M равно 6, то D равно 8, ведь D-M=2.

Пришло время воспользоваться полученным кодом – 3, 6, 1, 8 – и открыть отсек, расположенный внизу и содержащий в себе ключик. С помощью него вы сможете отпереть нижний ящик – он не откроется сразу, однако это будет первым шагом на пути к открытию украшенного отделения, находящегося в центральной части стола.

Посмотрите в правую область столика – вы увидите символ змеи, вырезанный из дерева. Кликните по интерактивному маркеру на ее голове.

Перейдите к левой стороне стола и отыщите кобру, украшенную белыми и черными маркерами. Вам нужно будет следовать схеме и выбрать черную или белую сторону кнопки, расположенной в правом нижнем углу поверхности стола. Решение этой головоломки представлено ниже (мы включили в список финальную часть тела, которую можно найти внутри мебели):

Черная деталь, белая деталь, черная деталь, белая деталь, черная деталь, белая деталь, белая деталь, белая деталь, черная деталь, черная деталь, белая деталь, белая деталь, черная деталь, черная деталь, белая деталь, черная деталь (если вы услышите комментарий от главного героя, то, скорее всего, вы ошиблись в одной из меток – в этом случае стоит начать все сначала).

В открывшемся сейфе вы отыщите ключ к двери в учебную комнату и еще одно письмо от отца главного героя. К тому же стоит осмотреть новый ключик – вы выясните, что у него можно поворачивать нижнюю часть.

Решение головоломки с рунами

Оказавшись на балконе, расположенным прямо над холлом, начните идти по кругу, двигаясь вперед. В конце концов, вы дойдете до двери, которая ведет в кабинет владельца замка (с правой стороны от оленьих рогов, висящих на стене; вы должны будете пройти мимо картины, на которой нарисован Эдвард). Изучите странную замочную скважину. Можно попробовать вскрыть ее с применением отмычки, но вы выясните, что тут все гораздо сложнее. Простое использование ключа тоже не подойдет – необходимо будет приблизить ключик к камере и изменить его подвижные элементы таким образом, чтобы появилась возможность отпереть дверь.

Нужно будет повернуть единственную подвижную часть (находится посередке) в определенном направлении. В итоге он должен будет смотреть в другую сторону по отношению к верхнему короткому элементу. Нижние неподвижные части тоже должны быть направлены в противоположную сторону.

Затем отоприте дверцу и приблизьтесь к столику (посерединке можно найти точку для взаимодействия с предметом). Далее осмотрите вещи, которые на нем лежат. На правой стороне пепельницы можно найти фрагмент фотографии. Изучите выдвижные ящики, расположенные слева. Верхний открыть не удастся, а вот в среднем можно отыскать записки Эдварда, касающиеся темы по управлению особняком (главный герой положит на стол 2 листа бумаги). В самом нижнем ящике следует найти двойное дно (кликните по интерактивному маркеру в левом уголке, чтобы персонаж добрался до потайного отсека).

Возьмите все листы бумаги, причем один из них протагонист разместит на столешнице неподалеку от двух прошлых листочков. Письмо от отца он переместит в инвентарь. Если осмотреть одну из ее сторонок, то можно узнать о часовне и семейных хрониках. На второй же нарисована картинка, являющаяся подсказкой к головоломке. На рисунке имеются 3 круга, причем внешнее обозначено циферкой «2», посерединке – «5», а в глубине – «1». Далее стоит осмотреть заметки, находящиеся на столе (во всех них имеются интерактивные точки, а белая содержит информацию о пропавшей барышне).

Потом стоит приблизиться к шкафчику, на котором размещены полки для книг. Он стоит с правой стороны от рыцаря и столика. Посередине расположена плита в форме круга, включающая в себя 3 кольца – вспомните о подсказке, найденной ранее на записке. Затем приблизьте камеру и переместите ее влево до самого упора. Во всех полках вы увидите круглые знаки с различными символами.

Основывая свои действия на подсказке, переместите камеру и изучите символ, находящийся возле первой, самой верхней полочки. Далее осмотрите вторую полку и дойдите тем самым до пятой, финальной, полки. Запомните все символы, расположенные напротив данных полок: первый похож на букву N, второй на – перевернутую Y с небольшим штрихом, а последний – на B.

Переместитесь к кругам и начните перемещать их – внешний круг стоит подвинуть так, чтобы перевернутая Y попала в рамку наверху (речь идет о руне возле второй полки). Средний круг нужно повернуть так, чтобы в рамку попала B. Затем возьмитесь за внутренний круг и поверните его так, чтобы в рамку попала N (сморите скриншот). В результате вы включите механизм и сможете рассмотреть модель особняка. Подойдите к нижней части. Вы обнаружите, что у нее не хватает башни. Поставьте туда свою фигурку и наслаждайтесь длительной кат-сценкой, которая завершает первую главу.

Вторая глава

Проснувшись от кошмара, поговорите с горничной на различные темы. Она, судя по всему, очень переживает за главного героя, так как боится, что тот может пойти по стопам отца. Когда же она видит дворецкого, то у нее каждый раз по спине пробегают мурашки. Затем протагонист попадет в ванную комнату, где вам предстоит помочь ему прийти в норму в психологическом плане. Сделать это довольно просто – переместите «крестик» в нужную область монитора с помощью мышки и держите его там, пока не заполнится соответствующая шкала.

Выйдите из комнаты Дэвида, и вы тут же попадете в столовую. Батлер Ангус предложит вам выбрать блюдо на завтра – можете указать на любое из них, так как это ни на что не влияет. Завершив трапезу, воспользуйтесь салфеткой для получения достижения. Далее снова побеседуйте с Батлером и узнайте, чем он занимался до того, как начать работать дворецким. Он расскажет вам, что был солдатом и участвовал в Бурской войне, которая прошла на территории Южной Африки. К тому же он сообщит вам, что служанка, скорее всего, украла сережку леди Маргарет. Идите к окошку, находящемуся в правой стороне помещения и подберите части картинки.

Покиньте столовую и пройдите в зал, где стоят рыцарские доспехи и большой камин, возле которого сидит леди Маргарет.

Поговорите с женщиной и выясните, что потерянная сережка раньше принадлежала бабушке главного героя. Найти ее можно неподалеку от камина.

Кстати, при осмотре вышеуказанного камина на табуретке можно отыскать еще одну часть картинки. Не нужно отдавать сережку Маргарет. Вместо этого подарите ее служанке, чтобы заслужить доверие девушки. Завершив беседу, пройдите на кухню – для этого нужно воспользоваться дверями справа, а после пойти в левую часть холла и открыть дверь с левой стороны.

Служанка и мрачный погреб

Вы найдете служанку возле кухонного лифта. Она будет отмывать его от крови. Вы увидите, что девушка чем-то сильно опечалена.

Разговаривая с ней, вы узнаете, что дворецкий приказал ей пойти в подвал и разобраться с паучьим гнездом. Побеседуйте с горничной на все доступные темы, а затем отдайте серьгу и скажите, что готовы сами очистить подвал от паучков. Идите за барышней по темным коридорам к двери, ведущий в подвальные помещения.

Поднимите со столика подсвечник и изучите паутину. Сжечь ее обычной свечкой не выйдет, поэтому потребуется более сильный источник огня. Направляйтесь к противоположной стенке коридора, идя по прямой линии, и отыщите полку, на которой стоят бутылки. Возьмите бутылочку с виски, стоящую слева. Далее для получения нового достижения пройдите по правому коридору и исследуйте несколько предметов: емкости, наполненные кровью, труп оленя и карту лесного массива, в котором Эдди (кузен протагониста) и дворецкий частенько охотятся на животных.

Идите к служанке, продолжающей стоять рядом с паутиной. Благодаря свечке и виски вам удастся поджечь паутину и разобраться с пауками. Внезапно сверху упадет голова оленя. Окажется, что ее бросил Эдди, чтобы подшутить над своим кузеном. Поговорите с ним, а после вернитесь на кухню и побеседуйте с горничной, которая будет всецело доверять вам, а потому захочет рассказать об отце главного героя и его видениях. Однако как только Элойс заговорит, в комнату неожиданно войдет Ангус. Девушка замолчит на минуту, а затем попросит встретиться с ней после ужина.

Долгая дорога к саду

Идите в чайное помещение, в котором ранее вы обнаружили спящую леди Маргарет при изучении дома. Сначала направляйтесь в холл с диваном, после поверните направо, пройдите через дверцу и в узком коридорчике снова сверните вправо. Оказавшись в новой комнате, приблизьтесь к камину и подберите снимок с полки. Изучите его в своем инвентаре. Вы увидите, что на нем изображено несколько человек: Эдвард (дедушка протагониста), леди Маргарет и мальчишка, который, вероятнее всего, приходится Дэвиду отцом.

Затем нужно перевернуть фото, чтобы разглядеть пятна крови. В результате Дэвид попадет в новое воспоминание.

Тут вам не придется долго ломать голову, так как нужно будет лишь нажимать левую кнопку мыши в определенные моменты. В видении вы увидите, как отец главного героя закапывает что-то рядом с часовней. Необходимо будет тщательно осмотреть этот участок в будущем. Однако первым делом подойдите к Маргарет, сидящей в холле, и расспросите ее об обнаруженной вами фотографии.

Когда же вы спросите ее, чем так сильно напугана горничная, то она расскажет вам, что в соседней деревне нередко выдумывают истории о том, что Гордоны прокляты, и Элойс начала верить в них. Однако леди Маргарет не захочет обсуждать с вами падение с лестницы. К тому же она сообщит вам, что уже многое не помнит, но при этом ранее смогла назвать точную дату, когда был сделан вышеуказанный снимок. В итоге герой предположит, что женщина пытается что-то скрыть от него. Завершив беседу, выйдите из сооружения, чтобы попасть наружу.

Вдалеке вы заметите Рори, чинящего дверь, ведущую в оранжерею. Попробуйте спросить у него, что случилось с отцом протагониста. Он расскажет вам совсем немного информации. Затем пройдите под аркой, расположенной с правой стороны от оранжереи. В результате вы попадете на берег реки. Приблизьтесь к пирсу с лодкой и пройдите чуточку налево, чтобы найти на земле еще одну часть картинки.

Возвращайтесь назад к месту, где стоял Рори (можно выбрать любой маршрут), а после пройдите в левую сторону от садового дома, направляясь к часовне.

На данный момент времени пройти внутрь вы не сможете, так как для этого требуется ключик. Зато справа вы найдете могилу, в которой, скорее всего, находятся останки отца Дэвида. Но чтобы узнать точно нужно будет убрать все заросли с надгробия, а для этого необходимы садовые ножницы или секатор. Подсобить с инструментом может садовник Рори. Кстати, рядом с могилами можно обнаружить еще одну часть фото.

Выбор редакции
Печь хлеб, который олицетворяет в народном сознании самое насущное, означает укрепление благосостояния. Насколько человек разбогатеет,...

Иногда сны нас удивляют и даже шокируют. Например, к чему снятся роды – многим интересно, ведь такое бывает не каждый день! И одно дело,...

Самые ценные рецепты те, которые помогают варить консервацию очень быстро и в то же время получить вкусный продукт. Как раз с такого и...

Интересное сновидение, которое имеет довольно большое количество значений. Обычно рыжие волосы во сне олицетворяют стихию огня, буйный...
Частой закуской на праздничных и обыденных столах являются ароматные маринованные грибочки. Но что делать, если для сбора грибов нет...
Талисман Денежная Мельница относится к категории амулетов приносящих своему хозяину удачу в делах, и символики, для привлечения богатства...
Древние заклинания ведьм - опасная магия. Оригиналы таких текстов писались на латыни. Сегодня многие из них утрачены. Ниже ознакомитесь с...
Безусловно, гадание по теням берет свое начало еще в Древнем Египте и с большим успехом продолжает использоваться в наши дни. С давних...
1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....