Оформление европротокола при дтп. Образец заполнения европротокола


Статья о том, зачем и как оформлять ДТП по европротоколу - советы и рекомендации. В конце статьи - видео о том, как избежать ошибок при составлении европротокола.

Содержание статьи:

Даже незначительные автомобильные аварии вызывают у водителей стресс и поднимают десятки вопросов: "Должен ли я позвонить в полицию?", "Вправе ли я переместить свой автомобиль?", "Когда и как я должен оформить заявление?"... По данным информационных агентств и страховых компаний, более 87% автовладельцев не хотели бы прибегать к помощи автоинспекторов при мелких ДТП, но вынуждены это делать, опасаясь совершить ошибки, из-за которых страховая компания откажется платить.

Европротокол, позволяющий самостоятельно оформлять документ об аварии - хорошее решение в условиях крупных городов. Пока его не было, страдали и те, кто стоит в километровых пробках, ожидая освобождения проезда, и попавшие в аварию люди, часами высматривающие вызванных представителей закона.

Что же такое европротокол, каковы правила его оформления и какие «подводные камни» могут нас ожидать? Говоря простым языком, это документ, фиксирующий всю информацию о ДТП. Оформляют его владельцы попавших в аварию транспортных средств в основном для страховых компаний, ибо ответственность перед законом в случае небольших повреждений техники и отсутствия трупов/тяжелораненых минимальна.


Попав в такого рода неприятность, участник ДТП должен:
  • проверить себя на травмы;
  • убедиться в благополучии спутников;
  • расставить аварийные знаки;
  • оказать посильную помощь пострадавшим;
  • побеседовать со второй стороной;
  • зафиксировать все аспекты аварии.
Всего два автомобиля-участника (машина с прицепом воспринимается как одно целое), адекватность водителей (трезвых, физически и психически здоровых) и отсутствие серьёзно пострадавших людей (включая пешеходов) и/или муниципальных объектов - необходимые условия для составления европротокола. В противном случае надо вызывать «органы».

В беседе со второй стороной необходимо выяснить, что вы не имеете претензий друг к другу, кроме имущественных, адекватно (и без разногласий) оцениваете степень вины и ущерб, имеете действующие страховые полисы и прочие необходимые документы и согласны разойтись мирным путём.

Что касается «аспектов аварии», тут нужна фото- и видеосъёмка, данные регистраторов обеих сторон и свидетелей, письменные показания зевак-прохожих, паспортные данные всех, кто участвовал в происшествии и наблюдал его со стороны.


Запечатлейте всё, что может иметь отношение к ДТП: общий вид аварии с разных сторон (в том числе издалека, желательно с дорожными знаками и светофорами в кадре), тормозной путь (измерить и сфотографировать), сколы краски, разбитые зеркала и другие повреждённые детали, протекторы шин (дабы не быть обвинёнными в езде на неподходящей по сезону или изношенной резине), владельцев машин и пассажиров (желательно в полный рост во избежание впоследствии возможных претензий по поводу травм) и прочие вещи, которые вам покажутся достойными внимания.

Можете приобщить к делу интервью с прохожими. Возите с собой большой блокнот и несколько ручек - так вы сможете быстро раздать листочки окружающим, попросив написать свои Ф.И.О, дату, время и пару слов о происшествии. Хотя бы в виде "синие Жигули ожидали на светофоре, а красный Запорожец наехал на них сзади".

Чем больше материалов окажется у вас на руках, тем спокойнее вы будете себя чувствовать. Помните, что оборудование, на котором содержится запись о ДТП, должно быть представлено экспертам в натуральном виде, перезаписывать данные на иной носитель нельзя - это даёт право страховщикам оспорить их подлинность. Придётся тратить время и деньги на независимую экспертизу, но не факт, что это поможет.

Заполнение протокола


После того как вы вместе со своим оппонентом пришли к выводу, что вмешательство правоохранителей не требуется, и сделали всё вышеперечисленное, освобождайте проезжую часть и приступайте к написанию европротокола. Бланк из двух соединённых листов выдаёт страховщик при заключении договора. Инструкция прилагается. После израсходования своего заедьте в офис своей страховой компании и попросите новый.

Все данные с лицевой стороны автоматически отпечатываются (самокопируются) на втором экземпляре, потом бланк разъединяется и заполняется обратная сторона. Чей бланк пойдёт в дело (виновника или пострадавшего), не имеет значения, но убедитесь, что ваше видение события не расходится с оппонентом (иначе придётся вызывать госслужбы). В соответствующих графах указываете:

  • место происшествия (детально, вплоть до номера соседнего дома или километра на трассе);
  • дату и время;
  • количество участников ДТП (не более 2-х);
  • «нет» в графе о погибших и раненых (если таковые имеются, европротокол составлять нельзя);
  • «нет» в пункте о медицинском освидетельствовании;
  • «нет» в пункте об ущербе другим транспортным средствам;
  • данные очевидцев с Ф.И.О, адресом и номером телефона;
  • «нет» в пункте о составлении протокола сотрудниками ГИБДД (даже если они сами являются участниками аварии);
  • информацию об обеих машинах и их собственниках;
  • данные о страховой компании и действующем полисе ОСАГО (или «Зелёной карты» для иностранных гостей);
  • место первого удара указываете стрелкой;
  • список повреждений - видимых и скрытых, с указанием характера (трещина, скол, вмятина, разрыв);
  • предполагаемая степень вины обеих сторон;
  • подробности, описывающие момент ДТП;
  • детальная схема ДТП с направлением движения обоих ТС, позициями при столкновении и после него.
Заполнили? Проверьте и оба подпишите. Вторую страницу оформляете в гордом одиночестве, как и ваш сосед. Указываете:
  • собственное транспортное средство ("А" или "В" - вы обозначали его так при заполнении первой страницы протокола);
  • обстоятельства происшествия с кратким описанием столкновения и предшествующих ему событий (ещё раз укажите дату, время, адрес и т.д.);
  • данные того, кто управлял машиной в момент аварии;
  • в состоянии ли автомобиль передвигаться после происшествия своим ходом.
  • наличие относящихся к делу письменных материалов, фото и видео.
Автограф и дата завершают заполнение документа. Пишите спокойно, разборчиво, старайтесь избегать ошибок и исправлений любого рода, чтобы на их основании не получить отказ в возмещении ущерба. Ни одну графу не оставляйте пустой - заполняйте прочерком или буквой «Z». Не вместившееся в основное описание внесите в «Приложение». Подписи обеих сторон должны быть на всех важных моментах.

Справились? Жмите друг другу руки и отправляйтесь по домам. Не забудьте побыстрее отослать документ в офис страховщика (у вас есть 5 рабочих дней). Морально приготовьтесь к осмотрам автомобиля представителями страховой компании или иных экспертов. С ремонтом машины придётся ждать 15 календарных дней или просить разрешения у страховщика.


Когда пострадавший получит материальное возмещение, никаких претензий к виновнику по данному происшествию он предъявить не сможет, разве что подать иск, заявив о незаметном на момент аварии и проявившемся впоследствии вреде здоровью. Доказать это трудно, но некоторые любители потрепать нервы никогда не отказываются от удовольствия, поэтому при ДТП меняйтесь расписками об отсутствии претензий в будущем.

Кто поможет в составлении бумаг


Многие водители по-прежнему боятся самостоятельно оформлять европротокол из-за страха допустить ошибку, вследствие чего страховая компания откажется платить. Учить самостоятельной регистрации несчастных случаев начали в автошколах, а тем, кто не прошел спецподготовку, предлагаются услуги горячей линии и контакт-центров.

Операторы работают круглосуточно и помимо оформления документов могут помочь с поиском парковок и остановок общественного транспорта, а также подскажут, куда направить апелляцию, жалобу или предложение. Уточните свежие номера служб в своём регионе у любого автоинспектора или страховщика.


Люди до сих пор могут осуществлять свои гражданские права и вызывать ГИБДД на место происшествия. По крайней мере, теоретически. При отсутствии жертв и участии не более двух автомобилей им настоятельно рекомендуют разбираться самостоятельно, не прибегая к услугам автоинспекции.


С одной стороны, инновации облегчают жизнь водителей, устраняя дополнительный стресс от общения с не всегда лояльными представителями закона и сокращая время на процедуру оформления ДТП.

Но, сложив два плюс два, видим, что органы ДПС просто сняли с себя лишнее бремя, ибо кровавых аварий на дорогах значительно меньше, чем обычных столкновений. Сокращается нагрузка - можно уменьшить и штат сотрудников. Полицейских патрулей на дорогах станет намного меньше. Массу их функций возьмут на себя водители и камеры автоматической фиксации дорожного движения.


Экономия бюджетных средств - это, конечно, замечательно, но водители начнут в массовом порядке скрывать номерные знаки под слоем грязи и гонять, не опасаясь стационарных камер и чужих видеорегистраторов. Остановить их будет некому, а наказание за нечитаемый номерной знак смешное - можно нагло провоцировать аварийную ситуацию. В конечном итоге добропорядочные граждане на дорогах получат крупномасштабный «привет из 90-х».

Затронем и финансовую сторону. В настоящее время европротоколы дают право на возмещение потерь лишь до 50 000 рублей (в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним районах - до 400 000).

Страховщики обещают рассмотреть вопрос повышения размера выплат, а пока убеждают автовладельцев, что большинство несчастных случаев укладывается в 50 тысяч и нет никакой необходимости в большей сумме для устранения трещины в бампере и едва заметных царапин.


Да, это выход для человека на потрёпанной Ладе. Но иногда даже пустяковый несчастный случай «влетает в копеечку»: одна замена сработавших подушек безопасности может обойтись дороже, что уж говорить о повреждении дорогостоящих деталей роскошных машин. То, что не удалось покрыть страховкой, пострадавшие будут взыскивать с виновника. Через суд или бандитов.


Законодательные органы, минфин и страховщики продолжают дорабатывать правила и расчёты в рамках регистрации мелких аварий по европротоколу. Планы на ближайшее будущее содержат три важных нововведения.
  1. Действие такого протокола распространится на ДТП с участием больше двух машин.
  2. Его можно будет оформлять, даже если водители не пришли к согласию в определении виновника аварии и её обстоятельств.
  3. С 1 июля 2018 года сумма выплат в большинстве регионов Российской Федерации должна увеличиться с 50 до 100 тысяч рублей. Но это положение будет действовать при условии наличия в транспортных средствах современного оборудования и мобильных приложений, которые в некотором смысле должны заменить ГИБДД, осуществляя «привязку» к месту ДТП и сообщая страховщику об аварии в режиме реального времени.


Многих россиян беспокоит то, что всё это может спровоцировать хаос на дорогах. Автовладельцев приучают к независимости и добропорядочности, но найдётся масса желающих получить страховку «на ровном месте» и намеренно создающих аварийную ситуацию.

Маловероятно, что подобные прогрессивные инновации понравятся добропорядочным водителям. Зато сотрудники дорожной полиции в восторге - нагрузка на них снизилась в разы, что не может не радовать, особенно с учетом некоторого сокращения персонала. Они больше всех заинтересованы в продвижении и развитии новой практики, ибо с ростом автомобильного парка страны количество «мелких» дорожно-транспортных происшествий только за одно десятилетие после введения ОСАГО увеличилось в несколько раз.

Несмотря ни на что, популярность европротокола растёт. По данным РСА, если до введения поправок в правила дорожного движения (в частности, в порядок регистрации дорожно -транспортного происшествия) его использовали ежемесячно около 12 тысяч участников ДТП, то в настоящее время (по данным на конец 2017 - начало 2018 года) их количество выросло до 38 тысяч в месяц.

Доля несчастных случаев, зарегистрированных по европейскому протоколу в Москве, до июля 2017 года составляла около 6%, а уже в октябре превысила 21%. На данный момент в некоторых регионах РФ цифра достигает 46-55%, а к середине 2018-го, по прогнозам, должна дойти до 62-68%.

Видео о том, как оформить европротокол без ошибок:


На дорогах возникают разные аварии. В ожидании инспектора дорожной службы, виновники аварии парализуют движение остального автотранспорта. Если оформить европротокол при ДТП, водителям можно договориться между собой самостоятельно. Попав в незначительную аварию, не создавайте пробки, не тратьте время в ожидании сотрудников ГИБДД.

Составляйте европейский протокол, который получил название от слова Европа, где давно применяется.

На основании изменений 2016 г., утвержденных премьер-министром, участники ДТП при составлении европейского протокола могут не вызывать инспектора ГИБДД.

Европротокол при ДТП сэкономит время и нервы при условиях:

  • в транспортном происшествии пострадало два автомобильных средства;
  • никто из людей не понес телесных повреждений;
  • водители в трезвом состоянии и не противоречат по причине аварии;
  • виновник происшествия признает вину;
  • транспортные средства застрахованы полисами ОСАГО или «Зеленая карта».
Важно: не должно быть ошибок при заполнении и текст описания каждого участника аварии должен говорить об одном и том же. За любой ошибкой в извещении ОСАГО, может последовать отказ в возмещении выплаты.

Сумма нанесенного автомобилю ущерба повышена с 2016 года до пятидесяти тысяч. В некоторых регионах в 2016 году денежный лимит достигает 400 тыс. руб., такое возможно при спутниковом оборудовании, которое детально фиксирует место аварии.

Если участники договорились о составлении европейского протокола, позвоните представителям страховых компаний. Страховая компания либо вышлет представителя на место происшествия, либо может по телефону дать консультации как правильно оформить.

До начала составления сфотографируйте место происшествие с четырех сторон с отдаленного ракурса (20-25м), чтобы отчетливо было видно место привязки аварии.

Сделайте укрупненные снимки повреждений на обоих автомобилях. Если в машине видео регистратор, дополнительно докажете момент аварии и причастия виновной, пострадавшей стороны.

Видео: что говорит народ о европротоколе?

Правильное сотавление Европротокола при ДТП

Бланк европротокола выдается при получении страхового полиса владельцем автомобиля. Правильно оформить Европротокол поможет образец.

  1. Скачать бланк Европротокола при ДТП можно по ссылке ;
  2. Скачать образец заплнения протокола можно по ссылке .

Чтобы правильно оформить протокол, нужно внимательно ответить на вопросы. Указываются время и место произошедшей аварии. Данные о владельцах транспортных средств разделены на две колонки. Детально описывается характер видимых повреждений транспортного средства, обстоятельства при которых авария произошла. Заполняется формуляр обоими участниками аварии в 2х экземплярах (через копирку).

Указываются контактные данные свидетелей, которые могут пригодиться при возникновении вопросов о получении компенсационных выплат.

Заполнять протокол нужно на твердой ровной поверхности шариковой ручкой, чтобы на второй экземпляр отчетливо проявились заносимые данные.

Оба водителя заполняют две колонки на первом листе протокола, обратную сторону заполняет каждый отдельно после разделения бланка.

На первом листе обязательно подписаться обоим участникам. В случае внесения корректировок в текст, опять подписаться обоим владельцам транспортных средств. Недопустимы исправления. При грубых помарках перепишите протокол заново.

Правила составления схемы ДТП

  1. название улицы;
  2. номера близ расположенных домов;
  3. дорожные знаки или светофоры;
  4. направление в котором двигались оба автомобиля;
  5. дорожную разметку;
  6. схематическое положение машин после аварии.

При заполнении обратной стороны бланка, водители записывают информацию каждый отдельно, перечеркивая незаполненные поля, чтобы ничего нельзя было вписать другим лицом.

При недостатке места, записывают информацию на дополнительном листе и указывают пометку «с приложением», кем дописано приложение, которое заверяется обоими водителями.

Куда обращаться с Европротоколом?

Для получения страховых выплат, по факту произошедшей аварии, автовладелец обращается в течение пяти дней после случившегося проишествия к страховой компании.

В страховую компанию необходимо предоставить следующие документы:

  1. заполненный европротокол;
  2. документы, удостоверяющие личность и право владения транспортным средством;
  3. заявление о возмещении страховых выплат.

В течение пятнадцати дней страховая компания назначит техническую экспертизу, подтверждающую внешние повреждения автотранспортного средства, зафиксированные протоколом и скрытые (внутренние).

Получив письменное уведомление страховой компании, владелец может ремонтировать автомобиль или ждать выплат - на личное усмотрение.

Желаем одного - чтобы не возникало надобности в составлении протоколов. Езды без аварий!

Чтобы получить денежную компенсацию по страховке, оформленной на случай ДТП, пострадавшие должны предоставить определенный перечень правильно заполненных документов. Главным является предоставление европротокола ДТП при условии его правильного оформления

Что такое европротокол

В европротокол с 1 июля 2015 года были внесены существенные изменения порядка его оформления, с которыми многие участники дорожного движения еще не ознакомились. Для них, а также для всех участников движения, будет интересным и полезным содержание этой статьи с актуальной информацией о правильности порядка оформления документов, составляемых при ДТП, рассмотрим, как оформить ДТП без вызова ГИБДД в 2015 году.

Что же такое европротокол? Европротокол имеет вид обычного бланка, выдаваемого страховой компанией во время страхования в ОСАГО. Это извещение имеет форму заполнения одинаковую для всех фирм, осуществляющих страховку автотранспорта, и работает включительно по всей территории России.

Необходимые действия при составлении европротокола

При совершении ДТП необходимо сместить свой автомобиль с проезжей части для предотвращения образования пробок на дороге и, как можно быстрее оформить протокол. Сейчас это делается с применением трех способов:

  • вызовом сотрудников ГИБДД;
  • оформлением совместно со всеми участниками ДТП в районном ГИБДД;
  • составлением и оформлением двумя водителями европротокола, предоставление его страховой компании.

Для того, чтобы можно было осуществить оформление европротокола при ДТП 2015 года, необходимо соблюдение следующих обстоятельств:

  • наличие оформленной страховки ОСАГО у всех участников ДТП;
  • участие в ДТП не более двух автомобилей;
  • отсутствие пострадавших при ДТП;
  • признание вины одним из участников;
  • причиненный ущерб не превышает сумму в 50 тыс. рублей.

Если все эти пункты соблюдены, то после правильного составления документов они могут быть доставлены в страховую компанию. Если был составлен европротокол, а виновник не едет в страховую компанию, то необходимо обратиться в соответствующие органы.

Сразу после аварии необходимо выполнить следующие действия:

  1. После включения аварийных сигналов, выставляется знак «аварийная остановка».
  2. Сделать видеосъемку или несколько фотографий с учетом всех обстоятельств ДТП, зафиксировать повреждения каждого автомобиля.
  3. Сделать необходимые измерения и привязать координаты местности, используя GPS.
  4. При наличии видеорегистраторов, следует обязательно сохранить видео происшествия аварии.

Как составить европротокол при ДТП

После изучения страховыми компаниями видео с регистраторов, на которых видны явные и скрытые повреждений автомобилей, следует составить европротокол при ДТП 2015, правила при составлении стандартные. Все пункты европротокола или извещения заполняются одновременно в двух экземплярах на обоих водителей ДТП и должны содержать одинаковую информацию. Также необходимо помнить, что, оформляя европротокол, исправления не делаются, иначе страховая компания может его не принять и отказать в выплатах по страховому договору. На каждом из экземпляров должны расписаться оба водителя, должна быть схема ДТП.

Самым главным изменением оформления европротокола при ДТП есть то, что его сейчас можно заполнить, не привлекая органы ГИБДД, если найден общий язык между виновником и пострадавшим. Это экономит время, деньги и гарантирует получение положенной страховки.

Покинуть место аварии водители могут после заполнения европротокола и соблюдения следующих условий:

  • выполнение видео или фото съемки последствий аварии;
  • отсутствие спорных моментов между участниками аварии;
  • отсутствуют пострадавшие с травмами разной тяжести;
  • сделано извещение сотрудников правоохранительных органов о ДТП;
  • аварию можно классифицировать, как мелкую.

Образец заполнения европротокола при ДТП в 2015 году

Здесь можно посмотреть, как оформить европротокол при ДТП 2015.

Бланк европротокола

Здесь можно скачать европротокола при ДТП 2015 года.

Необходимо после тщательного изучения образца составить протокол по всем правилам, чтобы избежать отказа со стороны страховых компаний. Страховые фирмы могут сделать отказ от страховки при таких причинах:

  • Наличие специфических условий, относящихся к ДТП, при которых нет возможности оформления ДТП без ГИБДД, порядок действий осуществляется согласно сложившимся обстоятельствам.
  • Вторая причина заключается в стандартных условиях, отраженных в п.9 ОСАГО.

Как заполнить европротокол

Нижеприведенная информация, как заполнить европротокол при ДТП и образец заполнения лицевой стороны поможет избежать ошибок при его заполнении.

Лицевая сторона европротокола заполняется следующим образом:

  1. При наличии указывается название и номер дороги, с указанием ближайшего к ДТП общественного здания.
  2. Фиксация точной даты и времени совершенного ДТП в цифровых обозначениях с соблюдением двузначности цифр.
  3. Указывается число автомобилей с повреждениями после аварии, например 1 или 2.
  4. Перечисляются полученные травмы, если таковые имеются – вызываются сотрудники ГАИ.
  5. Указывается об отсутствии освидетельствования состояния опьянения.
  6. Нет нанесения ущерба посторонним машинам.
  7. Перечисление свидетелей ДТП, желательно с указанием их ФИО, адресов, телефонов.
  8. В графе о сотрудниках ГИБДД делаем прочерк.
  9. Фиксируем марку, модель своего авто со всей индивидуальной информацией, типа VIP номера.
  10. Полностью ФИО владельца машины.
  11. ФИО лица, находящегося в момент аварии за рулем.
  12. Нужно указать страховую компанию, выдавшую полис и все данные по ОСАГО.
  13. Посредством стрелки указываем точку первичного удара и вид транспорта – мотоцикл, легковое авто и т.д.
  14. Указывается конкретные детали повреждения. В основном, эта графа заполняется в первую очередь.
  15. Отмечаются дополнительные обстоятельства или вещи, например, видеорегистратор.
  16. Описываются маневры автотранспортных средств перед ДТП.
  17. Рисуется схема ДТП с указанием дорожных знаков, сигналов светофора и разметки.
  18. Под протоколом участники ДТП расписываются.

Необходимые действия после оформления европротокола

Завершив оформление европротокола, свои заполненные части водители передают своим страховым агентам. На уведомление страховой компании о ДТП водителям отведено 5 дней, кроме выходных. Страховые выплаты должны перечислить на протяжении термина в 2 недели. Лишь после получения страховки разрешается производить начало ремонта машины.

Одним из самых важных моментов составления есть схема аварии. Она используется при анализе ДТП и при оценке правильности совершенных действий участников во время ДТП. Поэтому, схема должна предельно точно отображать состояние дороги и следов авто во время аварии. Схему надо составлять, используя имеющиеся в инструкции условные знаки. Инструкция к извещению содержится на трех листах формата А4.

Важны также требования о сохранении внешнего вида авто в исходном после аварии виде на протяжении 15 дней. Запрещается ремонт обеих машин, участвующих в аварии. Это необходимо для проведения экспертизы транспортных средств страховой компанией и установления размера ущерба.

Приближает к мировым стандартам возможность использования устройств спутникового аппарата для установления настоящего места аварии. Обладатели такого оборудования получили возможность увеличения денежного лимита страховки до суммы 400 тыс. рублей. Такое нововведение действует на сегодняшнее время лишь в 4-х регионах России.

Европротокол прочно вошел в жизнь автомобилистов и стал востребованным вариантом оформления ДТП. Вопрос о том, как оформить Европротокол при ДТП, встает перед большинством водителей. Поэтому рекомендуется предварительно ознакомиться с существующими правилами и условиями, чтобы оптимально защитить свои интересы. Современный способ узаконить возникшую страховую ситуацию удобен, но имеет особые условия и ограничения.

Юридический документ, позволяющий урегулировать аварийную ситуацию без участия ГИБДД, называется Европротоколом.

Данные по происшествию заполняются на унифицированном бланке, имеющем утвержденный на федеральном уровне вид.

Участники происшествия самостоятельно заполняют стандартные бланки, не вызывая инспекторов ДПС.

Документы, обоюдно удовлетворяющие стороны аварии, становятся основанием для выплаты страхового возмещения по ОСАГО.

Важно! Водители получили возможность не препятствовать движению на трассе, съехать на обочину и спокойно решать свои проблемы, не создавая пробок.

Европейский протокол действителен во всех регионах, получить два комплекта бланков можно при оформлении страхового полиса.

Если водителю недостаточно выданных экземпляров, то страховщик обязан выдать дополнительный комплект по первому требованию клиента. Бланки выдаются бесплатно, количество их неограниченно, при составлении извещения можно воспользоваться экземпляром любого участника происшествия.

Распечатать протокол можно на сайте РСА, законом разрешено воспользоваться таким видом документа.

Грамотно заполненное извещение о ДТП позволит без споров получить страховку по ОСАГО.

Чтобы избежать сложностей и конфликтов со страховой компанией, следует точно знать, как оформить Европротокол при ДТП.

В каком случае заполняется Европротокол при ДТП?

В первую очередь водителю следует иметь представление о том, что следует делать при ДТП.

Оформить аварию по европейскому извещению не всегда возможно, потребуется одновременное выполнение следующих требований:

  • количество участников происшествия не может быть больше двух, повреждения и ущерб получили только они и никто другой;
  • водители, пассажиры или третьи лица не пострадали в аварии, не понесли физического ущерба;
  • оба водителя имеют полис ОСАГО или «Зеленую карту» (страхование на зарубежной территории);
  • между водителями есть солидарность в видении происшествия, другими словами, граждане согласны с тем, кто виновен в ДТП, каков размер возмещения;
  • цена ущерба и требуемого возмещения подходит под установленные правилами лимиты.

Если видение события у каждой стороны различно или возникают претензии, то придется вызывать сотрудников ДПС.

Оформление Европротокола допустимо исключительно при обоюдном желании участников события. Если вторая сторона ведет себя неадекватно, водитель явно нетрезв, то не стоит составлять извещение о ДТП.

Внимание! Если автомобиль застрахован по КАСКО, то проверьте пункт договора о возможности применения Европротокола. В подавляющем большинстве случаев требуется присутствие на месте ДТП сотрудников ГИБДД.

Действие при ДТП по ОСАГО по Европротоколу

При заключении полиса ОСАГО страхователь получает стандартные бланки извещения и краткий инструктаж.

Что делать если попали в ДТП? В первую очередь следует успокоиться и визуально оценить размер ущерба, исключить эмоции и сосредоточиться на том, как оформить Европротокол при ДТП.

Что делать при ДТП, последовательность действий участников аварии:

  • Убедиться в том, что люди не пострадали, а повреждения получили только два транспортных средства.
  • Проверить наличие полиса ОСАГО у обеих сторон происшествия.
  • Выяснить обстоятельства и прийти к соглашению по виновнику события.
  • Оба водителя имеют право произвести панорамную съемку места аварии, расположения автомобилей, траектории движения. Чем больше будет получено фактического материала, тем меньше возникнет вопросов у страховщиков в спорных ситуациях. Оба авто должны быть сняты крупным планом с видимыми номерными знаками.
  • Большим плюсом станет наличие свидетельских показаний. Личные данные свидетелей, их письменные заявления лягут в основу истинности заявленных требований.

Порядок действий достаточно прост, но выполнение требует обоюдных и слаженных действий водителей.

Как правильно оформить Европротокол при ДТП?

Чтобы правильно оформить Европротокол заполнение рекомендуется проводить шариковой ручкой, постараться избежать исправлений и сомнительных моментов.

Документ состоит из трех листов, скрепленных между собой, двух экземпляров протокола и инструкции по заполнению.

Протокол заполняется обоими водителями, причем копирка позволяет отобразить сразу два экземпляра, каждому из участников аварии.

Затем листы разделяются, и заполняется обратная сторона каждым гражданином по отдельности.

Документ содержит значительное количество пунктов, позволяющих полностью раскрыть характер события, повреждения и действия участников. Обязательно отображается признание вины одной из сторон, ставятся личные подписи под отображенными сведениями.

Важно! Страховое возмещение составляет не более 50 тыс. рублей. Если событие наступило в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, то можно указывать в протоколе сумму до 400 тыс. рублей. СК потребуют предоставления фотосъемки, указания координат происшествия по ГЛОНАСС. Место регистрации владельца и авто не учитываются, правило действует для всех.

При заполнении протокола, водители самостоятельно выбирают колонку «А» или «В», вносят своей рукой необходимые сведения. Рекомендуется внимательно отнестись к п.14, где описываются внешние повреждения авто. Возможно использовать такие термины: вмятина, царапина, разрыв, трещина или деформация. Описывать нанесенный урон необходимо кратко и содержательно, чтобы не оставалось вопросов при согласовании записи и фотоснимков.

Можно использовать образец заполнения Европротокола, который находится на сайте РСА, а также внизу статьи.

Обратите внимание на важный п.16, где указываются обстоятельства события. Обязательно отображается направление движения обоих авто, скорость и причина столкновения. В завершение ставится отметка о количестве заполненных пунктов в отведенном поле укрупненного формата.

Схема происшествия фиксируется в п.17, включая контуры проезжей части, названия улиц и других ориентиров (за городом, на трассе). Если в районе аварии есть светофоры, перекрестки, дорожные разметки или иные дополнительные ориентиры, то данные должны быть отображены обязательно.

Внимание! Иногда у водителей есть сведения, не подходящие под описания перечисленных пунктов. Данные можно занести в специальный п.15 «Замечания». При недостатке места на обороте бланка, можно продолжить записи на чистом листе. В таком случае, потребуется записать «с приложением», указать, к чему относится продолжение, поставить подписи участников.

Необходимо заранее знать, как оформить Европротокол при ДТП, иначе страховщик необходимые данные вынужден будет собирать самостоятельно. Это может не только отодвинуть получение компенсаций по полису, но и позволить СК оспорить страховой случай.

Последующие действия

Если страховой случай оформлен извещением, то действие при ДТП по ОСАГО по Европротоколу продолжается направлением документа страховщику в срок 5 дней.

Выплатить страховую компенсацию компания обязана в течение 20 рабочих дней. Отсчет начинается по факту получения всех требуемых документальных свидетельств и грамотно составленного заявления заинтересованного лица.

Если протокол содержит ошибки, на которые указывает страховщик, то потребуется вновь заполнить бланки с участием обеих сторон. На мелкие недочеты, не влияющие на суть дела, СК не обратит внимания, поскольку это будет неправомерный отказ.

Нельзя забывать, что ремонтировать авто в срок 15 дней нельзя, ТС обязательно следует предъявлять для осмотра.

Скачать бланк Европротокола при ДТП

При ДТП водители обязаны убрать транспортные средства с проезжей части, если в аварии были повреждены только автомобили и при этом создаются помехи для движения других участников движения. Предварительно необходимо зафиксировать расположение автомобилей с помощью фото- или видеозаписи.

Если виновность кого-либо из участников ДТП вызывает сомнения или участники происшествия не согласны с его обстоятельствами, необходимо позвонить в полицию (телефон 02, 112 или 911) и следовать указаниям сотрудника полиции. Дальше участники аварии (по указанию инспектора полиции) следуют для оформления ДТП либо на ближайший пост ДПС, либо в ближайшую дежурную часть ГИБДД, где и производится оформление аварии.

Если спора о виновности нет, а характер и перечень повреждений транспортных средств не вызывает разногласий, участники самостоятельно (не обращаясь в полицию) фиксируют происшествие и следуют на ближайший пост ДПС или в дежурную часть ГИБДД для дальнейшего оформления аварии и получения необходимых документов.

В этом случае нужно обязательно зафиксировать расположение транспортных средств, следов столкновения и привязку к стационарным объектам (дома, магазины и пр.).

Можно обойтись и вовсе без оформления ДТП, если повреждены транспортные средства или иное имущество только участников происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. Например, каждый автомобиль застрахован по каско, повреждения минимальны, а для получения страхового возмещения (по правилам страхования) не нужны справки (уточните этот пункт в вашей страховой компании). Либо повреждения минимальны (царапины или потертости) и участники ДТП не собираются обращаться за компенсацией и не имеют друг к другу претензий. В этом случае необходимо согласие водителей. Достаточно оформить такое согласие в виде расписки, где указать, что никаких претензий у участников друг к другу нет и отсутствует необходимость в оформлении ДТП.

Если повреждения невелики (подробнее о том, как оценить степень повреждений, читайте в нашей статье), можно оформить происшествие без участия сотрудников полиции по европротоколу.

Для этого необходимо заполнить бланк извещения о ДТП, который прилагается к полису ОСАГО (как правило, вручается страхователю при заключении договора ОСАГО).

Обязательные условия для оформления ДТП по европротоколу

Ограничение суммы по повреждениям:

  • 25 тыс. руб. - если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 02.08.2014;
  • 50 тыс. руб. - если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014;
  • 400 тыс. руб. - с 01.10.2014 года для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, если ДТП было зафиксировано с помощью видеорегистратора. Видеорегистраторы должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и его место с применением глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС или иных систем до 1 января 2017 года, после этой даты - ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами).
ВАЖНО: Если впоследствии выяснится, что сумма ущерба больше названных лимитов, пострадавший вправе предъявить требование о компенсации недостающей суммы непосредственно с виновника.
Оформив ДТП по европротоколу, можно обратиться в страховую компанию и по полису каско. В этом случае ограничение по сумме выплаты будет такое же, как в ОСАГО.

Иные обязательные условия для оформления европротокола включают в себя:

  • не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
  • в ДТП участвовало два транспортных средства (важно: если один из автомобилей с прицепом, оформлять по еропротоколу нельзя!);
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис), для иностранных автомобилей необходимо наличие «Зеленой карты» (когда ответственность владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности);
  • все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется оформлять ДТП либо на посту ДПС, либо с участием сотрудников ГИБДД на месте. Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей - участников ДТП в извещении о ДТП.

Особенности оформления ДТП по европротоколу

Фото- и видеофиксация

Фото- или видеосъемка должна быть выполнена не позже 60 минут после дорожно-транспортного происшествия.

Что должно быть зафиксировано:

  1. Государственные регистрационные знаки транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационные номера (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);
  2. Повреждения транспортного средства;
  3. Расположение транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам (дома, магазины и пр., чтобы было видно название улицы и номер дома).

Заполнение бланка европротокола (извещения о ДТП)

Оба водителя заполняют одно извещение о ДТП. Бланк извещения самокопируемый. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». После заполнения лицевой стороны извещения, бланк разъединяется - по одному экземпляру для каждого водителя. На обороте водители заполняют каждый свой бланк.

Лицевая сторона извещения о ДТП

На лицевой стороне извещения должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (заполняются все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП).

В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Указываем кратко все повреждения (например, вмятина на левом переднем крыле). Скрытые повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами после обращения в страховую компанию.

В п. 15 «Замечания» можно указать дополнительные сведения, если что-то не указали в п. 16 «Обстоятельства ДТП».

В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП (в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных клеток). Заполняйте внимательно. Если автомобиль во время столкновения стоял, отмечайте соответствующий квадратик (клетку).

В п. 17 составляется схема ДТП. Схематично фиксируются транспортные средства после ДТП и обозначается направление движение каждого до момента столкновения.

Извещение подписывается каждым водителем в п. 15 и 18.

Оборотная сторона извещения о ДТП

Оборотную сторону извещения каждый водитель заполняет самостоятельно.

Пустые графы можно отметить прочерком. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

После оформления ДТП и заполнения бланка Европротокола, желательно сделать копию своего экземпляра. В дороге вас может остановить инспектор ДПС и поинтересоваться причиной разбитого автомобиля. В этом случае будет достаточно показать копию извещения о ДТП.

Действия водителей после оформления ДТП по европротоколу

Потерпевший

В течение пяти рабочих дней потерпевший обращается в свою страховую компанию и передает страховщику:

1) бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии;

2) заявление о прямом возмещении убытков (заполняется в произвольной форме, или (чаще всего) образец предоставляется страховой компанией, где нужно заполнить необходимые графы);

3) электронный носитель с информацией (карта памяти с фото- или видеозаписью с места ДТП). При этом указывается, что вы не вносили изменений в фото и (или) видеозапись, то есть информация является некорректированной.

Виновник

Направляет бланк извещения о ДТП в свою страховую компанию. В течение пятнадцати дней с момента аварии не имеет права ремонтировать свой автомобиль. Если нужно приступить к ремонту, нужно предоставить машину к осмотру в страховую компанию потерпевшего или получить разрешение на начало ремонта.

Выбор редакции
Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...

Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...

СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...