Как открыть счет в казначействе юридическому лицу. О лицевых казначейских счетах Как открыть счет в управлении федерального казначейства


Комментарии по заполнению документов на открытие лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по г. Москве

1. Заявление на открытие лицевого счета (приложение № 2 к приказу Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н).

а) Дата Заявления, аналогична дате 30.12.2008 ;

б) Полное наименование клиента;

в) ИНН клиента;

г) КПП клиента;

д) По строке «Код КОФК» указывается 7300 ;

е) По строке «Федеральное казначейство, орган Федерального казначейства» указывается: У правление Ф

ё) По строке «Прошу открыть лицевой счет (вид лицевого счета)» указывается наименование лицевого счета – «администратора доходов бюджета» ;

ж) Справа от наименования лицевого счета указывается код соответствующего вида лицевого счета (смотрите оборотную сторону Заявление на открытие лицевого счета) – «04» ;

з) Должности руководителя и главного бухгалтера указываются без сокращения перед фамилией.

и) Заявление на открытие лицевого счета представляется на 1-м листе формата А4 (лицевая и оборотная сторона).

й) Дата подписания (внизу документа).

2. Две карточки образцов подписей (приложение № 3 к приказу Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н). Заверяется 1 карточка образцов подписей у нотариуса.

Обязательные поля заполнения:

а) По строке «Карточка образцов подписей №» указывается порядковый номер при учете карточек подписей в бухгалтерии клиента (при отсутствии учета карточек в бухгалтерии - «№1»);

б) Дата Карточки образцов подписей, аналогична дате , указанной в правом верхнем углу (после строки «Форма по КФД») – 30.12.2008 ;

в) Полное наименование клиента;

г) ИНН клиента;

д) КПП клиента;

е) По строке «Юридический адрес» перед словом Москва необходимо ставить пробел;

ё) По строке «Телефон» указывается номер телефона, с учетом кода города;

ж) Наименование главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора дефицита бюджета , главного администратора доходов бюджета;

и) По строке «Код КОФК» указывается 7300 ;

й) По строке «Федеральное казначейство, орган Федерального казначейства» указывается: У правление Ф едерального казначейства по г. Москве (перед словом Москва необходимо ставить пробел);

к) Должности руководителя и главного бухгалтера указываются без сокращения . Фамилию, имя и отчество необходимо указывать полностью . Имя и отчество после фамилии.

л) Карточка образцов подписей представляется на 1-м листе формата А4 (лицевая и оборотная сторона).

м) Дата подписания (внизу документа).

3. Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований (местного бюджета) (приложение № 1 к приказу Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н). Заполняется только

Обязательные поля заполнения:

а) По строке «Перечень №» указывается номер по порядку . При первичном представлении – «1»;

б) Дата Заявления, аналогична дате , указанной в правом верхнем углу (после строки «Форма по КФД»);

в) По строке «Финансовый орган» указывается полное

г) По строке «Наименование бюджета» указывается «местный »;

д) По строке «Наименование органа Федерального казначейства» указывается: У правление Ф едерального казначейства по г. Москве (перед словом Москва необходимо ставить пробел);

е) По строке «Код КОФК» указывается 7300 ;

ё) Порядковый номер (графа 1);

ж) Наименование указывается полное и сокращенное в соответствующих графах (2 и 3);

При наличии у муниципалитета подведомственного учреждения, указывается строкой ниже наименование полное и сокращенное в соответствующих графах (2 и 3). В 5 графе указывается полное наименование вышестоящего участника бюджетного процесса по ведомственной подчиненности;

з) Должности руководителя и ответственного исполнителя указываются без сокращения . Инициалы необходимо указывать перед фамилией.

и) Дата подписания.

4. Сведения о нормативах распределения поступлений между бюджетами на 2009 год. Заполняется только внутригородскими муниципальными образованиями.

Обязательные поля заполнения:

а) Дата заполнения указана в правом верхнем углу (после строки «Форма по КФД»);

б) По строке «по ОКПО» указывается Общероссийский классификатор предприятий и организаций, который представляет собой постоянно пополняемый перечень уникальных идентификационных кодов, присваиваемых ежедневно территориальными органами Федеральной службы государственной статистики всем созданным в России юридическим лицам, а также гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя .

в) По строке «Номер счета» указывается 40204 .

г) По строке «Финансовый орган» указывается полное наименование клиента – наименование муниципалитета;

д) По строке «Наименование бюджета» указывается «местный »;

е) По строке «Наименование органа Федерального казначейства» указывается: У правление Ф едерального казначейства по г. Москве (перед словом Москва необходимо ставить пробел);

ё) По строке «Код КОФК» указывается 7300 ;

ж) В графе 1 указывается наименование кода бюджетной классификации ;

з) В графе 2 указывается код бюджетной классификации;

и) В графе 3 указывается норматив (процент) отчислений в бюджет;

й) В графе 4 указывается код вида бюджета;

к) Код по ОКАТО территории, на которой действует норматив;

л) Дата начала действия норматива;

м) Дата окончания действия норматива;

н) Должности руководителя и ответственного исполнителя указываются без сокращения . Инициалы необходимо указывать перед фамилией.

о) В поле «Телефон» указывается номер телефона, с учетом кода города.

п) Дата подписания.

Указываются все виды поступлений, включая субсидии субвенции и доходы по ведомству «182» с полной детализацией .

Территориальные органы Федерального казначейства открывают и ведут лицевые счета бюджетных и автономных учреждений в порядке, установленном .

Бюджетным учреждениям

Автономным учреждениямоткрываются лицевые счета 2-х видов:

  • Лицевой счет автономного учреждения (код 30) – для учета операций со средствами автономных учреждений, за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • Отдельный лицевой счет автономного учреждения (код 31) – для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

На лицевом счете бюджетного учреждения (лицевом счете автономного учреждения) учитываются операции с субсидиями на возмещение на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетному (автономному) учреждению, а также операции со средствами от приносящей доход деятельности бюджетного (автономного) учреждения и средствами во временном распоряжении.

На отдельном лицевом счете бюджетного учреждения (отдельном лицевом счете автономного учреждения) учитываются операций со средствами, предоставленными бюджетному (автономному) учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение , а также в виде бюджетных инвестиций.

В пункт 8 статьи 30 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г., которые устанавливают, что операции с субсидиями на иные цели, бюджетными инвестициями, а также средствами обязательного медицинского страхования , поступающими бюджетным учреждениям, будут учитываться на отдельных лицевых счетах бюджетного учреждения .

На официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации размещен , который предусматривает внесение изменений в . В соответствии с данным законопроектом операции со средствами, поступающими автономным учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, также будут учитываться на отдельном лицевом счете автономного учреждения для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытом ему в территориальном органе Федерального казначейства.

Если бюджетное или автономное учреждение осуществляет бюджетные полномочия органа власти соответствующего уровня по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме, то на каждое полномочие получателю бюджетных средств, передающему свои полномочия, открывается лицевой счет вида:

  • Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (код 14) – для учета операций бюджетного учреждения (автономного учреждения), принявшего бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств.

Принявшее полномочие получателя бюджетных средств, осуществляет расходование средств с лицевого счета по переданным полномочиям.

Код вида лицевого счета содержится в 1 и 2 разрядах номера лицевого счета.


, при этом проведение платежей по налогам с зарплаты осуществляется одновременно с зарплатой. 7. Что значит «Возмещение расходов» и по каким кодам оно проводится? 8. Как осуществить перечисление прибыли?

По контрактам, не относящимся к Гособоронзаказу, и не предусматривающим авансирование в размере 100% от суммы договора, прибыль оплачивается

Оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации; в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг); ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.

Порядок учета операций с денежными средствами при казначейской системе исполнения бюджетов и на счетах в банках

с 6 по 10 разряд — код распорядителя или получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета; 11 разряд — резервный разряд (используется в порядке, установленном ОФК).

Порядок открытия и закрытия лицевых счетов Процедура открытия в ОФК лицевого счета учреждению состоит из несколько этапов: 1.

Включение организации в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;

Вправе ли орган федерального казначейства требовать при производстве платежа от своего клиента — владельца лицевого счета в обязательном порядке заключение двухстороннего договора, на основании которого должно быть подготовлено платежное поручение?

Письмом Минфина России от 18 марта 2003 г. N 03-01/12-78 разъясняется, что документами, подтверждающими возникновение у получателя средств денежных обязательств, являются:

— при оплате за поставленные товары — накладная либо акт приемки-передачи основных средств, в случае приобретения их за плату у других организаций;

— при оплате за выполненные работы, оказанные услуги — акт выполненной работы или счет (либо счет-фактура, учитывая, что счет-фактура также является документом, подтверждающим факт оказания услуги).

Казначейское сопровождение контрактов

Долго не был урегулирован вопрос о том, каким образом в контракты следует включать условия о перечислении авансовых платежей на счета Федерального казначейства. Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

На самом деле вопрос надо ставить иначе. И даже не: — Как дальше работать со специальным счетом?, а: — Как работать с государственным оборонным заказом (далее — ГОЗ)?

Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) – штраф до одного миллиона рублей. Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств — штраф от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Как открыть счет в казначействе?

Счет в казначействе. Как открыть? Какие последствия могут быть - в статье

Вопрос: Компания А изъявила желание заключить с нами договор на покупку у нас товара. Но эта организация участвует в гос.контракте и обязательным условием является наличие у нас счета в территориальном органе федерального Казначества (ТОФК), куда она будет перечислять деньги за товар. Ответьте пожалуйста на следующий вопросы:1. Какая процедура открытия счета в ТОФК? 2. Чем грозит нашей компании наличие такого счета? Будут ли дополнительные проверки со стороны проверяющих органов, ИФНС? 3. Как можно перевести деньги со счета в ТОКФ на наш текущий счет в банке? 4. Может ли компания А перечислять нам деньги без использования счета в ТОКФ при наличии гос.контракта?

Ответ:

1. заявление на открытие лицевого счета по форме КФД 0531752;

карточку образцов подписей по форме КФД 0531753;

копию контракта.

2. при открытии счета в ТОФК последствий для компании нет, т.к. это обязанность

3. Казначейское сопровождение контрактов проводят территориальные органы Казначейства России по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1552. Казначейство сопровождает госконтракты сумму более 100 млн руб., по которым заказчик должен перечислить организации аванс.

Отдельные закупки товаров, работ, услуг Казначейство сопровождает в случаях, установленных Правительством РФ. Например, Казначейство сопровождает исполнение контракта по гособоронзаказу (постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 № 249).

Суть казначейского сопровождения: для расчетов по контракту исполнитель открывает в Казначействе России лицевой счет. Заказчик перечисляет на этот счет только аванс. А окончательный расчет - на расчетный счет организации-исполнителя.

Казначейство России проконтролирует расходы исполнителя, которые он производит за счет аванса. О нарушениях Казначейство сообщит и заказчику, и исполнителю в течение пяти рабочих дней.

Так предусмотрено пунктами 2, 4, 5 части 2 статьи 5 Закона от 19 декабря 2016 № 415-ФЗ, пунктами 5, 27-28 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1552, пунктом 15 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н.

4. нет, нельзя, если это обязанность по контракту.

Обоснование

Как НКО открыть счет в Казначействе, если заключили госконтракт

Чтобы открыть счет в территориальном отделении Федерального казначейства, представьте:

Отделение Федерального казначейства проверит документы в течение пяти дней. В течение следующего рабочего дня после проверки организации откроют лицевой счет. На следующий день организации направят выписку. Об этом - в пункте 95 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н .

Пример, как НКО открыть счет в территориальном отделении Казначейства

С НКО «Альфа» заключили госконтракт. Для расчетов по нему руководитель «Альфы» в территориальное отделение Казначейства подал:

заявление на открытие лицевого счета по форме КФД 0531752;

карточку образцов подписей по форме КФД 0531753;

копию контракта.

Когда включают в госконтракт условие о его казначейском сопровождении

Заказчик включает в контракт условие о казначейском сопровождении:

1. если одновременно соблюдены условия:

o контракт оплачивают за счет средств федерального бюджета, целевых субсидий или субсидий на капвложения из федерального бюджета;

o стоимость контракта - больше 100 млн руб.;

o контракт предусматривает авансовый платеж.

2. по гособоронзаказу. Исключение - контракты, которые заключают:

o Минобороны России;

o другие госзаказчики с условием о банковском сопровождении;

Как открыть счет в банке для ООО и ИП

Что такое лицевой счет, как открыть - отличия от расчетного счета

Лицевой счет – достаточно емкое понятие, широко применяемое в различных сферах человеческой деятельности. В зависимости от назначения и принадлежности лицевые счета могут соотносить в себе информацию о личных накоплениях, зарплатных перечислениях, фактов расчета по какому-либо договору, суммах уплаченных налогов.

Наиболее же привычный нам термин описывает, что такое лицевой счет с точки зрения взаимоотношений клиент – банк. Согласно ему под лицевым счетом понимается реестр учета движения денежных средств по конкретному юридическому или физическому лицу, отражающий все операции данной компании или физ.лица.

Отличительным характеристиками лицевого счета являются:

  • уникальный цифровой идентификатор, структура которого включает начинающийся с 14 и заканчивающийся 20 цифрой двадцатизначного банковского аккаунта,
  • личный кабинет для аналитики счета, выполнения части денежный операций онлайн, общения с банком,
  • отсутствие как такового лимита по снятию денежных средств,
  • отсутствие запрета на обналичивание поступлений.

При этом достаточно часто банковский лицевой счет путают с таким понятием, как расчетный счет.

Разница между лицевым и расчетным счетом

Расчетный счет и лицевой счет – часто путаемые понятия. И действительно, у компании ведь может быть, как лицевой, так и расчетный счет. Та же ситуация касается и физического лица, зарегистрированного в качестве ИП. Отсюда у многих появляется вопрос: если ли смысл открывать расчетный, когда можно пользоваться лицевым счетом?

Да, смысл есть. И, более того, расчетный счет является обязательным условием для ведения коммерческой деятельности, тогда как лицевой предназначен лишь для небольшого количества платежей, в большей степени связанных с коммунальными платежами, а также с личным накоплением средств.

Достаточно просто заметить отличие одного вида счета от другого, изучив предложенную ниже таблицу:

Лицевой счет в казначействе 2017

Вопросы, связанные с требованием открыть лицевые счета в Федеральном казначействе, волнуют всех получателей субсидий и исполнителей госконтрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи.

Основные документы, регулирующие казначейское сопровождение в этих случаях, появились еще в конце 2015 года. Перечислим их:

1. Федеральный закон N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (Статья 5).
2. Приказ Минфина России N 213н «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» (находится на регистрации в Минюсте России – прим. ред.).

Также недавно вступило в силу Постановление Правительства РФ N 70 «О порядке казначейского сопровождения в 2017 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения в 2017 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения»).

Согласно этим документам, под казначейское сопровождение подпадают следующие сделки:

— соглашения (договоры) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям);
— государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму более 100 тыс. руб., если условиями данных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи.

Авансирование соисполнителям, поставщикам товаров, работ, услуг на счета в банках стало невозможным.

Напомним, выявление и мобилизация внутренних резервов считается важным фактором устойчивости и повышения эффективности бюджетной системы государства. Механизм казначейского сопровождения государственных контрактов – один из новых инструментов для решения этих задач. Как было отмечено в послании Президента РФ Федеральному собранию в декабре прошлого года, «. следует существенно ужесточить контроль за движением государственных средств, включая федеральные и региональные субсидии предприятиям промышленности и сельского хозяйства. Считаю, что их нужно перечислять конечному получателю только через казначейские счета. Доходы государства не должны уходить, что называется, мимо кассы. ».

Предпосылками для введения подобных мер стали, в том числе, возросшие риски неисполения госконтрактов и соглашений с авансовыми платежами. По данным, приведенным в докладе председателя Счетной палаты Татьяны Голиковой на расширенном заседании Коллегии Счетной палаты, на начало года объем дебиторской задолженности за счет средств федерального бюджета приблизился к 4 трлн. руб. Причем, 69,8% в структуре дебиторской задолженности составила задолженность по авансовым платежам.

Для выполнения требований по казначейскому сопровождению своих работ получателям средств необходимо сделать ряд шагов. В первую очередь, открыть лицевые счета в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) для каждого соглашения о предоставлении субсидий и каждого государственного контракта, условиями которого предусмотрены авансовые платежи. Следует также заключить дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий и государственным контрактам.

Для открытия лицевого счета в ТОФК необходимо представить:

Заявление (код формы по КДФ 05311752),
нотариально заверенную карточку образцов подписей (код формы по КДФ 05311753),
копию контракта.

Некоторые ТОФК требуют нотариально заверенные копии, а некоторые нотариусы требуют заверенную копию с двух сторон (Минобрнауки России, получатель).

Порядок открытия и ведения таких счетов определен Приказом Казначейства России №24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства». Важно обратить внимание, что на одном лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса учитываются операции со средствами авансовых платежей, предусмотренных только одним контрактом.

На проверку документов, поданных для открытия лицевого счета в ТОФК, согласно законодательству, отведено пять рабочих дней. После чего (при положительных результатах проверки) в установленном порядке происходит открытие такого лицевого счета.

Для получателей средств казначейское сопровождение подразумевает еще ряд необходимых действий. В том числе:

— утверждение в Минобрнауки России унифицированной формы «Сведения о направлениях расходования целевых средств» для каждого соглашения о предоставлении субсидий и государственного контракта с подробной детализацией предстоящих расходов;
— повторное утверждение в Минобрнауки России унифицированной формы «Сведения о направлениях расходования целевых средств» для каждого соглашения о предоставлении субсидий и государственного контракта при каждом изменении структуры предстоящих расходов.

Стоит отметить, что если по авансируемому договору привлекается соисполнитель, которому необходимо платить аванс, то и этот подрядчик также должен открывать счет в ТОФК.

Предполагается, что санкционирование со стороны ТОФК оплаты исполнителям соглашений и госконтрактов будет происходить после подтверждения факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Согласно Постановлению Правительства РФ N 70, в некоторых случаях факты поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) могут проверяться с использованием фото- и видеотехники. При обнаружении нарушения территориальные органы ФК уведомят об этом госзаказчика (исполнителя, соисполнителя). А при выявлении несоответствия количества поставленных товаров (объема выполненных работ, оказанных услуг) требованиям, установленным порядком санкционирования операций, платежные документы возвращаются без исполнения.

Кроме того, предполагается, что ТОФК передают госзаказчику, получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидии (бюджетные инвестиции), и главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится указанный получатель, а также исполнителю госконтракта отчетную информацию. Она направляется ежемесячно: не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. По запросам названных лиц территориальные органы ФК также могут представить сводную информацию о движении денежных средств по контракту (договору, соглашению).

Вопросов, связанных с последствиями реализации казначейского сопровождения, пока больше чем ответов. Не приведет ли это к возникновению новых барьеров на пути проведения научных исследований? Например, к значительному усилению бюрократической нагрузки на юридических лиц – получателей бюджетных средств (научных организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями). Будет ли возможно оперативно реагировать на изменения, возникающие в процессе выполнения научного проекта? Не ждет ли усиление непрофильной нагрузки сотрудников Минобрнауки – в части постоянного контроля за изменением структуры предстоящих расходов и утверждения «Сведений о направлениях расходования целевых средств» по каждому соглашению о предоставлении субсидии и государственному контракту? Нет пока ясности и с тем, как будет идти учет расходов, произведенных до 01.01.2017 по многолетним соглашениям о предоставлении субсидий и государственным контрактам.

Лимит кассы 2017
Кредиторская задолженность 2017
Командировочные расходы 2017
Кассовые операции 2017
Инвентаризация 2017
Затраты 2017
Декретный отпуск 2017
Дебиторская задолженность 2017

Назад | | Вверх

Что такое казначейский счет и как с ним работать

Коммерческая компания может заключать государственные контракты. Последние представляют собой заказы, целью которых является удовлетворение государственных нужд. К примеру, госконтракты могут касаться строительства дорог, работы над оборонными сооружениями. Если компания получает такой контракт, ей выделяются бюджетные средства на исполнение заказа. Расходование этих средств подлежит особому контролю. Для обеспечения контроля над целевым использованием денег открываются казначейские счета.

Что собой представляет казначейский счет

Казначейский счет – это отдельный лицевой р/с. Для его открытия нужно обратиться в местный отдел казначейства. Главная особенность этого счета: на него помещаются только бюджетные средства. Подобными р/с пользуются получатели выплат из бюджета, участники бюджетных процессов. Во всем остальном счет является совершенно обычным.

Открывать такой счет нужно только в том случае, если компания получает бюджетные средства по государственному контракту. Просто коммерческой фирме не обязательно иметь казначейский р/с. Нужен он только при наличии конкретных обстоятельств.

ВАЖНО! Получить бюджетные средства по контракту коммерческая фирма может только через казначейство. КС могут открываться бюджетными и некоммерческими учреждениями, коммерческими субъектами.

Для чего открывается казначейский счет

Казначейский счет позволяет увеличить степень контроля над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство обеспечивает полную проверку этих аспектов использования денег:

  • Соответствие положениям контракта.
  • Соответствие законам.
  • Целесообразность, рациональное использование.

Казначейство контролирует расходование бюджетных средств, которые предоставляются по следующим основаниям:

  • Государственные контракты стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Договоры о выдаче субсидий и бюджетных инвестиций.
  • Соглашения о взносах в уставной капитал.
  • Нормативные акты, в которых указываются право на субсидии и порядок их выдачи.
  • Государственные контракты, оформляемые с бюджетными или автономными субъектами, стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Любые соглашения, которые были оформлены в рамках реализации госконтракта.
  • Госзаказы, касающиеся оборонного комплекса.

Казначейство выполняет эти функции:

  • Проверка соответствия объема реально выполненных обязательств тому, что прописано в документах.
  • Контроль над соблюдением сроков, указанных в контракте.
  • Проверка фактической поставки товара.
  • Соответствие указанной стоимости товара его реальной стоимости.

Казначейское сопровождение исполняется на основании положений Постановления Правительства №1552 от 30 декабря 2016 года. В этом нормативном акте указано, что получатели бюджетных средств должны открыть р/с в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2016 года в редакции от 28 декабря 2017 года.

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Наименование компании, которой нужно открыть счет.
  • Наименование других получателей.
  • Отдел Федерального казначейства.
  • Просьба об открытии счета.
  • Различные коды, относящиеся к компании: ИНН, КПП, ОКПО.

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства. Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами. А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса.

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

  • Копия государственного контракта, под который открывается казначейский счет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ о регистрации ЮЛ.
  • Копия Устава организации.
  • Копия свидетельства о том, что плательщик поставлен на налоговый учет.
  • Справка из ФСС, подтверждающая уплату страховых взносов.

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Особенности расходования средств с казначейского счета

Итак, компания открыла казначейский счет. Что дальше? На него поступают бюджетные средства, выделенные в рамках государственного контракта. Однако просто так расходовать их не получится. Сначала понадобится направить в отдел казначейства документы, подтверждающие целевой расход. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

  • Платежное поручение.
  • Государственный контракт.
  • Прочие бумаги, подтверждающие обязательства (к примеру, накладные).

ВНИМАНИЕ! В платежных бумагах должен быть указан идентификатор государственного контракта.

Как правило, по контракту выделяются крупные суммы. Именно этим вызван столь усиленный контроль, а также особые требования к подписям. Для расходования средств ключевые лица в компании ставят свои подписи на документах. Последние должны точно соответствовать ранее представленным образцам. Соответствовать образцу должен и оттиск печати. Не допускается неразборчивости. Если подпись не соответствует образцу, сотрудник попросит поставить ее вновь. Если и в этом случае обнаружится несоответствие, клиенту отказывают в расходовании.

Расходовать средства можно только по тем направлениям, которые обозначены в контракте. Это могут быть следующие источники трат:

  • Закупка строительных материалов.
  • Закупка инструментов.
  • Выплата зарплаты сотрудникам.
  • Найм строительной бригады и прочее.

Средства могут тратиться только по назначению. К примеру, с бюджетными средствами нельзя осуществлять эти действия:

  • Внесение средств в уставной капитал.
  • Приобретение собственности для нужд компании.
  • Перевод денег на банковский счет подрядчика (за рядом исключений).

Иногда деньги можно переводить на счета подрядчиков и субподрядчиков. Это актуально при переводе зарплат сотрудникам, оплате за выполненные работы. Субподрядчикам средства переводятся для оплаты услуг ЖКХ, покупки проездных. Направлять средства на счета можно авансом. Если используется метод аванса, нужно предъявить в казначейство соответствующее соглашение и выставленный счет. Также оплата может проводиться при наличии фактических трат. В этом случае нужно предоставить в казначейство бумаги, подтверждающие факт расходов: документы о поставке продукции или предоставлении услуг.

Как открыть счет в казначействе: пошаговая инструкция

Зачем нужно открывать счет

В письме Минэкономразвития России № Д28и-2613 от 11.09.2015 сказано, что заказчику необходимо открыть лицевой счет в казначействе для обеспечения исполнения контракта, заключенного в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе № 44. В том случае, если юридическое лицо, выступающее в роли заказчика, получает субсидирование из бюджета, то есть является получателем бюджетных средств, то оно в обязательном порядке открывает счет в территориальном органе Федерального казначейства - ТОФК.

Ведение операций через ТОФК - казначейское сопровождение госконтрактов - необходимо для усиления контроля над исполнением и целевым использованием бюджетных средств.

  • госконтракты на поставку товаров, работ, услуг в размере от 100 млн руб., если по условиям данных контрактов предусмотрено авансирование;
  • договоры о предоставлении взносов в уставной капитал, имущество юридических лиц в том случае, если они являются источниками его финансирования;
  • соглашения на выделение субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам;
  • НПА, устанавливающие порядок предоставления субсидирования ПБС, за исключением тех документов, в которых предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии;
  • договорные отношения, установленные в процессе исполнения госконтрактов и соглашений организаций.

Пошаговая инструкция: открытие счета в казначействе для госконтракта 2017

Порядок открытия и ведения Л/С в ТОФК регламентируется приказом № 21н от 17.10.2016.

Чтобы открыть счет в казначействе, юр лицу необходимо следовать инструкции.

1. Собрать определенный пакет документов (как бюджетникам, так и иным юридическим лицам). С перечнем требуемой документации лучше ознакомиться на официальном сайте ФК.

2. Подготовить заявление по форме 05311752.

3. Заполнить и нотариально заверить карточку образцов подписей по форме 05311753.

4. Сделать нотариально заверенную копию контракта, на основании которого возникла необходимость открывать такой Л/С.

5. Подготовить заверенную копию справки о внесении предприятия в ЕГРЮЛ.

6. Подготовить заверенную копию Устава организации. Для бюджетного учреждения также понадобится заверенное у нотариуса либо у ГРБС «Положение о БУ» (или Устав).

7. Запросить справку в ИФНС о том, что организация является налогоплательщиком и приложить копию свидетельства о постановке на учет в налоговой.

8. Оформить справку в ФСС о том, что учреждение является плательщиком социальных страховых взносов.

9. Собрать необходимые документы и предоставить полный пакет в ТОФК. Федеральное казначейство рассматривает предоставленные бумаги и в течение пяти рабочих дней уведомляет юрлицо о своем решении.

Выбор редакции
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...

НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...

Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...

Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...
© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...
Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...
Автор Карина Добротворская Любить больно. Будто дала позволение освежевать себя, зная, что тот, другой, может в любую минуту удалиться с...
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...