Кто контролирует нпф. Правление пфр Кто осуществляет контроль за пенсионным фондом


Высшим органом управления большинства НПФ является Совет фонда. Он формируется исключительно учредителями; вкладчики и участники не принимают участия в этой процедуре. К компетенции Совета уставы фондов обычно относят:

· решение стратегических вопросов деятельности фонда;

· утверждение и изменение важнейших документов (устава, правил Фонда);

· определение инвестиционной политики;

· утверждение годового отчета о работе фонда, плана работы на следующий год, сметы расходов;

· назначение исполнительных органов фонда и формирование Попечительского совета.

Периодичность заседания Совета в разных фондах обычно составляет от раза в месяц (на этапе создания и развертывания деятельности фонда) до раза в год (на этапе спокойного функционирования). Иногда проводят аналогию между Советом фонда и собранием акционеров акционерного общества. Данная аналогия вполне правомерна, так как и собрание, и Совет являются высшими органами управления соответствующих юридических лиц. 11 http://npf.investfunds.ru/reform/encyclopedia/5/

Оперативное управление деятельностью фонда обычно осуществляет специально назначенный исполнительный орган. Он может быть единоличным (генеральный или исполнительный директор) и/или коллегиальным (дирекция, правление). В его компетенцию входит:

· организация текущей работы фонда;

· заключение договоров с клиентами;

· подбор сотрудников и оформление отношений с ними;

· заключение договоров на управление активами и контроль над деятельностью управляющих;

· начисление пенсий и организация их выплат.

Исполнительный орган формируется Советом и подотчетен ему, однако степень предоставляемой исполнительному органу свободы может быть довольно большой (зависит от активности работы Совета).

В некоторых фондах создаются ревизионные комиссии. Основы их деятельности обычно прописываются в уставах фондов. Фактически же для учредителей ревизионные комиссии -- это инструмент контроля над исполнительным органом фонда.

Надзор над деятельностью фонда осуществляет Попечительский совет. Он может включать представителей предприятий и организаций -- вкладчиков фонда, представителей профсоюзов, рядовых участников или уважаемых людей со стороны. Как правило, фонды не устанавливают квот представительства тех или иных групп в попечительском совете.

Деятельность Попечительского совета может заключаться в:

· предварительном утверждении годового отчета;

· предварительном согласовании важнейших решений фонда;

· ознакомлении с деловой документацией фонда. 11 http://npf.investfunds.ru/reform/encyclopedia/5/

Обеспечение гарантий сохранности и устойчивого прироста пенсионных накоплений в любой стране является необходимым условием для существования и дальнейшего развития негосударственных пенсионных фондов. Это, прежде всего жесткий контроль со стороны государства.

Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (ФСФР России) лицензирует деятельность НПФ, регистрирует их правила, а также осуществляет общий государственный надзор за деятельностью всех НПФ и компаний, управляющих их активами. 11 Хмыз О. Проблемы НПФ. [Текст] М.: Вопросы экономики. - 2007.

Все фонды в обязательном порядке предоставляют годовую, квартальную и месячную отчетность о своей деятельности в ФСФР России.

Соблюдение установленных нормативов размещения резервов помимо ФСФР России в ежедневном режиме контролирует специализированный депозитарий, имеющий лицензии на осуществление депозитарной деятельности и лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Каждый НПФ обязан формировать внутренний страховой резерв, который используется для пополнения резервов покрытия пенсионных обязательств в случае недостатка последних и не может быть менее 5% от размера средств пенсионного резерва.

В соответствии с действующим законодательством в каждом НПФ осуществляется внешний аудит и независимое актуарное оценивание. Аудиторское заключение и актуарный баланс предоставляется в ФСФР России. Годовой отчет и бухгалтерский баланс НПФ в обязательном порядке публикуются в открытой печати. Итоги работы каждого фонда за год проверяет Ревизионная комиссия, рассматривает и утверждает Совет фонда.

Важной гарантией надежности негосударственного пенсионного фонда является объем его собственных средств, в том числе размер совокупного вклада учредителей. Данные средства, так же как и страховой резерв, будут направлены на покрытие пенсионных обязательств фонда в случае дефицита пенсионных резервов. 22 Марохин В.В.//Негосударственне фонды: «Что мешает инвестициям»//«Социальная защита»

Современное российское законодательство позволяет работающим гражданам хранить свои пенсионные отчисления не только в структурах ПФР, но и в негосударственных пенсионных фондах.
Первые организации такого рода появились в России еще в 90-х годах прошлого столетия. Добро на их создание дал президентский указ №1077, подписанный гарантом конституции 16 сентября 1992 года. Документ приобрел силу закона на основании чрезвычайных полномочий, которыми наделили главу государства на время проведения интенсивных экономических реформ. В рамках этого этой программы в последующие два года было учреждено почти 350 различных организаций, в той или иной степени относящихся к негосударственным пенсионным фондам. До конца 1996 года на ведение некоммерческой деятельности с пенсионными накоплениями граждан было выдано всего 26 разрешений. Эти документы регламентировали работу НПФ и позволяли им: формировать активы через привлечение денежных средств юридических лиц; передавать полученные средства компаниям, специализирующимся на управлении активами; осуществлять в течение длительного времени или пожизненно регулярные денежные выплаты любым категориям граждан. К началу 1998 года разрешительные бумаги на такой род деятельности получили уже 252 структурных организации и в течение последующих 10 лет эта цифра практически не изменялась.
С середины 2008 года количество НПФ начало резко сокращаться. Часть субъектов самоликвидировались в результате банкротства, а мелкие компании пошли на слияние с более крупными за счет изменений в действующем законодательстве.
Весной 2016 года российское правительство под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева уделило очень много внимания рассмотрению законопроекта, обязывающего акционеров НПФ в полном объеме компенсировать финансовые убытки, причиненные клиентам. «Если в результате проверки будет установлено, что количество денег на клиентских счетах снизилось из-за неразумного инвестирования, проведенного в интересах третьих лиц, все потери акционерам фонда придется восстановить. Это убережет управляющих делами от пагубного желания использовать доверенные финансы в целях личного обогащения» - выступая перед министрами, заявил г-н Медведев и порекомендовал как можно быстрее проработать документ с экспертами и внести на рассмотрение в Госдуму. «Мы должны всеми возможными средствами защитить людей, доверивших свои страховые и пенсионные накопления частным инвесторам и негосударственным фондам. А этот закон станет эффективным инструментом контроля за нечистыми на руку финансистами» - заметил премьер-министр. Слова главы правительства были приняты к сведению, и рабочая группа взялась за проект с удвоенной силой.
Каждый негосударственный пенсионный фонд находится под пристальным контролем различных проверяющих органов. Ежегодно финансовую деятельность организации тщательно изучают Федеральная налоговая служба, Департамент общих коллективных инвестиций и доверительного управления ЦБ РФ, главный офис ПФР и государственная счетная палата. Кроме того, бухгалтерские отчеты обязательно просматривают на соответствие независимые актуарий и аудитор. Один раз в квартал проверки проводят налоговая служба РФ и служба БР, курирующая финансовые рынки. Раз в неделю состояние дел в негосударственной структуре изучает ПФР, а ежедневно – представитель специального депозитария. Каждая из этих служб составляет собственный отчет и подает его фискальным органам со своими замечаниями и пожеланиями. На основании этих данных лицензию на деятельность организации продлевают или аннулируют.
Список российских негосударственных организаций, предоставляющих гражданам услуги по управлению страховыми пенсионными накоплениями, велик и обширен. Но и в этом многообразии всевозможных структур и компаний существует свой собственный рейтинг, определяющий лучших представителей отрасли. В первую пятерку входят самые эффективные по доходности и надежности предприятия.
НПФ «Сбербанк» Имеет высокий уровень прибыльности, большой опыт в разнообразных финансовых операциях, мощную базовую основу в виде крупного госпредприятия (Сбербанка России) и наивысший предельно возможный уровень надежности (ААА). В этом фонде хранят свои сбережения более 4 миллионов человек, а число клиентов, заключивших договор ОПС, превышает 1 миллион.
НПФ «Промагрофонд» Не слишком крупный, но чрезвычайно популярный фонд с активно растущей клиентской базой. С момента основания не имеет глобальных финансовых проблем, не терпит убытков и стабильно демонстрирует высокую доходность инвестиций.
НПФ «Газфонд» Среди конкурентов выделяется чрезвычайно высоким процентом доходности. Относительно легко пережил самые сложные моменты кризиса и сумел сохранить за собой лидерские позиции на рынке финансовых услуг. Пользуется доверием у граждан и регулярно проводит все необходимые выплаты.
НПФ «Лукойл» Один из самых старых фондов России. Учрежден в 1994 году, а с 2006 года имеет бессрочную лицензию на ведение деятельности. Содержит отделения в 80 российских городах 54 региональных округов. В 2011 году совершил поглощение трех более мелких фондов, тем самым увеличив долю капитала и расширив географию присутствия на территории государства.
НПФ «Гефест» Образован в 1993 году и с 2004 года работает по бессрочной лицензии. Надежный, доходный, с хорошим инвестиционным портфелем. Имеет филиалы в различных федеральных округах и предоставляет гражданам широкий спектр услуг по приумножению пенсионных накоплений.
Эти фонды ежегодно входят в рейтинг самых популярных и востребованных, не имеют проблем с фискальными органами и в течение многих лет четко выполняют все взятые на себя обязательства.

Оригинал этого материала
© Forbes.ru , 19.11.2013, Пенсионный передел: четверть рынка НПФ сменила владельцев

Елена Зубова

[...] Сейчас НПФ имеют статус некоммерческих организаций, у них есть учредители, но как бы нет бенефициаров. Кто является реальным владельцем фонда, не всегда понятно, так как учредители и фактические владельцы зачастую совершенно разные организации. Как переходят права собственности? У каждого фонда есть компания-администратор, ее вместе с правами, определяющими условия деятельности НПФ, и покупает новый владелец. При этом настоящие собственники фонда не несут никакой ответственности в случае его убытков и банкротства.

«Прежние владельцы начали массово избавляться от НПФ, ведь денег, которые нарисованы на бумаге, на самом деле в фондах нет», - говорит источник в правительстве. Покупателей достаточно. Один из них рассказывает, что после неудачных инвестиций и кризиса 2008 года дыры в балансах НПФ могут достигать 10% (в совокупности 100 млрд рублей), но проблемы учитываются в цене. С учетом корректировки она часто снижается в два-три раза, до 5% от стоимости имущества.

По такой цене в сентябре 2013 года компания United Capital Partners (UCP) финансиста Ильи Щербовича купила у «Норильского никеля» его корпоративный НПФ (имущество фонда - $1,7 млрд), переименовав его в «Наследие».

«Норильский никель» официально сообщил, что сумма сделки составила $85 млн. Непокрытый убыток - 600 млн рублей, годом ранее - 2 млрд рублей. Основные потери фонд понес во второй половине 2008 года, когда его совет возглавляла нынешний вице-премьер Ольга Голодец. [...]

Как финансисты используют пенсионные деньги? Недавно «Лукойл-Гарант», например, купил 8,8% акций самой ФК «Открытие». Пенсионные средства купленных НПФ размещены на депозитах в нескольких дочерних банках ФК «Открытие»: резервы - в «Петрокоммерце», накопления - в Номос-банке и в Ханты-Мансийском банке. В целом «Лукойл-Гарант» держит на депозитах 70-80% от суммы пенсионных накоплений, что составляет 28% всех пенсионных накоплений россиян, размещенных в банках.

Одна из значительных статей в балансах банков ФК «Открытие» - операции со связанными сторонами. По данным агентства Fitch Ratings, Номос-банк в 2012 году выдал своим акционерам кредиты на 26 млрд рублей, еще 53 млрд рублей - это финансирование проектов, связанных с группой ИСТ и их партнерами, - девелопмент и скупка акций крупных корпораций. В 2013 году объем этих операций и риски по ним выросли, констатирует Fitch. Присутствие на пенсионном рынке - один из стратегических приоритетов корпорации, заявили в пресс-службе «Открытия». Корпорация отказалась комментировать использование пенсионных денег для поддержки проектов акционеров.

Инвестиции в бизнес учредителей НПФ связаны с повышенным риском и должны быть ограничены, считают в Генпрокуратуре. Пример - инвестиции «ДСК-1 и Компания», которая с нарушением закона за счет имущества учрежденного НПФ «Надежда» на 462 млн рублей финансировала собственный строительный бизнес (материалы проверки есть у Forbes).

Другой фонд, НПФ «Семейный», вложил большую часть из 364 млн рублей пенсионных резервов в недвижимость через векселя аффилированных с учредителями структур через управляющую компанию, не имеющую лицензии. У самого фонда лицензия был отозвана в 2012 году, оставшихся в нем денег, возможно, хватило бы на пенсионные выплаты только по номиналу сделанных взносов, но реестр с данными клиентов отсутствует. [...]

"Газфонд" нашел способ оставить бенефициаров в тени

Оригинал этого материала
© "Коммерсант" , 04.06.2015

Тайное становится номинальным

Мария Яковлева

В негосударственных пенсионных фондах (НПФ) готовятся к вступлению в силу положений закона, требующих раскрытия реальных владельцев НПФ. С начала следующего года все фонды, работающие с накоплениями граждан, не имеют права числить среди владельцев некоммерческие структуры (НКО). Таким образом, схема, при которой НПФ разделяется на два и один из них, существующий в форме НКО, является 100-процентным владельцем второго, станет невозможной. Однако "Газфонд пенсионные накопления" и еще несколько фондов нашли способ и соблюсти требование закона, и не раскрыть при этом конечных бенефициаров НПФ.

Бенефициары нескольких крупных фондов, работающих с пенсионными накоплениями, могут так и остаться неизвестными. О том, что фонды с накоплениями, акционерами которых формально являются некоммерческие НПФ, готовятся сменить структуру владения, "Ъ" писал 27 марта . Однако подробностей тогда не было. Вчера же гендиректор НПФ "Газфонд пенсионные накопления" (единственным акционером которого является некоммерческий НПФ "Газфонд") Андрей Кокин сообщил, что рассматривается вариант, при котором акционером НПФ станет коммерческая организация, являющаяся "дочкой" некоммерческого "Газфонда". "Мы обсуждаем эту схему с Банком России",- уточнил он. Также господин Кокин напомнил: в законе не указывается, что владельцем коммерческой структуры–акционера НПФ не может быть некоммерческая организация.

До 2014 года все НПФ были некоммерческими организациями и официально владельцев не имели, то есть понять, кто контролирует фонд, можно было лишь по косвенным признакам. Реформирование пенсионной системы осуществлялось в том числе с целью достижения прозрачности ее участников. Первоначально фонды, работающие с накоплениями, должны были акционироваться и раскрыть владельцев любой юридической формы. На этом этапе несколько фондов разделились - выделили фонд с пенсионными накоплениями и преобразовали его в АО, в качестве 100-процентного владельца указав некоммерческий НПФ (обычно в нем находятся пенсионные резервы). По этому принципу акционировались такие фонды, как "Газфонд" (с выделением НПФ "Газфонд пенсионные накопления"), "ЛУКОЙЛ-Гарант", "Сургутнефтегаз", "Нефтегарант", "Согласие", "Социальная защита" (с выделением НПФ "Сибирский капитал"), "Атомгарант". Но, согласно п. 5 ч. 1 ст. 19 закона о гарантировании прав застрахованных лиц, вступающей в силу 1 января 2016 года, НПФ признается соответствующим требованиям системы гарантирования, если его акционерами являются физические или юридические лица, созданные в форме хозяйственного общества. То есть некоммерческих структур (например, некоммерческих пенсионных фондов) в составе акционеров такого НПФ со следующего года быть не может.

По словам исполнительного директора НПФ "Сургутнефтегаз" Руслана Габдулхакова, в настоящий момент менеджмент фонда обсуждает различные варианты смены структуры владения. "Это акционирование некоммерческого НПФ, или продажа фонда с накоплениями, или смена акционера–некоммерческого НПФ на структуру вроде закрытого паевого инвестиционного фонда,- уточнил он.- Вопрос в том, как будет смотреть регулятор на каждый из вариантов". В НПФ "ЛУКОЙЛ-Гарант" вопрос со сменой структуры акционеров не решен. В "Нефтегаранте" сообщили лишь, что "в установленный срок фонд реализует необходимые мероприятия в полном соответствии с требованиями действующего законодательства". Впрочем, по словам руководителя крупного НПФ, "вариант, аналогичный идее "Газфонд пенсионные накопления", рассматривают еще минимум два фонда".

Эксперты не уверены, что такая схема раскрытия акционеров в полной мере устроит регулятора. "Нужно понимать, что хотел бы увидеть ЦБ. Да, с точки зрения соблюдения буквы закона все в порядке. Но, вероятно, такая система не соответствует духу закона: предполагалось, что все фонды, работающие с накоплениями, покажут, кто является бенефициаром и получает выгоду от ведения пенсионного бизнеса",- считает гендиректор консалтинговой компании "Пенсионный партнер" Сергей Околеснов.

В Банке России вчера не ответили на запрос "Ъ".

Бюджет Пенсионного фонда РФ - второй по величине после федерального, поэтому эффективность и целесообразность использования бюджетных средств является существенной задачей в его деятельности. В связи с этим усиливается роль государственного и внутреннего финансового контроля за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств Пенсионным фондом РФ.

Структура контроля за деятельностью ПФ РФ в настоящее время представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 - Структура контроля за деятельностью Пенсионного Фонда РФ

Государственный финансовый контроль - это установленная соответствующими нормативными актами деятельность органов государственной власти и управления всех уровней (должностных лиц), а также подразделений внутреннего контроля государственных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений в процедурах управления государственными финансовыми потоками и финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных учреждений. Цель государственного финансового контроля - обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" функции по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования исполняет Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. Согласно п. 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 "Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации" Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору:

В сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по государственному регулированию в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, является Министерство финансов Российской Федерации;

В сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по контролю за соблюдением Пенсионным фондом Российской Федерации законодательства Российской Федерации о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, за исключением функций по контролю за Пенсионным фондом Российской Федерации, которые Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" отнесены к функциям Центрального банка РФ, является Министерство труда и социальной защиты РФ. Функции первого в части контроля за деятельностью ПФ РФ установлены Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ , функции второго - Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 .

Анализ нормативно-законодательной базы Российской Федерации по пенсионному страхованию позволил установить основные контрольные полномочия федеральных органов государственной власти по отношению к деятельности ПФ РФ, представленный в таблице 5.

Таблица 5

Полномочия

Федеральный орган государственной власти

Утверждение бюджета ПФР и отчета о его исполнении

Правительство РФ, Счетная палата

Определение порядка и условий формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений

Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Служба Банка России по финансовым рынкам)

Определение порядка хранения средств ПФ

Правительство РФ

Управление системой обязательного пенсионного страхования

Правительство РФ

Обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетом ПФР

Государство несет субсидиарную ответственность

Определение порядка использования временно свободных средств ПФ РФ

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии, в том числе ее накопительной составляющей

Минфин России, Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Центральный банк РФ - Служба Банка России по финансовым рынкам)

Координация деятельности ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Контроль за использованием средств бюджета ПФ РВ

Правительство РФ, Счетная палата, Наблюдательный Совет ПФР, Ревизионная комиссия ПФР, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социальной защиты РФ

Контроль за правильностью начисления и уплатой страховых платежей

Налоговые органы

Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней

Органы ПФР

Следует отметить, что большая часть перечисленных полномочий вытекает из статуса средств ПФ РФ как федеральной собственности и, в соответствии с нормами ст. 71 Конституции РФ, согласно которой федеральная государственная собственность и управление ею отнесены к предмету исключительного ведения Российской Федерации.

Итак, в последние годы усиливается роль государственного и внутреннего финансового контроля за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств ПФР. Утверждение бюджета ПФР и отчета о его исполнении контролирует Правительство РФ, Счетная палата; порядок и условия формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений контролирует Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Служба Банка России по финансовым рынкам), порядок использования временно свободных средств ПФР контролирует Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; государственный надзор и контроль за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии, в том числе ее накопительной составляющей, осуществляют Минфин России и Служба Банка России по финансовым рынкам), деятельность ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений контролирует Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и т.д.

Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). В отдельных случаях срок проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев (ч. 11 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Основанием для продления выездной проверки до четырех и (или) шести месяцев может стать:

  • получение в ходе проверки информации, которая свидетельствует о наличии в организации нарушений законодательства о страховых взносах и требует дополнительной проверки;
  • форс-мажорные обстоятельства на территории, где проводится проверка;
  • наличие в составе проверяемой организации четырех и более обособленных подразделений;
  • непредставление (несвоевременное представление) организацией документов, необходимых для проведения выездной проверки.

Кто контролирует негосударственные пенсионные фонды

Учитывая специфику работы, не всем нравится Московский пенсионный фонд. Адрес его: Тверской бульвар, д. 18. Многие рассказывают, что некоторых сотрудников часто нет на месте.


Телефоны не отвечают. Лифты работают не всегда. Если человек отправляет письмо или документы, лучше всего сделать это не по почте, а на факс. Это связано с тем, что присланное на адрес письмо, скорее всего, пролежит около месяца.
График работы московского филиала Отделение работает с 9 утра до 17:45 каждый день, кроме пятницы. В последние будничные сутки учреждение закрывается в 16:30.

Важно

Имеется и обеденный перерыв, который длится 30 минут – до часу дня. Московские отделения Пенсионного фонда К сожалению, перечислить все отделения Пенсионного фонда в Москве нельзя, но следует сказать о некоторых из них:

  • На Шлюзовой набережной, 8 расположилось Управление № 10.

Работает оно с 9 утра каждый день до 18 часов.

Как работает пенсионный фонд? структура и управление пенсионного фонда рф

Плательщик страховых взносов имеет право участвовать в рассмотрении материалов проверки (ч. 3 ст. 39 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Сотрудники фонда обязаны сообщить организации о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Такой вывод следует из части 5 статьи 38 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Если организация не извещена о времени и месте рассмотрения материалов, то решение, принятое по результатам такого рассмотрения, может быть обжаловано в суде.

Как правило, арбитражные суды признают такие решения недействительными (см., например, определение ВАС РФ от 28 мая 2012 г. № ВАС-6248/12, постановления ФАС Уральского округа от 4 апреля 2012 г. № Ф09-1776/12, Уральского округа от 24.10.2011 № Ф09-6782/11 по делу № А60-4659/2011, Дальневосточного округа от 28 февраля 2012 г. № Ф03-374/2012).

Секреты проверок пенсионного фонда

  • Министерство финансов РФ;
  • Минздравсоцразвития РФ;
  • Банк России.

Пенсионный Фонд Российской Федерации Скорее всего, вы не один раз сталкивались с такими понятиями, как «социальный» и «экономический» блок. Так вот ПФР и Минздравсоцразвития входят в состав первого, а Минфин и Банк России – во второй.
Если брать период до 2013 года, то контроль над деятельностью негосударственных пенсионных фондов осуществляли следующие организации:

  • Министерство труда и социальной защиты;
  • Министерство финансов;
  • ФСФР.

Стоит сказать, что Центробанк проводит проверку на соответствие требованиям, предъявляемым к лицензии, а также следит за тем, чтобы фонд соблюдал действующее законодательство, что же касается фондов, то они в обязательном порядке, каждый месяц, квартал и год предоставляют специализированным органам необходимую отчетность.

Чего работодателю ждать от проверки пенсионного фонда?

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право: требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом; в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу; получать ежегодно от негосударственных пенсионных фондов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию; получать от территориальных налоговых органов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц.

Внимание

На самом деле даже в молодом возрасте стоит задумываться о будущей пенсии. Ведь потом, в старости, уже будет сложно что-то изменить.

Так вот, в настоящее время в нашей стране существует огромное количество негосударственных пенсионных фондов, которые наперебой предлагают гражданам свои услуги. Но стоит ли им доверять? Какие государственные органы контролируют НПФ и почему контроль так важен.

  • Для чего необходим государственный контроль над деятельностью НПФ
  • Законодательно закрепленные нормы контроля
  • Список государственных органов, контролирующих деятельность НПФ
    • Общественный контроль
  • В заключение

Для чего необходим государственный контроль над деятельностью НПФ Практически все НПФ управляются так называемым Советом Фонда. В его состав входят исключительно учредители.

Контролирующие органы сотрудников пенсионного фонда

Для того чтобы нейтрализовать сложившиеся проблемы, государство ежегодно увеличивает количество средств, перечисляемых в описываемое учреждение. Усилена связь с налоговой службой и организацией по сбору взносов.
Рассматривая, как работает Пенсионный фонд, нужно сказать, что в 2010 году был сделан переход на страховые принципы в сфере выплат социальных средств. Единый налог заменили специальными платежами. Это помогло выровнять работу фонда, урегулировать ее, повысить эффективность. Сейчас в России работает пенсионная система накопительного типа. Она позволяет регулировать накапливаемые в будущем средства, которые будет получать человек в старости.
Размер выплат напрямую зависит от того, как долго работал сотрудник, и честно ли его работодатель производил ежемесячные платежи. Это позволяет снизить расходную часть.
Таким образом, то, что выплачивает работодатель, не идет на пособия другим пенсионерам в данной точке времени. Эти деньги суммируются, а когда пенсионер перестает работать по достижению определенного возраста, выплачиваются в фиксированном размере.

Накопительная система считается достаточно удобной, особенно в сравнении с распределительной. Это связано с тем, что те деньги, которые выплачиваются человеку на пенсию, являются его собственностью, а не государства.

Данный аспект повышает надежность системы. Накопительная схема позволяет приводить экономику в норму, что является одной из задач Пенсионного фонда. Управление Пенсионного фонда Москвы Управление расположилось возле одной из веток метро.

Речь идет о Юго-Западной. Это отделение является главным в Москве и Московской области, поэтому тут принимают граждан с вопросами, на которые районные и городские учреждения ответить не в состоянии.
Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», а также о результате их инвестирования, сведений о сумме средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также о результате их инвестирования, сведений об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии и объеме указанных средств, сведений о выплатах за счет средств пенсионных накоплений; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ) (см.

Перечень контрольных мероприятий, которые могут проводить должностные лица Пенсионного фонда РФ при выездной проверке, определен в статьях 36–37 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Среди них:

  • доступ на территорию плательщика взносов;
  • истребование документов для проведения проверки.

Закон не дает сотрудникам ПФР права на выемку документов.

Поэтому, даже если у них есть основания считать, что документы могут быть уничтожены, сокрыты или изменены, проводить такое мероприятие (в отличие от налоговых инспекторов) сотрудники фонда не могут. Как подать документы по требованию ПФР Представить копии документов по требованию проверяющих можно как на бумаге, так и в электронном виде.

Бумажные копии нужно заверить.
Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р. К ним, в частности, относятся:

  • учредительные документы;
  • приказы об учетной политике;
  • лицензии;
  • расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
  • бухгалтерская отчетность, в том числе годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения;
  • регистры бухгалтерского (налогового) учета по расчетам с персоналом и подотчетными лицами, по социальному страхованию и обеспечению, по учету денежных средств;
  • карточки индивидуального учета начисленных выплат (вознаграждений) и страховых взносов;
  • организационно-распорядительные документы, договоры и дополнительные соглашения к договорам (приказы, коллективные договоры, трудовые договоры и т.

Именно благодаря им создается все больше и больше отделений. Лидирующую роль играют специальные взносы и налоги. Их размер устанавливается согласно действующему законодательству. Наиболее крупные расходы приходятся на выплаты пособий. Эта цифра настолько велика, что иногда управление Пенсионного фонда задается вопросом о том, откуда брать средства. Основным источником денег являются страховые взносы. Каждый месяц работодатели должны выплачивать фиксированную сумму в зависимости от размера заработной платы рабочего. Уплата этих средств носит строгий характер. В том случае, если организации уклоняются от выплат, Пенсионный фонд облагает эту сумму пеней и все равно взыскивает ее. Причины же нарушения не выясняются, так как роли не играют. Пеня начисляется за каждый календарный день.

Выбор редакции
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...

Пряник – это традиционная русская сладость, которую принято пить с чаем. Появились эти вкусности еще в древности. Основными ингредиентами...

В Саратове наступило самое настоящее лето! Зной и пыль(На каждом углу продают квас и мороженое, и детей всегда сложно провести мимо этих...

1 стакан чечевицы свежие грибы (белые или шампиньоны) - 300 гр. лук-репка - 1 шт. морковь -1 шт. 4 клубня картофеля растительное...
Творожная диета для похудения представляет собой быстрый (в отношении продолжительности), легкий (в отношении рациона питания), полезный...
Рецепт быстрого приготовления спагетти по-итальянски с чесноком, красным перцем и оливковым маслом. Все о пользе классических макарон...
Сон о лавине снега предвещает наступление рискованной ситуации, в которой вы можете оказаться по собственной вине. Любое необдуманное...
Символ тяжелого труда, трудной дороги. По наличию мозолей на руках определяли, что человек из крестьян, из рабочей среды. Сбитые в кровь...
Сторонники запрета на гадание приводят следующие доводы: Просмотр вероятностей развития событий может нарушить равновесие в сторону срыва...