Курсы гимс - подготовка судоводителей, курсы судовождения. Что нужно сделать для получения прав на моторную лодку? Где отучиться на лодочные права


Вы стали счастливым обладателем шикарной яхты? Поздравляем! Но чтобы стать за ее штурвал, необходимо еще пройти обучение управления данным видом маломерного судна и получить права на него. Если же вы хотите плавать не только в российских водах, но пересекать их в поисках увлекательных приключений, то тогда придется поднатужится. Простая корочка не подойдет. Необходимо получить права на яхту международного образца. Такой документ дает массу преимуществ. Капитан красивого судна может не ограничивать себя российскими реками и морями, а осуществить более увлекательное путешествие. Манят Китай, Норвегия, Финляндия или более далекие европейские страны? Тогда нужно отправиться на поиски учебного центра, обладающего лицензией на право выдачи судоводителям удостоверений международного образца.

Как получить права на водный транспорт и сколько они стоят?

Если вы задались этим вопросом, значит являетесь владельцем достаточно крупного судна или только собираетесь его приобрести. Хоть оно и маломерное, мелким его сложно назвать. Это лодка, катер или яхта массой от 200 килограмм и мощностью мотора более 10 лошадиных сил. Согласно правилам аттестации такой водный транспорт обязательно подлежит регистрации. Права на него тоже необходимо получить. В противном случае вы подвергаете себя штрафам, и не однократным. Каждый раз, встречаясь с инспектором, придется выложить положенную в этом случае сумму. Хоть она и мала (всего 100 рублей), но, думаем, у вас нет особо желания постоянно выслушивать претензии и отдавать свои кровно заработанные незнакомому человеку в фуражке.

Права на катер: цена и необходимость получения

Американская мечта немного расширилась в сознании российских граждан. Многим иметь дом и машину недостаточно, собственный катер, самолет, регулярные путешествия в экзотические (и не очень) страны плюс к этому смотрятся более привлекательно. Конечно, список можно продолжить до бесконечности, однако поставить галочки напротив всех пунктов мало кому удается, поэтому остановимся на реальных вещах для россиян со средним доходом. Купить дом, машину и катер вполне выполнимо. Жить с комфортом и передвигаться как по суше, так и по воде - очень заманчиво. По этой причине при первой же возможности мечту в сокращенном варианте осуществляют. Встает вопрос, что со всем этим делать? С домом и машиной худо-бедно ясно, а вот с катером? Обязательно ли получать права , сколько они стоят, где держать плавсредство? Не совсем стандартное приобретение будоражит воображение новыми возможностями, но также создает много новых проблем, требующих правильного решения.

Постараемся ответить на ваши вопросы. Сделаем это постепенно.

Многие пользователи маломерных судов, в том числе и надувных лодок ПВХ часто задают такой вопрос: Нужна регистрация лодки и лодочного мотора? Нужны ли права на управление лодкой и лодочным мотором? Особенно часто я слышу такие вопросы от новичков, которые собираются купить надувную лодку ПВХ и подвесной лодочный мотор к ней.

На эти вопросы я сейчас и постараюсь ответить, как говорится пролить луч света в эти тёмные дебри сводов, правил, постановлений, и законов. В своей статье буду применять материалы взятые из своей переписки с нашим ГИМС, которое мне отвечало на именно эти два вопроса. А также достоверных материалов, взятых из надёжных источников в интернете.
Читаем статью внимательно и вдумчево, чтобы было всё досконально понятно, и не было каши в голове. Улавливаем только важные моменты, которые снимут все ваши вопросы.

24 мая 2012 года вступил в силу новый федеральный закон № 36- ФЗ , который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, за­трагивает интересы многих наших читателей, являющих­ся владельцами таких плавсредств. Из писем и звонков в редакцию видно, что текст закона оставляет непонят­ными многие практические вопросы, касающиеся реги­страции и снятия с учета плавсредств, правил их эксплу­атации и т. п. Мы собрали наиболее частые вопросы на­ших читателей и постарались найти на них ответы. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а так­же специальная инструкция с разъяснениями нового за­кона, которая была разослана во все региональные цен­тры МЧС главным государственным инспектором по ма­ломерным судам ГИМС МЧС России В.В. Серегиным.

Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной реги­страции?

С момента вступления в силу зако­на № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг вклю­чительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно . То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.
Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса суд­на определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле­дует определять взвешиванием». То есть мас­са определяется не по паспорту лодки, а взве­шиванием судна, причем полностью уком­плектованного. Вопрос: если лодка укомплек­тована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превы­шает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы за­давали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», ко­торый сам по себе весит 190 кг, под 10-силь­ным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.

Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?

Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно . Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке мас­сой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется ре­гистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.
Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и од­на категория зарегистрированных мало­мерных судов. Это «гребные суда, принад­лежащие физическим лицам и используе­мые во внутренних водах». Другими сло­вами, если у вас есть, к примеру, деревян­ная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный
техосмотр ее не надо.

Как быть владельцам ранее за­регистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?

Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользовать­ся своей лодкой и забыть о необходимо­сти техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспорт­ный налог. Пока лодка числится в судо­вой книге, как зарегистрированное плав­средство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимо­сти уплатить налог. Второе, о чем не сто­ит забывать, это риск различных непри­ятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.
Чтобы снять лодку с учета, владель­цу необходимо с соответствующим заяв­лением обратиться в ГИМС по месту ре­гистрации плавсредства.

Если плавсредство, подлежа­щее госрегистрации, уже было за­регистрировано, нужно ли его сно­ва перерегистрировать в соответ­ствие с новым законом?

Нет, не нужно. До 27 мая суда реги­стрировались по прежнему порядку в су­довых книгах. С 28 мая началась регистра­ция маломерных судов в соответствии с но­вым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зареги­стрированным в судовой книге, продолжа­ется в реестре. То есть прежняя регистра­ция сохраняется, как и бортовые номера.

Нужно ли на подлежащем гос­регистрации маломерном плав­средстве иметь должным образом оформленную судовую роль?

Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту заре­гистрированного маломерного судна име­лась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: «При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами су­довую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания».
Таким образом, «до особого указа­ния» об оформлении судовой роли можно не беспокоиться.

Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?

До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы­шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Зако­на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регла­ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут­ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг (не путаем с грузоподъёмностью), то водительские права не требуются .
Не менее определенно ответил на во­прос о водительских правах и замначаль­ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме­нее 8 киловатт требований об их регистра­ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет ».
Мы намеренно более подробно оста­новились на вопросе о водительских пра­вах и привели соответствующие выдерж­ки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.

Как изменятся размеры госпош­лины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его техни­ческого освидетельствования?

Госпошлина за регистрацию мало­мерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается тех­нического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следую­щее: «С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельство­вания маломерного судна оплата госу­дарственной пошлины за выдачу свиде­тельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона тех­нического освидетельствования пре­кращается».

Теперь можно смело сделать выводы на следующем примере:
Если вы взяли лодку ПВХ длинной 420, весом 98 кг. + подвесной лодочный мотор мощностью 9.9 л.с., весом 40 кг., то на такую лодку и такой лодочный мотор регистрация не нужна , и права на управления тоже не нужны .
Так как общий вес вашей лодки с мотором меньше 200 кг ., а мощность вашего подвесного мотора меньше 10 л.с.

Ну вот пожалуй и всё. Все точки по этим вопросам раставлены на "ТЫ". Осталось только пожелать всем удачи при эксплуатации своих лодок и моторов на открытой воде.
И не забываем, что спасательные жилеты, концы Александрова, фанарик, свисток, и черпак для воды (если нет электронасоса для откачки) ещё никто не отменял, даже ГИМС.

Проходя медицинскую комиссию для замены водительского удостоверения, стоя в очереди к очередному специалисту, я неожиданно подумал, что пора проверить и моё удостоверение на право управления маломерным судном. Мысль была верная – в июне текущего года срок действия удостоверения истекал. Не откладывая это важное дело в долгий ящик, я отправился на поиски информации во всемирную сеть.

На форуме «Русфишинга» прочитал следующую информацию: «На основании приказа МЧС России от 19.03.2007 г. №150 «Об установлении сроков действия удостоверения на право управления маломерными судами» (зарегистрирован МЮ РФ 26 апреля 2007 г., регистрационный №9348) определено, что срок действия удостоверений на право управления маломерными судами, выданных до 1 января 1999 г., истекает 31 декабря 2008 г. Выданных после 1 января 1999 г. истекает через 10 лет с момента их выдачи». Невольно возникает вопрос, а почему не обратиться на сайт ГИМСа и там не найти всю необходимую информацию? Для простого человека, не имеющего специального юридического образования, разобраться во всех тонкостях за выделенные полчаса будет сложновато.


Во-первых, все сайты кроме сайта МЧС (http://www.mchs.gov.ru/) не являются официальными, а значит, за подлинность предоставленной там информации никто не отвечает.

Во-вторых, мы каждый день не занимаемся подобными мероприятиями, и следить за всевозможными изменениями в законодательстве времени у нас просто нет. Поэтому на сайте МЧС выбрал: – раздел «Государственная инспекция по маломерным судам», – далее «ГУ МЧС России по СПб» и попал на страницу http://78.mchs.gov.ru/folder/1343250, – в разделе «Аттестация судоводителей» скачал бланк госпошлины за замену удостоверения. – в разделе «Распорядок работы подразделений ГИМС» – скачал режим их работы. Отмечу, что на сайте МЧС я нашёл ссылку на «Государственные услуги». То есть можно пойти таким путём, но это для тех, кто с «Госуслугами» на ты. Я же отправился на Пеньковую, д. 6, где расположена Государственная инспекция по маломерным судам Санкт-Петербурга.


Ниже представлен СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ. Он взят из списка «Госуслуг». Замена и выдача удостоверения производится после представления судоводителем следующих документов:
1. Квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном;
2. Заявления;
3. Ранее выданного удостоверения;
4. Медицинской справки о годности к управлению маломерным судном;
5. Двух фотографий размером 3х4;
6. Документа, удостоверяющего личность (предъявляется).
7. Личной карточки судоводителя, находящейся у заявителя.
Ранее выданное удостоверение изымается у судоводителя и уничтожается через год в установленном порядке.

Что нам предписывает закон (информация взята на сайте МЧС). «Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждёнными Приказом МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 (далее – Правила), определяют порядок действий: Согласно пункту 3.13. Правил, замена удостоверения в связи с истечением срока его действия производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя.

Таким образом, аттестация в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия производится на основании проверки документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания. Собранный комплект выше указанных документов сдаётся для проверки. Далее, если всё в порядке, в указанный срок вы приезжаете за новым удостоверением, и оно будет нового образца.

Немного цифр
– Госпошлина составляет 650 рублей,
– фото (делается заранее) стоит 150 рублей,
– копия паспорта (делается заранее) – 20 рублей,
– и самая затратная часть – это медицинская справка, ныне её цена начинается от 3000 рублей.

Вид платежа:

За обмен удостоверения на право управления маломерным судном
Стоимость:

400 рублей
Вариант оплаты:

безналичный расчет
Замена и выдача удостоверения производится после представления судоводителем следующих документов:
квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном;
заявление;
ранее выданное удостоверение;
медицинскую справку о годности к управлению маломерным судном;
две фотографии размером 3х4;
документ, удостоверяющий личность (предъявляется).
Ранее выданное удостоверение изымается у судоводителя и уничтожается через год в установленном порядке.

Гражданин Российской Федерации (К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению этими судами и имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку в объеме не ниже типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разрабатываемой Государственной инспекцией.)
Иностранный гражданин (К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению этими судами и имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку в объеме не ниже типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разрабатываемой Государственной инспекцией.)

Основание для оказания услуги:

Для допуска судоводителей маломерных судов к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном в экзаменационную комиссию представляются следующие документы:


медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (транспортным средством);
две фотографии размером 3x4 см;

Основания для отказа:

Не предоставление квитанции об оплате

Выдача оформленного удостоверения производится после представления судоводителем квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном.
К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами не допускаются лица не имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку в объеме не ниже типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разрабатываемой Государственной инспекцией.
К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами не допускаются лица не достигшие 18-летнего возраста.

Судоводители, не представившие требуемые документы в полном объеме, к сдаче экзаменов не допускаются

заявление на бланке личной карточки судоводителя;
копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности либо справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов;
медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
две фотографии размером 3 x 4 см;
документ, удостоверяющий личность судоводителя (предъявляется в день сдачи экзаменов).
К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами не допускаются лица не годными по состоянию здоровья к управлению этими судами.
Не представление личной карточки судоводителя
Выдача оформленного удостоверения производится после представления судоводителем личной карточки судоводителя с отметкой о проверке навыков практического управления маломерным судном.

Проходя медицинскую комиссию для замены водительского удостоверения, стоя в очереди к очередному специалисту, я неожиданно подумал, что пора проверить и моё удостоверение на право управления маломерным судном.

Мысль была верная – в июне текущего года срок действия удостоверения истекал. Не откладывая это важное дело в долгий ящик, я отправился на поиски информации во всемирную сеть.

На форуме «Русфишинга» прочитал следующую информацию: «На основании приказа МЧС России от 19.03.2007 г. №150 «Об установлении сроков действия удостоверения на право управления маломерными судами» (зарегистрирован МЮ РФ 26 апреля 2007 г., регистрационный №9348) определено, что срок действия удостоверений на право управления маломерными судами, выданных до 1 января 1999 г., истекает 31 декабря 2008 г. Выданных после 1 января 1999 г. истекает через 10 лет с момента их выдачи».

Невольно возникает вопрос, а почему не обратиться на сайт ГИМСа и там найти всю необходимую информацию? Дого юридического образования, разобраться во всех тонкостях за выделенные полчаса будет сложновато. Во-первых, все сайты кроме сайта МЧС (http://www.mchs.gov.ru/) не являются официальными, а значит, за подлинность предоставленной там информации никто не отвечает. Во-вторых, мы каждый день не занимаемся подобными мероприятиями, и следить за всевозможными изменениями в законодательстве времени у нас просто нет. Поэтому на сайте МЧС выбрал раздел «Государственная инспекция по маломерным судам», далее «ГУ МЧС России по СПб» и попал на страницу http://78.mchs.gov.ru/folder/1343250 . В разделе «Аттестация судоводителей» скачал бланк госпошлины за замену удостоверения. В разделе «Распорядок работы подразделений ГИМС» – скачал режим их работы.

Отмечу, что на сайте МЧС я нашёл ссылку на «Государственные услуги». То есть можно пойти таким путём, но это для тех, кто с «Госуслугами» на ты. Я же отправился на Пеньковую, д. 6, где расположена Государственная инспекция по маломерным судам Санкт-Петербурга. Важный момент:

Ниже представлен список необходимых документов. Он взят из списка «Госуслуг». Замена и выдача удостоверения производится после представления судоводителем следующих документов:

1. Квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном;
2. Заявление;
3. Ранее выданное удостоверение;
4. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
5. Две фотографии размером 3х4;
6. Документ, удостоверяющий личность (предъявляется).
7.Личная карточка судоводителя, находящаяся у заявителя.
Ранее выданное удостоверение изымается у судоводителя и уничтожается через год в установленном порядке

На Пеньковой, 6 получил уточнения и сделал следующие шаги.

Заполнил заявление. Образец, как полагается, на стене под стеклом. Обычная «водительская» медицинская справка подошла, своей особой формы нет. Две фотографии должны быть цветными. Потребовали от меня и копию паспорта, первой страницы и прописки. Квитанцию при желании выдают при заполнении заявления, а оплатить её можно в сбербанке на Чапаева, но лучше это сделать заранее и не терять время.

Что нам предписывает закон:

Информация взята на сайте МЧС.

«Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными Приказом МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 (далее – Правила), определяют порядок действий:

Согласно пункту 3.13. Правил, замена удостоверения в связи с истечением срока его действия производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя.

Таким образом, аттестация в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия производится на основании проверки документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания.

Собранный комплект выше указанных документов сдаётся для проверки. Далее, если всё в порядке, в указанный срок вы приезжаете за новым удостоверением, и оно будет нового образца.

Немного цифр. Госпошлина составляет 650 рублей, фото (делается заранее) стоит 150 рублей, копия паспорта (делается заранее) – 20 рублей, и самая затратная часть – это медицинская справка, ныне её цена начинается от 3000 рублей.

Надеемся замена удостоверения на право управления маломерным судном в ГИМС теперь не составит для вас проблемы.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...