Как изменить восприятие себя? Нарушения восприятия «себя», как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.


Восприятие себя глазами других

“В нашей компании действует правило «придуркам здесь не место», однако наш шеф – один из них, – рассказывает мне менеджер калифорнийского технического инкубатора. – Он отличный руководитель, но такого самодура еще поискать. Он подсиживает несимпатичных ему людей и выделяет любимчиков. У него напрочь отсутствует самоосознание. Он просто не осознает, в какой момент начинает наступать людям на горло. Если указать ему на очередной казус, он либо свалит вину на другого, либо придет в ярость, либо скажет, что он тут ни при чем”. Позже генеральный директор компании сказал мне: “Мы проработали вместе еще около трех месяцев и в итоге были вынуждены его уволить. Он все так же «наезжал» на людей, но по-прежнему не замечал за собой ничего дурного”.

Как же часто, “слетая с катушек” и проявляя себя далеко не лучшим образом, мы не замечаем, как на самом деле выглядим со стороны! И если никто нам ничего не скажет, будем продолжать в том же духе.

Существует один безошибочный тест на самоосознание, он называется “360?градусная оценка”. Вас просят соотнести себя с разными типами поведения. Ваша самооценка сравнивается с характеристикой, которую дают вам другие десять респондентов. Вы выбираете их потому, что они хорошо вас знают и вы уважаете их мнение, а кроме того, их оценка остается анонимной, поэтому они могут высказываться совершенно свободно. Разница между тем, как вы воспринимаете себя, и тем, как относятся к вам другие, – одна из наиболее точных оценок вашего самоосознания.

Есть любопытная взаимосвязь между самоосознанием и властью: в случае работников низшего звена между собственной оценкой и оценкой со стороны других разница незначительна, однако чем более высокую позицию занимает испытуемый в организации, тем эта разница больше. Судя по всему, самоосознание притупляется по мере продвижения по карьерной лестнице. Вот одно из объяснений: чем выше положение человека в организации, тем меньше коллег, способных честно поговорить с ним о его “бзиках”. Но, конечно, есть и такие, кто просто не признает свои недостатки, а то и не замечает их.

Как бы то ни было, оторванные от реальности руководители считают, что они работают куда эффективнее подчиненных, однако нехватка самоосознания лишает их возможности влиять на ситуацию. Далеко за примерами ходить не надо – смотрите сериал “Офис”.

Метод “360?градусной оценки” отражает силу восприятия себя глазами других, которое открывает еще один путь к самоосознанию. Шотландский поэт Роберт Бернс восславил эту способность в следующих строках:

Ах, если б у себя могли мы

Увидеть все, что ближним зримо.

Более язвительное объяснение предложил У. Х. Оден: чтобы “любить себя”, каждый из нас формирует в уме положительное представление о себе самом, избирательно забывая не лицеприятную и накрепко запоминая лестную информацию о самих себе. Нечто подобное, добавляет он, мы делаем с образом, который пытаемся создать “в умах других людей, дабы они нас любили”.

Черту подводит философ Джордж Сантаяна, полагающий, что мнение других людей о нас не имеет практически никакого значения, но едва мы его узнаем, оно “накладывает густую краску на наше самовосприятие”. Социальные философы прозвали этот эффект отражения “зеркальным Я” – то, как мы видим себя в глазах других. Согласно этому подходу наше ощущение самих себя рождается в ходе взаимодействия с другими людьми, они – зеркала, в которых мы отражаемся. Суть этой концепции можно выразить так: “Я – то, что ты, по-моему, думаешь обо мне”.

Из книги С тех пор они жили счастливо. автора Камерон-Бэндлер Лесли

Глава 15 Посмотреть на себя глазами того, кто тебя любит Представьте себе на минутку, что вы – автор. Вы пишете книгу, в которой вы сами – действующее лицо, вместе со многими другими, кто играет свою роль в том, чтобы ваша жизнь была такой, какая есть.Вам нужно определить

Из книги Практическая интуиция в любви автора Дэй Лора

Настройтесь на других и на себя Интуиция работает постоянно, хотя, возможно, вы этого не замечаете. Очень важно научиться сознательно её контролировать, иначе она будет участвовать в достижении некоторых подсознательных и нежелательных целей.В следующих двух главах я

Из книги Боги в каждом мужчине [Архетипы, управляющие жизнью мужчин] автора Болен Джин Шинода

Искаженное восприятие себя -- заниженная самооценка и гордыня Бытующие в обществе культурные стереотипы относительно того, каким должен быть мальчик или мужчина, заставляют юного Диониса думать, будто с ним что-то не в порядке. Этот мальчик рано осознает, что слишком

Из книги Могущество духовного интеллекта автора Бьюзен Тони

Глава 4 Сострадание - умение понимать себя и других Нет человека, который был бы, как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и так же, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой

Из книги О воспитании. Записки матери автора Творогова Мария Васильевна

Помнить себя ребенком. Уметь посмотреть на мир детскими глазами Почаще вспоминайте свое восприятие мира в детстве - это поможет Вам лучше понять Ваших детей.Ответственность за отношения старших и младших лежит на тех и других, но на старших в тем большей мере, чем больше

Из книги Энеа-типологические структуры личности: Самоанализ для ищущего. автора Наранхо Клаудио

Обвинение себя и других.Вина также явно проявляется в характере энеа-типа VI, как и в энеа-типах IV и V, только в энеа-типе VI механизм возникновения чувства вины идет рука об руку с очевидным процессом оправдания через нападение и формирование внешних врагов. Можно сказать,

Из книги Психотренинг по методу Альберта Эллиса автора Эллис Альберт

Глава 4. КАК ВЫРАБОТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВЗГЛЯД НА САМОГО СЕБЯ, НА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ! Предположим теперь, что мне вполне удалось убедить вас в том, что научно-исследовательские методы помогают преодолеть тревогу и жить более счастливо. Что же дальше?

Из книги Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка автора Сигел Дэниэл Дж.

Смотреть на ситуацию глазами других людей: научите ребенка учитывать иные точки зрения Вам не кажется это знакомым? Вы работаете за своим столом, и к вам подходит семилетняя дочь. Она заметно рассержена. Она заявляет, что ее младший брат Марк только что назвал ее дурой. Вы

Из книги Я ничего не боюсь! [Как избавиться от страхов и начать жить свободно] автора Пахомова Анжелика

Глава 2 Как убедить не только других, но и себя, что вы не боитесь, и не вернуться к страхам, которые вы побороли? Казалось бы, не совсем нужная глава. Мы учимся избавляться от страхов, и это надо нам самим. Какая нам разница, что будут думать другие? Оказывается, нужно подумать

Из книги 7 мифов о любви. Путешествие из страны разума в страну вашей души автора Джордж Майк

Из книги Поддержание порядка в душе [Практическое руководство по достижению эмоционального комфорта] автора Кэррингтон-Смит Сандра

Глава 10. Краска и зеркала Изменяем восприятие себя Мы и зеркало, и лицо в нем. Руми Теперь, на чистом листе, мы можем распланировать дом, который отражает нашу личную идею красоты. Логично начать делать это с выбора цветовой схемы.Выбирая цвет фасада дома, мы часто

Из книги Переговоры с удовольствием. Садомазохизм в делах и личной жизни автора Кичаев Александр Александрович

Живу для себя или для других? Наше воспитание построено на установке «Ты должен соответствовать ожиданиям общества, его нормам и правилам. Иначе будешь наказан!»К чему это приводит?К тому, что примерно 80 % стрессов вызвано неосознанным страхом осуждения окружающими

Из книги Приемы Дейла Карнеги и НЛП. Код вашего успеха автора Нарбут Алекс

Как заякорить ваше позитивное восприятие себя и мира Состояние, когда вы чувствуете себя на высоте, когда ваша самооценка устойчиво положительна – это одно из важнейших ресурсных состояний. И если другие ресурсные состояния могут меняться в зависимости от ситуации

Из книги Первая психологическая помощь автора Винч Гай

1. Мы не задействуем свою способность смотреть на мир глазами других людей, когда это необходимо Возможно, это прозвучит слишком просто, но причина, по которой мы не понимаем точку зрения другого человека, заключается в том, что мы не слишком к этому стремимся. Оценка

Из книги Привычки на миллион автора Рингер Роберт

Из книги Феноменальный интеллект. Искусство думать эффективно автора Шереметьев Константин

Искаженное восприятие себя Как только вам кажется, что в вашей жизни что-то идет не так, – это хороший повод проверить Я-концепцию.Основные признаки неверной Я-концепции: вы не получаете удовольствия от жизни; ваша жизнь кажется вам скучной и однообразной; то,


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кафедра специальной психологии

Специфика восприятия самого себя и других людей

младшими школьниками с умственной отсталостью

Курсовая работа

по специальности 050716 «Специальная психология»

Выполнил

Научный руководитель

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения восприятия себя и другого человека детьми с умственной отсталостью

1.1. Процесс восприятия себя и другого

1.2. Невербальные средства общения в процессе восприятия человека человеком

1.3. Возрастной аспект социальной перцепции

1.4. Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта

Глава 2. Исследование специфики восприятия себя и других людей умственно отсталыми младшими школьниками

2.1. Организация, методы и методики исследования социальной перцепции детей младшего школьного возраста с нарушением умственного развития

2.2. Особенности самовосприятия младших школьников с нарушением интеллекта

2.3. Восприятие эмоциональных состояний человека младшими школьниками с умственной отсталостью

Заключение

Список литературы

Введение

Социальная среда, общественные отношения предъявляют к личности детей с нарушениями интеллектуального развития определенные требования, выражающиеся в том, что они должны в зависимости от уровня и активности восприятия и познания окружающих людей правильно распознавать и оценивать их и себя. Они должны регулировать собственное поведение, уметь ориентироваться в различных ситуациях, актуализируя и обогащая свой социальный опыт, принимать решения и действовать в соответствии со сложившимися в обществе нормами.

Общение детей с нарушением интеллектуального развития с окружающими, восприятие и понимание самого себя, своих близких и незнакомых людей являются обязательными для развития и формирования личности и имеют важное значение для успешного протекания процессов социальной адаптации.

Социальная перцепция является важным звеном, определяющим всю линию поведения человека в общении. Изучение восприятия другого человека и самого себя у ребенка с умственной отсталостью позволяет сделать вывод о зрелости его личности, прогнозировать социальный успех в дальнейшей жизнедеятельности.

Проблема восприятия и понимания человека человеком стала активно разрабатываться в отечественной психологии в 70-е годы XX века. Значительный вклад в ее разработку внесли А.А. Бодалев, Я.Л. Коломинский, В.А. Лабунская, Г.М. Андреева и др. Особенности восприятия и понимания информации о другом человеке у детей и подростков с умственной отсталостью исследовали О.К. Агавелян, С.З. Стернина, Н.Б. Шевченко и др.

Сегодня все больше и больше говорят о социализации умственно отсталых детей, одной из составляющих частей этого процесса должно стать развитие восприятия ими себя и окружающих их людей, что входит в понятие социальной перцепции. Дети данной категории, включаясь в процесс общения, должны уметь понимать поведение другого человека по внешней экспрессии, оценивать качества личности людей, ориентироваться в конфликтных ситуациях, актуализировать и обобщать свой социальный опыт и принимать правильные решения в различных ситуациях.

В данной работе охарактеризован процесс социальной перцепции, рассмотрены его возрастные особенности и специфика у детей с умственной отсталостью, а также представлены результаты экспериментального исследования восприятия себя и других людей умственно отсталыми младшими школьниками.

Объектом социальная перцепция младших школьников.

Предмет : специфика восприятия самого себя и других людей умственно отсталыми младшими школьниками.

Цель исследования: выявить особенности социальной перцепции у умственно отсталых младших школьников.

Поставленные перед нами задачи :

1.Анализ понятий «восприятие человека человеком », «восприятие себя».

2.Теоретическое изучение развития социального восприятия в норме и при умственной отсталости.

3.Экспериментальное исследование специфики восприятия самого себя и других людей умственно отсталыми младшими школьниками.

Для проведения экспериментального исследования были использованы следующие методы и методики: опросник в виде шкалирования – методика «Лесенка» (В.Г. Щур), проективный метод – методика «Нарисуй себя» (А.М. Прихожан, З. Василяускайте), тест – методика «Эмоциональная идентификация» (Е. И. Изотова).

База исследования - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Глава 1. Теоретические аспекты изучения восприятия себя и другого человека детьми с умственной отсталостью

1.1 Процесс восприятия другого человека

Характеристика процесса восприятия человека человеком

Первой ступенью познания другого человека, как и себя, является чувственный образ, формирующийся как процесс построения изображения. Восприятие человека человеком, как и любое другое восприятие, характеризуется предметностью , которая заключается в том, что свойства облика человека отражаются как свойства, принадлежащие этому человеку. Также социальному восприятию присуще такие особенности как объективированность и субъективность , целостность и структурность .

Основой целостности и структурности восприятия является отражение формы (и контура) предмета, которая выделяет его из окружения и выражает единство строения предмета как целого. Так, очертание лица и общий силуэт тела – важнейшие опознавательные признаки человека для воспринимающего субъекта.

Многочисленные исследования показали, что целостный образ возникает постепенно и становление его связано с пространственно-временными условиями, в которых человек отражает объект. Действие этих условий всегда сказывается на формирующемся образе человека. А.А. Бодалев пишет, что большое значение в формировании образа человека имеет ракурс, в котором обычно видят воспринимаемого объекта. Разница в росте в процессе восприятия оказывает огромное влияние на формирующийся образ .

Восприятию человека человеком присуща и такая черта, как константность . Так, несмотря на изменения освещенности и удаленности наблюдателя, образ воспринимаемого человека остается относительно постоянным. Также оно характеризуется активностью , заключающейся в активных микро- и макроскопических движениях глаз. На первой стадии установления перцептивного образа человека с помощью макродвижений глаз осуществляется наводка рецепторов на воспринимаемого человека и определяется его местоположение в поле восприятия.

Восприятие себя и другого характеризуется осмысленностью . Посредством слов в образ человека включается обобщенное знание о данной категории людей, сложившееся в результате общественной практики и более или менее усвоенное воспринимающим субъектом. Благодаря слову в образ воспринимаемого человека включается содержание, не данное непосредственно, чувственно. Оно может действительно характеризовать воспринимаемого, а может быть совсем ему не присуще.

Особенности облика и поведения воспринимаемого человека и изменения в них, фиксируемые в момент восприятия, не жестко определяют поведение воспринимающего, т.к. воздействие этих особенностей опосредуется его опытом, внутренним миром, целями, мотивами, установками. Не способный абстрагироваться от них субъект восприятия обычно связывает внешний облик, манеру поведения и стиль действий другого человека с определенными устремлениями, вкусами, моральными принципами, актуальными и потенциальными возможностями воспринимаемого.

Таким образом, другой человек воспринимается не только в своих исходных физических качествах (рост, пол, возраст, фигура, лицо и пр.), но и как личность, занимающая определенное положение в обществе и играющая ту или иную роль в жизни воспринимающего субъекта.

Ю.П. Платонов определяет социально-перцептивный процесс – как сложный процесс: а) восприятия внешних признаков других людей; б) последующего соотнесения полученных результатов с их действительными личностными характеристиками; в) интерпретации и прогнозирования на этой основе возможных их поступков и поведения. Он отмечает, что в данном процессе всегда присутствует оценка другого человека и формирование отношения к нему в эмоциональном и поведенческом плане .

В психологическом знании описываемый нами процесс неразрывно связан с общением и является одним из его компонентов. А. В. Петровский и другие относят процесс восприятия человека человеком к «перцептивной» стороне общения. Он говорит, что общение становится возможным только в том случае, если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчет в том, что представляет собой партнер по общению. Участники общения стремятся реконструировать в сознании внутренний мир друг друга, понять чувства, мотивы поведения, отношения к значимым объектам .

В. Г. Крысько определил функции социального восприятия (социальной перцепции), обычно роли, которые оно выполняет в процессе взаимодействия между людьми, сводятся :

    к познанию человеком самого себя, являющемуся начальной базой для оценки других людей;

    познанию партнеров по взаимодействию, дающему возможность сориентироваться в социальном окружении;

    установлению эмоциональных отношений, обеспечивающих выбор наиболее надежных и предпочтительных партнеров;

    организации совместной деятельности на основе взаимопонимания, позволяющей достигать наибольшего успеха.

Итак, восприятие себя и другого неразрывно связаны между собой, Б. С. Волков пишет, что самооценка влияет на восприятие окружающих и при общение важно знать, как себя воспринимает и оценивает собеседник .

Для более полного понимания процесса межличностной социальной перцепции необходимо также знать его механизмы и эффекты, возникающие в процессе восприятия себя и другого человека. Они совпадают, так как эти процессы взаимосвязаны и схожи.

Механизмы и эффекты социальной перцепции

Человек вступает в общение как личность, и воспринимается партнером также как личность. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения. Во-первых, потому, что, познавая другого, формируется и сам познающий индивид. Во-вторых, потому, что от меры точности «прочтения» другого человека зависит успех организации с ним согласованных действий.

Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания. Связь эта двоякая: с одной стороны, богатство представлений о самом себе определяет и богатство представлений о другом человеке, с другой стороны, чем более полно раскрывается другой человек, тем более полным становится и представление о самом себе. С позиции психоанализа эту мысль высказал Л. С. Выготский, написав, что личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет собой для других .

В эти процессы включены как минимум два человека, и каждый из них является активным субъектом. Следовательно, сопоставление себя с другим осуществляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя другому. При построении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки. Все это, как считает Г. М. Андреева, приводит к тому, что анализ осознания себя через другого включает две стороны: идентификацию и рефлексию . Кроме того, в этот же процесс включается и каузальная атрибуция .

Идентификация буквально обозначает отождествление себя с другим, один из самых простых способов понимания другого человека – уподобление себя ему. В ситуациях взаимодействия люди чаще всего используют следующий прием: предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.

Понятие «идентификация» по своему содержанию близко понятию «эмпатия ». Описательно эмпатия также определяется как особый способ понимания другого человека, но здесь имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, а, скорее, стремление эмоционально откликнуться на его проблемы. Механизм эмпатии в определенных чертах сходен с механизмом идентификации: в обоих случаях присутствует умение поставить себя на место другого, взглянуть на вещи с его точки зрения. Но взглянуть на вещи с чужой точки зрения не всегда означает отождествить себя с этим человеком. Если человек отождествляет себя с кем-то, это значит, что он строит свое поведение так, как строит его этот другой. Если же человек проявляет к другому эмпатию, то он принимает во внимание линию поведения партнера, но свою собственную может строить совсем по-иному.

Однако субъекту общения важно не только отстраненно, со стороны понять другого человека, но и принять во внимание, как индивид, вступивший с ним в общение, будет воспринимать и понимать его самого. Иными словами, процесс межличностного восприятия осложняется явлением рефлексии .

К сожалению, у многих женщин самооценка напрямую зависит от всей любовной сферы. От того, как на них реагируют мужчины. От наличия или отсутствия партнера. У противоположного пола такая проблема встречается реже, хоть тоже бывает.

В спальне женщины-невротики самоутверждаются, ведут переговоры, торги и делают много всего такого, что не имеет никакого отношения ни к любви, ни к удовольствию. У меня нет вопросов к женщинам, которые просто не могут лечь в постель с малознакомым человеком. У представителей обоих полов есть такие индивидуумы - они не испытывают влечения к тем, кого встретили всего несколько дней назад. Чтобы заняться сексом, им нужно чувствовать доверие. «Обнюхать» человека, понять, что это за тип. Это нормально.

Проблемы - это женщины, которые постоянно говорят себе «нет». Они предлагают малознакомым людям, которых встретили пару часов назад в Tinder, поиграть в игру «Завоюй меня». Такие женщины относятся к мужчинам прагматично. Они ставят себе цель - найти партнера, чтобы тот решал их проблемы. Взял замуж или предложил, как девочки говорят, «серьезные отношения». Они превращают интимную жизнь в разменную монету, а свое тело - в товар. И даже если очень хотят заняться сексом, делают все возможное, чтобы этого не произошло. Они лишают себя наслаждения, потому что «иначе он отнесется ко мне, как к дешевке». И ведь речь о нормальных, живых людях, у которых есть желания и тело, к которому прилагаются вполне определенные потребности. Такие женщины после свидания приходят домой и мастурбируют.

Запущенный случай

Есть еще более тяжелая форма невроза. Это женщины, которые используют секс, чтобы восстановить самооценку. Они «динамят» просто для того, чтобы за ними «побегали». Причем нужно им это всего лишь для того, чтобы залатать раны, чтобы почувствовать себя желанными, ощутить, что они достойны любви. И когда мужчины вовлекаются в эту игру, начинают ухаживать, такие женщины чувствуют уверенность, силу. Это дает им мнимое ощущение, что их любят и принимают.

Но самое грустное то, что обе стороны все прекрасно понимают. Женщины отдают себе отчет, что за ними бегают ради секса. Мужчины видят, что от них требуются поступки, и сами копают себе могилу. Всем понятно, что будет дальше: мужчина получит секс и пропадет, а женщина вновь ощутит себя нелюбимой и ненужной. И снова начнет эту игру под названием «завоюй меня»… уже с новым партнером. И так до бесконечности.

Откуда это берется?

Причин несколько. Во-первых, воспитание. И я сейчас не говорю про семьи, где девочкам внушали, что «секс – это грязь и разврат». Я говорю о тех, кого учили не считаться со своими желаниями. Кому внушали, что надо быть удобной, надо нравиться. Кого лишали возможности самостоятельно принимать решения. Кого не спрашивали, что они хотят на завтрак, куда мечтают поступить, и дальше по списку.

Конечно, большую роль играет и родительское подавление. Одних целовали в попку, носили на руках, обожали и хвалили. Такие девушки вырастают в женщин, у которых, как правило, проблем с самооценкой нет. А другим популярно объясняли, что «нос кривой», «руки растут из одного места» и вообще, «кто тебя с таким характером замуж возьмет». Не получив безусловной родительской любви, они выходят во взрослую жизнь и начинают ее искать в каждом встречном. Вот и результат.

Начать жить

Я никого не призываю срочно начать спать со всеми подряд, а говорю о другом. Дело в том, что проблема с сексом - это симптом, индикатор проблемы со всей жизнью. С тем, как вы сами к себе относитесь. Как реализуете свои желания, как проявляете себя, как выстраиваете отношения с другими.

Начните, наконец, с собой считаться. Прислушайтесь к тому, что хотите именно вы, а не к тому, что, как вам кажется, хотят от вас. Научитесь говорить «нет», когда чего-то не хотите. Прекратите всеми силами «стараться понравиться». Не сравнивайте себя с другими и не ищите подтверждений своей привлекательности вовне.

Начните день с того, чего вы реально хотите: от завтрака и макияжа до маршрута, которым идете на работу. Мало-помалу что-то начнет меняться.

Иллюзорная реальность - это человеческое восприятие самого себя , мира. В связи с переходом на новый уровень развития, на Земле стали происходить разделение реальностей. Многие люди об этом не догадываются, но они это ощущают. Самый яркий пример разделения, когда ты разговариваешь с человеком, а он тебя не понимает, не слышит, говорит как будто тебя нет.

Человек, поднимаясь в своем развитии, увеличивает в себе высокие частоты, с 1ого иллюзорного мира поднимается выше. Он проходит интересный период в своей жизни, где-то колеблясь и сомневаясь в своих изменениях. С 1 по 9 уровни меняется восприятие самого себя и окружающего мира. Внутри появляется внутреннее спокойствие, из которого Человек думает, говорит по-другому. Световые частоты тоже меняются, и только твердость, непоколебимость в решении идти к изменениям поможет этот путь быстро пройти как интереснейший опыт для Души.

Реальности разносятся, чтобы люди не соприкасались друг с другом. Делая себя, Человек уходит на более высокие вибрационные уровни.

Существует 9 иллюзорных реальностей. Большинство людей на Земле находятся в 1-2 иллюзорном мире.

Характеристика людей 1-4й иллюзорной реальности и восприятие самого себя на этих уровнях.

  • много говорят
  • испытывают страхи
  • присутствуют энергии борьбы
  • Душа кричит от безысходности
  • снаружи улыбка, а внутри грех: страх смерти себя, детей, «не получится», зависть, осуждение, неверие, потребность кому-то что-то доказывать и т.д.

Угол восприятия самого себя расширяется по мере продвижения по иллюзорной лестнице. В 6-7 реальности повышается осознанность, происходит быстрое реагирование на свои негативные проявления, быстрая их трансформация, повышается чувствование. Благодарность дает возможность быстро подняться выше по лестнице иллюзорной реальности.

С 9-ого иллюзорного мира и дальше Человек находится в высоких частотах. У таких людей отсутствует эмоциональность, животное сознание, зависимость от ума, при этом очень развито чувственное сознание, которое дарует напрямую общаться с Создателем. Внутри улыбка, радость, спокойствие, внутренняя легкость, тишина, постоянное созерцание, а снаружи все что угодно.

Высокочастотные энергии льются на Землю, несут быстрые изменения в Человеке на Земле. Эти изменения происходят у всех по-разному в зависимости от загрязнений, энергопотенциала. Разделение реальностей проживает сама Земля. Люди даже не знают об этом.

Не откладывай собственное преображение, вместо тебя никто этого не сделает.

Я концепция - чувство собственной идентичности.

Самооценка - общая оценка человеком своей компетентности и ценности.

Я концепция и самооценка - вот два вида восприятия себя, которые в огромной степени воздействуют на то, как мы общаемся.

Я концепция - это чувство собственной идентичности. Это мысль или мысленный образ, которые у вас сложились о ваших навыках, способностях, знаниях, компетентности и индивидуальности. Самооценка - это ваша общая оценка своей компетентности и ценности.

Формирование и поддержание я концепции

Как вы узнаете, что в действительности представляют собой ваши навыки, способности, знания, компетентность и личность? Наша я концепция основана на отдельных интерпретациях себя, данных нами, исходя из нашего опыта и реакций других людей.

Восприятие себя

Мы формируем впечатление о себе, основанное на нашем собственном восприятии. Основываясь на собственном опыте, мы развиваем наше собственное восприятие своих навыков, способностей, знаний, компетентности и индивидуальности. Например, если вы считаете, что легко завязываете беседу с незнакомыми людьми и вам нравится непринужденно беседовать с ними, то можете сделать заключение, что вы необыкновенно дружелюбны.

Мы подчеркиваем огромную роль первого опыта как специфического феномена. Например, кто то, отвергнутый при первой же попытке назначить свидание, может воспринимать себя непривлекательным для противоположного пола. Если последующие опыты привели к аналогичным результатам, первоначальное восприятие закрепляется. Даже если первый опыт не повторится немедленно, вероятно, может потребоваться еще не одна успешная попытка, чтобы изменить первоначальное восприятие.

Когда мы получили положительный опыт, возникает высокая вероятность поверить, что мы обладаем теми личными качествами, которые у нас ассоциируются с этим опытом, и эти характеристики становятся частью нашего общего представления о себе. Так, если Соня быстро отлаживает компьютерные программы, с которыми безуспешно борется Джекки, она, наиболее вероятно, будет считать себя «компетентно решающей проблемы» в своей я концепции. Ее положительный опыт подтверждает, что она обладает определенными навыками, следовательно, эта характеристика получает подкрепление как часть ее я концепции.

Реакции других людей

В дополнение к нашему восприятию себя наша я концепция формируется и поддерживается тем, как на нас реагируют другие люди. Например, если в ходе «мозгового штурма» один из сотрудников сказал: «Вы мыслите действительно творчески», - вы можете решить, что эти слова как нельзя лучше подходят к вашему имиджу. Такие комментарии имеют особенную власть, воздействуя на восприятие себя, если вы уважаете человека, сделавшего вам комплимент. Эти замечания более действенны, если сделаны сразу после вызвавшего их факта. Вы используете высказывания других людей как подтверждение вашего мнения о себе. Они могут подтверждать, укреплять или изменять наше восприятие того, кем и чем мы являемся.

Некоторые люди имеют очень детальную я концепцию, они могут описать большое количество навыков, способностей, знаний по многим вопросам и личных качеств, которыми они обладают. Чем богаче наша я концепция, тем лучше мы знаем и понимаем, кто мы такие, и тем лучше мы можем справиться с трудностями, возникающими при взаимодействии с людьми.

Наша я концепция начинает формироваться на ранних стадиях жизни, и информация, которую мы получаем от своей семьи, изменяет нашу я концепцию. Члены семьи должны чувствовать ответственность за развитие на основе их слов и поступков правильной и сильной я концепции у других членов семьи.

Например, когда мама говорит: «Роберто, твоя комната выглядит чисто убранной. Ты очень организованный мальчик» , или брат замечает: «Киша, дав взаймы Томике пять долларов, ты действительно выручила ее. Ты очень великодушна» , - это поможет Роберто или Кише осознать важную часть своей индивидуальности.

К сожалению, во многих семьях их члены наносят вред я образу других, особенно развитию я концепции у детей. Очень вредно обвинять, давать клички и постоянно обращать внимание на недостатки других. Когда отец кричит: «Терри, ты так глуп! Если бы ты только немного подумал, этого бы не случилось» , он разрушает веру сына в свои умственные способности. Когда старшая сестра дразнит: «Эй, Дамбо, сколько раз тебе говорить, ты слишком неуклюжа, чтобы быть балериной» , она разрушает в сестре восприятие грациозности.

Развитие и поддержание самооценки

Вспомните, что самооценка, или наша общая оценка своей компетентности и личных достоинств, - это наша положительная или отрицательная оценка я концепции. Заметьте для себя, что иметь высокую самооценку - это не то же самое, что чувствовать себя в полном порядке, нужно еще иметь на это основания. Наша оценка личных достоинств основана на наших ценностях и все время совершенствуется в результате опыта. С точки зрения Мрука, самооценка - это не только то, как хорошо или плохо вы что то делаете (я концепция), но и то, какое значение мы сами придаем своим действиям или как оцениваем, хорошо мы что то делаем или плохо.

Например, частью я концепции Фреда является уверенность, что он физически силен. Но если Фред не считает физическую силу или другие качества, которыми он обладает, достойными внимания, в этом случае он не будет иметь высокую самооценку. Мрук считает, что высокую самооценку определяют восприятие имеющихся качеств и уверенность в том, что эти качества имеют ценность.

Когда мы успешно используем наши навыки, способности, знания или личные качества в стремлении стать достойным человеком, мы повышаем самооценку. Когда мы не можем использовать наши навыки, способности, знания, компетентность или личные качества или когда мы используем их для достижения неблаговидных целей, мы снижаем самооценку.

Правильность я концепции и самооценки

Правильность нашей я концепции и самооценки зависит от точности собственного восприятия и от того, как мы реагируем на восприятие нас другими.

Все мы переживали успех и неудачи и все мы слышали комплименты и критику в свой адрес. Если мы придаем чрезмерно большое значение успешному опыту и положительным результатам, наша я концепция может гипертрофироваться, и самооценка подвергнется инфляции. Если же мы, тем не менее, принимаем неудачи близко к сердцу и низко оцениваем наши успехи или если мы долго помним полученные критические замечания, наш образ себя может быть не сформирован и наша самооценка занижена. Ни в том ни в другом случае наши я концепция и самооценка не будут точно отражать, кем мы являемся.

Неконгруэнтность - разрыв между не правильным восприятием себя и реальностью.

Неконгруэнтность - это разрыв между неправильным восприятием себя и реальностью. Это становится проблемой, поскольку наше восприятие себя, вероятно, сильнее воздействует на наше поведение, чем наши реальные способности.

Например, Шон может на самом деле обладать всеми навыками, способностями, знаниями, компетентностью и личными качествами, чтобы стать успешным лидером, но если он не считает, что обладает этими качествами, он и шагу не сделает, когда появится необходимость в руководителе. К сожалению, отдельные личности склонны подкреплять свое восприятие себя, изменяя свое поведение в соответствии со своей я концепцией. Таким образом, люди с высокой самооценкой склонны вести себя, демонстрируя большую уверенность, тогда как люди с низкой самооценкой склонны вести себя, всячески подтверждая низкую самооценку, во власти которой они находятся. Неточность искаженного образа себя усиливается посредством самоисполняющихся пророчеств и через фильтрацию сообщений.

Самоисполняющиеся пророчества

Самоисполняющиеся пророчества - это события, которые происходят в результате собственных или чужих предсказаний, ожиданий или разговоров.

Самоисполняющиеся пророчества - это те прогнозы, которые вы делаете о себе. Мы часто предрекаем себе успех или неудачу. Например, Стефан видит себя легко входящим в контакт и способным без усилий узнавать людей, и он говорит: «Сегодня я собираюсь развлечься на вечеринке» . В результате своего положительного самосознания он ожидает встретить новых людей, завязать несколько новых знакомств и развлечься. В противоположность ему Артур видит себя лишенным навыков к созданию новых отношений, и он говорит: «Сомневаюсь, что я кого нибудь тут знаю. Мне предстоит совершенно отвратительный вечер» . Поскольку он боится знакомиться с новыми людьми, он чувствует себя неловко, когда его представляют кому то, и, как он и предсказывал, проводит время, одиноко стоя у стены и мечтая о том, когда он сможет уйти.

Самооценка оказывает важное воздействие на предсказания, которые делают люди. Например, люди с положительной самооценкой оценивают успех позитивно и уверенно предсказывают, что они могут его повторить. Люди с низкой самооценкой приписывают свой успех удачному случаю и предсказывают, что они не смогут повторить его.

Предсказания других также могут воздействовать на ваши действия. Например, когда преподаватели ведут себя так, как если бы их студенты были способными, последние «покупаются» на ожидания и преуспевают. Таким же образом, когда профессора ведут себя так, как если бы их студенты были бездарными, последние могут «опуститься» до навязанного им предсказания. Таким образом, когда мы говорим с другими, у нас появляется возможность влиять на их будущее поведение.

Фильтрация сообщений

Наше восприятие себя также может быть искажено, когда мы фильтруем сказанное другими. Даже если мы «слышим» сообщения правильно (то есть наши уши получают сообщения, а наш мозг записывает их), мы не воспринимаем их одинаково. Например, вы составили план занятий для вашей студенческой группы. Кто то говорит, что вы хороший организатор. Вы можете не услышать этот комментарий, можете проигнорировать его или ответить: «Любойможет это сделать - здесь нет ничего сложного» . Если вы действительно считаете себя хорошим организатором, вы обратите внимание на комплимент и можете даже усилить его, бросив реплику вроде «Благодарю, я много работал, готовясь к занятиям, но это окупилось. Решение само шло в руки».

Изменение я концепции и самооценки

Я концепция и самооценка - устойчивые характеристики, но они могут изменяться. В своем анализе некоторых других исследований Кристофер Мрук обнаружил, что самооценка может возрастать. Он сообщает: «В конечном счете самооценка возрастает в результате тяжелой работы и практики, практики, практики - это неотвратимый экзистенциальный факт».

Представление себя

Роль - это паттерн приобретенных форм поведения людей, используемый для достижения ожидаемых целей в определенной ситуации.

Мы также представляем другим наш я образ и самооценку через различные роли, которые мы исполняем. Роль - это паттерн приобретенных форм поведения людей, используемый для достижения ожидаемых целей в определенной ситуации. Например, в течение дня вы можете исполнять роли «студента», «брата или сестры» и «продавца».

Роли, которые мы исполняем, могут определяться нашими собственными нуждами, отношениями, которые мы создаем, культурными ожиданиями, влияющими на нас, выбором групп, членами которых мы хотели бы стать, и нашими собственными сознательными решениями. Например, если вы были старшим ребенком в большой семье, ваши родители могли поручить вам роль старшего брата, что наделяло вас функциями поддержания дисциплины, присмотра за братьями и сестрами или хозяйственными функциями, в зависимости от того, как они представляли себе семейные отношения. Или если ваши ровесники видят в вас «шута», вы можете продолжать играть эту роль, смеясь и рассказывая веселые истории, даже ощущая на самом деле, что эту роль вам навязали и она вам приносит только вред. Каждый из нас исполняет множество ролей ежедневно, и мы находим в себе различные навыки и свойства для исполнения этих ролей. В каждой новой ситуации мы можем попробовать знакомую нам роль или попытаться сыграть новую.

Я концепция, самооценка и коммуникация

Наши я концепция и самооценка влияют на правильность понимания себя. Они также влияют на наше общение, помогая преодолеть наши внутренние противоречия и влияя на стиль общения.

Восприятие себя снижает конкуренцию внутренних сообщений

Когда мы должны принять решение, мы можем особенно ясно ощутить различные и часто взаимоисключающие «голоса» в нашей голове. Послушайте монолог Кори по возвращении его с интервью при приеме на работу.

Кори: Полагаю, что я произвел очень хорошее впечатление на заместителя директора по кадрам, - я так думаю, потому что она долго разговаривала со мной. Ну, она поговорила со мной, но может быть, она только хотела быть любезной. Все таки это ее работа. Нет, тогда бы она не стала тратить на меня столько времени. И она просто засияла, когда я рассказал ей о моей учебе в интернатуре при Федерации. Да, она сказала, что заинтересована опытом, полученным мной в интернатуре. Говоря об этом, она дала мне понять, что это может повлиять на ее отношение ко мне как к будущему работнику.

Если Кори уверен в себе, он, возможно, сделает заключение, что интервью было искренним, и будет спокоен относительно него. Но если он считает себя не достойным и думает, что не обладает необходимыми навыками и способностями для хорошего исполнения работы, то, вероятно, будет больше «прислушиваться» к своим негативным оценкам ситуации и сделает заключение, что не имеет шанса получить эту работу.

Восприятие себя влияет на то, как мы говорим о себе с другими

Если мы высоко оцениваем себя, мы, скорее всего, общаемся уверенно. Например, люди с сильной я концепцией и высокой самооценкой обычно побуждают других верить в свой успех. Подобно этому люди со здоровым восприятием себя склонны защищать свою точку зрения даже под натиском контраргументов. Если мы низко оцениваем себя, мы, как правило, общаемся неуверенно, занижая свои достижения.

Почему некоторые люди принижают себя, невзирая на свои достижения? Люди, которые имеют низкую самооценку, вероятно, не уверены в ценности своего вклада и ожидают от других негативной оценки. В результате, может быть, люди с низкой я концепцией или низкой самооценкой находят менее болезненным принизить себя сами, чем слышать критику от других. Чтобы предвосхитить вероятное обсуждение другими их неудач, они делают это первыми.

Культурные и гендерные различия

Культура влияет на восприятие и воздействует на представление людей о себе. Большинство американских граждан придерживается так называемой «западной точки зрения на самих себя». Они говорят, что личность - это независимое существо с определенными способностями, чертами, мотивами и ценностями и что все эти факторы определяют поведение. Более того, люди с этой западной точкой зрения рассматривают личность как основную социальную единицу. В западной культуре позитивная я концепция и самооценка построены на таких ценностях, как независимость, а также раскрытие и выражение уникальности каждого человека.

До сих пор люди разных культур используют различные ценности для построения позитивных я концепции и самооценки. Во многих восточных культурах семья, а не личность является наименьшей социальной единицей. Такие культуры не принимают и не ценят независимость, скорее ценится взаимозависимость между людьми. Уверенный в себе индивидуалист в западной культуре может расценивать эти качества как достоинства и развить у себя позитивную самооценку. Человек, принадлежащий к восточной культуре и обладающий теми же качествами, рассматривает их как недостатки и будет развивать у себя негативную самооценку.

В западных культурах дети будут ценить свои личные качества, которые связаны с независимостью, развивая на этом основании высокую самооценку. В любых восточных культурах в ребенке стремятся развивать взаимозависимость. Такие дети будут повышать самооценку, когда они воспитывают в себе сотрудничество, помощь и самопожертвование.

Подобным образом мужчина и женщина в результате социализации рассматривают себя по разному и судят о себе по тому, соответствует ли их поведение ожидаемому от лиц их пола в их культуре. Если от женщины ожидают, чтобы она заботилась о доме и семье, тогда те женщины, которые находят в себе навыки, способности, знания, компетентность и персональные качества, необходимые для этого, будут обогащать я концепцию и повышать самооценку. Но женщины, которые не обладают этими качествами, вероятно, будут менее уверены в себе и, скорее всего, будут иметь низкую самооценку.

Выбор редакции
Сон о лавине снега предвещает наступление рискованной ситуации, в которой вы можете оказаться по собственной вине. Любое необдуманное...

Символ тяжелого труда, трудной дороги. По наличию мозолей на руках определяли, что человек из крестьян, из рабочей среды. Сбитые в кровь...

Сторонники запрета на гадание приводят следующие доводы: Просмотр вероятностей развития событий может нарушить равновесие в сторону срыва...

Алкогольные коктейли, в том числе и «Ром Кола», являются в своем роде произведениями искусства. Их назначение заключается в формировании...
В этой статье о сливовом вине будет, пожалуй, больше теории, чем практики, но, во-первых, чтоб отлично проходили практические занятия по...
Печь хлеб, который олицетворяет в народном сознании самое насущное, означает укрепление благосостояния. Насколько человек разбогатеет,...
Иногда сны нас удивляют и даже шокируют. Например, к чему снятся роды – многим интересно, ведь такое бывает не каждый день! И одно дело,...
Самые ценные рецепты те, которые помогают варить консервацию очень быстро и в то же время получить вкусный продукт. Как раз с такого и...
Интересное сновидение, которое имеет довольно большое количество значений. Обычно рыжие волосы во сне олицетворяют стихию огня, буйный...