Мосгордума одобрила изменения в столичный закон о такси.


Власти Подмосковья с 2017 года вслед за Москвой наводят порядок в сфере таксомоторных перевозок. Поправки к закону о транспортном обслуживании населения Московской области, которые устанавливают , вступили в силу 10 февраля. Таксистов-нелегалов станет меньше, а безопасность перевозок вырастет. О том, что изменится для подмосковных таксистов и пассажиров, читайте в нашем материале.

Новый облик такси


Согласно изменениям, внесенным Мособлдумой в закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», легковые такси на территории региона должны соответствовать определенным требованиям по цвету. В отличие от московских коллег, подмосковным таксистам придется перекрасить машины в белый цвет.

Кузов автомобиля должен быть белым со светоотражающей полосой желтого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров. Желтая полоса должна быть размещена по всей длине боковых поверхностей не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон. Также на машине должны быть полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, расположенные от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.

Если такси другого цвета

По расчетам, полный переход такси Московской области в единую цветовую гамму произойдет через пять лет.

При этом новые требования к цветовому оформлению автомобиля будет распространяться только на вновь оформляемые машины для таксомоторных перевозок. То есть перевозчикам не придется перекрашивать уже приобретенные и оформленные автомобили.

Во-вторых, белый – основной цвет, который используют многие производители легковых автомобилей, поэтому установленная законодательством цветовая гамма не повлечет существенной нагрузки на малый и средний бизнес. Нанесение полос желтого и серого цвета обойдет в сумму около 3 тысяч рублей.

Соответствие автомобиля принятой цветовой схеме станет четвертым условием, дающим право подмосковным таксистам ездить по выделенным полосам в Москве и Московской области.

Первые три условия: наличие цветографической схемы (шашечки), фонарь оранжевого цвета на крыше и наличие сведения о разрешении, размещенное в реестре на сайте Минтранса.

Виктория Кулагина

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям , решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси . Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Вас заинтересует:


30 Comments

    У каждого таксиста есть тревожная кнопка. По закоулкам они ездят больше чем сотрудники МВД или ФСБ. Машины подорожали,запчасти подорожали,бензин подорожал-услуги такси дешевеют.

    Смог в столице,а за рулём катаются и живут в машинах граждане СНГ!

    Таксист Борис

    Скажите в какой стране этот закон работает и для кого он написан?Как стояли дикари у вокзала,так и стоят...Как крышевали их,так и крышуют!

    Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».

    Заполонили дворы автомобили- такси. Стоят круглосуточно! Личному транспорту собственников и нанимателей мест в собственных дворах не остается. Поголовное шлагбаумство — изоляция дворов — не выход! Значит, жителям за деньги:резидентские разрешения, народные гаражи, а таксомоторам бесплатно в наших дворах? Почему Закон обходит такое важное — как парковка и стоянка таксомоторов?

    Вопрос:могу ли я,управляя арендованным лицензированным автомобилем такси, вести (производить видеозапись) видео-блог,соответственно с согласованием пассажира?Прописано ли это в законе? Ведь многие современные авто оборудованы системой Хендс-фри и по сути это так же может отвлечь от дороги

    Что сейчас делается в «засланных» такси-это кошмар. Яндекс,UBER, ГЕТ нанимают водителей удаленно не видя не водителей не состояния машин,при этом водителей набирают в обход 69 ФЗ,а именно, со стажем вождения от 6 месяцев. В каком состоянии машина эти службы тоже видно не совсем волнует. Заключают договора на перевозку пассажиров,во сколько прибывает машина на заказ вы никогда не узнаете,пожаловаться некому. Водители приезжают еще и грубят,машины грязные в салоне,от водителей пахнет. Дополнительной страховки пассажиров нет. А главное,никак не могу понять какое горючее они заливают,т.к. по их расценкам...это должна быть вода

    • Извеняюсь за грубость я 13 лет работаю в этой сфере есть пассажиры кокорые считают плачу что хочу то и делаю а твоё дело везти так что ненадолго хаить водил провокаторов хватает и я уверен что приветливому пассажиру явно не нагрубят.так что бывает всякие случаи,просто долго описывать.А вот за закон хочу сказать одно он сырой был и останется и невовсех регио нах проезд стоит бешенных денег унас проезд(не посадка) 50 рублей до 3 км а бензин40,15 Лучше бы спросили у депутатов где наше достояние народа и закон конституции вот где дела творятся

Абсолютно с вами согласен. Дело в том, что таксуют в стране не для получения дохода, а чтобы выжить. Как сказал один таксист: «беру в долг у машины.» На самом деле работа таксистом на своём авто убыточна. И чем дороже автомобиль, опрятнее водитель, законнее поездка, тем больше убыток. А расценки обязательно увеличатся, когда депутаты окончательно победят народ, отняв у него и эту возможность подработки. На рынке останетутся только монополисты. Стать таксистом сможет далеко не каждый, и заказать такси — то же. Вот оно — счастье...

Если хотите ехать в новенькой машинке, где от водителя пахнет Диором, салон свежий и говорят с вами «на будьте любезны», то готовьтесь платить не как за поездку на маршрутке!.. Сначала посчитайте, сколько стоит содержание авто в надлежащем виде, когда ты ежедневно возишь разный люд по 12 часов в сутки, а то и больше. И водителю должно остаться на содержание семьи, себя и авто, чтобы все были счастливы!

Главный недостаток закона № 69-ФЗ в том,что лицензия оформляется на автомобиль а не на водителя: сменил автомобиль — оформляй новую лицензию. В цивилизованных странах лицензию на такси покупает водитель и становится собственником лицензии пожизненно,может её подарить,продать.В этом случае разбил или продал автомобиль — лицензия остаётся действующей до конца твоей жизни и не требует оформления на новый автомобиль.Но Россия,как всегда,впереди планеты всей и умом её не понять.

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

1.1. Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений. В заявлении указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.

1.2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

1.4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации. На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения.

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В случае отказа в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления.

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц. В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого выявлено нарушение, передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение. В случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган, выдавший разрешение, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

1) повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

(см. текст в предыдущей редакции)

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

В) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

Д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя. настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

24. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

То, какие правила нужно соблюдать, новый закон в 2017 году четко регламентирует и диктует новые правила для таксомоторного рынка. Сейчас правительство ставит две основные задачи: избавить рынок от незаконных перевозок и регламентировать деятельность компаний, оказывающих информационные услуги посредников при заказе такси.

Посредники

Диспетчерские компании и интернет-ресурсы по заказу услуг такси, которые множество людей ассоциируют с фирмами-перевозчиками, в реальности оказывают только посреднические услуги по информированию. При этом не обеспечивается должное качество перевозок и безопасность клиентов. Не говоря уже о таких услугах, как страховка, или внедрение стандартов сервиса перевозок. Более того, так называемые информационные ресурсы на данный момент выступают регулирующими участниками рынка: существует парадокс, согласно которому рыночную цену перевозок определяют не таксомоторные компании. Рынком правят информационные посредники. Закон о диспетчерских службах 2017 призван существенно изменить ситуацию. И уже сейчас на рынке появляются компании http://www.voronezh-taxi.ru/ где можно заказать такси через интернет без посредников.

Установление чрезмерно низких цен перевозок ведет к неизбежному снижению качества последних, что сказывается и на безопасности, и на уровне сервиса. Новый законопроект призван четко регламентировать деятельность служб. В первую очередь, такой посредник обязан являться юридически зарегистрированным лицом. Оно обязательно должно быть в соответствующем реестре и иметь сайт с доменным именем ".ru" или непосредственно ".рф". Штраф компании за привлечение к обслуживанию поездок нелегальных заказчиков может достигать 400 000 руб.

Осуществляющие перевозку юридические лица, согласно закону о такси 2017, в обязательном порядке обязаны выноситься в установленный перечень. Устанавливается и список входящих в итоговую цену поездки затрат:

  • топливо
  • автостраховка
  • страховка пассажиров
  • оплата работы водителей
  • техническое обслуживание авто

Штрафы

Также одна из возможных поправок предусматривает изменения в ценообразовании. Если сейчас, несмотря на закон о такси с 1 января 2017 цену рынку диктуют посредники, то есть компании служба заказа, то теперь организовывать процесс ценообразования должны непосредственно таксопарки. Основные требования действующего законодательства для компаний, оказывающих таксомоторные услуги: обязательно работать с лицензией, когда отсутствует действующая лицензия минимальный штраф будет 50 000 руб. Для ИП он составит 100 000 руб., для коммерческих юридических организаций 400 000 соответственно. Повторное нарушение данного требования влечет за собой конфискацию автомобиля.

Лицензия

Федеральный закон 69 о такси 2017 упрощает механизм оформления лицензии для осуществления таксомоторной деятельности: теперь она выдается на пять лет. Для ее оформления пишется заявление в установленной форме, прикладывается копия паспорта, документы о постановке на учет в налоговой и, непосредственно, свидетельство о регистрации авто. Вместо оригиналов документов можно использовать копии. Выгодной для многих водителей станет возможность осуществить данную процедуру через систему государственных услуг в интернете. Оформленное разрешение на ведение деятельности в сфере таксомоторных услуг придет в обычном почтовом отправлении.

Особенности работы

Предпринимателям федеральный закон о такси 2017 предписывает условия, согласно которым вести деятельность разрешается не только имея собственный транспорт, но и используя арендованный автомобиль, машину, оформленную в лизинг. Неизменным остается требование о водительском стаже от трех лет. ТО автомобиля нужно проходить с той же регулярностью, что и при владении личным транспортным средством. Также для допуска к работе необходимо соблюсти следующие требования:

  • оформление кузова (оно регламентируется местными компетентными органами, может предусматривать различные варианты)
  • установка таксометра
  • специальная лампа на крыше (фирменный треугольник с подсветкой и надписью

Принят закон о такси 2017, и теперь, если хотя бы одно из требований не соблюдено, то штраф составляет для водителей 3 000 рублей, для должностных лиц 10 000 и для коммерческих юридических фирм 50000 руб. Когда водитель не имеет при себе лицензии, дополнительный штраф составит ещё 5 000 руб. Также обязательна отчётность перед потребителем в виде квитанции или чека. Их отсутствие подразумевают штраф от 1 000 до 30 000 рублей (для юридических лиц).

Лицензия предусматривает регламентирование следующих процессов: обязателен регулярный плановый ремонт и техобслуживание, а также контроль технического состояния автомобиля перед его выездом на линию. Важное требование: обязательный медицинский контроль здоровья водителей перед началом рабочей смены. Дополнительно министерство транспорта Москвы разработало следующие возможные нововведения для таксомоторных организаций: это возможность сделать лицензию бессрочной, а также введение механизма определения правового статуса для компаний-посредников и диспетчерских.

Есть ли смысл в нововведениях?

Поправки в закон в 2017 призваны систематизировать уже существующие нормативы и сделать их более доступными для мелких игроков рынка, дабы обеспечить большую гибкость таксомоторной отрасли. Современные условия рынка также диктуют свои условия, под которые необходимо подстраиваться. Закон о такси и закон о диспетчерских службах 2017 позволит четко регламентировать деятельность посредников и привлекать их к ответственности в случае нарушения законодательства.

Такая реформа в сфере таксомоторных перевозок позволит обеспечить большую конкуренцию на рынке, а значит повлечет за собой повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем, возможно и повышение цен. Фирмы перевозчики смогут диктовать свои условия и перестанут зависеть в большей степени от информационных посредников, что даст толчок к продуктивному развитию малого бизнеса в сфере перевозок.

Окончательно убрать с рынка нелегальных таксистов должен новый закон о государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров такси и службы заказов.

Как рассказал "Российской газете" первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве. "Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию", - пояснил Лысаков. Главная задача нового закона - ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров. И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.

По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума. Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие - за 199 рублей. И сервису в принципе все равно кому передать заказ - официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно. Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси? Потому что там проще передавать заказы нелегалам. По словам Свешникова, когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно. В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению. А Uber и Gett - вообще иностранные фирмы.

"В обсуждаемом сегодня законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси, - поясняет Свешников. - Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах.ru или.рф. За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы - 300-400 тыс. руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр". Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС. "В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, - добавляет эксперт. - На все это тратят деньги перевозчики, а не службы заказов. И то, что таксопарки не могут устанавливать цены на поездки - это нонсенс. Соглашаясь на невыгодные условия, они сейчас по сути экономят на безопасности клиентов".

Из бомбил в таксисты

Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу. Сетевые компании тоже раскрашивают свои автомобили в желтые либо белые цвета, наносят фирменные знаки. Таким образом пассажирам пытаются внушить доверие к этому виду транспорта.

Однако, как показывает практика, качество обслуживания от цвета и лицензии не повышается. Работают в такси очень разные люди, многие из которых по своим повадкам сильно напоминают бомбил из лихих 90-х. Так, например, весной в Нижнем Новгороде был случай, когда в черте города водитель такси, предварительно взяв деньги за поездку, высадил пассажиров и им пришлось идти пешком три километра вечером в лесной полосе. Водитель не захотел ехать, так как дорога впереди была очень разбита.

Сервису по заказу такси все равно кому передать заказ — официальной таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент он все равно получит

Скандалы с сервисом случаются и в Красноярске. В основном по причине текучки кадров в таксомоторных компаниях, и, как следствие, слабой психологической подготовки водителя. Например, в феврале этого года водитель одной из фирм поругался с известным красноярским блогером и пообещал "разбить ему лицо". Блогер вынес скандал в соцсети, фирма принесла извинения и обещала наказать своего сотрудника. В Екатеринбурге лишь несколько компаний могут позволить себе такую роскошь, как постоянный штат водителей. В большинстве случаев таксисты вместе с авто "кочуют" из одной компании в другую - туда, где выгоднее. Схожая ситуация и в Самаре, где собственный автопарк имеют единицы компаний. Рынок наводнили диспетчерские службы, которые привлекают частных автолюбителей. По данным "Самарского клуба такси", 50% таксистов в городе работают нелегально. Далек от совершенства и рынок такси Санкт-Петербурга. По словам Александра Холодова, "бомбилы" никуда не исчезли, просто перешли в "серые" диспетчерские службы. И из-за этого масса неприятных историй.

Так, к уже прогремевшей на всю страну истории о таксисте, который завез пенсионера не по тому адресу, после чего тот замерз, прибавилась еще одна - петербургский таксист потребовал с иностранного туриста 16 тысяч рублей за 20-минутную поездку. Не удалось навести порядок на рынке перевозок и в Омске. В местном департаменте транспорта говорят, что ежедневно в городе "таксует" около 5 тысяч автовладельцев. Но, по оценке самих участников рынка, частным извозом только в областном центре занимается порядка 10 тысяч "нелегалов". Власти Татарстана не один год пытаются легализовать рынок таксомоторных перевозок. В 2013 году был принят закон, обязывающий получать разрешение на каждую машину, занимающуюся извозом, а также окрасить кузов такси в белый или желтый цвет. Сейчас в Госсовете Татарстана готовится законопроект, ужесточающий требования к таксистам. Если его одобрят, то службы заказа такси должны будут также лицензироваться. По отзывам пассажиров, в Казани довольно вежливые и культурные таксисты. Среди них много людей с высшим образованием, есть бизнесмены, которые из-за кризиса вынуждены подрабатывать. В Краснодарском крае службам такси запретили передавать заказы нелегалам. Такие поправки приняты региональным парламентом к краевому закону об организации обслуживания населения легковыми такси. "Бомбил", по информации депутатов, в крае более 33 тысяч, казна в результате их деятельности недополучает свыше 500 миллионов рублей налогов в год. Теперь, по закону, заказ должен быть передан юрлицу, индивидуальному предпринимателю, имеющему разрешение на осуществление пассажирских перевозок в легковом такси, либо физлицу, заключившему договор с таким предприятием или ИП.

Через подворотни быстрее

Вызывая такси, люди, естественно, рассчитывают на то, что машина доставит их в нужное место в нужное время с ветерком. Однако на практике получается все не так быстро и комфортно. Томительные пробки существуют не только в Москве. Но если в столице заторы собираются в основном из-за слишком большого количества личного автотранспорта, то в провинциальных городах главная причина пробок - узкие улицы, давно не видевшие ремонта. В Красноярске у водителей такси нет преимуществ в движении, поэтому такси двигаются в общем потоке. Единственный шанс объехать пробки - проехать через дворы.

Впрочем, в центре этот финт уже давно не возможен - дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами, чтобы не парковались чужие. Стоят в пробках наравне с остальными участниками движения в часы максимальных нагрузок и машина с шашечками в Волгограде. Поэтому на трамвае или городской электричке удается доехать даже быстрее.

В Костроме из преимуществ у таксистов есть специализированные стоянки. А вот в Пензе у таксистов и стоянок нет. Ждут вызова у магазина и учреждений, мешая остальным припарковаться. Движутся все в общем потоке. Пробки могут объезжать по грунтовым дорогам в частном секторе и по подворотням.

По-настоящему удобными и быстрыми поездки на такси бывают в Казани. В столице Татарстана пробки случаются не так часто. К тому же этот город в числе немногих городов России создал у себя выделенные линии для автобусов, по которым имеют право передвигаться и такси. В Краснодаре тоже есть "выделенки" и такси там разрешили ездить в 2013 году.

Подготовили Ольга Игнатова, Ирина Белова, Алексей Бондарев, Анна Бондаренко, Инга Бугулова, Наталья Граф, Ольга Дмитренко, Светлана Добрынина, Валентина Зотикова, Иван Карасев, Олег Корякин, Андрей Куликов, Мария Мацур, Роман Мерзляков, Наталья Саванкова, Анна Скудаева, Элина Труханова

Вместе дешевле

В каждом российском регионе свои ценники, но в среднем стоимость поездки в машине с шашечками в десять раз превышает цену на билет в общественном транспорте. Поэтому выгодной поездка оказывается лишь тогда, когда едешь не один, а всей семьей. Например, как рассказывает жительница Екатеринбурга Наталья Елизарова, если она берет такси и едет с двумя детьми, то платит 100-110 рублей. Но если она отправится с детьми по тому же маршруту в общественном транспорте, то ей придется сделать несколько пересадок и заплатить 168 рублей. В Екатеринбурге такси действительно одно из самых дешевых в стране: средняя стоимость поездки по городу 100-150 рублей. Примерно в такую же сумму - 120-150 рублей - обойдется и 15-20-минутная поездка на такси в Казани (на всех видах общественного транспорта стоимость билета 25 рублей). В столице Татарстана работают такие крупные игроки, как Uber, Gett и "Яндекс.Такси". По словам главы некоммерческого партнерства "Петербургское такси" Александра Холодова, средний чек поездки по Северной столице зависит от перевозчика. Если это большие компании с собственным автопарком, стоимость доходит до 500 рублей, если службы заказов - 150-200 рублей. Компании из нескольких человек проще скинуться и оплатить поездку в такси, чем ехать на маршрутке.

Выбор редакции
Сова во сне может означать абсолютно разные события в вашей жизни. Всё зависит от того, какого окраса была птица, и при каких...

Любая магическая практика имеет в своем арсенале привороты, пробуждающие чувства в том, на кого они направлены. Это могут быть белое...

Молитва к святителю Спиридону — это не заговор или собеседование на работу. Это общение со святым древних времен, ставшим родным и...

"- В монастырь к нам желаете? - обернулся ко мне кучер, похлестывая пару сытеньких коней, неохотно взбиравшихся в гору.- Да, обитель...
Пятнадцать патриархатов.Православие (с греч. правильное суждение,) – направление в христианстве, сформировавшиеся в течении первого...
Синтез цвет. Получение заданного цвета сложением других цветов называется его синтезом. Как же синтез цвета осуществляется, какие...
Курсовая В этом приближенном методе расчета состояние молекулы описывается так называемой волновой функцией ш, которая составляется по...
Играет важную роль в физиологии человека. Содержится во многих растительных маслах, в частности, в оливковом, и в животных жирах. Входит...
Cодержание статьи: classList.toggle()">развернуть Ломота в теле – это частый клинический симптом различных отравлений,...