Что значит «или эквивалент» в описании объекта закупки. Описание объекта закупки Можно ли указывать ту по 223 фз


Специалисты нашего центра готовят требования к применяемым материалам при ремонте или строительстве, задают минимальные и максимальные значения характеристик закупаемых товаров, оборудования, запасных частей, продуктов питания.

Работаем с соблюдением действующего законодательства РФ.

Все запрашиваемые характеристики соответствуют требованиям ГОСТ, ТУ и прочей нормативно-технической документации.

Стоимость требований к товарам или материалам от 5000 рублей.

Эта услуга комплексная и включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка технического задания с подробным описание запрашиваемых функциональных и характеристик применяемых материалов или закупаемых товаров. К заданию обязательно прилагается подробная инструкция толкований терминов, знаков и т.п.
  2. Заполненная первая часть заявки для участия в электронном аукционе.
  3. Ответы на запросы , поступающие от других участников – при наличии таковых.
  4. Составление протокола рассмотрения первых частей заявок , т.е. проверка все форм участников изъявивших желание принять участие в аукционе, с подробным описанием причин отклонения и допущенных ошибок. Этот этап самый важный, именно от него и зависит дальнейший ход событий. При качественном описании допущенных ошибок вероятность обращений в ФАС со стороны отклоненных участников снижается, а в большинстве случае стремится к нулю.
  5. В случае, если кто из отклоненных участников обратился в инспекцию то наши опытные юристы готовят грамотный отзыв . В юридическом отделе нашей компании работают только опытные юристы с большой практикой защиты интересов заказчиков.

Мы даем гарантию, что подготовленный нами аукцион достанется только Вам!

Электронные закупки занимают ведущее место в хозяйственной деятельности большинства организаций, а некоторых случаях являются единственным источником заказов. Предприниматели со всей России участвуют в госзакупках на различных площадках, выигрывая объекты финансируемые из различных бюджетов (местный, региональный, федеральный и т.п.). Количество фирм ежедневно увеличивается, открывается все больше и больше новых ИП, ООО, ОАО и другие аналогичные правовые формы и конкуренция в секторе государственных закупок возрастает. С одной стороны это выгодно государству в целом, ведь чем больше предложений тем меньше затрат на исполнение тех или иных работ, а с другой стороны это приводит к ухудшению качества, увеличению числа брошенных объектов и еще огромный перечень иных сопутствующих проблем. В настоящий момент на законодательном уровне закреплена обязанность Заказчиков предъявлять требования к применяемым строительным материалам, закупаемым продуктам питания, запасным частям на обслуживание автомобилей, медикаментам, оборудования и многое другое.

Ст. 66 44 ФЗ « О контрактной системе…»: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях , соответствующих значениям, установленным документацией о аукционе .

Ст. 33 : Описание объекта закупки должно носить объективный характер и указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Это означает, что госзаказчик имеет право запросить товары с потребными ему свойствами. Однако стоит отметить тот факт, что по причине частых злоупотреблений данным положением закона, были введены понятия Избыточные требования, которых необходимо избегать, дабы не нарушать Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ» и не привлекать к себе внимание со стороны Антимонопольной службы. Соблюдение ГОСТ стало обязательным для всех, а вот иные требования, необходимо обосновать, прежде чем их можно предъявлять.

При разработке технического задания и описании запрашиваемых параметров объекта закупки мы всегда используем требования ГОСТ и технических регламентов, дабы исключить вероятные претензии со стороны надзорных органов. Наши задания выполнены в рамках действующего российского законодательства.Готовим документы в рамках 44 ФЗ "Контрактная система" и 223 ФЗ "Закупка отдельными видами юридических лиц"

Обратившись к нам однажды, Вы навсегда останетесь нашим клиентом.

С нами удобно!

Заказать услугу можно по телефону компании или написав письмо на нашу электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Понятие "эквивалент" по 223 ФЗ применять с 01.01.2018 или с 01.07.2018? Новый отчет по договорам размещать с 01.01.2018 или с 01.07.2018?

Ответ

Понятие «эквивалент» и новый ежемесячный отчет будет введен к исполнению в рамках Закона № 223-ФЗ с 1 июля 2018 года .

Обоснование
10 главных изменений в Законе № 223-ФЗ

4. Переняли нормы из контрактной системы

Документацию о закупке надо разрабатывать во всех конкурентных способах, кроме запроса котировок. Весь документооборот в электронных закупках, от подачи заявки до проектов протоколов, ведут на площадке. Для этого используют усиленную квалифицированную электронную подпись.

Описывать в документации объект закупки надо по аналогии с Законом № 44-ФЗ. Заказчики указывают функциональные, технические, качественные и, если необходимо, эксплуатационные характеристики закупаемого. Нельзя указывать на товарный знак, страну происхождения, фирменные наименования и требовать всего, что ограничит конкуренцию. Но при этом позволили поступать так, когда нет другого способа точно и четко описать предмет закупки.

Каждый случай, когда используют товарный знак, надо сопровождать словами «или эквивалент». Правило не действует, когда:

· закупают запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию;

· товар нужно совместить с другими, которые использует заказчик;

· закупкой исполняют контракт по Закону № 44-ФЗ;

· условие противоречит международным договорам или договорам, в которых заказчики выступают исполнителями.

Чтобы провести конкурентную закупку, необходимо создать комиссию. Отменить конкурентную закупку можно будет до того, как закончилась подача заявок. После этого — только если возникнут обстоятельства непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

Договор после конкурентной процедуры заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней после того, как разместили в ЕИС итоговый протокол.

5 дней дали, чтобы заключить договор после того, как ФАС вынесет решение по жалобе или орган управления одобрит договор.

Где искать: пункты 3 и 4 статьи 3 Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ

5. Изменили перечень ежемесячных отчетов

До 10-го числа месяца, следующего за отчетным, надо размещать в ЕИС данные о количестве и стоимости договоров с единственными поставщиками после несостоявшейся конкурентной закупки. В отчете обо всех договорах нужно учесть и те договоры, сведения о которых в ЕИС не размещают.

Не надо будет отчитываться каждый месяц о договорах, которые заключили с малым и средним бизнесом.

Договоры с единственными поставщиками стоимостью выше 100 тыс. руб. (выше 500 тыс. — для тех, чья выручка за прошлый год больше 5 млрд руб.) размещают в реестре договоров.

Где искать: пункт 9 статьи 3 Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ

Почему можно не спешить применять последний блок изменений

Самый масштабный пакет поправок — Закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ — в целом вступает в силу с 1 июля 2018 года. Но при этом оговорили, что свои положения о закупке заказчики должны привести в соответствие с его редакцией, утвердить и разместить в ЕИС до 1 января 2019 года. Заказчиков, которые этого не сделают, признают не разместившими положение.

Вопрос

Вправе ли Заказчик при осуществлении закупок по 223-ФЗ, указать в документации о закупке торговое, фирменное наименование, производителя, марку закупаемого товара? В Положении о закупке данных ограничений не установлено.

Ответ

В Федеральном законе № 223-ФЗ отсутствуют положения, аналогичные изложенным в п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе нормам о запрете включать в описание объекта закупки указания на товарные знаки, марки закупаемого товара и т.п. Заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар, обосновав необходимость именно в этом товаре, в том числе в товаре конкретного производителя. Суды, как правило, считают, что указание наименования производителя товара, марки товара и т.п. не нарушают норм Федерального закона № 223-ФЗ.

При этом необходимо учитывать, что при осуществлении закупок товара конкурентными способами должны соблюдаться требования Федерального закона № 135-ФЗ о защите конкуренции.

Обоснование

Позиция судов 1. правомерно .

Госорганы: три позиции (первая - совпадает с позицией судов 1, вторая и третья - отличаются от позиций судов).

Позиция госорганов 1. Указание в документации о закупке сведений о производителе товара и (или) товарном знаке, торговой марке без уточнения возможности поставить эквивалент правомерно .

Решение ФАС России от 06.04.2016 N 223ФЗ-138/16

«В... Документации Заказчиком установлены требования о поставке товара производства ЗАО...

Выбор оборудования конкретного производителя обусловлен необходимостью его совместимости с ранее установленным оборудованием.

У Заказчика имеются договорные обязательства на поставку оборудования данных производителей, что не позволяет поставку эквивалентного оборудования.

Заявителем... не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что иное оборудование совместимо с ранее установленным у Заказчика».

Решение ФАС России от 17.09.2015 N 223ФЗ-257/15

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 12.04.2016 по жалобе N Т02-214/16

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15.03.2016 по жалобе N Т02-138/16

Санкт-Петербургского УФАС России от 07.08.2015 по жалобе N Т02-392/15

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 03.08.2015 по жалобе N Т02-384/15

Позиция госорганов 2. Указание в документации о закупке сведений о производителе товара и (или) товарном знаке, торговой марке без уточнения возможности поставить эквивалент правомерно, если это предусмотрено положением о закупке.

Письмо Минэкономразвития России от 23.03.2017 N Д28и-1243

«Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования... которыми должны руководствоваться заказчики.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке. <...>

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик вправе самостоятельно определять, какие сведения о закупаемом товаре (в том числе исключение возможности поставки товара-эквивалента) в зависимости от видов осуществляемой деятельности должны быть указаны в положении о закупке с учетом положений части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ».

Управления ФАС России

Решение Татарстанского УФАС России от 14.04.2016 по жалобе N Т04-122/2016

«...Положением о закупках заказчика не установлен запрет на закупку конкретного оборудования и не установлен запрет на невозможность поставки эквивалентного оборудования. ...Закон о закупках [Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ] не содержит каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке как конкретного вида товара, так и его изготовителя.

Следовательно, указание в документации... конкретных технических требований без сопровождения словами «или эквивалент» не ограничивает количество участников запроса предложений...

Согласно пояснениям... заказчика... ПАО... объявило закупку без предложения аналогов исходя из... критериев... совместимости с ранее закупленной... продукцией... <...> ...Имеется... положительный опыт использования оборудования [требуемого производителя]...»

Решение Московского УФАС России от 07.10.2015 по делу N 1-00-1651/77-15

Позиция госорганов 3. Указание в документации о закупке сведений о производителе товара и (или) товарном знаке, торговой марке без уточнения возможности поставить эквивалент правомерно, если это не приводит к ограничению конкуренции.

ФАС России, управления ФАС России

Письмо ФАС России от 31.03.2014 N АЦ/11870/14

«...При проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения (в том числе наименование желаемого к поставке товара, работы, услуги, сведения о модели, марке, товарном знаке, технических характеристиках и иные сведения о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки), определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.

Установление... требований в том числе конкретной торговой марки закупаемых товаров без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов является правом заказчика при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства».

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Нововведения в закон о закупках ощутимо изменят процедуры по 223-ФЗ. Все закупки поделятся на конкурентные и неконкурентные. Приоритет получат первые, которые будут проводиться в основном в электронной форме. Нормы наделяют заказчика новыми обязанностями. В частности, добавились правила, как надо описывать предмет закупки. Главная тенденция – сближение с более строгими правилами закона о госзакупках 44-ФЗ.

Первого июля вступили в силу значительные изменения в закон № 223-ФЗ, который регулирует закупки госкорпораций, унитарных предприятий и прочих коммерческих организаций с участием государства более 50%. Главное нововведение в том, что закупки будут поделены на конкурентные и неконкурентные. В конкурентных извещение, как правило, будет размещаться в единой информационной системе (ЕИС), а сами такие закупки станут по умолчанию электронными. Исключение - если заказчик указал другой порядок в документации. Если в закупке могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства, то электронная форма становится обязательной, говорится в новом законе. Он впервые предусмотрел правила, по которым заказчики должны подготавливать техническое задание, приравнял запрос котировок и предложений к формам торгов и определил общие требования к ним. Также регламентированы особенности проведения аукционов и конкурсов.

Электронные площадки: почему никто не готов

Закон определил порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме. Предприниматели должны будут пройти аккредитацию на новых электронных площадках. Чтобы внести денежные средства в качестве обеспечения, поставщику придется открыть специальный счет в банке, который уполномочен Правительством. По словам Калининой, закупки у малого и среднего бизнеса заработают не с 1 июля 2018 года, а только после того, как начнут функционировать новые операторы площадок (ориентировочно осенью). Как сообщали «Ведомости», Правительство продлило банкам срок для заключения договоров с площадками до 1 января 2019 года. Подготовиться не успевают и крупные заказчики: на круглом столе в Совете Федерации они просили дать еще несколько месяцев, чтобы состыковать свои программы с ЕИС. Поставщикам, в свою очередь, нужно время, чтобы открыть банковские спецсчета, писал «Коммерсант». Несмотря на задержку, заказчикам уже сейчас надо учитывать предстоящие изменения, предупреждает Калинина.

Раньше большинство положений о закупках содержало открытый перечень случаев закупок у единственного поставщика. В результате госкомпании проводили в этой форме треть закупок. Закрытый перечень должен улучшить ситуацию.

Юрист Art De Lex Анна Большакова

Помимо этого, появились правила описания товаров, работ или услуг в конкурентных закупках:

  • нужно указать функциональные характеристики (потребительские свойства) объекта, а также технические, качественные и при необходимости эксплуатационные;
  • в большинстве случаев нельзя указывать товарные знаки, фирменные наименования, страну изготовителя и т. д., поскольку это необоснованно ограничивает количество участников закупки;
  • если назвать товарный знак все-таки необходимо, нужно предусмотреть возможность эквивалента. В законе называются исключения, например, требуется запчасть или расходный материал к машине и производитель требует именно оригинал.

Вместо начальной (максимальной) цены договора можно будет установить цену единицы товара и максимальную цену договора. Еще один вариант - формула определения цены договора и ее максимальное значение.

223-ФЗ+44-ФЗ=?

По мнению Калининой, 223-ФЗ перестал быть рамочным законом, который определяет лишь общие принципы и передает большинство вопросов на откуп заказчика. Теперь свобода заказчика существенно ограничена.

Главная тенденция - сближение правил 223-го и и более строгого 44-го законов. Новые ограничения в 223-ФЗ в значительной степени механически списаны с закона о госзакупках 44-ФЗ, но у него совсем другой предмет регулирования.

Партнер DS Law Мария Калинина

Тенденция видна на примере новых правил описания предметов закупки. Они списаны из 44-ФЗ, но не адаптированы к специфике корпоративных закупок, продолжает партнер DS Law. Но в целом она выступает за ограничение прав корпоративных заказчиков: «До сих пор это был очень неконкурентный рынок, где было принято ловить рыбу в мутной воде».

Поставщикам надо уже сейчас подготовить новые положения о закупках, которые бы отвечали всем требованиям новой редакции 223-ФЗ. «Наши юристы помогают акционерным обществам, автономным учреждениям и другим корпоративным заказчикам, чтобы успеть к 1 июля, - поделилась Калинина. - Но далеко не все этим занимаются. В этом случае их подстегнут жалобы поставщиков, когда изменения вступят в силу».

«живется легче», нежели тем кто закупает по . В этой статье мы приведем основные преимущества 223 Федерального закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

7 преимуществ 223-ФЗ

Закупка у ЕП

Заказчик самостоятельно, на свое усмотрение, формирует перечень товаров и услуг, закупаемых у Единственного поставщика.

Отсутствует обязательство применять правило одноименности при закупке.

Таким образом также можно закупать непредвиденные закупки.

(В рамках 44-ФЗ, закупки до 100 т.р. не могут превышать 5% от всего объема закупок за год).

Закупка лекарств

Лекарственные препараты разрешено закупать по их наименованию, а не только по Международным Непатентованным Наименованиям (МНН).

Эта возможность позволяет минимизировать риски поставок лекарственных препаратов низкого качества, и закупать только нужный заказчику товар.

Эквивалент товара

Заказчик не обязан устанавливать возможность поставки эквивалента нужного товара.

В рамках 223-ФЗ заказчики имеют право указывать в закупочной документации конкретный товарный знак и правомерно отклонять предложения с эквивалентами (учитывая требования антимонопольного законодательства).

Закупочные процедуры

Заказчики могут самостоятельно разрабатывать способы закупочных процедур и порядок их проведения.

К примеру, можно провести Запрос предложений с маленьким сроком приема заявок, вместо Конкурса с большим сроком. Закупки можно проводить и в письменной и в электронной формах. Самостоятельно устанавливать критерии оценки участников и выбора победителя, например значимость ценового предложения можно установить в 15%, а опыт поставщика в 85%.

Планирование

Более простое планирование по сравнению с 44-ФЗ. Хотя план закупок и формируется на весь год, но в него могут вноситься изменения в любой момент по той, или иной причине. Также заказчики не обязаны делать обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК).

Условия договора

Разрешается изменять условия договора на всех стадиях его заключения и исполнения.

Можно изменять порядок оплаты, продлевать сроки поставки, увеличивать объемы и т.д., по согласованию с поставщиком.

Несостоявшиеся закупки

Если закупка не состоялась, заказчики вправе не проводить повторную процедуру, а просто провести закупку у Единственного поставщика. Согласование с контролирующим органом и привлечение экспертов, также не требуется.

Выбор редакции
1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....

Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...

Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...

НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...
© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...
Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...