Целевые программы по пожарной безопасности. Государственные и федеральные целевые (ведомственные) программы


I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы до 2017 года приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
II. Предварительный анализ итогов реализации Программы до 2012 года
III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
IV. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
V. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
VI. Ориентировочный срок и этапы решения проблемы программно-целевым методом
VII. Предложения по целям и задачам Программы до 2017 года, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам на вариантной основе
VIII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы до 2017 года
IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
X. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы до 2017 года
XI. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы до 2017 года
XII. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы до 2017 года
ХIII. Предложения по механизмам формирования Программы до 2017 года
XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы до 2017 года
Приложение № 1. Целевые значения показателей федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"
Приложение № 2. Распределение объемов финансирования по направлениям федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"
Приложение № 3. Объемы и источники финансирования федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников (второй вариант)
Приложение № 4. Объем финансирования по направлениям федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников (второй вариант)
Приложение № 5. Основные направления работ государственных заказчиков федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"
Приложение № 6. Распределение объемов финансирования федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" между государственными заказчиками

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Наименование - федеральная целевая программа "Пожарная

Наименование - федеральная целевая программа "Пожарная
Программы безопасность в Российской Федерации на
период до 2012 года"
Дата принятия - распоряжение Правительства Российской
решения о разработке Федерации от 31 октября 2007 г. N 1532-р
Программы
Государственный - Министерство Российской Федерации по
заказчик - делам гражданской обороны, чрезвычайным
координатор ситуациям и ликвидации последствий
Программы стихийных бедствий
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 06.08.2008
N 1128-р государственными заказчиками данной федеральной целевой
программы являются Минкомсвязь РФ, Минздравсоцразвития РФ и
Госкорпорация "Росатом".
Государственные - Министерство Российской Федерации по
заказчики Программы делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий

образования и науки Российской Федерации,
Министерство связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации, Министерство
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, Федеральное
агентство лесного хозяйства,
Государственная корпорация по атомной
энергии "Росатом", Федеральная
служба по надзору в сфере транспорта,
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Основные - Министерство Российской Федерации по
разработчики делам гражданской обороны, чрезвычайным
Программы ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, Министерство
образования и науки Российской Федерации
Цель и задачи - целью Программы является снижение риска
Программы пожаров до социально приемлемого уровня,
включая сокращение числа погибших и
получивших травмы в результате пожаров
людей к 2012 году по сравнению с 2006
годом на 40 процентов, и снижение ущерба
от пожаров на 44 процента.
Основными задачами Программы являются:
развитие инфраструктуры пожарной охраны,
в том числе в населенных пунктах
Российской Федерации, на объектах,
критически важных для национальной
безопасности Российской Федерации, и в
закрытых административно-территориальных
образованиях, проведение исследований по
совершенствованию системы их оснащения и
оптимизации системы управления;
развитие инфраструктуры объектов системы
подготовки пожарных и проведение
исследований по разработке и внедрению
новых информационных образовательных
технологий;
развитие экспериментальной базы пожарно-
технических научно-исследовательских и
образовательных учреждений, а также
разработка и внедрение новых
инновационных технологий в области
обеспечения пожарной безопасности;
развитие материально-технической базы
объектовых противопожарных подразделений
и их оснащение новыми средствами спасения
и пожаротушения, обнаружения пожаров и
оповещения населения;
реализация мероприятий по обеспечению
противопожарным оборудованием, в том
числе проведение исследований по
совершенствованию противопожарной защиты
объектов и подготовки обслуживающего
персонала, учреждений здравоохранения и
социальной защиты, учреждений
профессионального образования и
общеобразовательных учреждений;
разработка и реализация мероприятий,
направленных на соблюдение правил
пожарной безопасности населением, в том
числе проведение исследований по вопросам
обеспечения пожарной безопасности жилых
зданий и зданий с массовым пребыванием
людей и внедрение новых технологий в
области обучения населения по вопросам
пожарной безопасности
Важнейшие целевые - эффективность реализации Программы
показатели оценивается с использованием групп
Программы целевых показателей, характеризующих
снижение показателей обстановки,
касающейся пожаров, в том числе снижение
по отношению к показателю 2006 года:
количества зарегистрированных пожаров;
количества погибших людей;
количества населения, получившего травмы;
экономического ущерба;


пожарной безопасности
Сроки и этапы - Программа будет реализована в течение 5
реализации лет в 3 этапа.
Программы На 1-м этапе (2008 год) предусматривается
решение первоочередных задач Программы по
обеспечению пожарной безопасности за счет
финансовых средств субъектов Российской
Федерации и организаций, а также
разработка механизмов координации их
деятельности.
На 2-м этапе (2009 - 2010 годы)
предусматривается решение следующих задач
Программы:
организация и проведение работ по созданию



создание научных основ для реализации
мероприятий Программы по разработке и
внедрению новых инновационных технологий в
области обнаружения и тушения пожаров,
оповещения населения о пожарах, а также
для создания новых средств спасения людей
при пожарах и средств пожаротушения.
На 3-м этапе (2011 - 2012 годы)
планируются:
завершение работ по созданию
инфраструктуры системы обеспечения
пожарной безопасности во всех населенных
пунктах Российской Федерации;
укрепление материально-технической базы
системы обеспечения пожарной безопасности
в Российской Федерации;
внедрение пилотных проектов по
противопожарной защите образовательных
учреждений, учреждений социальной защиты и
здравоохранения;
создание систем обнаружения пожаров и
мониторинга обстановки в районах крупных
техногенных и лесных пожаров
Объемы и источники - всего в 2008 - 2012 годах:
финансирования за счет средств федерального бюджета -
Программы 29212,7702 млн. рублей,
из них:
на научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы - 1886,7515 млн.
рублей, в том числе работы гражданского
назначения - 401,9 млн. рублей;
на капитальные вложения - 26624,0882 млн.
рублей;
на прочие нужды - 701,9305 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации - 111813,2 млн.
рублей;
за счет средств организаций - 54867,1 млн.
рублей
Ожидаемые конечные - достижение социально и экономически
результаты приемлемого уровня пожарной безопасности,
реализации создание эффективной скоординированной
Программы и системы противодействия угрозам пожарной
показатели опасности, укрепление материально-
социально- технической базы и обеспечение
экономической благоприятных условий для функционирования
эффективности различных видов пожарной охраны;
сокращение в 1,5 - 2 раза количества
пожаров на объектах образовательных
учреждений, учреждений социальной защиты,
здравоохранения и других объектах с
массовым пребыванием людей.
Социально-экономическая эффективность за
период реализации Программы составит
252,6 млрд. рублей.
В результате реализации Программы
планируется достичь снижения основных
показателей обстановки, касающейся
пожаров, в том числе снижения по отношению
к показателю 2006 года:
количества зарегистрированных пожаров (на
7 тыс. единиц в год);
количества погибших при пожарах людей (на
6,8 тыс. человек в год);
количества населения, получившего травмы
(на 5,2 тыс. человек в год);
экономического ущерба (на 41 млрд. рублей
в год);
количества населенных пунктов, в которых
не обеспечивается требуемый уровень
пожарной безопасности (на 100 процентов)

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации.

В Российской Федерации в 2006 году произошло более 218 тыс. пожаров, в результате которых погибли 17065 человек и были травмированы 13379 человек, материальный ущерб составил более 90 млрд. рублей.

Более 70 процентов пожаров происходит в жилом секторе. Огнем уничтожается около 1,2 млн. кв. метров жилья. Размеры уничтоженной огнем жилой площади составляют более 3 процентов объемов вводимого жилья.

В 2006 году на пожарах спасено более 96 тыс. человек. При этом уровень риска пожаров в Российской Федерации выше, чем в других экономически развитых странах. Базовые параметры риска пожаров в 2006 году имели следующие значения:

Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в стране. Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками.

Индивидуальный риск и удельная величина ущерба главным образом характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, их техническую оснащенность, обученность личного состава и др.).

Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов и наиболее критичен для групп населения с низким уровнем доходов и социальной адаптации.

Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Российской Федерации, осуществляемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.

Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 кв. метр.

В Российской Федерации не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы прироста таких систем весьма низкие. В первую очередь это относится к объектам жилого фонда, в которых происходит основная масса пожаров (более 70 процентов).

Д.А.Медведев: Теперь у нас проект ФЦП «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года». Владимир Андреевич Пучков, пожалуйста.

В.А.Пучков (министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) : Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года». В этом году завершается реализация ФЦП «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» с объёмом финансирования 195,9 млрд рублей из федерального бюджета, из бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций. Благодаря реализации предусмотренных программ и мероприятий удалось достигнуть положительной динамики в обстановке с пожарами (основные показатели приведены на слайде №3). В целом количество пожаров в стране сократилось на 16,8%, ежегодно - на 7 тыс. пожаров. Число погибших при пожарах людей уменьшилосьна 25% - до 11,3 тыс. человек. Конечно, это достаточно серьёзная потеря, хотя мы ежегодно сохраняем 1100 человеческих жизней, защищая их от пожаров. Число травмированных при пожарах людей сократилось на 6,3%.

Экономический ущерб от пожаров за время действия программы уменьшен практически наполовину. Кроме того, доля населённых пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности и нормативы прибытия подразделений пожарной охраны, сокращена с 36% до 15% - более чем в 2 раза (установленные законом нормативы прибытия подразделений пожарной охраны: в городе до 10 минут, в сельской местности до 20 минут). Также в рамках программы выполнены другие мероприятия.

Вместе с тем, несмотря на положительную динамику, пожарные риски и количество пострадавших при пожарах людей в расчёте на численность населения всё ещё остаются высокими. Не полностью решена проблема обеспечения пожарной безопасности населённых пунктов и объектов. В первую очередь это касается тех населённых пунктов и объектов, которые расположены в отдалённой сельской местности, в труднодоступных районах и лесах. С целью дальнейшего улучшения противопожарной обстановки в Российской Федерации во исполнение поручения Правительства Российской Федерации МЧС России совместно с федеральными органами разработало в установленном порядке проект концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года». На слайде №4 представлены основные цели новой программы. Основными из них является качественное повышение уровня защищённости населения, населённых пунктов и объектов экономики от пожаров.

Важнейшими задачами проекта концепции являются (слайд №5) разработка новейших образцов пожарной техники, экипировки и снаряжения пожарных и спасателей, внедрение инновационных технологий и новых технических средств в области обеспечения пожарной безопасности населённых пунктов, объектов экономики и повышения уровня защищённости лесов, совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения населения по вопросам пожарной безопасности, а также решение ряда других задач.

Основными направлениями программы являются формирование инфраструктуры добровольной пожарной охраны для защиты труднодоступных и удалённых населённых пунктов и объектов экономики, строительство многофункциональных пожарных депо и испытательных пожарных лабораторий для прикрытия в первую очередь критически важных объектов экономики, внедрение новых эффективных технологий профилактики и тушения пожаров, в том числе с использованием робототехники, тяжёлой авиации, комплексного применения сил и средств, развитие систем связи, мониторинга и раннего предупреждения о пожарах, а также реализация других задач.

Реализация программы рассчитана на пять лет. Финансирование программы планируется осуществлять из различных источников. Общий объём финансовых средств, который запланирован в рамках данной концепции, - 204 млрд рублей, в том числе предусмотрены соответствующие средства из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций (слайд №13). Государственным заказчиком-координатором программы предлагается определить МЧС России. В реализации программы примут участие Минобрнауки, Рослесхоз, Ространснадзор, Ростехнадзор и госкорпорация «Росатом». Ожидается, что реализация программы позволит достичь к 2017 году по сравнению с базовым, 2011 годом, следующих основных показателей: планируется сократить количество пожаров до 153 тыс.(практически мы планируем предупредить каждый десятый пожар, который сегодня происходит в стране); снизить число погибших при пожарах в целом до 8,7 тыс. человек (сокращение на 27%, что равно 2,6 тыс. сохранённым, спасённым человеческим жизням); уменьшить число людей, получивших травмы при пожарах, а также уменьшить экономический ущерб от пожаров. Расчёты показывают, что предотвращённый ущерб составит 372 млрд рублей (это только прямой ущерб), общеэкономический эффект от реализации программы с учётом затрат на её реализацию, - 168 млрд рублей. Проект концепции согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. В целом реализация федеральной целевой программы «Пожарная безопасность на период до 2017 года» позволит снизить размеры социально-экономического ущерба от пожаров и будет способствовать обеспечению необходимых условий для динамичного развития экономики, устойчивого повышения благосостояния российских граждан и сохранения их жизни и здоровья. Прошу поддержать концепцию программы.

Д.А.Медведев: Спасибо, Владимир Андреевич. Присядьте, пожалуйста.

Коллеги, какие соображения по ФЦП по пожарной безопасности в России на период до 2017 года? Есть какие-то вопросы к докладчику или предложения? Пожалуйста.

С.Е.Донской (министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации) : Да. Дмитрий Анатольевич, учитывая, что вопросы этой ФЦП касаются в том числе, естественно, пожаров в лесном комплексе, предлагаем в качестве участников этой ФЦП включить и Минприроды, потому что здесь на данный момент стоит Рослесхоз, а эта тематика тоже нас касается. Поэтому просьба включить и Министерство природных ресурсов и экологии.

Д.А.Медведев: Я думаю, что возражений быть не может. Конечно, включим.

В.А.Пучков: В установленном порядке документ будет оформлен на площадке Правительства Российской Федерации. Спасибо.

Д.А.Медведев: Ладно. Тогда принимаем решение, поддерживаем программу и двигаемся дальше.

О проекте концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийПучков Владимир Андреевич


2




ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Целью Целью обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации является качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров. Ключевые мероприятия Ключевые мероприятия ФЦП направлены на сокращение числа погибших и травмированных при пожарах людей, а также на уменьшение количества пожаров, числа населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, увеличение числа спасенных при пожарах людей и снижение экономического ущерба. 4


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ ФЦП «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА» создание и реконструкция многофункциональных пожарных депо на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно- территориальных образованиях; разработка новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных, медицинского оборудования и средств для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных ЧС и природных пожаров; разработка современных образцов роботизированных технических комплексов для выполнения операций по ликвидации пожаров; разработка инновационных инструментальных методов контроля за состоянием систем противопожарной защиты; развитие материально-технической базы системы подготовки профессиональных и добровольной пожарной охраны, а также другие. 5


Основные направления реализации ФЦП 6 Объемы финансирования из средств федерального бюджета – 317,5 млн. руб. Разработка специализированных материалов по формированию навыков противопожарного поведения населения Создание видеофильмов, видеороликов и телепередач по вопросам пожарной безопасности Развитие интернет-сайта «Пожарная безопасность» Разработка инновационных технологий и специализированных материалов по формированию навыков пожаробезопасного поведения населения


Основные направления реализации ФЦП 7 Объемы финансирования из средств федерального бюджета – ,47 млн. руб. Строительство и реконструкция 224 пожарных депо, 27 испытательных пожарных лабораторий и 40 пожарно- технических центров Создание автоматизированных систем оперативного управления подразделений ФПС МЧС России Создание систем безопасности связи подразделений ФПС МЧС России


Основные направления реализации ФЦП 8 Объемы финансирования из средств федерального бюджета – 6 998,08 млн. руб. Оснащение пожарных депо специальной пожарной техникой, пожарно- техническим вооружением и специальным пожарным оборудованием Разработка пожарных комплексов, пожарно- спасательным катеров, специальных пожарных машин, робототехнических комплексов, средств и технологий тушения пожаров Внедрение современной пожарной техники и робототехнических комплексов в подразделения ФПС МЧС России


Основные направления реализации ФЦП 9 Объемы финансирования из средств федерального бюджета – 1 376,5 млн. руб. Разработка и внедрение инновационных технологий по установлению причин возникновения пожаров Разработка пилотных проектов по применению новых технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности Создание системы оперативного управления территориальных и местных гарнизонов пожарной охраны Внедрение современных средств и технологий оказания медицинской помощи пострадавшим при пожарах


Основные направления реализации ФЦП 10 Объемы финансирования из средств федерального бюджета – 9 532,55 млн. руб. Строительство и реконструкция объектов образовательных и научно- исследовательских учреждений МЧС России, ГК «Росатом» и Рослесхоза Разработка и внедрение системы дистанционного обучения по вопросам пожарной безопасности Разработка и внедрение учебно-тренажерных моделирующих и натурных комплексов для подготовки пожарных Совершенствование информационно- образовательных технологий в области пожарной безопасности


Основные направления реализации ФЦП 11 Объемы финансирования из средств федерального бюджета – 2 271,7 млн. руб. Разработка технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности Разработка требований пожарной безопасности РФ при интеграции в международную систему норм пожарной безопасности Создание системы сбора, анализа и обмена информацией о противопожарном состоянии объектов Совершенствование системы экспертного исследования пожаров


Основные направления реализации ФЦП 12 Объемы финансирования из средств федерального бюджета – 237,2 млн. руб. Мониторинг реализации мероприятий Программы Мониторинг социальной эффективности выполнения мероприятий Программы Создание ежегодных информационно-аналитических сборников по реализации мероприятий Программы


13


14 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство лесного хозяйства Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»


ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ ФЦП «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА» Снижение количества пожаров к 2017 году на 8,8 % по сравнению с 2011 годом Количество пожаров – При инерционном сценарии При реализации ФЦП


ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ ФЦП «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА» Снижение количества погибших при пожарах к 2017 году на 27,5 % по сравнению с 2011 годом Количество погибших на пожарах людей – человек При инерционном сценарии При реализации ФЦП


ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ ФЦП «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА» Сокращение количества пострадавших при пожарах к 2017 году на 21,8 % по сравнению с 2011 годом Количество населения, получившего травмы при пожарах – человек При инерционном сценарии При реализации ФЦП



Выбор редакции
Алкогольные коктейли, в том числе и «Ром Кола», являются в своем роде произведениями искусства. Их назначение заключается в формировании...

В этой статье о сливовом вине будет, пожалуй, больше теории, чем практики, но, во-первых, чтоб отлично проходили практические занятия по...

Печь хлеб, который олицетворяет в народном сознании самое насущное, означает укрепление благосостояния. Насколько человек разбогатеет,...

Иногда сны нас удивляют и даже шокируют. Например, к чему снятся роды – многим интересно, ведь такое бывает не каждый день! И одно дело,...
Самые ценные рецепты те, которые помогают варить консервацию очень быстро и в то же время получить вкусный продукт. Как раз с такого и...
Интересное сновидение, которое имеет довольно большое количество значений. Обычно рыжие волосы во сне олицетворяют стихию огня, буйный...
Частой закуской на праздничных и обыденных столах являются ароматные маринованные грибочки. Но что делать, если для сбора грибов нет...
Талисман Денежная Мельница относится к категории амулетов приносящих своему хозяину удачу в делах, и символики, для привлечения богатства...
Древние заклинания ведьм - опасная магия. Оригиналы таких текстов писались на латыни. Сегодня многие из них утрачены. Ниже ознакомитесь с...