Как вести военный учёт в компании. Ведение воинского учёта в организации Воинского учета военнообязанных
Все знают, что воинский учет должен вестись в каждой организации, даже если в ней только один военнообязанный. Поэтому, как ни крути, придется сначала организовать воинский учет, если его не было, а затем его осуществлять (вести документацию, сдавать отчеты и т.д.). И пусть штрафы за несоблюдение требований законодательства в области воинского учета небольшие, провоцировать их назначение все же не следует. В статье расскажем работодателям, кто должен осуществлять воинский учет в организации и какие обязанности в этой области установлены, какие работники должны состоять на воинском учете, какие сведения представлять в военкомат и какая ответственность предусмотрена для нарушителей.
Кого учитывать?
Прежде всего отметим, что воинскому учету в организации подлежат призывники и военнообязанные работники. Кто относится к таким лицам - установлено п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ) и п. 14 Положения о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение).
Призывники - это граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Военнообязанные - это граждане, пребывающие в запасе. К ним относятся:
- уволенные с военной службы с зачислением в запас ВС РФ;
- успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки запаса, сержантов, старшин запаса либо солдат, матросов запаса;
- не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на нее;
- не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на нее или не призванные на нее по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
- уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
- прошедшие альтернативную гражданскую службу;
- женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.
К сведению. Женщины, имеющие воинские звания , пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, а остальные - до достижения ими возраста 45 лет.
При этом установлены лица, не подлежащие воинскому учету:
- освобожденные от исполнения воинской обязанности;
- проходящие военную службу;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
- имеющие воинские звания и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.
Документы воинского учета
Документами, подтверждающими постановку на воинский учет, являются:
- военный билет - для граждан, пребывающих в запасе;
- временное удостоверение, выданное взамен военного билета, которое выдается при отсутствии документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности;
- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (ч. 1 ст. 10 Закона N 53-ФЗ, п. 18 Положения);
- справка, выданная взамен военного билета, которая выдается гражданам РФ, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (Приказ Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495).
Согласно п. 30 Положения в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы сотрудники, осуществляющие воинский учет в организациях, проверяют у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами ВС РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).
Примечание. Штамп об отношении к воинской обязанности проставляется на странице 13 паспорта гражданина РФ. Образец штампа установлен в приложении 8 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утвержденным Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее - Рекомендации).
Кроме этого, в силу ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
Таким образом, одним из требований воинского учета является установление военнообязанных и призывников при приеме их на работу.
Обратите внимание! Сведения о принятых на работу граждан, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, должны передаваться в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет. За несообщение об этом ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Порядок организации воинского учета
Порядок ведения воинского учета в организациях, обязанности работников, производящих воинский учет, требования к хранению документов и др. установлены Положением и Рекомендациями.
Начинается организация воинского учета с определения количества сотрудников, которые будут этим заниматься. В силу п. 12 Положения, если количество подлежащих воинскому учету менее 500, то воинский учет осуществляется одним сотрудником, выполняющим эту обязанность по совместительству. Если количество военнообязанных составляет от 500 до 2 000, для осуществления воинского учета необходимо выделить отдельную ставку для одного работника, а если военнообязанных от 2 000 до 4 000, то две. На каждые последующие 3 000 работников выделяется еще по одному освобожденному сотруднику.
Если воинским учетом предстоит заниматься двум и более сотрудникам, для них следует создать отдельное подразделение - военно-учетный стол.
Обратите внимание! Общее количество работников, осуществляющих воинский учет, определяется исходя из количества находящихся на воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения).
Как правило, обязанность по ведению воинского учета возлагается на кадрового работника. Согласно Положению такая работа должна дополнительно оплачиваться. Для этого не обязательно оформлять совместительство, а можно оформить расширение зон обслуживания или увеличение объема работ в порядке ст. 60.2 ТК РФ и с письменного согласия самого работника.
Затем руководитель организации, в силу п. 9 Положения, издает приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе. Форма такого приказа приводится в приложении 4 к Рекомендациям. В приказе указываются состав и обязанности работников по ведению воинского учета.
К сведению. Кандидатуры работников, занимающихся воинским учетом, а также их перемещение и увольнение рекомендовано согласовывать с военкоматом по месту нахождения организации путем направления военному комиссару проекта приказа.
Если работник, осуществляющий воинский учет, временно отсутствует, руководитель организации своим приказом должен назначить на этот участок работы другого сотрудника. При этом документы воинского учета должны быть переданы вновь назначенному лицу по акту (п. 22 Рекомендаций).
В целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса из числа работающих в организациях и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в течение всего календарного года организации разрабатывают план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, по форме согласно приложению 17 к Рекомендациям. План также согласовывается с военкоматом.
Обратите внимание! Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года. При проведении контроля проверяются и определяются полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Закона N 53-Ф3 и Положения (п. 3 Рекомендаций).
В соответствии с п. 39 Рекомендаций помимо приказа об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе, и плана работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации должен вестись журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ. Форма журнала приводится в приложении 1 к Рекомендациям. Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации.
Кроме этого, в организации должны иметься расписки в получении от работников документов воинского учета, а также справочная информация по воинскому учету и другие необходимые документы.
Особое внимание при проведении воинского учета уделяется личным карточкам военнообязанных работников формы Т-2 и Т-2 ГС (МС). При этом коммерческие организации могут утверждать свою форму личной карточки.
Сведения о воинском учете вносятся в разд. 2 личных карточек. Требования по заполнению этого раздела установлены в приложении 7 к Рекомендациям.
Личные карточки работников, подлежащих воинскому учету, должны храниться отдельно в специальной картотеке, которая состоит из основных четырех разделов (на запаса, на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса, на военнообязанных запаса женского пола и на призывников).
При количестве работников более 500 в картотеке создается пятый раздел. Карточки в картотеке составляются по алфавиту.
Личные карточки на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела картотеки.
А при увольнении с работы личные карточки уволенных военнообязанных и призывников изымаются из картотеки организации и сдаются в архив.
В связи с тем, что при осуществлении воинского учета в организации ведется свой документооборот, в том числе приходится хранить соответствующие документы, личные карточки и т.д., работодатель обязан выделить для сотрудников, ведущих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность бумаг.
Обязанности работников, ответственных за воинский учет
Обязанностей у работников, осуществляющих воинский учет, довольно много, и установлены они Положением и Рекомендациями.
Начиная с приема новых работников в организацию, ответственные лица должны, как уже было сказано выше, проверять у них наличие отметок в паспортах об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, записей в них и отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, а также наличие мобилизационных предписаний.
В случае отсутствия отметок в паспорте следует отправлять запаса, призывников, солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса в военкомат по месту жительства (месту пребывания). Если военкомат в муниципальном образовании отсутствует, указанные лица направляются в орган местного самоуправления (п. 32 Рекомендаций).
Заполнение личных карточек, их ведение и хранение также осуществляются работниками, ведущими воинский учет. При заполнении карточки надо уточнять сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет. В личные карточки также должны вноситься сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания и состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете.
Таким образом, если воинский учет осуществляет не кадровый работник, то личную карточку придется заполнять двум сотрудникам. Определенные неудобства возникают и с хранением: личные карточки военнообязанных должны храниться в отдельной картотеке. Некоторые специалисты предлагают вести для военнообязанных дополнительные карточки воинского учета или вторые экземпляры личных карточек. Однако пока никаких разъяснений по данному вопросу в законодательстве нет.
В обязанности работника, осуществляющего воинский учет, также входит разъяснение гражданам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением, контроль их исполнения, а также информирование граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.
К сведению. Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военкомата без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с него и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и другие нарушения законодательства о воинском учете влекут для гражданина административный штраф до 500 руб. (ст. 21.5, 21.6 КоАП РФ).
В случае необходимости (а для призывников в обязательном порядке) в целях постановки на воинский учет по месту жительства или пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, ответственные за такой учет сотрудники оповещают работников о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления.
К сведению. Неоповещение работников о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, или необеспечение работникам возможности своевременной явки по вызову по повестке влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
Помимо обязанностей, связанных с обеспечением документооборота воинского учета и взаимодействием с военнообязанными работниками, сотрудники, осуществляющие воинский учет, должны информировать военкоматы об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.
Кроме этого, ответственные за воинский учет сотрудники должны сдавать в военкоматы:
- сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы (по форме, установленной в приложении 9 к Рекомендациям). Срок предоставления таких сведений - две недели;
- данные об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства, здоровья работников, состоящих на воинском учете (по форме приложения 13 к Рекомендациям). Срок предоставления сведений - те же две недели;
- сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, и о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по форме приложения 10 к Рекомендациям). Предоставляются по запросам военкоматов;
- списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (предоставляются ежегодно в сентябре), а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.
К сведению. При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих в организации граждан, пребывающих в запасе, целесообразно руководствоваться приложением 16 к Рекомендациям.
Военный комиссариат по согласованию с органом исполнительной власти может установить и другие дополнительные сведения, которые необходимо указывать в представляемых организациями сведениях и списках (п. 34 Рекомендаций).
Кроме этого, требуется не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета в военкоматах.
Права работников, состоящих на воинском учете
Законодательством установлены обязанности работодателя по отношению к сотрудникам, состоящим на воинском учете.
В соответствии со ст. 170 ТК РФ и ст. 6 Закона N 53-ФЗ работодатель должен освободить сотрудников, состоящих на воинском учете, от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на нее, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на нее, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы.
Кроме этого, работодатель в соответствии с п. 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 (далее - Правила), должен возместить работнику расходы, связанные:
- с проездом к месту исполнения воинской обязанности от места жительства (работы, учебы) и обратно, наймом жилья (за исключением времени прохождения военных сборов), выплатой командировочных (суточных), в том числе при доставке (проезде) граждан от военного комиссариата (пункта сбора), органа федеральной службы безопасности к месту проведения военных сборов и обратно;
- с прохождением медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о воинском учете, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на нее, о призыве на военные сборы;
- с прохождением военных сборов;
- с вызовом военным комиссариатом, органом федеральной службы безопасности для решения вопросов, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на нее, призывом на военные сборы и прохождением военных сборов.
Расходы, понесенные организацией, компенсируются из федерального бюджета в порядке, предусмотренном данным постановлением. В силу п. 5 Правил выплата компенсации осуществляется на основании представляемых работодателями сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации). Для подтверждения указанных расходов организации представляют заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих расходы. Такими документами могут быть справка из военкомата, приказ об освобождении сотрудника от работы в связи с прохождением военных сборов, расчет среднего заработка, платежная ведомость и пр.
Подводя итог, еще раз отметим, что обязанность по сбору, хранению, обновлению и передаче в военкомат сведений о военнообязанных сотрудниках установлена законодательством и избежать ее выполнения не получится. При этом в помощь работодателям изданы методические рекомендации и другие нормативные правовые документы. Если же что-то не понятно, работодатель всегда может обратиться за разъяснениями в военкомат по месту нахождения организации.
Л.В. Куревина,
эксперт журнала "Отдел кадров коммерческой организации"
Каждый работодатель должен вести в своей организации воинский учет. Ответственный за это может быть как сам руководитель, так и любой сотрудник. В статье подробно рассмотрим как вести воинский учет в организации в 2018 году.
Кто обязан вести воинский учет
Вести воинский учет обязаны все компании без исключения. При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения. Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами.
Важно! Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести.
Как организовать воинский учет в организации
Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей. Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.
Рассмотрим пошагово порядок организации в компании воинского учета:
- Встать на учет. Для начала организация должна военный комиссариат и встать там на учет. Сделать это можно в срок до 5 дней с того момента, как была внесена запись об открытии юрлица в ЕГРЮЛ. Обратиться нужно в комиссариат по местонахождению фирмы. Если юрлицо меняет адрес, то встать на учет нужно будет в комиссариат по новому местонахождению.
- Разработать инструкцию. Компании необходимо разработать специальные документы по ведению воинского учета. Таким документом является инструкция для ответственного за учет сотрудника, в которой также указаны его обязанности. Специально разработанных бланков такой инструкции нет, разработать ее можно самим. Важно в инструкции предусмотреть обязанность по проверке на подлинность воинских документов сотрудников.
- Назначить ответственного. Каких либо ограничений по тому кого можно назначить ответственным за воинский учет нет. Вести его может как руководитель, так и любые сотрудники, включая совместителей. Для того, чтобы установить выбранному сотруднику такую обязанность, потребуется заключить допсоглашение к трудовому договору (Читайте также статью ⇒ ). При этом нужно понимать, что возложение новых обязанностей на сотрудника должно повлечь за собой доплату. Оформляется возложение обязанностей на сотрудника приказом руководителя. Форму приказа можно взять утвержденную (Приложение 4 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны от 11.07.2017). В приказе помимо назначения нужно обозначить сотрудника, который будет ответственным на период отсутствия основного сотрудника, отвечающего за воинский учет.
- Согласовать мероприятия с военкоматом. Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г). В плане указываются сроки мероприятий, проводимых организацией по воиснкому учету. Такими мероприятиями могут быть проводимая раз в квартал проверка сведений. После проведения мероприятий в плане ставится соответствующая отметка, а напротив каждого мероприятия расписывается ответственный специалист.
Важно! Если ответственный за воинский учет специалист будет временно отсутствовать, то он должен передать все документы замещающему его лицу по акту.
Приказ о назначении ответственного сотрудника нужно согласовать со следующими органами: военным комиссариатом, органом местного самоуправления сельского или городского округа.
Для организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М.Видео менеджмент) ⇓
Работники, не подлежащие воинскому учету
Воинский учет ведется не по всем сотрудникам. Рассмотрим работников, которые воинскому учету не подлежат:
- Получившие освобождение от военной обязанности, например, те сотрудники, которые были признаны ограниченно годными, либо не годными к военной службе, а также те, кто прошел службу в другом государстве;
- Проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
- Проживающие постоянно за пределами РФ;
- Имеющие звания офицеров, пребывающих в запасе СВР России или ФСБ России;
- Женщины, не имеющие военной специальности.
Сколько специалистов ведут воинский учет
В зависимости от того, какая численность сотрудников в организации, определяют количество сотрудников, ответственных за ведение воинского учета:
- Численность штата до 500 человек – учет должен вести 1 сотрудник, в том числе это может быть совместитель;
- От 500 до 2000 человек – учет ведет 1 штатный сотрудник;
- От 2000 до 4000 человек – учет ведут 2 штатных сотрудника.
Воинский учет в организации
Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:
- Постановка на воинский учет принятых сотрудников;
- Оформление документов и их сохранность;
- При увольнении сотрудников снятие их с учета.
Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:
- Контроль подлинности документов воинской обязанности по каждому сотруднику;
- Создание личной карточки по каждому сотруднику, содержащую документы воинского учета;
- Информировать работников о мобилизационных мероприятиях по подготовке, а также ответственности за уклонение от них;
- Информировать военкомат о нарушениях, либо неточностях в воинских документах.
- Составление отчетности по ведению воинского учета для военкомата и местного самоуправления. Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.
Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение.
Важно! Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.
Отчетность по воинскому учету
Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете. Такие отчеты представляют собой следующие списки:
- Принимаемых или увольняемых сотрудников, подлежащих воинскому учету. Срок представления – 2 недели;
- По сотрудникам, состоящим на воинском учете, либо по тем, которые обязаны состоять на учете. Срок представления – 2 недели;
- По лицам мужского пола 15 и 16 лет. Представляется один раз в год в сентябре;
- По лицам мужского пола, которые встают на учет на будущий год. Представляется один раз в год до 1 ноября.
Каждая организация также обязана вести журнал проверки воинского учета. Данный журнал регистрируют, листы нумеруют, прошнуровывают, опечатывают и заверяют подписью руководителя.
Важно! Образцы всех документов и инструкция по их заполнению содержится в рекомендациях, утвержденных Генштабом ВС РФ от 11.07.2017г.
Проверка воинского учета
Для проверки учета сотрудников проводится внутренняя проверка. Для этого создается комиссия, председателем которой является начальник отдела кадров. Такая проверка позволит проверить документы воинского учета и их соответствие нормативным актам и законодательству.
Найденные при проверке недочеты фиксируются в акте проверки. Данный акт может служить основанием для своевременного устранения недочетов, чтобы организация не попала под административную ответственность.
Ответственность организации за воинский учет
При неведении или нарушении ведения воинского учета, организацию могу привлечь к административной ответственности. Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:
- 500 – 1000 рублей – за то, что организация не оповестит сотрудника о вызове в военный комиссариат по повестке;
- 300 – 1000 рублей – за то, что организация не предоставит сведения по сотрудникам, которые обязаны стоять на воинском учете.
Законодательная база
Законодательный акт | Содержание |
Закон №61-ФЗ от 31.05.1996 | «Об обороне» |
Закон №31-ФЗ от 26.02.1997 | «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» |
Закон №53-ФЗ от 28.03.1998 | «О воинской обязанности и военной службе» |
Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006 | «Положение о воинском учете» |
Глава 21 КоАП РФ | «Административные правонарушения в области воинского учета» |
Рекомендации, утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017 |