Отсутствие постановки на миграционный учет. Ульяновский областной суд Как избежать административной ответственности 18.9 часть 3


1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание . В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Комментарий к Ст. 18.9 КоАП РФ

1. Объектом состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, характеризуется противоправными деяниями (действием и бездействием), выразившимся в нарушении установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы. Порядок приглашения иностранных граждан и лиц без гражданства для въезда, проживания, передвижения, изменения места пребывания и жительства в Российской Федерации регламентируется ст. ст. 16 — 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

Субъектами состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, являются юридические лица, являющиеся приглашающей или принимающей иностранного гражданина (лица без гражданства) стороной. Субъектом данного состава также являются должностные лица, обеспечивающие обслуживание иностранного гражданина (лица без гражданства) или выполняющие обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан (лиц без гражданства).

2. Объективная сторона состава ч. 2 комментируемой статьи заключается в противоправных деяниях (действиях и бездействиях), выразившихся в непринятии мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ приглашающее иностранного гражданина (лица без гражданства) физическое лицо должно предпринять меры по гарантированию материального, медицинского и жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации, включая своевременный выезд указанных лиц с территории Российской Федерации. Неисполнение данной обязанности образует состав рассматриваемого административного правонарушения.

Субъектами указанного состава административного правонарушения являются граждане РФ, а также постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16-ти летнего возраста, пригласившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившие им жилое помещение.

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

3. Объективная сторона состава ч. 3 комментируемой статьи заключается в противоправных деяниях (действиях), выразившихся в нарушении установленного порядка или правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации (см. ст. 29 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ). Данное противоправное действие должно быть осуществлено путем предоставления жилого помещения или транспортного средства либо оказания иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства. В соответствии с разделом 2 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» жилым помещением признается:

— жилой дом, часть жилого дома;

— квартира, часть квартиры;

— комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Под комнатой понимается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (ст. 16 ЖК РФ). В соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения» под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

4. Объективная сторона ч. 4 комментируемой статьи выражается в противоправном деянии (действии или бездействии), выразившемся в неисполнении принимающей стороной обязанностей, установленных действующим законодательством о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства. Обязанности принимающей стороны закреплены в ч. ч. 3, 3.1 ст. 20, подп. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ.

Субъект и субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

5. Объективная сторона ч. 5 комментируемой статьи выражается в противоправном деянии (действии или бездействии), выразившемся в непринятии приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 24.03.2003 N 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации» приглашающая сторона должна предпринять меры по гарантированию материального, медицинского и жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации.

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

6. Объективная сторона ч. 6 настоящей статьи выражается в противоправном деянии (действии), выразившемся в предоставлении приглашающей стороне заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации при оформлении документа для въезда в Российскую Федерацию. Состав административного правонарушения, предусмотренного настоящей частью, образует именно предоставление заведомо ложных сведений о цели пребывания в России, необходимых для оформления документов для въезда в Российскую Федерацию.

Субъект — см. комментарий к ч. 1 настоящей статьи.

Субъективная сторона характеризуется исключительно умышленной формой вины (прямой или косвенной).

7. Примечание к комментируемой статье содержит указание о том, что административные правонарушения, предусмотренные в комментируемой статье, совершенные приглашающей или принимающей стороной в отношении двух и более иностранных граждан и лиц без гражданства, наступает в отношении каждого отдельного иностранного гражданина или лица без гражданства, совершивших деяния, предусмотренные объективной стороной указанных составов.

Размер файла статьи: 7,5 кб

№ 195-ФЗ от 30.12.2001

Действующая редакция

  • (Все статьи)
  • Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Эта статья была вам полезна?

Да
Нет

Р Е Ш Е Н И Е

город Нижний Новгород (дата)

Судья Советского районного суда города Нижнего Новгорода
Колягина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе и дополнительной жалобе лица, привлеченного к административной ответственности, — Визгуновой Натальи Вячеславовны на постановление начальника отдела по вопросам миграции ОП № 7 УМВД России по г.Н.Новгороду Танаевой О.В. №… от (дата) года о привлечении её к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОП № 7 УМВД России по г.Н.Новгороду Танаевой О.В. №… от (дата) Визгунова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

(дата) Визгуновой Н.В. в Советский районный суд г.Н.Новгорода направлена жалоба, в которой она просит оспариваемое постановление начальника отдела по вопросам миграции ОП № 7 УМВД России по г.Н.Новгороду Танаевой О.В. №… от (дата) отменить, считая его незаконным.

В обосновании своей жалобы, указала, что расчет сроков представления в орган миграционного учета отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина А.М.М. произведен отделом по вопросам миграции ОП № 7 неверно.

Исчисления трехдневного срока, предусмотренного п.42 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года отделом миграции ОП №7 произведено без учета выходных дней, что повлияло на необоснованное привлечение меня к административной ответственности при отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Гражданин …- А.М.М. продлил срок регистрации путем оплаты авансовых платежей (дата), поэтому срок представления в уполномоченный орган отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина истекал — (дата). Исходя из официальных источников понедельник и среда для отдела миграции ОП № 7 на (дата) являлись нерабочими днями и не могли входить в обозначенный взаконе трехдневный срок.

В своей дополнительной жалобе Визгунова Н.В, указывает, что данное деяние является малозначительным и она подлежит освобождению от административной ответственности.

Жалоба рассматривается с участием представителя Визгуновой Н.В. — Богопоявской В.В. (на основании ордера), которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл.25 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Права и обязанности понятны, отводов и ходатайств не заявлено.

В судебном заседании представитель Визгуновой Н.В. — Богопоявская В.В. доводы жалобы и дополнительной жалобы поддержала в полном объеме. Просила постановление отменить и производство по данному делу прекратить.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении — начальник отдел по вопросам миграции ОП № 7 УМВД России по г.Н.Новгороду Танаева О.В. надлежащим образом извещенная в судебное заседание не явилась. Ходатайств об отложении дела не заявляла.

Выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Материалами дела установлено, что (дата) в отделе по вопросам миграции ОП № 7 УМВД России по г.Н.Новгороду было установлено, что должностное лицо ООО «Хлебная компания «Традиция Нагорная»Визгунова Н.В., не уведомила отдел по вопросам миграции ОП № 7 УМВД России по г.Н.Новгороду об изменениях, заявленных сроков пребывания в РФ гражданина … А.М.М., (дата) года рождения в установленный срок, а именно, налог на доходы физических лиц оплачен (дата), уведомление об изменении сроков пребывания предоставлено в ОВМ ОП № 7 УМВД России по г.Н.Новгороду (дата), что является нарушением: ст.9 ФЗ от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Налог на доходы физических лиц оплачен (дата), а с заявлением о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации гражданина … А.М.М., (дата) года рождения, в связи с заключением трудового договора ООО «Хлебная компания «Традиция Нагорная», являющееся для указанного иностранного гражданина принимающей стороной, обратилось в отдел по вопросам миграции ОП № 7 УМВД России по г.Н.Новгороду (дата), то есть по истечении установленного для этого срока (3 рабочих дней со дня заключения трудового договора).

В связи с изложенным по результатам проведенной проверки заместителем начальника ОВМ ОП № 7 УМВД России по г.Н.Новгороду Д.С.В. в отношении должностного лица ООО «Хлебная компания «Традиция Нагорная»Визгуновой Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении от (дата) №… по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Руководствуясь вышеназванными законоположениями, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и установив по результатам их оценки обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, начальник отдела по вопросам миграции ОП № 7 УМВД России по г.Н.Новгороду Танаева О.В. правильно своим постановлением от (дата) №… квалифицировала действия Визгуновой Н.В. и привлекла её к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, назначив ей административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

В силу ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9.

Исходя из положений п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающей стороной (стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации) является, в том числе, юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, к которым среди прочего относятся заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 42 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 — 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3, 3(1) и 4статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Вина Визгуновой Н.В. полностью доказана материалами дела, подтверждается протоколом об административном правонарушении от (дата), копией приказа №… от (дата), копией должностной инструкции директора по развитию ООО «Хлебная компания «Традиция Нагорная», уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, копией трудового договора от (дата). Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется.

Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. При рассмотрении дела должностным лицом всесторонне, полно и объективно на основании содержащихся в деле доказательств были выяснены обстоятельства данного дела. Действия должностного лица Визгуновой Н.В. квалифицированы правильно.

Доводы жалобы о том, что исходя из официальных источников понедельник и среда для отдела миграции ОП №7 на (дата) являлись нерабочими днями и не могли входить в обозначенный взаконе трехдневный срок не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, вопреки доводам жалобы оснований для его изменения или отмены не имеется.

Доводы дополнительной жалобы о том, что данное деяние является малозначительным, и она подлежит освобождению от административной ответственности не могут быть признаны состоятельными, поскольку для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ достаточно установление самого по себе факта неисполнения принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета и для этого не требуется наступления каких-либо неблагоприятных последствий. Вменяемое в вину Визгуновой Н.В. нарушение обязательных для исполнения требований действующего законодательства препятствует реализации на территории Российской Федерации единой государственной политики в сфере миграционного учета, что, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, отсутствия в материалах дела надлежащих доказательств обращения Визгуновой Н.В. в отдел по вопросам миграции ОП № 7 УМВД России по г.Н.Новгороду для исполнения возложенной на нее обязанности в пределах установленного для этого срока, свидетельствует об отсутствии оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

При назначении вида административного наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения, личность виновной, наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30. 7, 30.8 КоАП РФ, судья

Постановление начальника отдела по вопросам миграции ОП № 7 УМВД России по г.Н.Новгороду Танаевой О.В. №… от (дата) о привлечении Визгуновой Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ — оставить без изменения, а жалобу Визгуновой Н.В. — без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья /подпись/ О.Н. Колягина

Ст. 18.9. часть 4 КОАП прямо указывает на нарушение. Отсутствие Миграционного Учета . Наличие Миграционного учета устанавливается наличием «» в котором стоит Штамп УФМС о постановке иностранца на Миграционный учет. И если у иностранца, который говорит, что работает у Вас - нет действующего «Уведомления о прибытии иностранца », то сотрудники ФМС имеют все права применить к Вам ст. 18.9. часть 4 КОАП.

ВНИМАНИЕ

  • Все регистрационные действия по миграционному учету, фиксируются в Компьютере ФМС и легко проверяются в любом подразделении УФМС.
  • Все номера Миграционных Карт, выдаваемых на границе, также зафиксированы в компьютере ФМС. И попытки использования «самодельных» Миграционных Карт, приводят к еще большим проблемам.

Посмотрите официальный видео ролик ФМС и Вам станет понятно, стоит ли рисковать - не ставя своих иностранцев на миграционный учет

ЕСЛИ ВЫ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ

  • то часть 4 ст. 18.9. КОАП - фактически является «ловушкой» для Вас и Вашего иностранца. Ведь Вам дается только 3 дня, для того, что бы Вы поставили своего, только что прибывшего из поездки, иностранца на Миграционный учет. А если он часто ездит? А если Ваша секретарша, которой Вы поручили заниматься постановкой на Миграционный учет, что-то забыла сделать во время. То вся «тяжесть» большого штрафа - ляжет на Вас и Вашу компанию. Вроде бы «мелочь» - пропустить несколько дней постановки на Миграционный учет. А ответственность придумана - несоразмерно большой.
  • Что делать в создавшейся ситуации? Мы можем посоветовать, вести переговоры с сотрудниками ФМС, выявившими нарушение. Переговоры о смене ответственного лица . Ведь часть 4 ст. 18.9. КОАП не указывает «жестко», кто может быть привлечен к ответственности. Все на усмотрение сотрудника ФМС или его вышестоящего начальника.
  • Если Вы действительно добросовестный Работодатель, то всегда сможете показать документы, подтверждающие Вашу добросовестность, во всех предыдущих случаях, прибытия и убытия иностранца.
  • Помните - что сотрудники ФМС - «не звери лютые » и все понимают. И как показывает опыт, идут на встречу действительно добросовестному Работодателю . И либо полностью отменят Штраф. Либо наложат его только на Иностранца. Либо наложат его на Директора компании. Но не на Компанию.

ЕСЛИ ВЫ ОБЫЧНЫЙ РОССИЙСКИЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ

И Вы заранее знаете, что у Вас работает много иностранцев - без Миграционного учета. И ставить их на Миграционный учет, Вы не собираетесь.

Что делать, если к Вам пришла проверка ФМС и выявили у Вас иностранных работников без Миграционного учета.

Лучший вариант ухода от ответственности, только один. Заранее готовить своих иностранцев к проверке.

  • Посмотрите страницу нашего сайта - « ».

А начинается процедура постановки иностранца на Миграционный учет с получения «Миграционной карты » при пересечении границы России.

Без бумажки, ты букашка, а с бумажкой - человек!

Выход только один. Совершить выезд/въезд на территорию ближайшего государства. На территорию которого, Вы можете въехать без визы и желательно по железной дороге.

ПРИМЕЧАНИЕ - в аэропортах, более строгие пограничники. Они всегда привязываются к иностранцу, если он, выезжая их России, не сдает свою старую Миграционную карту и не показывает свое действующее «Уведомление о постановке иностранца на миграционный учет». И «быстрый» вылет из России через аэропорт, может занять у Вас гораздо больше времени, чем выезд по железной дороге.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МИГРАЦИОННОЙ КАРТЫ И ВЫ САМИ ЛИЧНО НЕ МОЖЕТЕ СОВЕРШИТЬ ВЫЕЗД/ВЪЕЗД

  • Обратитесь к нам. И мы отправим Ваш паспорт с надежной поездной бригадой в ближайшее государство СНГ. И получим на Ваш паспорт, новую Миграционную карту и штампы фактического пересечения границы, которые будут стоять в вашем паспорте.
  • Стоимость получения новой Миграционной карты - 5 000 руб.
  • Срок - (3 - 7) дней.
  • После этого, Вы можете сами встать на Миграционный учет или заказать эту услугу нам.
  • Постановка на миграционный учет на 90 дней - 2 500 руб.

ОПЫТ ОФИЦИАЛЬНОГО УЛАЖИВАНИЯ ПРОБЛЕМ СО ШТРАФОМ по Ст. 18.9. часть 4 КОАП

  • На этапе подписания Протокола о нарушении в местном УФМС, иногда удается объяснить сотрудникам ФМС (без всякого неофициального платежа), что Ваш иностранец часто совершает поездки по делам своей работы. И всем уже надоело, ставить его, каждый раз на Миграционный учет. И до этого случая, Вы добросовестно ставили его на Миграционный учет. Если Вы все это подтвердите, документами, то сотрудники ФМС могут пойти Вам на встречу. И могут наложить штраф по минимуму - только на Должностное лицо компании. Потребовав от Вас обещания, что Вы не будете это Постановление, обжаловать Вышестоящему начальнику или в Суд.
  • На этапе обжалования Постановления - вышестоящему начальнику ФМС, также удается иногда, вот по таким основаниям, (выше перечисленным) добиться отмены вынесенного Постановления. С его заменой по «малозначительности » на штраф в отношении Должностного лица компании. И также с Вашим обещанием, что Вы не будете обжаловать это решение в Суде.

СУДЕБНЫЙ ОПЫТ УЛАЖИВАНИЯ ПРОБЛЕМ СО ШТРАФОМ по ст. 18.9. часть 4 КОАП

  • Суд не может сменить ответственное лицо. Как может сделать вышестоящий начальник ФМС.
  • Суд может отменить Постановление полностью, если найдет в материалах дела процессуальные ошибки.
  • Суд может снизить размер штрафа, до минимального по ответственному лицу. Но не сменить ответственное лицо.

А теперь посмотрите статью КОАП о которой мы так много рассказали вам.

Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы - (в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 руб. до 500 000 рублей.(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации - (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 руб. до 4 000 рублей.(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 25 000 руб. до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 250 000 руб. до 300 000 рублей.(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 40 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 руб. до 500 000 рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Текст статьи 18.9 КоАП РФ в новой редакции.

(Наименование в редакции, введенной в действие с 11 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 315-ФЗ.

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 315-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 376-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 30 января 2005 года Федеральным законом от 28 декабря 2004 года N 187-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2004 года Федеральным законом от 25 октября 2004 года N 126-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2006 года Федеральным законом от 5 ноября 2006 года N 189-ФЗ -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2004 года Федеральным законом от 25 октября 2004 года N 126-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2004 года Федеральным законом от 25 октября 2004 года N 126-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 376-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 15 января 2007 года Федеральным законом от 5 ноября 2006 года N 189-ФЗ)
5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 11 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 315-ФЗ)
Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

(Примечание дополнительно включено с 9 ноября 2006 года Федеральным законом от 5 ноября 2006 года N 189-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 315-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 18.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, характеризуется противоправными деяниями (действием и бездействием), выразившимся в нарушении установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы. Порядок приглашения иностранных граждан и лиц без гражданства для въезда, проживания, передвижения, изменения места пребывания и жительства в Российской Федерации регламентируется ст. ст. 16 - 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

Субъектами состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, являются юридические лица, являющиеся приглашающей или принимающей иностранного гражданина (лица без гражданства) стороной. Субъектом данного состава также являются должностные лица, обеспечивающие обслуживание иностранного гражданина (лица без гражданства) или выполняющие обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан (лиц без гражданства).

2. Объективная сторона состава ч. 2 комментируемой статьи заключается в противоправных деяниях (действиях и бездействиях), выразившихся в непринятии мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ приглашающее иностранного гражданина (лица без гражданства) физическое лицо должно предпринять меры по гарантированию материального, медицинского и жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации, включая своевременный выезд указанных лиц с территории Российской Федерации. Неисполнение данной обязанности образует состав рассматриваемого административного правонарушения.

Субъектами указанного состава административного правонарушения являются граждане РФ, а также постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16-ти летнего возраста, пригласившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившие им жилое помещение.

Субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

3. Объективная сторона состава ч. 3 комментируемой статьи заключается в противоправных деяниях (действиях), выразившихся в нарушении установленного порядка или правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации (см. ст. 29 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ). Данное противоправное действие должно быть осуществлено путем предоставления жилого помещения или транспортного средства либо оказания иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства. В соответствии с разделом 2 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилым помещением признается:

Жилой дом, часть жилого дома;

Квартира, часть квартиры;

Комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Под комнатой понимается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (ст. 16 ЖК РФ). В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

4. Объективная сторона ч. 4 комментируемой статьи выражается в противоправном деянии (действии или бездействии), выразившемся в неисполнении принимающей стороной обязанностей, установленных действующим законодательством о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства. Обязанности принимающей стороны закреплены в ч. ч. 3, 3.1 ст. 20, подп. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ.

Субъект и субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

5. Объективная сторона ч. 5 комментируемой статьи выражается в противоправном деянии (действии или бездействии), выразившемся в непринятии приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 24.03.2003 N 167 "О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации" приглашающая сторона должна предпринять меры по гарантированию материального, медицинского и жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации.

Субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

6. Объективная сторона ч. 6 настоящей статьи выражается в противоправном деянии (действии), выразившемся в предоставлении приглашающей стороне заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации при оформлении документа для въезда в Российскую Федерацию. Состав административного правонарушения, предусмотренного настоящей частью, образует именно предоставление заведомо ложных сведений о цели пребывания в России, необходимых для оформления документов для въезда в Российскую Федерацию.

Субъект - см. комментарий к ч. 1 настоящей статьи.

Субъективная сторона характеризуется исключительно умышленной формой вины (прямой или косвенной).

7. Примечание к комментируемой статье содержит указание о том, что административные правонарушения, предусмотренные в комментируемой статье, совершенные приглашающей или принимающей стороной в отношении двух и более иностранных граждан и лиц без гражданства, наступает в отношении каждого отдельного иностранного гражданина или лица без гражданства, совершивших деяния, предусмотренные объективной стороной указанных составов.

Следующий комментарий к статье 18.9 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 18.9 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

Иностранному гражданину в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание (ст. 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

До получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность (п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию РФ, обязан обратиться в ОВД в течение трех рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание, которое выдается территориальным органом МВД России по предполагаемому месту проживания в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.

В ст. 7 указанного Федерального закона перечислены основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание. ОВД рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия таких оснований, для чего направляет запросы в соответствующие органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и др., а они в свою очередь в двухмесячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание.

Разрешение на временное проживание выдается на три года, а срок рассмотрения заявления не должен превышать шести месяцев со дня его подачи.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), проживший на территории РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство, который выдается территориальным органом МВД России по месту проживания на основании письменного заявления, поданного в орган внутренних дел лично дееспособным иностранным гражданином (лицом без гражданства) не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его временного проживания в РФ. По окончании срока действия вида на жительство он может быть продлен на пять лет на основании заявления, поданного не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия.

Должностные лица, по вине которых нарушены права гражданина РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из Российской Федерации и (или) въезд в Российскую Федерацию, несут материальную и иную ответственность за причиненный их решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб (ст. 34, 35 Федерального закона от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"). Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...