Нужны ли в россии гастарбайтеры. Гастарбайтеры заполоняют россию


Постараюсь написать вкратце. Для телевизионного интервью пришлось общаться с приезжим из Средней Азии, который приехал покорять Нерезиновск в начале 00-х. Сейчас бывший дворник, плохо говорящий по-русски уже гражданин РФ, работает в чайхане замдиректора. Он мне поведал, как Таджикистан в России обживается и становится "своим" по паспорту. Поехали.

В начале нового тысячелетия Фархат прибыл в Москву работать где получится и кем получится, всё лучше, чем в пригороде Душамбе конопляные шишки перетирать. Собирали его в Нерезиновск всем селением. Кто скотину-животину продавал, кто сбережения $ c перестроечных времён накопленные из-под ковра доставал и у арыка выкапывал. В общем сумма набиралась приличная. Прибыв Москву, сразу расстался с 1/4 сбережений. Кинули свои же на Казанском вокзале))). (Среди таджиков очень много дельцов, которые разводят своих же). Пообещали квартиру, почти в центре...Недождавшись квадратные метры с видом на Красную площадь, Фархат поехал на Ярославку, по совету привокзального бомжа. А так как делать ничего не умел, да и не делал ранее, никто Фархата не "покупал". Один из земляков посоветовал Фархату походить по Управляющим компаниям, авось, коммунальщики примут работать за еду. Удача улыбнулась и его приняли на работу дворником. Поселился он в подвале многоквартирного дома, где уже проживали его земляки. Из официальной зп в 30 тыс рублей. На руки он получал 12-15. Остальное "удерживалось". Мы помим, что у него оставалось 3/4 от собранных роднёй денег. Он их хорошенько спрятал. В начале 2000 ещё не было полиции, да и миграционные центры работали за 1000 рублей. Так у Фархата появилась первая регистрация в Мск. Причем, по 5 тысяч рублей с каждой зп он откладывал на "чёрный день". Проработав год, у нашего дворника накопилось около 80 тысяч рублей. Порядка 100 тыс рублей, в заначке. И Фархат, как доблестный работник через главу Управляющей компании сделал себе вид на жительство за 150 тысяч рублей. Сколько пошло в ФМС, а сколько за посредничество неизвестно. Но благодаря виду на жительство и оставшимся 30 тысячам рублей, Фархат смог снять комнату в общежитии за 4500 р. и оплатить дорогу своему родственнику, который также был трудоустроен в УК. Фархат ходил по магазинам, а родственник работал с 5 до 8, а после дома сидел, чтобы полицейские не арестовали и не выдворили. И снова к ним приехали росдтвенники, два человека. И вот уже четверо родичей живут в комнате, получают по 60-70 тысяч в месяц. На 20 живут, остальное в копилку.

Многие видели в магазинах, чем затариваются гастарбайтеры. Вот этим они кормятся, плюс Доширак и обязательно кока-кола. И в скором времени в комнате живут половина трудоспособных родственников Фархата, около 15 человек, работают дворниками. По проторённым дорожкам в ФМС, 2-3 человека на накопленные деньги делают виды на жительство. 15 человек, умножим в среднем на 15 тысяч рублей, получим 225 тысяч рублей. Но становится очень тесно и приходится снимать квартиру...за 25 тысяч рублей. Со временем, в съёмную квартиру приезжают почти все родственники Фархата, которые доблестно трудятся подметая дворы. 25 человек, треть из которых имеет официальные документы на право пребывания в РФ. Община начинает усиленно работать в направлении обеспечения Фархата гражданством РФ. Кушают тоннами булки, пьют кока-колу, прячутся от любого шороха. Но их уже 25. Вот эта толпа копит все деньги и покупает Фархату гражданство РФ. (тогда было 500.000 р.). И вот Фархат гражданин РФ. Затем, община продолжает копить деньги и покупает Фархату квартиру (3-х комнатную). И вот Фархат россиянин!. В своё жильё может прописать кого угодно, чем успешно и занимается. Как факт, тропы в ФМС найдены, скоро все 24 человека становятся гражданами РФ. Но, переехав в уже свою квартиру, община не расслабляется, а в течение года покупает квартиру второму, кто приехал следом за Фархатом. И вот у наших соотечественников уже две квартиры. Многие не работают дворниками, а в клининговых компаниях, на кухне, в общепите. ЗП в среднем по 40.000р. Родственники расселяются по вновь купленным квартирам по 5-6 человек, и приезжают новые...И по такой схеме, цитирую Фархата: " ...Скоро весь Тажикистан в Москве будет...". Начиная с малого, перебиваясь и экономя на всём, вонючие гастры, становятся россиянами-москвичами. Зарабатывают тут деньги, и успешно развивают бизнес у себя на родине, а для "рюсских" прикидываясь дурачками. Я понял одно из этой беседы, что мы, РОССИЯНЕ, больше привыкли тратить, чем экономить. Ведь не сложно посидеть год на "картошке с огурцами" и купить машину не в кредит, а за наличку. И ещё, пусть даже для нас они первобытная община, зато по примеру Фархата видно, как община облегчает существование, как единый механизм, работает на благо одного, чтобы потом эти блага достались каждому, но в свою очередь...Вроде есть чурки тупорылые, а поучиться у них есть чему. ВЗАИМОВЫРУЧКЕ, РОДСТВЕННОСТИ И ЗАБОТЕ ДРУГ О ДРУГЕ! ЧЕМ МЫ-ТО ХУЖЕ?

Все мы прекрасно знаем, кто такие гастарбайтеры и где их «среда обитания», достаточно пройти мимо новостройки, и вы увидите выходцев из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, других среднеазиатских стран, реже – из Закавказья. Но это лишь, скажем так, высшая каста гастарбайтеров. У них есть гарантированная работа и зарплата (зарплата, правда, не всегда гарантированная) такого размера, который не светит им на их Родине. Сюда же можно отнести и дворников. Но по окончании строительства данного объекта, гастарбайтер может перейти и в более низкие касты – в разовые рабочие, которые перебиваются случайными заработками. Такие шляются по строящимся коттеджным посёлкам и дачам в поисках «хозяина», иногда подворовывая то, что плохо лежит. Или же стоят на площади трёх вокзалах, ожидая «насяльника».

Кто-то их жалеет, мол, гастарбайтеры не дают умереть с голода своим семьям. Кому-то на них наплевать, да ещё наплевать не просто так, а с ноткой превосходства – кто-то же должен траншеи рыть, вот пусть эти «чебуреки» и роют, а мне и в тёплом офисе неплохо. Кто-то относится с раздражением – «не знаю почему, но мне они не нравятся, рядом с ними чувствую себя некомфортно».

Кто-то относится резко отрицательно – обычно такие ненавистники или сами лично, или кто-то из их близкого круга общения так или иначе пострадали от этнопреступности приезжих. К ненавистникам также можно отнести и русских вынужденных переселенцев, которые уехали из бывших республик – теперь независимых государств Средней Азии и Закавказья из-за националистического давления и угроз расправы. Такие переселенцы вернулись на Родину своих предков, и вдруг, зайдя в московское метро и глядя на лица пассажиров, не могут понять, где они – уже в Москве или ещё в Ташкенте?

Ну, а как относятся к гастарбайтерам российские власти ? ОЧЕНЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНО . Через СМИ нам постоянно твердят, что у нас демографический кризис, и только за счёт мигрантов мы пока и держимся. Иначе – кирдык экономике. Мол, работать некому. И нужно ввозить всё больше и больше.

Любой здравомыслящий человек на основе личного опыта последних двадцати лет знает – если власть что-то поощряет – то это вредно для народа и государства. Но это – наш личный, российских граждан, печальный опыт. А как за рубежом?

Правительства некоторых стран поощряют практику привлечения иностранных рабочих. Некоторых других – запрещают. Например, в Японии или странах Скандинавии – достаточно высокий уровень жизни, но гастарбайтеры отсутствуют там, как явление, и с нелегальной миграцией ведётся непримиримая борьба на государственном уровне. Причём, в этих странах – низкая рождаемость, но безработица никуда не делась – это значит, что работы всё равно меньше, чем работников. Так что аргумент российских властей – «некому работать» – вовсе не аргумент, а лишь прикрытие каких-то устремлений. Немного позже мы постараемся выяснить, каких.

Теперь давайте разберёмся, что же такого вредного в гастарбайтерах и мигрантах. Включим логику. Подвергнем это явление бесстрастному анализу. После найма гастарбайтера на работу (вместо местного работника), мигрант наносит пять финансовых ударов по интересам жителей нашей страны и самому нашему государству.

  1. Без работы остался местный работник. Первый удар.
  2. Если гражданину России надо заплатить НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – 13%, то иностранному гражданину – 30%. Соответственно, работодатель мигранта не оформляет, мигрант работает по-чёрному. Нет налоговых поступлений в федеральный, и что более важно, в местный бюджет . Нашему государству на федеральном уровне по большому счёту наплевать на любые налоги кроме газа-нефти, потому что они на фоне тех же газа-нефти несущественны. А вот для местных бюджетов низкие налоговые сборы – гораздо более болезненны. Второй удар.
  3. Какова цель мигранта? Накопить деньги и вывезти их к своей семье, т.е. из России. Тратит он по минимуму. В парикмахерскую или в кафе не пойдёт – значит, он уменьшает заработок местного малого бизнеса и, опосредованно, также способствует росту безработицы . Третий удар.
  4. Мигрант готов взяться работать за меньшую сумму, чем местный житель. Гастарбайтеру не нужно оплачивать коммуналку, детский сад и школу. Своей готовностью работать за низкую зарплату мигрант подрывает уровень оплаты труда специалистов во всех смежных отраслях. Четвёртый удар.
  5. Поработав и заработав, гастарбайтер берёт все свои накопления и разом вывозит их из страны. На эти деньги внутри страны уже ничего не будет куплено, ничей труд не будет оплачен . На эту вывезенную сумму обеднеют граждане нашего государства . И это не может не затронуть каждого местного жителя. Вывоз 1000 долларов, конечно же, особо не повлияет, но если раз в год миллион гастарбайтеров обменяет заработанные рубли на миллиард долларов и вывезет их , это будет огромное давление на нашу экономику. Это и есть пятый, заключительный удар.

Потом через несколько месяцев гастарбайтер приезжает в Россию снова, и удары сыплются по новому циклу.

Мы не будем в данной статье рассматривать этническую преступность, воровство и грабежи, наркодельцов и изнасилования. И даже не будем рассматривать бескультурное поведение гастарбайтеров. Предположим, что мигрант – приличный и хороший человек, а не преступник – вышеприведённых пяти пунктов вполне хватает, чтобы заявить о неизбежном вреде гастарбайтеров , как явления, для каждого простого, рядового гражданина нашего государства. Вопрос про «непростых» граждан России рассмотрим позднее.

Вред мы определили. Попытаемся найти пользу. Ниже приведём уже заезженные во всех СМИ аргументы сторонников ввоза рабочей силы из-за рубежа.

1. Во всех «цивилизованных» странах есть гастарбайтеры. Кто-то же должен делать «грязную» работу.

Выше было показано, что не во всех. И «грязная» работа должна быть высокооплачиваемой – тогда не будет проблем с подбором персонала. Этот аргумент обычно любят люди с комплексом ничем не обоснованного превосходства – эдакие «новые рабовладельцы». И, кстати, обычно, противников трудовой миграции называют нацистами и расистами, хотя именно сторонники гастарбайтерства – такие в глубине души и есть. Уверенные в собственном превосходстве и потому не желающие трудиться, мол, пусть эти «чучмеки» вкалывают.

2. Русские не хотят работать.

Эту фразу необходимо продлить. «Русские не хотят работать за столь низкую зарплату ».

3. Гастарбайтеры развивают российскую экономику.

Да, да. Пятью вышеописанными ударами .

4. Низкий уровень рождаемости в России ставит вопрос о дефиците «рабочих рук».

Как показывает опыт и практика стран с развитой экономикой и отсутствующей трудовой миграцией (Япония, страны Скандинавии) – это неправда .

5. Гастарбайтеры – хорошие, трудолюбивые люди. Их жалко.

Настало время сказать и о хороших людях. Не буду спорить, большинство людей – хорошие. Мы, русские, и другие коренные народы России – люди милосердные, мы жалеем и помогаем, иногда даже во вред себе. Но каждый ли нуждающийся в помощи достоин получить эту самую помощь ?

Посмотрим на гипотетически «хорошего» Джумшута, его побуждения, вроде бы понятны – «не дать умереть с голоду своей семье». Но реально мало кто знает, что с голоду умереть в таджикском кишлаке также малореально , как и в русской деревне. А если учесть, что зима в Средней Азии гораздо короче и теплее – то фраза «умереть с голоду» приобретает издевательский характер.

Конечно, Джумшуту и его семье хочется красиво одеваться, покупать бытовую технику и современные мобильные телефоны. Что ни говори, а купить, скажем, в Узбекистане стиральную машину при их низких зарплатах – сродни покупке автомобиля для русской семьи. Еда дёшева и на неё хватает с избытком, а вот на всё остальное – нет. Зато квартиры и дома чрезвычайно (по нашим меркам) дёшевы – это последствия массового отъезда русского населения , большинству из которых пришлось свою недвижимость попросту бросить.

Работать и зарабатывать, это, в принципе, неплохо. Плохо то, что вместо того, чтобы жить и работать на своей Родине, способствовать процветанию своей Родины, добиваться положительных изменений на своей Родине Джумшут решил: «Где вкуснее кормят, там и родина ».

Также не нужно забывать о ещё одной проблеме, о которой мало кто в России знает. Например, в Таджикистане есть такой специальный термин – «жёны гастарбайтеров» . Это женщины, которые вынуждены в одиночку вести хозяйство, воспитывать и кормить детей, присматривать за стариками. Нередко мужья, отправившиеся на заработки за границу, высылают мало или вовсе не высылают денег. Нередко молодые мужчины заводят в России другую семью, а прежнюю бросают на произвол судьбы. В таких случаях покинутым жёнам невозможно добиться раздела имущества и выплаты алиментов. Участились случаи, когда молодой муж решает расторгнуть брак по телефону, сообщая о разводе по СМС. По неофициальным данным, ежегодно около 12 тысяч молодых граждан только Таджикистана женятся в России и становятся гражданами нашей страны.

Но большинство гастарбайтеров, конечно, так себя не ведут – большинство гастарбайтеров стараются найти постоянную работу и перевезти в Россию свои семьи, но итог всё тот же: оформить российское гражданство и превратиться из гостя в хозяина .

Давайте задумаемся вот о чём. Многими сотнями лет наши предки жили здесь, на этой земле, отдавали за неё свои жизни, воюя с многочисленными завоевателями, облагораживали страну , создавали и развивали наше государство . И каков итог? Джумшут, предки которого сидели в какой-нибудь высокогорной долине и не сделали никакого вклада или чрезвычайно мизерный вклад в копилку мировой цивилизации, вместо того, чтобы попытаться своим умом и трудом превратить свой Таджикистан в процветающую страну, взял и уехал. На готовенькое. И теперь его дети, отталкивая локтями русских детей, станут кричать «Мы тоже граждане России!». Разве это справедливо?

А есть ли у нас, русских, подобные «Джумшуты»? Да есть. Живут они сейчас в Канаде, в США, Англии или Испании, и много где ещё. Один из глубокомысленных выводов сторонников гастарбайтеров как раз звучит «Если выгнать таджика в Таджикистан, то тогда надо и наших выгонять из-за рубежа». Логично. С одной стороны, то, что наши «Джумшуты» уехали из России, это неплохо – с людьми подобного склада в разведку не пойти , случись что – подведут-продадут . А хорошо ли это для их страны пребывания – пусть на этот вопрос отвечают канадцы, американцы, англичане и испанцы – если их данная ситуация устраивает – no problem . Но если они решат, что пользы нет, а один вред – имеют полное право попросить «гостей»

Мысль навеяна записью borianm "Разговор с таксистом" . Вкратце - история про обеспеченную женщину, готовую променять богатого мужа на простого таджика-гастарбайтера, который, в отличие от законного супруга, вполне удовлетворял её в постели.

И подумалось в связи со всем этим вот что. Особенность либерального общества заключается в том, что все ценности высокого порядка редуцируются. Личность человека (а она связана в первую очередь с высокими жизненными принципами, с идеалами, которых придерживается как он сам, так и общество в целом) теряет свою ценность - окончательно и бесповоротно. На первый план выходит не отношение к его личности и душе, а материальное удовольствие, которое взаимоотношения с ним могут доставить. То есть, в конечном счёте, успех и деньги. Если нет идеалов, то их место автоматически занимают удовольствия и деньги . Эпикур как в воду смотрел: "если удовольствие есть благо, то большее удовольствие есть большее благо".

Это совершенно нормально для либерализма, что другого человека начинают воспринимать как предмет потребления , требуя от него всё больше и больше, а предлагая взамен всё меньше и меньше. Так и должно быть, и по-другому быть не должно. Это касается обоих полов, кстати говоря. Но, поскольку женщины всегда более крикливы, то слышим мы в первую очередь именно их - ах, мол, все мужчины измельчали, нету настоящих... Врёте, несчастные! Измельчали все мы, без исключения.

Русские мужики редко связываются со зрелыми женщинами, поскольку те слишком много от них требуют. Тут тебе и умение красиво ухаживать, и внимание, интересное общение, чувство юмора, хорошие манеры, нехилая такая обеспеченность, и чтобы ко всему ещё и сексуален был - и всё это одновременно. А в жизни так не бывает. Выигрывая в одном, мы неизбежно проигрываем в другом. Если мужик обеспечен, сделал блестящую карьеру, то это означает, что он впахивает на работе, приходит домой усталый и в постели окажется никакой. Кроме того, с ним уже не побеседуешь о творчестве Ницше.

Наши мужчины предпочитают молодых красивых девушек в немалой мере и потому, что планка требований у них куда ниже, чем у зрелых женщин. И, полагаю, возрастная планка будет постоянно смещаться - в сторону уменьшения женского возраста. Возможно, загадка повальной западной моды на педофилию в том и состоит: мужчины ищут традиционного отношения к ним, уважительного и почтительного, как к мужчинам, а не симбиозу фаллоимитатора с банкоматом. И находят они это лишь у девочек 16 лет, потом 14, потом 12 и так далее. Сами эти мужики не особо предлагают что взамен, но да это другой вопрос. Именно потому западное общество и поднялось дружно на борьбу с педофилами - оно не только охраняет подрастающее поколение, но и заботится о зрелых женщинах. Да и обычных девушках в "возрасте на выданье". Дабы не остались без внимания, когда все мужчины поголовно переключатся на девочек-подростков.

Так или иначе, спрос на зрелых женщин в нашем обществе не слишком большой. Тётки прозябают в одиночестве. А женщины в любом возрасте не любят ложиться в пустую холодную постель. Загадка женщины в том, что она вообще не любит быть одна, это для неё противоестественно - тут хоть тебе "сформировавшаяся успешная личность", хоть молодая и неопытная... Вот и остаётся им либо мотаться в Турцию и Египет на поблядушки, либо приваживать к себе точно такого же темпераментного мусульманина, приехавшего в Россию на работу. Почему нет? Тут даже за море ехать не нужно. Экономия, однако... Притащил домой, отмыл, приодел - и развлекайся, как хочешь. И перед подругами можно хвастаться всей этой экзотикой. Опять же - это с русских мужчин требуется полный перечень всевозможных достоинств и услуг, а с гастарбайтера что спросишь? - зверёк он и есть зверёк. Таджик - существо из иного мира, представитель другой ментальной парадигмы. От него весь тот комплекс не требуется. Интересно, догадаются ли наши любительницы восточного темперамента, что сами их герои про себя совершенно не уважают их, и считают теми же самыми б**дями? Впрочем, им это и не слишком важно...

Теперь, наконец, по поводу ключевой фразы повествования: ""орус жяляп" постоянно пытается расплатиться за проезд сосаньем" Полагаю, это не преувеличение, и так оно и есть. Да, это конечно впечатлило. Ни один из нас не захочет связываться с такой женщиной. Как её потом целовать? Как представишь, что она, совсем недавно, по дороге на свидание с нами... Но утешительного для наших парней сказать ничего не могу. Ибо предполагаю, что таких девушек будет с каждым поколением становиться всё больше и больше. Ведь, как я указывал выше, все идеалы и принципы редуцируются, на первый план выходят только деньги. Почему бы барышне и не сэкономить?

Немного истории. Гастарбайтеры в России были всегда. Если не увлекаться их поисками со времен приглашения на царствие Рюриковичей и варяг, а остаться в поле видимости второй половины двадцатого века, то кто-нибудь вполне может вспомнить стройотряды из разных советских республик на стройке БАМа или шабашников из Молдавии, Грузии, Армении и т.д., строящих коровники и свинарники, обивающих двери дерматином, циклевавших полы, клеящих обои. Тогда ни у кого не возникало вопроса: ли они. Они были как данность советского строя.

Казалось бы, почему же сейчас не так, в чем вопрос? Чем отличаются гастарбайтеры, и отчего к ним в российском резко негативное отношение? Ведь большинство европейских и азиатских также используют труд гастарбайтеров, но подобных российским проблем там намного меньше.

«Группа молдавского спецназа во время штурма квартиры по привычке еще и отремонтировала ее». Фольклор.

Так, в Германии, например, иностранные рабочие так или иначе интегрируются в , хотя потомки первых турецких мигрантов все чаще находятся в постоянном поиске собственной идентификации. В Южной Корее, напротив, общественное устройство не допускает, поскольку там сложились многовековые мононациональные традиции.

Решение вопроса у этих стран различны, но проблем практически нет. Почему?

Кто он - гастарбайтер в России?

Россия в отношении гастарбайтеров идет своим особенным путем развития. Гастарбайтеры, в отличие от многих других стран, в России абсолютно бесправны, и находятся на положении рабов, в самом низу социально-рабочей прослойки.

Ужесточение в России этих социокультурных групп сводится к еще большему увеличению коррупции в среде российского чиновничества и ухудшению положения самих гастарбайтеров.

Настроение общества к ним в большинстве своем негативно, поскольку не могут не раздражать на бытовом уровне люди, не владеющие языком, но работающие в обслуге. Их способ жизни в России – большими этно-сообществами из-за экономии средств и в антисанитарийных условиях - также не может радовать глаз российского эстета.

Только объединений общим историческим прошлым с Россией гастарбайтер в состоянии понять фразу недоступную иным иностранцам: «Да нет, наверное…».

Зачем и почему они едут? В их странах (бывших дружественных, и объединенных с Россией одной общей семидесятилетней историей) экономическое положение намного хуже, и они по инерции выбирают из двух зол то, что им кажется если не меньшим, то знакомым.

Гастарбайтер как константа пирамиды Маслоу

На самом деле вопрос нужно ставить, вероятно, несколько иначе: может ли государство регулировать или, проще говоря, позволить себе сделать привлекательными социо-экономические условия труда в тех сферах деятельности, на которых заняты гастарбайтеры? Решение проблемы таким способом гарантировано ответит на сентенцию заголовка.

Если да, то на выполнение непривлекательных с экономической точки зрения работ, возможно, охотно пойдут граждане России и вопрос отпадет сам собой.

«Раньше дворы подметали Пенкины, а в котельных работали Цои. Ныне в дворниках и таксистах узбеки, большинство кочегаров - таджики, а бармены на две третьих - стукачи». НеваФорум.

В той же Южной Корее, в которую, кстати, все больше увеличивается поток рабочей силы из Узбекистана, поскольку этому содействует этой страны, тем самым уменьшая поток приезжих в Россию, например, данный вопрос решается просто.

С учетом того, что местное население, так же как и в России, неохотно идет в сферы, где требуется низкоквалифицированный, а малооплачиваемый – по корейским меркам – труд, государство охотно использует иностранную рабочую силу. При этом там и на законодательном, и на действительном уровне защищаются и регулируются права гастарбайтеров. Например, компенсации за несчастные случаи на производстве им выплачиваются на общих основаниях, случаи с невыплатой заработной редки, если таковые происходят, то корейское государство в лице судебной системы всегда становится на сторону иностранного рабочего.

Германия также вполне успешно регулирует вопрос иностранной рабочей силы, прилагая определенные усилия по интеграции их в немецкое общество. И это дает свои плоды. Например, в прошлом году вся Германия опечалилась кончиной человека, создавшего в далеких семидесятых первую в Германии донер-кебабную, благодаря которому тысячи турецких гастарбайтеров и по сию пору имеют хорошо оплачиваемую постоянную работу.

Гастарбайтры в России несомненно нужны. Если отвлечься от экономики, то хотя бы для того, чтобы общество стало действительно гражданским обществом, а не просто народом, населяющим определенную часть суши. Чтобы оно научилось задавать себе вопросы, двигающие развитие социокультурных связей и общегражданских свобод. Только тогда возможен переход на ступеньку выше в пирамиде Маслоу.

Привычный с недавних пор для россиян гастарбайтер - это не только узбек или таджик с лопатой в руках на московской или питерской улице. Наши соотечественники в поисках заработков тоже разъезжаются по миру. Часто им приходится заниматься там именно тем неквалифицированным трудом, от которого они отказываются на родине. Трое молодых студентов из Самары вернулись недавно из США, где подрабатывали настоящими гастарбайтерами.

Самарские студенты Александр Шер, Петр Сластенин и Михаил Семеной недавно вернулись из Америки. Теперь их компьютеры забиты пейзажами Лос-Анджелеса и сюжетами на производственные темы. Вот Александр с Петром красят стену какого-то дома. Заляпаны краской с головы до ног. У их компаньона Михаила на краску аллергия, поэтому тот устроился помощником официанта, а проще говоря, мойщиком посуды в ресторан. А вот - самарские студенты на голливудском Бульваре звезд на берегу Тихого океана.
В Штатах ежегодно трудятся десятки тысяч студентов из разных стран мира. Среди них все больше появляется молодых людей из России. Есть компании, которые организуют эти поездки по так называемым студенческим трудовым визам. Нашим героям помогал самарский филиал одной из таких фирм. Сначала прошли собеседование. Потом началось оформление загранпаспорта и прочих документов. Обязательное условие: студент должен перейти на следующий курс без "хвостов". В посольстве США в Москве перед выдачей визы к тому же оценили знание английского.
Работу ребятам подобрала та же фирма. Она же заказала и гостиницу в Лос-Анджелесе. Эти услуги обошлись в пределах тысячи долларов. Столько же - льготный студенческий билет до США и обратно.
И вот наши герои в Америке. Никто не встречает и не опекает - полная свобода. Гостиница с удобствами в коридоре - оказывается, и там еще есть такие - стоит двадцать долларов в сутки для каждого. Показалось дороговато. Нашли жилье подешевле: двухкомнатную квартиру в шикарном доме с бассейном и паркингом за тысячу двести долларов в месяц. Зато набились в нее вшестером, объединившись с двумя земляками-студентами из Благовещенска и поляком Себастьяном. На каждого вышло в сутки около семи долларов. Из экономии шестимесячную аренду (более короткий срок хозяев не устраивал) оформили на двоих. Правда, с ребят взяли еще тысячу двести баксов на случай каких-то поломок или царапин. Предупредили, что эти деньги не возвратят, если квартиранты съедут раньше. Пришлось согласиться и с таким увеличением расходов.
Купили надувные матрацы, потому что в комнатах не было ни кроватей, ни прочей мебели, и чашки-ложки. Но кормиться пришлось в основном с помощью американского общепита.
- Всякие там хот-доги и прочая дрянь обходилась нам в пределах десяти долларов в день, но вскоре она уже не лезла в рот, - вспоминает Петя Сластенин. - Такая американская еда просто убойна для российского желудка. Поэтому мы иногда дома сами делали пельмени, жарили картошку...
Малярничали по пятнадцать часов в сутки. Заделывали дыры в стенах домов. Зачищали и красили рамы. В конце рабочего дня едва добирались до матрацев. Контролировала работу тридцатилетняя американка по имени Бобби. Отношения с ней сложились дружеские. Девушка, когда истек срок контракта, даже покатала ребят на своей машине по окрестностям Лос-Анджелеса, но переделывать работу, если что ей не нравилось, все равно заставляла. Платили студентам по семь долларов за час. В итоге за два с половиной месяца работы маляры Александр и Петр получили почти по пять тысяч долларов. Примерно такая же почасовая оплата была и у помощника официанта Михаила Семеного. Он тоже пахал чуть ли не круглыми сутками. В итоге у него вышло примерно на тысячу баксов больше за счет чаевых. Основную их часть получал американский официант. В конце смены отстегивал русскому "негру", на которого приходилась самая тяжелая работа, лишь десятую долю.
Этим летом Михаил опять собирается за океан. Александр и Петр планируют поработать в Америке через год. Ребята советуют на тихоокеанское побережье США отправляться в начале июня, когда там легче найти работу. Если прилично знаешь язык, лучше устроиться официантом. Малярничать не самое доходное занятие, но и с краскопультом в руках тоже не пропадешь.

Выбор редакции
Печь хлеб, который олицетворяет в народном сознании самое насущное, означает укрепление благосостояния. Насколько человек разбогатеет,...

Иногда сны нас удивляют и даже шокируют. Например, к чему снятся роды – многим интересно, ведь такое бывает не каждый день! И одно дело,...

Самые ценные рецепты те, которые помогают варить консервацию очень быстро и в то же время получить вкусный продукт. Как раз с такого и...

Интересное сновидение, которое имеет довольно большое количество значений. Обычно рыжие волосы во сне олицетворяют стихию огня, буйный...
Частой закуской на праздничных и обыденных столах являются ароматные маринованные грибочки. Но что делать, если для сбора грибов нет...
Талисман Денежная Мельница относится к категории амулетов приносящих своему хозяину удачу в делах, и символики, для привлечения богатства...
Древние заклинания ведьм - опасная магия. Оригиналы таких текстов писались на латыни. Сегодня многие из них утрачены. Ниже ознакомитесь с...
Безусловно, гадание по теням берет свое начало еще в Древнем Египте и с большим успехом продолжает использоваться в наши дни. С давних...
1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....