Ответственность за перевозки без лицензии. Штраф за работу в такси без лицензии


Собственный легковой транспорт многие автовладельцы используют как средство основной или дополнительной прибыли, занимаясь частным извозом на временной или постоянной основе. Сегодня в любом городе работает множество так называемых бомбил, которые предлагают услуги такси нелегально. Несмотря на то что это является предпринимательской деятельностью, лишь малый процент водителей предпочитает зарегистрировать себя как ИП и получить лицензию на предоставление услуг такси.

Между тем с 2012 года в законодательстве предусмотрено административное наказание за незаконный частный извоз в размере от 10 до 30 тысяч рублей, в зависимости от города. Кроме оплаты штрафа, вам может грозить также снятие номеров или официальный запрет на пользование вашим транспортным средством. Из этого следует, что для водителя, желающего зарабатывать или подрабатывать частным извозом, выгоднее, проще и безопаснее будет делать это на легальной основе.

Как можно легализовать свою деятельность по предоставлению услуг такси

Если у вас есть свой автомобиль, и вы время от времени подвозите попутчиков на разовой, а не постоянной основе, то это не требует от вас каких-либо мер по узаконению своей деятельности. Но если вы подрабатываете в качестве шофера такси на собственной машине по вечерам или на выходных, зарабатывая на этом определенную сумму денег, то это требует от вас регистрации. Чтобы легализовать свою деятельность, вы можете пойти двумя путями:

  1. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП). Это не занимает много времени и не требует больших финансовых расходов. Став индивидуальным предпринимателем, вы во многом обезопасите себя и свои доходы. Ведь за незаконный частный извоз предполагаются не только штрафы со стороны дорожной полиции, но и санкции налоговой службы. Как всякая деятельность, направленная на получение прибыли, услуги такси являются предпринимательской деятельностью, следовательно, требуют перечисления части вашей прибыли в пользу государства. Если вы будете уличены в незаконной предпринимательской деятельности, то это может нанести вам двойной удар по вашему карману. Поэтому на самом деле выгоднее узаконить свою деятельность и тем, и тем способом: став законным частным извозчиком с действующей лицензией. Получить лицензию гораздо дешевле, чем платить двойные штрафы в налоговую и ГИБДД. Ее стоимость на сегодняшний день составляет в среднем 5-10 тысяч рублей, что, очевидно, более выгодно и позволит вам избежать других проблем, связанных с вашей работой.
  2. Устроиться на работу в службу такси, имеющую право на частный извоз. В вашем городе наверняка есть хотя бы несколько фирм, предоставляющих услуги такси населению, и почти каждая из них стремится увеличить территорию своей работы, приглашая на работу новых таксистов с собственными автомобилями. Наличие лицензии у такой компании позволит вам быть спокойным. Хороший и ответственный предприниматель расскажет вам, какие условия должны быть соблюдены во время работы в такси, чтобы не получать регулярные штрафы со стороны дорожной полиции.

Существует несколько правил и условий, которые требуется соблюдать для занятия частным извозом. Они относятся как к внешнему виду автомобиля, так и к условиям в салоне машины. Вот основные из них:

  • на автомобиле обязательно присутствуют опознавательные знаки (фонари и шашечки), свидетельствующие, что машина подходит для частного извоза;
  • транспорт окрашен в характерный для таксомоторов цвет;
  • в автомобиле установлен электронный таксометр;
  • в салоне авто в досягаемости пассажира имеется информация о правилах оказания услуг такси – правила перевозки пассажиров;
  • у водителя есть в наличии чековый аппарат или чековая книжка, с помощью которой пассажир может получить квитанцию об оплате услуги;
  • в обязательном порядке присутствуют ремни безопасности для всех пассажиров, в том числе на задних сидениях;
  • для перевозки детей до 12 лет должно быть специально автокресло.

Вы можете самостоятельно обеспечить себе эти атрибуты легального частного извозчика или получить их на правах сотрудника другой компании, которая предоставляет услуги такси. Наличие лицензии дает каждому водителю и определенные преимущества. Так, неплохо бы попросить у вашего руководства, с которым вы работаете, оплатить ремонт машины или частично компенсировать услуги на техосмотр и обслуживание в автосервисе. В случае возникновения споров и жалоб со стороны клиентов, вы можете получить защиту со стороны контролирующих органов.

Важно! Даже если вы не являетесь ИП, а работаете на юридическое лицо, которое имеет регистрацию индивидуального предпринимателя, вам все равно необходимо получить лицензию на предоставление услуг такси.

Как получить лицензию на предоставление услуг частного извоза

Для этого вам нужно обратиться в Минтранс или местную городскую (районную) администрацию за информацией, с соответствующим заявлением. Вместе с ним необходимо подать пакет следующих документов:

  • документ, подтверждающий ваше право собственности на автомобиль (копию);
  • копию вашего паспорта и/или водительских прав;
  • доверенность на автомобиль, если вы не являетесь его полноправным владельцем.

После приема и рассмотрения вашей заявки вам будет выдана лицензия сроком до 5 лет. В ней будут указаны следующие данные:

  • ваши личные данные (Ф. И. О., паспортные данные);
  • информация об автомобиле;
  • название организации, выдавшей лицензию;
  • данные о компании, от имени которой вы предоставляете услуги такси;
  • индивидуальный номер водителя;
  • дата выдачи лицензии.

Следует помнить, что далеко не каждый собственник автомобиля может получить лицензию на занятие частым извозом. Для этого водитель и его автомобиль должны соответствовать определенным требованиям и критериям:

  • стаж водителя от 5 лет и более;
  • наличие плафона с шашечками;
  • разметка авто в виде характерных квадратов;
  • наличие таксометра.

Какие преимущества вы имеете, если получите официальную лицензию на частный извоз

На первый взгляд может показаться, что официально регистрировать свой автомобиль и себя в качестве таксиста хлопотно и невыгодно, но на деле вы получаете определенные преимущества и бонусы. Вы больше можете не бояться штрафов со стороны контролирующих органов, если ваш автомобиль будет соответствовать обязательным требованиям (см. выше). Официальные частные извозчики пользуются большим доверием у крупных организаций, которые предпочитают заказывать машины для подвоза клиентов, партнеров и сотрудников в рамках услуг трансферта до аэропортов и т. п. А это всегда гарантированный регулярный заработок, нередко – по увеличенному тарифу.

Вы сможете отстаивать свои права на законных основаниях, когда вам предъявят незаконные претензии со стороны «бомбил», которым нежелательна дополнительная конкуренция. Их действия, в отличие от ваших, будут незаконными и могут повлечь за собой административное (а то и уголовное наказание). В случаях откровенных «наездов» и морального прессинга вы сможете заручиться поддержкой правоохранительных органах. Нелегальные извозчики всегда лишены такой возможности.

Самое популярное:

Какова длительность льготного периода оплаты штрафа ГИБДД в 2019 году

С 2012 года были введены новые правила для оказания услуг пассажирских перевозок с помощью такси. Согласно новому законодательству перевозить пассажиров имеет право только тот , а машина оборудована всем необходимым:

  • опознавательными фонарями и шашечками;
  • окрашена в характерный для таксомоторов цвет;
  • таксометром;
  • правилами перевозки пассажиров.

Кроме того, по требованию пассажира таксист должен будет выдать ему чек или квитанцию написанную от руки на специальном бланке. В такси обязательно должны быть ремни безопасности. Для перевозки детей до 12 лет обязательно должно быть детское кресло, если дети перевозятся на переднем сидении.

Соответственно, за невыполнение всех этих требований таксиста ждут штрафные санкции.

Во-первых, за нелегальную перевозку людей общероссийский штраф составляет 5 тысяч, хотя в некоторых городах эта сумма может быть значительно выше, например в Москве — 10 тысяч рублей. Исходя из этого, дешевле будет оформиться официально, для этого нужно получить свидетельство ИП, получить лицензию и оборудовать автомобиль всем необходимым, обойдется все это приблизительно в 20 тысяч рублей.

Если водитель не имеет разрешения, но на его автомобиль установлен фонарь такси, по статье 12.4 ч.2 его ожидает строгое наказание — 5 тысяч рублей, снятие номеров и запрещение пользоваться машиной. Такое же наказание последует и за нанесение характерных для такси рисунков на кузов автомобиля.

Отдельно рассматриваются штрафы за несоблюдение правил перевозки пассажиров. Так, если таксист не выдаст пассажиру чек или если в салоне не будет листка с правилами перевозки пассажиров, то придется заплатить 1000 рублей.

Если же водитель оказывает услуги по перевозке в автомобиле без опознавательных фонарей и характерных шашечек, то штраф составит 3000 рублей. Хотя доказать, что водитель занимается перевозками на постоянной основе достаточно сложно. Можно всегда выкрутиться, сказав, что это простые попутчики, а подбирать попутчиков никто не запрещает.

Предположим, между АО-1(Исполнитель) и АО-2 (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по предоставлению транспортных средств. В рамках действия данного договора Исполнитель предоставил Заказчику автобус ПАЗ для перевозки людей от места их фактического проживания к месту работы (строительная площадка) и обратно. Лицензии на осуществление пассажирских перевозок у АО-1 нет.

Является ли деятельность в рамках договора оказания услуг по предоставлению транспортных средств лицензируемой?

Что должно лицензироваться?

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ ).

В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам , либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) .

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение), в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а так же регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении .

При этом согласно разделу II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» под регулярными перевозками пассажиров и багажа понимаются перевозки, осуществляемые по расписаниям, которые в свою очередь составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства .

Целью лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки пассажиров для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира - получение платной услуги по перевозке. То есть, плата по данному договору взимается с пассажира перевозчиком за оказываемую публичную услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир. Заключение договора удостоверяется билетом (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. № 15АП-2773/12) .

В рассматриваемой ситуации, по условиям договора заказчик (АО-2) поручает, а исполнитель (АО-1) оказывает услуги по предоставлению транспортных средств, находящихся в собственности исполнителя для работы обособленного подразделения АО-2. Заказчик обязан своевременно предоставлять заявку на предоставление транспортного средства. В свою очередь, исполнитель на основании полученной заявки обязан передать транспортное средство в технически пригодном состоянии. Кроме того, исполнитель берет на себя расходы по страхованию транспортного средства.

В чем проблема таких ситуаций

К сожалению, исходя только из таких сведений, дать однозначную правовую квалификацию отношениям сторон достаточно сложно.

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора - предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно. Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е. с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки.

Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст. 632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.). Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика).

Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию. Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялись по расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства . Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует. Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.

Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

Перевозка пассажиров различными видами транспортных средств должна осуществляться на основании лицензии ( от 04.05.2011 с изменениями от 30.12.2015 года).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Разрешительный документ выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, после проверки компании — претендента на соответствие законодательным актам, принятым на территории РФ.

Кто осуществляет проверку

Получить лицензию на пассажирские перевозку могут индивидуальные предприниматели и юридические лица любой формы собственности. Частные (физические) лица могут получить разрешение исключительно на перевозки легковым транспортом (такси).

Управление Федеральной службы перед выдачей лицензии обязано произвести проверку организации и выявить возможность получения разрешения.

Организация, имеющая лицензию на пассажирские перевозки, обязана:

  • постоянно подтверждать возможность осуществления деятельности, на которую выдано разрешение. Управлением могут быть проведены как плановые, так и внеплановые проверки компании. Плановые проверки предусмотрены законом не чаще, чем 1 раз в 2 года (). Внеплановые проверки проводятся после выявления нарушений в области пассажирских перевозок;
  • соблюдать правила пассажирских перевозок, установленные уставом железнодорожного и автомобильного транспорта или кодексами о водных перевозках.

За соблюдением правил перевозки могут следить ответственные организации, например, в сфере автомобильного транспорта это Госавтоинспекция, таможенные органы, при осуществлении международных перевозок.

При выявлении нарушений компания может быть:

  • подвержена административному наказанию;
  • лишена лицензии на пассажирские перевозки.

Что делать, если поймали

Лицензия необходима, если пассажирские перевозки осуществляются:

  • водными видами транспорта;
  • железнодорожным транспортом;
  • воздушными судами;
  • автомобильным транспортом, если автобус вмещает более 8 пассажиров и деятельность не направлена на заказные перевозки или обеспечение деятельности компании. То есть производятся регулярные перевозки в городском, пригородном или междугороднем или международном сообщении;
  • легковыми такси.

Перевозка пассажиров без лицензии по КоАП наказывается штрафом, который накладывается:

  • на водителей;
  • на лиц, допустивших перевозку;
  • на организации, осуществляющие перевозку.

При выявлении повторного нарушения кроме штрафа предусмотрена возможность конфискации транспортного средства.

Если сотрудник контролирующей организации обнаружил правонарушение, заключающее в отсутствие лицензии при необходимости ее наличия, то водитель:

  • может согласиться и подписать протокол о правонарушении. Результатом такого действия будет выдача постановления о нарушении правил и наложение штрафа;
  • может попробовать доказать, что перевозка осуществляется вне рамок закона о лицензировании, то есть производится перевозка друзей, за которую не взимается плата или сотрудников компании к месту работы.

Отстаивать права водитель (представитель юридического лица) будет в суде. В качестве доказательств могут быть использованы:

  • показания пассажиров, являющихся свидетелями;
  • документы на заказ туристической путевки, коттеджа для отдыха и так далее;
  • путевой лист, выписанный сотрудником компании водителю с указанием цели поездки.

Размеры штрафов в разных видах транспорта

Наказание за перевозку пассажиров без лицензии предусмотрено Кодексом об административных правонарушения ():

При выявлении повторного нарушения предусматривается возможность:

  • конфискации транспорта, использованного для пассажирской перевозки;
  • ограничения деятельности транспортной компании на срок 90 суток.

Следует отметить, что действие данной статьи распространяется на все виды пассажирских перевозок, то есть перевозка пассажиров в такси без лицензии карается аналогичными штрафными санкциями.

Ужесточение наказания направлено на легализацию перевозок и сокращение правонарушений в области пассажирских перевозок с целью минимизации рисков и ущерба здоровью людей.

Если лицензия имеется, но не может быть представлена водителем для проверки, то в соответствии со на водителя может быть наложен штраф в 5 000 рублей .

В 2012 году введены новые правила, соблюдение которых необходимо для перевозки людей легковыми такси, за нарушение правил так же предусмотрена ответственность, регламентирующаяся :

  • если в салоне автотранспорта отсутствует информация по правилам работы такси, с указанием тарифов, то:
  • аналогичные размеры штрафов предусмотрены в ситуации, когда пассажиру не выдается кассовый чек или иной документ, подтверждающий проведение оплаты на использование услуг пассажирского автотранспорта;
  • если на автотранспортном средстве отсутствуют цветографическая схема или фонарь такси, то размер штрафных санкций составляет:

Перевозка пассажиров по заказу без лицензии

Перевозки людей по заказу осуществляются на основании договора фрахтования, который должен быть заключен в письменной форме или в форме документа, называемого заказ – наряд.

Договор или заказ – наряд должен содержать:

  • наименование и дату составления документа;
  • наименование и реквизиты фрахтователя (заказчика перевозки). Если заказчиком является частное лицо, то указываются ФИО, реквизиты паспорта, адрес прописки и контактный телефон для экстренной связи;
  • название и реквизиты фрахтовщика (исполнителя перевозки);
  • марка транспорта и номерной знак, выданный при регистрации;
  • ФИО водителя;
  • адрес и время, по которому требуется доставить транспортное средство для начала перевозки;
  • название конечного и промежуточных пунктов маршрута (промежуточные пункты указываются только в том случае, если будет происходить остановка транспорта с высадкой пассажиров, например, для комфортного ночлега;
  • время прибытия в конечный пункт маршрута;
  • стоимость, взимаемая с заказчика за осуществление перевозки;
  • ФИО и должность человека, который производил расчет стоимости заказа;
  • количество пассажиров, которых требуется доставить в пункт назначения;
  • ФИО и должность лица, имеющего право удостоверить выполнение перевозки.

Договор фрахтования должны быть у водителя при предоставлении услуги и предъявляться сотрудникам, производящим проверку документов.

Транспортное средство при выполнении заказной перевозки должно быть отмечено табличками «заказной», которые располагаются:

  • на или над лобовым стеклом;
  • на кузове с правой стороны (сторона определяется по ходу передвижения автотранспорта);
  • на заднем стекле.

В транспорт для перевозки допускаются исключительно те пассажиры, которые указаны в списке, представленном заказчиком услуги.

За несоблюдение правил заказных пассажирских перевозок могут быть наложены штрафные санкции, предусмотренные :

  • заключение договора фрахтования не в письменной форме обернется наложением штрафа:
  • не предоставление договора сотрудникам, производящим контроль за соблюдением правил перевозки наказывается штрафом в 5 000 рублей , который оплачивается водителем;
  • взимание с пассажиров платы, не предусмотренной договором на перевозку, карается штрафом:
  • аналогичными штрафами наказывается допуск в транспортное средство лиц, не указанных в списке или не имеющих документов, требующихся для осуществления перевозки.

Примеры из судебной практики

Поскольку большинство споров между перевозчиками и органами контроля рассматриваются в судебном порядке, то можно привести множество примеров из практики для доказательства факторов, представленных в статье.

Пример 1

В Челябинской области водитель осуществлял перевозку гражданина на легковом автомобиле. Сотрудник ГИБДД в суде доказывал, что водитель занимался частным извозом без наличия лицензии.

Водителю автомобиля удалось доказать, что перевозимый пассажир не вносил плату за проезд, что было принято во внимание судьей.

На основании показаний пассажира и отсутствия доказательств у представителя ГИБДД было вынесено решение в пользу водителя. Штраф, наложенный контролирующим органом, отменен.

Пример 2

В Туле сотрудники контролирующий организации проводили рейд по выявлению нелегальных частных такси.

Для этого сотрудниками организации проводилась так называемая «контрольная закупка», то есть такси вызывалось по одному из телефонов диспетчерской службы или машина останавливалась на улице.

После взимания водителем платы за проезд сотрудниками проводилась проверка документов. В ходе операции было выявлено более 30 нелегальных таксистов. На всех водителей наложены штрафные санкции, которые суд счел правомерными.

Согласно отечественному законодательству, перевозка пассажиров без лицензии может стать причиной наложения штрафов. Их размер зависит от нескольких факторов, включая тип транспортного средства, лицо (юридическое или физическое), а также длительность езды без соответствующей документации.

Обратите внимание! Для получения лицензии организация, специализирующаяся на перевозке людей, обязана иметь в своем автопарке несколько автомобилей, профильных водителей и обслуживающий персонал. Кроме того, в управляющие органы передается полный набор документов, являющихся доказательством соблюдения требований.

Условия законной езды

Как частная организация, так и физическое лицо обязаны соблюдать следующие требования:

  1. Перевозчик должен иметь лицензию, позволяющую вести деятельность, связанную с пассажирскими перевозками. Для оформления необходимо обратиться в профильную Федеральную службу транспортного надзора. На территории каждого региона есть филиал организации, поэтому найти его не составит труда.
  2. Перевозка, выполняемая по схеме предварительного заказа, производится только при условии составления договора фрахтования. В качестве сторон выступают пассажиры и организатор перевозки. В качестве исключения можно выделить легковые автомобили, работающие по схеме такси. В данном случае договор фрахтования заключается исключительно в устном виде.
  3. Если перевозчик планирует вести деятельность на регулярной основе, при обращении в профильную инстанцию надо подать на проверку согласование маршрута. Оно обсуждается вместе с представителями Департамента транспорта, сотрудники которого и выписывают этот документ. После успешного согласования транспортное средство получит номер, а водитель, в свою очередь, – маршрутную карту. Последняя определяет время отправления от «пункта А», время приезда в промежуточный пункт (их количество указывается в маршрутной карте), а также время приезда в конечный «пункт Б».

Водитель получает информацию о потенциально опасных местах в пути поездки, местонахождении пунктов отдыха и питания, автозаправочных комплексов и больниц.

Обратите внимание! Для перевозки пассажиров необходимо соответствовать установленным требованиям, которые предъявляются профильным законодательством Российской Федерации.

Также стоит отметить, что при лицензировании физические лица никак не смогут оформить разрешение. Гражданам необходимо обязательно получить статус индивидуального предпринимателя, чтобы в дальнейшем без проблем оказывать свои услуги.

Если, минимум, одно из указанных условий не соблюдено, это приводит к признанию перевозки незаконной. В таком случае человек понесет наказание.

Каковы последствия

Если транспортное средство зарегистрировано на компанию, которая ведет нелегальную деятельность, последняя несет ответственность в различных формах. Так, например, наиболее распространенной мерой является выписывание штрафов. Ввиду небольшой их суммы, которая регламентируется отечественными нормативными актами, нелегалы не всегда перестают работать. Полученный штраф за перевозку легко перекрыть ценой предоставляемых услуг.

Государственное правительство делает все возможное для упрощения схемы легализации регулярных и заказных перевозок, которые базируются на увеличении суммы штрафов. В 2016 году на рассмотрение попал законопроект, повышающий суммы штрафов. Тем не менее, сейчас никто не знает, когда его реализуют на практике.

Если после наложения штрафа физическое или юридическое лицо не ответило за совершенные действия, государство применяет штрафные санкции в виде конфискации автомобиля. Эта мера уже давно работает в КоАП, ее используют очень часто.

Но даже если и это не помогло, и частная организация дальше ведет неправомерную деятельность, компанию могут ограничить не только в осуществлении пассажирских перевозок, но и не позволят заниматься другими видами деятельности. Профильные органы будут проводить комплексную проверку, в рамках которой возможна временная остановка деятельности с обязательной заморозкой банковских счетов.

Пассажиры

Из-за того, что граждане не могут увидеть разницу между легальными и нелегальными перевозчиками, незаконная перевозка пассажиров для последних имеет менее тяжкие последствия. Так, например, клиент может не получить комплексную услугу, которая предусматривается в договоре фрахтования. Соответственно, люди не могут в дальнейшем передвигаться и попасть в нужное им место.

Также могут появиться задержки в доставке. Этот аспект является весьма актуальным при задействовании перевозчиков, работающих на регулярной основе, катаясь по определенному маршруту.

Пассажиры получают возможность взыскать компенсацию за причиненный материальный и моральный ущерб. При нарушении правил грузоперевозки ведение деятельности может повлечь за собой причинение вреда здоровью людей.

Обратите внимание! Заключив фиктивный договор аренды, транспортная компания не может привлекаться к ответственности за доставку людей. Соответственно, если в документе указаны пункты, согласно которым предусматривается выплата компенсации, получить ее на практике будет невозможно.

Суммы штрафов

Так какой штраф предусмотрен законодательством? Ниже предлагаем ознакомиться со списками:

  • автобусы: для физического лица – от 5 до 50 тысяч рублей, юридического – от 100 тысяч до 1 000 000 рублей;
  • такси: для физического лица – от 5 до 50 тысяч рублей, юридического – от 100 до 400 тысяч рублей;
  • Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...