Постановление правительства 324. Об утверждении положения о федеральной службе по труду и занятости


Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по труду и занятости.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. N 324

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

от 05.09.2007 N 559 , от 07.11.2008 N 814 , от 24.12.2008 N 1016 , от 27.01.2009 N 43 , от 08.08.2009 N 649 , от 15.06.2010 N 438 , от 24.03.2011 N 210 , от 26.12.2011 N 1132 , от 02.04.2012 N 277 , от 19.06.2012 N 611 , от 09.08.2013 N 683 , от 02.11.2013 N 988 , от 30.07.2014 N 726 , от 23.06.2014 N 581 , от 27.12.2014 N 1581 , от 11.04.2015 N 347 , от 25.12.2015 N 1435 , от 01.07.2016 N 616 , от 21.02.2018 N 181)

I. Общие положения

1. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан. от 19.06.2012 N 611 , от 30.07.2014 N 726)

2. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611)

3. Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также настоящим Положением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611)

4. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

II. Полномочия

5. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

5.1.1. работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

5.1.3. осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 277)

5.1.4. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2014 N 581)

5.1(1). осуществляет надзор и контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 277)

5.1(1-1). осуществляет надзор и контроль за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 277)

5.1(1-2). осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" полномочий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2018 N 181)

5.1(2). осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1016)

5.1(3). осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2014 N 581)

5.1(4). осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2015 N 347)

5.2. осуществляет контроль за:

5.2.1.- 5.2.3. подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.2.4. прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

5.2.5. расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.2.6. обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан с выдачей обязательных для исполнения предписаний; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 277)

5.2.7. порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611)

5.2.8. деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611)

5.3. регистрирует в уведомительном порядке: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.3.1. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.3.2. отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональные соглашения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.08.2013 N 683)

5.3.3. коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.4.- 5.4.13. подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.5. осуществляет:

5.5.1. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.5.2. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

5.5.3. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.5.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.5.5. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

5.5.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;

5.5.7. реализацию федеральных программ в сфере занятости населения; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2007 N 559 , от 02.04.2012 N 277)

5.5.7-1. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 277)

5.5.8. принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

5.5.9. подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

5.5.10. содействие в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.5.11. организацию подготовки трудовых арбитров; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.5.12. ведение базы данных по учету трудовых арбитров; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.5.13. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 277)

5.5.14. государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и оценки фактических условий труда работников; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 726)

5.5.15. формирование и ведение в установленном порядке регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.5.16. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132)

5.5.17. проверку деятельности организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социальной защиты населения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611)

5.5.18. формирование и ведение реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 726)

5.5.19. принятие решения о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 726)

5.5.20. рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 726)

5.5-1.- 5.5-2. подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 277)

5.5-3. в случаях, установленных федеральными законами, готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.5-4. анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.5-5. участвует в подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.5(6). организует предоставление социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611)

5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.6(1). является оператором информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", ответственным за ее формирование, развитие и модернизацию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2015 N 347)

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов по их мобилизационной подготовке; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

5.10.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.11. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, территориальных органов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.13. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.14. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581)

5.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.5-1. составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда.

7. Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах). (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по труду и занятости возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611)

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости является главным государственным инспектором труда Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1016)

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1435)

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру труда и социальной защиты Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611)

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект положения о территориальных органах Службы;

9.2.6. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.7. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.2.8. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 616)

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по труду и занятости;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611)

10. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

11. Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2011 N 210 , от 19.06.2012 N 611)

12. Место нахождения Федеральной службы по труду и занятости - г. Москва.

"О мерах по сокращению разрытий на основных улицах и магистралях города Москвы в зимний период"

По данным Объединения административно-технических инспекций города Москвы в зимний период 2006-2007 гг. запланировано свыше 300 разрытий при проведении работ по прокладке и ремонту инженерных сетей и коммуникаций с выходом на проезжую часть объектов улично-дорожной сети.

Выполнение указанных работ в зимний период приводит к серьезному осложнению дорожно-транспортной обстановки на улицах и магистралях города, затрудняет организацию уборки проезжей части от снега и наледей.

В целях сокращения разрытий на основных улицах и магистралях города при проведении работ по прокладке и ремонту инженерных сетей и коммуникаций Правительство Москвы постановляет:

1. Запретить, начиная с 2007 года, выполнение в период с 1 декабря по 30 апреля земляных работ, связанных с разрытием проезжей части на основных улицах и магистралях города Москвы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что выполнение работ (п. 1) допускается:

2.1. По согласованию с руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы при возникновении необходимости проведения аварийного ремонта подземных коммуникаций.

2.2. На основании положительного заключения Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории города Москвы по итогам рассмотрения вопросов о необходимости проведения следующих видов работ:

Прокладка или ремонт подземных коммуникаций для обеспечения запланированного ввода в эксплуатацию объектов городского заказа;

Локальные мероприятия по улучшению условий движения транспорта и пешеходов на улично-дорожной сети города;

Реконструкция светофорных объектов;

Размещение монтажных шахт при выполнении горно-проходческих работ.

2.3. При строительстве или реконструкции объектов, предусмотренных распорядительными документами Правительства Москвы либо графиками производства работ, утверждаемыми руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.

3. Комитету государственного строительного надзора города Москвы, Объединению административно-технических инспекций города Москвы, Управлению ГИБДД ГУВД по г. Москве, балансодержателям проезжей части улиц и магистралей города Москвы оформлять разрешения и ордера на выполнение земляных работ, связанных с разрытием проезжей части основных улиц и магистралей города (приложение), с учетом условий пунктов 1 и 2 настоящего постановления.

4. Объединению административно-технических инспекций города Москвы в двухмесячный срок подготовить и согласовать в установленном порядке проект правового акта Правительства Москвы о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. № 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве " в соответствии с положениями настоящего постановления.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение

Перечень основных улиц и магистралей города и прилегающих к ним объектов улично-дорожной сети, на которых ограничивается ведение разрытий для прокладки и ремонта инженерных сетей и коммуникаций в зимний период с 1 декабря по 30 апреля

1. Абельмановская Застава площадь

2. Абельмановская улица

3. Авиамоторная улица

4. Автозаводская улица

5. Академика Курчатова улица

6. Академика Сахарова проспект

7. Академическая Большая улица

8. Алабяна улица

9. Александра Невского улица

10. Алтуфьевское шоссе

11. Аминьевское шоссе

12. Андроньевская площадь

13. Андропова проспект

14. Апакова проезд

15. Аргуновская улица

16. Бабушкина Летчика улица

17. Бакинская улица

18. Бакунинская улица

19. Балаклавский проспект

20. Баррикадная улица

21. Бауманская 2-я улица

22. Башиловская улица

23. Беговая улица

24. Белорусского вокзала площадь

25. Бескудниковский бульвар

26. Библиотечный проезд

27. Богородское шоссе

28. Боженко улица

29. Бориса Галушкина улица

30. Большая Андроньевская улица

31. Большая Дорогомиловская улица

32. Большая Пироговская улица

33. Большая Почтовая улица

34. Большая Семеновская улица

35. Большая Серпуховская улица

36. Большая Тульская улица

37. Большая Черемушкинская улица

38. Большая Черкизовская улица

39. Большие Каменщики улица

40. Большой Купавенский проезд

41. Ботаническая улица

42. Братеевская улица

43. Брестская 1-я, 2-я улицы

44. Борисовские Пруды улица

45. Боровское шоссе

46. Буденного проспект

47. Бутырский Вал улица

48. Бутырская улица

49. Вавилова улица

50. Верхняя Масловка улица

51. Варшавское шоссе

52. Велозаводская улица

53. Вернадского проспект

54. Владимирская 1-я улица

55. Волгоградский проспект

56. Волкова Космонавта улица

57. Волоколамское шоссе

58. Воробьевское шоссе

59. Воронцовская улица

60. Востряковский проезд

61. Гагарина площадь

62. Гиляровского улица

63. Главная аллея

64. Глубокий переулок

65. Гончарный бульвар

66. Горбунова улица

67. Госпитальная улица

68. Госпитальный Вал улица

69. Грузинский Вал улица

70. Грузинские Малая и Большая улицы

71. Даниловская площадь

72. Даниловский Вал улица

73. Дежнева проезд

75. Дмитрия Ульянова улица

76. Дмитровское шоссе

77. Долгоруковская улица

78. Дорогомиловская Застава площадь

79. Дубровская 1-я улица

80. Дыбенко улица

81. Есенинский бульвар

82. Загородное шоссе

83. Зацепская площадь

84. Зацепский проезд

85. Звенигородское шоссе

86. Зеленый проспект

87. Зубовская улица

90. Иловайская улица

91. Казакова улица

92. Каланчевская улица

93. Каспийская улица

94. Катукова Маршала улица

95. Каширское шоссе

96. Каховка улица

97. Кетчерская улица

98. Киевского вокзала площадь

99. Киевское шоссе

100. Клочкова улица

101. Коломенский проезд

102. Комсомольский проспект

103. Комсомольская площадь

104. Конюшковская улица

105. Коровинское шоссе

106. Королева Академика улица

107. Космонавтов улица

108. Косыгина улица

109. Красина улица

110. Красная Пресня улица

111. Краснобогатырская улица

112. Красногвардейские 1-я - 4-я улицы

113. Красноказарменная улица

114. Краснопрудная улица

115. Крестьянская Застава площадь

116. Крутицкий 3-й переулок

117. Крылатская улица

118. Крылатские Холмы улица

119. Кубинка улица

120. Кутузовский проспект

121. Кухмистерова улица

122. Ленинградский проспект

123. Ленинградское шоссе

124. Ленинский проспект

125. Лескова улица

126. Лесная улица

127. Лермонтовская площадь

128. Лермонтовский проспект

129. Лианозовский проезд

130. Липецкая улица

131. Литовский бульвар

132. Лобачевского улица

133. Ломоносовский проспект

134. Луганская улица

135. Лужнецкий проезд

136. Лыковский проезд

137. Люблинская улица

138. Люсиновская улица

139. Мантулинская улица

140. Марксистская улица

141. Маршала Жукова проспект

142. Маршала Тимошенко улица

143. Маршала Катукова улица

144. Молодогвардейская улица

145. Международное шоссе

146. Менжинского улица

147. Миклухо-Маклая улица

148. Милашенкова улица

149. Минская улица

150. Минское шоссе

151. Мира проспект

152. Михалковская улица

153. Мичуринский проспект

155. Можайское шоссе

156. Москвы реки набережные

157. Мосты, тоннели, эстакады, путепроводы, транспортные развязки

158. Мосфильмовская улица

159. Мусы Джалиля улица

160. Мытная улица

161. Наметкина улица

162. Наперника улица

163. Народная улица

164. Народного Ополчения улица

165. Нахимовский проспект

166. Неманский проезд

167. Нижегородская улица

168. Нижние Мневники улица

169. Нижняя Масловка улица

170. Николоямская улица

171. Новая Басманная улица

172. Новая Башиловка улица

173. Новодевичий проезд

174. Новомосковская улица

175. Новощукинская улица

176. Новый Арбат улица

177. Новорязанская улица

178. Новослободская улица

179. Новочеремушкинская улица

180. Новоясеневский проспект

181. Обручева улица

182. Огородный проезд

183. Озерная улица

185. Онежская улица

186. Орликов переулок

187. Оружейный переулок

188. Осенний бульвар

189. Осенняя улица

190. Осташковская улица

191. Осташковское шоссе

192. Островитянова улица

193. Павелецкая площадь

194. Палеха улица

195. Парковые 9-я, 16-я улицы

196. Первомайская улица

197. Петровско-Разумовская аллея

198. Петрозаводская улица

199. Победы улица

200. Подольских курсантов улица

201. Подольское шоссе

202. Поля Верхние, Нижние улицы

203. Преображенская улица

204. Преображенский Вал улица

205. Пресненский Вал улица

206. Привольная улица

207. Пролетарский проспект

208. Профсоюзная улица

209. Прянишникова улица

210. Пятницкое шоссе

211. Радио улица

212. Радонежского Сергия улица

213. Рижская площадь

214. Рогожская Застава площадь

215. Рогожский Вал улица

216. Ростокинский проезд

217. Рочдельская улица

218. Рублево-Успенское шоссе

219. Рублевское шоссе

220. Русаковская улица

221. Руставели улица

222. Рябиновая улица

223. Рязанский проспект

224. Савеловского вокзала площадь

225. Садовое кольцо

226. Сайкина улица

227. Самотечная улица

228. Свободы улица

229. Свободный проспект

230. Севастопольский проспект

231. Сельскохозяйственная улица

232. Сергея Макеева улица

233. Серпуховский Вал улица

234. Симоновский Вал улица

235. Сиреневый бульвар

236. Сколковское шоссе

237. Славянский бульвар

238. Смоленская улица

239. Советской Армии улица

240. Сокольнический Вал улица

241. Спартаковская улица

242. Старая Басманная улица

243. Строгинское шоссе

244. Стромынка улица

245. Таганская улица

246. Таллинская улица

247. Тверские-Ямские улицы (1-я, 2-я, 3-я, 4-я)

248. Тимирязевская улица

249. 3-е транспортное кольцо (Малое и Большое)

250. Трехгорный Вал улица

251. Троекуровскии проезд

252. Трофимова улица

253. 1905 года улица

254. Улично-дорожная сеть в пределах Садового кольца

255. Университетская площадь

256. Университетский проспект

257. Фадеева улица

258. Фестивальная улица

259. Федора Полетаева улица

260. Филевские Малая, Большая улицы

261. Хабаровская улица

262. Хамовнический Вал улица

263. Хорошевское шоссе

264. Чертановская улица

265. Череповецкая улица

266. Шелепихинское шоссе

267. Шереметьевское шоссе

268. 60-летия Октября проспект

269. Широкая улица

270. Шмитовский проезд

271. Шоссейная улица

272. Щелковское шоссе

273. Энтузиастов проспект

274. Энтузиастов шоссе

275. Южнопортовая улица

276. Юности улица

277. Яблочкова улица

278. Яна Райниса бульвар

279. Ярославское шоссе

280. Ярцевская улица

281. Ясеневская улица

282. Яузы реки набережные

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Об утверждении Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда

В соответствии с частью третьей подпункта 1.7 пункта 1 Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда.

2.Министерству жилищно-коммунального хозяйства, другим республиканским органам государственного управления, облисполкомам, Минскому горисполкому в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь А.Кобяков

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Совета Министров

Республики Беларусь 21.04.2016 № 324

ПОЛОЖЕНИЕ

o порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Настоящим Положением определяется порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда (далее, если не установлено иное, - капитальный ремонт).

Действие настоящего Положения не распространяется на планирование, проведение и финансирование капитального ремонта одноквартирных жилых домов частного жилищного фонда, блокированных жилых домов, в которых отсутствуют жилые помещения государственного жилищного фонда.

Товарищества собственников и организации застройщиков осуществляют проведение капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.

2.Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных в статье 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь, а также следующие термины и их определения:

заказчик - уполномоченное лицо по управлению общим имуществом, товарищество собственников или организация застройщиков;

обследование - комплекс работ по сбору, обработке, систематизации и анализу данных о техническом состоянии и степени износа жилого дома (его отдельных элементов);

переходящий объект - жилой дом, ввод в эксплуатацию после проведения капитального ремонта которого осуществляется в году (годах), следующем за годом начала проведения работ по капитальному ремонту.

3.Финансирование капитального ремонта осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организации застройщиков платы за капитальный ремонт, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством.

4.Выбор проектных организаций для разработки предпроектной (предынвестиционной), проектной документации на капитальный ремонт, подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту производится заказчиком в установленном законодательством порядке.

ГЛАВА 2

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

5.Проведение капитального ремонта жилых домов, их конструктивных элементов, инженерных систем осуществляется на основании перспективных (на пять лет) программ и текущих (на один год) графиков.

Перспективные программы и текущие графики капитального ремонта утверждаются районным, городским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе и до 1 февраля текущего года публикуются в средствах массовой информации и размещаются на информационных сайтах районного, городского исполнительных комитетов, местной администрации района в городе в глобальной компьютерной сети Интернет.

6.Необходимость проведения капитального ремонта жилых домов и включения их в перспективные программы и текущие графики определяется на основании:

технического состояния жилого дома в целом, а также его конструктивных элементов, инженерных систем. Техническое состояние жилого дома определяется организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, на основании проводимого в соответствии с законодательством его обследования;

срока службы жилого дома в целом, а также его конструктивных элементов, инженерных систем;

архитектурно-планировочных качеств жилого дома и уровня его благоустройства; генерального плана жилой застройки (улиц, кварталов, микрорайонов), в которой

расположен жилой дом;

правил и норм технической эксплуатации жилых домов в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.

7.Перспективные программы и текущие графики капитального ремонта разрабатываются районным, городским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе на основании предложений заказчиков по формам, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства. При этом текущие графики составляются с учетом имеющихся финансовых, материальных ресурсов для проведения капитального ремонта, которые в первую очередь направляются на завершение работ по капитальному ремонту переходящих объектов.

Капитальный ремонт жилого дома, управление общим имуществом которого осуществляется заказчиком, являющимся товариществом собственников или организацией застройщиков, организуют районный, городской исполнительные комитеты, местная администрация района в городе в соответствии с перспективной программой и текущим графиком капитального ремонта при условии, что заказчик производил и производит отчисления средств на капитальный ремонт жилого дома (домов) на субсчета (счета, специальные счета) организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, либо местного исполнительного и распорядительного органа, открытые для накопления средств, поступающих от населения на капитальный ремонт.

В иных случаях капитальный ремонт жилого дома, управление общим имуществом которого осуществляется заказчиком, являющимся товариществом собственников или организацией застройщиков, организуется заказчиком самостоятельно в соответствии с техническими нормативными правовыми актами по решению органа управления заказчика.

8.В случае необходимости перспективная программа капитального ремонта ежегодно уточняется с учетом фактического выполнения текущего графика капитального ремонта истекшего года.

9.В текущий график капитального ремонта включаются жилые дома, стоимость ремонта 1 кв. метра которых не превышает установленную Министерством архитектуры и строительства совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства предельную норму затрат на капитальный ремонт 1 кв. метра общей площади квартир жилых домов в зависимости от их конструктивных особенностей и срока эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта, при условии обеспечения их в полном объеме финансированием, необходимым на текущий финансовый год.

В случае если стоимость капитального ремонта 1 кв. метра общей площади жилого дома превышает предельную норму затрат на капитальный ремонт 1 кв. метра общей площади квартир жилых домов, включение в текущий график капитального ремонта жилых домов производится по решению облисполкомов и Минского горисполкома на основании технического состояния жилого дома и экономической целесообразности.

Перенос сроков капитального ремонта и изменение объемов финансирования работ, установленных текущим графиком капитального ремонта, производятся при наличии объективных причин (форс-мажорные обстоятельства, значительные объемы дополнительных работ, необходимость выполнения которых выявлена в ходе проведения ремонта, влияющих на обеспечение безопасной эксплуатации жилых домов и гарантированное предоставление основных жилищно-коммунальных услуг, отсутствие финансовых средств на проведение дополнительных работ) по решению облисполкомов и Минского горисполкома.

10.До заключения договоров на проведение капитального ремонта с собственниками, нанимателями жилых помещений, членами организации застройщиков заказчик и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющая жилищно-коммунальные услуги, информируют их на общем собрании о порядке организации работ по капитальному ремонту, их видах и объемах, должностных лицах, ответственных за предремонтный осмотр жилого дома в соответствии с законодательством, организацию, проведение таких работ и контроль за их выполнением.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА ЭТИ ЦЕЛИ

11.Расчет потребности в финансовых средствах на капитальный ремонт по областям и г. Минску на очередной финансовый год производится облисполкомами и Минским горисполкомом для планирования и распределения средств местных бюджетов на капитальный ремонт по следующей формуле:

П = ОБ х Пср х Ипр,

где П - потребность в финансовых средствах на капитальный ремонт, тыс. рублей;

ОБ - объем планируемого ввода общей площади квартир жилых домов после капитального ремонта на очередной год, тыс. кв. метров;

Пср - средняя предельная норма затрат на капитальный ремонт 1 кв. метра общей площади квартир жилых домов, установленная Министерством архитектуры и строительства совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства;

Ипр - среднегодовой прогнозный индекс цен в строительстве, установленный Министерством экономики на год, в котором запланировано проведение капитального ремонта.

12.Распределение финансовых средств на очередной финансовый год для обеспечения выполнения текущих графиков капитального ремонта по районным, городским исполнительным комитетам, местным администрациям районов в городах производится исходя из объемов установленных им облисполкомами и Минским горисполкомом заданий по вводу в эксплуатацию общей площади квартир жилых домов после капитального ремонта, объемов строительных, специальных, монтажных работ в текущих ценах по проектной документации, а также затрат на разработку проектной документации и других обязательных платежей.

13.Потребность в финансовых средствах на капитальный ремонт отдельных конструктивных элементов определяется при формировании проектов местных бюджетов на очередной финансовый год в размере не более 15 процентов от потребности в финансовых средствах на капитальный ремонт по областям и г. Минску.

14.Средства местных бюджетов, предусмотренные на капитальный ремонт, и средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организации застройщиков платы за капитальный ремонт направляются на работы по:

разработке предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации, ведению авторского и технического надзора, выполнению изыскательских работ;

обследованию жилых домов, а также их конструктивных элементов, инженерных систем специализированной организацией при проведении оценки технического состояния жилого дома в соответствии с законодательством;

ремонту и замене внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, противодымной защиты, установок противопожарной автоматики, а также канализационных выпусков в соответствии с границами балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственностью сторон;

ремонту и замене инженерного оборудования, обеспечивающего потребление коммунальных услуг, а также установке теплообменников и систем автоматического регулирования тепловой энергии (за исключением приборов индивидуального учета расхода газа, воды, тепловой и электрической энергии (в том числе находящихся во вспомогательных помещениях);

ремонту крыши, в том числе переустройству совмещенных крыш под чердачные, с повышением при необходимости сопротивления теплопередаче промерзающих конструкций покрытий (перекрытий технических этажей) до установленного техническими нормативными правовыми актами для капитального ремонта зданий нормативного уровня, устройству выходов на кровлю;

ремонту фасадов с устранением сырости и продуваемости отдельных их фрагментов (без доведения сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций до нормативного значения);

замене заполнений оконных и входных дверных проемов, расположенных во вспомогательных помещениях;

ремонту и восстановлению несущей способности конструктивных элементов, в том числе балконов и лоджий, замене ограждений балконов и лоджий;

устройству и замене козырьков над входами в подъезды, подвалы и над балконами верхних этажей;

ремонту фундамента, восстановлению отмостки;

устройству систем уравнивания потенциалов и молниезащиты; установке сигнализаторов обнаружения угарного газа;

восстановлению придомового благоустройства и озеленения, отделки вспомогательных, жилых и (или) подсобных помещений жилых домов, нарушенных при производстве работ по капитальному ремонту.

Работы по устранению аварийного состояния конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов в целях обеспечения на необходимый срок безопасных условий проживания в них производятся за счет средств, предоставляемых в установленном законодательством порядке на капитальный ремонт жилых домов, по решениям районных, городских исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, согласованным со структурными подразделениями облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, либо уполномоченными облисполкомами, Минским горисполкомом лицами.

Заказчик совместно с проектной организацией на основании обследования жилых домов и технических нормативных правовых актов определяет необходимый состав работ по капитальному ремонту, указанных в части первой настоящего пункта.

15.Замена и ремонт сетей радиофикации, телефонизации и телевидения, наружных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, а также ремонт, реконструкция инженерных сооружений трансформаторных подстанций, центральных тепловых пунктов и других сооружений, в том числе при увеличении расчетных нагрузок, выполняются за счет средств организаций, в собственности, хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении которых находятся эти сети и сооружения, а также средств, выделяемых этим организациям на указанные цели в соответствии с законодательством.

В соответствии с Федеральным законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что:

а) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений о передаче религиозным организациям федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (далее — Закон);

б) Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений о передаче религиозным организациям федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Закона, в случае, если управление и распоряжение таким имуществом осуществляются Вооруженными силами Российской Федерации или такое имущество является имуществом подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций;

в) Управление делами Президента Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений о передаче религиозным организациям федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Закона, в случае, если такое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, а также на принятие решений в отношении имущества казны Российской Федерации, управление и распоряжение которым возложены на Управление делами Президента Российской Федерации.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить:

а) примерную форму договора безвозмездного пользования государственным или муниципальным имуществом религиозного назначения, а также имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Закона;

б) примерную форму договора безвозмездного пользования находящимся в государственной или муниципальной собственности объектом культурного наследия, являющимся имуществом религиозного назначения либо имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Закона (по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации);

в) примерную форму решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения, а также имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Закона;

г) примерную форму решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование находящегося в государственной или муниципальной собственности объекта культурного наследия, являющегося имуществом религиозного назначения либо имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Закона (по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации).

3. В целях подтверждения соответствия передаваемого религиозным организациям имущества критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Закона, в отношении такого имущества федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется проверка его фактического использования.

4. Реализация полномочий, указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по труду и занятости.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по труду и занятости

I. Общие положения

1. Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

2. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

5.1.1. трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

5.2. осуществляет контроль за:

5.2.1. обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

5.2.2. приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

5.2.3. регистрацией инвалидов в качестве безработных;

5.2.4. прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

5.3. регистрирует:

5.3.1. граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;

5.3.2. в уведомительном порядке отраслевые соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

5.4. оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие государственные услуги:

5.4.1. содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

5.4.2. информирование о положении на рынке труда;

5.4.3. организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

5.4.4. психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

5.4.5. осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

5.4.6. организация проведения оплачиваемых общественных работ;

5.4.7. организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5.4.8. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

5.4.9. содействие самозанятости населения;

5.4.10. выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;

5.4.11. содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

5.4.12. содействие в разрешении коллективных трудовых споров;

5.4.13. организация подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;

5.5. осуществляет:

5.5.1. проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5.2. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

5.5.3. принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

5.5.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.5.5. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

5.5.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;

5.5.7. реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5.5.8. принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

5.5.9. подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, по их мобилизационной подготовке;

5.11. осуществляет профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.13. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.14. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда.

7. Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах и государственных учреждениях службы занятости, находящихся в ее ведении).

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по труду и занятости возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект положения о территориальных органах Службы;

9.2.6. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.7. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.2.8. предложения о присвоении почетных званий и награждении отличившихся работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по труду и занятости;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной службы по труду и занятости - г. Москва.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...