Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей. Предрейсовый осмотр водителей: правила


Как известно, уже довольно давно на всех уровнях обсуждался о введении обязательного медицинского обследования для водителей транспортных средств непосредственно перед выходом в рейс.

Подобная ситуация связана с большим числом дорожно-транспортных происшествий, причиной которых становилось неудовлетворительное здоровье водителя. Именно по этой причине введены пред- и послерейсовые обязательные медицинские осмотры, которые призваны обеспечить изменение в ситуации.

Медики станут проводить обследование водителей на предмет заболеваний, которые могут помешать их трудовой деятельности. В частности, в случае подозрения на алкогольное опьянение врач может обязать водителя транспортного средства сдать анализ мочи. Данные требования, изложенные в приказе Министерства здравоохранения РФ, вступают в силу с 1 мая 2015 года.

Надо сказать, что медицинскому осмотру отныне будут подвергаться не только наемные водители, но и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие принадлежащим им транспортом. При этом расходы на проведение медицинских осмотров будут возложены непосредственно на работодателя.

Обследование водителей будет осуществляться непосредственно перед началом трудового дня, когда врач при осмотре будет пытаться определить его физическое состояние, а также наличие острых заболеваний, которые могут оказать влияние на производительность и безопасность труда.

Кроме того, медики будут анализировать состояние водителя не только в плане его физического самочувствия, но и на предмет выявления следов наркотического, токсикологического или наркотического опьянения.

Аналогичным проверкам водители будут подвергаться и после завершения рейса. В особенности это касается водителей транспортных средств, задействованных на перевозке пассажиров или опасных грузов.

Единственным попущением, когда водитель может выйти на работу без прохождения медосвидетельствования, является работа экстренных служб, когда в случае неотложного вызова времени на проведение медосмотра попросту может не быть.

Порядок прохождения медосмотра довольно прост. Медицинский работник перед выездом проводит визуальный осмотр водителя, состояние его кожных и слизистых покровов, измеряет артериальное давление и пульс.

После этого с помощью индикатора врач . Если после проверки подозрение остается, проверяющий медработник может заставить водителя сдать анализ мочи для проверки на наличие в ней психоактивных веществ.

При этом в путевой лист будет ставиться штамп о прохождении медосмотра, который вместе с подписью врача будет подтверждать, что водитель готов к работе.

Неоднозначное решение. Казалось бы, все правильно — должен быть контроль за водителями, от состояния которых зависит жизнь и здоровье других людей. Но при этом хорошо бы не перегибать палку.

Если для большого транспортного предприятия иметь кабинет и специалистов для проведения предрейсовых осмотров водителей вполне разумно, то для мелких фирм и индивидуальных предпринимателей — это нерентабельно.

Допустим, водитель А., как индивидуальный предприниматель без наемных сотрудников, оказывает транспортные услуги (грузовое или пассажирское такси), самостоятельно управляя своим транспортным средством. В этом случае организовывать кабинет предрейсового осмотра и получать для этого дополнительную лицензию не имеет смысла. Придется заключать соответствующий договор с лицензированным медучреждением на прохождение медосмотров, что влечет за собой дополнительные расходы.

Как для индивидуальных предпринимателей будет реализован порядок прохождения предрейсовых медосмотров на практике — покажет время.

Если планируете заключать года можете скачать на нашем сайте.

Если захотите узнать есть ли у вас задолженность по штрафам ГИБДД, то рассказано о нескольких вариантах проверки в режиме онлайн.

О законодательстве, регламентирующем использование тахографов () читайте по ссылке.

Видео — требования к кабинету предрейсовых осмотров водителей:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Обновлено: 06.04.2018 08:15

Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах Трудового Кодекса РФ (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
    «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
    от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ
  3. Письмо Минздрава и Минтранса РФ от 20.01.2002 г.
    «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»
  4. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308
    «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями)
  5. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32
    «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»
  6. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплена в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10.12.1995). Согласно нему, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры. Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.

Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей , трактуются именно как нарушения правил охраны труда. А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.

Так, если водитель из за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр . И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ. К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного). К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет. Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.

Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения. При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет. Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления.

В целом, организация предрейсовых медосмотров - задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность. И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия - поручить проведение подобных мероприятий независимой лицензированной медицинской организации , тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков.

Утвержден новый порядок предрейсовых медосмотров
С 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен ». Тут же ставится подпись медицинского работника.
Как и раньше, осмотры проводятся за счет работодателя. За непроведение осмотров или нарушение порядка проведения установлены штрафы.
По статье 11.32 КоАП штрафы составляют:

  1. Для граждан – от 1000 до 1500 руб.
  2. Для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.
  3. Для организации (предпринимателя) – от 30 000 до 50 000 руб.

Наши услуги по предрейсовым осмотрам – это возможность избежать штрафов и правонарушений, а также контроль за состоянием здоровья водителей.

Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей в Москве и Московской области

Группа медицинских компаний «МЕДХОЛД» предлагает на профессиональном уровне и по доступным ценам организацию и проведение предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров водителей вашей компании.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей являются обязательными для всех частных и государственных организаций, имеющих хотя бы одно транспортное средство. Предрейсовые осмотры обязаны проводиться в соответствии с Федеральным Законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Письмом министерства здравоохранения Российской Федерации № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

В организации и проведении предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров есть определенные особенности, в которых мы с удовольствием поможем разобраться:

Какие нюансы организации и проведения предрейсовых/послерейсовых осмотров следует учитывать:

Проведение предрейсовых осмотров водителей - это не только решение вопросов, связанных со штрафами проверяющих органов, сложностями с персоналом, незапланированными расходами, но самое важное - это Ваша забота о здоровье людей, которым доверены дорогостоящие грузы и техника, от которых зависит своевременная и качественная доставка товара, а также Ваша уверенность в том, что проведенный осмотр помог не только выявить и максимально снизить, но даже предотвратить риск развития заболеваний у сотрудников вашей компании!

Штрафы проверяющих органов

С 1 января 2015 года существенно ужесточаются штрафы и ответственность руководителей организаций за нарушения требований в области охраны труда и контроля здоровья персонала. Проведение медосмотров водителей контролируется сразу несколькими государственными организациями: Роспотребнадзором, ГИБДД и транспортной инспекцией. При выявлении нарушений,анизацию налагаются определенные штрафы. Размеры штрафов весьма существенны! Например, отсутствие штампа о прохождении предрейсового медосмотра квалифицируется проверяющим органом как нарушение закона об охране труда и приведет к наложению штрафа на основе ст. 5.27.1 п.3 КоАП в следующем размере:

«… 3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических
(в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от 15000 до 25000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 15000 до 25000 рублей;
на юридических лиц - от 110000 до 130000 рублей…».

Для проведения предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров водителей требуется специальная лицензия:

Специализированные медицинские осмотры водителей – вид медицинской деятельности, подлежащий обязательному лицензированию. Такие осмотры могут проводиться только медицинскими компаниями, имеющими соответствующую лицензию на медицинскую деятельность по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств.

Особенности квалификации и работы медперсонала

Медицинский персонал, участвующий в предрейсовых/послерейсовых осмотрах должен пройти специальное обучение и иметь соответствующий сертификат, следовательно, за специализированное обучение персонала нужно платить. Кроме того, в отличие от других видов осмотров, предрейсовый медосмотр – это обязательная ежедневная рутина, такой осмотр должен проводиться ежедневно. Отпуск, больничный или увольнение медработника, проводящего ежедневный медосмотр, может быть крайне невыгодно для вашей организации.

Стоимость проведения предрейсовых медосмотров

Проведение предрейсовых медосмотров по законодательно определенным правилам требует ресурсов, которые не следует недооценивать – это расходы на поиск персонала, обучение и подготовку работников, приобретение, обязательное обслуживание медицинского оборудования, выделение и оснащение специального рабочего места и ряд других расходов включая непредвиденные.

Комплексным решением всех вопросов, связанных с организацией и проведением предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров является привлечение Группы Медицинских Компаний «МЕДХОЛД».

Мы гарантируем качественную работу наших сотрудников и компетентное проведение специализированных осмотров водителей согласно всем требованиям. Также вы сможете существенно сэкономить бюджет компании и избежать непредвиденных расходов.

Почему услуги предрейсовых осмотров выгоднее приобретать у нас?

Гарантии соответствия требованиям

Мы осуществляем водительский медосмотр на основании соответствующей лицензии на предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (Лицензия № ЛО-77-01-007235 от 12 декабря 2013 г.).

Внутренний контроль качества работы и обучение нашего медперсонала с целью постоянного повышения квалификации гарантируют полное соблюдение стандартов качества оказания данной услуги.

Квалифицированный персонал и ресурсы

Все медицинские работники, участвующие в проведении данных медицинских осмотров прошли профильное обучение по «Программе подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» согласно Приказу Минздрава РФ от 14 июля 2003 года № 308, приложение 8, и имеют действующие сертификаты на данный вид медицинской деятельности.

Группа Медицинских Компаний «МЕДХОЛД» располагает всеми необходимыми ресурсами: необходимым медицинским оборудованием и расходными материалами на базе трех действующих медицинских центров. Важно! – мы всегда можем предоставить замену медицинского работника проводящего предрейсовые/послерейсовые водительские медосмотры во время больничного или отпуска.

Качественное обслуживание и надежность

Значительный опыт работы по организации и проведению предрейсовых медицинских осмотров, компетентные знания нормативно-правовых актов и законодательства, высокая квалификация наших специалистов и уровень клиентского сервиса гарантируют качественное обслуживание. Четкое соблюдение договорных обязательств.

Выделение персонального менеджера, оперативная многоканальная связь и готовность дать подробную и понятную консультацию по данному виду услуг и требованиям со стороны проверяющих органов и законодательства.

Персональный менеджер всегда оперативно поможет Вам легко решать текущие вопросы.
Мы работаем без отсрочек и опозданий, понимая ценность Вашего времени!

В удобное время по вашему адресу

Организация и проведение предрейсовых осмотров на территории вашего предприятия или организации в удобное для Вас время. Готовность организовать круглосуточную работу для клиентов с автотранспортом, выезжающим 24 часа в сутки.

Работа на территории всей Московской области

Группа Медицинских Компаний «МЕДХОЛД» осуществляет выездное обслуживание по всей Московской области. Также для прохождения водительских медосмотров мы располагаем услугами трех многопрофильных медицинских центров в Москве и Московской области, что удобно водителям разных районов Москвы и Подмосковья.

Современный медицинский центр в г. Балашиха удобен клиентам в таких городах как Балашиха, Реутов, Железнодорожный и районам востока МО.

Медицинский центр в г. Щербинка удобен клиентам Подольска, Климовска и районам Новой Москвы южного и юго-западного направлений.

Медцентр в Москве, на Ярославском шоссе, удобен также жителям и работникам Мытищ, Королева и северо-востока Московской области.

Доступная стоимость и удобный порядок оплаты

Стоимость проведения предрейсовых осмотров рассчитывается индивидуально для каждого заказчика и зависит от ряда факторов, таких как количество водителей к осмотру в день, места проведения осмотров, времени и количества дней, а также дней недели нахождения медицинского работника на объекте. Опыт успешной работы с нашими партнерами – представителями крупного, среднего и малого бизнеса, выстроенный и отработанный механизм взаимодействия, согласованный взаимовыгодный график платежей, эффективная, высококвалифицированная команда позволяют нам оказывать действительно качественные услуги за объективную доступную цену.

Все включено

В стоимость организации предрейсовых/послерейсовых осмотров уже включено все необходимое для проведения данной медицинской услуги. Заключая с нами контракт, Вы гарантированно ограждены от затрат по следующим статьям:

  • Расходы на з/п персонала
  • Налоги, ЕСН на з/п персонала
  • Затраты на обучение и усовершенствования медицинских работников
  • Затраты на ведение медицинской и отчетной документации
  • Медицинское оборудование и расходные материалы, необходимые для проведения осмотров
  • Затраты на диагностику и обязательную профилактику медицинского оборудования
  • Выплаты по листам нетрудоспособности и отпускным

Узнайте стоимость предрейсовых осмотров для вашей организации, заполнив заявку или позвонив нашему менеджеру по телефону.

 НАЖИМАЯ НА КНОПКУ, ВЫ ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ДАННЫХ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

Четкий, простой и удобный процесс взаимодействия:

После Вашего обращения по телефону, электронной почте или размещения заявки на этом сайте, наш менеджер свяжется с Вами и уточнит всю необходимую информацию для расчета стоимости предрейсовых осмотров непосредственно для вашей организации. Согласует удобный график работы нашего медперсонала на территории вашего предприятия, подготовит всю необходимую документацию и договор на медицинское обслуживание.

В процессе оказания услуги наши медицинские работники в согласованное время проводят соответствующие медицинские осмотры водителей и оформляют всю необходимую документацию. Данные результатов обследования вносятся в «Журнал учета проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств». На путевых листах при допуске водителя к рейсу ставится штамп нашей медицинской организации, а также подпись медработника, проводившего осмотр.

Ваш персональный менеджер всегда готов оперативно, исполнительно и компетентно проконсультировать Вас по любому вопросу. Мы всегда качественно и своевременно составляем, оформляем и передаем всю необходимую документацию.

Переведите проведение предрейсовых/послерейсовых медосмотров водителей в зону нашей ответственности и компетенции для ограждения себя от решений следующих вопросов:

  • Общения с проверяющими и другими органами, контролирующими данный вид услуг.
  • С последствиями возможных ошибок некомпетентного сотрудника из-за недостаточной квалификации и/или недостатка актуальных требований к оформлению соответствующей документации.
  • Незапланированными и непредвиденными расходами, так как сумма, прописанная в нашем договоре, уже включает в себя все необходимые статьи затрат.

В каком случае к нам обращаться не нужно:

Весь процесс организации деятельности Группы Медицинских Компаний «МЕДХОЛД» строится строго в соответствии с законодательной базой нашего государства, на основании соответствующих лицензий и исходя из глубокого уважения к нашим партнерам. Мы дорожим своей репутацией и не допускаем вероятности низкокачественного или нелегального сервиса!

Мы гордимся сотрудничеством и взаимовыгодным партнерством!

Нашими клиентами являются различные малые, средние, крупные, коммерческие и государственные организации Москвы и Московской области. Среди наших партнеров такие организации, как: ОАО АКБ «Саровбизнесбанк», КБ «ЭНЕРГОПРОМБАНК», ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК», ЗАО «Центр внедрения «ПРОТЕК», ГУП МГЦД, АНО «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга», ФГБУ «ЦЭККМП» Росздравнадзора, Филиал ФГУЗ «ЦГСЭН в СВАО», ФКУ «Дороги России», ОАО «ОЛИМП», ОАО «РЖДстрой», ЗАО «Теплый Дом СМ», ОАО «Такси Москва», ОАО «Промсвязьбанк», ГБОУ ДПО РМАПО Минздравсоцразвития России, ООО «Спортмастер» и многие другие.

Мы благодарим за многократные положительные отзывы о нашем сотрудничестве наших клиентов, а также гордимся переходящим из года в год взаимовыгодным партнерством и пролонгацией контрактов с нашими клиентами, что подтверждает качество нашего сервиса.

Мнение клиента:

Константин Томашевский
Генеральный директор
ООО «Старт Роста»

С вопросом проведения предрейсовых медосмотров водителей я обращался в три компании. Первая оказалась непонятной конторой, которая как выяснилось даже без лицензии на проведение предрейсовых осмотров. Вторая – крупная медицинская компания, название которой у всех на слуху готовила ответ на мое обращение за коммерческим предложением целую неделю, избегая общения по телефону, сразу стало понятно что и работать будут также ужасно.
В итоге повезло с МЕДИНСЭС – эти ребята работают дисциплинировано, оперативно и компетентно. В добавок к этому стоимость услуг оказалась не дороже, чем у других компаний.

Мы рады помочь Вам!

Обращаясь к нам, Вы получаете профессиональное оказание ряда медицинских услуг по доступной цене, заботитесь о здоровье и благополучии своих сотрудников, чувствуете себя уверенно в решении вопросов, связанных с законодательной базой и оформлением необходимой документацией, а главное, гарантируете себя и своих водителей от возможных непредвиденных ситуаций.

Мария Васкевич
Старший менеджер проекта «Предрейсовые осмотры»

Свяжитесь с нашим менеджером

Мы будем рады ответить на ваши вопросы.

Задать интересующий вопрос, получить подробную консультацию и расчет стоимости проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров вы можете по телефону:

+7 495 125-11-31 Рабочее время: будни 9:00-18:00

Мы предлагаем компетентное проведение предрейсовых, а также послерейсовых
медицинских осмотров по конкурентным ценам!

Обслуживание на территории МОСКВЫ и МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Медицинские центры Группы компаний МЕДХОЛД удобно расположены в центре, на северо-востоке Москвы, в центре Балашихи, и в городе Щербинка.

Помимо этого мы предлагаем выездное обслуживание по всей территории Москвы и Подмосковью.

На уровне законодательства Российской Федерации и приказа Минздрава лица, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов в обязательном порядке должны проходить предрейсовый медицинский осмотр водителей. Наряду с таким требованием в нормативных актах отражаются данные о том, кто должен подвергаться такой обязательной процедуре, кто имеет право проводить профосмотр водителей, а также требования о порядке его осуществления.

Регулирование порядка осуществления – законодательная база

Необходимость предсменного медицинского осмотра водителей обусловлена снижением опасных и аварийных ситуаций, которые могут возникать из-за плохого самочувствия автомобилистов или наличия у них признаков заболевания.

Положение о необходимости проведения процедуры регулируется такими законами и нормативными актами:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон №196 от 1995 года с внесенными изменениями и поправками;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ №835-Н от 2014 года.

Стоит отметить, что одним из факторов, вызывающих необходимость проведения анализа состояния водителя является исключение вождения транспортных средств в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, поскольку именно они зачастую приводят к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Согласно последних изменений текущего года действующий порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей претерпел следующие изменения :


Порядок проведения предрейсовых осмотров четко ограничивает круг лиц, которые могут его осуществлять. Так, право его проведения предоставляется исключительно работникам, имеющим медицинское образование, прошедшим специальных курс обучения и имеющим соответствующий диплом или сертификат.

Для того чтобы получить такой документ, потребуется пройти обучение в специальных образовательных учреждениях медицинского направления, имеющих лицензию на право выдачи аналогичных документов. К таким учреждениям могут относиться медицинские университеты, профильные училища, центры, занимающиеся повышением квалификации врачей.

Организовать прохождение медицинской процедуры для водителей можно одним из таких возможных способов :

Порядок проведения процедуры

В процессе осмотра водителя, направляющегося в рейс или заступающего на смену, медицинский работник должен выполнять следующие действия:

  1. Визуальный осмотр на предмет выявления плохого состояния и признаков алкогольного или наркотического опьянения;
  2. Выслушивание жалоб водителя при их наличии;
  3. Определение при помощи технических средств уровня алкоголя в организме (даже при отсутствии видимых признаков употребления напитков);
  4. Измерение пульса, давления;
  5. При необходимости проведение химического анализа мочи и крови.

В результате прохождения осмотра в случае отсутствия каких-либо факторов, препятствующих выходу водителя на смену, в путевом листе утвержденной формы ставится соответствующий штамп. Кроме того, медицинский работник отражает точную дату и время прохождения медицинского осмотра.

Видео: Новый порядок прохождения предрейсового о смотра водителей от Минздрава

В порядке определения возможности и условий для проведения осмотра водителей предъявляются определенные требования к кабинету, в котором он производится.

Так, оснащение кабинета должно быть следующим:

В том случае, если осмотр водителей производится сторонней организацией, которая расположена удаленно от автопарка предприятия, работодатель может наладить доставку сотрудников к месту осмотра путем специально выделенного транспорта.

Ответственность за нарушение установленного порядка

На основании Кодекса об административных правонарушениях РФ при наличии нарушений порядка осмотра предусмотрено привлечение к административной ответственности и наложение определенной суммы штрафа, которая оплачивается в таком размере:

  • Для ИП и должностных лиц – от 15 до 20 тысяч рублей ;
  • Водителю — от 1 до 3 тыс рублей ;
  • Проводившему предрейсовый осмотр медработнику — от 2 до 3 тыс рублей ;
  • Для юридических лиц-организаций – от 110 до 130 тысяч рублей .

Состояние здоровья водителя влияет на качество вождения, а значит, и на количество ДТП. Как это можно контролировать? Прежде всего ответственность лежит на самом водителе, а также на предприятиях, отвечающих за его допуск к автотранспорту. Как осуществляется а также их послерейсовое освидетельствование, рассмотрим далее в статье.

Зачем нужен медосмотр

На любых предприятиях в автотранспортных или в строительных организациях есть должность водителя. И не важно, каким видом транспортного средства он управляет, главное - в каком состоянии.

Большое количество строительной техники подразумевает наличие таких специальностей, как тракторист, экскаваторщик, машинист и многие другие. Все эти категории должны пройти осмотр в самом начале рабочего дня.

Конституция обязывает охранять труд наемных работников. А это значит, что необходимо создать все условия, которые будут обеспечивать безопасность их работы. Для водителя одним из таких условий будет его состояние здоровья. Только здоровый адекватный человек способен правильно реагировать на сложившиеся дорожные условия или производственные ситуации, а от этого напрямую зависит аварийность на дорогах и производстве.

Медосмотр водителей - это прежде всего определение их готовности безопасно управлять транспортным средством. При выдаче прав на это обязательным является контроль психического состояния, а также выявление зависимости от алкоголя и наркотиков. Ежедневный же предрейсовый осмотр позволяет проводить наблюдение за состоянием здоровья водителя и своевременно обнаруживать возникшие отклонения и нарушения.

Виды медосмотра водителя

Для проведения такой процедуры, как медосмотр водителей, существуют специально разработанные условия. Так, законодательством предусмотрено несколько видов медосмотра:

  1. Предрейсовый.
  2. Текущий.
  3. Послерейсовый.

Кто несет ответственность

На предприятиях ответственность за проведение перечисленного выше лежит на должностных лицах, которые отвечают за эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств. Кроме того, в их обязанности входит:

  1. Осуществлять отбор водителей.
  2. Следить за своевременным повышением их профессионального уровня.
  3. Обязаны контролировать состояние здоровья и выполнение режима труда и отдыха.
  4. Не допускать к управлению транспортными средствами.

В последнем случае существует целый перечень таких лиц:

  • водители, которые не имеют соответствующей категории прав;
  • не прошли в указанные сроки медицинского осмотра;
  • принимали лекарственные препараты, понижающие скорость реакции и вызывающие сонливость;
  • работники в нетрезвом состоянии или находящихся под влиянием наркотических средств.

Все эти условия должностные лица могут выполнить, лишь проведя предрейсовый медосмотр водителя. Его выполняет медицинский работник, на котором в последующем и лежит ответственность за выдачу допуска к управлению транспортом. перед рейсом?

Организуем осмотр водителей

Для того чтобы организовать предрейсовый медосмотр, необходимо выполнить следующие условия. Так, на предприятии должна быть должность медицинского работника, который будет осуществлять осмотр водителей. Для этого разрешено нанимать работника по договору, допускается и привлечение медицинских работников с ближайшего медицинского учреждения.

Главное, что осмотр должен осуществлять специалист, который перед этим прошел специальное обучение.

Передрейсовый осмотр проводят непосредственно перед выездом, после получения путевого листа. Для этого должно быть отведено специальное помещение с достаточным освещением для тщательного осмотра. Итоги фиксируются в журнал предрейсового осмотра. Этот документ скреплен печатью предприятия.

Как заполнить журнал

Требования к ведению журнала жесткие и не допускают небрежности. В журнале обязательно соблюдается следующее:

  1. Страницы пронумерованы.
  2. Переплет прошнурован.
  3. Запись скрепляется печатью предприятия или медицинского учреждения, если осмотр проходит в больнице.

После того как совершен предрейсовый осмотр водителя, ведется учет следующих данных:

  • фамилия, имя, отчество;
  • возраст;
  • место работы;
  • дата и время, когда был проведен осмотр;
  • заключение об осмотре;
  • принятые меры;
  • Ф.И.О. медицинского работника.

Если у медика нет претензий к водителю, он ставит штамп в путевом листе. Также указывает дату и время, когда он был пройден, свои Ф.И.О. и подпись.

Как проходим медосмотр предрейсовый

Осмотр водителя перед рейсом, как правило подразумевает проведение беседы с шофером о его состоянии здоровья. При этом следует обращать внимание на поведение и психическое состояние водителя. Не менее важными являются и показатели:

  • температуры;
  • артериального давления;
  • частоты пульса.

Врач проводит визуальный осмотр, не забывая обратить внимание на остаточные или явные признаки употребления алкогольных напитков или наркотических препаратов.

В случае выявления выше указанных признаков необходимо провести лабораторное обследование и инструментальное, а также осуществить контроль трезвости.

Как проводится контроль трезвости

Один из самых важных показателей осмотра водителя - это его трезвость, ведь значительное количество аварий происходит из-за нарушения этого правила. Поэтому проведение предрейсовых осмотров обязательно предусматривает контроль трезвости водителя.

Врач обращает внимание, прежде всего, на такие факторы:

  • сильный запах спиртного;
  • поведение водителя подозрительно, наблюдается нарушение реакции;
  • учащенный пульс;
  • нарушение речи;
  • реакция зрачков имеет отклонение от нормы.

Врач анализирует выдыхаемый воздух. В случае подозрения на или присутствие наркотических средств в организме следует взять на анализ мочу. Эта процедура проводится с помощью экспресс-теста. Брать кровь на анализ запрещается. Популярный метод проверки трезвости - это ходьба по прямой линии, резкие повороты или поднятие предмета с пола.

Если есть подозрения на наличие алкоголя или наркотических средств в организме водителя, а он с этим не согласен, необходимо отправить его на освидетельствование.

При явном алкогольном опьянении водителя, если он отказывается от экспертизы, необходимо составить акт о его нетрезвом состоянии в рабочее время. в двух экземплярах. Один остается у медицинского работника, а другой передается руководителю предприятия. Этот факт, кстати, может быть основанием для увольнения.

Группы риска

В момент проведения предрейсового осмотра, больше всего уделяют внимания лицам, у которых часто выявляют следующие отклонения от нормы:

  • повышенная температура;
  • частые простудные заболевания;
  • наличие хронических заболеваний;
  • злоупотребление спиртными напитками;
  • было использование препаратов, в составе которых есть ;
  • использование лекарственных препаратов для проведения регулярной терапии.

Все эти показатели фиксируются в журнале. Водители, имеющие такие проблемы со здоровьем или со спиртными напитками, входят в «группу риска», сюда же относятся лица старше 55 лет.

К работе не допускаются

Водителя могут не допустить к управлению, если будут выявлены такие отклонения:

  • признаки обострения хронических заболеваний;
  • повышенная температура тела;
  • потеря сил.
  • головная или зубная боль;
  • сильное или очень слабое сердцебиение;
  • повышенное артериальное давление;
  • явные признаки алкогольного опьянения или наркотического воздействия;
  • прием лекарственных препаратов, замедляющих реакцию.

При подозрении на наличие алкоголя или наркотиков в крови проводят контроль трезвости, о котором мы рассказали ранее.

Если обнаружены признаки обострения хронических заболеваний, то водителю выписывается направление в больницу к специалисту. Он подтверждает нетрудоспособность шофера и выписывает ему больничный лист. В противном случае, если врач не видит никаких признаков болезни, он выдает справку, что пациент здоров и может работать.

Данные водителей, которые имеют хронические заболевания, записывают в отдельный журнал, кроме того, на них заводятся карты. Медицинский работник ежегодно составляет списки с указанием диагноза таких людей и рекомендаций по допуску к работе. Если обычно мы проходим медосмотр раз в год, то для данной категории это показано каждые полгода, в зависимости от состояния здоровья.

Послерейсовый осмотр

Послерейсовый осмотр прежде всего дисциплинирует работников. Зная о нем, водитель не станет употреблять спиртное, понимая, что в любой момент его могут проверить. Ведь в результате можно лишиться заработка или, нарушив в таком состоянии правила дорожного движения, остаться без прав на вождение. А мы знаем, что большое количество дорожно-транспортных происшествий, совершается по вине

Предрейсовые и послерейсовые проводятся одинаково. За исключением того, что в последнем случае водителю уже не выдается путевка. Однако если существуют признаки употребления алкоголя, или подозрение, что водитель употреблял наркотические препараты, он может быть уволен.

Для тех, кто имеет хронические заболевания, послерейсовый контроль также необходим. Чтобы предотвратить обострение болезни и своевременно принять необходимые меры.

Стоит отметить, что провести контроль трезвости водителя нельзя без его согласия. Оно оформляется документально в письменной форме. Также такое согласие заранее может быть оговорено в трудовом договоре или оформляется как отдельный документ. Чаще всего этот важный момент предусмотрен при оформлении на работу.

Согласно закону «О безопасности дорожного движения», проведение предрейсовых осмотров водителей является обязательным, а послерейсовые необходимы для всех, входящих в «группу риска». Только так можно быть уверенным, что на наших дорогах будут сидеть за рулем только трезвые и здоровые шоферы.

Выбор редакции
1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....

Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...

Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...

НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...
© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...
Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...