По делам об административных нарушениях правил. Делопроизводство по делам об административных правонарушениях


ИНСТРУКЦИЯ
о порядке ведения делопроизводства

по административным процедурам

Утверждена директором колледжа 25.05.2009

1. Инструкция о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в музыкальном колледже (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 01.01.2001 «Об основах административных процедур», «Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях» утверждённой Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь 07.05.2009 №39 и определяет порядок ведения в колледже делопроизводства по административным процедурам в отношении граждан, обратившихся за осуществлением административной процедуры.

2. Делопроизводство по административным процедурам ведется отдельно от других видов делопроизводства.

3. Делопроизводство по административным процедурам осуществляется уполномоченными должностными лицами, назначенными приказом директора колледжа.

4. Регистрация документов по осуществлению административных процедур в отношении заинтересованных лиц осуществляется путём регистрации в журнале.

5. Все поступающие в колледж заявления заинтересованных лиц, административные жалобы регистрируются в день подачи в установленном порядке.

6. Административная жалоба заинтересованного лица на принятое административное решение регистрируется отдельно от заявления заинтересованного лица в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

7. Повторным заявлениям заинтересованных лиц при их поступлении в колледж в течение календарного года присваивается регистрационный индекс первого заявления или очередной индекс.

8. Заявление заинтересованного лица, поданное в устной форме, регистрируется в журнале с соответствующей пометкой «подано устно».

9. Конверты от поступивших заявлений заинтересованных лиц сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заинтересованного лица или когда дата почтового штемпеля служит подтверждением времени их отправления и получения.

10. Регистрационный индекс документам, необходимым для осуществления административных процедур, и принятым административным решениям присваивается в соответствии с принятой системой регистрации документов в колледже.

11. Ход рассмотрения заявления заинтересованного лица, направленные запросы, полученные документы и (или) сведения, результат принятого административного решения по осуществлению административной процедуры, уведомление заинтересованного лица о принятом административном решении должны быть точно и своевременно отражены в соответствующей графе журнала.

12. Контроль за рассмотрением заявлений заинтересованных лиц в колледже ведется с использованием регистрационно-контрольных карточек или журнала.

13. Контроль завершается, если административное решение об осуществлении административной процедуры или об отказе в осуществлении административной процедуры принято в письменной форме, внесено в соответствующую графу журнала.

14. Административное решение, принятое в ходе приема заинтересованного лица в устной форме, подлежит объявлению заинтересованному лицу и результат принятого административного решения отмечается в соответствующей графе журнала в котором регистрировались устные заявления.

15. Заверение копий справки или другого документа, выданного колледжем по заявлению заинтересованного лица, оформляется в соответствии с Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», если законодательством не предусмотрена необходимость нотариального свидетельствования копий такой справки или другого документа.

16. На каждом исполненном заявлении заинтересованного лица после принятия уполномоченным органом административного решения (за исключением случая отказа в принятии заявления заинтересованного лица) делается отметка об исполнении и направлении его в дело.

17. В случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица в журнале делается отметка о принятии такого решения и направлении его в дело. При этом заявление возвращается заинтересованному лицу вместе с прилагаемыми к заявлению документами и (или) сведениями.

18. При выдаче лично заинтересованному лицу административного решения, либо выписки из него, либо извещения о принятом административном решении заинтересованное лицо расписывается в их получении с проставлением даты получения.

19. В журнале делается соответствующая отметка об уведомлении заинтересованного лица о принятом административном решении в случае его направления по почте, в виде электронного документа или иным способом и дата направления.

20. Срок хранения заявлений заинтересованных лиц, документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, справок или иных документов, выдаваемых заинтересованным лицам при осуществлении административной процедуры, определяется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

21. Документы по осуществлению административных процедур, копии выданных административных решенийнеобходимых случаях) формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

22. В деле могут формироваться заявления, документы и (или) сведения по всем административным процедурам или по каждой из них в зависимости от количества образующихся документов и осуществляемых административных процедур.

23. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неисполненные заявления заинтересованных лиц, а также неправильно оформленные документы по их исполнению в дела не подшиваются.

24. По истечении установленных сроков хранения документы по осуществлению административных процедур подлежат уничтожению в порядке, установленном республиканским органом государственного управления , в ведении которого находятся вопросы архивов и делопроизводства.

Состав реквизитов
регистрационно-контрольной формы регистрации
заявлений заинтересованных лиц

№ ____________________________

(регистрационный индекс)

Фамилия, собственное имя, отчество, место жительства (место пребывания) гражданина или наименование и место нахождения юридического лица, контактный телефон _

Форма подачи заявления ________________________________________________________

Дата подачи заявления _________________________________________________________

Количество листов заявления ____________________________________________________

Количество листов документов и (или) сведений, представленных заинтересованным лицом ________________________________________________________________________

Даты, индексы* повторных заявлений ____________________________________________

Наименование административной процедуры ______________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель _________________________________________________________________

Срок исполнения _____________________________________________________________

Ход рассмотрения ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Отметка о направлении заявления в соответствующий уполномоченный орган и уведомлении об этом заинтересованного лица _____________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата и номер принятого административного решения _______________________________

Результат принятого административного решения __________________________________

_____________________________________________________________________________

Отметка об уведомлении заинтересованного лица о принятом административном решении _____________________________________________________________________

Отметка о снятии с контроля ___________________________________________________

Документ подшит в дело № _____ _____ л.

______________________________

*Проставляются при присвоении повторному заявлению очередного регистрационного индекса.

Административное производство – это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающих законное разрешение индиви-дуальных административных дел, объединенных обязательностью предмета. Все административные производства подразделяются на 2 группы:
1) процессуальное производство;
2) юрисдикционное.
Процессуальное производство охватывается понятием делопроизводство. Предметом процессуального производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера. В рамках процедуры производства правовая оценка поведения лица не является обязательной. Процессуальное производство не имеет своим результатом применение принудительных мер.
Различают следующие виды процессуальных произ-водств:
1) лицензировано-разрешительные;
2) регистрационные;
3) нормотворческие.
Лицензионно-разрешительное производство регулируется ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который определяет, что лицензия – это основной документ, который разрешает осуществление определенного вида деятельности в определенные сроки и устанавливает условия осуществления этого вида деятельности. Для получения лицензии заявитель должен представить в лицензирующий орган определенный пакет документов. В большинстве случаев, кроме предоставления документов требуется проведение экспертизы. Срок для выдачи лицензии – 30 дней. Отказ в выдаче лицензии м б обжалован в арбитражном суде. Лицензии выдаются сроком от 3х до 5 лет. Передача лицензии другим лицам запрещается. Лицензирующий орган при наличии нарушений может приостановить действие лицензии на срок до 6 месяцев. Отзыв лицензии возможен только по решению суда, но лицензия на осуществление банковской деятельности только ЦБ. Разрешительная система – совокупность правил, регламентирующих порядок производства, хранения и т.д. оружия, взрывчатых веществ, а также порядок открытия и функционирования оружейных, ремонтных, пиротехнических производств и строительство тиров.
Регистрационное производство осуществляется в ФМС, ФНС, ФС кадастрового учета, министерстве юстиции. Министерство юстиции осуществляет регистрацию НПА ФОИВ. ФМС осуществляет учет граждан РФ и иностранных граждан по месту жительства и месту постоянного пребывания. ФНС осуществляет регистрацию юридических лиц. ФС по кадастру осуществляет регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Нормотворческое производство. Общее правило процессуальных действий по принятию НПА практически отсутствует. В большинстве случаев действует правило ведомственного характера. Единственным НА является регламент заседаний правительства. Кроме того, правила подготовки и принятия НА ФОИВ и их государственной регистрации предусматривают обязанность органов ИВ регистрировать свои НА в министерстве юстиции.
К юрисдикционному производству относят:
1) производство по делам об административном правона-рушении;
2) дисциплинарное производство;
3) производство по жалобам.
Особенности юрисдикционного производства:
1) специфическим предметом административной юрисдикции является конкретный административный спор;
2) правовая оценка поведения лица является важнейшим условием разрешения административно-правового спора;
3) возможность или необходимость применения соответ-ствующих мер юридической ответственности к виновной стороне спора.
ТО административная юрисдикция – это администра-тивно-процессуальная деятельность уполномоченных ис-полнительных органов, осуществляемая во внесудебном порядке с целью рассмотрения и разрешения индивидуальных административно-правовых споров и дел.
Суть дисциплинарного производства закрепляется в применении дисциплинарного принуждения к лицам, со-вершившим правонарушение в виде дисциплинарного проступка.
Дисциплинарное производство регламентировано многими НА, но в общем виде оно выглядит следующим образом: взыскание применяется непосредственно за обнаружение проступка, но не позднее 1 месяца со дня обнаружения и в месяц со дня совершения. До применения взыскания с работника д б затребовано письменное объяснение. Дисциплинарное взыскание налагается прямым или непосредственным начальником в устной или письменной форме.
Дисциплинарное взыскание считается погашенным, если в течение года со дня его наложения не будет наложено новое взыскание.
Нормативной основой производства по жалобам является ФЗ «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ГПК, АПК.
89.

Еще по теме Понятие административного производ-ства, виды.:

  1. 17.1. Понятие, особенности и виды административной ответственности
  2. 16.2. Состав административного правонарушения: понятие, элементы, виды
  3. 15.1. Понятие, особенности и виды административно-правовых режимов
29 июля 2017, 12:33

Незнание закона не освобождает от ответственности. Пожалуй, это утверждение знакомо каждому, но не каждый участник финансового рынка соблюдает данное правило в своей деятельности. Приводим список статьей КоАП РФ , по которым привлекаются к административной ответственности участники финансового рынка за нарушения требований законодательства РФ, а также особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях Банком России .

В рамках осуществления надзорных полномочий Банк России вправе привлекать участников финансового рынка (профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющие компании ПИФ, страховые компании, акционерные общества, эмитентов ценных бумаг, микрофинансовые организации (МФО), ломбарды, кредитно-потребительские кооперативы (КПК), кредитные организации и иных юридических лиц) и их должностных лиц к административной ответственности в случае выявления нарушений требований законодательства РФ в их деятельности.

Юридическое или физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения. Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности может происходить как в рамках проводимой (камеральной, выездной, проверки отдельных сведений), так и в случае выявления административного правонарушения в ходе проведения постоянного мониторинга деятельности участников финансового рынка.

Стоит обратить внимание, что административное делопроизводство и проведение проверки не связаны между собой и могут вестись параллельно друг другу. Так, например, Банка России может составить протокол об административном правонарушении в результате непредставления или нарушения сроков представления регулярных отчетов, уведомлений или ответа на запрос (предписание) о предоставлении документов.

С информацией об административных взысканиях , наложенных Банком России на участников финансового рынка, можно ознакомиться на сайте Банка России .

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ ) устанавливает, что Банк России и ее территориальные учреждения (ТУ Банка России) рассматривают в отношении поднадзорных организаций дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.53 - 5.55, ч. 1, 3 и 4 ст. 13.25, ч. 1 ст. 14.4.1, ч. 1 - 5 и 7 - 9 ст. 14.24, 14.29, 14.30, 15.17 - 15.22, ч. 1 - 10 ст. 15.23.1, ст. 15.24.1, ч. 2 - 6 ст. 15.26.1, ч. 1 ст. 15.26.2 (за исключением ограничения времени работы), ч. 2 ст. 15.26.2, ст. 15.26.3 - 15.26.5, ч. 1 - 3 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий), ст. 15.28 - 15.31, 15.34.1, 15.35, 15.38, ч. 1, 3 и 5 ст. 15.39, ст. 15.40, ст. 15.40.1, ч. 9 ст. 19.5, ст. 19.7.3 КоАП РФ, а именно:

  1. статья 5.53. Незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю;
  2. статья 5.54. Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) неисправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете);
  3. статья 5.55. Непредоставление кредитного отчета;
  4. статья 13.25. Нарушение требований законодательства о хранении документов;
  5. статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств;
  6. статья 14.24. Нарушение законодательства об организованных торгах;
  7. статья 14.29. Незаконное получение или предоставление кредитного отчета;
  8. статья 14.30. Нарушение установленного порядка сбора, хранения, защиты и обработки сведений, составляющих кредитную историю;
  9. статья 15.17. Недобросовестная эмиссия ценных бумаг;
  10. статья 15.18. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами;
  11. статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках;
  12. статья 15.20. Воспрепятствование осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами;
  13. статья 15.21. Неправомерное использование инсайдерской информации;
  14. статья 15.22. Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг;
  15. статья 15.23.1. Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов;
  16. статья 15.24.1. Незаконные выдача либо обращение документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства;
  17. статья 15.26.1. Нарушение законодательства о микрофинансовой деятельности;
  18. статья 15.26.2. Нарушение ломбардом законодательства РФ;
  19. статья 15.26.3. Неисполнение обязанности по подтверждению и представлению исправленных сведений, содержащихся в основной части кредитной истории, в бюро кредитных историй;
  20. статья 15.26.4. Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй - организациями, имеющими вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязанности по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, по передаче в бюро кредитных историй информации об исполнении решения суда;
  21. cтатья 15.26.5. Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй - организациями, являющимися заимодавцами по договорам займа (за исключением кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов), представлять в бюро кредитных историй информацию о погашении займов;
  22. статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  23. статья 15.28. Нарушение правил приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества;
  24. статья 15.29. Нарушение требований законодательства РФ, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов;
  25. статья 15.30. Манипулирование рынком;
  26. статья 15.31. Незаконное использование слов "инвестиционный фонд" либо образованных на их основе словосочетаний;
  27. cтатья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования;
  28. статья 15.35. Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  29. статья 15.38. Нарушение законодательства РФ и о кредитной кооперации и законодательства о сельскохозяйственной кооперации;
  30. статья 15.39. Нарушение требований законодательства РФ в части обязательного контроля операций хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ;
  31. статья 15.40. Совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
  32. статья 15.40.1. Неисполнение уполномоченным банком установленных законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки;
  33. статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
  34. статья 19.7.3. Непредставление информации в Банк России.

До вступивших в силу 24.01.2011 изменений в КоАП РФ в отношении участников финансового рынка, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, согласно ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", дела об административных правонарушениях по статье 15.27 КоАП РФ рассматривались ФСФМ России (Росфинмониторингом ).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Банка России вправе:

  1. Председатель Банка России, его заместители, руководитель территориального учреждения Банка России, его заместители.
  2. Руководители структурных подразделений Банка России, их заместители, в компетенцию которых входят вопросы в области надзора и контроля в сфере финансовых рынков .
  3. руководители территориальных подразделений (учреждений) Банка России, в компетенцию которых входят вопросы в области надзора и контроля в сфере финансовых рынков (за исключением банковской деятельности) .

Указанными статьями КоАП РФ предусмотрены следующие виды административного наказания :

  1. административный штраф;
  2. дисквалификация;
  3. административное приостановление деятельности.

Административный штраф применяется в отношении граждан, должностных и юридических лиц и в зависимости от вида административного правонарушения составляет для граждан до 5 тыс. рублей , для должностных лиц до 50 тыс. рублей , для юридических лиц до 1 млн. рублей .

Дисквалификация применяется в отношении должностных лиц и устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет .

Административное приостановление деятельности применяется в отношении юридических лиц в рамках нарушения ими требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и устанавливается на срок до 90 суток .

В качестве должностных лиц в рамках административного процесса рассматриваются единоличный исполнительный орган - руководитель организации (генеральный директор), а также лица, ответственные за выполнение определенных функций, возложенных на них должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства РФ. К таким лицам, в частности, относятся контролер профессионального участника, специальное должностное лицо (СДЛ) , ответственное за соблюдение Правил в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

Как показывает сложившаяся практика, из всех видов административного наказания, предусмотренных КоАП РФ, Банк России ограничивается только наложением административного штрафа на юридических и должностных лиц . Это связано еще и с тем, что административное наказание в виде дисквалификации и приостановления деятельности назначается только судом , то есть материалы дела об административном правонарушении должны быть переданы Банком России для последующего рассмотрения в суд. При этом в случае выявления правонарушения в деятельности организации административный штраф может быть наложен одновременно и на юридическое лицо, и на должностное лицо.

Условно административный процесс в Банке России можно разделить на следующие этапы:

  1. Выявление правонарушения в ходе проведения Банком России надзорных мероприятий.
  2. Установление виновных лиц, совершивших административное правонарушение (лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении).
  3. Подготовка доказательной базы - сбор документов, доказывающих факт совершения правонарушения, а также устанавливающих виновных лиц. На данном этапе Банк России может запросить у виновных лиц дополнительные документы и пояснения.
  4. Вынесение Банком России определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и уведомление об этом виновных лиц путем направления почтой или вручения копии указанного определения.
  5. Уведомление Банком России виновных лиц о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Как правило, протокол составляется по месту нахождения проверяемой организации (в случае проведения проверки) или по месту нахождения Банка России или одного из ее территориальных учрежедений.
  6. Составление протокола об административном правонарушении. На данном этапе Вам предоставляется возможность ознакомиться с содержанием протокола, а также написать свои возражения, связанные с выявленным административным правонарушением, или отказаться от подписания протокола, о чем делается соответствующая отметка.
  7. После составления протокола его направление на рассмотрение должностному лицу Банка России или одного из ее территориальных учрежедений, уполномоченного рассматривать протоколы об административном правонарушении.
  8. Уведомление Банком России виновных лиц о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.
  9. Рассмотрение прокола об административном правонарушении и вынесение постановления, то есть фактически принятие решения по административному делу. На данном этапе Банком России также может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении - выносится должностным лицом, осуществлявшим производство по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении". В зависимости от административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена соответствующей ст. КоАП РФ, Банком России может быть вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении судье . Это происходит в случае, когда Банк России, не правомочен привлекать лицо к административной ответственности по соответствующей ст. КоАП РФ, в частности, по ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ.
  10. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
  11. Оплата виновными лицами административного штрафа.

В соответствии с положениями КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В тоже время постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Обжаловать постановление об административном правонарушении можно, обратившись с жалобой , непосредственно, в Банк России или соответствующим заявлением в арбитражный суд по своему местонахождению или по местонахождению Банка России.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В заключение, хотелось бы отметить, что постановление об административном правонарушении по делам, которые рассматривает Банк России в соответствии с КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении 1 (одного) года со дня совершения административного правонарушения (срок давности ). При этом, административное правонарушение должно быть правильно квалифицировано, длящееся или недлящееся.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

ЮК «ДЕКАРТ» имеет большой опыт по ведению административного делопроизводства , защите прав и представлению интересов участников финансового рынка в Банке России. Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам для получения бесплатной консультации по Вашему вопросу. Итоговое вознаграждение (см. раздел УСЛУГИ И ЦЕНЫ ) ЮК «ДЕКАРТ» напрямую зависит от итогов рассмотрения дела об административном правонарушении в Банке России и составляет всего 10% от максимальной суммы штрафа (но не менее 10 тыс. руб.) , предусмотренной КоАП РФ.

Вы платите только за результат!

Делопроизводство по делам об административных правонарушениях

      Делопроизводство по делам об административных правонарушениях в территориальном органе ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации ведет ответственный исполнитель, назначаемый начальником территориального органа ГИМС, а в подразделениях – руководители подразделений.

6.2. Бланки протоколов об административном правонарушении (приложение № 1) являются бланками строгого учета. Бланки постановлений по делу об административном правонарушении (приложение № 14) относятся к бланкам документов, подлежащих учету. Их изготовление, учет, хранение, выдача и списание осуществляется в порядке, установленном Инструкцией о порядке изготовления, учета, хранения, выдачи и списания бланков строгого учета и бланков документов, подлежащих учету, в территориальных органах, организациях и подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденной заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 6 июня 2007 года.

6.3. Оформленные протоколы и материалы дел об административных правонарушениях, предписания, изъятые удостоверения на право управления маломерным судном, и иные документы регистрируются в инспекторских подразделениях Центра ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации в «Журнале учета административных правонарушений» (приложение № 17).

6.4. Протоколы об административных правонарушениях, по которым предусмотрено лишение права управления маломерным судном, материалы к ним, обосновывающие необходимость лишения судоводителя права управления маломерным судном, с препроводительными письмами в течение трех суток высылаются мировому судье по месту совершения правонарушения, копии отправленных документов остаются в инспекторских подразделениях центра ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации

6.5. Документы и материалы дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления, до их исполнения находятся на контроле у должностного лица, вынесшего постановление.

6.6. Документы и материалы дел об административных правонарушениях, по которым постановления исполнены, подшиваются руководителем инспекторского подразделения центра ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации в папки и хранятся в течение 2-х лет, следующих за годом окончания исполнения постановления, после чего уничтожаются в установленном порядке.

6.7.Испорченные бланки протоколов об административном правонарушении, постановлений по делу об административном правонарушении и использованные временные разрешения на право управления маломерным судном сдаются в соответствии с Инструкцией о порядке изготовления, учета, хранения, выдачи и списания бланков строгого учета и бланков документов, подлежащих учету, в территориальных органах, организациях и подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденной заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 6 июня 2007 года.

6.8. Отчетные данные о применении законодательства об административных правонарушениях (количество, вид, квалификация административных правонарушений, виды наказаний, суммы наложенных штрафов, суммы взысканных штрафов и т.п.) направляются руководителем подразделения в территориальный орган ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации в сроки, установленные Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

Приложение № 1

ПРОТОКОЛ № ____

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

"__" __________ 20___ г. _____________________________________________

(место составления)

Я, ________________

(должность, подразделение, наименование ГИМС, фамилия, инициалы, № нагрудного знака лица, составившего протокол)

руководствуясь ст.23.40,ч.1ст.28.2,п.48.ч.2 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), составил настоящий протокол о том, что ________

(Ф.И.О. гражданина, должностного лица, законного представителя юридического лица либо наименование юридического лица, в отношении которого составлен протокол)

_________________________________, место проживания(пребывания юр.лица) _________________

(дата и место рождения, дата регистрации юр. лица)

_____________________ тел. ________________

работающий (ая) ______________________________________________________________________

(наименование занимаемой должности, название и адрес организации, раб. телефон)

документ, удостоверяющий личность ____________________________________________________________________

( удостоверение на право управления м/с, паспорт либо другое, серия и номер)

ранее к административной ответственности ____________________________________________________________

(не привлекался, привлекался – указать статью КоАП)

совершил правонарушение(я)____________________________________________________________________

(дата, время, место, тип судна, модель, регистрационный номер и существо правонарушения,

указать номер пункта нормативного правового акта, который нарушен)

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________-________________________________________________________________________________________________

ответственность за которое(ые)предусмотрена ч.___ст.____ч.___ст.____ КоАП.

Свидетели, понятые (права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.6, 25.7 КоАП свидетелям и понятым разъяснены):

1. Фамилия _________________ Имя ___________ Отчество ______________,проживающий(ая):

_________________________________________________________________ подпись:___________

2. Фамилия _________________ Имя ___________ Отчество ______________,проживающий(ая):

__________________________________________________________________ подпись: ________

Замечания свидетелей (понятых):_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Изъято удостоверение на право управления м/с серия _______ №____________

Выдано временное разрешение на право управления м/с №…____________ от «__» __________ 20___г..

Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении __________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Место, дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении:

_________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен(а),в переводчике не нуждаюсь (нуждаюсь в переводчике с _________языка)

(подчеркнуть)

____________________________________________________

С положениями ст. 51 Конституции Российской Федерации ознакомлен(а), права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП (изложены на обороте протокола),мне разъяснены

_________________________________________

(подпись лица, в отношении которого составлен протокол)

Копию протокола получил(а )_____________________________________________

(подпись лица, в отношении которого составлен протокол)

Протокол прошу направить для рассмотрения по месту _____________________________________

(жительства, учета судна)

_________________________________________________

(подпись лица, в отношении которого составлен протокол)

Подпись лица, составившего протокол __________________ ____________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

(Оборот протокола об административном правонарушении)

Выписка из Конституции Российской Федерации

Статья 51

    Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

    Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Статья 25.6 . Свидетель

1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

3. Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Статья 25.7 . Понятой

2. …Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 КоАП.

Кому: Судебному приставу-исполнителю

Куда ____________________________________

_____________________________________

Дата, исх. № ___

На основании части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляется постановление по делу об административном правонарушении

№ __________от "___" ____________ 20___ года для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством,

с ___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, год и место рождения,

_____________________________________________________________________________

адрес проживания и/или регистрации)

______________________________________________________________________________

Приложение: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________ ________________ _________________

(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)

Приложение № 3

ПРОТОКОЛ № ____

о доставлении

"__" ________ 200_ г. __ час. __ мин. ________________________

(место составления)

лица, составившего протокол)

руководствуясь требованиями статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(КоАП), составил настоящий протокол о доставлении _________________________________

(фамилия, имя, отчество доставленного лица,

__________________________________________________________________

дата и место его рождения, место жительства и/или регистрации, должность и место работы или учебы, __________________________________________________________________

серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан документ)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

в служебное помещение _____________________________________________

(наименование органа)

по адресу ________________________________________________________

(адрес помещения)

для составления протокола об административном правонарушении, совершенном ______________________________________________________

(фамилия, инициалы доставленного лица)

Доставление произведено с участием (в присутствии):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Доставленному лицу разъяснены его права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП, и ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 19.4 КоАП (изложены на обороте)

Подпись доставленного лица _______________________________________

Подпись лица, составившего протокол _______________________________

(Оборот протокола о доставлении)

Выписка из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Приложение № 4

ПРОТОКОЛ № ____

о досмотре маломерного судна

"__" ________ 20___ г. __ час. __ мин. ________________________

(место составления)

Я,________________________________________________________________________

(должность, наименование ГИМС, фамилия, инициалы, № нагрудного знака

____________

лица, составившего протокол)

руководствуясь требованиями статьи 27.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(КоАП), составил настоящий протокол о досмотре маломерного судна __________________

_____________________________________________________________,

(тип, модель, государственный регистрационный номер судна)

зарегистрированного в ГИМС МЧС России по _________________________

(наименование субъекта РФ)

на имя________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество или наименование юридического лица – собственника судна,

______________________________________________________________

его домашний адрес или адрес регистрации юридического лица, № судового билета)

_____________________________________________________________,

управляемого _________________________________________________

(фамилия, имя и отчество судоводителя, № удостоверения на право управления м/судном)

Досмотр начат "___"_________20____г. в "____" час."___" мин.

Досмотр окончен "___"_________20____г. в "____" час."___" мин.

Досмотр проведен в присутствии _______________________________

(фамилия имя и отчество судовладельца

И двух понятых:

или судоводителя)

1.________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и/или регистрации)

2._____________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и/или регистрации)

которым разъяснены права и обязанности согласно КоАП РФ(на обороте).

Досмотр проводился с применением _________________________________

(указать фото- и киносъемка, видеозапись и т.п.)

В результате досмотра обнаружено:_________________________________

__________________________________________________________________

(обнаруженные орудия совершения либо предметы административного правонарушения)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

судовладельца (судоводителя)____________ ____________

(фамилия, инициалы)

понятые:_________ ___________; _________ ____________

(фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы)

Должность и подпись лица, составившего протокол:

______________________________________________________________

(Оборот протокола о досмотре маломерного судна)

Выписка из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 25.7. Понятой

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

2. Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Методические рекомендации

1992. 2. Сборник нормативных и инструктивных материалов по применению закона РСФСР... требованиями нормативно-технических документов Государственной инспекции по маломерным судам . 7.4. На каждой... создании, формировании руководящих органов, об утверждении...

  • О результатах самообследования кафедры анатомии физиологии и гигиены по состоянию на 15 09 2008 года

    Руководство

    2006 г., 229 с.) Сборник образцов документов и рекомендации по созданию и обеспечению функционирования... MS Word, дискета FD3.5 «Сборник руководящих и методических документов Государственной инспекции по маломерным судам» (2007 г., 460 с.) «Подготовка...

  • По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс россии) (1)

    Документ

    ... по ПСП Основные руководящие документы по ... жизнедеятельности. Сборник документов . М., ... документов , определяющих порядок правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами , поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам ...

  • По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс россии)

    Документ

    ... . Сборник документов . ... государственной регистрации маломерных судов , поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по ... документы по организации службы пожарной охраны. Основные руководящие документы по ...

  • Выбор редакции
    В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

    Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

    Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

    Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
    Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
    Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
    В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
    Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
    Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...