Форма отчета об исполнении отдельного этапа контракта. Как подготовить отчет об исполнении контракта


Ежемесячный отчет по ГОЗ - это отчетность, которую должны заполнять исполнители государственного оборонного заказа. Отчет появился в 2020 году, поэтому вызывает много вопросов не только по заполнению, но и по обязанности отчитываться каждый месяц.

Для чего нужен отчет

Обязанность сдачи отчета ввел Приказ 554 от 08.10.2018 Министра обороны. Цель - передача в электронном виде информации от исполнителей гособоронзаказа в ЕИС ГОЗ, единую информационную систему гособоронзаказа. Предназначена она для обобщения и обработки информации о расчетах по ГОЗ. Первый раз отчет нужно было сдать по состоянию на 31.01.2020, то есть на начало года. Такой долгий срок от возникновения обязанности сдавать отчетность до ее первой фактической сдачи связан с тем, что долго согласовывался формат представления. Отчетность представляется только в электронной форме. А для этого необходимо установить требования к формату и составу электронного документа. Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 N 670, который их утвердил, вступил в действие только 02.02.2019.

Кто и когда обязан сдавать

Формировать отчет об исполнении контрактов ГОЗ должны все исполнители гособоронзаказа. Но сроки и правила представления зависит от того, к какой группе относится организация:

  1. Организация прикреплена к военному представительству.
  2. Контракт заключен в рамках выполнения гособоронзаказа.
  3. Госконтракту присвоен идентификатор.
  4. Открыт отдельный банковский счет в рамках исполнения госконтракта.

Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу ежемесячно нарастающим итогом. Представляется он не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Например, форму за июнь нужно предоставить не позднее 10 июля.

Какой бланк использовать

Бланк отчетной формы установлен Постановлением Правительства № 47 от 19.01.1998. Введен в действие Постановлением Правительства № 453 от 04.05.2018, которое заодно изменило Постановление 47.

Во многие бухгалтерские системы в состав регламентированной отчетности уже включен отчет по ГОЗ. Можно заполнить бланк и выгрузить отчетность в необходимом для сдачи формате. Вот правильный пример отчетной калькуляции по гособоронзаказу заполнен с использованием бланка Excel, в котором расчетные ячейки вычисляются автоматически

Инструкция по заполнению отчетности по ГОЗ

Правила формирования и сдачи отчетности прописаны в Постановлении 47. Составляется отчетная форма по каждому контракту отдельно, нарастающим итогом. Формировать его необходимо до тех пор, пока стороны не исполнят полностью свои обязательств: исполнитель поставит товары (работы, услуги), а заказчик их полностью оплатит. Отчетность об исполнении контрактов ГОЗ должна быть:

  • сформирована в формате xml (для этого понадобиться специальное ПО);
  • подписана квалифицированной ЭЦП;
  • записана на электронный носитель с однократной записью.

Носитель с сформированным файлом отчета ГОЗ передается курирующему организацию военному представительству. После загрузки файла в ЕИС ГОЗ представительство формирует протокол о приеме и передает его организации.

Как по строкам заполнить отчет по ГОЗ

Форма отчетности об исполнении контрактов ГОЗ состоит из титульного листа и табличной части. Начинаем пример заполнения формы отчета об исполнении государственного контракта с титульного листа. В нем отражаем:

  • наименование, ИНН и КПП исполнителя;
  • номер и дату госконтракта;
  • срок планового исполнения госконтракта
  • номер отдельного банковского счета

Вот пример построчно, как заполнять отчет по ГОЗ:

Заполнение табличной части начинаем с графы 1. Она предназначена для отражения сведений о плановых показателях исполнения контракта. Эти данные должны соответствовать условиям контракта, расчетно-калькуляционным материалам к нему, заключению ВП о цене продукции. Целевые показатели отчета об исполнении контракта ГОЗ (графа 1):

Номер строки Какие данные указать
1.1 Денежные средства, которые будут получены от заказчика (общая стоимость контракта)
1.2 Суммы кредитов, полученных для финансирования исполнения контракта
2.3.1 - 2.3.5 Плановые затраты. Данные содержаться в калькуляционных материалах и заключении ВП о цене
3 Плановая выручка. Эта цифра соответствует стоимости контракта
3.1 Плановая себестоимость отгружаемой продукции. Должна быть равна сумме строк 2.3.1 - 2.3.5
3.2 и 3.3 Указываются административные и коммерческие расходы, если по правилам учета они не включаются в себестоимость продукции
3.6 Плановая прибыль. Должна быть равна: строка 3 (за вычетом НДС) - строка 3.1
5 Отражается планируемое списание денег со спецсчета на обычный счет в соответствии с правилами 275-ФЗ (например, возмещение затрат)

Следующим этапом является заполнение фактических данных. Для многих показателей используется метод двойной записи. Отражаются данные о движение денег, товарно-материальных ценностей, расчетах с поставщиками и заказчиками. Фактические показатели отчета об исполнении контракта ГОЗ:

Операция Где отражаем
Строка Графа
Движение денежных средств
Поступление денежных средств от заказчика на счет 1.1 7
2.1.1 4
Перечисление аванса поставщикам товаров (работ, услуг) поставляемых в рамках контракта со спецсчета на спецсчет 2.1.1 7
2.1.3 4
Перечисление задолженности поставщикам товаров (работ, услуг) поставляемых в рамках контракта со спецсчета на спецсчет 2.1.1 7
1.4 4
Перечисление суммы прибыли или возмещения затрат на обычный счет 2.1.1 7
5 4
Все остальные разрешенные операции по отдельному банковскому счету 2.1.1 9
Взаиморасчеты с поставщиками
Поступление материалов и комплектующих в рамках исполнения контракта (без НДС) 2.2.1 4
1.4 7
НДС, предъявленный поставщиками ТМЦ 2.2.2 4
1.4 7
Зачет ранее перечисленного аванса в счет оплаты стоимость полученных товаров (работ, услуг) 2.1.1 7
1.4 4
Затраты на производство продукции
Списание материалов в производство 2.2.1 7
2.3.1 4
Затраты на оплату труда 2.3.2 6
Прочие затраты на производство продукции 2.3.3 6
Общепроизводственные затраты 2.3.4 6
Общехозяйственные затраты 2.3.5 6
Выпуск полуфабрикатов 2.3.7 7
2.2.3 4
Списание полуфабрикатов в производство 2.3.6 4
2.2.3 7
Выпуск готовой продукции 2.3.8 7
2.4. 4
Реализация товаров, работ услуг по контракту
Отгрузка товаров (работ, услуг) заказчику 3 3
Списание себестоимости реализованной продукции 2.4 7
3.1 4
НДС с выручки от реализации 3.5 7

Частые ошибки

Нередко форма отчетности об исполнении гособоронзаказа принимается системой ЕИС ГОЗ в связи с обнаружением ошибок. Сдать отчетность с первого раза поможет инструкция, как заполнить отчет по ГОЗ по постановлению 47 без ошибок:

  1. Заполняйте все строки титульного листа. Незаполнение любого из них приведет к отказу в приеме отчетности.
  2. Заполняйте целевые показатели.
  3. Движение ТМЦ, расчеты с поставщиками, выпуск готовой продукции отражайте только методом двойной записи.
  4. Не забудьте отразить сумму НДС с реализации отдельной строкой. Этот показатель важен, так как участвует в расчете показателя фактической прибыли.
  5. Соблюдайте контрольное соотношение по графе 4: строка 4 = строка 2 - строка 1.
  6. Отчетность подписывайте правильной ЭЦП. Принимается только ЭЦП формата «КриптоПро CSP» версии 4.0 и выше.
В Европе решаются важные задачи интеграционного процесса, поскольку в мае 2004 г. десять новых государств стали полноправными членами ЕС восемь из них - страны Восточной Европы. Происходящее связанно с появлением новых разделительных линий, влияющих как на разные формы сотрудничества, так и на их интенсивность. Это осуществляется в условиях нестабильности ряда регионов, в первую очередь, Балкан

Одним из «пионеров» региональной интеграции была Югославия, ставшая инициатором создания в 1989 г. «Инициативы 4-х» включавшую Австрию, Венгрию, Италию и СФРЮ, на основе которой позднее была создана Центральноевропейская инициатива. Однако распад Югославии и десятилетняя война на «постюгославском» пространстве 1991 – 1999 гг. серьезно осложнили и затормозили как процесс региональной интеграции, так и перспективы присоединения «западнобалканских стран» к общеевропейскому процессу. ii Сама Сербия, как это неоднократно было за 200 лет сербской государственности, вновь оказалась перед традиционным вопросом: как совместить процесс сохранения собственной идентичности с процессом евроинтеграции? iii И во многом агрессия НАТО против СРЮ и неспособность России «защитить сербов» в 1999 г., противопоставить политике Запада собственную позицию в преодолении косовского и, шире, всего «югокризиса», сделали ориентацию на «возвращение в Европу» для Сербии практически безальтернативной.

Время на чтение: 8 мин

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит составление отчета по результатам исполнения контракта либо его отдельного этапа. Это требование закреплено в ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, но распространяется не на все госконтракты.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Что такое отчет об исполнении госконтракта по 44-ФЗ

В процессе подготовки отчетности заказчику следует опираться на положения 44-ФЗ, а также на Положение, которое утверждено постановлением Правительства от 2013 года №1093.

Кто и в каких случаях формирует

Заказчик должен готовить отчетную форму в следующих случаях:

  1. Поставщик или исполнитель выполнил свои обязательства по , а заказчик принял товары, работы и услуги , составил передаточный акт и произвел финальную оплату по госконтракту.
  2. Поставщиком был исполнен очередной этап поставки товаров, работ и услуг , а по условиям госконтракта предусмотрена поэтапная оплата в установленном размере.
  3. Госконтракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон.
  4. Организация-поставщик (исполнитель) была ликвидирована . Этот частный случай подготовки отчетности приведен Минэкономразвития в письме №Д28и-2976 от 2015 года.

Формирование отчетности по этапам исполнения госконтракта по 44-ФЗ с июля 2018 года необходимо в следующих ситуациях:

  1. Предметом контракта выступает возведение, реконструкция или капитальный ремонт .
  2. По контракту предполагается выполнение работ по сохранению памятников и объектов культурного наследия.
  3. При контракта более 1 млрд р.
  4. Если закупка проводилась по п. 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ .
  5. Если по контракту предусмотрена ежемесячная оплата , даже если этапы выполнения работ в госконтракте не предусмотрены.

За подготовку отчетности отвечает контрактный управляющий или специалист (это зависит от объема государственных и муниципальных закупок). Это условие прописано в п. 4 Положения №1093 от 2013 года.

Порядок размещения отчетности в ЕИС

Отчетность по результатам исполнения контракта готовится в формате электронного документа и подписывается с помощью должностного лица. Он размещается в ЕИС, согласно п. 6 Положения №1093.

На практике заказчики обычно размещают отчетность с помощью формы, которая предусмотрена интерфейсом ЕИС, и сами не готовят указанный документ.

Отчетность и приложения к ней допускается разместить в ЕИС следующими способами по п. 10 Положения №1093:

  1. В электронном формате , который поддерживает возможности поиска и копирования документа.
  2. В графическом виде (как графический образ оригинала документа).

Порядок заполнения отчетности прописан во втором разделе Положения, а также в Письме Минэкономразвития от 2014 года №Д28-1008. Согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, в отчет включается следующая информация:

  1. О результатах исполнения госконтракта : по результатам отдельного этапа контракта, проведенной поставки , выполненной работы или оказанной услуги, их соответствие плану-графику.
  2. О соблюдении финальных или промежуточных сроков исполнения контракта.
  3. О штрафных санкциях , которые были применены к отдельной стороне по причине нарушения условий госконтракта.
  4. Об изменении или расторжении условий контракта при его исполнении.
  5. О ненадлежащем исполнении контракта или его .

Согласно последним законодательным изменениям, в отчет об исполнении государственного контракта включаются данные о его соответствии . Если по контракту предусмотрены отдельные этапы исполнения госконтракта, то отчет формируется нарастающим итогом с начала года по п. 7 Положения №1093.

Для размещения в ЕИС отчета об исполнении госконтракта следует придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Перейти в специальную вкладку «Отчеты заказчиков» и выбрать пункт «Создать отчет».
  2. Выбрать отчетную форму «Отчёт об исполнении контракта» .
  3. В форме «Информация о заказчике» указываются наименование учреждения, адрес, ИНН, КПП (обязательные поля здесь отмечаются звездочкой).
  4. Во вкладке «Сведения о контракте» указываются номер контракта , источник его финансирования.
  5. Сведения о поставщике обычно проставляются автоматически . Но если этого не произошло, то нужно указать наименование , местонахождение компании, ОКПО, ИНН, КПП.
  6. Во вкладке «Информация о госконтракте» указывается количество товаров к поставке , дата контракта и цены поставленных товаров, работ и услуг.
  7. Вкладка «Информация о ненадлежащем исполнении» заполняется, если в ходе реализации контракта были допущены нарушения . Тогда необходимо указать тип нарушения, обстоятельства его совершения, а также начисленную и платежное поручение, которое будет служить подтверждением ее начисления.
  8. Вкладка с «Информацией об изменении или расторжении контракта» прописывается при наступлении таких событий . В данном случае потребуется выбрать причину расторжения договора и документальное обоснование (например, решение суда).
  9. Прикрепляются необходимые документы .
  10. Остается сохранить изменения и нажать кнопку «Разместить отчет» .
  11. При просмотре печатной формы нужно удостовериться в отсутствии ошибок и подписать документ с помощью ЭЦП.

Сроки размещения

Отчетность в ЕИС подлежит размещению в течение 7 рабочих дней после наступления одного из следующих случаев (на основании п. 3 Положения №1093):

  • заказчиком исполнены обязательства по госконтракту : он оплатил результаты исполнения контракта поставщиком или на основании подписанного документа о приемке, и по выставленному счету срок 7 дней отсчитывается именно с даты фактической оплаты, а не подписания финальных документов;
  • заказчиком был оплачен отдельный исполненный этап по госконтракту – сроки отсчитываются с даты оплаты;
  • контракт был расторгнут соглашением сторон – 7 дней отсчитываются от даты подписания соглашения о расторжении госконтракта;
  • вступило в силу решение суда о расторжении контракта ;
  • заказчиком или исполнителем было принято решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке.

Дата составления отчета по требованиям п. 6 Положения совпадает с датой его размещения в ЕИС.

Датой подготовки отчетов о закупках, которые содержат , является дата их подписания руководителем контрактной службы или управляющим заказчика, так как он не публикуется в ЕИС. Это правило указано в абз. 2 п. 6 Положения №1093.

Документы, которые необходимо приложить

Перечень документации, который прилагается к отчету, прописан в ч. 10 ст. 94 44-ФЗ. Он включает в свой состав:

  1. Заключение по результатам поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги . Оно прилагается только при проведении экспертизы силами внешних экспертов и экспертных организаций. Если заказчик занимался экспертной оценкой самостоятельно, то данный документ не нужен.
  2. Документация о приемке поставленных товаров (работ или услуг) : товарная накладная или передаточный акт.
  3. Прочие документы , которые предусмотрены законодательством.

Стоит отметить, что указанный перечень документации является исчерпывающим. Так, от заказчика не требуется прилагать к отчету платежные поручения, которые бы подтвердили факт исполнения обязательств по оплате услуг подрядчика, хотя реквизиты указанных документов заказчик прописывает в форме отчетности.

Данная позиция находит подтверждение в разъясняющем письме Минфина от 2014 года №02-02-06/32616.

В каком случае отчет не подлежит публикации в ЕИС

В ч. 9 ст. 94 44-ФЗ перечислен перечень ситуаций, при которых отчет об исполнении контракта не публикуется. В данном перечне представлены:

  1. Закупки у на основе п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ . То есть заказчик не готовит отчет при закупках в пределах 100 тыс. р. неконкурентным способом.
  2. Закупки, содержащие сведения, которые составляют государственную тайну . В этом случае отчет формируется и подписывается управляющим, но не размещается в ЕИС (по пп. 6, 11 Положения №1093).
  3. Отчетность по результатам исполнения договоров на проведение ремонта и содержания помещений, не входящих в жилой фонд .
  4. В отношении контрактов на привлечение к сбору статистических сведений .
  5. В отношении договоров на получение библиотеками санкционированного доступа к базам данных .
  6. При закупках товаров, работ или услуг для оперативно-розыскных нужд .

Ответственность за нарушение сроков размещения

Заказчику следует максимально ответственно подойти к срокам размещения отчетности. В случае выявления ФАС факта отсутствия данной формы в ЕИС по результатам исполнения обязательств по госконтракту либо при просрочке в ее публикации должностным лицам грозит административная ответственность.

Штраф для должностных лиц заказчика за просрочку при публикации отчетности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП составляет 15 тыс. р., для юрлица – 50 тыс. р. Размер штрафных санкций за неразмещение отчета установлен в размере 50 тыс. р. (по ч. 3 ст. 7.30 КоАП) для должностных лиц, а для юрлица – 500 тыс. р.

Таким образом, в обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение отчета об исполнении договорных обязательств по госконтракту в Единой информационной системе. Данная отчетная форма размещается в течение 7 дней после оплаты заказчиком товаров, работ и услуг исполнителю (определенного этапа), расторжения договора или отказа от его исполнения. В ней содержатся сведения о заказчике и поставщике, выполненных ими обязательствах по государственному контракту, допущенных нарушениях и начисленных штрафных санкциях. При подготовке отчетности заказчику следует руководствоваться Положением №1093 и нормами 44-ФЗ. За неразмещение отчета ответственное должностное лицо (управляющий или специалист контрактной службы) может быть привлечено к административной ответственности.

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ – завершающий этап закупки. За неразмещение отчета об исполнении контракта грозит ответственность не только учреждению, но и его работникам. Скачайте бланк отчета и образец заполнения в нашей статье.

Система госзакупок для казенных, бюджетных и автономных учреждений жестко регламентирована, чтобы использование бюджетных денег было максимально эффективно. Любой этап осуществления закупок должен быть выполнен вовремя и в соответствии с законом. Мы рассказываем, как отчитаться об исполнении контракта по 44-ФЗ, где и в какие сроки следует разместить информацию.

Форма отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ

Требование о составлении и размещении отчета об исполнении контракта или отдельного этапа содержится в п.9 ст.94 44-ФЗ. Правительство РФ в Постановлении 1093 от 28.11.2013 года утвердило форму отчетности (приложение № 1) и порядок ее заполнения. В названии нормативного акта и формы есть слова: «государственный (муниципальный) контракт». Из статьи 3 п.5-7 44-ФЗ следует, что такие контракты заключают госорганы, госкорпорации, казенные учреждения и органы управления внебюджетным фондом.

Бюджетные и автономные учреждения, ГУПы в этот перечень не входят. Однако, в ст.94 44-ФЗ говорится о том, что отчитываться должны все, кто заключал контракты в соответствии с этим нормативным актом. В ст.15 утверждается, что при планировании и осуществлении закупок бюджетными, автономными учреждениями и ГУПами в соответствии с 44-ФЗ, на них распространяются все требования этого закона. Так что отчитываться этим организациям нужно, иначе могут возникнуть проблемы с контролирующими органами.

Форма отчета состоит из заголовочной части, где указываются данные о заказчике и 5 разделов, содержащих сведения:

  • I – о контракте;
  • II – о поставщике или исполнителе;
  • III – об исполнении контракта;
  • IV – о ненадлежащем исполнении;
  • V – о расторжении или изменении.

Состав формы говорит о том, что заполнять ее следует в трех случаях:

  • при исполнении контракта (надлежащем либо нет);
  • при изменении;
  • при расторжении.

Составление формы требуется не для всех закупок, в 44-ФЗ приводится перечень договоров, для которых отчет не нужен:

  • заключенных на сумму до 100 тыс. руб.;
  • заключенных на сумму до 400 тыс. руб., не включенных в реестр (разъяснения в письме Минэкономразвития от 08.04.2015 года № Д28и-963);
  • на получение доступа к базам данных учреждениями науки, образования и библиотеками;
  • на закупку товаров и услуг для оперативно-розыскной деятельности;
  • на содержание и ремонт нежилых помещений;
  • на закупки для госохраны;
  • на привлечение физлиц к сбору статистических данных.

С 01.07.2018 года, благодаря поправкам, внесенным в 44-ФЗ, сократилось количество видов договоров, требующих поэтапного отчета. Теперь это условие предъявляется к контрактам, заключенным на сумму свыше 1 млрд. руб., и к контрактам на строительство, реконструкцию, капремонты, а также по охране объектов культурного наследия.

Порядок заполнения отчета об исполнении контракта

С 2011 года в РФ существует ЕИС в сфере закупок, расположенная в сети интернет по адресу www.zakupki.gov.ru . Она содержит всю информацию о каждой закупке, начиная с планов-графиков до заключения контрактов. Отчет об исполнении закупки заполняется в этой системе, поэтому следует использовать максимум уже существующей в ней информации, добавляя вручную лишь то, что необходимо. Все актуальные данные о заказчике уже есть в ЕИС, поэтому заголовочная часть отчета заполняется автоматически.

В разделе I сведения о контракте можно взять из реестра контрактов. Нужно проконтролировать наиболее важные данные, ошибки в которых не допускаются: ИКЗ, номер реестровой записи и источник финобеспечения. Код источника выбирается из справочника:

  • 1 – федеральный бюджет;
  • 2 – бюджет региона РФ;
  • 3 – бюджет муниципалитета;
  • 4 – бюджет государственного внебюджетного фонда;
  • 5 – прочие источники.

Во втором разделе следует сверить информацию о поставщике, внесенную в систему при заключении контракта, и данные из документов, полученных при выполнении обязательств: счет-фактуры, товарной накладной, акта выполненных работ. Если есть расхождения в наименовании, ИНН, КПП, кодах статистики, нужно выяснять причину и вносить исправление. Банковские реквизиты поставщика не указываются. В этом пункте могут быть расхождения между контрактом и товарной накладной, если контрагент сменил банк, допсоглашения в этом случае не требуется.

В третьем разделе графа 3 заполняется по данным из контракта. В строку 4 вносятся данные из спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора. В графу 4 проставляются фактические данные по актам приемки. В графу 5 нужно внести реквизиты следующих подтверждающих документов:

  • в строку 3 – платежного поручения;
  • в строку 4 – товарной накладной.

Если выявлены отклонения, пояснения нужно дать в графе 6.

Четвертый раздел заполняется только при неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта. Нужно выбрать одну из строк (или несколько), соответствующих допущенным нарушениям и заполнить. Наименование обязательства:

  • для исполнителя – неустойка;
  • для заказчика – пеня.

Нужно описать суть нарушения, указать сумму пени или неустойки и реквизиты документов об их начислении.

Пятый раздел заполняется при изменении или расторжении контракта. Вносится дата, реквизиты допсоглашения или решения суда, другого документа. Причину следует выбрать из стандартного перечня, содержащегося в справочнике.

Приложения к отчету об исполнении контракта

Форма из ПП 1093 должна сопровождаться обязательными документами, перечисленными в п.10 ст.94 44-ФЗ. Перед тем, как заполнить отчет об исполнении контракта, нужно подготовить два документа:

  1. Акт приемки.
  2. Заключение по результатам экспертизы.

Акт приемки вправе подписывать руководитель учреждения-заказчика. По его решению может быть создана приемочная комиссия, на которую возлагаются функции приемки товаров, выполненных работ или оказанных услуг у поставщиков. Количество членов – не менее 5 человек, все они ставят подпись под актом, затем его утверждает руководитель.

П.3 ст.94 44-ФЗ обязует заказчика проводить обязательную экспертизу результатов исполнения контракта. Для оценки соответствия товаров, работ и услуг требованиям закупки могут быть привлечены независимые эксперты или экспертные организации. Они составляют официальное заключение, которое прикрепляется к отчету об исполнении. Закон разрешает выполнять экспертизу силами заказчика. В этом случае обязанность проверки соответствия результата контракта заявленным требованиям лежит на приемочной комиссии. В Письма Минфина России от 06.02.2018 года № 24-03-08/6839 разрешается в этой ситуации заключение не составлять, а ограничиться одним актом приемки.

Сроки размещения отчета об исполнении контракта

Для отчета об исполнении контракта сроки размещения установлены в ПП 1093. Форма должна быть предоставлена в течение 7 рабочих дней с момента:

  • оплаты заказчиком полученных товаров, работ, услуг и подписания акта приемки;
  • оплаты за выполнение контракта на определенном этапе и подписания промежуточного акта;
  • вступления в силу обоюдного соглашения заказчика и исполнителя о расторжении контракта;
  • принятия решения заказчиком или исполнителем об одностороннем расторжении;
  • вступления в действия судебного решения, предписывающего расторгнуть контракт.

Для отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ сроки начинают исчисляться на следующий день после вышеперечисленных событий.

Контракт считается выполненным после совершения последнего действия. Если сначала был подписан акт приемки, а затем произведена оплата, днем исполнения будет дата платежного поручения. Если приемка произведена после отправки денежных средств исполнителю, за точку отсчета принимается дата акта.

Пример заполнения отчета

Смотрите и скачайте образец заполнения отчета об исполнении контракта, подготовленный экспертами Системы Госфинансы:

Размещение отчета об исполнении контракта в ЕИС

Подготовка отчета выполняется контрактным управляющим или уполномоченным работником контрактной службы. Они же обязаны разместить форму в ЕИС и несут ответственность за неразмещение отчета об исполнении контракта. Все действия выполняются на www.zakupki.gov.ru в личном кабинете заказчика. Сначала, перейдя во вкладку «Отчеты» и выбрав «Отчет об исполнении контракта», сотрудник заполняет форму, а затем прикрепляет к ней сканы обязательных приложений. После проверки корректности внесения данных отчет подписывается ЭЦП и размещается в системе. С этого момента он становится доступен для просмотра всем интересующимся, в том числе и контролирующим органам.

Если у вас возникли проблемы при работе в ЕИС, воспользуйтесь инструкцией от экспертов Системы Госфинансы

Если в сведениях содержится государственная тайна, отчет подписывается, но не размещается. Датой представления будет день подписания. Если размещаются данные об исполнении отдельных этапов, ЕИС предоставляет возможность просто внести корректировки в размещенный ранее отчет и разместить его заново. Перед публикацией на экран будет выведена печатная форма из ПП 1093, ее удобно проверять, но распечатывать и прикреплять не нужно.

Ответственность за неразмещение отчета об исполнении контракта

Сотрудникам контрактной службы следует быть очень внимательными, потому что за нарушение 44-ФЗ предусмотрены серьезные санкции. За несвоевременное размещение отчета об исполнении контракта на основании ч.1.4 ст.7.3 КОАП полагается штраф должностному лицу в сумме 15000 руб., а юридическому – 50000 руб. За неразмещение отчета об исполнении контракта КоАП наказывает еще жестче. Должностное лицо может быть оштрафовано на 50000 руб., а юридическое – на 500000 руб. Практика показывает, что обращение в суд не помогает снизить или отменить штраф, суды встают на сторону контролирующих органов.

Сфера регулирования 44-ФЗ охватывает закупочную процедуру, начиная от планирования закупки и заканчивая исполнением контрактов.

Если обратиться к истории, то изначально 44-ФЗ назывался процедурным, где контрольный управляющий отвечал только за проведение самой процедуры. За результат контракта в рамках законодательства ответственность никто не нес.

Сейчас ситуация изменилась: в саму процедуру закупки входит не только заключение, но и исполнение контракта. Ответственность в данном случае несет управляющий.

В исполнение контракта входит:

  • приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  • оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  • взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Приемка товаров регламентирована п. 2, ст. 94, 44-ФЗ, где сказано:

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Какие нарушения случаются при приемке товара?

Зачастую сотрудник, принимающий товар, не обладает информацией, которая содержится в условиях контракта, поэтому случаются расхождения, поэтому необходимо заранее знакомить людей, осуществляющих приемку, с условиями контракта.

При приемке необходимо обратить внимание на:

  • Условия контракта

Посмотреть спецификации, изучить требования к ТРУ. Например, если в спецификации указано молоко 3,5% жирности в фасовке пакет по 1 литру, то такая же номенклатура должна быть указана в накладной и фактически передаваться Заказчику.

Важно проверить накладную и акт выполненных работ/акт оказанных услуг - соответствует ли номенклатура, указанной в госконтракте.

  • Сроки, установленные контрактом

Когда можно отступать от закупочной документации:

Согласно ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка ТРУ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Внимание: необходимо внести изменения в контракт и разместить изменения в реестре контрактов.

Изменение цены не предусмотрено.

В законодательстве не прописано, что для заказчика является улучшенными критериями, поэтому заказчик самостоятельно определяет какие критерии являются улучшенными и согласовывает поставщику (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки ТРУ.

Изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ). При этом новые характеристики выполняемых работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 января 2016 г. N Д28и-65 "О применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

Здесь важно не зайти за грани, потому что изменение предмета контракта не допускается. К примеру, если по контракту вы должны покрасить стены, то не сможете заменить покраску ремонтом кровли.

Важно: правильно описать, являются ли характеристики улучшенными. Можно запросить письмо от поставщика. Изменения оформить доп. соглашением, в течение 1 раб. дня разместить в реестр контрактов (до 1 июля 2018 г С 1 июля 2018 г. срок меняется на 5 раб дней.

Как снизить риски?

Для того, чтобы произвести правильно приемку следует создать приемочную комиссию.

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Оформление результатов приемки

Приемка оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

Необходимо осуществлять приемку в точном соответствии с условиями контракта. В типовых контрактах условия приемки четко регламентированы.

Как правильно отразить выявленные недостатки при приемке товаров

Действия сторон при выявлении недостатков должны быть оговорены условиями контракта.

По общему правилу если ТРУ не соответствует контракту, то Заказчик обязан направить в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа приёмки.

Рекомендуется заказчику оформить дефектную ведомость с максимально полным и подробным отражением недостатков. Она может быть приложением как к акту принятых с недостатками работ, так и к мотивированному отказу от приемки работ.

Согласно ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ, если отсутствуют оформленные документы о приемке товаров, на Вас будет наложен штраф.

  • Вид нарушения - отсутствие оформления документов по приемке

Отсутствие оформления документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания.

  • Размер штрафа: 20 000 рублей для должностных лиц

Важно: оформить мотивированный отказ в случае обнаружения дефектов или несоответствия товаров.

Согласно ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ есть еще один вид нарушения - приемка с нарушениями

  • Вид нарушения - приемка с нарушениями

Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги, либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Размер штрафа: от 20 000 рублей до 50 000 рублей для должностных лиц

Бывают моменты, когда необходимо делать экспертизу (внутреннюю и внешнюю).

Внешняя экспертиза проводится путем привлечения экспертов и экспертных организация. Заказчик обязан привлекать экспертов в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций.

Внутренняя экспертиза делается своими силами: приемочная комиссия, должностное лицо.

  • Экспертиза не делается, если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
  • Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами экспертизы.

Отменена обязанность заказчика по размещению вместе с отчётом об исполнении заключения по результатам экспертизы без привлечения экспертов отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Внимание!

Заключение экспертизы результатов исполнения контракта прикладывается к отчёту об исполнении с 01.01.2015 г. только в случае проведения такой экспертизы внешними экспертами, экспертными организациями - п. 10, ст. 94.

Внимание!

Если контракт содержит обязанность проводить внутреннюю экспертизу составления отдельного документа не избежать.

Если нет обязанности проводить экспертизу с привлечением экспертов, экспертным заключением при проведении экспертизы собственными силами является документ о приемке. Дополнительных экспертных заключений прикладывать к отчету не нужно.

Товаросопроводительные документы, которые необходимо прикрепить к отчету: акт оказания услуг, накладная, акт передачи права и т.д.

К отчету об исполнении контракта нет необходимости прикладывать платежные поручения. (Дополнительные разъяснения в Письме Минфина РФ N 02-02-06/32616).

Есть документы о приемке, которые составляет бухгалтерия:

  • Приходный ордер на приемку материальных ценностей (форма 0504207) - составляется в случае отсутствия расхождений с закупочной документацией и претензий по количеству и качеству
  • Акт приемки материалов. Составляется при наличии расхождений (форма 0504220)

Еще одно нарушение - это непроведение внешней экспертизы, когда это предписывает закон (ч.8 ст. 7.32 КоАП РФ)

  • Вид нарушения - непроведение внешней экспертизы

Несоблюдение требований законодательства о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.

  • Размер штрафа: 20 000 рублей для должностных лиц

Изменения в порядке формирования отчёта об исполнении контракта. Взаимосвязь отчётов с планами закупок и планами-графиками

Очень много нарушений контрактные управляющие допускают именно в составлении отчета об исполнении контракта. Стоит помнить, что порядок составления отчета четко регламентирован.

В соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ заказчик обязан размещать в ЕАИС следующие отчеты:

Отчет об исполнении контракта (ч.ч. 9-12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Форма подачи: размещение в ЕАИС.

Согласно статье 94 Закона № 44-ФЗ, в отчете отражаются сведения:

  • об исполнении контракта (отдельного этапа контракта);
  • о ненадлежащем исполнении;
  • об изменении или расторжении контракта.

Порядок и сроки подготовки и размещения отчетов на официальном сайте установлены Постановлением Правительства от 28.11.2013 №1093. Этим же постановлением утверждена форма отчета.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня наступления следующих событий:

  • Оплаты заказчиком обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта или отдельного этапа его исполнения, а случае создания приемочной комиссии - подписания документа всеми членами комиссии
  • Расторжения контракта (со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта).

7 дней отсчитывается от того события, которое произошло позже.

Поэтапное исполнение контракта

Этапы контракта - это сроки исполнения сторонами части обязательств, предусмотренных контрактом. Такие этапы закрепляются в контракте посредством календарного плана или графика поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг, или описанием их в отдельных пунктах договора.

Этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом.

Если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производится регулярно (например, еженедельно), то заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в ЕАИС.

Ответ на коллективный запрос от школ Самарской области в адрес Министерства экономического развития (Письмо Минэкономразвития от 8 июня 2015 г. N Д28и-1558)

Информация о реализации планов-закупок и планов-графиков закупок

В соответствии с требованиями части 3 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе с 01.01.2017г. в ЕИС размещается информация о реализации планов-закупок и планов-графиков закупок.

Согласно постановлению Правительства РФ от 18.05.2015 № 475 с 01.01.2017 года в разделе III установленной формы отчёта об исполнении контракта заказчиком заполняется специальная графа "Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)".

Если контракт исполнен не полностью, либо в процессе исполнения были иные отклонения (в том числе отклонения от плана-графика), заказчику необходимо будет заполнять в отчете, размещаемом в ЕИС специальную графу:

"Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика) с указанием причины несоответствия фактического значения показателя и значения показателя, предусмотренного контрактом.

В новой графе указывается информация о несоответствии фактического исполнения плану-графику в отношении следующих показателей:

  1. дате начала и дате окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) (строка № 1 и 2);
  2. Количестве (объеме) поставляемых ТРУ (строка № 4);
  3. авансовом платеже (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (строка № 5) - в разрезе размер в рублях и дате перечисления.

Ответственность заказчика

Неразмещение должностным лицом заказчика … в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

(частью 3 статьи 7.30 КОАП предусмотрена возможность наложения штрафа 50 000 рублей на ДЛ, 500 000 рублей на ЮЛ).

Заказчикам необходимо правильно и своевременно формировать, и размещать отчет об исполнении контракта.

Размещение информации в реестр контрактов

Очень важно не путать отчет об исполнении контрактов и информацию в реестр.

Если подписывается доп. соглашение, то информацию необходимо разместить в реестре в течение 1 рабочего дня, если контракт закрывается, то 3 рабочих дня. При «закрытии» контракта вывешиваются только акты приемки, плюс вносятся реквизиты платежных поручений во вкладке "Реестр контрактов".

Но некоторые контролеры считают, что платежные поручения также надо вывешивать.

Размещение копий платежных поручений в реестре контрактов при размещении информации об исполнении (расторжении) контрактов соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.

Гармонизированы требования к срокам направления информации в реестр контрактов с 1 июля 2018 г.

За время действия Закона № 44-ФЗ заказчики успели свыкнуться с тем, что информацию об изменении или о расторжении контракта им требуется:

  • разместить в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ);
  • направить в реестр контрактов в течение 3-х рабочих дней с даты изменения или расторжения контракта (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

И вот, свершилось! Первую из названных норм исключили из Закона № 44-ФЗ, а срок для направления информации в реестр контрактов увеличили до 5-ти рабочих дней. Увеличенный срок установлен для всех видов сведений, направляемых заказчиками в реестр контрактов.

Не путать! Отчет - 7 дней от последнего события. Информация в реестр контрактов - по 5 дней от каждого из событий.

Выбор редакции
1 стакан чечевицы свежие грибы (белые или шампиньоны) - 300 гр. лук-репка - 1 шт. морковь -1 шт. 4 клубня картофеля растительное...

Творожная диета для похудения представляет собой быстрый (в отношении продолжительности), легкий (в отношении рациона питания), полезный...

Рецепт быстрого приготовления спагетти по-итальянски с чесноком, красным перцем и оливковым маслом. Все о пользе классических макарон...

Сон о лавине снега предвещает наступление рискованной ситуации, в которой вы можете оказаться по собственной вине. Любое необдуманное...
Символ тяжелого труда, трудной дороги. По наличию мозолей на руках определяли, что человек из крестьян, из рабочей среды. Сбитые в кровь...
Сторонники запрета на гадание приводят следующие доводы: Просмотр вероятностей развития событий может нарушить равновесие в сторону срыва...
Алкогольные коктейли, в том числе и «Ром Кола», являются в своем роде произведениями искусства. Их назначение заключается в формировании...
В этой статье о сливовом вине будет, пожалуй, больше теории, чем практики, но, во-первых, чтоб отлично проходили практические занятия по...
Печь хлеб, который олицетворяет в народном сознании самое насущное, означает укрепление благосостояния. Насколько человек разбогатеет,...