От 23 июля г. С изменениями и дополнениями от


ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минпромторг России информацию о ходе реализации .

3. Минпромторгу России осуществлять мониторинг и контроль реализации и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе его реализации.

План
мероприятий ("дорожная карта") в области инжиниринга и промышленного дизайна
(утв. Правительства РФ от 23 июля 2013 г. № 1300-р)

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") в области инжиниринга и промышленного дизайна (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить:

а) значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна;

б) диверсификацию индустрии инжиниринга по направлениям (машиностроение, электроника, биотехнологии, композитные материалы);

в) создание национальных лидеров в области услуг по комплексному созданию объектов строительства, включая закупку оборудования (EPC(M) для проектов на шельфе, переход на соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств требованию экологических классов 4 и 5 и развитие химической промышленности;

г) развитие малого и среднего предпринимательства в индустрии инжиниринга;

д) модернизацию секторов экономики и развитие новой значимой индустрии Российской Федерации.

2. Целями "дорожной карты" являются:

а) обеспечение модернизации и развития экономики Российской Федерации услугами отечественных компаний индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;

б) создание институциональной среды и инфраструктуры для развития малого и среднего предпринимательства в области инжиниринга и промышленного дизайна;

в) обеспечение экономики новыми рабочими местами и соответствующими квалифицированными кадрами в области инжиниринга и промышленного дизайна;

г) сокращение отставания Российской Федерации от развитых стран в части EPC(M)-компетенций для выполнения высокотехнологичных проектов в металлургии, химии и иных отраслях обрабатывающей промышленности, освоения месторождений шельфа и Восточной Сибири, создания новых отечественных технологий в области сжижения природного газа.

3. Задачами "дорожной карты" являются:

а) разработка и внедрение стандартов, нормативов, правил:

стандарты и нормативные правовые акты в области инжиниринга и промышленного дизайна; положения об инжиниринговом центре на базе инновационного территориального кластера; образовательные и профессиональные стандарты в области инжиниринга и промышленного дизайна;

б) разработка комплекса инструментов государственной поддержки:

создание совета (ассоциации) для координации действий и открытого обсуждения проблем и необходимых действий с экспертным сообществом;

формирование открытого реестра компаний - участников рынка инжиниринговых услуг и оборудования, применяемого при оказании инжиниринговых услуг;

разработка мер налогового стимулирования;

разработка мер финансирования на базе таких организаций, как государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытое акционерное общество "Российская венчурная компания", федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития", некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, открытое акционерное общество "РОСНАНО") (далее - институты развития);

разработка мер стимулирования спроса на продукцию национальных поставщиков оборудования и услуг в области инжиниринга и промышленного дизайна;

в) подготовка и реализация приоритетных проектов с применением государственной поддержки: приоритизация, подготовка и реализация перспективных проектов инжиниринговых компаний;

осуществление системной административной поддержки локализации и обмена технологическими компетенциями с зарубежными компаниями - лидерами в области EPC(M)-услуг.

Наименование контрольного показателя Текущее значение 2015 год 2018 год
1. Объем внутреннего рынка инжиниринга (трлн. рублей) 1,5 2 2,8
2. Доля EPC(M)-контрактов в структуре внутреннего рынка (процентов) 8 - 12 15 - 20 25 - 30
3. Доля малого и среднего бизнеса в структуре внутреннего рынка инжиниринга (процентов) <1 2 - 4 5 - 8
4. Количество полноценных совместных предприятий, российских и зарубежных компаний в области инжиниринга (единиц) - 1 - 2 3 - 5

II. План мероприятий, направленных на развитие инжиниринга и промышленного дизайна (2013 - 2018 годы)

Вид документа Срок реализации Ответственный исполнитель
I. Развитие исследований и разработок
1. Разработка прогноза развития инжиниринга и промышленного дизайна в ключевых секторах экономики на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу IV квартал 2014 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России
2. Разработка системы мониторинга, в том числе создание системы статистического учета показателей развития рынка инжиниринговых услуг и промышленного дизайна I квартал 2014 г.
II. Совершенствование системы кадрового обеспечения индустрии инжиниринга
3. Проведение форсайт-исследований в области перспективных профессиональных компетенций специалистов в области инжиниринга и промышленного дизайна доклад в Правительство Российской Федерации Минпромторг России
4. Формирование перечня профессиональных стандартов, наиболее востребованных в инжиниринговой деятельности акты федеральных органов исполнительной власти, доклад в Правительство Российской Федерации 2014 - 2018 годы (ежегодно, IV квартал) Минпромторг России, Минтруд России, Минобрнауки России, общероссийские объединения работодателей
5. Разработка и актуализация требований к профессиональным компетенциям в области инжиниринга и промышленного дизайна акты федеральных органов исполнительной власти 2014 - 2018 годы Минтруд России, Минпромторг России, Минобрнауки России
6. Обеспечение разработки новых и (или) актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части обеспечения инжиниринговой деятельности акты федеральных органов исполнительной власти 2014 - 2018 годы
III. Совершенствование государственного регулирования
7. Разработка методических материалов по реализации механизмов поддержки деятельности в области инжиниринга и промышленного дизайна органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации приказ Минпромторга России II квартал 2014 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России
8. Разработка предложений о внесении изменений в налоговое законодательство и законодательство о социальных платежах в части стимулирования развития инжиниринга и промышленного дизайна (включая разработку подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") доклад в Правительство Российской Федерации сентябрь 2013 г. Минфин России, Минпромторг России, Минэкономразвития России Минтруд России
9. Подготовка плана мероприятий, направленных на разработку стандартов, нормативов, правил в области инжиниринга приказ Минпромторга России март 2014 г.
10. Отчет о реализации плана мероприятий, направленных на разработку стандартов, нормативов, правил в области инжиниринга доклад в Правительство Российской Федерации декабрь 2016 г. Минпромторг России, Росстандарт, Ростехнадзор
IV. Создание и развитие механизмов координации деятельности организаций отрасли
11. Образование совета по инжинирингу и промышленному дизайну при Минпромторге России приказ Минпромторга России декабрь 2013 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России, институты развития,
12. Утверждение подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" распоряжение Правительства Российской Федерации декабрь 2013 г. Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России
13. Проработка вопроса о целесообразности создания центров развития промышленного дизайна доклад в Правительство Российской Федерации декабрь 2013 г.
14. Создание системы мониторинга, в том числе организация федерального статистического наблюдения в сфере развития рынка инжиниринговых услуг и промышленного дизайна доклад в Правительство Российской Федерации декабрь 2014 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росстат
15. Реализация подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" доклад в Правительство Российской Федерации 2014 - 2018 годы (ежегодно, IV квартал) Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России
16. Реализация институтами развития мероприятий, направленных на поддержку инжиниринга и промышленного дизайна (государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытое акционерное общество "Российская венчурная компания", федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития", некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, открытое акционерное общество "РОСНАНО") доклад в Правительство Российской Федерации 2013 - 2014 годы Минпромторг России, институты развития
V. Меры, обеспечивающие создание инжиниринговых центров на базе научных исследовательских центров и научных исследовательских университетов или находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти организаций
17. Формирование реестра оборудования, используемого в инжиниринговой деятельности (инвентаризация), и разработка типового регламента открытого доступа акт федеральных органов исполнительной власти 2013 год 2014 год Минобрнауки России, Минпромторг России
18. Запуск пилотных проектов инжиниринговых центров (в рамках подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") доклад в Правительство Российской Федерации август 2014 г. (ежегодно, IV квартал)
19. Реализация пилотных проектов (в рамках подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") доклад в Правительство Российской Федерации 2014 - 2018 годы (ежегодно, IV квартал) Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, институты развития
VI. Меры поддержки для инжиниринговых центров, созданных на базе частных компаний
20. Подготовка предложений о механизмах субсидирования инжиниринговых центров, созданных на базе частных компаний (в рамках разработки подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") доклад в Правительство Российской Федерации октябрь 2013 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России, институты развития
21. Разработка механизмов государственной поддержки инжиниринговых центров, созданных на базе частных компаний, в том числе с участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытого акционерного общества "Российская венчурная компания", федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития", некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, открытого акционерного общества "РОСНАНО") декабрь 2013 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России, Внешэкономбанк, институты развития
22. Подготовка пилотных проектов поддержки инжиниринговых центров, созданных на базе частных компаний (в рамках подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") доклад в Правительство Российской Федерации 2013 - 2014 годы Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, институты развития
23. Реализация мер государственной поддержки (с участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытого акционерного общества "Российская венчурная компания", федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития", некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, открытого акционерного общества "РОСНАНО") акт Правительства Российской Федерации август 2014 г. Минпромторг России Минэкономразвития России институты развития
24. Реализация пилотных проектов в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" доклад в Правительство Российской Федерации 2014 - 2018 годы (ежегодно, IV квартал) Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, институты развития
VII. Меры поддержки малых инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства
25. Проведение мониторинга рынка инжиниринговых услуг с формированием баз данных малых инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства доклад в Правительство Российской Федерации ноябрь 2013 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, институты развития
26. Разработка механизмов государственной поддержки инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства доклад в Правительство Российской Федерации 2013 - 2014 годы (ежегодно, IV квартал) Минэкономразвития России, Минпромторг России, институты развития
27. Реализация пилотных проектов государственной поддержки инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства доклад в Правительство Российской Федерации 2014 - 2018 годы (ежегодно, IV квартал) Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минобрнауки России, институты развития
VIII. Меры поддержки EPC(M)-контракторов
28. Разработка инструментов стимулирования локализации EPC(M)-опыта зарубежных лидеров доклад в Правительство Российской Федерации декабрь 2014 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России
29. Разработка концепций создания национальных лидеров в приоритетных отраслевых сегментах на базе российских компаний с привлечением зарубежного опыта и технологий. Определение инструментов господдержки (нормативных правовых актов) доклад в Правительство Российской Федерации декабрь 2014 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России
30. Внедрение инструментов стимулирования локализации EPC(M)-опыта зарубежных лидеров, включая локализацию специализированных средств программирования для инжиниринга доклад в Правительство Российской Федерации 2014 - 2015 годы (ежегодно, IV квартал) Минпромторг России, Минэкономразвития России
31. Реализация концепций создания национальных лидеров в приоритетных отраслевых сегментах на базе российских компаний с привлечением зарубежного опыта и технологий - с применением пакета мер государственной поддержки доклад в Правительство Российской Федерации Минпромторг России, Минэкономразвития России
IХ. Меры по развитию промышленного дизайна
32. Подготовка пилотных проектов создания дизайнерских центров (в рамках разработки подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") доклад в Правительство Российской Федерации декабрь 2014 г.
33. Реализация пилотных проектов (в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") доклад в Правительство Российской Федерации 2015 - 2018 годы (ежегодно, IV квартал) Минпромторг России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России

Обзор документа

Разработана "дорожная карта" по развитию инжиниринга и промышленного дизайна в 2013-2018 гг.

Она определяет государственную политику в указанной сфере.

Сейчас объем внутреннего рынка инжиниринга оценивается в 1,5 трлн руб. Ожидается, что в 2018 г. он составит 2,8 трлн. руб. Должно появиться 3-5 полноценных совместных предприятий, российских и зарубежных компаний в области инжиниринга (пока таких нет). Планируется увеличить долю EPC(M)-контрактов в структуре внутреннего рынка, а также долю малого и среднего бизнеса на внутреннем рынке инжиниринга.

В частности, предполагается утвердить профессиональные и образовательные стандарты в соответствующей области, подпрограмму по развитию инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна, запустить различные пилотные проекты. Должны быть разработаны механизмы субсидирования и господдержки инжиниринговых центров, созданных на базе частных компаний.

При Минпромторге России хотят образовать совет по инжинирингу и промышленному дизайну.

Предстоит сформировать реестр оборудования, используемого в инжиниринговой деятельности, типовой регламент открытого доступа, а также базу данных малых инжиниринговых компаний.

В законодательство о налогах и социальных платежах планируется внести поправки, чтобы стимулировать развитие инжиниринга и промышленного дизайна.

Господдержку предполагается осуществлять с участием Внешэкономбанка, Российской венчурной компании, Российского фонда технологического развития, некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, ОАО "РОСНАНО".

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2006, № 30, ст. 3286; 2007, № 1, ст. 21; № 2, ст. 361; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6241; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; 2009, № 19, ст. 2283; № 23, ст. 2760; № 26, ст. 3125; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4196; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 7000; 2011, № 1, ст. 29, 50; № 13, ст. 1689; № 17, ст. 2318, 2321; № 27, ст. 3880; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7043, 7061; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6396, 6397; № 53, ст. 7640, 7645; 2013, № 19, ст. 2309, 2310; № 23, ст. 2866) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) пункт 2 дополнить словами ", либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина";

б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в настоящего пункта, в случае перевода данного иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе образовательную программу другого уровня, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в настоящего пункта, в случае перевода данного иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в указанной образовательной организации, в которую он переводится для продолжения обучения.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, завершившего обучение по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, может быть продлен на срок до тридцати календарных дней с даты отчисления данного иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе в целях поступления данного иностранного гражданина для обучения в той же или иной образовательной организации по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.

Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в настоящего пункта, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации в течение трех рабочих дней с даты его отчисления.

Форма и порядок подачи указанного в настоящего пункта уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Завершение или прекращение обучения иностранного гражданина в образовательной организации является основанием для сокращения срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.";

2) в статье 13:

а) в пункте 4.1 слова "13.1, 13.2 и 13.3" заменить цифрами "13.1- 13.4";

б) пункт 4.2 дополнить словами ", а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу", дополнить предложением следующего содержания: "Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.";

в) пункт 4.5 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) обучаются в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.";

г) дополнить пунктом 4.10 следующего содержания:

"4.10. Установленные подпунктами 6 и 7 пункта 4 настоящей статьи правила не применяются в отношении иностранных граждан, совмещающих в Российской Федерации осуществление трудовой деятельности с обучением, в случае, если данные иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности либо на основании обыкновенной рабочей визы.";

д) подпункт 1 пункта 6 дополнить словами ", а в случае осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в порядке, установленном настоящего Федерального закона, - вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается";

3) в абзаце втором пункта 7.4 статьи 13.1 слова "пунктом 9, 9.1 или 9.2" заменить словами "пунктом 9, 9.1, 9.2 или ";

4) в статье 13.2:

а) в пункте 10 слова "подпунктами 1 - 7 пункта 9 и пунктом 9.1" заменить словами "подпунктами 1 - 10 пункта 9 и пунктами 9.1 и ";

б) в абзаце первом пункта 13 после слов "федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции" дополнить словами "или его уполномоченный территориальный орган", слова "Форма указанного уведомления устанавливается" заменить словами "Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются";

в) в абзаце первом пункта 17 слова "его территориальный орган" заменить словами "его уполномоченный территориальный орган";

г) в абзаце первом пункта 18 слова "территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган";

5) дополнить статьей 13.4 следующего содержания:

"Статья 13.4. Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации по очной форме

1. Иностранный гражданин, обучающийся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, имеет право осуществлять трудовую деятельность на основании разрешения на работу, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 6 и 7 пункта 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.

2. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину, указанному в настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

3. Разрешение на работу иностранному гражданину, указанному в настоящей статьи, выдается на срок действия заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год. Срок действия указанного разрешения на работу не может превышать срок обучения данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

Срок действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в настоящей статьи, может быть неоднократно продлен на срок действия заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год для каждого такого продления.

4. Разрешение на работу иностранному гражданину, указанному в настоящей статьи, не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 10, 14 и 15 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и настоящего Федерального закона.

5. Перечень сведений об иностранном гражданине, содержащихся в разрешении на работу, порядок внесения изменений в указанные сведения (в том числе при выдаче указанного разрешения или продлении срока его действия) и форма бланка указанного разрешения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

6. Иностранный гражданин, указанный в настоящей статьи, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично, либо через организацию, осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

7. Одновременно с заявлением, указанным в настоящей статьи, иностранным гражданином представляются:

1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

2) миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанной миграционной карты федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет на основании имеющихся в этих органах сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в указанной миграционной карте;

3) справка по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, об обучении данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, оформленная указанными образовательными организациями;

4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу. В случае непредставления указанной квитанции федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт уплаты государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

8. Отказ в приеме от иностранного гражданина, указанного в настоящей статьи, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в , и настоящей статьи.

9. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган рассматривает заявление о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в настоящей статьи, без учета квот на выдачу таких разрешений.

10. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, указанного в настоящей статьи, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

11. Для продления срока действия разрешения на работу иностранный гражданин, указанный в настоящей статьи, не позднее пятнадцати рабочих дней до окончания срока действия такого разрешения представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган:

1) заявление о продлении срока действия разрешения на работу;

2) справку по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, об обучении данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, оформленную указанными образовательными организациями;

3) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Решение о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в настоящей статьи, принимается без учета квот на выдачу таких разрешений.

13. Отказ в приеме от иностранного гражданина, указанного в настоящей статьи, заявления о продлении срока действия разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в настоящей статьи.

14. Решение о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в настоящей статьи, принимается в течение трех рабочих дней со дня представления данным иностранным гражданином требуемых документов.

15. Отказ в продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в настоящей статьи, допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 10 и 14 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и настоящего Федерального закона.

16. Иностранный гражданин, указанный в настоящей статьи, в случае досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).

17. В случае заключения иностранным гражданином, указанным в настоящей статьи, в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.

Порядок внесения изменений в сведения об иностранном гражданине, обучающемся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, содержащиеся в разрешении на работу, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

18. Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, указанных в настоящей статьи, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными иностранными гражданами, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Форма и порядок подачи указанного в настоящего пункта уведомления органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

19. Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в настоящей статьи, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации или о предоставлении данному иностранному гражданину академического отпуска.

Форма и порядок подачи указанного в настоящего пункта уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма и порядок подачи указанного в настоящего пункта уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

20. Иностранный гражданин, указанный в настоящей статьи, не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается.";

6) в статье 17:

а) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае поступления иностранного гражданина, завершившего обучение по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в образовательную организацию для получения образования по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию, обязательства, указанные в пункте 3 настоящей статьи, возлагаются на образовательную организацию, в которой данный иностранный гражданин будет продолжать обучение. При этом образовательная организация, в которой данный иностранный гражданин будет продолжать обучение, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции гарантии, указанные в пункте 5 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также при необходимости ходатайство о продлении срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации.";

б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Помимо случаев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, образовательная организация обязана также уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, о предоставлении иностранному гражданину академического отпуска и о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в данной образовательной организации.";

7) в статье 18:

а) в пункте 8:

подпункт 3 дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного настоящего Федерального закона";

подпункт 5 дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного настоящего Федерального закона";

б) дополнить пунктом 9.6 следующего содержания:

"9.6. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин получил разрешение на работу в порядке, установленном настоящего Федерального закона, и завершил или прекратил обучение по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо если данному иностранному гражданину предоставлен академический отпуск.";

в) дополнить пунктом 9.7 следующего содержания:

"9.7. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается и не продлевается, а выданное разрешение на работу аннулируется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом в случае:

1) представления работодателем или заказчиком работ (услуг) в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган поддельных или подложных документов либо сообщения работодателем или заказчиком работ (услуг) заведомо ложных сведений о себе или о данном иностранном гражданине;

2) поступления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган, выдавшие данному иностранному гражданину разрешение на работу, заявления данного иностранного гражданина об аннулировании выданного ему разрешения на работу.";

8) в подпункте 1 пункта 2 статьи 19 слова "в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении" заменить словами "в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию".

Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029; 2003, № 2, ст. 159; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 29; № 3, ст. 410; № 49, ст. 6071; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5735; 2009, № 26, ст. 3123; 2010, № 21, ст. 2524; № 30, ст. 4011; № 52, ст. 7000; 2011, № 1, ст. 29; № 13, ст. 1689; № 17, ст. 2321; № 50, ст. 7342; 2012, № 53, ст. 7597, 7628, 7646; 2013, № 23, ст. 2866) следующие изменения:

1) часть седьмую статьи 25.6 дополнить предложением следующего содержания: "В случае пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на основании обыкновенной рабочей визы допускается обучение данного иностранного гражданина в образовательной организации на территории Российской Федерации без оформления в установленном порядке изменения цели въезда данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию.";

2) дополнить статьей 25.15 следующего содержания:

"Статья 25.15. Федеральным законом или международным договором Российской Федерации могут устанавливаться особенности въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, поступающих (поступивших) на обучение в образовательные организации Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, предусматривающими привлечение соответствующих категорий иностранных граждан или лиц без гражданства для обучения в Российской Федерации.".

Абзац первый пункта 6.1 статьи 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 22, ст. 2670; 2009, № 30, ст. 3740; 2010, № 30, ст. 4010) дополнить словами ", если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации".

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 19, ст. 1838; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776: № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452: № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29: № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745, 5748; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2524, 2525: № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2323, 2325; Российская газета, 2013, 2 июля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 июля 2013 года, № 0001201307030013) следующие изменения:

1) главу 18 дополнить статьей 18.19 следующего содержания:

"Статья 18.19. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях

1. Неуведомление образовательной организацией территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления -

2. Неуведомление образовательной организацией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательную организацию, о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

3. Неуведомление образовательной организацией территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.";

2) часть 1 статьи 23.1 после слов "статьями 18.11 - 18.13," дополнить словами "частями 2 и 3 статьи 18.19, статьей";

3) часть 1 статьи 23.67 после цифр "18.15 - 18.18," дополнить словами "частью 1 статьи 18.19, статьями";

4) в части 2 статьи 28.3:

а) пункт 15 после слов "статьями 18.11 - 18.14," дополнить словами "частями 2 и 3 статьи 18.19,";

б) пункт 56 после слов "указанной продукции)," дополнить словами "частью 3 статьи 18.19,";

в) пункт 90 после слов "статьей 5.57," дополнить словами "частью 2 статьи 18.19,".

В пункте 56 статьи 110 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) слова "14, 15 и 17" заменить словами "14 и 15".

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением настоящего Федерального закона.

2. настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Москва, Кремль

Обзор документа

Срок временного пребывания иностранца, лица без гражданства, поступившего на обучение по основной имеющей госаккредитацию профессиональной образовательной программе, продлевается до конца учебы.

После этого временное пребывание может быть продлено еще на срок до 30 дней в целях поступления для обучения по аналогичной программе другого уровня.

Образовательная организация обязана уведомлять миграционный орган о завершении или прекращении обучения таких лиц в течение 3 рабочих дней с даты отчисления.

Завершение или прекращение обучения по общему правилу является основанием для сокращения срока временного пребывания.

Работодателю, заказчику работ (услуг) запрещено привлекать иностранца, лицо без гражданства к труду вне региона, на территории которого выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в таком разрешении.

В некоторых случаях разрешение на привлечение и использование иностранных работников не требуется. Теперь это касается в т. ч. студентов-очников, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе, имеющей госаккредитацию.

Установлены особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранцев, обучающихся в России по очной форме.

Если иностранец пребывает в России на основании обыкновенной рабочей визы, то допускается его обучение в образовательной организации в нашей стране без оформления изменения цели въезда.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков"

Статья 23

Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434; 2008, № 18, ст. 1941; 2009, № 29, ст. 3601; 2011, № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7343) следующие изменения:

1) пункт 6 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"6) финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), ломбард, лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации);";

2) часть 7 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"7. Условия признания доминирующим положения финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Условия признания доминирующим положения иной финансовой организации с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Доминирующее положение финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, устанавливается антимонопольным органом в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок установления антимонопольным органом доминирующего положения иной финансовой организации утверждается Правительством Российской Федерации. Не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает десять процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке или двадцать процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации.";

3) в статье 23:

а) в пункте 4 части 1 слова "федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг," исключить, слово "ими" заменить словом "им";

б) в пункте 3 части 2 слова "кредитной организации" заменить словами "финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации,";

4) часть 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:

"2. Центральный банк Российской Федерации обязан представлять в федеральный антимонопольный орган по письменному запросу этого органа принятые Центральным банком Российской Федерации нормативные акты, а также информацию (за исключением информации, составляющей банковскую тайну), необходимую для проведения федеральным антимонопольным органом анализа состояния конкуренции на рынке услуг, оказываемых поднадзорными Центральному банку Российской Федерации финансовыми организациями, и осуществления контроля за состоянием конкуренции.";

5) в части 1 статьи 27:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) слияние финансовых организаций или присоединение одной или нескольких финансовых организаций к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при слиянии или присоединении финансовых организаций, не поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации);";

б) пункты 5 - 7 изложить в следующей редакции:

"5) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) активами (за исключением денежных средств) финансовой организации и (или) создаваемая коммерческая организация приобретает такие акции (доли) и (или) активы финансовой организации на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении таких акций (долей) и (или) активов приобретает права, предусмотренные статьей 29 настоящего Федерального закона, и при этом стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) активы которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при внесении в качестве вклада в уставный капитал акций (долей) и (или) активов (за исключением денежных средств) финансовых организаций, не поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации);

6) присоединение финансовой организации к коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при присоединении финансовой организации, не поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, к коммерческой организации (за исключением финансовой организации) такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации);

7) присоединение коммерческой организации (за исключением финансовой организации) к финансовой организации, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при присоединении к финансовой организации, не поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации).";

7) в части 1 статьи 30:

а) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3) финансовой организацией о ее создании в результате слияния финансовых организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам финансовых организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при создании в результате слияния финансовой организации, не поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации), - не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

4) финансовой организацией о присоединении к ней одной или нескольких финансовых организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам указанных организаций не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при создании в результате присоединения финансовой организации, не поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации), - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;";

б) пункты 5.1 и 6 изложить в следующей редакции:

"5.1) коммерческой организацией (за исключением финансовой организации) о присоединении к ней финансовой организации, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при присоединении финансовой организации, не поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, к коммерческой организации (за исключением финансовой организации) такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации);

6) лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) активы финансовой организации, об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 29 настоящего Федерального закона, если стоимость ее активов по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при осуществлении сделок с акциями (долями) и (или) активами финансовой организации, не поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, или правами в отношении ее такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации), - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.";

8) в части 1 статьи 38 слова "в отношении кредитной организации" заменить словами "в отношении финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации,";

9) в статье 40:

а) в части 3 слова "в состав комиссии включаются" заменить словами ", а также иными финансовыми организациями, поднадзорными Центральному банку Российской Федерации, в состав комиссии включаются";

б) часть 4 признать утратившей силу.

Статья 50

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункт "ж" пункта 2 и абзацы восемнадцатый и девятнадцатый подпункта "а" пункта 14 статьи 14 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

3. Пункты 1 - 10 статьи 10 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Пункт 11 статьи 10 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

5. Положение подпункта 5 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется с 1 сентября 2013 года.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2008, N 8, ст. 741; 2010, N 20, ст. 2471; 2011, N42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; 2013, N 5, ст. 371).

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации

1. Пункт 1.2 дополнить следующим термином (в алфавитном порядке):

"Парковка (парковочное место)" - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.".

2. Пункт 10.3 дополнить примечанием следующего содержания:

"Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.".

3. Абзац восьмой пункта 12.4 изложить в следующей редакции:

"ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);".

4. В приложении 1 к указанным Правилам:

а) в разделе 3:

в абзаце сорок втором цифры "3.2 - 3.8" заменить цифрами "3.2, 3.3, 3.5 - 3.8";

после абзаца сорок второго дополнить абзацем следующего содержания:

"3.4 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне;";

б) раздел 5 после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"5.14.1 "Конец полосы для маршрутных транспортных средств".";

в) в абзаце шестом раздела 6 слова "Место стоянки" заменить словами "Парковка (парковочное место)";

г) в разделе 8:

после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:

"8.4.9 - 8.4.14 "Кроме вида транспортного средства". Указывают вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака.

Табличка 8.4.14 не распространяет действие знака на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси.";

в абзаце пятнадцатом слова "за наличный расчет" заменить словами "за плату";

после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"8.24 "Работает эвакуатор". Указывает, что в зоне действия дорожных знаков 3.27 - 3.30 осуществляется задержание транспортного средства.";

абзац тридцать второй заменить текстом следующего содержания:

"Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.".

5. В абзаце последнем раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам слова "(размещаемых на переносной опоре)" исключить.

"Об отмене в части постановления: удовлетворив иск в части признания недействительным решения налогового органа о начислении сумм пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований, суд исходил из того, что в платежных документах счет Федерального казначейства указан правильно и сумма налога, удержанная предприятием с доходов, выплаченных сотрудникам обособленных подразделений, находящихся на территории поименованных муниципальных образований, поступила в бюджетную систему РФ, исходя из смысла ст. 45 НК РФ налог считается уплаченным"

Редакция от 23.07.2013 — Действует с 23.07.2013

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. N 784/13

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

рассмотрел заявление государственного предприятия Астраханской области "Пассажирское автотранспортное предприятие N 3" о пересмотре в порядке надзора постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу N А06-9384/2011 Арбитражного суда Астраханской области, постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.10.2012 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители:

от государственного предприятия Астраханской области "Пассажирское автотранспортное предприятие N 3" - Давлетьяров Р.Х., Шамсуарова Л.Р.;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области - Куроедов Д.М., Сангаджиев А.Н.

Заслушав и обсудив доклад судьи Зориной М.Г., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Государственное предприятие Астраханской области "Пассажирское автотранспортное предприятие N 3" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области (далее - инспекция) от 30.09.2011 N 29 (далее - решение инспекции), которым предприятие привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 и пункта 1 статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), ему доначислен налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, начислены соответствующие суммы пеней за неуплату налогов, в том числе за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований "Рабочий поселок Красные Баррикады", "Мумринский сельсовет", "Оранжерейнинский сельсовет", "Село Трудфронт".

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 06.04.2012 заявленное предприятием требование удовлетворено.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 решение суда первой инстанции отменено: решение инспекции признано недействительным в части доначисления 979 995 рублей налога на добавленную стоимость, начисления соответствующей суммы пеней и взыскания штрафа; в удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 24.10.2012 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций предприятие просит их отменить в части отказа в признании недействительным решения инспекции, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального права, и оставить в силе решение суда первой инстанции.

В отзыве на заявление инспекция просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие нормам законодательства о налогах и сборах.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты в части отказа в признании недействительным решения инспекции о начислении сумм пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований "Рабочий поселок Красные Баррикады", "Мумринский сельсовет", "Оранжерейнинский сельсовет", "Село Трудфронт" подлежат отмене.

Как установлено судами и усматривается из материалов дела, по результатам проведения выездной налоговой проверки предприятия по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов инспекцией сделан вывод о нарушении предприятием положений Кодекса (в том числе пункта 7 статьи 226 Кодекса в связи с неуплатой налога на доходы физических лиц в бюджеты названных муниципальных образований). Неуплата налога на доходы физических лиц в 2008-2009 годах в бюджеты упомянутых муниципальных образований, на территории которых находились обособленные подразделения предприятия, обусловлена ошибочным указанием в платежных поручениях на уплату налога кода ОКАТО, соответствующего иному административно-территориальному образованию, в бюджет которого поступили суммы названного налога.

Удовлетворяя требование предприятия по рассматриваемому эпизоду, суд первой инстанции сделал вывод, что предприятие исполнило свои обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации, поскольку исчислило, удержало и перечислило налог на доходы физических лиц на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом суд исходил из того, что согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 45 Кодекса обязательными реквизитами в платежном поручении, без которого обязанность по уплате налога не считается исполненной, являются номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя.

По мнению суда первой инстанции, неправильное указание в платежных документах кода ОКАТО не ведет к образованию недоимки и не может рассматриваться как основание для начисления сумм пеней, так как налог в бюджетную систему Российской Федерации предприятием перечислен в установленный срок. Суд также указал, что налоговое законодательство не связывает неверное оформление платежных документов с фактом неуплаты налога.

Суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции по названному эпизоду, придя к выводу, что предприятие нарушило требования пункта 7 статьи 226 Кодекса, согласно которому налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога по месту своего нахождения и по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Суд апелляционной инстанции счел, что начисление пеней правомерно, поскольку у предприятия имелась задолженность перед бюджетами муниципальных образований "Рабочий поселок Красные Баррикады", "Мумринский сельсовет", "Оранжерейнинский сельсовет", "Село Трудфронт" вследствие зачисления в эти бюджеты налога на доходы физических лиц в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки.

Кроме того, отказывая предприятию в удовлетворении заявленного требования по названному эпизоду, суд также учитывал, что предприятие не обращалось в налоговый орган с заявлением о допущенной ошибке с просьбой уточнить принадлежность платежа в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 45 Кодекса.

Суд кассационной инстанции признал правильным вывод суда апелляционной инстанции о неисполнении предприятием обязанности, установленной пунктом 7 статьи 226 Кодекса, приняв во внимание нахождение предприятия и его обособленных подразделений в разных муниципальных образованиях, имеющих собственные бюджеты.

С таким выводом судов апелляционной и кассационной инстанций нельзя согласиться ввиду следующего.

Поскольку пени могут быть начислены на неуплаченную сумму налога, судом первой инстанции обоснованно признано недействительным решение инспекции в части начисления сумм пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты названных муниципальных образований.

Суды апелляционной и кассационной инстанций, связывая правомерность начисления пеней с потерями бюджетов муниципальных образований, не учли, что пени начисляются при наличии недоимки по соответствующему налогу, которой у предприятия не возникло с учетом перечисления в бюджетную систему Российской Федерации в полном объеме сумм налога с доходов, выплаченных сотрудникам обособленных подразделений.

При названных обстоятельствах постановления судов апелляционной и кассационной инстанций в части отказа в признании недействительным решения инспекции подлежат отмене согласно пункту 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303 , пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу N А06-9384/2011 Арбитражного суда Астраханской области и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.10.2012 по тому же делу в части отказа в признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области от 30.09.2011 N 29 о начислении сумм пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований "Рабочий поселок Красные Баррикады", "Мумринский сельсовет", "Оранжерейнинский сельсовет", "Село Трудфронт" отменить, в этой части решение Арбитражного суда Астраханской области от 06.04.2012 оставить без изменения.

Заявление государственного предприятия Астраханской области "Пассажирское автотранспортное предприятие N 3" в указанной части удовлетворить.

В остальной части постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.10.2012 оставить без изменения.

Председательствующий
А.А. ИВАНОВ

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...