Несоблюдение пожарной безопасности. Самые распространенные нарушения пожарной безопасности на предприятии


Цели:

— познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;
— повторить и закрепить правила дорожного движения;
— развивать мышление, связную речь.

Ход занятия.

I. Организационный момент .

Слайд .

Сегодняшнее занятие начнем с небольшой разминки.

Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?


-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?

— Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

— Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни все

Чтоб не случилась с тобою беда

Сейчас мы с вами повторим то, что выучили на прошлых занятиях, правила поведения на улице, правила перехода через проезжую часть.

Презентация 1.

II. Выделению темы и задач классного часа.
Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом.

Презентация 2.

Слайд 1. Загадки о видах общественного транспорта.
Что за чудо – красный дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)


Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро)

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?.. (Электричка)


Какой еще вид транспорта вы знаете, которым мы часто пользуемся у нас в Норильске, особенно, когда очень холодно? (Такси)


— Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.)
— Какой же транспорт называется общественным?
— Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров.

Тема классного часа «Мы пассажиры».

Слайд 2.


Учитель: Работа водителей, этих транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!
Мы должны познакомиться с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте.

Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и не управляет им. Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я — пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофёр».

Дело в том, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами.

В Правилах дорожного движения для них специально выделен раздел – «обязанности пассажиров».

Все мы: и взрослые, и дети, являемся и пешеходами, и пассажирами.

Для пассажиров транспорта существуют особые правила , которые необходимо выполнять.

III. Викторина « Мы – пассажиры»

— За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.

1. Что такое общественный транспорт?
Общественный транспорт - автобус, троллейбус, трамвай - это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками.
Учитель: Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке.

Не нужна тебе сноровка

Это место ……

Слайд 3

2. Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке — остановке общественного транспорта.

На остановке мы не должны:

— бегать, играть;

— подходить близко к краю тротуара.

3. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта?

Слайд 4.

4. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?
Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.
При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому.

а) Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь, разрешается входить пассажирам с детьми дошкольного возраста и школьникам до 4 класса, а также инвалидам, престарелым и беременным женщинам. Во время посадки не следует создавать толчеи, задерживаться у входной двери, нужно пройти вперёд, дав возможность зайти другим пассажирам.

Слайд 5.

б) Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь разрешён потому, что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон.

в) Вход в вагон и выход из вагона в трамвае строго определены. На дверях есть надписи «вход», «выход».

Слайд 6.

5. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса?
Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай - спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.

Слайд 7.

6. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?
Войдя в салон, по возможности не останавливайся у дверей. Тем более не прислоняйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла.
Помня о правилах безопасности, не забывай и о вежливости. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.
Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчастным случаям.

Слайд 8.

7. Категорически запрещается ездить на выступающих частях автобусов, троллейбусов трамваев. Это подножка или буфер.

Слайд 9.

8. Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения разговорами (сотовый телефон), так как малейшее ослабление его внимания может привести к дорожно – транспортному происшествию.

Слайд 10.

Слайд 11. пристегиваться

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

IV . Физкультминутка. Игра «Вежливые пассажиры»

Выбираются 6–7 пассажиров. Пассажиры тянут жребий, по которому получают роль: кто-то становится «старичком», кто-то - «мамой с ребенком», кто-то - человеком с больной рукой или ногой. Остальные пассажиры - «обычные люди».

Водитель автобуса берется за руль. Звучит музыка. Водитель крутит руль и бежит по кругу: автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке» (вывешивается знак «остановка автобуса».) Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны быстро выстроиться в том порядке, который соблюдают «вежливые пассажиры».

Другие дети, зрители, соглашаются или не соглашаются с образовавшейся очередью. Если «пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за шофером и под музыку пробегают два-три круга.

Игру можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней участие.

Чтение рассказа «Странная история».

Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы спокойно.

Люди не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

Всё-таки я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду!..

И тут подходит тётенька и говорит мне:

«Держаться надо за поручни, молодой человек».

А я что — маленький что ли?

А потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 10 руб.

Где их взять? Не знаю.

Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.

Мне вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.

Учитель: Почему мальчик решил, что все люди невоспитанные?

В общественном транспорте мы превращаемся из пешеходов в пассажиров.

Кстати, ребята, кто такой пассажир?

V . Игра «Да, нет»

Я буду задавать вопросы, кому брошу мяч отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.

Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? –Да.

Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.

Лентяю ты, подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

VI. Инсценировка стихотворения Сергея Михалкова «Одна рифма»

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.
Сергей Михалков «Одна рифма»

1 ученик.
Шёл трамвай десятый номер,
По бульварному кольцу,
В нём сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
И парнишке Николаю…
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте,
Возле самого окна,
У него коньки под мышкой,
Он собрался на каток.

2 ученик.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Еле бабушка влезает
В переполенный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Николай сидит, скучает,
Рядом бабушка стоит.

3 ученик.
Вот трамвай остановился
Возле самого катка.
Из трамвайного вагона
Вылезает паренёк.
На свободное местечко
Бабушка хотела сесть,
Оглянуться не успела…
Место занято другим.
Паренёчку Алексею
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте
Возвращается с катка.

4 ученик.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Алексей сидит, скучает,
Рядом бабушка стоит.
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем хором:
«Старость нужно уважать!»

VII. Подведение итога классного часа.

Учитель: Вывод такой!

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!

Памятка. Слайд 12.

    оплатить проезд;

    не стоять около дверей;

    держаться за поручень;

    сидеть, если есть место;

    уступать место старшим;

    не разговаривать громко;

    не отвлекать водителя;

    не высовываться из окна;

    не препятствовать закрытию дверей;

    заранее готовиться к выходу:

    не выходить из транспортного средства до полной его остановки.

С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

Урок игра в начальных классах «Мы пассажиры»

Образовательные:

закрепить знания и умения учащихся по правилам дорожного движения и познакомить с новым понятием «пассажир»,

с правилами пользования общественным транспортом,

с правилами посадки и выхода пассажиров.

Воспитательные:

воспитывать ценностное отношение как к себе,так и к другим пассажирам.

создать условия для воспитания положительных качеств: терпимость,вежливость и уважения.

Ход урока:

1. Повторение изученного и разбор понятия пассажир: (по всему классу развешаны иллюстрации различного транспорта,нужно выбрать только картинки общественного транспорта:

Почему вы выбрали автобус,трамвай, такси?

Что такое общественный транспорт?(-да он возит нас на работу,в школу,на дачу.)

Когда вы в школе вы зовётесь учениками, если вы пришли в театре вы-зрители, в парикмахерской –клиенты, если идёте по дороге –пешеходы, а если вы едете в общественном транспорте вы пассажиры.

У пассажиров есть свои правила,которые вы должны соблюдать и помнить их.Об этом мы с вами и поговорим сегодня на уроке.

Беседа и знакомство с правилами поведения в транспорте:

Многие из вас постоянно ездят на общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет –сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности.

Правило №1.

Если на остановке много народа,не становись в первый ряд.Тебя случайно могут толкнуть под колёса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в школу опоздать,

Чем успеть в больницу.

Правило№2.

Во время движения нельзя стоять на ступеньках и нельзя прислоняться к двери,можно выпасть,а также можно помешать входу и выходу пассажиров.

Правило №3.

Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

Правило №4.

Нельзя спать во время движения.Если водителю резко затормозить,можно больно удариться.

Пассажир!Не спи в движении,

Расквасишь нос при торможении.

(рекомендуется свободные места занимать сразу,чтобы не мешать проходу.Но при этом помните,что надо уступать места пожилым пассажирам,инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.Нельзя громко разговаривать в транспорте т.к. это мешает водителю.

Выстроилась очередь,

Возле буквы А.

Выстроилась очередь,

Но нету продавца.

И попробуй отгадать,

Что тут будут продавать?

Очень вкусные слова,

Начинаются на А.

Тут автобус прикатил,

Двери настежь отворил,

И один остался я,

Скрылась очередь моя,

Значит буква,буква А,

На проспекте неспроста

Остановка здесь.Порядок.

Просит буква соблюдать:

Если сесть в автобус надо-

Надо в очередь вставать.

Самостоятельная работа и проверка у доски.

Задание: расположить картинки по порядку событий и составить по ним рассказ:

Вывод:

Это правила для пассажиров.Но как только вы вышли из транспорта,то становитесь пешеходами. Это надо помнить (при выходе не мешать выходящим сзади тебя пассажирам и без задержки на проезжей части, идти к тротуару. Но обязательно следить за автомобилями на дороге.

Физкультминутка: (под музыку «Мы едем, едем,едем.»)

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее

Наши ножки постучали

Дружно,веселее

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись,завертелись

И остановились.

Выполнение задания –шутки:

Я прочитаю стихотворение,а вы скажите какое правило нарушил пассажир?

Ехал странный пассажир,

Вёз он в сумке рыбий жир,

Чуть трамвай притормозит,-

Пассажир вперёд скользит,

Чуть трамвай прибавит ход-

Пассажир назад ползёт,

Все кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

(Он в транспорте не держался за поручни,поэтому жир расплескался.)

Игра «Подскажи словечко»:

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся …(стой)

Жёлтый скажет пешеходу,

Приготовься к …(переходу)

А зелёный впереди,

Говорит он всем …(иди)

В школе вы –ученики,

А в театре –зрители,

А в музее,зоопарке-

Все мы посетители.

А на улицу,коль вышел,

Знай приятель наперёд,

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу …(пешеход)

И шагая по дорогам,

Не забудьте,малыши,

Тротуары – пешеходам,

Остальное для…(машин)

Есть подземный и наземный

И похожий есть на зебру

От машин тебя спасет

Твой помощник …(переход)

Связь с другими предметами:

Задание грамотный пешеход:

Нужно вставить в слова буквы,но сначала давайте чётко прочитаем эти слова:

Г…род,ул…ца,авт…мобиль,тр…мвай,с…гнал,ш…фёр, ш…ссе,тр…туар,п…сс…жир.

Итог

Чем занимались?

Какие правила помните?

Молодцы,ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задор,за звонкий смех,

За азарт соревнований,

Обеспечивший успех.,

(Группа старшего возраста)

Цель: Учить детей соблюдать правила культурного поведения в общественном транспорте.

Задачи: Знакомить детей с правилами пользования общественным транспортом. Закреплять знание дорожных знаков. Знакомить с обязанностями пассажиров в общественном транспорте и в автомобиле. Закреплять знания и представления дошкольников о безопасности дорожного движения. Активизировать словарь детей. Развивать художественное творчество.

Развивать кругозор, мышление, связную речь.

Воспитывать заботливое отношение и уважение к окружающим.

Предварительная работа: Наблюдение за дорогой, транспортом. Беседы о ПДД. Рассматривание и раскрашивание иллюстраций, рисование по трафаретам транспортных средств.

Материалы и оборудование: макет автобуса, дорожные знаки, светофор, карусель – зонтик с лентами, бумага для рисования, карандаши, аудиозапись, персонаж – Баба Яга.

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о транспорте общественного пользования. Называется он общественным, потому что… (ответы детей).

Люди, находящиеся в транспорте, являются пассажирами.

Водители, работающие на общественном транспорте, отвечают за своих пассажиров, за их безопасность. Поэтому пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их разговорами, нарушением правил поведения в транспорте. Нарушая правила, такие пассажиры ставят под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других пассажиров.

Какие же правила должны выполнять и соблюдать пассажиры?

  • Садиться в транспорт и выходить из него следует со стороны тротуара или обочины дороги, только после его полной остановки.
  • Внутри автобуса следует держаться за поручни, чтобы не упасть во время движения.
  • Нельзя отвлекать водителя, высовывать руки из окон. Перед тем, как сойти на тротуар, надо посмотреть вокруг – нет ли опасности.
  • Обходить автобус, машину нельзя ни спереди, ни сзади. Водители не видят пешеходов, которые близко обходят транспорт.
  • В общественном транспорте надо уступать место пожилым людям, инвалидам, малышам, быть вежливыми и культурными.

Когда вы идете в автомобиле, тоже надо соблюдать такие правила:

  • Детям нельзя сидеть на коленях у взрослых, потому что при резком торможении ребёнок может выскочить в окно или его может придавить взрослый.
  • Дети должны обязательно сидеть в специальном кресле или быть пристегнутыми специальными удерживающими устройствами.
  • Садиться в автомобиль и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины и лишь после полной остановки машины.
  • Нельзя на ходу открывать дверь.

Воспитатель показывает дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса».

Дети занимают места в автобусе. Для игры выбирается водитель, кондуктор. (Включается аудиозапись.)

Баба Яга ; Вот где автобус! Ух, прокачусь! (Садится, кричит, шумит, мешает детям.)

Во время «поездки» воспитатель показывает дорожные знаки. Дети отвечают, помогают водителю.

Остановка «Парк».

Дети выходят из автобуса. Игра «Карусель».

Дети занимают места в автобусе, движение автобуса продолжается.

Остановка «Детский сад».

Приглашение Бабы Яги в гости.

Дети занимают места за столами.

Воспитатель ; Транспорт бывает не только пассажирским, но и грузовым, специальным. Отгадайте загадки:

Маленькие домики

По улице бегут,

И мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили.)

По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне,

Не машина, не мопед,

А простой…. (Велосипед.)

Дом по улице идёт

В детский сад он нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Рисование «Нарисуй транспортное средство».

Дети рисуют. Баба Яга рисует ступу. (Включается аудиозапись.)

Рассматривание рисунков.

Воспитатель ; Баба Яга, дети дарят тебе на память свои рисунки. Теперь ты знаешь, какие есть транспортные средства. Дети, давайте напомним Бабе Яге, как вести себя надо в общественном транспорте.

Дети рассказывают Бабе Яге правила поведения пассажиров в транспорте.

Воспитатель : Баба Яга, надеемся, что запомнила эти правила. Будешь их теперь выполнять?

Баба Яга : Не буду!

Воспитатель : Дети, что же может случиться, если Баба Яга будет нарушать эти правила?

Ответы детей.

Баба Яга ; Ой! Я буду послушной, буду культурной! Спасибо, вам, ребята,

за то, что вы меня научили как вести себя в автобусе. Как вы много всего знаете! А я вам за это тоже рисунок подарю своего транспортного средства и вот вам угощение, лесные дары. Спасибо вам и до свидания!

Литература:

1. Буланова, С. Правила поведения на дороге. ООО Стрекоза-Пресс М.: 2007. – 18 с.

2. Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД. ООО Вако М.: 2004. – 191 с.

3. Шалаева, Г.П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. Эксмо М.: 2007. – 79 с.

Равшанья Абдуллина
«Мы - пассажиры». Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Программное содержание : расширить знания детей о ПДД, воспитывать осторожность, дисциплину на дороге.

Ход занятия

Ребята, кто мне скажет, кого называют пассажирами ?

Тех, кто едет в автобусе, в трамвае, в поезде, на маршрутном такси.

А как называют людей, идущих по тротуарам?

Пешеходами.

Правильно, пешеходами. Сейчас мы с вами превратимся в пассажиров , а наша комната - в

салон автобуса. Сядьте, пожалуйста, на места и ждите сигнал отправления автобуса. А Миша у нас будет водителем. На остановке автобуса «Детский парк» будут стоять четыре человека :

Аня, Коля, Саша и Оля. Запомните, что, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то машина может сбить вас.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут -

Установленный порядок,

Нарушать нельзя и тут.

Ну что, все готовы к поездке? Миша, поехали. А мы, чтобы нам не было скучно, споем песню.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется про то, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та.

Ну вот, мы доехали до остановки «Детский парк» . В автобус, ребята, садятся в заднюю дверь, а выходят из передней. А если автобус с одной дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров , а затем войти в автобус. Наш автобус с двумя дверьми. Значит, в какую дверь должны войти пассажиры (ответы детей? Правильно, во вторую.

Миша, мы берем новых пассажиров .

Уважаемые пассажиры . Садитесь, пожалуйста, на свои места. Автобус отправляется дальше по маршруту. Во время движения, ребята, двери руками трогать нельзя до тех пор, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка, нажав на которую, он сможет открыть двери.

Ребята, скажите, а можно разговаривать с водителем во время движения?

Нет, нельзя.

А почему нельзя?

Потому что водителю нельзя отвлекаться. Он должен смотреть за дорогой, чтобы не

столкнуться с другим автомобилем или не наехать на кого-нибудь. - А можно высовываться в окно или выставлять руку?

Нельзя, это опасно.

А разрешается ходить по автобусу, когда он едет?

Нет, можно упасть.

Ребята, как вы думаете, можно становиться ногами на сиденье?

Нет, нельзя. Потому что можно замарать сиденье. И когда сядут люди, могут испачкать свою

А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, баловаться?

Нет, надо говорить тихо, чтобы не мешать другим.

Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили эти правила. Теперь вы станете хорошими пассажирами и никто вам не сделает замечаний.

Мы доехали до остановки «Детский сад» . Выходим из автобуса. Что нужно сказать водителю?

Спасибо.

Скажите, ребята, а кем теперь мы стали?

Пешеходами.

Правильно, мы с вами идем по улице. Улица, ребята, делиться на две части : проезжая часть-

по ней движутся машины, и тротуар - по тротуару ходят люди. Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если нет тротуара, то надо ходить по обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, то есть навстречу движущемуся транспорту (показать плакат) . Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу, Вовремя будет тобою замечен.

Давайте, ребята, вспомним, как надо ходить по улице (ответы детей) . - По улице надо ходить спокойным шагом.

Можно идти только по тротуару, по его правой стороне.

Дорогу нужно переходить в установленном месте по пешеходному переходу, где стоит знак

«Пешеходный переход» .

На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и водителям и пешеходам.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

А там, где стоит светофор, переходить дорогу нужно только при зеленом сигнале светофора.

Правильно, по обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают

переходить улицу. У светофора, как вы знаете, всего три сигнала. Но они очень важны для нас.

На светофоре красный свет :

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит!

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь, переходи!

Ребята, если даже вспыхнул на светофоре зеленый свет, прежде чем начать переходить дорогу, обязательно надо посмотреть налево и убедиться, что машины остановились. Только тогда можно переходить дорогу. На улице, на которой находится наш детский сад, нет светофора. При переходе дороги нам надо быть очень внимательными. Запомните, пожалуйста, ребята, что на улице, где нет светофора, пешеходных переходов, дорожных знаков, сначала нужно посмотреть налево : если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо. Если машин нет, закончить переход.

Вот мы подошли к дороге. Посмотрите все налево. Едет машина? Нет. Посмотрите направо.

Мы убедились, что машин нет. Теперь смело можем перейти дорогу.

Вот мы и пришли. Здесь у нас машин нет и мы можем с вами поиграть и закрепить сигналы светофора.

Игра «Воробушки и кот»

Дети изображают «воробушков» . Один из детей - «кот» (он сидит на стуле) . «Кот» поочередно называет цвета светофора. На команду : «Зеленый!» «воробушки» летают (бегают по площадке) . На команду : «Красный!» - они замирают, а по команде : «Желтый!» - прыгают на месте. Невнимательные становятся «добычей кота» (выбывают из игры) . Оставшиеся в конце игры дети получают зеленые кружки.

Скажите, ребята, а на мостовой можно играть (ответы детей? Правильно, ни в коем случае

нельзя играть (показать плакаты) .

Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения. На мостовой - не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться! Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

И в заключение занятия Настя расскажет, стихотворение про светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Спасибо всем ребятам за участие и помощь в проведенном занятии.

Выбор редакции
1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....

Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...

Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...

НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...
© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...
Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...