Сведения о плательщиках ндс. Получение информации о контрагентах


С 01.01.2018 вступят в силу поправки в НК, согласно которым вести раздельный учет НДС по товарам (работам, услугам), используемым как в облагаемых НДС, так и в не облагаемых/освобожденных от обложения налогом операциях, нужно будет, даже если соблюдается правило пяти процентов.

Как проверить плательщика НДС?

Если ИФНС посчитает, что поставщик является недобросовестным налогоплательщиком, то покупателю может быть отказано в вычете входного НДС (в части сумм, уплаченных этому контрагенту) или в возмещении налога на добавленную стоимость. Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, покупателю-плательщику НДС необходимо проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов.

При выборе контрагента необходимо убедиться в том, что он должным образом зарегистрирован, не является фирмой-однодневкой и ведет реальную хозяйственную деятельность, о результатах которой отчитывается перед ИФНС.

Специальные сервисы для проверки контрагента

На сайте ФНС есть несколько сервисов, позволяющих проверить контрагента-плательщика НДС.

К таким сервисам относятся:

  • Проверка корректности заполнения счетов-фактур . Данный ресурс позволяет проверить правильность реквизитов компании-контрагента, отраженных в выставленных этой компанией счетах-фактурах.
  • Риски бизнеса: проверь себя и контрагента . В этот сервис включено несколько ресурсов. Например, через ресурс Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств можно получить сведения о госрегистрации данного контрагента, в том числе зарегистрирована ли интересующая вас компания в принципе, кто является ее учредителем и руководителем.

Проверить руководителя фирмы-партнера на предмет его дисквалификации можно при помощи

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
С целью проявления должной осмотрительности при выборе контрагентов организация в налоговом органе по месту своего учета может получить выписку из единого государственного реестра налогоплательщиков. В выписке по запросу организации могут быть указаны сведения о применении налогоплательщиком - контрагентом специальных режимов налогообложения, что позволит определить, является ли контрагент плательщиком НДС или нет.

Обоснование позиции:
В соответствии с НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со НК РФ, на установленные НК РФ налоговые вычеты.
Организация имеет право на вычет "входного" НДС, если одновременно выполняются следующие условия:
- приобретенные товары (работы, услуги) предназначены для осуществления операций, облагаемых НДС ( НК РФ);
- товары (работы, услуги) приняты к учету на основании соответствующих первичных документов ( НК РФ);
- имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура поставщика ( НК РФ).
Из перечисленных норм НК РФ следует, что налоговое законодательство не связывает возможность возникновения у налогоплательщика права на применение налоговых вычетов по НДС с добросовестностью контрагентов налогоплательщика.
В п. 2 КС РФ от 16.10.2003 N 329-О говорится, что истолкование Конституции РФ в системной связи с другими положениями не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.
Там же отмечалось, что, по смыслу положения, содержащегося в НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков.
Пленум ВАС РФ в п. 1 постановления от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление N 53) разъяснил, что при разрешении налоговых споров суды должны исходить из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, достоверны.
При этом в п. 10 Постановления N 53 отмечено, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом.
Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.
Суды считают, что налоговые последствия в виде применения налоговых вычетов по НДС и отнесения сумм, уплаченных контрагентам, на расходы при исчислении налога на прибыль правомерны лишь при наличии документов, отвечающих требованиям достоверности и подтверждающих реальные хозяйственные операции ( ФАС Московского округа от 07.04.2010 N КА-А40/1783-10).
Налогоплательщик, вступая с контрагентом в гражданско-правовые отношения, должен проявить такую степень заботливости и осмотрительности, которая позволила бы ему рассчитывать на надлежащее поведение контрагента в сфере налоговых правоотношений с учетом косвенного характера НДС ( Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2012 N 11АП-8694/12, смотрите также Президиума ВАС РФ от 12.02.2008 N 12210/07).
Налоговое законодательство не содержит конкретного перечня документов, которые налогоплательщик должен истребовать у контрагента в целях минимизации налоговых рисков. Применительно к конкретным ситуациям проявление налогоплательщиком должной осмотрительности и осторожности при заключении сделок может подтверждаться различными документами.
Минфин России в от 13.12.2011 N 03-02-07/1-430, от 21.07.2010 N , от 10.04.2009 N , отметил, что об осмотрительности и осторожности налогоплательщика могут свидетельствовать предпринимаемые налогоплательщиком в целях подтверждения добросовестности его контрагента меры, такие как:
- получение налогоплательщиком от контрагента копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- проверка факта занесения сведений о контрагенте в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
- получение доверенности или иного документа, уполномочивающего то или иное лицо подписывать документы от имени контрагента;
- использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента.
По этому вопросу рекомендуем также ознакомиться с письмом ФНС России от 11.02.2010 N 3-7-07/84.
Как показывает судебная практика, запрос у контрагента копий свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, устава, выписки из ЕГРЮЛ, документов, подтверждающих полномочия руководителя, справки об отсутствии задолженности по налогам, копий лицензий на ведение определенных видов деятельности, в большинстве случаев расценивается судами как доказательства проявления стороной договора должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента ( Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 N 18162/09, ФАС Поволжского округа от 15.03.2011 по делу N , ФАС Волго-Вятского округа от 28.01.2011 N Ф01-4843/2010, ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2008 N Ф04-1545/2008(1778-А46-14), от 29.03.2011 по делу N А27-9150/2010, ФАС Московского округа от 08.02.2011 N КА-А40/16553-10, ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.10.2008 N А33-5672/2008 и др.).
При этом суды отмечают, что у налогоплательщика не имеется прав и возможности устанавливать те обстоятельства, которые могут быть выявлены налоговыми и правоохранительными органами (вызвать и получить объяснения у физического лица, провести экспертизу подлинности подписи на документе, получить информацию об уплате контрагентом налогов, их размере и прочее, в том числе из-за ограничения распространения такой информации, представляющей налоговую тайну). Налогоплательщики не должны и не вправе заниматься контролем за деятельностью других лиц ( Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 N 12АП-3331/15).
ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" в качестве одного из критериев, при оценке которых налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличия необоснованной налоговой выгоды, названо ведение налогоплательщиком финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Этим же приказом утверждены Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (Приложение N 2 к приказу, далее - Общедоступные критерии), которыми налогоплательщик может воспользоваться для оценки благонадежности контрагента. В частности, налогоплательщикам рекомендовано проверять контрагентов на предмет их возможного отнесения к лицам, ведущим деятельность с высоким налоговым риском. Если налогоплательщик может документально подтвердить, что полученные им сведения не позволяют отнести контрагента к указанной категории лиц, это может свидетельствовать о проявлении им должной осмотрительности при заключении договора.
Контролирующие органы также обращают внимание, что, хотя налогоплательщику следует убедиться в том, что сведения о его контрагенте внесены в ЕГРЮЛ, наличие одной лишь выписки из ЕГРЮЛ не является достаточным или единственным подтверждением должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе контрагента. Не гарантирует проявление должной осмотрительности и запрос у контрагента копий налоговой отчетности, так как она еще должна пройти налоговую проверку. Поэтому налогоплательщикам при выборе контрагентов рекомендуется учитывать совокупность иных негативных признаков, указанных в 12-м критерии оценки рисков "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском", который входит в Общедоступные критерии ( ФНС России от 16.03.2015 N ЕД-4-2/4124, информация ФНС России от 15.10.2008 "Способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском").
Выписка из ЕГРЮЛ - это документ, содержащий в себе общедоступные сведения о юридическом лице, полученные из указанного реестра. В частности, в выписке из ЕГРЮЛ отражаются сведения о полном наименовании юридического лица; о его учредителях; об участниках общества и размерах их долей; о руководителе; сведения об уставном капитале; адрес (место нахождения) юридического лица; телефонный номер, факс (при наличии); основной государственный регистрационный номер (ОГРН); индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН); сведения о видах экономической деятельности (коды статистики ОКВЭД) и др. ( Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), приказа Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей").
В постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 отмечено, что согласно ГК РФ данные государственной регистрации юридических лиц включаются в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления. Презюмируется, что лицо, полагающееся на данные ЕГРЮЛ, не знало и не должно было знать о недостоверности таких данных. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, добросовестно полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (абзац второй ГК РФ).
В то же время из сведений, указываемых в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), нельзя установить, является ли контрагент плательщиком того или иного налога, в том числе НДС, так как такие данные не содержатся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП ( Закона N 129-ФЗ).
Узнать, является ли контрагент плательщиком НДС, можно, например, из письма, представленного этим контрагентом на запрос организации.
Заметим, что нам не удалось найти каких-либо нормативных актов, регламентирующих порядок ведения реестра налогоплательщиков НДС, а также порядок представления сведений из такого реестра.
При этом на ФНС РФ возложена обязанность вести единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). Порядок ведения, а также состав сведений, содержащихся в указанном реестре, определяется Минфином России ( НК РФ).
Реестр содержит все сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным НК РФ, а также сведения, зафиксированные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет являются налоговой тайной ( НК РФ).
Исключение составляют сведения ( НК РФ):
- разглашенные налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
- об ИНН;
- о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
- о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков.
Иную информацию о налогоплательщиках налоговые органы предоставлять не вправе.
В связи с этим объем сведений, который может быть предоставлен из ЕГРН, напрямую зависит от того, кто обратился за такими сведениями. Так, получить сведения в полном объеме организация, физическое лицо могут только в отношении себя.
Заметим, что НК РФ, согласно которому сведения о применении налогоплательщиками специальных налоговых режимов перестали быть налоговой тайной, вступил в силу только с 01.01.2014 ( , Федерального закона от 30.09.2013 N 267-ФЗ).
Порядок предоставления выписок из ЕГРН в настоящее время осуществляется в соответствии с Правилами ведения ЕГРН, утвержденными Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 (далее - Правила).
Минфина России от 30.09.2010 N 116н утверждён новый порядок ведения ЕГРН, но он пока еще не действует. Вступление его в силу ожидается только после признания утратившими силу действующих Правил (п. 2 названного Приказа).
Обязанность по предоставлению выписок из ЕГРН возложена на налоговые органы ( НК РФ).
Содержащиеся в ЕГРН сведения предоставляются в виде:
- выписки из реестра;
- выписки об отсутствии запрашиваемых сведений (п. 12 Правил).
Формы выписок утверждены ФНС России от 16.04.2015 N ММВ-7-14/153@. Ранее они составлялись в произвольной форме.
Выписка из ЕГРН предоставляется заинтересованному лицу на основании соответствующего запроса, составленного в произвольной форме (п. 12 Правил).
При этом на основании п. 22 Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из ЕГРН, утвержденного Минфина России от 30.12.2014 N 178н (далее - Регламент, должен вступить в силу после признания утратившими силу Правил (п. 2 названного приказа)), в запросе необходимо указать сведения:
1) о заявителе. Для организаций - это наименование организации, ОГРН, ИНН и КПП;
2) о запрашиваемом лице - наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, иные известные заявителю сведения (адрес места нахождения организации, адрес места жительства физического лица, ИНН);
3) о способе получения выписки (лично, по почте, в электронной форме).
Полагаем, что указанные сведения могут быть включены в произвольную форму запроса и до момента вступления в силу Регламента.
Согласно п. 24 Регламента запрос может быть представлен:
1) на бумажном носителе лично (или через представителя):
- в налоговый орган независимо от адреса места нахождения (места жительства) заявителя или лица, о котором запрашиваются сведения;
- либо через многофункциональный центр.
Запрос может быть направлен в налоговый орган и по почте;
2) в электронной форме - с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы, через личный кабинет налогоплательщика или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в уполномоченную организацию, через которую предоставляется государственная услуга в электронной форме.
Заметим, что на данный момент, согласно п. 12 Правил порядок получения пользователями сведений, содержащихся в реестре (указание места, времени, ответственных должностных лиц и необходимых процедур), определяется соответствующим налоговым органом. Поэтому организации необходимо выяснить порядок направления запроса, а также получения выписки из ЕГРН в налоговом органе по месту своего учета.
Сведения, запрашиваемые лицами в отношении себя, предоставляются бесплатно (п. 13 Правил). Срок предоставления выписки - не более 5 рабочих дней со дня получения запроса.
Предоставление выписки в отношении иных лиц осуществляется на платной основе. Размер платы в этом случае составляет:
- 100 рублей - за сведения об ИНН и КПП. Срок предоставления такой выписки также не должен превышать 5 рабочих дней;
- 200 рублей - за срочную выдачу указанной информации. В этом случае выписка должна быть предоставлена заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса ( НК РФ, п. 15 Правил).
Документ, подтверждающий оплату, представляется в налоговый орган одновременно с запросом (п. 14 Правил).
Учитывая изложенное, полагаем, что организация может воспользоваться своим правом на запрос выписки из ЕГРН по контрагентам, в отношении которых возникают сомнения. В запросе необходимо указать, что среди иных запрашиваемых сведений организации необходимы данные о применении контрагентом специальных режимов налогообложения, поскольку с 2014 года такие сведения не являются налоговой тайной (дополнительно смотрите п. 18 Регламента). Полагаем, что стоимость услуги по выдаче такой выписки, если она не требуется срочно, будет составлять 100 руб. Однако предлагаем организации все же предварительно уточнить этот вопрос в налоговом органе.
Если контрагент применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) или же патентную систему налогообложения (применяют индивидуальные предприниматели), то такие контрагенты не признаются плательщиками НДС ( , НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги

Как известно, при расчете НДС к уплате в бюджет компания вправе уменьшить его на входящий , полученный в счетах от ее контрагентов. Но если в ходе проверки представленной информации ИФНС посчитает контрагента недобросовестным налогоплательщиком, то она вправе отказать в оформлении вычета или в возмещении НДС из бюджета.

Чтобы снизить свои риски и не допустить подобного негативного сценария налогоплательщикам рекомендовано проявлять должную осмотрительность при выборе бизнес-партнеров и предварительно осуществлять их проверку. В частности, стоит убедиться, что не относится к фирмам-однодневкам и реально ведет хозяйственную деятельность.

Данный аспект особо важен ввиду того, что ФНС с 2015 года существенно ужесточила контроль за уплачиваемым НДС. При поступлении к налоговикам декларации по НДС данные из нее проходят перекрестную сверку по всем . В результате запись из Книги продаж продавца обязательно должна найтись в Книге покупок его покупателя.

Если в ходе данной проверки будет выявлено, что существуют разногласия по сумме НДС или реквизитам счета-фактуры, от налогоплательщика потребуют внесение уточнений.

А если контрагент отвечает признакам однодневки, вычет может быть аннулирован.

Поэтому в условия тотального контроля за начислением НДС вероятность снятия части вычетов многократно возрастает.

Нередко в ходе проверки у потенциального партнера просят предоставить официальное подтверждение из Налоговой инспекции о том, что его организация является плательщиком НДС. Эта просьба ставит налогоплательщика в затруднительное положение.

Дело в том, что специальной формы информписьма, которое бы подтверждало факт применения общей системы налогообложения и уплаты НДС в бюджет не предусмотрено. Получить такое письмо могут только налогоплательщики на упрощенке и тем самым подтвердить правомерность выставления счетов без выделенного НДС.

Но у контрагента можно запросить другие документы у контрагента, официально указывающие на его статус плательщика НДС.

  • копия последней сданной декларации по НДС/ее титульного листа с отметкой Налоговой инспекции о ее принятии;
  • копия Книги продаж (далеко не все партнеры готовы предоставить этот документ и рассекречивать список своих партнеров и обороты);
  • регистрационные (в том числе, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП).

Также можно попросить у потенциального партнера письмо на ее фирменном бланке о применяемой системе налогообложения. Данное письмо составляется в свободной форме и содержит реквизиты организации, контактные данные и начало работы на ОСНО. Подписывается документ главным бухгалтером или руководителем.

Дополнительным подтверждением того факта, что контрагент не относится к числу фирм однодневок является справка об отсутствии задолженности перед бюджетом, полученная им в ФНС по месту регистрации.

Важно понимать, что предоставление всех указанных сведений контрагентом осуществляется на добровольной основе. Но обычно в бизнес-сообществе с пониманием относятся к подобным просьбам при заключении договора и предоставляют имеющиеся у них документы только если они не содержат сведений, представляющих коммерческую тайну.

Самостоятельная проверка контрагента

Какие меры компания может предпринять, чтобы обезопасить себя от недобросовестных контрагентов и на что важно проверить контрагента?

В числе критериев, на которые стоит обратить внимание, можно отметить:

  • правильность указания реквизитов в полученном от компании счете-фактуре;
  • действительность ее регистрационных данных (не исключена ли компания из реестра юрлиц и ), не входит ли компания в список ликвидируемых;
  • проверка высшего руководства на предмет дисквалификации;
  • не является ли компания фирмой-однодневкой;
  • наличие задолженности по налогам и сборам;
  • форма налогообложения.

Сегодня существенный массив сведений о юридическом лице можно получить из электронных сервисов ФНС (они объединены в блоке «Проверьте, не рискует ли ваш бизнес?»).

Сервис «Сведения о госрегистрации юрлиц, ИП, крестьянских/фермерских хозяйств» (https://egrul.nalog.ru) позволяет понять, зарегистрирована ли компания в принципе, данные о ее руководстве и пр. Здесь же доступна для скачивания выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Сервис проверки счетов-фактур (http://npchk.nalog.ru) позволяет проверить корректность представленного счета-фактуры. Так как по новым правилам с 2015 года сведения в декларацию по НДС должны содержать данные из Книги покупок и продаж, то указанный ресурс позволит сэкономить время на выявление ошибок в декларации.

Поиск может вестись по ИНН/КПП организации.

Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц

Сервис «Сведения о юрлицах, имеющих задолженность по уплате налогов/не представляющих отчетность» позволяет выявить юрлиц с задолженностью перед бюджетом. Если компания есть в данном списке, это повышает риски того, что она не перечислит НДС и его невозможно будет зачесть в дальнейшем.

Обращение в налоговую

Обращение в ФНС в целях уточнения информации, является ли поставщик плательщиком НДС и насколько добросовестно им исполняются его обязательства по уплате налогов и представлению отчетности, будет обычной тратой времени. ФНС не обязана разглашать подобные сведения по запросу налогоплательщиков и скорее всего оставит запрос без внимания. Подтверждением такой позиции налоговиков является распространенное им в 2015 году письмо о наличии всей информации, не представляющей коммерческую тайну, в открытом доступе.

В 2016 году Налоговая инспекция сообщила о своих планах сделать информацию о применяемых компанией спецрежимах общедоступной. Т.е. сервис позволит узнать, уплачивает ли налогоплательщик НДС или он освобожден от него на законных основаниях. Но пока данный ресурс не доступен рядовым налогоплательщикам.

Контур-Фокус

Система «Контур.Фокус» позволяет бухгалтеру произвести предварительную комплексную проверку контрагента для снижения рисков снятия вычета по НДС. При этом бухгалтер сам выбирает перечень критериев (от 1 до 12) для проверки своих потенциальных партнеров на предмет их благонадежности.

В число указанных критериев входят, в частности:

  • тот факт, что компания была зарегистрирована недавно;
  • организация находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • в число ее руководителей входят дисквалифицированные лица;
  • она выступает ответчиком/истцом по судебным спорам на крупную сумму;
  • в отношении нее открыто ряд исполнительных производств;
  • компания не проявляет признаков активности;
  • имеет негативные финансовые показатели;

Если в результате проведенной проверки выяснится, что компания получила отрицательную оценку сразу по нескольким критериям, то у проверяющей организации всегда будет возможность отказаться от заключения сомнительных контрактов.

Еще одним преимуществом ресурса является возможность отслеживать динамику оценки по всем указанным критериям по наиболее важным параметрам.

Если фирма ведет предпринимательскую деятельность и реализует товары, работы, услуги, она, скорее всего, является плательщиком косвенных налогов. Реестр НДС как раз и содержат идентификационные данные о таких налогоплательщиках. Формирования перечня регламентируется государством. Его задача − при необходимости быстро предоставить существенную информацию об организации-плательщике. Им активно пользуются специалисты налоговой инспекции, особенно в период формирования плана проверок и при камеральных или встречных исследованиях материалов. Одновременно с тем этот реестр удобен и для целей бухгалтерского и налогового аудита. На его основе формируются официальные справки, детальные пояснения, тематические выписки. Регламент формирования свода отталкивается от Положения о порядке составления реестра плательщиков, утвержденного Министерством юстиции РФ. Он предполагает, что фирма сдаст определенные формы при постановке на учет, которые обеспечат ей автоматическую регистрацию в налоговом реестре.

Процедура формирования реестра плательщиков НДС

Алгоритм составления реестра следующий:

  • подача заявления по унифицированной форме
  • формирование пакета сопроводительной документации
  • процедура рассмотрения бланков на предмет легитимности
  • одобрение документов и внесение фирмы в реестр

Для включения в реестр нужно предоставить следующие обязательные бланки:

Этих бланков достаточно, чтобы ФНС приняло к рассмотрению компанию с целью дальнейшего ее включения в реестр налогоплательщиков по НДС. Как только будет принято положительное решение и компанию включат в реестр, она обязана платить НДС по текущим тарифам РФ.

Максимально установленный срок рассмотрения заявки на включение в реестр – 5 дней за исключением праздников и выходных. В итоге потенциальный налогоплательщик косвенного налога получит от Федеральной налоговой службы свидетельство НДС.

Получение информации о контрагенте из реестра НДС

На официальном сайте налоговой есть реестр НДС. К нему может обратиться любой зарегистрированный контрагент и получить информацию из актуальной базы данных. Такой порядок взаимодействия облегчает проверку отчетности по НДС и своевременность оплаты налога.

Подобная практика позволит проявить должную осмотрительность и заранее исключить из контрагентов недобросовестных плательщиков. В противном случае, у покупателя товара, услуги с НДС могут возникнуть сложности с возмещением налога в ходе камеральной проверки и встречных запросов продавцу.

Специальные сервисы проверки ФНС не ограничиваются доступом к реестру НДС. На сайте можно запустить и интерактивную систему контроля правильности заполнения счета-фактуры. Ресурс проведет сверку указанных реквизитов контрагента. Это позволит снизить риски бизнеса.

Вспомогательными реестрами являются также списки дисквалифицированных лиц, сведения о регистрации компаний, перечни предпринимателей и актуальные данные по неплательщикам налогов. Система поиска проста и настолько продумана, что найти нужную информацию не составит труда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Выбор редакции
Сон о лавине снега предвещает наступление рискованной ситуации, в которой вы можете оказаться по собственной вине. Любое необдуманное...

Символ тяжелого труда, трудной дороги. По наличию мозолей на руках определяли, что человек из крестьян, из рабочей среды. Сбитые в кровь...

Сторонники запрета на гадание приводят следующие доводы: Просмотр вероятностей развития событий может нарушить равновесие в сторону срыва...

Алкогольные коктейли, в том числе и «Ром Кола», являются в своем роде произведениями искусства. Их назначение заключается в формировании...
В этой статье о сливовом вине будет, пожалуй, больше теории, чем практики, но, во-первых, чтоб отлично проходили практические занятия по...
Печь хлеб, который олицетворяет в народном сознании самое насущное, означает укрепление благосостояния. Насколько человек разбогатеет,...
Иногда сны нас удивляют и даже шокируют. Например, к чему снятся роды – многим интересно, ведь такое бывает не каждый день! И одно дело,...
Самые ценные рецепты те, которые помогают варить консервацию очень быстро и в то же время получить вкусный продукт. Как раз с такого и...
Интересное сновидение, которое имеет довольно большое количество значений. Обычно рыжие волосы во сне олицетворяют стихию огня, буйный...