Понимание науки о добре и зле. Наука о добре и зле которая только и составляет предмет философии


... предметов ... , составляйте , проверяйте... только осторожно, если привлечь на помощь подсознание, которое по мнению транс генетиков и диктует ваше поведение в экстремальных ситуациях. В конце лекции предстояла демонстрация способностей присутствующих, но меня почему-то попросили покинуть аудиторию, так как моё присутствие ставит медиума в неловкое положение и срывает эксперимент. Я вышел по добру ... только осуществится проект коллаборации LIGO, по мнению астрофизика академии наук Сергея Попова, так сразу. Я в...

https://www..html

Обозначение и можно понять предмет изучения, разгадать тайну смысла... природу и дух. Герменевтические философы хотят понять себя и своё ... об этом написал доктор физико-матеметических наук А.Глебский в своей статье «Плазменная... формируют подобия ДНК и составляют основу более сложных органзаций органов... Эта нечисть чрезвычайно разнообразна и населяет не только почву, строения и атмосферу, но и... простынях, в старинных книгах и использованных газетах, в добрых и злых людях, а так же принимает порой...

https://www..html

Источниками служат Пассивность, Бесформие и Пустота. * * * Ругаясь, ты отрицаешь не только предмет своего недовольства, но также и себя и весь мир - по крайней мере, ... остальных приплясывает лукавый. * * * Деятелей науки жарят в аду на сковородах ее же Категориального... по подбородку, злодей - по усам, красавица - по талии, а добрый человек - по улыбке. * * * ... а писатель - это... осталось места для других инстинктов. * * * Советы начинающему философу Угнездившись в Вечности, не болтай зря ногами. * * ...

https://www..html

Изобретатель

... только одно - Синх жил на другом конце города. Будучи уже далеко не молодым, но ещё достаточно живым организмом, химик, физик, геолог и добрый ... может быть дороже глотка воздуха, которым мы дышим. Если бы камни или другие предметы имели ценность, система ценностей на нашей планете изменилась бы в страшную сторону. Мы... бутылочке кокосовой наливки, заготовленной по особому рецепту самого Петра Даниловича. Разговаривать о науке , наверное, впервые в жизни, им обоим не хотелось. Разморённый, не просто...

https://www..html

Цитаты 2

Становиться, человек хранит как враждебность к духовной науке в своих подосновах. Ибо духовная наука не может поступать иначе, как только указывая людям, что они постоянно должны чем... . Имеется таинственная связь между Христианством и всем тем, что сегодня составляет так называемую гордость человечества. Благодаря тому, что Христианство дождалось нужного... расщепляется на две части - одну, которая пере­ходит в моральное доброе состояние, и другую, которая заканчивается в состоянии жути, зла. Оба...

Одни силы, бушующие в Тонком Мире, приводят к закручиванию торсионных полей, другие силы раскручивают их. Те силы, которые закручивают торсионные поля, способствующие сохранению информации, являются позитивными, а те силы, которые раскручивают торсионные поля, - негативными, вредными, поскольку стирают информацию.

Из сказанного можно сделать вывод, что процесс закручивания полей в Тонком Мире, сохраняющий информацию, мы психически ассоциируем с Добром, а процесс раскручива -ния, стирающий информацию, - со Злом. Мы ощущаем Добро и Зло потому, что являемся продуктом не только физического, но и Тонкого Мира.

Ученые считают, что сегодня, к сожалению, «человечество Земли излучает отрицатель- ный информационно энергетический поток, который достигает информацинного слоя пла- неты, искажая информацию и нарушая ход планетарных процессов».

Мы материалистически твердо «знаем», что человек живет на Земле только один раз, и торопимся «взять» в этой жизни все, что можно, любой ценой, не ограничивая себя в сред- ствах достижения цели. В результате такой стратегии жизни человечество Земли излучает поток отрицательной информации и энергии - зла. Этот поток настолько мощный, что достигает информационного слоя, разрушая целые информационные области. Поэтому не нужно удивляться земным катаклизмам; росту межнациональных конфликтов; вспыхиванию войн там, где их никто не ожидал; из ряда вон выходящему поступку конкретного человека, зная, что этот человек в принципе не мог так поступить, а он… поступил.

Это мы люди, своими черными душами, своими грязными помыслами и, своей взаимной друг к другу злобой вызываем землетрясение или ураган в какой-то части нашей планеры. Это мы вызываем столкновение двух народов, которые веками жили в мире. Сегодня человечество Земли напоминает организм, который не очищается от собственных шлаков.

Для предотвращения катастрофы не нужно изобретать какие-то средства. Они есть и даны человечеству Земли как инструкция к существованию. Мы всегда должны помнить, что только добрые дела, мысли, слова, поступки способствуют закручиванию торсионных полей в положительном направлении. Особенно высокочастотными и информационноемкими эти поля становятся тогда, когда совершаются благородные поступки, проявляются сострада -ние, (Каруна ), милосердие, великодушие, когда произносятся слова обращений к искренней Любви.

Обращение к Любви- это сосредоточие лучшей части самого себя и предложение ее для союза с Высшими силами. Чтоб, Обращение, стало настоящим, истинным, Оно должно стать голосом сердца. Обращение - это разговор с Душой, с Богом. Настоящее Обращение - это Благодарение Богам, за Их Любовь !». (абзац от автора).

По этому поводу академик А. Е. Акимов пишет: «Сама Природа позаботилась о том. чтобы мы имели физическую возможность иметь прямую связь с Абсолютом. Отсюда следует, что каждый человек может непосредственно общаться с Богом, если Богу будет это угодно. Более того, торсионная природа сознания позволяет человеку общаться с Богом, и с Пророками, и с душами умерших, и с другими цивилизациями».

Сенсационные факты

На основе многочисленных экспериментов, выполненных в Институте клинической и экспериментальной медицины при Сибирском отделении РАН, академик В. П. Казначеев пришел к выводу: «Живое вещество (Душа) сначала проектирует себя в виде голографии- ческого полевого образа и на основании именно этого образа строит свое конкретное земное биохимическое тело. Значит, есть две стороны жизни. И первая - та, полевая, голографическая сторона».

Академик РАН П. П. Гаряев и его коллеги экспериментально доказали, что такая голограмма возникает, до появления на свет целостного организма. Грубо говоря, информация, прихо -дящая извне по отношению к эмбриону, заставляет его хромосомы создавать onpeделён- ный волновой образ . Этот «образ-голограмма и диктует делящимся клеткам, когда и куда должны расти ноги, руки, голова. Волновой образ заполняется материей, подобно тому, как литейная форма заполняется литьем». Итак, Гаряев не без основания утверждает, что.

Вступление

Глава 1. Природа добра и зла

Глава 2. Конструктивна ли роль зла

Глава 3. Взаимоопределенность и абсолютное противопоставление добра и зла

Глава 4. Проблема добра и зла

Заключение

Литература

Вступление

Интерес к этике - одна из характерных примет нашего времени. Нравственные коллизии, обсуждаемые на страницах газет и журналов, как правило, вызывают обильную почту и живой человеческий отклик. В общем, это естественно. Чем более зрелым становятся человек и общество, тем сильнее их волнуют нравственные проблемы.

Этика есть наука о нравственном добре и зле и об осуществлении его в поведении человека. Она исследует конечную цель жизни человека и поведения его, поскольку оно ведёт к достижению этой цели отклонению от неё.

С момента своего возникновения этика была призвана занять определенную позицию по отношению к одной из вечных проблем нравственности - моральному злу. Ей предстояло выявить и описать характерные черты зла и его "опознавательные знаки", выяснить причины его появления, развенчать аморализм, показать его отталкивающие качества, вести неустанный поиск путей борьбы со злом, его искоренения. Все эти функции сходились, как лучи в фокусе, то есть независимо от субъективных, индивидуальных и групповых моральных оценок, или всё то, что принято называть злом, оказывается таковым лишь вследствие именно такой оценки данного явления. Развитие и углубление понятия зла в истории этики происходило в противоборстве различных решений данной проблемы.

Вопрос о природе зла органически связан с более общей и фундаментальной проблемой этики - проблемой сущности морали. Если мораль представляет собою какую-то сущностную сторону бытия, то очевидно, и зло - не простая видимость или продукт субъективной точки зрения, а нечто противостоящее бытию, придающее ему ложные искажённые формы. Если же мораль - только функция, не заключающая в себе никакого объективного значения, а употребляемая лишь для личного или совместного удобства, то и зло приобретает иллюзорный, необязательный, произвольный характер: вроде пугала, которого может устрашиться лишь тот, кто не знает его действительного смысла.

В истории этики было представлено множество пониманий сущности морали и соответственно зла. Их можно свести к четырём основным типам: этическому абсолютизму, этическому конвенциализму, имморализму и диалектическому объяснению зла. Всю историю этики допустимо рассматривать как движение от непрекращающейся борьбы между абсолютизмом и конвенциализмом через временные, но не редкие имморалистические отклонения к диалектическому пониманию зла, преодолевающему крайности и однородности предшествующих подходов.

Глава 1. Природа добра и зла

В широком смысле слова добро и зло обозначают положительные и отрицательные ценности вообще. Мы употребляем эти слова для обозначения самых различных вещей: "добрый" значит просто хороший, "злой" - плохой. В словаре В. Даля, например, "добро" определяется с начало как вещественный достаток, имущество, стяжание, затем как нужное, подходящее и лишь "в духовном значении" - как честное и полезное, соответствующее долгу человека, гражданина, семьянина. Как свойство "добрый" так же относиться Далем, прежде всего к вещи, скоту и потом только к человеку. Как характеристика человека "добрый" с начало отождествляется Далем с "дельным", "сведущим", "умирающим", а уж потом - с "любящим", "творящим добро", "мягкосердным". В большинстве современных европейских языков употребляется одно и тоже слово для обозначения материальных благ и блага морального, что даёт обширную пищу для морально-филосовских рассуждений по поводу хорошего и того, что является добром самим по себе.

В историческом развитии ценностного состояния, в истории моральной философии и моралистки, не смотря на сохранение лексического единства ("старое доброе вино", "добрый конь", "одобрение"), происходит понимание смысловых различий в употреблении слова "добро". Самым важным при этом было различие добра в относительном и абсолютном смысле. "Доброе" в одном случае - это хорошее, т.е. приятное полезное, а значит, ценное ради чего-то другого, а в другом - есть выражение добра, т.е. ценного самого по себе и не служащего средством ради иной цели.

Доброе в этом втором абсолютном значении - моральное, этическое понятие. Оно выражает положительное значение явлений или событий в отношении к высшей ценности - к идеалу. Зло есть противоположность добра.

Исторический процесс формирования этих понятий был процессом становления и развития самой морали. Во-первых, добро и зло осознаются как особого рода ценности, которые не касаются природных или стихийных событий и явлений. То, что совершается само по себе, т.е. стихийно, может иметь благие или злые последствия для людей. Но такие стихийно совершающиеся события и явления сами по себе не имеют отношения к тому, о чём мыслят в категориях добра и зла, они лежат по ту сторону добра и зла. Добро и зло характеризуют намеренные действия, совершённые свободно, т.е. поступки.

Во-вторых, добро и зло обозначают не просто свободные поступки, но действия, сознательно соотнесённые с определенным стандартом - в конечном счете, с идеалом.

Итак, содержание добра и зла обусловлено идеалом нравственного совершенства: добро - это то, что приближает к идеалу, зло - то, что отдаляет от него. Зная, что в истории существовали различные мнения относительно того, к чему должен стремиться человек, чтобы достичь совершенства, легко представить концептуальное разнообразие в трактовках добра и зла. В зависимости от нормативного содержания, вкладываемого в представление об идеале, добро и зло трактовались как счастье и несчастье, наслаждение и страдание, польза и вред.

В-третьих, добро и зло как моральные понятия связаны с душевным и духовным опытом самого человека и существуют через этот опыт. Как бы ни определялись философами источники добра и зла = творятся они человеком по мерке его внутреннего мира. Соответственно утверждение добра и борьба со злом достигаются главным образом в духовных усилиях человека. Внешние действия, пусть и полезные для окружающих, но не одухотворённые стремлением человека к добродеянию, остаются лишь формальным обрядом. Более того, любые ценности - наслаждение, польза, красота и прочее - могут быть как добром, так и злом в зависимости от того, как индивид переживает свой конкретный опыт "освоения" этих ценностей в отношении к идеалу, к высшему благу.

По своему императивно-ценностному содержанию добро и зло как бы представляет собой две стороны одной медали. Они взаимоопределены и в этом они как бы равны. Человек узнает зло, поскольку имеет определенное представление о добре; он ценит добро, испытав на собственном опыте, что такое зло. Кажется, утопично желать только добра, и нельзя в полной мере отрешиться от зла, не рискуя в то же время потерять добро. Существование зла порой представляется своего рода условием и непременным сопутствующим обстоятельством существования добра. "Что бы делало добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него, прочь все деревья и всё живое, из-за своей фантазии наслаждаться голым светом?" - искушает Сатана своими вопросами Леви Матвея, ученика Йешуа Га Ноцри (Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. Гл.29).

Добро и зло связаны тем, что они взаимно отрицают друг друга. Они содержательно взаимозависимы. Однако равны ли они по своему онтологическому статусу и соразмерны ли по аксиологическому статусу? На этот вопрос давались разные ответы.

Согласно одной, менее распространённой, точке зрения, добро и зло являются однопорядковыми началами мира, находящимися в постоянном неустранимом единоборстве. Такая точка зрения, признающая равновеликость противоположных начал мира называется дуализмом. Наиболее ярким выражением религиозно-этического дуализма стало в первой половине третьего века. Манихейство - учение, основанное персом Мани на базе различных религиозных традиций. Согласно манихейству, в мире борются два независимых и самостоятельных начала добра и зла или света и тьмы. В ходе и постоянной борьбы происходит смешение различных элементов добра и зла. Посланники Бога - Будда, Заратустра (Основатель религии древней Персии), Иисус и, наконец, Мани - должны были по этому учению, навсегда утвердить чёткие границы между двумя началами.

Сам Мани был побит камнями по наущению зороастрийских священников, но его учение достигло Европы и в виде тех или иных ересей просуществовало на протяжении всего средневековья. Манихейство является еретической ветвью христианства.

Задумаемся вот о чём: можно ли сказать, что добро и зло сосуществуют так же, как во Вселенной соприсутствуют свет и тьма? Или же их отношения иные - подобные свету и тени, как они видятся нами на Земле? Поскольку понятия добра и зла касаются именно людей в их земных свершениях, мы должны, по-видимому, принять второе сравнение.

К этому склоняет нас и другая точка зрения относительно природы добра и зла. Как на земле солнечные лучи являются источником и света, и тени, так и добро со злом взаимосоотнесенные, определены в отношении третьего. Так учат большинство религиозных нравственных учений: добро представляет собой путь к абсолютному добру - к Божеству, зло же есть отпадение от Божества. Действительным абсолютным мировым началом является божественное добро, или абсолютно добрый бог. Зло же - результат ошибочных или порочных решений человека, пусть даже провоцируемого дьяволом, однако свободного в своём выборе. Но ведь и Дьявол или Сатана, как носитель зла отнюдь не абсолютен; согласно иудейско-христианским воззрениям, Дьявол - это падший ангел, то есть заблудший сын Божий. Так, сто и перед человеком стоит задача конечного выбора не между абсолютами добра и зла, но между добром, которое потенциально, абсолютно тяготеет, к абсолюту и злом которое всегда относительно.

14 -- ИСКУССТВО ЖИТЬ И НАУКА О ДОБРЕ И ЗЛЕ

Церковь можно назвать училищем благочестия или школой добра, а христианское нравоучение наукой о добре и зле. Здесь, в этой главе, вкратце описывается где находится православно-христианское учение о добре и зле, добродетели и грехе и о христианской жизни вообще.

Содержание: Введение; (1) Понятие о добре и зле у всех; (2) Что такое добро, а что зло; (3) Где находятся данные о добре и зле; (3.1) Личные качества Иисуса Христа; (3.2) 10 Заповедей; (3.3) Заповеди блаженства; (3.4) Нагорная проповедь; (3.5) Священное Писание; (3.6) Жизнь святых; (3.7) Писания св.Отцов; (3.8) Молитвы и богослужение; (3.9) Христианское нравоучение; (3.10) Проповеди пастырей; (4) Человеческая душа; (5) Шкала добра и зла; (6) Невидимая брань; (7) Православная аскетика; Заключение.

Введение. Как же нам жить? Как себя вести? Как поступать в том или ином случае? Что правильно, а что нет и почему? Как же нам жить? На все эти вопросы, любящий нас Отец Господь Бог дал нам Свое руководство. Господь Бог создал этот мир, нашу вселенную, по законам. Все движется, все синхронизовано, все мудро, все красиво. Всюду царит естественный порядок. В жизни человека тоже должен быть порядок; добродетель и отсутствие греха есть жизнь по Закону Божию. Человек может этого порядка не придерживаться, но тогда у него в жизни выходят перебои и всякие отрицательные последствия. В некоторых случаях нам ясно что такой то грех приведет к нашему разрушению, но в других случаях из за нашей человеческой ограниченности это не ясно. Если мы продумаем хорошо последствие нашего греха на нас, на других, на наше окружение, в этот момент, через несколько или много лет или даже после нашей смерти, то становится ясно что каждый грех разрушает нас, наше окружение или общество. Многое что становится нам яснее с жизненным опытом. Яснее и яснее видно что если мы творим зло и грешим, то это в конечном итоге, разрушает и нас самих. Каждый грех маленький или большой разрушает, а каждая добродетель созидает. Грех есть разрушительное поведение, а добродетель созидательное. Итак, Господь Бог дал нам Свой завет, молиться и жить по Его Закону, то есть по Закону Божию. Нужно верить, молиться дома и в церкви, жить по заповедям, исповедоваться, причащаться, вести борьбу с нашими греховными привычками и таким образом постепенно перевоспитывать себя. Весь Закон Божий построен на идеи добра и поэтому чтобы жить по Закону Божию, нужно уметь различать добро от зла, добродетель от греха, доброго человека от плохого, доброе дело от дурного, Это есть основа успешной и плодотворной жизни на земле и залог к вечной жизни.

1. Понятие о добре и зле у всех. У всех людей есть Богом данная совесть которая различает что добро, а что зло. Это понятие о добре и зле общее, оно есть у каждого человека, у каждой группы людей и у каждого народа. Но это чувство, не всегда ясное и понятное. Скажем у некоторых племен есть уважение к родителям, но с другой стороны, проявляется большая жестокость, на войне, к пленным. Так что понятие о добре и зле у них есть, но оно не совершенное.

Это чувство не остается на одном уровне. Если человек не прилагает никаких усилий то из за греха, чувство совести начинает блекнуть. Человек начинает привыкать к греху и его совесть перестает быть светлой и как бы темнеет. Священное Писание называет таких людей, людьми с соженной совестью (1 Тим.4:1). Тяга к добру у всех.

Все люди преклоняются перед добром и даже зло отдает ему должное! Мы видим это из того, что добро никогда не должно притворяться что оно добро. Оно есть добро и это все видят. Зло же должно перекрашиваться и лгать и выставлять себя за добро. Оно даже обманывает само себя и выставляет себя, перед самим собой, что оно добро.

Вспомним всевозможные диктатуры которые обрушивались на несчастное человечество в течение его истории. Мы видим что зло всегда выставляет себя за добро. Целые армии шли в атаку и несли разрушение, а встречным смерть, с ложной идеей что они делают добро. Природная совесть человека не позволяет ему жертвовать собой во имя зла, а во имя добра жертвовать себя человек будет. Вот этим то и пользуется зло и поэтому оно всячески маскируется за добро. Правда, есть наемные солдаты которые совершают зло, но и они в своем разуме оправдывают свои дела, каким то мнимым добром.

У каждого человека есть тяга к добру и служению ему. Из за того что люди не всегда понимают что добро, они часто тянутся к какому то фальшивому идеалу добра. Целые жизни бывают прожиты в погони за фальшивым добром и только в конце жизни, люди начинают понимать что их добро не настоящее. Хороший пример этого, это когда люди целиком служат деньгам и стараются накопить капиталы, или отдаются какой то фальшивой политической идее. Рано или поздно, у них происходит разочарование и они бросают служить своему мнимому добру.

2. Что такое добро, а что зло. Добро созидает, строит и создает: мир, спокойствие, любовь, радость, духовную и нравственную красоту, прощение, миролюбие, святость и хорошие отношения между людьми, в семье, с друзьями, в школе, на работе и в обществе. Когда человек перестает грешить, делает добро и добродетель, то он по своим качествам начинает приближаться к другим людям и к Господу Богу, который есть первоисточник всего добра.

Зло противоположно добру, оно подрывает все хорошее. Оно разрушает, разоряет, рушит, создает тревогу, страх, злобу, гнев, раздражение, духовное и нравственное уродство, плохие отношения. Зло удаляет людей от первоисточника добра, от Господа Бога.

Что христианство имеет ключ к познанию добра и зла, без которого невозможно успешно жить, этот факт всячески скрывается от людей. Враги христианства говорят что оно безжизненно, злобно, пасмурно и строго. Как раз наоборот истинное христианство не безжизненно, а учит чистой и плодотворной жизни; христианство не злобно, а учит любви; христианство не пасмурно, а учит радости; христианство не строго, а учит прощению.

Последствие добра и зла очевидны. Итак:

Действительно встречаясь со злом, в нашей каждодневной жизни, мы знаем что зло можно остановить силой, но совершено обезоружить зло и добиться чтобы зло стало на сторону добра, можно только добром.

3. Где находятся данные о добре и зле. Где находятся данные о добре и зле? Они находятся в следующих первоисточниках:

  1. Личные качества Иисуса Христа
  2. Заповедей
  3. Заповеди блаженства
  4. Нагорная Проповедь
  5. Священное Писание
  6. Жизнь святых
  7. Писания святых Отцов
  8. Молитвы и богослужения
  9. Христианское нравоучение
  10. Проповеди пастырей

3.1 Личные качества Иисуса Христа. Лучший руководитель для добродетели является личность Господа Бога-Человека Иисуса Христа. Его любовь, доброта, сострадание, милосердие; все это является наглядным примером добродетели. Иисус Христос никогда не грешил. Вот этот факт нам ясно и говорит о Его божественном происхождении и что Он был не просто человек.

Читая Священное Писание с описанием Иисуса Христа и Его поступков, всюду ясно видны примеры добродетели.

3.2 10 Заповедей. 10 Заповедей были даны Господом Богом еще в Ветхом Завете. Эти заповеди вкратце охватывают всю деятельность человека и точно и определенно говорят что грех, а что нет. Деятельность которая приводит к греху, тоже становится грехом.

3.3 Заповеди блаженства Заповеди блаженства были даны Иисусом Христом в самом начале Нагорной проповеди (Матфея 5:3-12):

    Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное.
    Блажени плачущии, яко тии утешатся.
    Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
    Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
    Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
    Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
    Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
    Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царствие небесное.
    Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут,
    и рекут всяк зол глагол на вы лжушче, мене ради.
    Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Здесь уже дано более глубокое руководство для нашего поведения. Принимается во внимание то, что начало добродетели и зла в человеке находится в его сердце, в его душе, в его мыслях. Каждому действию всегда предшествует мысль. Поэтому чтобы остановить греховное действие, во первых нужно остановить это дело, а во вторых нужно остановить и все мысли ведущие к этому действию.

3.4 Нагорная проповедь. Нагорная проповедь находится в Евангелии от Матвея, в главе 5-й, 6-й и 7-й (Матфея 5-7). Некоторые пастыри советуют для того чтобы понять основу всего христианства в кратчайший срок, то нужно хорошо усвоить именно эти три главы. Кроме заповедей блаженства в Нагорной проповеди разбросаны и другие основные учения. Например:

    Итак будьте совершенны,
    как совершен Отец ваш небессный. (Матфея 5:48).

Здесь Иисус Христос призывает нас к совершенству; не грешить и работать над собой и искоренять из себя греховные привычки.

    Не собирайте себе сокровищ на земле,
    где моль и ржа истребляют и
    где воры подкапывают и крадут;
    Но собирайте себе сокровища на небе,
    где ни моль, ни ржа не истребляет и
    где воры не подкапывают и не крадут;
    Ибо, где сокровище ваше,
    там будет и сердце ваше. (Матфея 6:19-21).

Здесь Иисус Христос учит нас не стремиться к богатству, славе, красоте, величию, а приобретать духовный клад; быть добрыми, честными, порядочными, любвеобильными и т. п.

3.5 Священное Писание. Во всем Священном Писании -- в Ветхом Завете и в Новом Завете -- как бисер разбросано учение о добре и зле. Читая и изучая Священное Писание, мы одновременно знакомимся и с христианским первоисточником учения о добре и зле.

3.6 Жизнь святых. Святые люди, своим характером, своим поведением и своей жизнью дают нам живой пример добродетели и какими нам подобает быть. Читая рассказы о жизни святых и общаясь с лицами у которых качества близки к святости, мы тоже наглядно учимся добродетели.

3.7 Писания св.Отцов. Великие духовные мужи, в течение всей христианской истории, оставили нам много книг с объяснениями о добре и зле. Определение и иллюстрации добра и зла во всех их многих явлениях. Как постепенно исправлять себя и двигаться к добру. О постепенности греховного падения и постепенности в духовном росте. Как себя менять к лучшему и т.д. и т.д. и т.д. Вот именно здесь разработано и испробовано на практике и записано для будущих поколений духовный опыт наших великих и добрых пастырей.

3.8 Молитвы и богослужение. В наших молитвах тоже как бисер разбросаны мысли и учение о добродетели; общие и определенные. Скажем в Молитве Господней "Отче наш": "...якоже и мы оставляем должником нашим..."говорится о том что православный христианин должен быть не злопамятным и прощать обиды.

В молитвах и в богослужении, обыкновенно берутся слова из Священного Писания и даются разные пояснения. Если мы будем внимательно следить, то мы всюду услышим учение о добре и зле.

3.9 Христианское нравоучение. Христианское нравоучение это уже целый предмет который преподается в средних и в высших заведениях. Здесь систематически собран, из всех источников, в одно целое, весь имеющийся материал о добре и зле, и о жизни христианина. Весь этот разбросанный материал, собран в одно целое и организован по разным темам.

3.10 Проповеди пастырей. Устные проповеди наших пастырей, или их записанные проповеди, а также проповеди святителей и св.Отцов полны примеров и иллюстраций учения о добре и зле.

4. Человеческая душа. Человек не есть только тело и разум, но у него есть и душа. Теперешние светские науки принимают во внимание только тело и разум и поэтому они не могут понять человека целиком. Они видят человека как бы только в двух измерениях. Святая православная вера не есть только вера, но она есть и истина. Она нас учит что кроме тела и разума у нас есть и душа. Наша душа бессмертная, она является центром духовной жизни и она есть центр добра и зла в нас. А от количества добра и зла в нас и зависит истинный успех нашей жизни. Душа человека это и есть как бы третье измерение человека. Человека можно понять только когда мы принимаем во внимание и тело и разум и душу человека. Без этого знания учение о человеке не законченное.

(Епископ Феофан Затворник Вышинский (Говоров), в своем произведении "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?" пишет что у человека есть тело, душа и Дух. По строго православному учению у человека есть тело и душа. Одна из составляющих души есть разум, а самая высшая его часть есть дух. Дух, это центр духовной жизни человека).

Если мы, при изучении человека, не принимаем во внимание его душу, то это будет что то вроде доктора который лечит человека совершенно не зная и не принимая во внимание его нервную систему. Многие болезни вылечить можно, много что можно понять, но все таки многое что еще будет и неизвестно. Так и с душой человека, если мы ее не будем принимать во внимание, то мы никогда не сможем понять человека в совершенстве. Все теперешние науки которые изучают человека и объясняют его поведение, не могут дать полный и удовлетворительный ответ, потому что они не принимают во внимание духовные качества человека.

5. Шкала добра и зла. На некоторых старинных иконах есть изображение лестницы на которой показано как маленькие люди карабкаются по ней вверх, а другие падают вниз. Наверху на этой лестнице Господь Бог, ангелы и святые, а все люди внизу, на разных уровнях, стараются лезть наверх к Господу Богу. Со всех сторон ангелы их поддерживают, а нечистая сила тянет вниз.

Вот так, давным давно, изображали самое основное в жизни христианина. Творить добро, не грешить, бороться со своими дурными склонностями и таким образом в своих духовных качествах приближаться к Господу Богу и наследовать жизнь вечную. Слово Божие говорит об этом так (Матфея 5:48): "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный".

Так вот, также само можно представить и Шкалу Добра и Зла или Шкалу Добродетели. Такая шкала облегчает нам понять как добро и зло, добродетель и грех действует на нас.

На самом вверху находится Господь Бог и там максимум добра и ноль зла. В другом конце шкалы, внизу, ноль добра и максимум зла. Мы же все находимся где то на этой шкале, кто выше, а кто ниже. Наше положение на шкале зависит от того, насколько в нас количество добра и зла. Итак добрый человек ближе к Господу Богу, святой еще ближе, а злой далеко, а криминально злой совсем далеко, то есть совсем внизу.

Кроме всего этого, наше положение на шкале не постоянное, а может меняться. Зависит от нашего образа жизни. Если мы грешим и живем в миру, не принимая никакие усилия чтобы не грешить, то мы постепенно опускаемся по шкале вниз. Если же мы стараемся не грешить и боремся со своими греховными привычками и наклонностями, то с Божьей помощью, мы движемся вверх. Самая главная задача православного христианина, чтобы он другое не делал в жизни, постепенно очищать себя от греха, приближаться к святости и двигаться по шкале добра и зла вверх.

6. Невидимая брань. Наша православная вера не только нас учит как жить, но она нас тоже призывает к самоисправлению или к духовному самовоспитанию. Мы не можем довольствоваться просто тем, что мы стараемся не грешить и творим добродетель, но мы должны тоже активно бороться (вести невидимую брань) с нашими греховными привычками.

Для этого нужно изучить Закон Божий и в особенности учение о христианской жизни; нравоучение. Потом нужно познать себя, прислушиваться к своим словам, присматриваться к своим поступкам, знать свои положительные и отрицательные качества и работать над собой чтобы постепенно удалить все греховное. Пост является временем когда мы с особенным усилием удаляемся от греха. Итак, для борьбы с грехом, на первом месте у нас есть молитва, дневная исповедь во время молитвенного правила, жизнь по Закону Божию, пост, духовное чтение, духовная брань, исповедь перед перед священником, причастие.

"Стоять на страже" обозначает весь день не просто жить, а жить на страже против греха. Не давать себе не только грешить, но даже и думать о грехе. Известно, что перед греховным делом, сперва должна появиться мысль об этом деле. Таким образом если мы не допустим появление греховной мысли, то и грех останавливается и вырывается с корнем, то есть в его зародыше. "Борьба с помыслами" обозначает борьбу с греховными мыслями.

Обязательно нужно иметь духовного отца, который наставляет на праведный путь. К сожалению, в теперешнее время, это большая редкость. Старцы, это особенный вид духовного отца.

Молитва и духовное чтение это хорошее начало для духовной брани. Сперва мы просим у Господа Бога благословение, а чтение дает знание и вдохновляет на духовную брань.

7. Православная аскетика. Аскетика это упражнение духа и тела, воли и помыслов. Духовные законы, законы добродетели и греха, никем так не разработаны как православным монашеством в аскетике. Наши подвижники, ведущие борьбу со своею греховностью, разработали эту тему и установили пять степеней греха: прилог, сложение, сочетание, пленение и страсть. Св.Нила Сорский пишет в своей книге так:

"Так Св.подвижники свидетельствуют нам, что все грехопадения человеческия совершаются не иначе, как с постепенностью.

Первая степень это Прилог, когда без намерения и против воли входят в душу греховныя представления и побуждения, или чрез внешния и внутенния чувства, или через воображение. Это безгрешно, и только есть повод и близость к греху; и самые великие святые, в самые священныя времена, нередко подвергались прилогам и принуждены были бороться с ними.

Сочетание означает принятие прилога, добровольное размышление о нем; сие не всегда безгрешно.

Сложение есть услаждение души пришедшим помыслом или образом, т.е. когда кто, принимая помыслы или образы, представленные врагом, и с ними беседуя мысленно, вскоре сложит в мысли своей, чтобы так было, как внушает помысл. Здесь нужно немедленное покаяние и призывание Бога на помощь.

Пленение есть то состояние души, когда принужденно и невольно отводится ум на худыя мысли, нарушающия мирное устроение души, и душа с усилием, только при помощи Божией, возвращается в себя.

Страсть есть долговременное и обратившееся в привычку услаждение страстными помыслами, влагаемыми от врага, и утвердившееся от частаго размышления, мечтания и собеседования с ними. Это уже есть рабство греху, и не покаявшийся, не извергший из себя страсть, подлежит вечным мукам. Здесь потребна уже великая и напряженная борьба и особенная благодатная помощь, чтобы оставить грех."

Тоже самое можно найти у преподобнаго о.Иоанна в его Лествице 15:73.

Этот разбор степеней греховности применим ко всем грехам (маленьким и большим) и к привычке к алкоголю, и к привычке к наркотикам, и к обыкновенному раздражению, и к привычке говорить людям неприятности, и к привычке все время со всеми спорить, или к привычке ни с кем и ни в чем не соглашаться.

Каждый из нас грешит много каждый день и имеет греховные привычки, то есть страсти. Отличительная черта православной веры от других христианских вер, это что она нас учит не только не грешить, но и активно бороться со своими страстями. Но как начинать, с какими грехами из многих начинать борьбу? На этот вопрос дает ответ, по учению свв.Отцев, Митрополит Виталий, Первоиерарх РПЦЗ в своем великопостном послании 1988 года: "...У каждого из нас есть какая-то господствуящая страсть, как некий главный духовный корень, против котораго и подобает нам ополчиться всеми силами своей души..." (Православная Русь, Номер 5 (1362), 1/14 марта 1988 г.).

Из этих кратких выдержек видно, до какой высоты дошло православное понимание о грехе и о духовной жизни вообще. Конечно по своей глубине равных учений нет. Об этом тоже говорят так называемые converts. Многие из них читали православную духовную литературу и глубина этих произведений привела их к православной вере.

Восхождение по "Шкале добра и зла" является медленным и постепенным. Из за отрицательного действия мира на человека, он с годами обыкновенно портится и становится хуже, то есть по "Шкале добра и зла" он опускается вниз. Если же он ведет успешную брань с грехом и себя исправляет, то он постепенно противостоит падению вниз, и движется наверх.

Таким образом люди не ведущие борьбу со своей греховностью, с годами становятся хуже, а истинный православный христианин, который борется со своей греховностью, с годами становится лучше; с духовной точки зрения.

Заключение. Христианское учение о жизни есть код которым "зашифрована" вся наша цивилизация и весь мир. Ключ к этому "шифру" это христианский кодекс о жизни. Люди, группы людей, или народы не знающие и не понимающие этот "шифр", живут в мраке, страдают, мучаются и не совсем понимают что происходит вокруг них.

Люди знающие этот "шифр" и живущие по нему, радостны, живут без злобы, в тишине и спокойствие. Для них все просто и ясно, так как христианский "шифр" объясняет все и дает совет на любой случай жизни; совет от самого Господа Бога.

Понятие о добре и зле всегда существовало, оно есть у всех народов и во все времена, но оно не всегда ясно. Самое ясное представление у христиан. Так как православное христианство есть самое чистое и неизмененное христианство, то конечно отсюда следует что самое лучшее представление о добродетели и грехе должно находиться у православных. Так оно и есть. Нигде так не разработано понятие о добре и зле, как у православных христиан. Кроме того православная вера идет дальше всех и учит не только не грешить, но и постепенно избавляться от греховных привычек (страстей).

Для этой трудной работы православная вера обладает всеми нужными средствами для лечения человеческих душ и избавления их от зла. Это конечно молитва, жизнь по Закону Божию, пост, духовное чтение, следование примерам святых, удаление от греха, невидимая брань, исповедь и причастие.

Библиография
Полная библиография для этой главы находится в отделе (30)"Объяснительные записки" в описаниие предмета (208)"Нравоучение (Нравственное богословие)".

    29 июня/12 июля 1988 Свв.Петра и Павла
Духовный листок «Дорога домой. Выпуск ДД-26(14) -
Руководство по изучению духовной литературы --
14 -- Искусство жить и наука о добре и зле»

Храм всех Святых в Земле Российской просиявших (АНМ)
Church of all Russian Saints (ANM),
744 El Camino Real, Burlingame, California 94010-5005
эл. страницы: d26dd14isk.html, (нач:1988), (I-е изд.:07янв89), 14мая03 НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
ОГЛАВЛЕНИЕ

Наука о добре и зле

Религия, психика, разум, интуиция

Существует мнение, что отличие добра от зла зависит только от мнения людей, называющих одни явления «добром», а другие - «злом». Правда ли это? Вспомним, например, о том, что в XVI веке любимым развлечением парижан было сжигание кошек. На ярмарке в середине лета устроители зрелища собирали десятки кошек в клетку, которую поднимали на воздух и затем медленно опускали в костер. Это вызывало восторг зрителей, которые «хохотали во весь голос, наблюдая, как животные, визжащие от боли, обгорали, поджаривались и наконец обугливались». У большинства из нас такое зрелище вызвало бы только отвращение. Но значит ли это, что мы правы? Можем ли мы сказать, что есть этическая истина, которую не понимают люди, любующиеся мучениями кошек?

Многие люди думают, что этические истины, в отличие от истин научных, культурно обусловлены. В самом деле, принято думать, что секуляризм равнодушен к нравственным истинам, и это является одним из его главных недостатков. Проблема заключается в том, что когда мы отказываемся от веры в Бога, дающего нам правила поведения, вопрос о том, почему данное действие хорошо или плохо, становится предметом обсуждения. Большинство людей согласится с утверждением «убивать нехорошо», однако, похоже, это утверждение не опирается на факты или, во всяком случае, в меньшей мере связано с фактами, чем наши представления о планетах или молекулах. С философской точки зрения, эта проблема звучит так: какого рода «факты» (если они вообще существуют) лежат в основе наших представлений о нравственности?

Рациональный подход к этике станет реальностью, как только мы поймем, что вопрос о хорошем и дурном - это на самом деле вопрос о счастье и страдании тех существ, которые способны их чувствовать. Если мы можем давать счастье или причинять боль другим существам, мы несем за них нравственную ответственность - и иногда эта ответственность настолько серьезна, что она становится содержанием гражданских и уголовных законов. Сделав счастье и страдание отправной точкой всего остального, мы можем увидеть, что многие вопросы, которые люди относят к категории нравственных, на самом деле не имеют к нравственности никакого отношения. Мы уже могли увидеть, что преступления без жертв - это все равно что долги без кредиторов. Таких вещей просто не существует. Если кто-то не может уснуть по той причине, что его беспокоят приватные удовольствия каких-то дееспособных взрослых людей, вероятно, у такого человека не просто слишком много свободного времени, но он опирается на недоказанные представления о добре и зле.

Нас не должен смущать тот факт, что в разных культурах существуют различные представления о некоторых этических вопросах. Это ничего не говорит о природе нравственной истины. Представьте себе, что вы встретились с несколькими величайшими мыслителями древности и задаете им элементарные научные вопросы: «Что такое огонь? Каким образом живые системы сами себя воспроизводят? Какова природа светил, которые мы видим на ночном небе?» Можно не сомневаться в том, что среди них не будет согласия относительно этих вещей. Хотя в древнем мире блестящих умов хватало, людям просто недоставало нужных инструментов и концепций, чтобы ответить на подобные вопросы. Их противоречивые мнения указывают на то, что они не знают некоторых истин о мире, но не на то, что таких истин не существует.

Если на этические вопросы можно давать верные и неверные ответы, эти ответы следует искать в нынешнем мире. Куда бы ни привел нас такой поиск - в глухую пещеру или в современную лабораторию, - это не меняет существования истин, которые мы стремимся понять. Если этика действительно представляет собой определенную сферу познания, значит, здесь потенциально возможен прогресс (как и регресс). Любые традиционные представления в этой сфере, как и во всех прочих, помогают нам исследовать эти вопросы сегодня. Когда традиции этому препятствуют, они просто порождают невежество. Широко распространенная идея о том, что самым глубоким источником наших представлений об этике является религия, просто абсурдна. Знание о том, что два плюс два равно четыре, мы получили не из учебников по арифметике, подобно этому наше представление о том, что жестокость дурна, получили не из Библии. Если у человека нет интуитивного ощущения, что жестокость плоха, он вряд ли усвоит это из книжки - и большинство священных текстов сами об этом однозначно свидетельствуют. У наших этических представлений должны существовать предтечи в природном мире, потому что хотя в природе хватает зубов и когтей, там действуют определенные законы. Даже обезьяны готовы терпеть значительные лишения, чтобы только не причинить вреда другим членам своего вида. Заботу о других придумали отнюдь не какие-либо пророки.

Если наши этические представления укоренены в биологии, значит, наши попытки положить в основание этики религиозные представления о «нравственном долге» только сбивают нас с пути. Назвать спасение тонущего ребенка нравственным долгом столь же глупо, как назвать понимание силлогизма логическим долгом. Мы можем жить нравственно и без помощи религиозных представлений. Как только мы глубоко поймем вопросы счастья и страданий, мы увидим, что наши религиозные традиции так же мало нужны нам для ответа на этические вопросы, как и для ответа на вопросы научные.

Антропоцентризм, который внутренне присущ любой вере, выглядит до невозможности нелепым - а потому просто невозможным - на фоне наших нынешних знаний о мире. Биологические истины невозможно совместить с представлениями о Боге Творце или хотя бы с представлениями о добром Боге. Ребенок, родившийся на свет без конечностей, слепая муха, исчезающие виды - все это произведения из гончарной мастерской Матери Природы, которая мнет свою глину и выкидывает неудачные образцы. Никакой совершенный Бог не создал бы такие противоречия. И надо вспомнить о том, что если Бог создал наш мир и все, что в нем есть, значит, он создал также оспу, чуму и глистов. Если бы какой-то человек намеренно принес на землю эти вещи, он считался бы великим преступником.

Божество, которое шествовало по пустыням Ближнего Востока - и, похоже, обрекло местных жителей на кровопролитную борьбу за свое имя, которая не утихает и сегодня, - не скажет нам ничего существенного об этике. Более того, если мы будем судить Бога по его делам, мы увидим, что они просто ужасны. Об этом уже давно говорил Бертран Рассел: «Даже если забыть о логических неувязках, мне кажутся подозрительными этические суждения людей, которые верят во всемогущее, вездесущее и благое Божество, которое миллионы лет готовило место жизни для человека среди необитаемых галактик только для того, чтобы в результате получить Гитлера, Сталина и водородную бомбу». На эти горькие слова нечего возразить. Верующие люди, когда им указывают на неспособность Бога управлять миром, обычно говорят, что мы не можем прилагать земные стандарты к Творцу вселенной. Однако это возражение не имеет силы, потому что мы видим, что этот Творец, недоступный суду людей, постоянно обуреваем человеческими страстями - ревностью, гневом, подозрительностью и вожделением. При внимательном изучении священных книг Бог Авраама покажется нам странным существом - капризным, раздражительным и жестоким, - и завет с ним отнюдь не гарантирует человеку здоровья или счастья. Если Бог действительно таков, то худшие представители людей соответствуют его образу и подобию лучше всех прочих.

Проблема оправдания всемогущего и всеведущего Бога перед лицом зла (что традиционно именуют «теодицией») неразрешима. Люди, утверждающие, что они нашли ее решение - с помощью представления о свободе воли и других нелогичных идей, - просто водружают дурную философию поверх дурной этики. Несомненно, придет время, когда мы должны будем признать очевидное: богословие - это просто одна из ветвей древа человеческого невежества. Или, если вам так больше нравится, - это крылатое невежество.

Из книги Древнегреческая религия автора Зелинский Фаддей Францевич

Глава VI ОБЪЯВЛЕНИЕ БОГА В ДОБРЕ § 23"Каждый должен стремиться к тому, чтобы хранить свою душу чистой от всякого зла, ибо боги не принимают почести от злых людей. Им служат не драгоценными приношениями и пышными затратами, а добродетелью и честной волей, направленной к

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

О добре и зле 1. Кто все-таки управляет этим миром: Бог, или диавол? Вопрос:Кто все-таки управляет этим миром: Бог, или диавол? Если Бог, то почему в молитве "Отче наш" есть строка: " да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Почему дьявола называют князем мира сего?Отвечает

Из книги Господь автора Гвардини Романо

2. Искренность в добре Предыдущая глава помогла нам убедиться в том, что Нагорная проповедь ставит отношение к ближнему на новую основу. Она требует от христианина определять свое поведение по отношению к другому не «справедливостью», а любовью, потому что только через

Из книги Основы христианской культуры автора Ильин Иван Александрович

Из книги Мысли о добре и зле автора Сербский Николай Велимирович

Из книги Сочинения автора Августин Аврелий

МЫСЛИ О ДОБРЕ И ЗЛЕ Душа и плоть Время - птица, украшающая тебя пестрыми перьями, но когда–то она улетит и унесет их. И если твоя душа слишком привяжется к перьям, как же безобразна будет её

Из книги Путь ко спасению автора Феофан Затворник

Почему не всем верующим Бог дает дар пребывания в добре 19. Но пусть он продолжит дальше и скажет: «Почему Он не дал пребыть вплоть до конца некоторым, чтущим Его с доброй верой?» Почему, ты думаешь, как не потому, что не лжет говорящий: Они вышли от нас, но не были от нас, ибо

Из книги Трагедия свободы автора Левицкий С. А.

2. УКАЗАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ К УТВЕРЖДЕНИЮ В ДОБРЕ ДУШЕВНЫХ Н ТЕЛЕСНЫХ СИЛ

Из книги Добротолюбие. Том I автора Коринфский Святитель Макарий

О ДОБРЕ Если человеческий разум имеет своим конечным предметом истину и успокаивается, лишь находя истину, то конечным предметом воли является добро.Ценности моральные по своему рангу намного выше ценностей личного и коллективного блага, не говоря уже о ценностях

Из книги Поучения автора Кавсокаливит Порфирий

Слово тринадцатое О подвизавшихся и совершивших (подвиг) свой добре 1. Вот знамения, какие сотворил Господь Иисус, прежде чем взошел на крест. Шедша, говорит, возвестита Иоанну, яже видеста и слышаста: яко слепии прозирают, хромии ходят, прокаженнии очищаются, глусии

Из книги Антихрист автора Коллектив авторов

Если вы живете в добре, то зло вам не причинит вреда! Чем оно сможет вам повредить? Ведь добро непобедимо… Если вы живете в добре, то зло вам не причинит вреда, - рассказывал Старец. - Чем оно сможет вам повредить? Ведь добро непобедимо…И наоборот, если вы не живете Богом,

Из книги Магия, оккультизм, христианство: из книг, лекции и бесед автора Мень Александр

Г. П. Федотов. Об антихристовом добре IНастоящие критические замечания имеют в виду концепцию «Легенды об антихристе», предлагаемую в «Трех разговорах», В. Соловьева: точнее, одну из сторон этой концепции, весьма существенную для Соловьева последнего периода и для

Из книги Старец и психолог. Фаддей Витовницкий и Владета Еротич. Беседы о самых насущных вопросах христианской жизни автора Кабанов Илья

О ДОБРЕ И ЗЛЕ Из беседы с прихожанами в Новой ДеревнеПрежде чем говорить о добре и зле, нужно заметить одну интересную деталь о феномене зла, тайне зла. Когда зло сталикивается с человеком, то производит совершенно различные эффекты. Мы знаем людей, которые в результате

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

Совершенствование в добре или во зле Старец:Мы, христиане, жаждем спасения своим душам и душам своих близких, стремимся к совершенству. Нерелигиозные люди мечтают достичь совершенства прежде всего в материальной сфере.С детских лет я отличался слабым здоровьем и решил

Из книги автора

782. Слово добре текущей путем спасения Милость Божия буди с вами! Очень рад, что путем Божиим продолжаете стоять и не уклоняетесь на стороны, несмотря на все труды. Господь да благословит вас во всем и внешнем, паче же во внутреннем. Случающиеся неровности в чувствах и

Из книги автора

797. Ободрение добре текущему путем христианской жизни Милость Божия буди с вами! Сколько я виноват пред вами таким долгим неотвечанием вам. Прошу прощения! Во всех письмах ваших видно сильное у вас желание исправиться во всем и малом и великом. Господь да сохранит в вас

Выбор редакции
Талисман Денежная Мельница относится к категории амулетов приносящих своему хозяину удачу в делах, и символики, для привлечения богатства...

Древние заклинания ведьм - опасная магия. Оригиналы таких текстов писались на латыни. Сегодня многие из них утрачены. Ниже ознакомитесь с...

Безусловно, гадание по теням берет свое начало еще в Древнем Египте и с большим успехом продолжает использоваться в наши дни. С давних...

1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....
Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...
НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...