Ходатайство о трасологической экспертизе дтп. Ходатайство о назначении экспертизы дтп Ходатайство о проведении автотехнической экспертизы в гибдд


Начальнику Отдела ГИБДД ОВД по Кс-ному муниципальному району

Подполковнику полиции

А.А. Иванову

от адвоката адвокатской конторы № 119

Межрегиональной коллегии адвокатов

г. Москвы Баламутова К.А.

в интересах Петровой Ю.Ю.

ХОДАТАЙСТВО

в порядке ст. 24.4, п. 5 ст. 25.5 КоАП РФ

11 апреля 2013 г. примерно в 17-30 на Пятницком шоссе (0 км.+200 м.) по направлению движения из ЦМИС в сторону Ленинградского шоссе произошло ДТП, а именно: транспортное средство МАЗ государственный регистрационный знак ___________ под управлением Гаврилова А.В. совершил столкновение транспортным средством РЕНО государственный регистрационный знак ___________ под управлением Петровой Ю.Ю. В дальнейшем произошло столкновение с несколькими автомобилями. Петрова Ю.Ю., будучи беременной, в настоящее время госпитализирована. Тяжесть вреда, причиненного ее здоровью, а также здоровью иных участников ДТП будет определено соответствующим экспертным учреждением.

Согласно объяснениям Гаврилова А.В. он «…я…видел…впереди меня был затор. Из-за а/м я нажал на тормоза, но они не сработали и я врезался впереди стоящих а/м, после чего я нажал ручной тормоз, тогда машина остановилась ». Данная информация опровергается фотографиями, выполненными 11 апреля 2013 г. с места происшествия (см. фотографии). В частности, на фотографиях №№ 0565, 0566, 0567, 0568, 0569, 0582, 0583, 0584, 0585, 0586, 0590, 0591, 0592 отчетливо виден тормозной след транспортного средства МАЗ. Кроме того, по имеющейся информации водитель Гаврилов А.В., после совершения ДТП совершал некие манипуляции с техническим средством контроля – тахографом. Возможно, это осуществлялось для внесения изменений в показатели данного прибора, с целью уклонения от ответственности. Необходимо отметить, что согласно рапорту начальника отделения ГТО и РАМТС подполковника полиции Сурового В.Н. «На 1 км. а/д Москва-Солнечногорск-Спасс был остановлен состав транспортных средств МАЗ (кат.№ 3), государственный регистрационный знак __________, перевозящий груз (почтовую корреспонденцию), владелец юридическое лицо производственный кооператив «Госсвязь», место государственной регистрации г. _______________

При проверке технического состояния транспортного средства, установлено следующее: в нарушение п. 7.4 приложения к ОППДТСкЭ ПДД РФ, на транспортном средстве не работает предусмотренный конструкцией техническое средство контроля-тахограф ».

Вышеуказанная информация свидетельствует о стремлении Гаврилова А.В. избежать административной (а возможно и уголовной) ответственности. Объяснения Гаврилова А.В. носят откровенно неправдоподобный и противоречивый характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.4, п. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, -

2. Назначить и провести технико-криминалистическую экспертизу на предмет незаконных манипуляций с тахографом.

3. Поместить на ответственное хранение грузовик

4. Назначить и провести автотехническую экспертизу.

5. В случае ремонта, истребовать у собственника информацию о произведенных ремонтных работах с грузовиком

6. Предложить Гаврилову А.В. и, при его согласии, провести экспертизу, связанную с психофизиологическим исследованием (опросом с использованием устройства Полиграф) на наличие следов в его памяти событий, произошедших 11 апреля 2013 г. (Вопросы эксперту: нарушал ли Гаврилов А.В. ПДД, имел ли место отказ тормозной системы а/м МАЗ государственный регистрационный знак __________ при ДТП 11 апреля 2013 г., мог ли водитель Гаврилов А.В. 11 апреля 2013 г. в момент ДТП заснуть за рулем, проводил Гаврилов А.В. манипуляции с тахографом с целью избежать ответственности за содеянное)

Приложение: диск с фотографиями (81 ф.)

Адвокат К.А.Баламутов

Согласно законодательству, весь транспорт должен быть застрахован по системе ОСАГО. При факте происшествия ДТП, страховые компании проводят собственную экспертизу, дабы знать точный ущерб, полученный при столкновении двух и более транспортных средств, затем подготавливают смету и уже по этому документу производят выплаты застрахованному лицу, если он признается невиновным в происшествии.

К сожалению, это идеальная схема разрешения страхового случая при столкновении на дороге. Очень часто страховые компании сознательно занижают сумму страховых выплат, причем на довольно значительный процент. Если пострадавший не согласен с вердиктом экспертизы страховой, то через суд он может получить полную стоимость ремонта автомобиля.

Судебные тяжбы бывают достаточно долгими и затратными, так что если нет свободного времени, лучше сразу обратиться к независимой экспертизе.

ВНИМАНИЕ! Независимая экспертиза так же проводит оценку состояния транспорта после ДТП, однако указывает полную стоимость ремонта, учитывает цену деталей, а так же амортизацию автомобиля.

Нередко юристы независимых оценщиков могут через суд самостоятельно взыскивать со страховых компаний полные суммы ущерба, на законном основании доказывая свою правоту в вопросе правильности оценки суммы ущерба.

Помимо вышеперечисленных экспертиз, имеющих отношение к автомобилю и его повреждениям, имеется еще ряд экспертиз, которые имеют уже юридическое значение:

  1. Судебная экспертиза – назначается для установления степени вины водителя (нарушил ли он правила, или авария произошла в результате несчастного случая).
  2. Досудебная экспертиза – проводится самостоятельно, при несогласии с результатами заключения страховой компании, либо из-за расхождения мнений по поводу виновности участников конфликта (что более подробно описано выше).

В зависимости от состава участников:

В зависимости от очереди:

  1. Первичная. Начальная стадия экспертизы. Призвана дать ответы на вопросы судьи или следователем.
  2. Дополнительная. Назначается в случае, когда первичная экспертиза не дает необходимых ответов на поставленные вопросы, уточняются условия ДТП.
  3. Повторная. Назначается, если возникли сомнения:
    • в квалификации специалиста, проводившего экспертизу;
    • в корректности проведения процедуры;
    • в беспристрастности сделанных выводов;
    • в истинности начальных данных;
    • в соблюдении всех условий проведения УПК;
    • в достаточности материалов для вынесения решения или при появлении дополнительной информации, которая может круто изменить дело.

Кем и куда подается прошение?

Как правило, ходатайство о проведении экспертизы подает сам водитель транспортного средства. В некоторых случаях, это может быть владелец автомобиля (если владелец и водитель – разные лица), либо через доверительное управление заключить договор с независимой экспертной оценкой, которая от имени пострадавшего самостоятельно будет производить все необходимые действия (оценочные и судебные) в интересах оного.

Но при условии, что по каким-то причинам результат разбирательства с иными участниками дорожного движения не приводит к положительному результату.

Кто составляет бумаги?


Составить такой документ в состоянии любой квалифицированный юрист, но будет лучше, если это будет юрист, непосредственно работающий в автомобильной сфере. Также образец заявления можно найти в здании суда. Ниже будет представлен общий порядок оформления ходатайства, которому можно следовать. Для автодорожной экспертизы не принципиально строгое следование образцу.

Если нет желания тратить деньги на юристов, то можно достаточно просто найти в сети Интернет все необходимые бланки, заполнить их от руки или впечатать данные в пустой бланк, и уже его подавать в судебные инстанции, не забыв подкрепить всеми имеющимися материалами.

Трасологическая проверка

Заявление на проведение трасологической экспертизы является стандартным юридическим документом, образцы которого можно найти в Интернете. Там в стандартной форме перечисляются истец и ответчик, а также указывается причина, по которой податель сего заявления настаивает на проведении именно такого рода экспертизы. Чаще всего требуют определить положение автомобиля в пространстве на момент совершения ДТП, а так же находился он в движении или нет.

Так как содержание ходатайства о трасологической экспертизе проверяется на четкое соответствие образцу (ввиду того, что в деле рассматриваются мельчайшие детали), то писать самому его крайне не рекомендуется. Однако имеется достаточно много копий в юридических фирмах и судебных органах.

Заполнять это заявление лучше всего совместно с квалифицированным юристом, который поможет избежать ошибок и не затягивать судебное разбирательство до бесконечности.


Автотехническая проверка

ВАЖНО! Составление заявления на проведение автотехнической экспертизы не столь строго регулируется, как в предыдущем варианте.

Главное – правильно написать все данные, начиная от личных данных заявителя до обстоятельств происшествия, а так же указать, почему требуется проведение данной экспертизы.

Как и с вышеизложенным заявлением, образец на автотехническую экспертизу так же есть в свободном доступе в сети.

Если все досконально рассматривать, приводя соответствующие примеры, то выглядеть это будет следующим образом.


Документы

Однозначно стоит собрать с собой полный перечень документов которые будут получены в страховой, в ГИБДД, в независимой оценке:

  • паспорт водителя;
  • его водительское удостоверение;
  • документы на автомобиль;
  • документы, подтверждающие ходатайство о проведении технической экспертизы.

Количество копий документов должно равняться числу лиц, участвующих в деле.

Причины отказа


После подачи ходатайства суд может либо удовлетворить его, либо удовлетворить частично, либо вовсе отказать в удовлетворении. Последнее происходит реже, но тем не менее прецеденты имеют место быть. В любом случае каждый отказ четко обосновывается со стороны судей.

Чаще всего причиной отказа служит либо неправильно составленное ходатайство, либо отсутствие необходимых материалов для рассмотрения дела, либо неуемность гражданина, который в крайней степени не согласен с решением суда и раз за разом подает одно и то же ходатайство, ранее в котором ему было отказано.

Заключение

Любые юридические разбирательства стоит начинать лишь в том случае, если есть грамотный юрист или юридическая поддержка со стороны независимых оценщиков. Самостоятельное вмешательство в это дело может на долгое время растянуть судебные заседания и привести к потере большей суммы денег, нежели при работе с квалифицированными специалистами.

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.


Судебная автотехническая экспертиза назначается для исследования:

1) обстоятельств дорожно-транспортного происшествия,
2) технического состояния транспортных средств,
3) следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика),
4) технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия,
5) транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

Проводим судебные экспертизы. Аккредитация в судах, опыт.
Стоимость от 25 тыс., срок от 2 дней

При назначении автотехнической экспертизы для установления обстоятельств дорожно-транспортного происшествия суды в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 23.12.2010) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» не вправе ставить перед экспертами правовые вопросы, например, о степени виновности участника дорожного движения. Но могут ставить вопросы о том, находилось ли транспортное средство в момент ДТП в движении (и с какой скоростью двигалось) или было неподвижным, когда был момент контакта, какая величина тормозного и остановочного пути, наличие технической возможности предотвратить столкновение или наезд, какова должна быть безопасная скорость движения транспортного средства по условиям видимости дороги и другие.

Исследование технического состояния автомобиля может потребоваться для определения, был ли ремонт транспортных средств недоброкачественным. В ст. 266 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а также за выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть одного или более лиц.

Суду для привлечения лица к ответственности по указанной статье необходимо установить причинную связь между недоброкачественным ремонтом отдельных систем, узлов транспортного средства, а также нарушением технологического процесса при их установке или замене и выпуском его в эксплуатацию и наступившими последствиями, и проведение автотехнической экспертизы поможет для решения указанного вопроса.

Экспертиза транспортных средств для определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости назначается при причинении ущерба в результате ДТП, умышленного или неосторожного повреждения автомобиля. Поскольку для установления перечисленных выше обстоятельств требуются специальные знания (в области техники), суд в соответствии со ст. 87 Гражданского процессуального кодекса РФ обязан назначить автотехническую экспертизу.

В _______ (указываем наименование суда)
Истец: _____________________________

Ответчик: __________________________

Дело №____________________________
«_» ______ 20_ года

Ходатайство о назначении судебной автотехнической экспертизы

В производстве суда находится гражданское дело № ___ по иску _________ (ФИО истца) к _________ (наименование страховой компании) о взыскании страхового возмещения, причиненного транспортному средству Истца в результате ДТП.

Для определения размера страхового возмещения необходимо установить стоимость восстановительного ремонта автомобиля, принадлежащего Истцу, в соответствии со ст. 79 Гражданского процессуального кодекса РФ необходимо проведение судебной автотехнической экспертизы.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 79 Гражданского процессуального кодекса РФ,
ПРОШУ:
1. Назначить судебную автотехническую экспертизу, проведение которой поручить __________ (указываем наименование учреждения).
2. Поставить перед экспертами следующие вопросы для разрешения:
2.1. Какие повреждения имеются на транспортном средстве,
2.2. Какой объем ремонтных работ транспортного средства требуется,
2.3. Какая стоимость восстановительного ремонта транспортного средства,
2.4. Какая рыночная стоимость транспортного средства.
______________ _____________

Привет, с вами Кулик Илья.

Страховая говорит, что вы сами сломали бампер и отказывает в выплате? Или сосед утверждает, что вы поцарапали его машину, стоявшую во дворе, хотя ваш авто в день происшествия находился в другом районе?

Если бы не трасологическая экспертиза при ДТП, доказать свою правоту будет очень трудно, если не невозможно. Что это такое и когда ей нужно пользоваться – об этом я расскажу в этой статье.

Вообще, трасологическая экспертиза – широкое понятие, широко распространённое в криминалистике. Транспортно трасологическая экспертиза проводится по делам, касающимся движения и взаимодействия транспортных средств (ТС). Она является разновидностью .

Трасологическая экспертиза – это процессуальное действие, в результате которого эксперт, обладающий специальными знаниями и навыками, и соответствующей компетенцией, производит исследование различных следов , получившихся в результате дорожно-транспортного происшествия для определения механизма и причины их появления, а также кем они оставлены.

К исследуемым следам относятся:

  • следы от колёс на дороге ;
  • оторванные элементы деталей автомобиля , осколки стёкол, разлитые технические жидкости и т. п.;
  • вмятины, притёртости, кусочки краски – на самих ТС.

Определение природы возникновения повреждений поможет установить:

  • страховой случай или нет ;
  • могло возникнуть в конкретном ДТП или нет;
  • при взаимодействии каких предметов они получены.

Расследование следов на дороге, взаимного расположения автотранспортных средств, осколков позволяет установить обстоятельства ДТП.

В каких случаях применяется трасологическая экспертиза

Исследование следов, возникших из-за происшествия, может потребоваться, когда:

  • необходимо установить , откуда возникло то или иное повреждение;
  • определение виновности невозможно или вызывает спор.

Первый случай наблюдается, например, когда страховая утверждает, что дефекты автомобиля не могли возникнуть из-за конкретного ДТП. А также когда необходимо точно установить какие именно автомобили контактировали. Например, когда . Исследование краски, оставленной на соприкасавшихся деталях поможет определить действительно ли предполагаемый автомобиль был участником происшествия.

Вторая ситуация возникает, когда надо установить, как двигались транспортные средства и двигались ли вообще, нарушались ли ПДД (например, превышение скорости), имелась ли у водителей возможность предотвратить столкновение и так далее. Основываясь на ответах по этим вопросам, можно установить, кто виновен в аварии.

В общем, можно сказать, что трасологическая экспертиза может потребоваться всем попавшим в аварию, независимо от того, виновник или потерпевший тот или иной участника, пригодится при урегулировании убытков как по , так и по .

На какие вопросы отвечает эксперт, проводя трасологическое исследование

Выполняя экспертизу, специалист должен решить задачи, которые поставлены перед ним. Очень важно правильно сформулировать вопрос, чтобы, после получения ответа на него, тот или иной факт становился очевидным.

Итак, эксперт-трасолог по оставленным следам может решать такие вопросы:

  • повреждения нанесены исследуемым транспортным средством или чем-то другим;
  • каким типом транспортного средства причинен ущерб;
  • какими деталями соприкасались ТС при столкновении;
  • к какому авто относятся оставленные на дороге следы , в том числе осколки;
  • предполагаемый механизм столкновения и возникновения повреждений;
  • какое направление и скорость была у ТС перед столкновением;
  • как двигались автомобили перед взаимодействием и двигались ли вообще;
  • в каком месте дороги случилось взаимодействие транспортных средств (а также наезд на пешехода, ограждение и т. д.).

Основываясь на ответах на указанные вопросы, эксперт может решить, могли ли повреждения возникнуть в результате исследуемой аварии, была ли возможность предотвратить столкновение, были ли нарушены правила движения (превышение скорости, пересечение сплошной) и другие подобные.

Эксперт-трасолог не имеет права определять кто и насколько виноват. Это не входит в его компетенцию. Подобные вопросы решает судья по результатам проведённого исследования.

Когда можно провести транспортно-трасологическую экспертизу

Её можно сделать на любом этапе после ДТП. Возможен и вызов эксперта сразу после аварии на место, где она произошла. Если сразу видно, что с решением, кто должен отвечать за последствия происшествия будет непросто определиться, это будет лучшим вариантом. Так как исследование «по горячим следам» позволяет точно и с наименьшими затруднениями восстановить механизм столкновения.

Если вам дан неудовлетворяющий вас ответ, например, основанный на проведённой страховой экспертизе, лучше не заказывать своё трасологическое исследование, а сразу подавать иск в суд с ходатайством о назначении экспертизы в судебном порядке, так как судебную с большой вероятностью потребуется проводить, если будут два различных результата разных экспертиз. Так зачем платить дважды? В любом случае расходы на любую экспертизу надо потребовать с проигравшей в суде стороны.

Если иск в суд кем-либо из участников уже подан, то надо сразу подавать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы. Она имеет свои особенности, о которых рассказано в подзаголовке «Как подать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы».

Методика проведения экспертизы по трасологии

Методика трасологической экспертизы – это совокупность методов, приёмов и средств, а также сведения о том, как правильно использовать эти методы и средства, для достижения оптимальных результатов исследования.

Общая методика одинакова для любого трасологического исследования. Она заключается в том, что исследуются отдельные микропредметы и их конкретные признаки. При этом методы изучения в целом одинаковы для любых следов.

Как проводится трасологическая экспертиза

Исследование следов в целом, как и любая криминалистическая экспертиза, выполняется в таком порядке:

  1. предварительное изучение ;
  2. детальное расследование ;
  3. оценка полученных результатов ;
  4. оформление .

Вначале эксперт изучает переданные ему документы и разбирается в поставленных вопросах.

В первую очередь проводится общий осмотр автомобилей, их фотографируют, исследуют и фиксируют повреждения. Иногда может потребоваться снятие части деталей, для доступа к скрытым дефектам. По результатам осмотра определяется, как взаимодействовали предметы, а также соответствие повреждений на предметах.

В исследовании используются в том числе и современные компьютерные технологии

В случае необходимости исследуется место происшествия. Исследуются различные следы, которые транспортными средствами оставили на дороге и окружающих предметах. В некоторых случаях применяется компьютерное моделирование.

После обследования объектов эксперт должен сделать выводы, по полученным результатам и сформулировать ответы на заданные ему вопросы. Результаты экспертизы обязательно оформляются письменно. Прилагаются фотоматериалы, схемы и т. д.

Можно ли провести транспортно-трасологическое исследование по фотографии

Да, возможно проведение такой экспертизы только по фотографиям, но результаты такого исследования будут неточны, и, скорее всего, однозначных ответов дано не будет. Точно сказать достаточны ли фотоматериалы для расследования может только эксперт после рассмотрения особенностей конкретного дела и представленных фото.

Примечание. Именно поэтому не следует ремонтировать автомобиль после аварии, если существует такая возможность, до полного получения возмещения.

Что понадобится для проведения транспортно-трасологической экспертизы

Для анализа и более быстрого и точного определения ответов на возникшие вопросы эксперту понадобится как можно больше вводной информации. Для этого ему нужно будет предоставить:

  • схему происшедшего ДТП ;
  • документы из ГИБДД (справку, протокол об административном правонарушении и т. д.);
  • показания участников, а также свидетелей происшествия;
  • видео- и фотоматериалы предполагаемых объектов исследования;
  • сами объекты ;
  • другие документы, например, результаты других экспертиз.

В сложных случаях могут потребоваться и другие материалы.

Сколько стоит проведение трасологии

Стоимость проведения трасологического исследования изменяется первую очередь от количества вопросов, на которые должен дать ответ эксперт. А также от конкретной организации, проводящей исследование. Естественно, в разных регионах общий уровень цен различается.

В зависимости от перечисленных факторов стоимость экспертизы может составить от пяти до пятидесяти тысяч рублей. Не исключена и более высокая цена, если вопросов много. В некоторых фирмах можно заказать и, соответственно, оплатить, решение отдельных задач, в некоторых – доступно только комплексное исследование.

Проведение трасологического расследования до суда, как правило, на 25-30% дешевле аналогичного, приводящегося в ходе судебного процесса.

Как оспорить выводы трасологии

Трасологическое исследование оспорить можно. Как уже говорилось, обычно трасологию проводит страховая для объяснения отказа в выплате. Иногда аналогично поступает второй участник ДТП, чтобы доказать свою невиновность.

На основании таких экспертных заключений, выполненных с грубыми нарушениями, страховые компании отказывают в выплатах

Так как результаты экспертизы – документ, то, скорее всего, оспорить выводы эксперта по трасологии можно будет только в суде. Для этого надо привести доводы, почему вы считаете неправильной проведённое исследование.

Примечание. Подача досудебной претензии страховщику обязательна для разбирательств по страховым спорам.

Для признания результатов проведённой страховой компанией исследования зачастую даже не требуется судебной трасологической экспертизы, достаточно экспертной оценки содержимого документа, для признания его недостоверным, так как выводы экспертного заключения от страховой, как и сам процесс исследования, бывают составлены с нарушением законов, регулирующих оценочную деятельность, могут содержать очевидные и грубые ошибки, явно расходиться с действительностью, да и сам документ иногда называется «Заключением специалиста», то есть, по сути, даже не является результатом транспортной трасологической экспертизы.

Как решает суд споры по трасологической экспертизе

Если судья явно видит неправомерность отказа, то без всякого дополнительного расследования признаются доводы СК недействительными, а отказ в выплате возмещения – неправомерным.

Если очевидных доказательств неправоты страховщика нет, надо подавать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы. Это относится и к случаю, когда вы несогласны с доводами о признании вас виновными (признании другого невиновным).

Уже на основании судебной экспертизы суд будет решать о том, кто прав в разбираемом им деле. И, конечно, всегда есть возможность подать апелляцию, если вынесенное решение суда первой инстанции вы считаете неправильным.

Как подать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы

Право участвующих в суде сторон ходатайствовать о назначении экспертиз в судебном процессе закреплено в статье 79 Гражданского процессуального кодекса и в статье 82 Арбитражного процессуального кодекса.

Нюансы подачи просьбы о проведении исследования

Подавать ходатайство можно:

  • До первого судебного заседания ;
  • В суд первой инстанции ;
  • В апелляционном суде (при указании уважительной причины, из-за которой раньше экспертиза не проводилась, например, отклонение ранее подаваемого ходатайства предыдущим судом).

На всех указанных стадиях ходатайство можно подать в любой момент вплоть до того, как судья примет решение по рассматриваемому делу.

В Гражданском процессе подавать его можно и устно. Хотя о нём и должно быть написано в протоколе заседания, во избежание возможных недоразумений лучше сделать письменное заявление, которое обязательно останется в материалах дела.

Каждая из сторон может предложить суду:

  • вопросы , которые необходимо задать эксперту;
  • какому эксперту или организации доверить проведение расследования.

Окончательный выбор делает суд.

Ходатайство можно передать:

  • на судебное заседание ;
  • в канцелярию суда , разбирающего дело.

Как писать ходатайство в суд

Сам текст ходатайства пишется в свободной форме. Но оно обязательно должно содержать:

  • реквизиты , такие как наименование суда, номер дела, ФИО (наименования) участвующих сторон, дату и подпись;
  • объяснение причины необходимости проведения экспертизы, о которой подаётся ходатайство;
  • кому вы хотите поручить расследование;
  • вопросы , на которые нужно узнать ответ;
  • список объектов и документов , которые вы готовы предоставить.

Обязательно необходимо указать тип экспертизы – транспортно-трасологическая (исследование следов). Образец бланка ходатайства можно скачать .

Срок выполнения экспертизы, назначается судом. Эксперт, осуществляющий её, несёт уголовную ответственность в случае дачи ложных показаний, поэтому результат такого исследования будет максимально точным. Не стоит забывать, что ходатайство, так как это, по сути, официальная просьба, может быть и отклонено судом, но с объяснением причины отказа.

Сумму, затраченную на заказ и проведение экспертизы необходимо включить в список трат, которые указываются в ходатайстве о взыскании понесённых издержек с проигравшей суд стороны.

Важно. Если одна из сторон против экспертизы, делает проведение её невозможным, например, не предоставляя принадлежащих ему объектов, необходимых для исследования, суд может и без расследования решить вопрос, для ответа на который предполагалось провести экспертизу.

Может потребоваться автотехническая экспертиза, которую проводят специалисты. Мы расскажем вам сегодня о том, что устанавливает независимая автотехническая экспертиза (не путать с и ), о ее связи с судебной и трассологической тестировкой автомобиля и обстоятельств, а также об иных важных моментах процедуры.

Что такое автотехническая экспертиза

Понятие и особенности

Автотехническая экспертиза — это ряд мероприятий, которые проводятся для выяснения обстоятельств до мельчайших деталей. Изучается техническое состояние машины, обстоятельства на дороге, действия участников. Часто данная экспертиза проводится несколькими специалистами, потому что освещается достаточно широкий спектр вопросов.

О том, на какие вопросы даст ответ эксперт после автотехнической экспертизы при ДТП, расскажет это видео:

О чем расскажет

Автотехническая экспертиза призвана ответить на целый ряд разноплановых вопросов.

  • Определение .
  • Расстояние от объектов до аварии, как далеко находились друг от друга с машиной или два автомобиля до наступления опасного момента.
  • Возможно ли было предотвращение ДТП водителем, своевременно и должным ли он образом среагировал в данной ситуации, или его реакция была запоздалой.
  • Являлись ли действия сторон правомерными или были .

Про виды автотехнических экспертиз погорим далее.

Ее виды

Изучение механизма ДТП

Это экспертиза по изучению механизма случившегося . Относительно обстоятельств произошедшего выясняются следующие моменты.

  • Какая была скорость машин в момент столкновения. Для этого изучается тормозной путь.
  • Расстояние между объектами к моменту аварии. Производятся необходимые замеры.
  • Возможно ли было предотвратить аварию по техническим данным.
  • Возникновение предпосылок к аварии. Ситуация моделируется и проводится эксперимент.
  • Определяются действия водителя, имеющие отношение к ДТП.
  • Исследование внешних обстоятельств аварии. Это может быть состояние дороги, дорожные знаки.

Состояние транспортного средства

Это экспертиза состояния транспортного средства. Изучается комплекс вопросов об автомобиле.

  • Изучаются механизмы автомашины и имеющиеся на них повреждения.
  • Наличие заводских дефектов и их причастность к аварии.
  • Обследуются конкретные повреждения, возникшие в результате ДТП. При необходимости выясняется, с каким объектом было столкновение.

Об автотехнической экспертизе состояния ТС и конкретно двигателя, расскажет данное видео:

Трасологическое исследование

Проводится трасологическое исследование. Изучаются следы на месте происшествия.

  • Определение места столкновения.
  • Изучение механизма столкновения.
  • Траектория движения до и после аварии.
  • Какими частями автомобилей произошло столкновение.
  • Двигались оба автомобиля в момент аварии или одно из них было неподвижно.

Повторная автотехэкспертиза

В некоторых случаях может потребоваться повторная автотехническая экспертиза. Она проводится в следующих случаях.

  • Если появились сомнения по поводу методов проведения экспертизы, беспристрастности решения эксперта или сомнения в его квалифицированности.
  • В обстоятельствах дела появились новые факты, которые не учитывались при первоначальной экспертизе.

Перед повторной экспертизой стоят такие же задачи и цели, что и перед первичной. Проводится она, как правило, экспертной комиссией.

Проведение АЭ

Сроки

  • Сроки проведения автотехнической экспертизы составляют от 15 до 30 дней.
  • Срочные работы в некоторых случаях за отдельную оплату могут быть проведены в течение 3-5 дней.

Ходатайство о назначении

Ходатайство о назначении подается одной из сторон либо запрашивается судебными органами. Пишется оно в свободной форме, в нем должны указываться основные моменты, по которым требуется заключение компетентных специалистов. Чтобы суд удовлетворил ходатайство, его нужно четко аргументировать и мотивировать.

У нас вы можете образец ходатайства о назначении автотехнической экспертизы.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...