Классный час на тему: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Детский травматизм


Данный материал поможет активизировать знания детей в области правил дорожного движения, воспитывает навыки выполнения правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по правилам дорожного движения

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Цели:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма . 4. Развивать творческие способностей учащихся.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения дорожных правил;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: презентация, грамоты, жетоны для подведения итогов

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя слайд 1

Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.

Я науку эту знаю, как по улице ходить.

Как называется эта наука? (Дорожная академия)

Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные, просто их надо соблюдать. Ежегодно у нас проводятся месячники «Внимание, дети!». Вот и сейчас мы проводим мероприятие в рамках этого месячника.

Почему же такое внимание к этой теме?

  1. Статистика слайд 2-4

Статистика утверждает, что ежедневно в автомобильных авариях погибают 95 человек – одна смерть каждые 15 минут. По прогнозам, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.

Среди основных причин ДТП – превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.

Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. На это направлены усилия государства, общества, этому способствует реализация Федеральной целевой программы –«Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

ДОКЛАД ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты.

Более 1 млн. 200 тыс. человек и еще 50 млн. получают травмы. Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых - молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%.

3. Причины дорожно-транспортных происшествий слайд 5-7

4. Историческая справка о дорогах. Выступление учащихся

Дороги

1) История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. «Требите пути и мостите мосты», – приказывал киевский князь Владимир Святославич (980-1015 гг.).

Становление Москвы – «третьего Рима» – сопровождалось формированием системы сухопутных путей русского государства. Молодую столицу с другими городами с середины XV в. связывает ямская гоньба. Складываются большие тракты – Тверской, Ярославский, транзитные дороги на Нижний Новгород и Казань, в Тулу, Можайская дорога...

2) В конце XVI в. зарубежные гости, прежде чем отправиться в дальний путь, знакомились с «Русским дорожником», содержащим описание дорог Московии. С созданием Ямского Приказа появился один из самых тяжелых налогов – «ямские деньги», и началась организация ямских слобод.

«Судебник» 1589 г. обязывал местных жителей следить за содержанием дорог, мостов, гатей. Он же впервые устанавливал ширину их проезжей части – полторы сажени. Именно в «Судебнике» впервые упоминается о путевых столбах. В частности, землевладельцам указывалось ставить вехи «до тех мест, чья земля имеет».

3) В середине XVII в. в селе Коломенское под Москвой построили летний царский дворец, а по дороге от Калужской заставы до усадьбы установили двухсаженные (3,91 метра) столбы с орлами на верхушке. Отсюда выражение – «коломенская верста», иными словами, верзила.

В конце XVIII в. вдоль трактов появились каменные столбы с указанием расстояния до того или иного города. По Почтмейстерской инструкции 1807 г. вдоль главных дорог начали ставить черно-белые столбы – «версты полосаты». С тех пор тракты государства стали называть «столбовыми дорогами».

4) В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Учитель – Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Слайд 8-9

Историческая справка. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу.

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

5. История появления правил дорожного движения слайд 10-11

Дорожные знаки слайд 12-17

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.

И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей)

6. Помните! К чему могут привести ДТП! Слайд № 18-19

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Ведущий: С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

7. Конкурсы «Знаете ли вы?»

1) Вопросы викторины:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

2). Конкурс «Найди нарушения»

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

Нарушения:

– Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.

– Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.

– Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.

– Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».

– Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.

4). Конкурс «Дорожная ситуация»

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты: «Лучшие знатоки правил дорожного движения».

8. Оказание помощи пострадавшим в ДТП. Слайд 20-22

  1. Подведение итогов.

ПАМЯТКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Слайд 23

Городской транспорт - транспорт повышенной опасности, наиболее многочисленный и наиболее аварийный. В транспортном потоке участвуют автомашины технически исправные и с дефектами, ведомые профессионалами и автолюбителями, с различным опытом и ответственностью за свои действия, разнообразными спектрами психического состояния и здоровья. Нередки случаи лихачества, грубого нарушения ППД и откровенного авто хулиганства.

Пешеходам необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. Придерживаясь правой стороны, а где их нет – обочины;
  2. Вне населённых пунктов при движении по обочине или краю проезжей части надо идти навстречу движению транспорта;
  3. Проезжую часть следует пересекать по пешеходным переходам (в том числе подземным и надземным), а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин;
  4. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка – дорогу переходят под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны;
  5. В местах, где движение регулируется, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика;
  6. В других случаях выходить на проезжую часть можно только после того, как убедитесь, что переход безопасен, и вы не создаёте помех движению транспорта;
  7. Нельзя выходить из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии движения;
  8. Зачастую даже цвет машины играет существенную роль. Чаще всего попадают под машины песочного, сиреневого и молочно-белого цветов.

Учитывайте погодные условия и состояние дорог, гололёд, снежные заряды, туманы затрудняют движение, снижают видимость, увеличивают количество ДТП!


МОУ «Октябрьская школа»

Учитель : Нина Ивановна Тернавская

« ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА».

Цель: повышение знаний об истоках детского травматизма;

влияние на изменение поведения детей в нужном направлении;

снижение числа травм до полной их ликвидации;

сформировать представления о наиболее распространённых, типичных опасных ситуаций, об альтернативных типах поведения с тем, чтобы в момент опасности ребёнок сам мог сделать выбор, знал, как ему следует вести себя в определённой жизненной ситуации и был готовым к последствиям своего выбора;

учить детей быть осторожными и внимательными.

Оборудование:

пословицы и поговорки о здоровье;

плакаты на тему здоровья;

рисунки, где дети пострадали от травм;

правила поведения в школе;

сюжетные картины на темы: а) падение с высоты, б) падение на ровном месте, в) ушибы от упавших предметов, г) ожоги, д) ранения, е) дети и животные, ё) приключения на воде, ж) падения в ямы, з) ушибы от избытка движения, и) инородные тела, й) опасные ситуации в играх

Ход мероприятия:

Учитель: Детский травматизм увеличивается из года в год. Детям младшего школьного возраста присущи подвижность, любопытство, переоценка своих сил, шаловливость, невнимательность, следование не всегда разумным примерам и советам других ребят. Ребята часто попадают в многочисленные опасные ситуации и нередко получают травмы. Больше всего травм дети получают во дворах, на улице, в школе.

А) Получение тяжёлых повреждений обусловлено падением детьми с высоты (с дерева, забора, качели, велосипеда, с крыши и т. д.).

Кто из вас, ребята, получал травму от падения с высоты? Как это происходило? Что вы чувствовали? Какие были последствия? Ваши действия, (ответы детей). - Как можно было избежать этого? (ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «Падение с высоты

Б) Учитель: травму можно получить при падении на ровном месте, с разбегу, зацепившись за камень, ветку, поскользнувшись и т. д..

У кого из вас была такая ситуация? Как это случилось? Ваши действия (ответы детей).

Что можно было сделать, чтобы избежать этого?

Вывод: «Падение на ровном месте»,

В ) Учитель : Нередко на детей падают тяжёлые предметы (мебель, книжные полки, колонки и т. д.)

Была ли у вас такая ситуация? Как это произошло? Ваши действия. (Ответы детей).

Что нужно было сделать, чтобы этого не случилось?

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «ушибы от упавших предметов», описывают ситуацию, делают вывод).

Г ) Учитель : очень часто дети получают ожоги. – Что такое ожог? От чего его можно получить? У кого из вас были ожоги и как это случилось? (ответы детей). Ваши действия.

Как вы будете действовать, если получили ожог сами и кто-то другой в вашем присутствии? Что надо делать, чтобы избежать ожогов? (Ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «ожоги», описывают ситуацию, делают вывод).

Д) Учитель : Бывают ранения (порезы) острыми предметами (ножами, лезвием, стеклом, гвоздём и т. д.) . Такие травмы чаще всего происходят из-за невнимательности, неправильного обращения с острыми предметами.

Были ли у вас такие случаи? Как это случилось? Ваши действия. (Ответы детей).

Что можно было сделать, чтобы такого не случилось? (Повторить правила пользования ножницами, иглой, ножом, острыми предметами).

Вывод: ранения острыми предметами », описывают ситуацию, делают вывод).

Е) Учитель: Нередко дети получают укусы от собак, кошек, хомяков, ушибы копытом лошадей или рогами коз, коров, быков и т. д.. Сильные ушибы возникают во время драк или жестоких шуток.

Приведите примеры из своей жизни: как это было, почему, ваши действия? (ответы детей).

Как надо себя вести, чтобы не получать такие травмы? (ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку « укусы животных », описывают ситуацию, делают вывод).

Ё) Учитель: Многие дети не умеют плавать или плохо плавают, из-за этого попадают в опасные ситуации на воде.

Кто из вас не умеет плавать или плохо плавает, но любит лезть в воду?

Были ли случаи, когда вы видели, чтобы кто-то тонул? Расскажите, что вы наблюдали? Какие действия предпринимались? (ответы детей). Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку « опасность на воде », описывают ситуацию, делают вывод).

Ж) Учитель: По невнимательности дети часто попадают в ямы , колодцы, проруби и т.д..

Были ли у вас такие случаи с вами или вашими знакомыми? Как это произошло? Ваши действия? Что надо делать, чтобы избежать такой опасности? (ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку « падения в ямы, колодцы », описывают ситуацию, делают вывод).

З) Учитель: Дети могут получить травмы и в школе , бегая на переменах по лестницам, коридорах, ушибаясь об углы мебели или стены, сталкиваясь друг с другом.

Приведите примеры из своей жизни. Как этого избежать? (ответы детей).

Повторить правила поведения в школе.

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку « травмы в школе », описывают ситуацию, делают вывод).

И) Учитель: У некоторых детей имеются дурные привычки грызть ногти, что-то постоянно сосать во рту (ручку, карандаш и т. д.), засовывать в нос или ухо какие-то предметы. С такими детьми часто случаются несчастные случаи. Их срочно привозят к врачам по поводу инородных тел в носу, ухе, проглоченных монет, булавок, пуговиц (и т. д.). Врачам надо потрудиться, чтобы помочь этим детям. А любители обкусывать ногти часто страдают воспалительными заболеваниями ногтевых фаланг пальцев, слизистой оболочки рта, воспаление кишечника.

Были ли на вашей памяти такие случаи? С кем они произошли? Почему? Какие меры были приняты7 Чем закончился такой случай? (ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «инородные тела », описывают ситуацию, делают вывод).

Й) Учитель: Дети очень любят играть в подвижные игры . Для игр они часто выбирают неподходящие места: заброшенные старые дома или стройки, чердаки, крыши домов, сараев, колодцы, проезжую часть улиц и т. д.. В азарте игры они не замечают опасности: наступают на гвозди, битое стекло, куски ржавого железа и нанося своему здоровью вред.

Расскажите, как и где вы любите играть, в какие игры. Подумайте, может ли произойти несчастный случай во время вашей игры на вашем месте? Что надо делать, чтобы этого не случилось? Приходилось ли вам видеть такую ситуацию? Как вы действовали? (ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «опасные ситуации в играх », описывают ситуацию, делают вывод).

Учитель: Где бы не была получена ребёнком травма, он вынужден терпеть боль, переживать страх, а в тяжёлых случаях расплачиваться инвалидностью, своим здоровьем за свою невнимательность, непоседливость, шаловливость. В таких случаях родители перестают ходить на работу, водя ребёнка в больницу на уколы, перевязки, прививки. По несколько дней, недель, а то и месяцев дети не посещают школу, болеют и не всегда все повреждения излечиваются. Иногда остаются неизлечимые увечья: отсутствие руки, ноги, глаза, шрамы и т. д.. После черепно- мозговых травм бывают частые головные боли, неуравновешенность, снижение внимания, нарушение сна, ослабление памяти, зрения.

В результате дети отстают от учёбы, снижается волевая активность, порой остаётся постоянный страх: боятся собак, кошек, воды, электрических резеток. Во время прогулок боятся лягушек, насекомых после того, как их однажды «шутя» напугали ими. Ситуаций, в которых неизбежны травмы, очень много. На первый взгляд кажется, что несчастный случай происходит неожиданно, случайно среди полного спокойствия, весёлой игры, праздника, детской шутки. Но это не так! Во всём есть своя причина, где-то, кто-то нарушил правила поведения.

Так давайте же будем стараться не нарушать правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, во дворе, на воде, во время игр, на уроке, на дорогах и т. д., чтобы быть здоровыми. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть на ЗЕМЛЕ.

Вспомним пословицы и поговорки на тему «Здоровье». (дети читают или говорят наизусть)

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Здоровому всё здорово.

3. Здоровье – это наибольшее богатство.

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

5. Без здоровья нет счастья.

6. Когда нет силы, то и свет не милый.

Учитель: В добрый час, дорогие дети, и доброго вам здоровья! Делайте всё для того, чтобы расти здоровыми, жизнерадостными, добрыми, сильными, счастливыми. А для того, чтобы стать такими, надо соблюдать правила поведения ВСЕГДА и ВЕЗДЕ.


Основные причины травматизма у детей

Цели: познакомить с причинами возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста; расширять знания о предупреждении опасностей; воспитывать внимание, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Оборудование: плакаты, рисунки, изображающие различные травмы.

Ход урока

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Сообщение темы урока

Вы познакомитесь с новыми понятиями, приобретете навыки правильного поведения дома, на дороге, научитесь действовать в чрезвычайных ситуациях, помогать своим сверстникам в сложных ситуациях. Кроме этого,

мы будем учить стихи, играть в различные увлекательные игры, разгадывать кроссворды.

Мы будем изучать следующие вопросы:

Опасные ситуации или опасности. Опасность - это события или действия, способные нанести вред или же привести к смерти человека.

Чрезвычайные ситуации и меры предосторожности.

Культура поведения и здоровый образ жизни.

Вам предстоит дальнейшее углубление знаний об опасностях повседневной жизни, совершенствование умений и навыков безопасного поведения. Люди накопили много знаний о самых разных опасностях: о пожарах и отравлениях, об авариях и бытовых травмах, об укусах собак и насекомых; с ними вы познакомитесь в этом учебном году. Чем лучше вы усвоите приемы выживания, тем легче справитесь с опасностями, которые могут подстерегать в повседневной жизни.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

III. Изучение нового материала

Анализ ситуации

Федя позвал Игоря:

Иди посмотри, что у меня есть!

Он показал Игорю петарду. Мальчики отошли к окну. «Бах! Бах!» -прогремели взрывы. Дети, бегавшие рядом, испугались хлопков. Федя закрыл лицо руками и заплакал. Игорь испугался. Подошел учитель и увел Федю в медпункт. Игорь остался стоять в недоумении.

Что случилось? (Ответы учащихся.)

Что произошло, если человек ушибся, порезался, сломал ногу или руку, обжегся, поставил синяк? (Человек получил травму.)

Можно ли уберечься от травм? (Можно, если быть осторожным.)

Травма - это любое повреждение организма. Все травмы делят ни пять видов. Посмотрите на схему. (Учитель открывает на доске схему.)

Бытовой

Уличный

Травматизм Школьный Спортивный

Прочие виды

Итак, мы видим, что травму можно получить в различных местах.

Отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

посередине гвоздик. (Ножницы.)

Бьют Ермолку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь.)

3. У меня есть лезвие -
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться им можно. (Нож.)

4. Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется. (Топор.)

5. Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучу я день-деньской

Своей железной головой. (Молоток.)

6. Вот железная плутовка -
Листы держит очень ловко,
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка.)

О каких опасных предметах мы говорили?

Чем они опасны?

Как правильно пользоваться ими?

Нарисуйте и подпишите правила пользования опасными предметами, чтобы они не были такими, как у Г. Остера.

Если острые предметы

Вам попались на глаза,

Постарайтесь их поглубже

В самого себя воткнуть.

Это самый лучший способ

Убедиться самому,

Что опасные предметы

Надо прятать от детей.

(После выполнения задания можно создать картинную галерею предметов, которые могут нанести травму.)

Чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим, вам следует знать, как нужно пользоваться вещами, которые могут причинить вред здоровью.

Человек изобрел множество машин для облегчения своего труда, научился пользоваться газом, электричеством, «приручил» огонь. Все эти полезные изобретения не только делают нашу жизнь удобной, но и требуют осторожности, соблюдения определенных правил.

Опасность подстерегает нас на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой - скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требуют и кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Если в доме беспорядок, возможность получить травму увеличивается. Какую травму можно получить в быту? (Все, которые связаны с бытовой техникой.)

Рассмотрим их подробно.

Мама приходит с работы

Два брата в квартире поиграть решили,

Мяч подбросили и сразу

Уронили на пол вазу,

Сыплются книжки из шкафа на пол,

Их поднимать никому не резон.

Съехала скатерть, подушка упала,

Им всего этого кажется мало.

Стали в кубики играть,

Влезли дружно на кровать,

Как птицы стаей полетели,

Руками лампочку задели,

Оглянуться не успели -

И стекляшки на постели.

Так резвятся целый день -

Смотрят, мама входит в дверь.

Мы играли очень дружно.

Маме радоваться нужно.

Э. Успенский

Какие игры затеяли мальчики? Чем опасны такие игры в помещении? (Ответы детей.)

Все вы пользовались градусником, но знаете ли вы, какую опасность он таит? (Ртуть, находящаяся в нем, - сильный яд.) Да, ребята, если ртуть из разбитого градусника не собрать сразу (ни в коем случае не руками), то ее пары будут день за днем отравлять всех живущих в квартире.

Первые признаки отравления - головная боль, рези в желудке, тошнота, повышение температуры.

Такая же ртуть находится внутри ламп дневного света. Вы наверняка видели эти длинные белые трубки. Когда лампа перегорит, ее надо сдать на специальный завод, где старые лампы уничтожают.
Ни в коем случае такими лампами нельзя играть.

Отравление - вещь неприятная, но это не самая распространенная опасность, которая подстерегает нас в быту.

Послушайте стихотворение Г. Остера.

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Ушибы, вывихи, ссадины, царапины и даже переломы - вес это результаты шалостей тех детей, которые не соблюдают правил безопасного поведения. По статистике, из-за таких шалостей погибает очень много детей.

Памятка. Правила безопасного поведения в быту

Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть.

Вынимая электрическую вилку из розетки, не тяните за провод - он может оторваться.

Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.

Не оставляйте без присмотра сковороду с маслом - оно может вспыхнуть.

Не оставляйте включенной газовую конфорку.

При кипячении воды на плите чайник ставьте носиком ОТ себя, чтобы не обжечься горячим паром.

Как вы понимаете выражение «мой дом - моя крепость»? (Ответы детей.)

В доме могут возникнуть и аварии. Мы привыкли считать свой дом полностью безопасным, НО тем не менее это не так. Часто люди, уходя из дому, забывают выключить газ, электроприборы, закрыть краны. От этого и возникают опасные ситуации. Текущая из крана вода может оказаться причиной затопления, незакрытый газ приводит к отравлению, а иногда, если есть источник огня, и к взрыву.

Назовите предметы, с помощью которых можно получить бытовую травму. (Побеждает тот, кто больше всех назовет бытовых предметов.)

Разгадайте загадки.

1. Запомни, милый мальчик,

Не суй в... (розетку) пальчик!

2. Посмотри на мой бочок -
Во мне вертится волчок.

Никого он не убьет,

Зато быстро все взобьет. (Миксер.)

3. Печатная машинка с монитором. (Компьютер.)

Светит ночью еле-еле

Возле маминой постели. (Ночная лампа.)

5. Вот волшебный сундучок.
Его не тронешь - он молчок,
Но стоит ручку покрутить,

Он будет петь и говорить. (Радиоприемник.)

6. Взял он хлеб мягкий,
С корочкой блестящей,
А вернул поджаристый,
Вкусный и хрустящий. (Тостер.)

Ежегодно в поликлиники нашей страны попадают почти 30 тыс. Человек, пострадавших от неправильного обращения с электроприборами. Каждый шестой человек, получивший электротравму, погибает. Смерть в результате поражения электричеством наступает в 10 раз чаще, чем от других видов бытовых травм.

IV. Физкультминутка

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ноге.)

V. Изучение нового материала (продолжение)

Скажите, какие опасности подстерегают нас на улице. (Дорожные происшествия, ушибы, переломы.)

В городе много автомобилей. Пешеходы - хозяева на тротуарах, машины - на проезжей части. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в автошколе, пешеходы изучают знаки дорожного движения.

Памятка.

Правила перехода улицы в местах, где нет светофора

Посмотрите налево.

Если нет машин, дойдите до середины улицы.

Остановитесь и посмотрите направо.

Обсуждение и анализ ситуаций

1). Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучим и легкий. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги.

Школа - храм науки. Какие здесь, казалось бы, могут быт травмы? Но виновниками происшествий становятся сами дети.

2). Сергей и Саша на перемене бегали с этажа на этаж, не реагируя на замечания дежурных и учителей. Нечаянно Саша толкнул Сергея, и тот неудачно упал с лестницы. Получил травму...

(Разбор и обсуждение ситуации.)

Травму можно получить и на уроке физкультуры. Ситуации бывают разные: неудачное падение, неудачный прыжок, подвернувшаяся нога, даже чей-то случайный или умышленный толчок - все они могут привести к травме.

Случалось ли с вами подобное на уроках физкультуры? (Разбор ситуаций.)

В холодное время года опасным становится все, что покрыто льдом: тротуар, горки, пруд. На обледеневшем тротуаре будьте очень осторожны. Без сопровождения взрослых не выходите на лед на реке, озере или пруду. Не катайтесь на санках и лыжах с горок, расположенных рядом с автомобильными дорогами. Зимой автомобиль тормозит гораздо медленнее, и съезжающий с горки рискует оказаться под колесами.

Весной никогда не катайтесь на льдинах. Это может закончиться трагедией.

Любознательность всегда заставляла человека делать опыты - так были изобретены порох и многие другие полезные вещи. Вот и ребята порой пытаются «изобрести порох», не задумываясь, к чему это может привести. Взрослые знают: при проведении опытов надо соблюдать правила техники безопасности . И вам тоже необходимо запомнить:

любые опыты опасны;

нельзя производить опыты в одиночку, без разрешения взрослых;

опыты с химическими веществами могут закончиться взрывом, в результате чего можно получить сильные ожоги.

Нельзя забывать, что любая вещь, предназначенная для метания снарядов па расстояние (рогатка, самострел, лук и стрелы), является оружием.

VI. Закрепление изученного материала

Тест

1. Опасно ли играть на тротуаре, на котором открыт люк теплотрассы?

а) нет, мы часто там играем;

Б) очень опасно: можно упасть, получить травму и даже
погибнуть;

в) опасно, так как можно упасть вниз;

г) конечно, нет.

2. Стоит ли играть у края песочного карьера или глубокой
канавы?

а) нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз;

б) лучше не надо, можно упасть;

в) да, потому что там интересно;

г) не знаю, но попробую.

3. Чем могут быть опасны елочные игрушки?

а) они неопасны;

Б) некоторые из них могут загореться или взорваться, вызвать пожар или поранить;

в) если они загорятся, то я знаю, как с ними справиться;

г) неопасны. Я играю с ними только при взрослых!

4. К чему могут привести последствия стрельбы из рогаток,
трубочек, пневматических пистолетов?

а) можно разбить стекло;

б) если увидят взрослые, то будут ругать;

в) это опасно, потому что можно ранить человека;

г) ничего страшного, лишь бы взрослые не видели.

5. Можно ли ставить ловушки, капканы, подножки во время игры?

а) нельзя, случайный прохожий может попасть в ловушку;

б) можно, это очень весело;

в) нет, такие игры очень опасны;

г) ничего страшного, лишь бы не видели взрослые.
Ответы: 1-б, в; 2 - а; 3 - б; 4 - в; 5 - в.

Итог урока

Создание ситуации успеха


Классный час

Тема: Профилактика травматизма.

Цели:

познакомить учащихся с правилами безопасности и поведения на улице.

познакомиться учащихся с правилами безопасности при гололеде.

Ход беседы.

Уличный травматизм.

К уличным относятся травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин (кроме транспортных средств). Они связаны с падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период. Выявляется зависимость данного вида травматизма от времени суток. При падении людей на улицах переломы костей встречаются в 68-70 % случаев, ушибы и растяжения в 20-22 %, ранения мягких тканей в 4-6 %. Главным образом повреждаются конечности (83-85 %).

Причины уличного травматизма.

плохая организация уличного движения,

узкие улицы с интенсивным движением,

недостаточная освещенность и сигнализация;

нарушение пешеходами правил уличного движения;

неисправное состояние уличных покрытий, гололед и т. п.

Правила безопасности в гололед

Наряду с традиционными для зимы простудными заболеваниями не менее распространенными в этот период являются всевозможные зимние травмы. Большинство из них зачастую связано либо с суровыми морозами, либо с неустойчивой погодой, сопровождающейся появлением таких травмоопасных факторов, как сосульки и гололед. Благодатную почву для специфического зимнего травматизма создают обильные снегопады, ветры, перепады температур и плохо убираемые дороги.

Правила поведения во время гололеда на дорогах.

Как правило, упав на улице, получив ушиб руки, ноги или какой-нибудь другой части тела, мы поохаем, поругаем дворников и бежим дальше, не считая нужным обратиться к врачу в травмопункт. Между тем последствия таких травм могут оказаться плачевными, приводя к развитию посттравматических артритов, бурситов и других заболеваний.

Например, безобидный, казалось бы, ушиб головы, полученный в результате упавшей с крыши сосульки или вашего собственного падения в гололед, на самом деле может вызвать сотрясение мозга, последствия которого проявятся лишь через два-три года в виде таких остаточных явлений, как снижение показателей зрения, появление шума в ушах, частые головные боли, быстрая утомляемость или резкое ухудшение памяти.

Порой, почувствовав при падении слабую боль, многие успокаивают себя тем, что она обусловлена ушибом. На самом же деле боль может быть вызвана переломом, который, оставаясь долгое время незамеченным, приводит к неправильному формированию костной ткани, что впоследствии потребует длительного и серьезного лечения.

Чтобы избежать подобных неприятностей, постарайтесь в зимний период соблюдать элементарные правила техники безопасности:

Если вы упали на улице и при этом почувствовали сильную боль в какой-нибудь части тела или потеряли на несколько секунд сознание, немедленно направляйтесь в травматологический пункт.

Носите только удобную обувь. Сапоги должны быть устойчивыми - либо на плоской подошве, либо на широком плотном каблуке высотой не более 3–4 см. Подошва сапога или зимней обуви не должна скользить.

Старайтесь избегать нечищеных улиц и раскатанных ледяных дорожек. Выбирайте себе путь там, где тротуары расчищены и посыпаны.

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо. Носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть на правую и левую руки.

Малюкова Вера Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов г. Ивантеевки Московской области; классный руководитель *** класса; электронный адрес - [email protected]

Классный час на тему:

Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Аудитория – учащиеся 5-8 классов

Цель: изучение, углубление и закрепление правил дорожного движения и профилактика травматизма.

Задачи:

1.Обучающие:

  1. Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.
  2. Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.

2. Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.
  2. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

3. Воспитывающие:

  1. Воспитание безопасных для здоровья форм поведения.

Методы: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина, компьютерная презентация .

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу.

Ход классного часа

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

1.Организационный момент и целеполагание:

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

2. Ознакомить с «фактами и цифрами» дорожно-транспортных происшествий (особенно с участием детей; происшествия в ***)

3. ВИКТОРИНА «Это интересно знать!»

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы.

(Класс делится на группы по 4-5 человек, выдаются вопросы викторины, ребята обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.)

Викторина о транспорте и ПДД

1 группа

Кто издал Указ о правилах дорожного движения?

С какой целью строили первые дороги?

Какой был первый транспорт?

Ответы:

Пётр 1

Военная цель

Колёсные повозки

2 группа

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Ответы:

По правой

По обочине навстречу движущемуся транспорту

Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!

3 группа

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?

Самый «смертоносный» вид транспорта

В каком городе появился первый автомобиль?

Ответы:

С 14 лет

Автотранспорт

Одесса

4 группа

Кто создал 1-й автомобиль?

Какой был двигатель у 1-го автомобиля?

В какой стране появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

Ответы:

Ж. Кюньо, Франция

Паровой

Германия, Даймер и Бенц

5 группа

1.В какой стране появился 1-й светофор?

Где изобрели электрический светофор ?

Ответы:

Англия, Лондон

США

Учитель:

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда .

- На какие группы делятся дорожные знаки?

(Ответ: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные, информационные указатели)

4. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы. Проверка.

(Дети работают в группах, на группу - 2 теста.)

1).Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий :

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

Ответ: Б В Е З

2).Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

Ответ: АВ

3).У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

Ответ: В

4).Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

Ответ: БЕ

5).Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

Ответ: БВГАД

6).В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

Ответ: В

7).Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход?

А) на том месте, где остановился

Б) на островке безопасности

В) вернуться на тротуар

Ответ: Б

8). Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

Ответ: Б

9).Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

Ответ: А

10).При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

Ответ: Б

5. Изучение памятки «Я – пассажир, я – пешеход ». Обсуждение.

6. Беседа на тему «Безопасная дорога домой». Требования к составлению схемы маршрута :

  1. ½ листа А4
  2. схема, план, рисунок, карта-фото (по выбору)
  3. указать домашний адрес, телефон
  4. адреса и телефоны друзей
  5. среднее время движения по маршруту
  6. наиболее опасные места на дорогах (особенности перехода улиц, перекрёстков, дорожные знаки)
  7. опасные места (бездомные собаки, плохое освещение, безлюдное место, лифт)

7.Домашние задание

Изучить схему-маршрут « Безопасная дорога домой». (Схема хранится в дневнике).

Задание по желанию : Придумать сказку (сценку, рассказ и т.п.) о ПДД.

ЛИТЕРАТУРА

С. Шойгу «Энциклопедия – личная безопасность»

Газета «Пульс Ивантеевки» - происшествия на дорогах

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!!!

1.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2.Переходите улицу в местах, обозначенных специальной размёткой или информационно-указательными знаками «Пешеходный переход», а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.

3.Переходя улицу, убедитесь в безопасности.

4.На улицах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора.

5.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка переходите дорогу под прямым углом к проезжей части и там, где она хорошо просматривается по обе стороны.

7.Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходить запрещено! Обходить транспорт спереди или сзади опасно!

8.Не устраивайте игры вблизи дороги. Не катайтесь на коньках, лыжах и санках рядом с проезжей частью.

9.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!

10.Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается ребятам старше 14 лет, которые изучили ПДД.

Примечание: данную памятку желательно вклеить в дневник.


Выбор редакции
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...

Пряник – это традиционная русская сладость, которую принято пить с чаем. Появились эти вкусности еще в древности. Основными ингредиентами...

В Саратове наступило самое настоящее лето! Зной и пыль(На каждом углу продают квас и мороженое, и детей всегда сложно провести мимо этих...

1 стакан чечевицы свежие грибы (белые или шампиньоны) - 300 гр. лук-репка - 1 шт. морковь -1 шт. 4 клубня картофеля растительное...
Творожная диета для похудения представляет собой быстрый (в отношении продолжительности), легкий (в отношении рациона питания), полезный...
Рецепт быстрого приготовления спагетти по-итальянски с чесноком, красным перцем и оливковым маслом. Все о пользе классических макарон...
Сон о лавине снега предвещает наступление рискованной ситуации, в которой вы можете оказаться по собственной вине. Любое необдуманное...
Символ тяжелого труда, трудной дороги. По наличию мозолей на руках определяли, что человек из крестьян, из рабочей среды. Сбитые в кровь...
Сторонники запрета на гадание приводят следующие доводы: Просмотр вероятностей развития событий может нарушить равновесие в сторону срыва...