«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе


Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности , причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину по строению, цвету;

Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; о цветах, а именно - красный, желтый, синий, белый, черный; учить ориентироваться в пространстве;

Учить дошкольников отвечать на вопросы воспитателя , развивать речь, пополнять словарный запас ; учить детей образовывать прилагательные от существительных;

Учить детей быть вежливыми, не забывать здороваться и прощаться с людьми

Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, изучение стихотворения «Мы в пожарных поиграем...», беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».

Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.

Оборудование: 5 детских домиков-палаток, игрушка Бобер, цифры от 1 до 5, игрушка пожарная машина, игрушка-руль, платки желтые и красные - 14, цистерна, картинка пожарный рукав, картинки пламени - 4, кукла, красные жилеты для детей - 6, каски - 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи - телефонный звонок, сирена пожарной машины.

Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности

Орг.момент. Приветствие

Воспитатель: Малыши, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

Поможем нашему Бобру (Да).

Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол - вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина - для водителя и пожарных, кузов - для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

Телефонный звонок.

Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

Включается сирена.

Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица... (Вишневая).

Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес - улицу и номер дома).

Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес - улицу и номер дома, где возник пожар.

Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

Ой, дети, смотрите, Катя нам и нашим гостям приготовила угощение за то, что мы вовремя потушили пожар и спасли ееи ее дом.

Говорим гостям всем-приятного аппетита! А теперь за нашим водителем отправляемся на следующий вызов.

До свидания! (Дети прощаются и выходят).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!

Эльвира Сабирова

Группа : подготовительная

Воспитатель : Сабирова Э. Р.

Цель : Закрепление знаний детей о пожарной безопасности .

Задачи :

Образовательная : Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширить активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность » .

Развивающая : Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающая : Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей .

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие»

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская.

Предварительная работа : Беседа «Правила поведения при пожаре » , беседа «Правила пожарной безопасности » , дидактическая игра «Вызов пожарных » , дидактическая игра «Правила поведения при пожаре » , дидактическая игра «Электроприборы» .

Оборудование : картинки для игры «Опасные ситуации» ;

для игры «Мы - пожарные » : макет горящего дома, каски пожарных , ведра с песком и водой, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы;

картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности , правил поведения при пожаре , огоньки из ткани для танца;

материал для опытов с огнем : металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.

Музыкальный центр, аудиозапись «Танец огня» , «Звук костра в лесу» ; удостоверение юного пожарного .

Словарная работа : пожароопасный , пожарная безопасность , огнетушитель.

Ход НОД:

1. Вступительная беседа

Воспитатель : Загадывание загадки про огонь :

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг.

Почему огонь является нашим другом?

(Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)

Когда огонь становится нашим врагом?

(Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствиепожар , который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)

Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему ? (Ответы детей – утюг, электропечь и т. д.)

2. Игра «Опасные ситуации»

Воспитатель : - Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару ? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.

Рисование

Поджигание бумаги

Лепка из пластилина

Игры с зажигалкой и спичками

Изготовление аппликации

Зажигание свечки

Поджигание сухой травы и листвы

Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по пожарной безопасности (предлагаются последовательно 3-5 изображений, дети дают свои комментарии к увиденному.)

– Чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило : дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара .

Если случился пожар , что надо сделать? (Вызвать пожарных по телефону 01 или 112. Сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя; закрыть окна, покинуть помещение.)

3. Пластический этюд

Вы хорошо отвечали и теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в лес? … Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел.

Ой, посмотрите, кто-то развел костер и не потушил его. Как вы думаете, что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит аудиозапись «Звук костра в лесу» , «Танец огня» , дети под музыку имитируют пламя.)

Люди оставили костер в лесу, подул легкий ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее… Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своем пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождем. А потом хлынул ливень и затушил огонь.

Воспитатель : Пора нам вернуться в наш детский сад. Закройте глаза и мы окажемся в саду.

4. Экспериментальная деятельность

Сейчас мы с вами проведем опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнем.

Эксперимент. первый

Воспитатель : Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) . Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли) . А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя) . Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды) .

Эксперимент второй, третий, четвертый :

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами : песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый :

Воспитатель : А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет) . Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. (Так мы дома можем накрыть горящий предмет одеялом или ковриком)

Воспитатель : На этом наша работа в лаборатории окончена. Вывод : огонь боится воды, песка, снега,земли,гибнет без доступа воздуха.

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные »

Воспитатель : Ребята, мы с вами узнали, чего боится огонь.

Люди какой профессии каждый день борются с огнем? (Профессии «пожарный » ) Пожарные очень смелые и сильные люди.

Вы хотите помочь пожарным бороться с огнем ?

Сейчас мы поиграем в игру «Мы - пожарные » . Сюжет : случилась беда – загорелся дом, нам нужно его потушить. Перед вами представлены различные предметы – вам нужно выбрать те, которые помогут потушить огонь.

Игровые действия : надеть защитную каску, взять предмет для тушения огня, добежать до горящего дома, сорвать «искорку огня» . Когда все «искорки» с дома сняты – огонь потушен.

Воспитатель : Молодцы, ребята, быстро потушили пожар . Посмотрим, какие предметы вам помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком и водой, лопата)

Вы выбрали правильные средства для тушения пожара , а почему эти предметы оставили - тетрадь, ветки, игрушки? (Ответы детей)

6. Заключительная беседа

Итоговая беседа по вопросам, написанных на «искорках» , которые дети сняли с «горящего» дома :

Огонь – это наш друг или враг?

Детям можно пользоваться спичками и зажигалками?

Какие приборы в доме являются пожароопасными ?

По какому номеру вызывают пожарных ?

Что нужно сообщить при вызове пожарных ?

Чего боится огонь?

Если загорелся телевизор, как его потушить?

Можно включать в розетку несколько электроприборов сразу?

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы, правильно выбирали средства тушения пожара . Вы достойны звания «Юный пожарный » , каждому из вас я вручаю «Удостоверение юного пожарного » .

Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о тех веществах, которые могут легко загораться. Сначала побеседуем о легковоспламеняющихся жидкостях.

Как вы думаете, вода — легковоспламеняющаяся жидкость? Верно! Вода не горит! Напротив, водой гасят пламя. Вы помните мультфильм про синицу, которая хотела море поджечь? Что у нее из этого получилось?

Но есть и другие жидкости, которые очень легко загораются. Вы знаете, какие это жидкости? Верно! Бензин, керосин, нефть. Их следует держать подальше от огня, ведь они могут вспыхнуть от малейшей искорки. Погасить горящие нефть, бензин или керосин водой невозможно. Эти жидкости легче воды, они продолжают гореть, всплыв на поверхность воды. Обычно их тушат песком или специальной смесью.

Огнеопасны и такие жидкости, как лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла. Обращаться с этими веществами следует очень осторожно. Их нельзя хранить на кухне. Почему? Правильно! На кухне горит газ, здесь часто зажигают спички, чтобы включить газовую плиту. Крошечный кусочек горящей спичечной головки может попасть в легковоспламеняющуюся жидкость, и та вспыхнет и вызовет пожар.

Нельзя хранить горючие жидкости и на балконе. Как вы думаете почему? Верно! На балкон может залететь непотушенный окурок с другого балкона, кусок неразорвавшейся петарды во время праздничного салюта или клочок горящей бумаги. Придя в соприкосновение с горючими жидкостями, они могут вызвать пожар и даже взрыв.

Так где же лучше всего хранить нужные в хозяйстве, но легковоспламеняющиеся вещества? Верно!

В специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике и подальше от огня.

Какие еще вещества легко загораются? Правильно! Сухая опавшая листва, высохшие трава, сено, промасленные тряпки, вата.

Вопросы и задания

1. Какие вы знаете горючие жидкости?

2. Вода — это легковоспламеняющаяся жидкость?

3. Что тушат водой?

4. Почему бензин, керосин, нефть не тушат водой?

5. Почему горючие жидкости нельзя хранить на кухне?

6. Почему горючие вещества нельзя хранить на балконе?

7. Где нужно хранить легковоспламеняющиеся вещества?

8. Какие вы знаете твердые вещества, которые легко загораются?

9. На предлагаемых рисунках найдите опасный предмет при возникновении возгорания.

Утюг, мяч, чашка, часы.

Стул, книга, пылесос , кастрюля.

10. Почему рядом с легковоспламеняющимися веществами нельзя чиркать спичками, зажигалкой?

11. Игра «Четвертый лишний». Выделите лишнее слово и объясните свой выбор.

Вода, чай, кофе, бензин.

Бензин, керосин, нефть, вода.

Лак, вода, краска, спирт.

Песок , вата, сено, промасленная тряпка.

Лед, нефть, краска, лак.

12. Какой жидкостью можно погасить огонь?

Водой, бензином, спиртом, ацетоном.

13. С помощью чего можно потушить огонь?

Воды, специального порошка, керосина, пены из огнетушителя, спирта.

14. Попробуйте отгадать загадки.

Если дом горит, тогда

Пригодится нам... (вода).

Он горючий, он летучий,

Для машин необходим,

Но опасным он бывает

И пожары вызывает, Называется... (бензин).

Невелик коробок,

А пожар приволок. (Коробок спичек.)

15. Объясните, почему так говорится: «Огонь маслом заливать, лишь огня прибавлять».

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, почему не стоит затевать игры на кухне.

Кухня — это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскаленной сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Еще хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснется горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!

На кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них. Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегает немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями — на свежем воздухе, детской площадке.

Вопросы и задания

1. Назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне.

2. Составьте короткий рассказ со словами: занавеска, ветер, горящий газ, огонь, дым, пожарные.

3. Почему дети не должны играть на кухне?

4. Где нужно играть в игрушки?

5. Почему в квартире не стоит играть в подвижные игры?

А теперь послушайте сказку.

Пир мышей

Жил-был кот Федот. Он любил мурлыкать и тереться о бабушкины ноги в мягких вязаных носках, дремать в теплом уголке на диване и ловить мышей.

Всех мышей Федот в доме давно переловил и только одну мышку Хитрушу никак поймать не мог. Уж он и подкрадывался к ней совершенно неслышно, и часами сторожил, притаившись возле ее норки в кладовке, и кусочком свежего сыра приманивал. Все напрасно! Хитруша всегда улучала минутку, когда Федот уходил прогуляться по крышам или был занят другими делами, неслышно подбиралась к буфету и добывала себе и детям-мышатам кусочек печенья или корочку хлеба, а то и шоколадную конфетку.

Однажды жарким летним днем все домашние отправились на дачу и Федота с собой взяли. То-то обрадовалась веселая семейка мышей! Мыши тут же решили устроить самый настоящий пир.

— Надоело по углам прятаться! — воскликнул самый смелый мышонок Дик. — Давайте приготовим что-нибудь вкусное, например пожарим яичницу или испечем пирожки. А то все всухомятку да всухомятку!

— Давайте, — обрадовались его сестры и братья.

— Замечательная идея! — подхватила Хитруша.

Мыши все вместе быстро достали небольшую сковородку с длинной ручкой и поставили ее на плиту.

— Но плита совсем холодная! — заметила малышка Микки.

— Не беда! — воскликнул Дик. — Я много раз видел, как хозяйка ее зажигает, и, думаю, сумею это сделать сам.

— А я тебе помогу, — предложила Хитруша.

Вдвоем они ловко зажгли плиту. Конфорка под стеклом загорелась красным огоньком.

— Замечательно! — заметил мышонок Микки. — Но как делают яичницу, вот в чем вопрос?

— Я знаю, я знаю! — воскликнул Дик. — Сначала нужно хорошенько нагреть сковороду, потом налить в нее немного масла, а потом разбить в сковороду несколько яичек и обжарить их. Ничего сложного!

— Правильно! Умница! — похвалила сынка Хитруша. — Но пусть сковорода сначала хорошенько прогреется.

Прошло несколько минут, и Дик заметил:

— Что ж, пожалуй, пора лить на сковороду масло.

Мыши вытащили из буфета бутылочку с подсолнечным маслом и стали лить масло на сковороду. Но что это? Масло вдруг зашипело и вспыхнуло высокими ярко-красными языками. Раскаленные искры посыпались во все стороны. Испуганные мыши в ужасе отпрянули от горящей сковороды.

— Ужас! Горит сковорода! Пожар! Горим! — заверещала самая маленькая мышка по имени Крошка.

Да и сама Хитруша испугалась не на шутку: ветерок, влетевший в раскрытое окно, шевелил прозрачные занавески, и они вот-вот могли коснуться огня и вспыхнуть. Тогда пожара не миновать.

— Что же делать? — испуганно запищали все мыши разом.

— Эх вы, несмышленыши! — важно сказал большой мохнатый паук, который спокойно покачивался в паутинном гамаке в углу кухни. — Нужно просто-напросто закрыть сковороду крышкой. Тогда масло погаснет. Я много раз видел, что так делала бабушка.

Мыши послушались совета паука и прикрыли сковороду. Скоро огонь погас, а Хитруша и Дик сумели выключить плиту.

— Вот что, ребята, — сказала умная Хитруша, — лучше нам поискать себе другой дом, а то скоро вернутся хозяева, тогда нам всем несдобровать! Они везде мышеловок понаставят, да и Федот снова станет охотиться за нами. Не понравится хозяевам, какой мы беспорядок на кухне устроили.

Мышата согласились с матерью. А что им еще оставалось?

— Жалко, конечно, что пир не удался, но зато и пожара не случилось! — благоразумно заметила мышка Крошка.

Мышата вслед за Хитрушей проскользнули в приоткрытую дверь и ушли из дома в поисках нового жилья.

Напрасно Федот, вернувшись с дачи, стерег всю ночь Хитрушу у входа в ее норку. В норке было совсем тихо: никто не шуршал и не пищал.

«Видно, теперь и ловить некого», — грустно подумал кот.

Вопросы к сказке

1. Как звали кота, который любил ловить мышей?

2. Как вы думаете, почему Федоту никак не удавалось поймать мышку Хитрушу?

3. Куда уехали все домашние?

4. Что решили устроить на кухне мыши?

5. Что из этого вышло?

6. Почему на кухне мог вспыхнуть пожар?

7. Почему мыши ушли из дома?

8. Почему в сковороде вспыхнуло масло?

9. Можно ли детям шалить на кухне? Объясните свой ответ.

Конспект занятия «Пожарная безопасность»

старшая группа №6 «Жемчужинка»

МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016

Воспитатель

Булыгина Валентина Николаевна

Занятие в системе дошкольного образования.

Пояснительная записка

Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью, кроме того обилие электротехники в домах является нередкой причиной пожаров. Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значить сохранить жизнь и здоровье.

Цель: Создать условия, способствующие формированию у детей правил пожарной безопасности, в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
2. Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
3. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
4. Познакомить детей с пожарной машиной;
5. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство ответственности за свои поступки;
6. Закрепить правила противопожарной безопасности:
– не брать и не играть со спичками и зажигалками;
– не влезать предметами в розетку;
– не подходить к газовой плите;
– не включать детям утюг и другие электроприборы;
– при пожаре звонить – 01 или 112

Ввести новое правило «Нельзя детям включать электроприборы».
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Формы и методы реализации:

Познавательно-исследовательская деятельность:

– поиск выхода из проблемной ситуации

Коммуникативная деятельность:

– беседа

– ситуативный разговор

Музыкально – художественная:

– просмотр мультфильма

Игровая деятельность:

– дидактические упражнения;

Двигательная:

– физкультминутка

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Ожидаемые результаты:

– Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

– Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

– Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Предварительная работа:

– Рассматривание картинок и плакатов по пожарной безопасности.

– Просмотр мультфильмов «Правила безопасного поведения детей при пожаре»,

«Кошкин дом»

– Чтение художественной литературы:

рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки»,

рассказы Б. Житкова «Дым», «Пожар», «Что я видел»,

стихотворения С. Я Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

– Беседы по правилам противопожарной безопасности;

– Изготовление детско-родительской поделки по теме

Материал к занятию:
1. Игрушечная гладильная доска с утюгом.
2. Железная тара с сухим горючим и бумагой.
3. Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница.
4. Краски, кисточки, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей.
5. Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель – Ребята, вы узнаёте эту музыку? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру?

Дети – Весёлая, любопытная, добрая, добродушная.

Воспитатель – Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку: Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!

Дети – Огонь

Воспитатель – Правильно, это – огонь. Ребята, какие предметы дают нам огонь?

Дети – Спички, зажигалки, газовая плита.

Воспитатель – Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего человеку нужен огонь?

Дети – Чтобы готовить пищу, греться, жечь мусор и т.д.

(стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах)

Воспитатель – Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

Дети – Надо вызвать пожарных.

Воспитател ь – Вот телефон, какой номер набрать?

Дети – 01

Воспитатель – Обязательно надо сообщить адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку : «Приезжайте, у нас пожар, детский сад №12 «Солнышко» 12 микрорайон, дом №25»

(включается сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя, Маша ему помогает. Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара)

Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре.

Хорошо мы потрудились.

Медведь–пожарный – Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг?

Дети – Нет.

Медведь–пожарный – А кто?

Воспитатель – Это, наверное, Коза гладила бельё, ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили!

Медведь-пожарный – А вы, дети, знаете, что детям утюг включать нельзя? Запомните, детям нельзя включать электроприборы, это опасно и может привести к возгоранию.

Воспитатель – Посмотрите, дети, какая необычная машина у Медведя. Кто догадался, как она называется?

Дети – Пожарная машина.

Воспитатель – А как вы думаете, почему её так называют?
Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
А какого цвета машина?

Дети – Красная.

Воспитатель – Почему пожарные машины красного цвета?

Дети – Чтобы было хорошо видно.

Воспитатель – А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Дети – Быстро, чтобы спасти дом и людей.

Воспитатель – Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других целей? Почему?

Дети – Нет, а вдруг пожар, а машины нет.

Воспитатель – Верно, пожарная машина – эта машина специального назначения, она красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
– Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, –
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно всё, – шофёр ответил,
Дав машине полный газ.

К. Оленев.

Воспитатель – Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Дети – Чтобы было слышно и её пропускали другие машины.

Воспитатель – Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Медведь- пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

– Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют «Рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар высоко, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Маша и Медведь прощаются с детьми
– Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику и к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
Воспитатель – А теперь предлагаю поиграть в пожарных. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, «потушите» его синей краской.

В конце занятия закрепить с детьми по схемам правила пожарной безопасности:

  1. не брать и не играть со спичками и зажигалками;
  2. не влезать предметами в розетку;
  3. не подходить к газовой плите;
  4. не включать детям утюг и другие электроприборы;
  5. при пожаре звонить – 01.

Воспитатель – Вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности, предлагаю вам найти Козу и познакомить её с этими правилами.

Выбор редакции
Талисман Денежная Мельница относится к категории амулетов приносящих своему хозяину удачу в делах, и символики, для привлечения богатства...

Древние заклинания ведьм - опасная магия. Оригиналы таких текстов писались на латыни. Сегодня многие из них утрачены. Ниже ознакомитесь с...

Безусловно, гадание по теням берет свое начало еще в Древнем Египте и с большим успехом продолжает использоваться в наши дни. С давних...

1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....
Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...
НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...