Ч 1 ст 159.5 ук рф. Схемы мошенничества в сфере страхования


МАЗ 5551 – популярный белорусский грузовой автомобиль, выпускаемый Минским автомобильным заводом. История модели насчитывает почти 30 лет, но своей актуальности благодаря высоким техническим характеристикам она не потеряла. Конструкция техники инновационной не является (основу автомобиля составили элементы, разработанные еще в 1958 году), но МАЗ 5551 по-прежнему остается одним из наиболее востребованных грузовиков России в классе 8-тонников.

Во времена СССР данный автомобиль участвовал практически в каждой стройке. Сейчас популярность МАЗ 5551 снизилась, однако вытеснить его с рынка конкурентам не удается. Главными преимуществами грузовика являются надежность, работоспособность и небольшая стоимость.

МАЗ 5551 считается одной из наиболее старых моделей, выпускаемых Минским автозаводом в настоящее время. Само предприятие появилось в столице Белоруссии в 1944 году. Спустя 4 года завод выпустил свои первые автомобили. Дебют МАЗ 5551 состоялся значительно позднее – в 1985 году. В качестве основы для техники была выбрана модель МАЗ 5337. После заметных доработок новинка была запущена в серию.

Автомобиль получил заметные изменения в сравнении с предшественником. Форма рычага переключения передач, на более ранних версиях выполненная в виде лома, была пересмотрена. Водителю ловить передачи по пространству салона больше не приходилось. При этом прежняя схема переключения скоростей сохранилась.

Среди других доработок следует отметить:

  • отсутствие проблем с «отстегиванием» кабины, присутствующих у предшественников;
  • замену барабанного ручника на элемент с пружинными энергоаккумуляторами. В составе тормозной системы также появились болты для принудительного растормаживания, обеспечивающие торможение при отсутствии в системе воздуха;
  • новую форму фар, отдельных узлов кабины и радиаторной решетки. Раздвоенное лобовое стекло заменили панорамным с большим обзором. Также на крыше автомобиля установили спойлер.

Первые модификации МАЗ 5551 обладали совершенно непримечательной внешностью. Для автомобиля была выбрана кабина бескапотного типа с мощным передним бампером с большими круглыми фарами и небольшой радиаторной решеткой, визуально разделенной на три секции. Классическая вариация получила поднимающийся металлический кузов с одним откидным бортом и задней схемой разгрузки.

В 1998 году МАЗ 5551 пережил рестайлинг. Обновленная версия получила новый дизайн кабины, небольшие конструктивные изменения и пересмотренную приборную панель. Внутри автомобиля стало более просторно. Машину укомплектовали большой 2-местной кабиной с возможностью откидывания для проверки технического состояния.

Рестайлинговый вариант получился более интересным. Радиаторная решетка увеличилась в размерах (прежние разделения убрали), а бампер стал более обтекаемым (на нем помимо фар стали устанавливать поворотники). По бокам рядом с дверями появились пластиковые элементы. Конструктивно обновленный МАЗ 5551 изменился незначительно – были исправлены отдельные недоработки, появились новые двигатели. Именно эта модификация предлагается на рынке в настоящее время.

Семейство МАЗ 5551 довольно обширное. Базовой версией является самосвал с откидным кузовом. Однако Минский автозавод также выпускает и шасси, используемое для установки различного оборудования специального назначения, что увеличивает сферу применения автомобиля. Также доступно сочленение в автопоезд. Для северных областей производится модификация «ХЛ», эксплуатация которой возможна при температуре до -60 градусов Цельсия.

МАЗ 5551 от большинства конкурентов отличается компактными габаритами, потому может использоваться в городских условиях. Традиционно автомобиль востребован на строительных площадках в пределах города. Основным предназначением машины является транспортировка сыпучих материалов на небольшие дистанции. Высокие технические характеристики делают данную модель одной из наиболее популярных в категории самосвалов среднего класса.

Технические характеристики

Габаритные размеры МАЗ 5551:

  • длина – 5990 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2925 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • колесная база – 3950 мм;
  • длина погрузочной платформы – 3860 мм;
  • ширина погрузочной платформы – 2265 мм;
  • высота бортов – 630 мм:
  • минимальный радиус разворота – 8600 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 7580 кг (нагрузка на переднюю ось – 4130 кг, на заднюю ось – 3450 кг). Полная масса равняется 16230 кг (нагрузка на переднюю ось – 5980 кг, на заднюю ось – 10250 кг). Грузоподъемность – 8500 кг, объем кузова – 5,5 кубометров. Время подъема груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек. Угол подъема кузова – 50 градусов.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 83 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 50 сек;
  • выбег автомобиля с 50 км/час – 850 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 25%.

Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 22-23 л/100 км. Объем топливного бака – 200 л.

Двигатель

МАЗ 5551 оснащается V-образным дизельным агрегатом модели ЯМЗ-236М2 (производитель – Ярославский моторный завод). Двигатель со своими функциями справляется отлично, обеспечивая ход без надрывов и проблем. Версии последних годов оснащаются более современными силовыми установками ЯМЗ-6563.10 и ЯМЗ-6581.10 мощностью до 230 л.с. На некоторые модификации устанавливаются иностранные агрегаты Deutz BF4M1013FC и Cummins. От старого ЯМЗ-236М2 их отличают большая мощность и эффективность. Последние агрегаты соответствуют экологическим нормам «Евро-3», существенно расширяющим возможности применения техники.

Характеристики мотора ЯМЗ-236М2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Фото






Устройство

МАЗ 5551 является небольшим двухосным грузовиком с колесной формулой 4 на 2 и отличной маневренностью. Машина обладает оптимальной конструкцией для транспортировки груза на небольшие дистанции. Устройство автомобиля с 1985 года претерпело небольшие изменения. Тогда разработчики пытались создать универсальную и надежную «рабочую лошадку», способную выполнять свои функции в любых условиях.

Техника построена по классической схеме с передней и задней подвеской рессорного типа. Конструкция МАЗ 5551 была максимально упрощена, что позволило получить действительно надежную машину. Основу составила прочная рама.

Автомобиль оснащается пневматической тормозной системой с высокой эффективностью. Закачка воздуха выполняется довольно долго, что обусловлено малой мощностью компрессора. На работе тормозов данная недоработка не сказывается. Пневмосистему рекомендуется сразу обернуть, поскольку она расположена близко к раме и со временем перетирается. Передние и задние колеса получили тормоза барабанного типа.

МАЗ 5551 комплектуется 5-ступенчатой механической трансмиссией ЯМЗ, которая является одним из наиболее слабых элементов в конструкции автомобиля. Ее технические параметры далеки от идеальных. На нетвердой почве начать движение грузовику довольно тяжело (особенно при большой нагрузке). Причиной тому является очень короткая первая передача. На ровной дороге подобных проблем не наблюдается – автомобиль идет легко даже с перегрузом. В обновленных версиях МАЗ 5551 трансмиссия получила ряд существенных конструктивных изменений. За счет доработки механизма переключения от рычага к КП удалось существенно укоротить рычаг, что облегчило работу водителя. На максимальной скорости автомобиль остается маневренным и простым в управлении благодаря установленному гидроусилителю руля. Стабилизатор поперечной устойчивости позволяет комфортно входить в повороты.

МАЗ 5551 оборудуется цельнометаллическим кузовом. Открывание заднего борта и опрокидывание кузова осуществляется в автоматическом режиме. Для автомобиля доступна исключительно односторонняя разгрузка. Интересным решением, примененным в модели, является обогрев днища кузова за счет отработавших газов. Это позволяет без затруднений пользоваться самосвальным механизмом даже в сильные морозы.

На грузовик устанавливается просторная и уютная кабина. Без спального места внутри свободно размещаются водитель и 2 пассажира. Грамотно расположенные ступеньки и поручни позволяют легко подниматься в кабину. Высокой эргономикой салон похвастаться не может. Руль имеет регулировки по углу наклона и высоте вылета. Водительское кресло передвигается на салазках, но вот найти оптимальное положение здесь довольно тяжело. Из-за этого водитель быстро утомляется, что негативно сказывается на его работе. Руль сделан слишком большим, потому водителям малого роста приходится подаваться телом вперед. При этом обзор всегда остается на высоте за счет хорошего расположения водительского кресла и больших зеркал. Приборная панель предоставляет достаточно информации, но яркости индикаторам не хватает (днем некоторые элементы рассмотреть очень тяжело).

Отопление в салоне функционирует отменно, потому даже в холода внутри кабины всегда тепло. На высоком уровне сделаны вентиляция и освещение. Между пассажиром и водителем установлено специальное отделение под различные мелочи. А вот рукоятка открывания дверей изнутри расположена очень низко, из-за этого открыть дверь очень тяжело.

Внутренне обновленный МАЗ 5551 отличается от предшественника расположением некоторых элементов управления, новой приборной панелью и более комфортным водительским сиденьем. Благодаря подрессоренному креслу отчасти компенсируется отсутствие у кабины амортизаторов. Пассажирам повезло меньше – их сиденья крепятся напрямую к полу и не имеют регулировок.

Несмотря на солидный возраст, МАЗ 5551 по-прежнему пользуется большим спросом. Автомобиль неслучайно считается «непревзойденным трудягой» – его техническое оснащение и характеристики остаются актуальными и сегодня.

Видео

Стоимость

Стоимость нового МАЗ 5551 начинается от 1,5 миллиона рублей за автомобиль в базовой комплектации.

Однако множество покупателей выбирает б/у модели, поскольку варианты без пробега могут себе позволить далеко не все предприятия. При выборе поддержанной машины МАЗ 5551 особое внимание следует обратить на состояние кузова и рамы.

Цены на б/у автомобили:

  • 1994-1996 года – 190000-260000 рублей;
  • 2000-2002 года – 310000-400000 рублей;
  • 2006-2008 года – 510000-620000 рублей.

Аналоги

Аналогов данная модель практически не имеет. К ним можно отнести ЗИЛ 4520 и КамАЗ 65115, однако данные автомобили имеют колесную формулу 6 на 4 и уступают МАЗ 5551 в маневренности.

Грузовой автомобиль МАЗ 5551 самосвал начал выпускаться еще во времена Советского Союза в 1985 году. Основной базой агрегатов и узлов для этой машины послужил МАЗ 53371. Кузов модели выполняется цельнометаллическим, а борт делается с автоматическим открытием и закрытием. Выгрузка происходит назад с заднего борта. Отработанные газы двигателя служат для подогрева дна кузова, так что перевозимые материалы не примерзают в зимнее время. Кабина, которая откидывается вперед, рассчитана на двух человек. Существует несколько модификаций, некоторые из которых могут работать при температуре до -60 градусов Цельсия.

Выпускается машина на Минском автомобильном заводе. Ее прямой предшественник существовал еще в военные годы. Это была модель МАЗ 500. После нескольких лет модификаций, переработок и усовершенствований было выпущено МАЗ 5551. Двухосная компоновка дала отличную маневренность и проходимость. Модели активно применяются как в России, так и в Беларуси.

Область применения

Машина активно применяется в области строительства. Как и его предшественники, самосвал МАЗ 5551 служит как одна из основных грузовых машин для перевозки строительных материалов. Он может работать как с сыпучими, так и с прочими видами сырья. Это могут быть кирпичи, трубы, дерево и прочие вещи. Данная техника может также служить для вывоза строительного мусора. Вместительность и максимальная нагрузка транспортного средства дает возможность работать с достаточными объемами, которые подходят для любых видов стройки.

Самосвал может перевозить материалы на средние и короткие расстояния. Он предназначен для работы в городских условиях, но хорошая проходимость обеспечивается благодаря необходимости передвигаться в сложных условиях строительных площадках. Грузовик без проблем передвигается по сельской местности и прочих условиях бездорожья. Возможность работать при низких температурах не затрудняет использование его зимой, тем более что здесь есть подогрев кузова.

Еще одной сферой использования является сельское хозяйство. Здесь также происходит работа с транспортировкой сыпучих материалов, таких как зерно и прочее. Несмотря на то, что такие машины зачастую входят в автомобильные парки различных предприятий, они могут встречаться и в частных владениях. В данном случае они могут найти применения практически в любой сфере, где будут востребованы их технические характеристики.

Преимущества

Длительный срок применения во многих производственных и строительных сферах обеспечены основными преимуществами машины:

  • На отечественном рынке характеристики мало чем уступают современным маркам;
  • Легко достать запасные детали и не возникает проблем с ремонтом;
  • Машина хорошо показывает себя при передвижении по плохим дорогам;
  • Не возникает проблем при эксплуатации во время низких температур;
  • Имеется автоматическая система открытия и закрытия борта;
  • Для зимнего применения обеспечивается подогрев, который экономно работает на отработанных газах.

Недостатки

  • В сравнение с западными аналогами машина менее комфортна в управлении, а также здесь не стол удобно обустроено все внутри кабины;
  • Вместительности порой не хватает для более серьезных работ в строительной сфере.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала МАЗ 5551 являются основными данными, которые определяют сферу его применения. Основные для использования характеристики данной модели выглядят следующим образом:

Характеристики Значение
Максимальная грузоподъемность модели, кг 8500
Масса снаряженная, кг 7580
В нее входит: 3450
Общая масса, кг 16230
В общую массу входит: 10250
Максимальная скорость машины, км/ч 83
За какое время автомобиль разгонится до 60 км/ч, с 50
Максимальный подъем, который может преодолеть автомобиль, % 25
Выбег машины с 50 км/ч, метры 85
Расход топлива МАЗ 5551 на 100 км при скорость 60 км/ч, литры 23,21
Характеристики радиуса поворота:
Внешнее колесо, м 7,9
Габаритный, м 8,6
Общее число передаточное ведущего моста 7,79
Объем грузового кузова автомобиля, м 5,5
Приблизительное время подъема полностью нагруженного кузова, с 15
Приблизительное время опускания опорожненного кузова, с 10

Устройство

На самосвалы МАЗ 5551 ставится мотор ЯМЗ236. В стандартной комплектации двигатель выдает 180 лошадиных сил, что равняется 132 кВт мощности. При этом максимальный крутящий момент составляет 667 Нм. В последних модификациях ставится двигатель ЯМЗ636, мощность которого уже 230 лошадиных сил. Согласно международным стандартам машина соответствует классу экологичности Евро3. Некоторые современные модификации обладают грузоподъемности на 10 тонн выше стандартных. Здесь устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. В двигателе отсутствует наддув, что дает ему высокую надежность и хорошую мощность.

В кабине отсутствует спальное место, но помимо водителя могут расположиться еще два пассажира. Поручни и подставки обеспечивают легкий и быстрый доступ к кабине с улицы. Эргономика расположения предметов внутри здесь не самая лучшая. Руль может регулироваться по высоте и по углу наклона. Сидение передвигается вперед и назад по специальным салазкам, но порой сложно найти удобное положение даже при таких условиях. Особого внимания заслуживает вентиляция и освещение в кабине. Они выполнены на высоком современном уровне.

Производитель

Выпуском машины занимается Минский автомобильный завод. На данный момент это предприятие является управляющим холдингом БелАвтоМаз. Основной специализацией завода является выпуск тяжелых грузовых автомобилей, троллейбусов и автомобилей. Продукции поставляется в 45 стран ближнего и дальнего зарубежья. По данным за 2016 год это самое убыточное предприятие в стране.

Заключение

Среди многих отечественных машин, которые выпускались еще во времена СССР, данный самосвал является одним из самых современных, так как начало его выпуска припала как раз на начало распада Советского Союза. На данный момент его производство продолжается в Минске и поставляется в страны ближнего зарубежья. При сохранении современных характеристик автомобиль обладает относительно невысокой стоимостью, что выгодно выделяет его среди конкурентов. Особой популярностью пользуются специализированные модификации модели, рассчитанные на сложные эксплуатационные условия.

Самосвал МАЗ -5551, производство которого стартовало более четверти века назад, в 1985 году, не назовешь новым автомобилем. Однако, и в наши дни этот самосвал остается одной из наиболее массовых моделей грузовиков, встречающихся в России.

Трудно найти в стране хоть одну стройплощадку, где бы ни работали эти маневренные самосвалы. Популярности «минчанина» способствует и то, что среди отечественных автомобилей конкурентов у него практически нет. В том же сегменте на рынке присутствуют и ЗиЛ-4520, однако это самосвалы с колесной формулой 6х4, более приспособленные для перевозки груза на дальние расстояния, а вот МАЗ-5551 оптимален для работы на «коротком плече», что и позволяет использовать его на городских стройплощадках.

Интерьер, экстерьер и эргономика

Рассмотрим более подробно, что представляет собой минский «долгожитель». В варианте без спального места кабина МАЗ-а значительно просторнее КамАЗа. Удачное расположение ступенек и поручней позволяет легко забираться в кабину. А вот эргономика кабины оставляет желать лучшего.

Несмотря на то, что рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а подушка сидения перемещается на салазках, комфортного положения водителя добиться не удается. Обзорность при этом не страдает, но дискомфорт приводит к повышенной утомляемости водителя, особенно на дальних маршрутах. Не добавляет комфорта и великоватое рулевое колесо, для поворота которого водителю небольшого роста приходится постоянно наклоняться вперед.

Приборная панель грузовика, в целом, удобна и достаточно информативна. Однако и здесь не обошлось без «ложки дегтя». Речь идет о недостаточной яркости световой индикации, плохо просматриваемой в дневное время.

Тем не менее, удачные решения перевешивают допущенные при конструировании кабины промахи. Так, очень удобна компоновка блока предохранителей и реле. Он расположен за приборной панелью со стороны пассажирского кресла под легко открываемым лючком. Комфорт в кабине обеспечивают также вентиляционный люк на крыше, плафон внутреннего освещения кабины и эффективная система отопления.

В кабине, в отличие от КамАЗа, всего одно пассажирское кресло. Между водительским и пассажирским креслами расположена удобная полка для хранения документов, бутылок и прочей мелочи. Здесь же расположилась сигаретница, но пепельницы и прикуривателя разработчики почему-то не предусмотрели. Крупные зеркала заднего вида обеспечивают водителю отличный обзор и способствуют повышению безопасности управления самосвалом.

Кресло водителя установили на пневмоподвеске

Регулируемое водительское кресло оснащено системой подрессоривания. Тем не менее, по настоящему комфортной кабину минского грузовика не назовешь, так как крепления кабины к раме не оснащены системой амортизации. А пассажирское сидение вообще лишено комфорта, ведь оно не регулируемое, и просто жестко крепится к полу кабины.

Подъем кабины для получения доступа к силовому агрегату осуществляется при помощи гидропривода. Гидропривод имеет важное преимущество в сравнении с системой пружинного подъема кабины, так как здесь исключена возможность непреднамеренного откидывания кабины в случае поломки замка. Гидроприводы, которыми укомплектовываются отечественные автомобили, а МАЗ к иномаркам все-таки не отнесешь, практически все идентичны, а вот хитрых систем фиксирования для откинутой кабины конструкторы придумывать не стали, застраховав ее обычным стальным тросом. Как говорится, дешево и сердито.

Подъем кабины допустим только при открытой решетке радиатора, а для того чтобы водитель или механик не забыл об этой операции, монтажка, приводящая в действие подъемник, закреплена под решеткой. Да и буксирный палец удаляется лишь после откидывания решетки радиатора.

Среди недостатков отметим и низкое расположение внутренней рукоятки открывания двери, из-за чего открывать дверь изнутри крайне неудобно.

Техническая часть

Теперь поговорим о ходовых качествах самосвала. Поскольку рассматриваемый нами экземпляр новый, с пробегом всего в 900 километров, некоторые претензии к отдельным агрегатам могут быть временными. К примеру, у коробки передач на рычаге хорошая избирательность, но очень высокое усилие при переключении.

Сам процесс переключения передач лишен плавности. Но это, однозначно, временный недостаток: после обкатки и притирки деталей работа агрегата приобретает должную плавность. По крайней мере, переключение с нижней передачи на верхнюю при двойном выжиме сцепления, и с верхней на нижнюю, с перегазовкой и двойным выжимом происходит без точно и мягко. Двигатель ЯМЗ 236 при этом без надрыва отрабатывает пониженную передачу. По информации завода, на самосвал начали устанавливать ЯМЗ-6563.10 экостандарта Евро-3.

установлен ярославский V-образный мотор ЯМЗ-236НЕ2-30 ЕВРО-2

К слову, ярославский мотор без системы турбонаддува — прекрасный агрегат, прошедший проверку временем. К двигателю претензий практически не возникает. А вот ярославская коробка вызывает немало нареканий. При полной нагрузке в 10 тонн грузовик очень трудно сдвинуть на первой передаче. Из-за короткой первой передачи разгонная динамика очень медленная. А вот на ровной дороге грузовик с полной массой, превышающей 17 тонн, без проблем трогается со второй передачи.

Пневмотрубки лучше сразу обернуть — иначе перетрутся о раму

Самосвал с полной нагрузкой способен развивать скорость до 90 км/час. Это максимальная скорость, но даже на пятой передаче МАЗ держит 40 км/час. Отличается самосвал и своей юркостью, гидроусилетель руля при работающем двигателе работает бесперебойно.

Маневренность самосвала на высоте – в два приема он способен развернуться даже на самой узкой дороге. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный за задним мостом обеспечивает высокую устойчивость тяжело груженой машине на поворотах.

Пневматические тормоза вполне эффективны, единственный недостаток – долгая закачка воздуха в систему. Как видно, мощность компрессора недостаточно высока. Загрузка и разгрузка балласта при испытаниях прошла в штатном режиме, без проблем, все как и на других самосвалах.

А вот с передним правым колесом эксплуатационникам, надо признаться, не повезло. Заводчане закрепили его на ступице с небольшим перекосом, что очень сильно ощущается на руле. Вес колеса почти равен центнеру, в принципе, оно может весить и больше, лишь бы при его установке не допускалось бы перекосов. Невольно вспоминаешь, что в США бездисковые колеса в свое время тоже были в моде, но нынче там они практически не встречаются.

Общее впечатление

А в целом, машина оставила приятное впечатление. Мы ознакомились с автомобилем в самой экономичной версии самосвала, которая продается за минимальную цену. Подводя итоги, можно прийти к выводу о том, что минские автомобилестроители производят добротную, надежную технику.

При разработке данной модели были учтены и доработаны недостатки, наличествующие в прежних моделях. Так, в МАЗ -5551 конструкторы, наконец, распростились с рычагом переключения передач в виде лома, присутствующий во всех предыдущих моделях.

Да и передачи уже не требуется, как прежде, отлавливать по всему пространству кабины. При этом схема переключения передач осталась прежней.

Барабанный ручник на МАЗ — 5551 заменен тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Правда, камеры не снабжены болтами для осуществления принудительного растормаживания в случае отсутствия воздуха в системе.

Но, к подобным недостаткам следует относиться с пониманием, ведь стоимость автомобиля значительно ниже аналогичных моделей иностранного производства, напичканных всевозможными дополнительными узлами и системами.


Безусловно, при тестировании самосвала обнаружилось немало элементов, требующих «приложения рук», но их значительно меньше, чем на любом из автомобилей, производимых на автозаводах СНГ. Таким образом, самосвал МАЗ -5551доказывает, что он не зря унаследовал прозвище «трудяга», заслуженное его предшественником МАЗ-503 еще в 60-е годы.

Немного истории

Возведение автомобильного завода в обескровленном от фашистской оккупации Минске началось в 1944 году. Сначала на заводе производился ремонт автомобилей, предназначенных для нужд фронта, а после окончания Великой Отечественной войны, в 1947 году в экспериментальном цехе МАЗ-а была проведена сборка первых грузовиков марки ЯАЗ.
В феврале 1948 года первый серийный образец грузовика МАЗ 200А отправился в Москву для проведения испытаний и утверждения в Минавтопроме СССР. Именно этот автомобиль положил начало выпуску целого поколения новых советских тяжелых двухосных грузовиков. Эмблема минского автозавода, беловежский зубр, как нельзя лучше олицетворяла могучую силу и выносливость белорусских трудяг.

Конструкция грузовиков постоянно совершенствовалась. К началу 60-х годов грузовики капотной компоновки с двухтактными двигателями уступили свое место на конвейере автомобилям собственной разработки МАЗ-500 с четырехтактной силовым агрегатом ЯМЗ-236, расположенным под кабиной. Среди множества модификаций этого грузовика присутствовал и самосвал МАЗ-503, являющийся предшественником модели МАЗ -5537, на основе которой и был разработан МАЗ-5551.

МАЗ-5551 на испытаниях

В новой версии грузовика кардинальные изменения претерпела кабина. Изменен дизайн фар, решеток радиатора, форма кабины вместо округлых форм обрела четкие грани. Вместо раздвоенного лобового стекла на грузовике стали устанавливать гнутое панорамное лобовое стекло. На крыше стали устанавливать спойлер новой конструкции. Изменения коснулись и внутреннего оформления водительской кабины, появились новые рычаги и рулевое колесо.
Подъемный механизм кабины приводится в действие с использованием «монтажки», с ее помощью открываются и замок, фиксирующий кабину.

Отношение к конструктивным решениям, примененным при разработке грузовика, может быть двояким. С одной стороны, большинство примененных решений можно назвать анахронизмом, с другой – решениями, проверенными временем. Проведя тестирование самосвала, только сошедшего с конвейера, мы более склоняемся ко второму подходу. Тем не менее, некоторые узлы и элементы конструкции, безусловно, нуждаются в обновлении и приведению в соответствие современным требованиям.

Страны, в которой много лет назад сошел с конвейера первый самосвал МАЗ-5551, давно уже нет на карте мира. Российская Федерация и Республика Беларусь суверенные, независимые государства. К сожалению, многие из прославленных заводов, созданных за годы существования Советского Союза, пришли упадок и прекратили свое существование. Минский автомобильный завод в переходный период также пережил непростые времена, но благодаря гибкому менеджменту и эффективной работе всего трудового коллектива предприятие выжило и стало одним из ведущих производителей автомобильной техники на постсоветском пространстве.

Самосвал МАЗ-5551 впервые был выпущен в 1988 году. В качестве базовых узлов и агрегатов для переработки и модификации были выбраны детали МАЗ-53371. Несмотря на свою четверть вековую историю МАЗ-5551 остается самым массовым 8-тонным автомобилем на территории России.

Самосвал МАЗ-5551: технические характеристики

Самосвалы МАЗ-5551 оснащаются цельнометаллическими кузовами. Опрокидывание назад и открывание заднего борта производится в автоматическом режиме. Предусмотрена разгрузка в одну сторону. На шасси используется двухместная стандартная кабина, откидывающаяся вперед и открывающая доступ к главным узлам и агрегатам МАЗ-5551. Интересное конструкторское решение, реализованное в автомобилях указанной марки, — обогрев днища кузова отработавшими газами. Это позволяет использовать самосвальный механизм даже в холодное время года без особых затруднений.

Для северных регионов предусмотрена специальная модификация с маркировкой ХЛ. МАЗ-5551ХЛ может эксплуатироваться при температурах до -60 градусов. Для всех версий автомобиля предусмотрена возможность использования с прицепом самосвального типа грузоподъемностью до 10 тонн.


Двигатель и трансмиссия

Самосвалы МАЗ-5551 оснащаются двигателями ЯМЗ-236М2. Стандартный мотор выдает 180 л.с./132 кВт мощности. Максимальный крутящий момент достигает 667 Нм. В последние годы завод-изготовитель заменил обычный силовой агрегат на новую версию ЯМЗ-636 с мощностью 230 л.с., соответствующую экологическому классу Евро-3. Грузоподъемность новых машин увеличена до 10 тонн.

В дополнение к силовому агрегату устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Если к моторам Ярославского завода у пользователей претензий нет, то коробка вызывает много нареканий. Среди недостатков — невозможность тронуться с места при полной загрузке в 10 тонн ан первой передаче и низкая динамика. В транспортном положении даже с полной загрузкой на дорогах общего пользования МАЗ-5551 ведет себя вполне уверенно. Разгоняясь до максимальной скорости 90 км/ч, самосвал остается простым в управлении и маневренным, благодаря наличию гидроусилителя руля.

Безнаддувные двигатели ЯМЗ обеспечивают машине приемлемую мощность и надежность. Расход топлива самосвала МАЗ-5551 составляет примерно 22 литра на 100 км. Устройство трансмиссии дополняет мощностные характеристики мобильностью. Самосвал можно развернуть за два приема даже в стесненных условиях. Конструкция стабилизаторов и пневматической тормозной системы вполне надежная.

Рабочие характеристики

  • грузоподъемность — 8500 кг;
  • объем грузовой платформы — 5,5 м3;
  • время подъема загруженной платформы при частоте вращения коленвала 1900 об/мин — 15 с;
  • время опускания пустого кузова — 10 с;
  • угол подъема кузова — 50 градусов.


Габаритные размеры

  • снаряженная масса — 7580 кг;
  • распределение на переднюю ось — 4130 кг;
  • распределение на заднюю ось — 3450 кг;
  • полная масса — 16 230 кг;
  • распределение на переднюю ось — 5980 кг;
  • распределение на заднюю ось — 10 250 кг;
  • длина — 5990 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 2925 мм;
  • дорожный просвет — 690 мм;
  • минимальный дорожный просвет — 280 мм (под передним мостом);
  • колесная база — 3300 мм;
  • колея передних колес — 2032 мм;
  • колея задних колес — 2162 мм по внешним/1422 мм по внутренним;
  • колесная формула — 4х2;
  • угол преодолеваемого наклона — 25 градусов;
  • радиус поворота по внешнему колесу — 7,9 м;
  • радиус поворота габаритный — 8,6 м.
Выбор редакции
1 стакан чечевицы свежие грибы (белые или шампиньоны) - 300 гр. лук-репка - 1 шт. морковь -1 шт. 4 клубня картофеля растительное...

Творожная диета для похудения представляет собой быстрый (в отношении продолжительности), легкий (в отношении рациона питания), полезный...

Рецепт быстрого приготовления спагетти по-итальянски с чесноком, красным перцем и оливковым маслом. Все о пользе классических макарон...

Сон о лавине снега предвещает наступление рискованной ситуации, в которой вы можете оказаться по собственной вине. Любое необдуманное...
Символ тяжелого труда, трудной дороги. По наличию мозолей на руках определяли, что человек из крестьян, из рабочей среды. Сбитые в кровь...
Сторонники запрета на гадание приводят следующие доводы: Просмотр вероятностей развития событий может нарушить равновесие в сторону срыва...
Алкогольные коктейли, в том числе и «Ром Кола», являются в своем роде произведениями искусства. Их назначение заключается в формировании...
В этой статье о сливовом вине будет, пожалуй, больше теории, чем практики, но, во-первых, чтоб отлично проходили практические занятия по...
Печь хлеб, который олицетворяет в народном сознании самое насущное, означает укрепление благосостояния. Насколько человек разбогатеет,...