Огонь ошибок не прощает презентация. Урок-презентация "Огонь ошибок не прощает"


«Пожар в квартире» - В случае опасности вызывай пожарных. Огнетушитель. Чтобы не было пожара. Что делать если загорелась ваша квартира? Какие средства могут помочь во время пожара, если нет огнетушителя? Пожарный кран с пожарным рукавом. Перчатки. Золотые правила. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

«Правила при пожаре» - Опасными факторами пожара являются: открытый огонь, высокая температура среды, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, понижение концентрации кислорода. Огонь - друг и враг человека. Ни в коем случае не пользоваться лифтом. Работа пожарных Действия пожарных при тушении очагов возгорания выполняются в соответствии со специальным планом, разработанным штабом пожаротушения.

«Ожог на коже» - Ожоговый шок. В месте удара может быть покраснение и потеря чувствительности. Инфекция. Наиболее частая причина солнечных ожогов - ажиотаж первого дня. В первые 2-3 суток говорят об ожоговом шоке. Радиационные ожоги. Перед отправлением в больницу ожог закрывают повязкой. Солнцезащитные кремы. Ожоги пламенем неравномерны, носят пятнистый характер.

«Пожарная охрана» - Высокая температура окружающей среды. Известно что без пожарной охраны не может существовать ни одно государство. Воздействие токсических веществ. Как пользоваться порошковым огнетушителем ОП-5(г). От твоих правильных действий по тушению пожара зависит твоя жизнь. Помни!!! Огонь ошибок не прощает. Пожар – это неконтролируемый процесс.

«Удар молнии» - Облако - фабрика по производству электрических зарядов. На реликтовых деревьях-долгожителях много шрамов от молний. Многие народы делали лекарства из камней, в которые попала молния. Высокие деревья - частая мишень для молний. Очень много молний в аномальной зоне на Медведицкой гряде в Поволжье. Поражение молнией возможно как на улице, так и дома.

«Пожарная безопасность» - Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Не подходи к газовой плите! Красненький петушок по улице бежит. Люди научились добывать и сохранять огонь. В маленьком амбаре лежит сто пожаров. Причины пожара. Немного истории. Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

Всего в теме 11 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

О правилах пожарной безопасности

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретом и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование, помогал готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Проходили года. Люди узнавали огонь всё лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом и помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. Иногда- на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего на газовой или электрической плите. А есть и огромные заводские свечи. На хлебозаводе в них пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолеты.

Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит,что огонь и электрический ток ближайшие родственники. Ток освещает наши дома, улицы, по его линиям движутся трамваи и троллейбусы. Электрическим током «питаются» и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах пылесосы, утюги и холодильники… Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Ею движет сила огня! Сила у друга –огня- большая –пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и не осторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Самый ужасный,самый опасный огонь-это огонь войны. Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Но и в мирное время, выйдя из повиновения, огонь может уничтожить и дом, и деревню, и лес. Каждые 5 минут возникает новый пожар. Горят предприятия, больницы, магазины, корабли…. ОГОНЬ - ВРАГ ОПАСЕН!

Пожар- самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костров без взрослых. Никогда не балуйся в лесу со спичками и не разжигайте костров. Не выжигайте траву под деревьями, на полянах и лугах. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Выучи и запиши на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефоном. Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара. Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключить электроприборы, особенно не суши бельё над плитой. Оно может загореться. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

Не пользуйтесь неисправными электроприборами. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками. Не пользуйтесь электроприборами в ванной. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой. Не оставляйте включёнными утюг и другие электроприборы. Правила обращения с домашними вещами. Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями и петардами. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу позвони по телефону и сообщи пожарным точный адрес (улицу, номер дома,номер квартиры, где и что горит). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!» Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь,налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу надо ползком- внизу дыма меньше. При пожаре никогда не садись в лифт. Спускайся только по лестнице. Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тряпкой. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают как тебя спасти.


Цель:

выявить уровень знаний истории пожарной части, противопожарные средства и их предназначение, знаний действия ребят в условиях чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

довести до сознания ребят невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: интерактивная доска, мультимед. установка

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим немного об истории возникновения огня. Какое событие вошло в историю пожарного дела. А так же вспомним о средствах пожаротушения. Во время проведения урока прошу вас быть внимательными, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. И ваши ответы должны быть краткими и полными. Начнем?

Кто, согласно мифу, принес на землю огонь?(Прометей) (слайд)

Как раньше оповещали людей о пожаре? (Колокольным звоном-набатом,позже пускали воздушные шары с пожарной каланчи)

Какое событие 1812 года вошло в историю пожарного дела? (Пожар в Москве) (слайд)

Как раньше называли погорельцев? (Пожарники)

– Так о чём мы будем говорить? О безопасном обращении с огнём, о противопожарных средствах, о ситуациях связанных с пожарной безопасностью.

И тема нашего урока: «Огонь ошибок не прощает».

Эпиграф к уроку:

Если вдруг большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови,зови людей.

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся никогда,

Набери скорее «01»

II. Вступительное слово учителя.

Огонь издавна был другом человека.

Сила у огня большая - пребольшая.

Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вы все помните, как совсем недавно погибли в огне дети – школьники, они не сумели выбраться из огненной западни.

Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит все вокруг. (Огонь) (нарисовать рисунок)

Учитель: показывается слайд

Расскажите, глядя на эти рисунки- когда огонь может быть полезен, а когда опасен.

Учитель:

Ребята давайте вспомним, какие средства пожаротушения вы знаете?

Чем пожарные рукава отличаются от обычных? (Пожарные рукава- это трубы или шланги по которым пожарные качают воду.)

Как спастись от дыма? (Надо смочить одежду водой,покрыть голову мокрой тряпкой и дышать через намоченную ткань, лучше отуститься на корточки или передвигаться к выходу ползком- внизу меньше дыма.)

Какие противопожарные средства вы знаете? (Огнетушители. На противопожарном щите- лопата, ведро,багор,в ящике- песок.)

Как пользоваться огнетушителем? (Нажать на рычаг огнетушителя, сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб огнетушителя на пламя.)

Как погасить загоревшийся телевизор?(Набросить плотную ткань,одеяло или пальто- не забыть выдернуть шнур из разетки.)

III. Ситуации

Вопросы учителя:

Что опаснее при пожаре: огонь или дым? (дым опаснее, большинство людей погибает не от огня, а от удущья.)

Вам на Новый год подарили бенгальские огни и фейерверки. Где вы их будете зажигать? (Только на улице, вместе со взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов.)

ПРАВИЛО: Спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни - это не игрушки.

Вы почуствовали запах дыма, внизу в подьезде что-то горело. Как правильно поступисть в данной ситуации? (Закрыть входную дверь. Позвонить в пожарную часть, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери,щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ. Ждать пожарных)

Рассмотрите внимательно комнату на этой картинке и скажите, какие предметы могут послужить возгаранию (слайд)

ПРАВИЛА: Выключай электроприборы, когда уходишь из дома.

Помните:

Нельзя оставлять включенные электрические приборы после их использования

Если отключили электричество, использовать для освещения можно фонарик.

Для разжигания печей, костров нельзя использовать бензин, керосин и т.д.

Дополнение учителя. Знаки (сопровождаются показом соответствующих знаков)

Что означают эти знаки?

«Огнетушитель.»(Указывает на местонахождение огнетушителя.)

«Пожарная лестница»(Указывает на место расположения пожарной лестницы)

«Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества» (Устанавливается на входных дверях и внутри складов горюче-смазочных материалов,перед входом на участки работ с легковоспламеняющимися веществами)

В целях предупреждения пожаров используются знаки пожарной безопасности. Их вывешивают для предупреждения непосредственной или возможной опасности.

Запрещающие знаки - красного цвета, предназначены для запрещения определенных действий.

Предупреждающие знаки – желтый цвет, предназначен для предупреждения о возможной опасности.

-«Запрещается тушить водой» (устанавливается у входов помещения и места, (где хранятся материалы, которые нельзя тушить водой.

-«Осторожно! Опасность взрыва», « Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества»

ПРАВИЛО: Детям нельзя трогать вещества, которые легко загораются. Баллоны с надписью «ОГНЕОПАСНО»- не для игры!

С дымом мешается облако пыли,

Мчатся пожарные, автомобили

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг - и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим-

Лезут по лестницам в пламя и дым…(слайд)

Работа пожарных трудна, но в тоже время благородна!

Оказывая помощь людям, не всегда в ответ пожарные получают благодарность, но всё же благодарных людей больше и в напоминание о сложной профессии, они ставят памятники пожарным. На территории Белореченского химкомбината открыт памятник пожарным, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанских отрядах и при тушении крупных пожаров.

Стрелу из белого мрамора установили по инициативе ветеранской организации и местных руководителей подразделений пожарной охраны. Вместо традиционных трех пулеметных очередей на открытии в небо взметнулись фонтаны фейерверка.
Краснодарский край - единственный в России регион, где находятся теперь уже пять памятников пожарным. Вечный огонь, посвященный людям этой профессии, впервые тоже зажгли на Кубани.

Обычная работа,
Спешить, тушить, спасать,
Обычные ребята,
В толпе их не узнать.
Обычные герои,
Огонь им нипочем,
Обычные пожарные,
Без них мы пропадем!
Учитель рассказывает о работе школы по профилактике ЧС и взаимодействии школы с городской и районной службой пожарной охраны.

IV. Что же такое пожар?

Пожар – это страшное бедствие. Надо помнить, что огонь может разрастаться неуправляемо, пытаться остановить его самому - бесполезно! Если рядом нет взрослых - вы должны действовать сами! Обнаружив пожар, прежде всего позвоните «01» и вызовите пожарную команду. Для того чтобы пожарные приняли вызов, вы должны им сообщить - свою фамилию, свой адрес, четко объяснить, что и где горит.

Сделайте по образцу памятку и прикрепите ее возле телефона в вашей квартире. (слайд)

После этого сообщить о пожаре своим родителям на работу.

Предупредить о пожаре соседей, не забывайте, что в соседних квартирах могут быть пожилые люди и дети.

Выходите на улицу и встречайте пожарных, покажите им удобный подъезд к вашему дому, в дальнейшем помогайте тем людям, которые выбираются из горящего дома.

Помните! Дети в тушении пожара не участвуют!

Как правильно вызвать пожарную команду? 4-17-84 - скорая помощь, 4-18-01 – ГОМ (дежурный), 4-91-01 – пожарная охрана.

Посмотрите на рисунок и скажите, в каком случае можно детям самостоятельно тушить загоревший предмет, а когда это опасно.(слайд)

Знаешь ли ты пути эвакуации из класса? Учащимся предлагаются ситуации в которых они должны выбрать правильные пути эвакуации из школы.

1.Правое крыло 1 этаж, 2 этаж - через центральный выход.

2. Левое крыло 1 этаж, 2 этаж – через запасной выход.

V.Дополнительный вопрос

Какие меры нужно предпринять, чтобы оказать первую помощь пострадавшим при пожаре? (При сильном ожоге необходимо разрезать и удалить клочки одежды с области ожога, наложить стерильную повязку. Нельзя смазывать кожу жирами, мазями, спиртом, вскрывать пузыри, удалять инородные тела с поверхности ожога. Пострадавшего необходимо уложить, дать обезбаливающие средства, например анальгин или аспирин. Вызвать «скорую помощь» или доставить пострадавшего в медпункт.)

VI. Подведение итогов.

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Но вы знаете, что огонь ошибок не прощает, огонь из верного друга может превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Все эти вещи - наши помощники, они создают удобства в нашей жизни. А могут ли эти вещи стать опасными (слайд).

При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Мы должны Всегда соблюдать правила пользования тем, что есть в наших квартирах (слайд).

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

VII. Домашнее задание.

Подготовить рассказ на тему: «Огонь ошибок не прощает».

"Огонь ошибок не прощает"
Цель:
Формирование знаний по правилам пожарной безопасности.
Задачи:
 Познакомить детей с профессией пожарного, учить ценить мужество и героизм людей
данной профессии.
 Убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

 Воспитание нравственных качеств: мужество, находчивость, стремление прийти на
показать какую опасность влекут нарушения правил пожарной безопасности.
помощь другим людям.
Оборудование:



слайды “Огонь ошибок не прощает”;
пожары в быту, на производстве и в лесу;
выставка книг о пожарах: Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”, Л.Н. Толстой
“Пожар”, “Пожарные собаки”, С.Я. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”;
выставка детских рисунков “Искру туши до пожара”;
ватно­марлевые повязки, резиновые кольца, предметы: 2свечки, 2 коробка спичек, 2
машинки, утюг, фен, скотч, 2 шара, 2 линейки.


 мультимедиапроектор;
Ход занятия
Страница 1 “Введение в тему” (слайд 1)
Вновь сирены ведут вечный спор с тишиною.
Напряженно сердца замирают людей.
Замирает на миг даже небо ночное,
Значит, в городе ждут настоящих парней.
А кто это? (пожарные, полиция, скорая помощь)
Пожарная служба – понятие круглосуточное. У пожарных много работы, особенно в
больших городах. Сегодня страницы нашего устного журнала нам «расскажут» о том, что
надо делать, чтобы не возникла угроза пожара, как вести себя на пожаре. Постарайтесь
запомнить эти очень важные для жизни правила.
(слайд 2)
Итак, тема нашего занятия «Огонь ошибок не прощает».
Страница 2 “ Легенда о Прометее ”
Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети
говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)
А кто подарил людям огонь?
Огонь людям подарил Прометей. А знаете ли вы, кто такой Прометей?
(слайд 3)

Давным­давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких
животных, ели сырое мясо, жили в холодных пещерах. Миром правили Боги, живущие на
горе Олимп. Они жили в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй
душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от
болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из
очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А
люди увидели огонь и взяли себе.
Люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.
Подарил бог Прометей
Красный факел для людей,
Он теплом людей согрел,
Он в светильниках горел,
Мясо жарил и варил,
На зверей страх наводил.
Обжигал горшки, игрушки,
Плавил бронзовые пушки,
Но, к несчастью, этот дар
Вызывал не раз пожар.
Страница 3 "Что такое пожар?”
Ребята, а знаете ли вы, что такое пожар?
(слайд 4)
Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей
и уничтожение материальных ценностей.
Ещё В.В. Маяковский писал: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не
возникает сам!»
А каковы причины пожара?
(слайд 5)
(дети перечисляют)
Правильно ­ это:
1. Неосторожность с огнем
2. Неосторожность при курении
3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
4. Детская шалость с огнем
5. Поджоги

А кто же главные виновники?

Слайд 6
«Но самые главные виновники ­ люди»
Слайд 7 (статистика)
По статистике ежедневно у нас в стране происходят 570 пожаров. Уничтожается:
− 160 строений,
− 44 человека погибает
− 37 человек получают травмы
− более 23 млн. ущерба
­ У вас на столе лежат предметы. Выберите те, с которыми можно играть. Какие предметы
вы не взяли? (зажигалка, утюг, свечка, бенгальские огни, спички). Почему?
(эти предметы вызывают пожар)
Страница 4 “ Знакомство с профессией Пожарный ”
(слайд 8)
Следующая страница нашего журнала «Знакомство с профессией Пожарный».
Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнем? (Пожарные).
Кто такие «Пожарные» и «Пожарники»? (Пожарный – профессия, пожарник –
погорелец).
В начале ХХ века появились первые пожарные автомобили, начали применять
химические огнетушители. Пожарная техника совершенствовалась, а профессия пожарного
стала одной из самых важных и почитаемых.
(слайд 9)
Пожарное дело – для крепких парней,
Пожарное дело ­ спасение людей,
Пожарное дело ­ отвага и честь,
Пожарное дело ­ так было и есть!

Славная профессия – пожарный! Их цель ­ спасти человека. Низкий им поклон.
У нас в стране есть много различных праздников, таких как «День защиты детей»,
«День учителя», «День медработника», а также «День пожарной охраны».
Страница 5 “Пожарная охрана”
Ребята, запомните эти даты:
(слайд 10)
− 17 апреля 1649 года ­ создание первой российской противопожарной службы
− 30 апреля 1999г. установление Дня пожарной охраны
В настоящее время противопожарная служба объединена с МЧС России и их
эмблему вы видите на экране.
Если огонь вышел из­под контроля человека это – пожар. Пожар может застать нас
где угодно: дома, на улице, в лесу. Что делать в этом случае? На этот вопрос мы найдём
ответ на следующей странице устного журнала.
Страница 7 “Как надо вести себя при пожаре”
(слайд 11)
Знать обязан каждый гражданин ­
Телефон пожарных ­ 01.
Если что­то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит? Давно ли? Где?
Несколько минут промчится ­
К вам пожарная примчится.
И поможет вам в беде.

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали
ранее. Я приглашаю вас поиграть в игру «Юные пожарные». Игра состоит из двух этапов.
1этап: надо быстро и правильно вызвать пожарных;
Игра «Набери номер пожарной службы!»
Используя телефон 2 участника ­ лидера из каждой команды
пробуют вызвать пожарных, дети определяют, кто вызвал правильно
Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре






назвать адрес, где горит;
свой номер телефона;
свою фамилию;
на каком этаже горит;
как лучше подъехать к дому
сколько подъездов в доме.
2 этап: быстро и по правилам вывести своих товарищей из очага пожара;
 Перед началом выполнения вам надо выбрать того, кто возьмёт ответственность на
себя за выполнение всех этапов этой игры
 К началу выполнения вы все должны стоять за стартовой чертой, а в конце – за
финишной
 В процессе преодоления препятствия можно наступать только на островки
безопасности
 Во время переправы вы все должны держать друг друга за руки
 В каждый момент времени на островке обязательно должна стоять как минимум
одна нога участника. Если окажется, что хоть секунду на островке никто не стоит,
то островок сгорает
 Если кто­то коснётся огня вне островка (упадёт или заступит), то участник
признаётся «затянутым в пламя», а группа считается не справившееся с заданием и
возвращается на исходную позицию
 Перед началом выполнения вам необходимо выработать вариант решения задания
Молодцы, вы очень хорошо справились с этой игрой.
Страница 9 “ Знаки пожарной безопасности ”
А ещё нам помогут выбраться из горящего здания «Знаки пожарной безопасности»,
«Запрещающие знаки безопасности», «Предупреждающие знаки безопасности», которые
размещаются на пути эвакуации.
(слайд 12, 13)

Знаки пожарной безопасности
Направляющая стрелка
Пожарный кран
Пожарная лестница
Огнетушитель
Телефон для использования
при пожаре (в том числе
телефон прямой связи с
пожарной охраной)
Кнопка включения
установок (систем)
пожарной автоматики
Запрещающие знаки безопасности (слайд 13)
Запрещается
пользоваться
открытым огнем и
курить
Запрещается тушить
Запрещается
водой
загромождать проходы
(или) складировать
Предупреждающие знаки безопасности
Пожароопасно.
Взрывоопасно
Пожароопасно.

Легковоспламеняющиес
я вещества
Если на лестничной клетке вдруг запахло гарью, то не поленись выяснить, из какой
квартиры доносится тревожный запах. Возможно, хозяевам данной квартиры нужна твоя
помощь. Как вы сможете помочь?
(Вызвать пожарных по телефону “01” и “Скорую помощь” по “03”.)
А теперь поднимите руки те, которые хоть раз позвонил и пошутил по телефону.
А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

(бесполезные затраты бензина, изнашивается пожарный автомобиль, самое
главное: в это время действительно где­нибудь может случиться пожар, и кому­то
нужна помощь пожарной бригады).
А как, например, преодолеть задымленную зону. Давайте проведем с вами
небольшое практическое занятие. Для этого мне понадобится 2 человека. От каждой
команды вызывается по 1 участнику.
Они должны пройти на корточках “гусиным шагом” “задымлённое” помещение
от линии около окна до двери, дышать через марлевую повязку. Дети оценивают.
Страница 8 “Салют может быть опасным”
Пиротехника сейчас очень популярна. В праздничные дни на улице, во дворах
иногда под самыми окнами устраиваются настоящие салюты. Это красиво, но не всегда
безопасно. Если не соблюдать правила, можно получить ожог пальцев, лица, глаз. Даже от
одной петарды может возникнуть пожар. Проведём игру.
­ Ели вы согласны с утверждением – говорите «да», если не согласны – «нет».
Игра «“Да” или “нет”».
− При запуске петарды или фейерверка, необходимо строго выполнять все
рекомендации, указанные на изделии. (Да.)
− Запускать петарды можно без взрослых. (Нет.)
− Детям нельзя запускать петарды и фейерверки! (Да)
− Нельзя бросать петарды в банки и бутылки. (Да.)
− Почему? (При разрыве от них разлетятся опасные осколки.)
− Петарды можно носить в карманах. (Нет.)
− Почему? (Нельзя носить петарды в карманах: они могут среагировать на
тепло и взорваться).
− Если изделие по какой­либо причине не сработало, можно попытаться запустить
его заново. (Нет)

− А если всё ­ таки случился пожар. Какими средствами мы можем тушить пожар?
Страница 10 “ Первичные средства пожаротушения ”
(слайд 14, 15, 16, 17)
Огнетушители (углекислотный, порошковый, воздушно­пенный)
Устройство огнетушителя. Принцип действия. (слайд 18)
Работа огнетушителя основана на вытеснении огнетушащего порошкового состава под
действием избыточного давления, создаваемого рабочим газом.
Для приведения огнетушителя в действие необходимо:
1. Выдернуть опломбированную чеку 10.
2. Отвести вверх рукоятку запуска 3 (при этом боек приводит в действие источник газа 2, в
результате чего рабочий газ через газоотводную трубку 5 аэрирует порошок и создает
внутри корпуса огнетушителя требуемое избыточное давление).
3. Нажать кистью руки на ручку 7 насадки 8.
− А теперь мы проведем практическую работу по изготовлению огнетушителя
собственными руками (далее дети изготавливают модель огнетушителя).
− Ребята, мы изучили огнетушитель, но пользоваться пока могут только взрослые.
− И в заключение, я приглашаю вас к сотрудничеству.
− Давайте вместе составим памятку «Правила пожарной безопасности». Вы должны
хлопнуть, если из списка правил безопасности жизнедеятельности вы услышите те,
которые относятся к нашей теме.
Памятка. Правила пожарной безопасности. (слайд № 19)
 Телефон пожарных «01»
 Переходить дорогу только на зелёный свет светофора
 Не играть со спичками
 Не разговаривать с незнакомцами на улице
 Не сушить бельё над газом
 Не разводить костры
 Переходить дорогу только по пешеходному переходу

 Не пользоваться повреждённой электропроводкой
 Нельзя запускать петарды и фейерверки без взрослых
 В автобусе не высовываться из окна
 Если огонь не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место
(памятки раздаются каждому участнику)
Страница 10 “ Итог. Рефлексия ”
Сегодня мы говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном
обращении с огнём, познакомились с профессией пожарного, повторили правила
противопожарной безопасности.
А сейчас я предлагаю вам закончить фразы:
­ Мне понравилось…..
­ Я запомнил…..
­ Считаю ли я, что эти правила важны в жизни?
­ Эти правила нужны только детям…….
В принципе я закончила классный час, но мне бы хотелось провести ещё один момент,
если наши гости не будут возражать. Выберите смайлик, который бы отвечал на вопрос:
вы бы смогли быть пожарным? Но вы должны помнить о том, что в МЧС служат не
только мужчины, но и женщины. Я выбираю смайлик «Мечтала». (Дети объясняют
свой выбор)
слайд 20 (спасибо за внимание)

Огонь ошибок не прощает.

Цель:

показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.

Задачи:

познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Огонь ошибок не прощает.

Цель:

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.

Задачи:

познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.

Оборудование:

плакат «Правила пожарной безопасности»; платы с пословицами об огне; рисунки детей, костюмы для детей - Огонь и Спички.

Ход занятия.

Звучит музыка.

У ч и т е л ь: Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара, о значении огня в жизни человека, о том, что мы должны знать и выполнять, чтобы огонь для нас был только другом, чтобы он нас согревал, а не губил.

1-й у ч е н и к: Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» - пословицы, поговорки, загадки.

(Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.)

Без рук, без ног, а на гору ползет.

В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол взлетел.

Красный кочеток по жердочке бежит.

Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

Это темный - темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестриц

Может вспыхнуть, как костер.

Огонь не вода- схватит, не выплывешь.

Огню да воде бог волю дал.

«Спи, царь Огонь!»- говорит царица Водица.

У ч и т е л ь: А нужен ли нам огонь? В чем его польза для человека?

(Ответы детей.)

У ч и т е л ь: А чем опасен огонь? К какой беде может привести неосторожное обращение с огнем.?

(Сценка.)

Огонек всегда такой –

И хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

(Выходят Огонь и Спички.)

О г о н ь:

Я – огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

(Кружится.)

1-я с п и чк а:

Человеку друг – огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня не сдобровать!

2-я с п и ч к а:

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом.

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

3-я с п и ч к а:

Огонь силен - он может сжечь деревню.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

И сгубит он столетние деревья

Быстрее, чем умелый лесоруб.

4 –я с п и ч к а:

И там, где он проходит,

Сгорает лес, сгорает весь дотла.

Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться как огня».

5-я с п и ч к а:

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

В с е х о р о м:

Это помните всегда!

У ч и т е л ь:

Пожары очень опасны. Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.

Каждый третий погибший – ребенок. Причины пожаров самые разные

и возникнуть пожар может в любом месте.

1-й у ч е н и к:

Что может явиться причиной пожара в доме, в квартире, в любом жилом помещении?

(Ответы детей.)

2-й у ч е н и к:

Какие приборы служат нам помощниками, но таят в себе опасность при неосторожном с ними обращении?

(Ребята называют электроприборы)

3-й у ч е н и к:

Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспорте.

(Идет обсуждение ситуаций, предложенных детьми.)

4-й у ч е н и к:

Как возникают пожары на природе?

(Дети читают по очереди.)

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться –

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

У ч и т е л ь: Ребята! Вы знаете, что Кубань – житница России. Она кормит хлебом всю страну, поэтому во время уборки урожая проводится работа по его сохранению: проверяется исправность уборочной техники, производятся прокосы на полях и их опахивание, с участниками уборочной кампании проводятся инструктажи по технике безопасности.

Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?

(Дети называют другие, известные им причины.)

У ч и т е л ь:

Специально к нашему занятию вы на уроке музыки разучили частушки о безопасности.

Дети исполняют частушки:

Чайник на плиту поставим,

Сами в «Денди» поиграем.

Позабыли мы про газ.

Лишить он жизни может нас.

На каникулах всегда

Телик включен у меня.

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра –

Искры разлетаются.

На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья!

С пламенем играть нельзя!»

У ч е н и к:

Ноль один - зазвонил телефон,

Чей-то крик принесли провода,

Чей-то плач уловил микрофон -

Значит, где-то случилась беда.

У ч и т е л ь:

Этот номер известен каждому человеку и он должен помнить его всегда, чтобы вовремя спасти свою жизнь и жизнь окружающих. А теперь поднимите руку те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону о том, что у соседей или еще где-либо пожар. А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

(После ответов детей делается вывод:

бесполезные затраты бензина, изнашивается пожарный автомобиль, но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар и кому-то нужна будет помощь, а пожарная команда будет на ложном вызове.)

У ч и т е л ь:

Большой пожар или огонь – это огромное чудовище, которое пожирает все вокруг своим пламенным языком. И для того, чтобы нам огонь был не страшен, надо не бояться огня, не поддаваться панике.

А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

А сейчас, ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе с вами создадим памятку «Как вести себя при пожаре, как избежать пожара».

(Дети и учитель составляют памятку. Составленную памятку ученики вклеивают в дневники.)

1. Нельзя играть со спичками.

2. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3. Нельзя оставлять не затушенные костры.

4. Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

5. Нельзя сушить белье над плитой.

6. Нельзя играть с огнем.

7. При пожаре звонить по телефону 01.

У ч и т е л ь: Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной.

А сейчас мы познакомимся с вашими творческими работами. Вы приготовили рисунки, поделки, стихи собственного сочинения.

(Дети анализируют свои рисунки, поделки, читают стихи.)

Огонек, как фитилек,

Вспыхивает тихо.

Ну, а если полыхнет,

Сделает всем лихо. (Север Е.)

В лес ходили мы в поход,
Разжигали там костер.

Но мы знаем про огонь

И его проказы –

Костер тушили мы землей,

И лес был не наказан. (Моторный С.)

Каждый день,

В любое время года,
В дождь и снег,

И в холод, и в мороз

Несут дозор пожарные расчеты

И охраняют наш покой и дом.

А, если в дом пришла беда,

И вспыхнул он как спичка,

На помощь вам придут всегда

Пожарники отличные. (Ткаченко А.)

У огня, как у дороги,

Правила свои.

Их совсем не очень много,

Ты их заучи.

Чтоб спокойно спать и жить

И с огнем всегда дружить. (Нос С.)

Мероприятие заканчивается награждением детей за творческие работы.


Выбор редакции
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...

Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков....

Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...
Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...