Что должно быть в такси по закону. Обновление ПДД: новые правила для водителей такси


По мнению многих пассажиров, работа таксиста самая легкая. Ведь для нее нужны лишь права, разрешающие передвижение на транспортном средстве. Даже автомобиль во многих компаниях предоставляют. Причем иной раз такой, что самостоятельно и не накопишь! Да и сам трудовой процесс не требует совершенно никаких усилий. Сидишь, слушаешь приятную музыку и ездишь туда-сюда. А тебе еще и деньги за это дают. Казалось бы, работа — мечта!

Вот только это лишь внешняя сторона медали. Обратная гораздо менее радужная. О ней мы и расскажем в данной статье. И еще осветим, что нужно для работы в такси.

Водительский стаж

Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы. Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день понимают, что извозчик из них совсем никудышный.

Какой стаж нужен для работы в решающий вопрос, ведь извозчиком может стать водитель, управляющий автомобилем от трех лет.

Именно поэтому прежде чем действительно стать таксистом, следует узнать о важных нюансах, которые выделяют бывалые таксисты, диспетчеры, ИП, а также регламентирует закон РФ.

«Подводные камни» профессии

Многие новички часто интересуются, нужны ли автомобили для работы в такси? И очень радуются, услышав обнадеживающее «не всегда». Однако это обстоятельство иногда оказывается негативным.

Бывалые таксисты жалуются на то, что обеспечение безопасности извозчика лежит преимущественно на нем самом. А услугами службы такси пользуются разные люди. Диспетчер не может, да и не пытается выяснить, представляет ли звонящий угрозу. По этой причине таксист никогда не знает, что за личность села в его машину и чем может закончиться поездка в тот или иной пункт назначения.

Кроме того, место прибытия многие извозчики узнают непосредственно от клиента. Это значит, что они уезжают в неизвестном направлении. И это тоже чревато неприятными последствиями.

Личный автомобиль водитель еще может как-то усовершенствовать. Например, оборудовать высоким подголовником (для зашиты от удавки) или вмонтировать в спинку сидения кусок железа (для предотвращения удара ножом). Предоставленное же авто следует вернуть в том виде, в котором оно было на момент получения. Ведь его зачастую не закрепляют за одним водителем. И в разные дни транспортным средством могут управлять разные таксисты.

На какой заработок можно рассчитывать

Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену (12 часов) извозчик заработал 2500 рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Еще 30 % придется отложить или отдать компании (если автомобиль предоставлен). Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге. В итоге выручка за день составит немногим больше пятисот рублей. Если раскинуть эту сумму на 12 рабочих часов, получится, что час работы приносит лишь 50 рублей. А если выяснить месячный доход при отсутствии выходных, выйдет менее двадцати тысяч. Что тоже довольно скудно. И это при том, что все пассажиры будут честными и не попытаются сбежать, не заплатив.

Влияние состояния машины на выручку

Также на величину оплаты влияет и транспортное средство. Многие клиенты, отвечая на вопрос, какой автомобиль нужен для работы в такси, отмечают, что приятнее ездить в иномарке, находящейся в исправном состоянии, ухоженной и аккуратной, без повреждений корпуса, вмятин и царапин. Последние факторы говорят о том, что таксист — настоящий мастер своего дела, водит осторожно и не попадает в ДТП.

Таксисты же советуют новичкам задуматься о приобретении или использовании своего автомобиля, состояние которого можно будет оценивать и поддерживать самостоятельно. Диспетчеры указывают на то, что у извозчиков всегда есть возможность осуществления трудовой деятельности в сверхурочные и ночные часы. И это тоже позволит существенно подработать.

Важность состояния здоровья

Согласно статистике, по истечении десяти часов с момента начала перевозок функциональные возможности водителя значительно снижаются. К тому же, желание заработать иной раз доминирует над вопросом безопасности (своей и пассажиров). Поэтому некоторые таксисты не желают лишний раз отвезти машину на техосмотр. В результате вышеуказанные причины могут стать следствием серьезного ДТП.

Еще одно существенное условие, что нужно для работы в такси, — это хорошее здоровье. Ведь работа сидячая. Соответственно, при различных видах остеохондроза, сердечно-сосудистых заболеваниях, варикозе, частых мигренях, плохом зрении, артрозе рук и ног и подобным недугам садиться за руль крайне не рекомендуется. А уж перевозить пассажиров и вовсе запрещено.

Необходимость специальной лицензии

Многие люди задаются вопросом: нужна ли лицензия для работы в такси? Если отзывы бывалых таксистов не напугали новичка, и он все же решил работать извозчиком, ему следует знать о том, что отечественное законодательство запрещает организацию частных перевозок, стремясь защитить пассажиров от некомпетентных «бомбил». Именно поэтому, приняв серьезное решение, следует перейти к сбору необходимых документов, среди которых первостепенное место занимает лицензия на осуществление трудовой деятельности. Именно она является тем, что нужно для работы в такси. Дается водителям со стажем от трех лет. Бывает двух видов, потому как предназначена для таксистов, работающий в специальных фирмах, и тех, кто хочет работать сам на себя.

Стоимость колеблется, но не превышает десяти тысяч рублей. Общего внешнего вида для обеих лицензий не существует. Поэтому на территории разных субъектов Российской Федерации может быть свой бланк. Однако некоторые единые признаки все же имеются. На каждой лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, должны присутствовать:

  • герб РФ;
  • название учреждения, выдавшего документ;
  • номер лицензии, непременно совпадающий с государственным реестром;
  • название службы такси или ИП, получивших разрешение на данный вид трудовой деятельности;
  • марка и номер автомобиля, на котором будут осуществляться перевозки;
  • срок действия документа;
  • реквизиты — серия и номер лицензии.

Пригодность обычного полиса ОСАГО

По поводу предыдущего официального документа сказано достаточно. Поэтому теперь у новичков не возникнет сомнений в том, нужна ли лицензия для работы в такси. Однако это не единственный документ, который потребуется для осуществления подобной деятельности.

Важный совет бывалых таксистов такой: каждому извозчику следует позаботиться о полисе ОСАГО. Потому как использование стандартного варианта недопустимо. В случае аварии он окажется недействительным, и страховая получит право отказать в возмещении ущерба. Стоимость верного полиса также разнится на всех частях страны. Но не превышает двадцати тысяч рублей.

Необходимость КАСКО

Таким образом, лицензия и специальный ОСАГО — это все, что нужно для легальной работы в такси. Однако некоторые водители по собственному желанию оформляют полис КАСКО. И это довольно разумно, учитывая, что такси используется намного больше, чем обычная машина. К тому же, для него риск ДТП возрастает в несколько раз по причине интенсивной эксплуатации транспортного средства — ежечасного передвижения на разные расстояния. Чем еще полезен полис КАСКО? Например, тем, что в случае вынужденного простоя (машина пострадала в ДТП, отправлена на ремонт и водитель не может продолжать на ней работать) он компенсирует расходы.

Ключевые положения «Закона о такси»

Вышеуказанный нормативно-правой акт был подписан еще в 2011 году. Именно тогда деятельность пассажирских перевозок на такси была серьезно пересмотрена и регламентировано по-новому. Позже, в 2012, а затем в 2014 годах закон был еще раз пересмотрен и дополнен поправками. Многие из них вступили в силу с 2015 года. Затем в 2016 году закон вновь пересматривали. Однако диспетчеры и таксисты отмечают, что он все еще «сырой».

Его ключевые пункты касаются таких моментов:

  • какие документы нужны для работы в такси и осуществления перевозочной деятельности;
  • несоблюдение закона предполагает штрафные санкции;
  • требования к таксисту и его автомобилю.

Относительно первых положений нам добавить нечего, а вот тема требований осталась не раскрытой. И далее мы расскажем именно о ней.

Соответствие транспортного средства и извозчика положениям нормативно-правого акта

Первый аспект касается внешнего вида автомобиля. Он обязует таксиста наклеить на борт машины цветографическую схему и прикрепить на крышу оранжевый фонарь с шашечками. Также важно позаботиться о наличии в салоне таксометра, по которому клиент сможет ориентироваться относительно стоимости поездки. А еще о прохождении техосмотра, частота которого регламентирована законом. Минимум один раз в полгода.

У самого водителя должна быть лицензия на осуществление перевозочной деятельности, выданная Министерством транспорта соответствующего субъекта РФ. По закону ее срок равен пяти годам. Если такой документ выдается частному лицу, то таксист должен иметь на руках свидетельство регистрации его, как индивидуального предпринимателя.

Следующее, что нужно для работы в такси, — это прохождение ежедневного медосмотра, на основе которого выдается документ, подтвержденный определенным медицинским учреждением. Без соблюдения этого условия допуск извозчика на смену строго воспрещен.

Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом

По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы.

Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:

  1. ОСНО абсолютно не подходит для владельцев компании такси. Потому как требует строгой фиксации каждого прихода и расхода.
  2. ЕНВД выбирают гораздо большое число ИП. Но лишь те, чей таксопарк насчитывает не более двадцати машин. Также важно учесть, что действует эта система лишь до 2021 года.
  3. ПСН определят размер налога, согласно количеству автомобилей в компании. К тому же регламентирует число наемных работников — не более пятнадцати.
  4. УСН — самая удобная и, по мнению многих ИП, выгодная система. Она предполагает налог на выбор: в размере шести процентов от общего дохода или же пятнадцати — от чистой выручки, то есть разницы между доходами и расходами.

Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком. Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно.

Каким образом можно повысить уровень выручки

Возможно, информация, которую мы представили в данной статье, у многих отбила желание связать свою жизнь с перевозочной деятельностью. Именно поэтому далее нам хотелось бы рассказать о том, что иметь хороший заработок, будучи извозчиком, все же можно. Если знать профессиональные секреты, о которых умалчивают бывалые таксисты:

  1. Плохая погода благотворно влияет на пассажиропоток.
  2. Когда город гуляет, веселится, таксист должен работать.
  3. Обеспечение добросовестного труда — задача самого водителя.
  4. Работник такси — это психолог, задача которого настроить пассажира на позитивный лад. Это обеспечит чаевые.
  5. Отдых и обед — важные факторы качественного труда и хорошего настроения.

Итак, вот и все, что нужно для официальной работы в такси.


На сегодняшний день на рынке услуг пассажирских перевозок существует огромный выбор фирм, предлагающих воспользоваться таксомоторным средством. Оплачивая поездку, граждане рассчитывают на качественное обслуживание. Однако далеко не каждый таксист соблюдает свои обязательства. Каковы права и обязанности такси и пассажиров, рассмотрим в материале далее.

Требования закона при перевозке пассажиров в такси

Права и обязанности водителей и пассажиров такси были четко определены в нормативных актах бывшего Советского союза. Более подробно правила вписаны и в современное законодательство РФ. Несмотря на это, многие автомобилисты, в частности те, кто ранее не работали в таксопарках советского периода, практически не знают своих прав и обязанностей. Также и пассажиры нарушают регламент, выясняя нетактичное поведение водителей и другие нарушения через диспетчерские службы. Администрация налагает штрафы за обоснованные и необоснованные жалобы пассажиров, которые являются следствием незнания своих прав и обязанностей обеими сторонами: как клиентами, так и таксистами.

На сегодняшний день правила перевозки пассажиров в такси регламентируются Постановлением правительства РФ №112 от 14 февраля 2009 года. Согласно закону, основная задача таксомоторной транспортной службы – обеспечить комфортабельный и безопасный проезд пассажиров, а также багажа, за определенную плату. Водитель ТС может осуществлять перевозку только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Помимо этого, при себе гражданин должен иметь: страховой полис ОСАГО, ПТС на авто и диагностическую карту, подтверждающую исправность автомобиля.

Помимо этого, такси должно быть оборудовано специальными указателями, такими как: «шашки», наименование фирмы и номер телефона диспетчерской службы. В салоне авто должны находиться средства безопасности, которые предусмотрены нормами ПДД (огнетушитель, дорожная аптечка).

Необходимые документы для перевозки граждан в такси:

  • лицензия на осуществление деятельности фирмы;
  • документ, подтверждающий принадлежность авто конкретному оператору таксомоторной службы;
  • карточка водителя, с указанием ФИО, должности, категории вождения ТС.

При желании, пассажир может потребовать предъявить эти документы. Также гражданин, перед поездкой вправе поинтересоваться о водительском стаже и медицинских показаниях.

Права и обязанности водителя такси

Водитель такси несет ответственность за сохранность здоровья и жизни своих пассажиров.

Согласно ПП №112, в основные обязанности водителя ТС входит:


  • проверка технической исправности автомобиля перед совершением рейса;
  • своевременно прибыть в пункт назначения;
  • по первому требованию гражданина или сотрудника дорожной инспекции — предъявить водительское удостоверение и техпаспорт авто;
  • приступать к обязанностям только после полноценного отдыха и в хорошем самочувствии;
  • быть вежливым с попутчиками;
  • открывать/закрывать двери, проверять надежность авто и комфорт пассажиров перед началом поездки;
  • оказывать помощь при погрузке и выгрузке багажа;
  • своевременно сообщать пассажиру данные таксометра перед отправкой и в момент прибытия;
  • при перевозке попутчиков в аэропорт или на ж/д вокзал изымается фиксированная оплата за проезд;
  • перевозить граждан по согласованному маршруту. Изменение маршрута допустимо только с согласия пассажира;
  • вызвать дежурный автомобиль, если такси сломалось;
  • предупредить о размере доплаты при стоянке авто или изменении маршрута (пункта назначения);
  • перевозить попутчиков только с согласия пассажиров;
  • сообщать о забытых вещах в салоне авто дежурному диспетчеру;
  • в момент оплаты выдать гражданам чек.

Водитель такси вправе отказать в перевозке, если:

  • попутчик находится под воздействием наркотических веществ или алкоголя;
  • при агрессивном поведении гражданина;
  • если размер и вес багажа превышают допустимые нормы, а также может испачкать салон авто;
  • при перевозке животного без контейнера и намордника;
  • если пассажир отказывается доплачивать за перевозку при изменении маршрута или пункта назначения.

Водителям таксомотороного средства запрещается:

  1. Отказывать в перевозке пассажиров или изменении маршрута без основательных на то причин;
  2. Брать попутчиков без согласия пассажиров;
  3. Перевозить граждан больше. чем того позволяет количество мест в авто;
  4. Самостоятельно обозначать цену за проезд;
  5. Принимать пищу или курить в момент управления автомобилем.

Права и обязанности пассажира

У пассажиров такси также есть свои права и обязанности, за несоблюдение которых водитель может высадить граждан из такси.

Пассажиры такси вправе:

  • звонить в диспетчерскую службу в любое время дня и суток, согласно графику работы;
  • требовать безопасности во время проезда (просить водителя сбавить скорость, если он нарушил ПДД);
  • требовать соблюдения маршрута;
  • взыскать компенсацию в следствие причинения вреда здоровью или имуществу.

Шаблоны документов из полного сборника документов, для открытия и ведения бизнеса такси

Приложение 3

Должностная инструкция водителя легкового такси

Основная обязанность водителя легкового автомобиля-такси - это перевозка пассажиров и багажа при обеспечении безопасности, высокой культуры обслуживания.

Работая на линии, водитель легкового автомобиля-такси должен помнить, что ему доверены жизнь и безопасность пассажиров. Поэтому, при управлении автомобилем, он обязан проявлять максимум внимания и осторожности, ни при каких обстоятельствах не рисковать, рассчитывая на свое умение и удачу, не допускать ДТП и аварий.

В течении всей рабочей смены водитель обязан обеспечить исправное состояние автомобиля. В случае срыва заказа по вине водителя и причинения вследствие этого финансового ущерба пассажиру, либо предприятию, ответственность несет водитель.

Выход на линию водитель осуществляет строго по графику, утвержденному руководством. Допускается выход за 2 часа до контрольного времени начала смены и задержка на линии по разрешению диспетчера, но это не даёт права на поздний выход и ранний сход с линии.

Хорошее, ровное настроение- первое условие собранности и внимательности за рулем.

1. Подготовка к работе

1.1 В медицинском кабинете пройти предрейсовый мед.осмотр;

1.2 Предоставить автомобиль для предрейсового технического осмотра механику : открыть салон, багажное отделение;

1.3 При выходе на линию водитель должен иметь следующие документы, кроме предусмотренных ПДД РФ:

Путевой лист на рабочую смену;

Визитную карточку водителя такси, установленную на видном для пассажира месте;

Инструкцию водителя автомобиля - такси;

Бланки квитанций для наличных денежных расчетов с пассажирами;;

Визитные карточки предприятия.

1.4 Автомобиль должен иметь опрятное внешнее и внутреннее состояние(отсутствие посторонних вещей в салоне, чистые стекла и ручки, коврики и т.д.), в бак заправлено не менее 20 литров топлива, багажное отделение свободно от посторонних предметов и вещей.

1.5 Автомобиль должен быть укомплектован:

Медицинской аптечкой - шанцевым инструментом

Огнетушителем - знаком аварийной остановки

Запасным колесом

Удерживающим устройством, для перевозки детей до 12 лет (по желанию)

1.6 Прибывать на осмотр автомобиля опрятно одетым (Светлая рубашка, темные брюки, темная обувь), выбритым, помытым. С собой иметь две сменные рубашки.

1.7 Замечания механика, выпускающего автомобиль на линию, водитель обязан устранить в указанный срок.

Механик имеет право не допустить неподготовленный к работе автомобиль (не заправленный, либо не помытый), а также на основании требований ПДД РФ, перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а так же из -за неопрятного внешнего вида водителя.

1.8 Ознакомиться с руководством пользователя программного комплекса «ТАКСА» и в дальнейшем уметь самостоятельно им пользоваться.

Телефон для связи с центральной диспетчерской службой: 202-02-02

1.9 Выход на линию вне графика водитель осуществляет только с разрешения администрации своей транспортной компании.

Не выход на линию, выход на линию после указанного в графике времени, либо ранний уход с линии, недоработав ранее оговоренное количество часов без уважительной причины (не подтвержденные документально ремонт или болезнь), считается как нарушение трудовой дисциплины.

2. Правила работы на линии

2.1 Время подачи автомобиля по заказу в черте города не должно превышать 15-20 минут, в удаленные районы 20-25 минут.

2.2 На предварительный заказ машина подаётся не менее чем за 10 минут до начала заявленного пассажирами времени.

2.3 В случаях, когда водитель не может найти адрес, заказчики не видят машину, а водитель утверждает, что стоит правильно, водителю следует набрать номер клиента из карточки заказа отображенной на его терминале и уточнить место подачи.

При разговоре с заказчиком водитель обязан общаться предельно культурно, поздороваться с клиентом: «Здравствуйте (имя, отчество), я нахожусь там то….».

2.4 Время платного простоя при ожидании клиента начинается через 5 минут после сообщения клиенту о том, что автомобиль подан (за исключением предварительных заказов).

2.5 При необходимости ожидания пассажира (по его требованию) водитель производит с ним полный наличный расчет за совершенную поездку по действующему тарифу (прейскуранту), а за время ожидания получает аванс. Документы в залог ожидания или в порядке расчета водителем не принимаются.

2.6 На кратковременные отлучки водителю предоставляется 20 минут в течении смены (суммарно), продолжительностью от 3 до 10 минут.

2.7 Время, отведенное на обед:

Для смены продолжительностью до 8 ч. обед не предусмотрен;

На смены продолжительностью свыше 8 ч. - 1 час;

2.8 Запрещено отлучаться на обед с 21:00 ч. до 01:00 ч. и с 06:00 ч. до 09:00 ч. Предусмотренное время для отдыха (обеда) в порядке очереди с разрешения оператора, но не ранее, чем через 3 часа после начала и не позже 3 часов до окончания смены.

Не использование обеденного времени в течении смены, не даёт права на раннее завершение работы.

2.9 Отмечая ремонт, водитель указывает место, где находится, причину неисправности, далее следует инструкциям диспетчера (остаться на месте, ожидать прибытия техпомощи, ехать в сервис и т.д.). Все ремонты должны быть подтверждены товарными и кассовыми чеками на зап.части или наряд-заказами из автосервиса.

2.10 При выезде за город необходимо уточнить данные пассажиров и по телефону передать информацию в диспетчерскую.

2.11 При несчастном случае, поломке или аварии, препятствующих дальнейшему обслуживанию пассажиров, водитель обязан вызвать через диспетчера другую машину для доставки пассажиров к месту назначения.

2.12 При оказании первой медицинской помощи руководствоваться «Памяткой по оказанию первой медицинской помощи», которая находится в комплекте аптечки.

3. Права и обязанности водителя

3.1. Водитель имеет право отказываться от обслуживания пассажиров в следующих случаях:

Одежда пассажира, багаж или сопровождающие его животные имеют грязный внешний вид, что может повлечь за собой загрязнение салона автомобиля;

При перевозке животных отсутствует намордник и подстилка для собак, либо контейнер для длинношерстных пород;

В случае если ручная кладь, багаж превышает допускаемый вес, объем, разрешенный для провоза в легковых автомобилях;

Количество пассажиров превышает предусмотренное техническими характеристиками автомобиля;

Обслуживание лиц, преследуемых правоохранительными органами;

Пассажир в состоянии сильного алкогольного опьянения или наркотической интоксикации, кроме тех случаев, когда пассажир находится в состоянии, угрожающем его жизни;

В любом случае водитель обязан соблюдать корректное поведение, в случае отказа от обслуживания, он обязан объяснить пассажиру причину и довести данную информацию до оператора. На пример: «К сожалению, я не могу Вас отвести, потому, что Ваш багаж не влезает (может испортить салон, запрещен правилами перевозки и т.д.). Я могу вызвать для Вас другой, более вместительный автомобиль».

3.2. При обращении с пассажирами водитель обязан:

- быть вежливым (Важно помнить, что водитель является для клиента, лицом фирмы Ямщикъ- такси в целом. Поэтому так важно быть вежливым, спокойным. Каждый клиент заслуживает внимания и доброжелательного отношения).

Не забывать улыбнуться и в обязательном порядке приветствовать пассажира «Здравствуйте (имя, отчество)».

Если клиент (женского пола например) выходит с сумками, то обязательно выйти из машины и САМОМУ предложить положить их в багажник.

Обязательно должно прозвучать: 1. Если есть несколько вариантов маршрута, то уточнить маршрут и поинтересоваться: «Иван Иваныч, как поедем?» 2. «Вас устраивает музыка?» 3. Во время поездки, поинтересоваться, устраивает ли клиента температура в салоне.

Если с клиентом едут дети установить детское кресло, предложить включить « Детское радио», диск с детскими песенками или мультфильмами.

По завершении поездки и расчета, попрощаться: «До свидания (имя, отчество), звоните еще!» Предложить визитку, для друзей.

Расчет произвести согласно показаниям таксометра, а если цена поездки фиксированная, то озвучивается именно она, и добавляется: «Посмотрите без сдачи, пожалуйста», но сдача должна у вас быть…всегда.

3.3. Водитель автомобиля - такси обязан знать и выполнять:

Настоящую инструкцию

Правила пользования легковыми автомобилями - такси на территории РФ и г.Красноярска

Правила дорожного движения

Правила технической эксплуатации легкового автомобиля

Правила техники производственной и противопожарной безопасности

3.4. При работе на линии водитель обязан:

Соблюдать график работы

Принимать меры к правильной и своевременной оплате за проезд согласно тарифа

Следить за техническим состоянием автомобиля, а в случае неисправностей, угрожающих безопасному движению, немедленно остановиться и продолжать движение только после их устранения

Если по недосмотру пассажиров в машине остались забытые вещи, обеспечить их сохранность, немедленно сообщить о случившемся диспетчеру, а по возвращении с линии сдать их администрации, либо механику по акту

При повреждении автомобиля пассажиром обратиться в ближайшее отделение милиции для составления акта в установленной форме

По требованию работников Российской Транспортной инспекции, ГИБДД, предъявлять путевой лист и документы на право управления автомобилем.

3.5. Водителю автомобиля-такси запрещается:

Оставлять автомобиль и установленное на него оборудование фирмы без присмотра;

Перевозить большее количество пассажиров, чем положено по техническим характеристикам автомобиля и не пристегнутых ремнями безопасности;

Перевозить детей до 12 лет без специального удерживающего устройства;

Во время движения отвлекаться от управления автомобилем;

Передавать управление автомобилем кому бы то ни было;

Превышать установленную скорость движения;

Курить в салоне автомобиля без согласования с клиентами, подавать автомобиль на заказ с ощутимым запахом табака;

Подавать автомобиль клиенту в темное время суток без включенного плафона такси;

3.6. Водитель несет ответственность (расторжение договора) за следующие нарушения :

Выходит на линию на неисправном автомобиле.

Без уважительной причины покидает пассажира, не обслужив его;

Управляет автомобилем в нетрезвом состоянии (ст. 12.8; 12.26 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях»);

Водитель берет оплату за проезд больше установленного тарифа;

Находится на линии без предусмотренных ПДД РФ документов, с неустановленной карточкой водителя и без опознавательного фонаря такси;

Неоднократно нарушает правила дорожного движения РФ.

3.7. Водитель отстраняется от работы (снимается с линии) в следующих случаях:

Необоснованный отказ от заказа;

За нарушения, перечисленные п.3.6 Инструкции водителя автомобиля-такси.

3.8. Водитель подчиняется:

Администрации транспортной компании;

На линии оператору и выполняет все его оперативные распоряжения;

3.9. При проявлении клиентом недовольства:

Сказать: « Сейчас я свяжусь с оператором и уточню….а, что вы хотите чтобы мы сделали, чтобы вы были довольны?»

4. Правила перевозки багажа

РУЧНАЯ КЛАДЬ - вещи пассажиров в салоне автомобиля массой не более 20 кг и имеющие габариты не более 600х400х200 мм перевозятсяБЕСПЛАТНО.

В багажном отделении легкового автомобиля-такси допускается БЕСПЛАТНЫЙ провоз груза общим весом не более 50 кг и только при закрытом багажнике.

Перевозить в такси огнеопасные, легко воспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, едкие и зловонные предметы и материалы.

Перевозить багаж, портящий и загрязняющий обивку автомобиля и сидений.

В случаях обнаружения подозрительных посторонних предметов принять меры по эвакуации пассажиров, отведению автомобиля-такси в безопасное место, организовать по обстановке его оцепление, вызвать милицию и сообщить о случившемся руководству предприятия. По возможности записать адреса и телефоны пассажиров, которые могут сообщить милиции информацию о людях, оставивших подозрительные предметы в салоне.

Если по недосмотру клиентов в машине оказались забытые вещи, водитель обязан сразу же сообщить оператору что и с какого адреса оставили пассажиры, принять меры по обеспечению сохранности забытых вещей, по окончании работы сдать вещи администрации, либо механику по акту приема-сдачи забытых вещей.

5. Правила выполнения услуг по доставке.

5.1 В перечень доставки входят: штучный товар, продукты (в вакуумной упаковке), цветы, подарки, корреспонденция и т.д.

5.2 Порядок доставки:

5.3 Водитель подъезжает по адресу и получает у клиента список приобретаемых товаров и деньги. При покупке обязательно берется кассовый чек для подтверждения стоимости. При расчете с клиентом учитываются стоимость услуги (согласно тарифу) и стоимость покупки (согласно кассовому чеку);

5.4 В случае доставки корреспонденции или подарков, водитель следует указаниям диспетчера (где получить и куда доставить). Заказ оформляется как поездка по маршруту.

5.5 Заказ выполняется до подъезда клиента.

6. Действия водителя при ДТП

6.1 Доложить о случившемся оператору с подробным указанием места расположения, времени происшествия, информации об участниках и если есть о пострадавших;

6.2 Снять с автомобиля все атрибуты такси;

6.3 Выставить знак аварийный остановки и обеспечить сохранность предметов имеющих отношение к ДТП (осколки, тормозной след, осыпавшаяся грязь);

6.4. Вызвать сотрудников ГИБДД;

6.5 При наличии пострадавших вызвать службу скорой медицинской помощи и доложить администрации своей транспортной компании;

6.6 Оказать пострадавшим первую медицинскую помощь;

6.7 Записать основные данные участников и очевидцев ДТП (Ф.И.О., домашний адрес, контактный телефон, наименование страховой компании и № страхового полиса)

6.8 Принять участие и содействие при составлении сотрудниками ГИБДД схемы ДТП;

В числе прочего рассмотрим новые правила оформления автомобилей такси, возможность выезда такси на полосу для общественного транспорта, а также небольшие изменения некоторых пунктов правил, которые не были рассмотрены ранее.

Напомню, что первая часть нововведений рассмотрена в статье " ". Если Вы еще не прочитали ее по каким-то причинам, то обязательно это сделайте.

Оформление автомобиля такси

Напомню, что начиная с 1 января 2012 года были введены , однако правила не предусматривали специального оформления транспортных средств, используемых для извоза.

5 1 . Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Теперь любое такси должно быть оборудовано следующим образом:

  1. Таксометр - прибор для автоматического расчета стоимости поездки.
  2. Цветографическая схема на кузове (шашечки).
  3. Опознавательный фонарь такси на крыше.

Кроме того, законодательно закрепляется и запрет эксплуатации автомобилей, на которых без специального разрешения установлен один из вышеперечисленных объектов:

11. Запрещается эксплуатация:
...
транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В свою очередь, водители такси обязаны постоянно возить при себе специальные разрешения и предъявлять их по требованию сотрудников ГИБДД:

2.1.1.
...
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
...
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси , путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Еще одно интересное нововведение в обновленных правилах - это возможность выезда такси наряду с общественным транспортом на выделенные :

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Изменения также внесены и в описание соответствующих дорожных знаков:

5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Проанализировав это изменение правил, можно предположить, что в городах, где есть много дорог с полосами для маршрутных транспортных средств, в ближайшее время появится значительное число автомобилей такси премиум класса, оборудованных по всем правилам. Ну а все желающие будут ежедневно добираться на них на работу в объезд пробок.

В целом водители такси получили очень хорошую привилегию, особенно на дорогах, где полоса для общественного транспорта направлена навстречу основному потоку. Хотя рассматривая ситуацию с другой стороны, нужно сказать, что такси, едущие по выделенным полосам, будут упираться в "медленные" автобусы и троллейбусы, стоящие на остановках, и объехать их без нарушения правил не смогут.

Исправление неточностей в правилах дорожного движения

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне , повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поскольку в конце 2010 года термин обгон был изменен таким образом, что обгон по трамвайным путям попутного направления стал физически невозможным, пункт 9.6 правил также обновлен. Напомню, что ранее по поводу этого пункта уже выходило разъяснение верховного суда РФ, которое рассмотрено в статье " ".

102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

104. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:

а) номер заказа;

б) дата принятия заказа;

в) дата выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси;

д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;

е) планируемое время подачи легкового такси.

105. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 104 настоящих Правил, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

106. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.

107. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

108. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.

109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

111. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5 . В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

112. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

113. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

114. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

115. Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

116. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...