Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд. Теория всего Судебная практика по ст 7.22 коап рф


Полный текст ст. 7.22 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 7.22 КОАП РФ.

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением (абзац в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 7.22 КоАП РФ

1. Организация эксплуатации и ремонта жилищного фонда - государственного, муниципального и частного - осуществляется с соблюдением требований Жилищного Кодекса и ГК РФ.

Договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту государственных и муниципальных жилищных фондов заключаются местной администрацией, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, как правило, на конкурсной основе, с привлечением предприятий любых форм собственности. Государственные и муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия обязаны осуществлять по договорам техническую эксплуатацию и ремонт частного жилищного фонда.

В соответствии с ЖК РФ договор управления многоквартирным домом должен включать перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, указывать на порядок изменения такого перечня; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также порядок внесения такой платы. Если иное не установлено договором, управляющая организация обязана приступить к его выполнению не позднее чем через тридцать дней со дня подписания. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме обеспечивается собственниками помещений, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (см. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491).

Порядок и условия перевода жилых помещений в нежилые определяется на основе требований ст. ст. 22, 23, 24 ЖК РФ, ст. 288 ГК РФ, а также законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Для такого перевода необходимо представление соответствующих документов в орган, осуществляющий перевод помещений по месту их нахождения.

Орган, осуществляющий перевод помещений из жилого в нежилое и нежилого в жилое помещение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе выдает заявителю документ, подтверждающий принятое решение. Содержание данного документа определено Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение". Одновременно с уведомлением об изменении статуса помещения информируются собственники помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято соответствующее решение.

Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого требуется проведение его переустройства или перепланировки, иных работ, документ, разрешающий перевод помещения в соответствующий разряд, является основанием проведения переустройства или перепланировки с учетом проектов, представлявшихся заявителем.

2. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства, по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) представляет в орган, осуществляющий согласование, правоустанавливающие документы на переустраиваемое и перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), а также документы в письменной форме о согласии всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих), занимающих жилое помещение на основании договора социального найма. Требуется также заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Решение об отказе в согласовании выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято органом местного самоуправления по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено или перепланировано, обязан привести жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Контроль за строительством, содержанием и использованием жилищного фонда ведется органами местного самоуправления, органами государственной жилищной инспекции, органами государственного архитектурно-строительного надзора, иными специально уполномоченными органами.

К числу организаций, обеспечивающих сохранность и надлежащее использование жилищного фонда, относятся управления домами (жилищно-эксплуатационные конторы, жилищные конторы). В городах, как правило, создаются единые жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные службы. Низовыми звеньями управления жилищно-коммунальным хозяйством являются тресты, жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК), жилищно-коммунальные отделы (ЖКО), дирекции по эксплуатации зданий (ДЭЗ), ремонтно-эксплуатационные участки (РЭУ) и др.

Управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, выигравшая соответствующий конкурс, если собственниками помещений не выбран способ управления домом (см. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75). Открытые конкурсы проводятся органами местного самоуправления.

Обязанности наймодателя по договору социального найма жилого помещения предусматривают Жилищный кодекс РФ и Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315. В соответствии с ГК РФ и названными нормативными актами наймодатель обязан, руководствуясь правилами и нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, систематически производить осмотр жилых домов и жилых помещений, профилактическое обслуживание санитарно-технического и иного оборудования, а также осмотр объектов благоустройства придомовых территорий; своевременно производить капитальный и текущий ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу соответствующего оборудования, надлежащее содержание подъездов, вестибюлей, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования в жилых домах, а также придомовых территорий; своевременно проводить подготовку жилых домов, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них, к эксплуатации в зимних условиях.

3. Выявленные наймодателем в результате периодического обследования непригодные для проживания дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях либо сносятся по решению исполнительных органов власти субъектов РФ.

Ответственность за незаконное переустройство жилых помещений наступает при выявлении фактов нарушения требований разрешительного порядка переустройства, стандартов качества строительных и иных услуг и при установлении низкого качества работ. Административная ответственность допустима лишь при наступлении названных и иных отрицательных последствий переустройства, что существенно ухудшает условия использования жилого помещения.

4. Объективная сторона описываемых административных правонарушений заключается как в действии, так и в бездействии виновных должностных и юридических лиц. Например, бездействием должностного лица является нарушение установленных сроков производства ремонта жилья, а также непринятие мер к переводу непригодных для постоянного проживания жилых помещений в нежилые. Напротив, незаконное переоборудование жилых помещений должно выражаться в активных действиях нарушителя.

5. Правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, могут быть совершенны как умышленно, так и по неосторожности.

6. Субъектами ответственности по данной статье являются должностные и юридические лица. Среди них жилищно-эксплуатационные организации и их управляющие, подрядные организации, администрация органов местного самоуправления, межведомственные комиссии, собственники жилых домов, другие органы и их должностные лица.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, их заместителями (ст. 23.55).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 7.22 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 7.22 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Новая редакция Ст. 7.22 КоАП РФ

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 7.22 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Организация содержания и ремонта жилищного фонда - государственного, муниципального и частного - осуществляется с соблюдением требований ЖК и Гражданского кодекса. При этом следует учитывать, что технические правила и нормы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности содержатся в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

2. Объективная сторона правонарушения состоит в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; порядок и правила переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным требованиям до принятия соответствующего федерального закона осуществляется органами государственной жилищной инспекции. Свою деятельность данные органы осуществляют на основании Положения о государственной жилищной инспекции в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г.

Органы государственной жилищной инспекции наделены правом выносить заключения о пригодности жилых помещений для проживания в них граждан.

На объектах жилищного фонда, которые подконтрольны органам государственной жилищной инспекции, они вправе проводить инспекционные обследования и проверки. В случае выявления нарушений в ходе проверок ими даются предписания собственникам, владельцам и пользователям жилых помещений об устранении таких нарушений. Согласно ст. 23.55 КоАП органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП. К их числу относятся нарушения правил пользования жилыми помещениями, нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

Органы государственной жилищной инспекции также вправе давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности предприятий, учреждений и организаций. Такое право они имеют, если юридические и физические лица, осуществляя свою профессиональную деятельность, грубо нарушают жилищное законодательство, правила и нормативы, связанные с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.

Ответственность в рамках комментируемой статьи наступает при выявлении фактов нарушения требований разрешительного порядка переустройства, стандартов качества строительных и иных услуг, при установлении низкого качества работ и при наступлении отрицательных последствий переустройства, существенно ухудшающих условия использования жилого помещения.

3. Субъекты данного правонарушения - должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

4. Субъективная сторона рассмотренных правонарушений характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Действующее законодательство - Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 г. и Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г., - устанавливает правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Объектом рассматриваемого правонарушения является жилой фонд, его сохранность, а непосредственным предметом посягательства - установленные правила.

2. Субъективную сторону составляют противоправные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении: правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений; правил их ремонта; правил признания указанных объектов непригодными для постоянного проживания и перевода в нежилые помещения. Субъективная сторона может быть выражена и в таком противоправном действии, как переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД


Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2014 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:
- от общества с ограниченной ответственностью "Липецкая Управляющая Компания": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от Государственной жилищной инспекции Липецкой области: Есина З.В. представитель по доверенности от 25.06.2014, паспорт РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 26.05.2014 по делу N А36-972/2014 (судья Хорошилов А.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Липецкая Управляющая Компания" (ОГРН 11348270028269) к Государственной жилищной инспекции Липецкой области об отмене постановления N 19 от 06.02.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,

Установил:


Общество с ограниченной ответственностью "Липецкая Управляющая Компания" (далее - ООО "ЛУК", Общество,) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением (жалобой) к Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее - Жилищная инспекция,) об отмене постановления N 19 по делу об административном правонарушении от 06.02.2014 о наложении на Общество административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 26.05.2014 по данному делу заявленные требования были удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Государственная жилищная инспекция Липецкой области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить.
В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что ст. 7.22 КоАП РФ не предусматривает ответственности исключительно управляющих организаций, а субъектами правонарушения являются любые лица, ответственные за содержание жилых домов.
Указывает на то, что ООО "ЛУК не является подрядной организацией, поскольку отдельных договоров подряда на выполнение конкретных работ или оказание определенных услуг, как это предусмотрено ст. 164 ЖК РФ, с собственниками помещений в указанном доме Общество не заключало.
Считает решение суда области законным и обоснованным.
Представитель Жилищной инспекции в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, а жалобу удовлетворить.
Общество с ограниченной ответственностью "Липецкая Управляющая Компания" отзыв в суд апелляционной инстанции не представило, доводы жалобы не оспорило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей в порядке статей 156 и 266 АПК РФ.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 05.08.2014 по 12.08.2014.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение участника процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции общество с ограниченной ответственностью "Липецкая Управляющая Компания" является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, осуществляющим деятельность по управлению, эксплуатации жилого/нежилого фонда и иную, определенную в уставе, деятельность.
Между ООО "ЛУК" и собственниками многоквартирного дома N 16 15-го мкр-на г. Липецка был заключен договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
12.12.2013 в Жилищную инспекцию поступила жалоба собственника помещения многоквартирного дома N 16 по ул. 15 микрорайон г. Липецка на неудовлетворительное предоставление услуги по горячему водоснабжению.
В целях проверки поступившего обращения руководителем Жилищной инспекции было издано распоряжение (приказ) от 20.01.2014 о проведении внеплановой выездной проверки ООО "ЛУК".
По результатам проведенной, уполномоченным сотрудником Жилищной инспекцией проверки, составлен акт N 153 от 21.01.2014, в котором зафиксированы выявленные нарушения. Обществу было выдано предписание N 54 об устранении выявленных нарушений.
Также по результатам проведенной проверки ведущим консультантом инспекционного отдела в отношении Общества в присутствии его представителя был составлен протокол N 8 от 21.01.2014 о совершении ООО "ЛУК" административного правонарушения, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.
Как следует из протокола N 8 от 21.01.2014, административное правонарушение выразилось в своевременном невыполнении и в некачественном выполнении ООО "ЛУК", являющимся ответственным за содержание многоквартирного дома N 16 15-го мкр-на г. Липецка, наладки системы горячего водоснабжения указанного дома, вследствие чего температура горячей воды в точках водозабора квартиры 1 составила в кухне 33 град.С, в ванной комнате 28 град.С, что не соответствует установленным нормам - не менее 60 град.С, полотенцесушитель в ванной комнате данной квартиры холодный. Нарушены подпункты "б", "г", "д" пункта 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491); абз. 3 п. 5.1.2, абз. 6 п. 5.1.3, абз. 3 п. 5.3.2 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
На основании протокола N 8 от 21.01.2014 и материалов проверки заместителем руководителя Жилищной инспекции принято постановление N 19 по делу об административном правонарушении от 06.02.2014, о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Полагая, что указанное постановление противоречит действующему законодательству, нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ООО "ЛУК" не является субъектом вменяемого Жилищной инспекцией административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, а также, что административным органом не исследовалась вина во вменяемом правонарушении.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
Объективную сторону в данном случае составляют действия либо бездействие, в результате которых лицом, ответственным за содержание домов, не соблюдаются закрепленные в нормативных правовых актах правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъективная сторона характеризуется виной.
При этом, возможность привлечения лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава вменяемого правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 4 ч. 2 ст. 46 ЖК РФ установлено, что выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ).
При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственниками помещений в данном доме договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией собственники помещений в данном доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора (ст. 164 ЖК РФ п. 1.1).
По договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме (ст. 164 ЖК РФ п. 1.2).
В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьей 783 Гражданского кодекса РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии со ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров. Перечень видов работ не является исчерпывающим.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 лица, осуществляющие работы по ремонту имущества жилого дома на основании договора подряда, не могут являться субъектами ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, поскольку на них не возлагается бремя содержания соответствующего имущества. Эти лица могут нести гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них договором обязанностей.
Согласно п. 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:
а) собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом): путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 41 Правил N 491).
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил N 491).
Из материалов дела усматривается, что Общество привлечено к административной ответственности по основаниям ст. 7.22 КоАП РФ за совершение нарушений, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении N 8 от 21.01.2014.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Между тем, на основании протокола от 23.07.2013 собственниками помещения многоквартирного дома N 16 по ул. 15 микрорайон г. Липецка выбран непосредственный способ управления, а также принято решение о заключении с ООО "ЛУК" договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Материалами дела подтверждается факт заключения ООО "ЛУК" с собственниками помещений многоквартирного дома N 16 по ул. 15 микрорайон г. Липецка договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанный договор является возмездным. Учитывая вышеизложенное, к нему должны применятся положения о подряде и бытовом подряде.
Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Из содержания протокола от 23.07.2013 следует, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома N 16 по ул. 15 микрорайон г. Липецка не принимало решение о передаче ООО "ЛУК" функций по управлению данным многоквартирным домом и заключению соответствующего договора управления в порядке ст. 162 ЖК РФ.
ООО "ЛУК" на основании соответствующего решения собственников помещений многоквартирного дома N 16 по ул. 15 микрорайон г. Липецка заключило с ними гражданско-правовой договор, предметом которого является оказание услуг и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту имущества данного многоквартирного дома.
Таким образом, исходя из разъяснений, изложенных в п. 3.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11, учитывая, что ООО "ЛУК" не осуществляет в порядке ст. 162 ЖК РФ управление многоквартирным домом N 16 по ул. 15 микрорайон г. Липецка, а является лицом, оказывающим услуги (осуществляющим работы по ремонту имущества данного дома) на основании договора оказания услуг (подряда), данное общество не может являться субъектом административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
При этом, как верно обратил внимание арбитражный суд области, собственники помещений многоквартирного дома N 16 по ул. 15 микрорайон г. Липецка за ненадлежащее исполнение ООО "ЛУК" своих обязанностей, предусмотренных договором оказания услуг, вправе предъявить ему соответствующие претензии гражданского правового характера.
Согласно пунктам 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Пунктом 5 ст. 29.1 КоАП РФ предусмотрено, что орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Привлечение к административной ответственности ненадлежащего субъекта свидетельствует о незаконности постановления N 19 от 06.02.2014 и является самостоятельным основанием для его отмены.
Помимо прочего, суд области правомерно отметил п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ где определено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Соответственно, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.
Кроме того, в п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ прямо закреплено, что постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.
Арбитражным судом установлено, что в оспариваемом постановлении N 19 от 06.02.2014 не указано на каких конкретно доказательствах, непосредственно исследованных заместителем руководителя Жилищной инспекции, основаны выводы о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и виновности ООО "ЛУК" в его совершении.
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что отсутствие в постановлении N 19 от 06.02.2014 выводов о виновности ООО "ЛУК" в совершении правонарушения и указания на мотивы таких выводов, не позволяют суду проверить и оценить обоснованность выводов самого административного органа по данному элементу состава правонарушения.
При этом, исходя из смысла ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при проверке законности оспариваемого постановления административного органа в полномочия арбитражного суда не входит выявление состава административного правонарушения или иных обстоятельств, имеющих значение для уже рассмотренного административного дела, в том числе, относительно вопроса о наличии вины лица. Суд не может выполнять функции административных органов, в том числе по сбору доказательств и установлению вины лица в совершении правонарушения. Суд вправе и должен только оценить доказательства, полученные на законных основаниях в рамках производства по конкретному административному делу до судебного разбирательства, и проверить, насколько правильно непосредственно административный орган установил все обстоятельства, имеющие значение для дела и учтенные этим органом при принятии постановления о привлечении к административной ответственности. В связи с чем, законность постановления о привлечении к административной ответственности проверяется, исходя из собранных в рамках производства по административному делу доказательств.
При таких обстоятельствах, с учетом фактических обстоятельств, установленных в рамках настоящего дела суд области правомерно признал незаконным и отменил постановление Государственной жилищной инспекции Липецкой области от 06.02.2014 N 19 о привлечении ООО "ЛУК" к административной ответственности, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы лишь выражают несогласие с принятым судебным актом, но не являются основаниями для переоценки выводов, изложенных в решении суда.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

Постановил:


Решение Арбитражного суда Липецкой области от 26.05.2014 по делу N А36-972/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законе порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
Е.А.СЕМЕНЮТА

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на " " при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Консультации юриста по ст. 7.22 КоАП РФ

    Татьяна Орлова

    салют! ответ в чате возможен? г.москва жилинспекция по вао Привлекают по ч.2 ст7.21 коап . Квитанции за несколько месяцев не прислали, шлют только письма-сообщения,что необходимо оплатить. не пойму сколько и куда. Оплата 2500? на всей территории РФ, включая Мск? Квитанцию об уплате надо представлять

    Ксения Молчанова

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Полина Казакова

    Добрый день. Вопрос по отоплению площади квартиры. Начислять оплату за отопление должны за общую площадь квартиры (63,1 м) или за жилую (49 м)? Купила квартиру 2 г. и 8 месяцев назад. Плачу за общую площадь. Если это неправильно, то как мне действовать?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Игорь Ращупкин

    Что за админ. ответсвенность грозит за несоблюдение пожарной безопасности дома и за захламлённость помещения

    Галина Блинова

    помогите пож-ста возник конфликт из за собаки.

    • Мои то же переодически начинают бухтеть на моих.Я это называю - опять в роте завонялось.Принципиально вожу в подъезде и возле на поводке,и с болтающимся на шее намордником.(к стати нигде не указано,что намордник должен висеть на носу у...

    Вероника Макарова

    сосед из деревни купил колонки и слушает музыку на полную громкость - у меня ребёнок 6 месяцев в квартире - что делать?

    • Найти управу сложно, но можно. Прецеденты были - в Первоуральске меломана-ди-джея по суду выселили из квартиры. Для борьбы со злостным нарушителем тишины необходимо: 1) написать заявление участковому, где должно быть указано каким образом...

    Иван Поганов

    Юристы, помогите, пожалуйста, написать коллективную жалобу в жэу. Юристы, помогите, пожалуйста, написать коллективную жалобу в жэу. Суть в том, что в нашем доме мокрый подвал все время, и эта вся сырость проявляется у нас, у жильцов 1го этажа. Стену мокрые от 20- до 50см от пола, пошла чернота, плесень, запах сырости. Уже не однократно вызывали мастеров с ЖЭУ, приходили с Жилинспекции, сказали, что будут разбираться и тишина. Хотим попросить разобраться в этой ситуации, и сделать что-то с подвалом.

    • Ответ юриста:

      Пишите от души в ПРОКУРАТУРУ. Деньги с вас берут, работу не выполняют. ПП РФ от 13 августа 2006 г. N 491 г. Москва Об утвержденииПравил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р следует, что пункты СНиПа 30-02-97* обязательны к исполнению. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 7] [Статья 7.22] Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника) , если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Валентина Казакова

    Соседка сменила замок...что делать?. У меня комната в коммуналке, моя соседка сменила замок входной двери, ключей нам не дает.. я собственница, так же как и она, разве она имеет право менять без моего согласия... Мотивирует она тем, что я сдаю комнату, а она мне типо запрещает.. Вот и врезала в дверь другой замок... А квартирант у меня с пропиской временной и договором. Доказать ей что равные права у нас я не могу, она меня не слушает.. Что мне делать?

    • Ответ юриста:
    • Ответ юриста:

      Смотря для каких целей. Если требуется возмещение ущерба, причиненного падением снега с крыши - ст. 15, 1064 Гражданского кодекса РФ . А если хотите привлечь к ответственности - ст. 7.22 КоАП РФ - нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. (рассматривает дела по такой статье - жилищная инспекция в ЗелАО (ст. 23.55 КоАП РФ)

  • Зинаида Гусева

    Сосед устроил дома производство, каждый день очень шумит.

    Сергей Волчик

    шумовое ограниничение. с какой максимальной громкостью можно слуть музыку днём?

    • Ответ юриста:

      Уровень громкости измеряется соответствующими органами соответствующими приборами. С принятием Постановления Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями" по сравнению с ранее действовавшими Правилами пользования помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415 (с изменениями от 18 января 1992 г. , 23 июля 1993 г.) содержание норм о тишине также значительно ухудшилось. Например, в соответствии с подп. "е" п. 9 Правил 1985 г. за жильцами многоквартирного дома закреплена обязанность не допускать выполнения в квартире работ либо совершения других действий, создающих повышенный шум и вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания граждан в других жилых помещениях. Пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускалось только при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя жильцов дома. С 23 до 7 часов обязана соблюдаться полная тишина. Новые Правила пользования жилыми помещениями 2006 г. содержат лишь абстрактные фразы о том, что "осуществлять пользование жилыми помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей" (п. п. 10, 14). И более ничего конкретного в федеральном законодательстве не содержится. Согласно ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г.) "жилые помещения по уровням шума и вибрации обязаны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока". В соответствие с ст. 10 указанного Закона граждане должны не осуществлять мероприятия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Таким образом, если громкость музыки мешает другим жильцам - этого достаточно считать, что ты превысил "шумовое ограничение"

    Владимир Радько

    где найти Меры предупреждения пожаров?...вопрос из билета по химии..)

    • Предупредить пожар может соблюдение противопожарного режима, представляющего собой поведение людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной...

    Тамара Новикова

    Что делать???. у нас дом разделён на 2 части. одна из них наша. Другая часть дома из-за действия (а скорее бездействия) хозяйина другого собственника второй половины дома приходит в бесхозное состояние. это всё тянет и нашу часть дома. Дети из-за пыли нашинают кашлять и болеть, головные боли. Что делать? Нам он не хочет продавать свою часть дома. Земля не наша, гос-я, а часть дома-наша. Мы не хотим его выселять, нам надо, чтобы он починил. Подскажите, как???

    • Ответ юриста:

      Напишите письмо в свою Администрацию и потребуйте направления от них вашему соседу предупреждения о необходимости устранения нарушений. . . Если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения. Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

    Сергей Тимков

    Что делать?. От соседей (хачики) сверху идёт ужасная вонь и ползёт всякая нечисть. Просил их сделать уборку и протравить квартиру, но они меня послали. Что можно сделать с ними в плане закона? P.S Мне 16 лет и не очень хочется погибнуть от какой-нибудь заразы.

    • Ответ юриста:

      Вначале наверно стоит подойти еще раз к собственнику помещения. Рассказать ему, если он не знает, о такой замечательной книжечке, как гражданский кодекс, и ознакомить его с не менее замечательной статьей, как - Прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое жилое помещение Если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения. Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения. Не поможет, тогда в ЖЭК, РЭО, местную администрацию с заявлением со ссылкой на данную статью И если всерьез решите заняться данной проблемой - к юристу на консультацию по вопросу Ваших дальнейших действий.

    Никита Троегубов

    проблемы с соседями по этажу. Приветствую Вас, уважаемые юристы. Подскажите пожалуйста, прописано ли где-либо в нормативных актах то, что курить на лестничной площадке запрещено. Соседи у меня не адекватные, просьбы не курить на площадке на них не действуют. Весь дым затягивает домой. Наверное можно таких жильцов привлечь к ответственности.

    • Ответ юриста:

      Запрещено курение [ссылка появится после проверки модератором] Знакомо, сами мучались в старой квартире Мля!! ! Ссылку не вставить Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР (в ред. постановлений Правительства РФ от 18.01.92 N 34, от 23.07.93 N 726) Пункт 9. «…Не допускается курение в местах общего пользования, в квартирах, где проживают несколько нанимателей, в подъездах, холлах и на лестничных клетках жилого дома; » СанПиН 2.1.2.1002-00. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Пункт 9.1. Не допускается: - хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, веществ и предметов, загрязняющих воздух; - выполнение работ или совершение других действий, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха, либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; Правила пользования жилыми помещениями (утв. постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25) Пункт 6. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами. . Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Петр Майнуйленко

    Что должен оплачивать квартиросъемщик в приватизированной квартире кроме света, газа, воды и отопления?. У нас еще берут оплату за квартиру, только никто не может объяснить конкретно за что, тем более что в домах никогда ничего не делается. И куда обращаться за такое нарушение?

    • Ответ юриста:
  • Галина Панина

    ЗДРАСТВУЙТЕ!! ПРАВДА ЛИ ЧТО ГОСУДАРСТВО НАЧНЕТ ОТНИМАТЬ ПРИВАТИЗИРОВАННОЕ ЖИЛЬЕ ЕСЛИ ДАЖЕ ЕСТЬ ДЕТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ??

    • Неправда. А свет отключают, если задолженность у Вас возникла давно и вы ее периодически не погашаете хотя бы частично. конечно правда, у вас еще осталась жилплощадь? тогда мы идем к вам. где вы такой ахинеи наслушались Бред какой-то.... с...

  • Олег Шишмарев

    Подскажите пожалуйста размер штрафа за несогласованную перепланировку нежилого помещения

    • Ответ юриста:

      Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника) , если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Все остальное зависит от того, в чьей собственности находится нежилое помещение.

  • Степан Разгильдяев

    Какая ответственность установлена за использование жилого дома в предпринимательских целях?. Сам собственник жилого дома не предприниматель, будет сдавать в аренду предпринимателю для производства мебели.

    • Ответ юриста:

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 7.22 КОАП РФ


1. Организация эксплуатации и ремонта жилищного фонда - государственного, муниципального и частного - осуществляется с соблюдением требований ЖК и ГК РФ.

Договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту государственных и муниципальных жилищных фондов заключаются местной администрацией, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, как правило, на конкурсной основе, с привлечением предприятий любых форм собственности. Государственные и муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия обязаны осуществлять по договорам техническую эксплуатацию и ремонт частного жилищного фонда.

В соответствии с ЖК РФ договор управления многоквартирным домом должен включать перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, указывать на порядок изменения такого перечня; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также порядок внесения такой платы. Если иное не установлено договором, управляющая организация обязана приступить к его выполнению не позднее чем через тридцать дней со дня подписания. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме обеспечивается собственниками помещений, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (см. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491).

Порядок и условия перевода жилых помещений в нежилые определяется на основе требований ст. ст. 22, 23, 24 ЖК РФ, ст. 288 ГК РФ, а также законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Для такого перевода необходимо представление соответствующих документов в орган, осуществляющий перевод помещений по месту их нахождения.

Орган, осуществляющий перевод помещений из жилого в нежилое и нежилого в жилое помещение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе выдает заявителю документ, подтверждающий принятое решение. Содержание данного документа определено Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение". Одновременно с уведомлением об изменении статуса помещения информируются собственники помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято соответствующее решение.

Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого требуется проведение его переустройства или перепланировки, иных работ, документ, разрешающий перевод помещения в соответствующий разряд, является основанием проведения переустройства или перепланировки с учетом проектов, представлявшихся заявителем.

2. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства, по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) представляет в орган, осуществляющий согласование, правоустанавливающие документы на переустраиваемое и перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), а также документы в письменной форме о согласии всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих), занимающих жилое помещение на основании договора социального найма. Требуется также заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Решение об отказе в согласовании выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято органом местного самоуправления по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено или перепланировано, обязан привести жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Контроль за строительством, содержанием и использованием жилищного фонда ведется органами местного самоуправления, органами государственной жилищной инспекции, органами государственного архитектурно-строительного надзора, иными специально уполномоченными органами.

К числу организаций, обеспечивающих сохранность и надлежащее использование жилищного фонда, относятся управления домами (жилищно-эксплуатационные конторы, жилищные конторы). В городах, как правило, создаются единые жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные службы. Низовыми звеньями управления жилищно-коммунальным хозяйством являются тресты, жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК), жилищно-коммунальные отделы (ЖКО), дирекции по эксплуатации зданий (ДЭЗ), ремонтно-эксплуатационные участки (РЭУ) и др.

Управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, выигравшая соответствующий конкурс, если собственниками помещений не выбран способ управления домом (см. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75). Открытые конкурсы проводятся органами местного самоуправления.

Обязанности наймодателя по договору социального найма жилого помещения предусматривают Жилищный кодекс РФ и Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315. В соответствии с ГК РФ и названными нормативными актами наймодатель обязан, руководствуясь правилами и нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, систематически производить осмотр жилых домов и жилых помещений, профилактическое обслуживание санитарно-технического и иного оборудования, а также осмотр объектов благоустройства придомовых территорий; своевременно производить капитальный и текущий ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу соответствующего оборудования, надлежащее содержание подъездов, вестибюлей, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования в жилых домах, а также придомовых территорий; своевременно проводить подготовку жилых домов, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них, к эксплуатации в зимних условиях.

3. Выявленные наймодателем в результате периодического обследования непригодные для проживания дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях либо сносятся по решению исполнительных органов власти субъектов РФ.

Ответственность за незаконное переустройство жилых помещений наступает при выявлении фактов нарушения требований разрешительного порядка переустройства, стандартов качества строительных и иных услуг и при установлении низкого качества работ. Административная ответственность допустима лишь при наступлении названных и иных отрицательных последствий переустройства, что существенно ухудшает условия использования жилого помещения.

4. Объективная сторона описываемых административных правонарушений заключается как в действии, так и в бездействии виновных должностных и юридических лиц. Например, бездействием должностного лица является нарушение установленных сроков производства ремонта жилья, а также непринятие мер к переводу непригодных для постоянного проживания жилых помещений в нежилые. Напротив, незаконное переоборудование жилых помещений должно выражаться в активных действиях нарушителя.

5. Правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, могут быть совершенны как умышленно, так и по неосторожности.

6. Субъектами ответственности по данной статье являются должностные и юридические лица. Среди них жилищно-эксплуатационные организации и их управляющие, подрядные организации, администрация органов местного самоуправления, межведомственные комиссии, собственники жилых домов, другие органы и их должностные лица.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, их заместителями (ст. 23.55).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...