Правила пожарной безопасности для детей. Нарушения при пользовании электроприборами


Классный час во 2 классе: «Правила безопасности при обращении с огнем!»

Цель:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности;

формирование убеждения в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода снижает риск бытового травматизма, умение обращаться за экстренной медицинской помощью.

Задачи:

научить детей избегать опасные для здоровья ситуации, разучить несколько занимательных развивающих и подвижных игр в целях полезного времяпровождения;

корригировать высшие психические функции: внимание, память, восприятие, мышление посредством развития познавательной активности в ходе выполнения различных упражнений и заданий учителя; развивать технику речи в процессе ответов на вопросы учителя;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.

Оборудование :

карточки с изображением домашних происшествий в соответствии с темой занятия, плакаты «Пожарная безопасность», видеоролики на тему безопасности.

Ход классного часа:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Здравствуйте дорогие ребята, я очень рады вас видеть! Лето - наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето - это маленькая жизнь.

Наступает пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу друзей и подруг. Как сделать летние каникулы по- настоящему безопасными? Сегодня наш классный час мы посвящаем вам - детям и вопросам вашей безопасности.

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!» Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько всего интересного придумал человек! Сейчас вы отгадаете загадки,чтобы узнать,о чем сегодня на уроке пойдет речь.

ЗАГАДКИ

Слоненок механический

Гудит от электричества,

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом.

Что под хобот попадет,

Все летит в его живот (Пылесос)

В ряд лежат они в коробках.

в красных шапках на головках.

Их, пожалуйста, не тронь -

Притаился в них огонь. (Спички)

Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать. (Утюг)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

(Дети отгадывают загадки, рассказывают об опасностях, которые могут произойти при неосторожном обращении с ними.)

Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу?

Да, о правилах безопасности при обращении с огнем.

Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Сообщение учителя:

С давних пор огонь был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали огонь живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе с хищниками - отпугивал их от пещер и жилья.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали об огне все больше и больше. Огонь не переставал быть другом и помощником человеку. Как и в древности: он согревает нас, помогает готовить пищу, иногда на костре в походе или у реки на рыбалке. А чаще всего в квартире на газовой плите или в деревенской печке.

А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах выпекают хлеб. На кирпичном заводе в печах - обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь, из нее делают трубы, станки, автомобили, самолеты.

Сила у друга-огня большая-пребольшая. Но вместе с тем, если с этой силой обращаться неумело или неосторожно, то огонь становится страшным, коварным и злым врагом и

неосторожное обращение с ним может привести к возникновению пожара.

(Просмотр видеоролика «Уроки осторожности» Тетушки Совы.)

Пожары часто возникают по следующим причинам:

Неисправна или оставленная без присмотра бытовая электротехника;

Неосторожное обращение с огнем;

Игры с огнем;

Удары молнии;

Утечка газа и т.д.

Правила поведения во время пожара:

1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по № 112.

2. Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.

3. Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.

4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну. Лучше вообще убежать из квартиры или из дома.

5. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма меньше.

6. Окна открывать нельзя, ведь кислород усилит пламя;

7.При пожаре запрещено пользоваться лифтами;

8. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Подведение итогов занятия.

Заключительное слово учителя

Мы сегодня посвятили беседу рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?

Нельзя оставлять утюг;

Газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра;

Нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого;

Не зажигать фейерверки в помещении.

А теперь я раздам вам памятки «Правил поведения при пожаре».При соблюдении этих правил с вами не случится беда.

Пожары приносят много несчастий людям по всему миру. В нашей стране с ними борется специальная служба - МЧС. Однако не всегда спасателям удается вовремя приехать на место возгорания, поэтому знать правила поведения при пожаре должен каждый человек.

Что такое пожар

Пожаром называется самопроизвольный процесс горения, который никем не контролируется. Он наносит материальный ущерб, причиняет вред здоровью, несет угрозу жизни людей.

Пожары сопровождаются высокой температурой. Особо опасным считается горение токсичных веществ, которые отравляют воздух и могут привести к гибели большого количества людей. Правила поведения при пожаре разъясняют, как уберечься от огня и дыма, а также спастись от возможного обрушения зданий и техногенных взрывов.

С пожарами человечество сталкивается не только на земле. Они случаются в воздухе, под водой и в космосе. Их появление сопровождается неисчислимыми бедами не только для людей, но и для всей нашей планеты.

Частые причины пожаров

Чтобы избежать катастрофы, нужно знать не только правила безопасного поведения при пожаре, но и основные причины его возникновения. К ним относятся:

  • Неаккуратное обращение с открытым огнем. Это может быть непотушенная сигарета или разведение костров вблизи горючих материалов.
  • Неправильная эксплуатация бытовых приборов и электрооборудования.
  • Оставление без присмотра печей или разведение в них огня при помощи легковоспламеняющихся жидкостей.
  • Неисправность газовых бытовых приборов.
  • Игры детей с огнем.
  • Нарушение правил пользования транспортными средствами.
  • Неправильное проведение электрогазосварочных работ.
  • Умышленный поджог.
  • Гроза.

Как предупредить пожар

Последствия пожара бывают очень трагичными. Чтобы обезопасить себя, необходимо соблюдать меры предосторожности, которые устанавливают правила поведения при пожаре.

Уходя из дома, следует тщательно осмотреть его на предмет возможных очагов возгорания. Убедитесь в отсутствии тлеющих свечей и сигарет. Выключите из розеток все электроприборы и нагреватели, перекройте подачу газа.

Проверьте балкон - на нем не должно быть горючих веществ и материалов. Все окна и дверь лоджии следует закрыть, чтобы исключить возможность попадания в квартиру непотушенной сигареты или искры от соседей.

Только после того, как вы удостоверитесь в том, что возгорание не произойдет, можно покидать квартиру.

Признаки возгорания

Помните о том, что своевременное обнаружение пожара может спасти вам жизнь. Успех ликвидации огня зависит от его стадии. Чтобы не допустить распространения огня и вовремя начать тушение, нужно уметь определять признаки начинающегося пожара:

  • запах дыма или перегревшегося вещества;
  • появление небольшого огня;
  • низкое напряжение электросети, которое может сопровождаться погасшим светом;
  • звук потрескивания электропроводки, запах горящей пластмассы или резины.

Это лишь основные признаки, по которым можно понять, что начинается пожар. Если вовремя заметить начинающееся возгорание и правильно среагировать, можно избежать тяжелых последствий.

Что делать в случае пожара

Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь, ни в коем случае не нужно паниковать. Сохраняя хладнокровие, постарайтесь оценить обстановку. Правила безопасного поведения при пожаре подразумевают, что пострадавший должен в первую очередь обезопасить себя и близких. По возможности нужно покинуть квартиру, прихватив документы и ценные вещи, и выйти на открытый воздух.

Оказавшись вне пределов досягаемости огня, следует немедленно позвонить в пожарную службу. С городского телефона нужно набрать «01», а с мобильного - единый номер спасения «112». Дождавшись ответа диспетчера, нужно сообщить ему полный адрес того места, где случился пожар, что именно горит в данный момент и вероятную причину, а также свою фамилию и номер телефона.

Дав всю необходимую информацию службе спасения, следует остаться в безопасном месте и дожидаться приезда бригады. Как только пожарная команда прибудет, необходимо встретить ее и указать кратчайший путь к очагу возгорания.

Правила поведения при пожаре дома

Если, находясь в квартире, вы почувствовали запах дыма, следует попытаться выяснить, откуда он исходит. Обойдите все комнаты и выключите электроприборы. В случае реальной угрозы пожара позвоните в службу спасения. После звонка можно попробовать ликвидировать возгорание самостоятельно, но только если это не угрожает вашему здоровью и жизни.

Часто бывает, что люди, сталкиваясь с пожаром у себя дома, пытаются сами его ликвидировать. Не всегда это заканчивается успешно, потому что многие не знают, как следует тушить разные очаги возгорания. Лучше всего, чтобы на видном месте в доме была памятка. Правила поведения при пожаре следующие:

  • Закройте все окна, чтобы не создавать сквозняк.
  • Электроприборы, находящиеся под напряжением, тушить водой ни в коем случае нельзя. Их надо выключить из розетки, иначе вас ударит током.
  • При первых признаках возгорания следует отключить подачу газа.
  • Горение легковоспламеняющихся жидкостей ликвидируется при помощи огнетушителя, плотной ткани или песка.
  • Если на стены попал горящий жир, его можно потушить стиральным порошком или землей. Водой жир тушить нельзя.

Если вам не удается самостоятельно ликвидировать очаг возгорания, немедленно покиньте квартиру и дожидайтесь приезда спасателей. Входную дверь следует плотно закрыть, не запирая на ключ. Если есть возможность, проложите в щели между дверью и проемом мокрые тряпки, чтобы пламя не распространялось за пределы квартиры.

Эвакуация при пожаре

Правила поведения населения при пожаре разъясняют, как правильно покидать опасное место. Прежде всего необходимо отыскать путь, который представляет наименьшую угрозу. Желательно двигаться к выходу по незадымленным коридорам и лестницам.

Если же дым уже охватил все пути для эвакуации, закройте нос и рот тряпкой, смоченной в воде. При движении старайтесь наклоняться как можно ниже. Дым распространяется поверху, поэтому ближе к полу воздух чище.

Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом. Он в любой момент может остановиться из-за выключения электричества. Спуск осуществляйте только по лестнице.

Главное - не паникуйте. Старайтесь двигаться спокойно. В случае большого количества людей паника может привести к давке и большому числу жертв.

Правила поведения детей при пожаре

Родители обязаны научить своих детей, как им действовать в случае чрезвычайной ситуации. Для этого нужно с раннего возраста повторять им правила поведения и объяснять, почему так важно избегать опасности. Ребенок должен знать следующее:

  • Играть со спичками и горючими веществами нельзя.
  • Если начался пожар, нужно немедленно сообщить об этом взрослым.
  • В том случае, когда рядом никого нет, следует немедленно позвонить в службу спасения по номеру «01» или «112». Диспетчеру нужно сказать адрес места, где началось возгорание, и свою фамилию.
  • Розетками и любыми электроприборами пользоваться строго запрещено.
  • Тушить пожар следует огнетушителем, песком, мокрым одеялом или водой. Ребенок должен знать, чем из этого можно пользоваться при различных видах возгораний.
  • Дым представляет большую опасность, чем огонь, поэтому нужно защитить органы дыхания мокрой тряпкой.
  • Правила поведения в случае пожара запрещают прятаться дома. Надо стараться выбраться на открытый воздух. Для этого следует лечь на пол и ползком пробираться к выходу.
  • В подъезде нужно передвигаться по лестнице. Пользоваться лифтом запрещено.
  • На улице надо дождаться пожарных и показать им, как добраться до очага пожара. Строго соблюдать все, что скажут спасатели.

Дети должны наизусть знать эти правила поведения при пожаре. ОБЖ - предмет, который ребята изучают в школе, дает подробный список действий в опасных ситуациях. Рекомендуется переписать его на лист бумаги и повесить на видном месте в вашем доме. Так ребенок сможет быстрее их запомнить.

Лесные пожары

Лесные пожары могут стать большой катастрофой. Маленький неконтролируемый костер может перерасти в настоящее бедствие. В результате такого горения наносится большой вред природной среде, уничтожаются деревья, животные и птицы.

Основных причин лесных пожаров несколько:

  • Грозовые разряды, бьющие в землю.
  • Самовозгорание торфа в особо жаркую погоду.
  • Деятельность человека.

Люди часто беспечно относятся к природе, не задумываясь о том, какой урон они могут нанести окружающей среде и себе. Походы, вылазки на рыбалку или охоту всегда сопровождаются разведением костров. Однако не все удосуживаются как следует погасить их. Ветер может раздуть искры, и пламя разгорится с новой силой, перекинувшись на ближайшие деревья. Помните об этом, покидая место своей стоянки, и убедитесь, что огонь полностью потушен.

Как избежать лесного пожара

Основные правила поведения при пожаре дают рекомендации по недопущению возгорания в лесу.

  1. Нельзя разбрасывать в лесу окурки, горящие спички или тлеющие предметы.
  2. Не допускается разводить огонь вблизи густых кустарников, деревьев, на хвойном покрытии. Костер следует обложить камнями, чтобы избежать его распространения по траве.
  3. Запрещается поджигать сухую траву или камыш. Они горят очень быстро, и пламя может охватить большие участки.
  4. Не следует разводить костер в ветреную погоду. Быстрые порывы воздуха могут перекинуть огонь на деревья или постройки.
  5. Нельзя оставлять в лесу самовоспламеняющиеся материалы.
  6. Покидая стоянку, нужно тщательно залить огонь и убедиться в том, что он не разгорится впоследствии.

Как тушить пожар в лесу

Если на природе вы заметили возгорание, постарайтесь потушить его. Правила поведения при лесном пожаре дают нам алгоритм действий, которые нужно осуществить.

  1. Попытайтесь сначала определить, что горит.
  2. Если вблизи есть водоем, берите в нем воду и заливайте костер.
  3. Для тушения огня можно использовать землю. Желательно брать с собой в походы небольшую лопатку.
  4. Старайтесь намочить плед или одеяло и бейте им по пламени.
  5. Небольшое возгорание можно затоптать ногами. Помните, ваша задача - не допустить, чтобы огонь перекинулся на деревья и кусты.
  6. Если вам удалось ликвидировать возгорание, не спешите уходить. Удостоверьтесь, что огонь не сможет разгореться вновь.
  7. Сообщите о происшествии спасателям и лесничеству.
  8. Если справиться с пожаром вы не можете, уходите в безопасное место. Двигайтесь против ветра.
  9. Торфяной пожар самостоятельно тушить нельзя. Это очень опасно. Возгорание происходит в земле, образуя пустоты. Учитывайте это и проверяйте дорогу палкой.

Что делать, если загорелась одежда

При возгорании одежды постарайтесь снять ее. Если не получается, ни в коем случае не бегайте, иначе ветер сильнее раздует пламя. Лучше всего упасть на землю и кататься по ней, сбивая огонь. При возможности можно накрыться плотной тканью, чтобы убрать приток кислорода.

Обязательно позвоните в "скорую" и окажите пострадавшему первую помощь. Ожоги нужно охладить водой или льдом и наложить стерильную повязку. Дайте человеку болеутоляющее лекарство.

В случае отравления дымом необходимо вынести пострадавшего на свежий воздух и освободить от тесной одежды. При необходимости приступить к искусственному дыханию.

Правила поведения при пожаре необходимо знать каждому человеку. Помните, что спасатели не всегда успевают прибыть на место вовремя. Вы должны знать, как самостоятельно спасти себя и своих близких.

– А можно ли сделать так, чтобы огонь был для нас всегда другом.

– Как же уберечь своё жилище и себя от пожара?

– сейчас я предлагаю вам поработать группами. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Откройте их. Прочитайте задание. Посовещайтесь. Постарайтесь найти правильное решение.

Работа в малых группах:

1-я группа – на столе телефон. Вызвать пожарную охрану.

2-я группа – играет на компьютере. Вдруг компьютер загорелся. Ваши действия.

3-я группа – Пожар, сильное задымление. Что делать?

Блицопрос.

– Что ты можешь сделать, если видишь, что в школе пожар?

– К каким последствиям могут привести огонь и дым?

– Почему нельзя прятаться под кровать?

– Почему нельзя пользоваться лифтом, если в доме возгорание?

– Почему так говорят «Огонь – хороший друг, но плохой хозяин»?

– Что делать если пожар возник у соседей и подъезд наполнился дымом?

Физкультминутка «Зоркие пожарные»

– Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем, чтобы в городе не было пожара.

– Но бывает так, что все же случилась беда, и начался пожар, что же делать?

Давайте познакомимся и заучимправила поведения при пожаре:

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить . Чем? (Одеялом, водой, песком, огнетушителем.)

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. Можно ли при пожаре прятаться в укромных местах? Что в первую очередь надо спасать? (Документы.)

3. Если не можешь убежать из горящего дома, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи о пожаре. После этого зови на помощь соседей и прохожих. Можно ли просто из шалости вызывать пожарных? (Нет.) Почему?

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на колени и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Намочи тряпку и приложи ее к лицу.



5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

6. Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Но если дом одноэтажный, то, наоборот, нужно разбить стекло и выпрыгнуть наружу.

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. К чему может привести паника?

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки всем пригодятся,

Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01.

Какие опасности таит в себе вода? Правила поведения в опасной ситуации при пользовании водой.

– Ребята, а что сильнее огня? (вода.)

– Но кроме пожара, в доме могут возникнуть и другие опасности. Отгадайте загадку:

Чего в решете не унести? (вода.)

– Какие же опасности таит в себе домашний водопровод?

Работа по учебнику.

– Прочитаем текст «Вода в природе» в учебнике (с. 5).

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки? (Прорвало трубу; вентиль горячей и холодной воды; звони соседям, диспетчеру, родителям.)

– Как действовать при аварии водопровода?

– Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода? (Вентиль, диспетчер.)

– А вода – друг или враг?

– Когда вода человеку друг? (Учащиеся приводят примеры.)

– Несмотря на то, что человек без воды не может прожить, тем не менее она может оказаться для него враждебной силой.

– Какая беда может возникнуть из-за воды в доме?

– Представьте, что у вас в квартире произошла авария водопровода. Ваши действия.

– Откройте учебник на странице 5. Глядя на рисунок, повторите ещё раз, как нужно себя вести при аварии водопровода.

– У вас в книге встретилось слово «диспетчер». Кто может объяснить значение этого слова?

Диспетчер (из английского языка) – человек, осуществляющий приём сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях.

Повторим правила вашего поведения в опасной ситуации при пользовании водой в доме , их надо выполнять, чтобы не произошла авария:

1. не оставляйте открытый кран.

2. не бросайте мусор в унитаз.

3. не оставляйте без внимания просачивание воды в отопительной системе, обо всем расскажите взрослым.

4. не играй, не прыгай, не раскачивайся на радиаторах отопления.

Газ. Правила обращения с газом.

Четыре синих солнца Горели и потухли.

У бабушки на кухне, Поспели щи, шипят блины.

Четыре синих солнца До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита, конфорки.)

– Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт, – это очень опасно! Как вы думаете: почему? (Ответы учащихся.)

Во-первых, газом можно отравиться.

Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

Огнём и водой люди пользуются ежедневно. Но люди всё чаще стали использовать природный газ в повседневной жизни.

– Когда газ человеку друг?

– А когда газ может стать врагом?

– Что может стать причиной взрыва?

Работа по учебнику.

– Откройте учебник (с. 6). Попробуем при помощи рисунка составить план действия в ситуации «Если чувствуешь запах газа».

Ознакомьтесь с правилами безопасности при пользовании бытовым газом:

1. Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно откройте газовый кран.

2. Не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.

3. Следите, чтобы жидкость не залила пламя горелки.

4. Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы, так как может произойти взрыв.

5. вызвать мастера из газовой службы по телефону 04 или 01, но не по своему, а позвонить от соседей.

IV. Закрепление изученного материала.

Дарья Миронова
Техника обращения с огнем и правила пожарной безопасности

В центре мегаполиса, в ритме активного образа жизни мы совершаем , казалось бы, обычные на первый взгляд действия. Ходим по магазинам, ездим за рулем автомобиля, встаем рано на работу, воспитываем детей и внуков, занимаемся спортом и т. д. На первый взгляд все очень банально. Все действия, которые совершает взрослый, обдуманы и взвешаны. Но кто научил этого взрослого человека делать все? Конечно, родители! И мы, когда вырастаем и становимся родителями, должны и обязаны своему ребенку заложить познания о добре и зле, о плохих и хороших поступках, о правилах поведения , о технике безопасности дома и на улице и т . д. и т. п.

Хотелось бы очень подробно остановиться на теме, которая на первый взгляд звучит очень обычно : «Техника обращения с огнем и пожарная безопасность » .

В семье рождается ребенок. Родители в нем души не чают. Сначала пеленки, распашонки, бессонные ночи. Казалось бы самый прекрасный период в жизни молодых мам и пап, когда их чадо лежит в кроватке и никуда не убегает. Но в суете дел и других обыденных вещей, мы, взрослые, иногда сами забываем о том, как правильно и безопасно обращаться с теми или иными электрическими приборами. Например, выключить их из розетки….

Проходит время, ребеночек в семье подрастает, начинает ползать и исследовать все места, которые его интересуют. В том числе и запретные. А именно : углы с проводами или электрические розетки. Иногда родители позволяют себе утюжить белье в присутствии маленького ползающего ребенка. Вот забава для него! Свисающий провод с гладильной доски! А ведь это элементарные правила обращения с электроприборами . И мы взрослые – даем пример для подражания.

Зачастую многие родители никогда не задумываются о своих вредных привычках, например, курение. Вроде бы какой там вред? Вредно только для родителя. Тем не менее курение в присутствии несовершеннолетнего ребенка похоже на преступление. Маленький ребенок, видя как взрослый подносит к сигарете огонь (спички или зажигалка, испытывает большой интерес к этим предметам. У него появляется желание исследовать их. Зажигая спичку, глупый ребенок даже представить себе не в состоянии, что может произойти! А ведь это прямая угроза для жизни и здоровья окружающих.

Останавливаясь на примере аккуратного обращения с огнем нельзя не сказать про газовые плиты в домах. Ребенок дошкольного возраста любит играть во взрослые игры и подражать взрослым. Иногда он использует предметы-заместители, а бывает, что нет, и берет настоящие предметы и начинает с ними играть. Газовые и электроплиты у родителей тоже должны быть под контролем.

Ребенок школьного возраста не менее испытывает интерес, например, к оголенным проводам. Более того, у него может возникнуть желание прикоснуться к ним голыми руками или ударить по ним тяжелым предметом. Все это ложится на плечи родителей, воспитателей, учителей, которые должны правильно , грамотно рассказать и объяснить, как вести себя в той или иной ситуации. В своей работе педагог или родитель может наглядно показать, как работают огнетушителем в случае возгорания , как правильно пользоваться противогазом, находясь в задымленном помещении или прикладывать влажную марлевую повязку на лицо. Ребенок получит удовольствие, если со взрослым сходит на экскурсию в отделение пожарной службы .

В заключении хочется обратить внимание на то , что детям дошкольного и школьного возраста важно объяснять и показывать, как вести себя в случае, когда происходит возгорание в доме. Приводить примеры, что может случиться, если не соблюдать элементарные правила обращения с огнем или электроприборами. Старшему наставнику важно познакомить детей с информацией о том, какой единый номер пожарной службы . Помимо этого, воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, способствовать воспитания дружелюбного отношения друг к другу, уважения к профессии пожарных , а так же воспитывать морально-волевые качества, такие как решительность, самоотверженность и смелость.

Публикации по теме:

«Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!» Развлечение по правилам пожарной безопасности "Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!" - развлечение по правилам пожарной безопасности- Дети под музыку входят в зал, садятся.

Пожар - это страшное несчастье. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Причина многих из них детская.

Комплексное занятие по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Не шути с огнем» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; .

Конспект занятия по пожарной безопасности для школьников «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда» Конспект занятия по правилам пожарной безопасности "Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда"

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнем» Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с правилами противопожарной.

Правила пожарной безопасности в Новый год и Рождество. Новый год и Рождество – это праздники, которые с нетерпением ожидают и дети, и взрослые. Не исключено, что и многие взрослые верят в чудеса,.

Презентация по пожарной безопасности «Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен" Обучение детей правилам пожарной.

Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних лет, рассказывая ему о том, какие предметы могут быть опасными дома. Маленькие дети очень любознательны, они исследуют все вокруг экспериментальным путем. Особенно их привлекают яркие предметы или те, которые издают какой-то звук или имеют запах. Спички, техника и розетки как раз таки относятся к группе риска.

Первый этап обучения можно начинать в 2-3 года, рассказывая малышу о предназначении всего, что есть в доме. При знакомстве чада с пожароопасными приборами, дайте ему понять, что определенные места в доме должны быть доступными только взрослым.

В теории все намного проще, чем на практике. Интерес ребенка к огню вряд ли угаснет после теоретической лекции, ему захочется поближе рассмотреть или попробовать разжечь огонь самостоятельно.

Для того чтобы показать реальную опасность огня, можно воспользоваться суровым, но действенным методом: попросить малыша поднести руки к, например, зажигалке. Естественно, последняя должна находиться в ваших руках, дабы избежать травм.

Поднеся руки близко к фитилю, ребенок осознает, что такие игры небезопасны. Главное, не переусердствовать и не допустить реального возникновения ожога, ибо он способен развить фобии, связанные с огнем, от которых будет непросто избавиться.

В возрасте от 3 до 6 лет человек проходит активную стадию социализации. Дети в этом возрасте любят подражать взрослым, играть в родителей, примерять на себя всевозможные социальные роли. Здесь-то может подстерегать опасность - копируя маму или папу, ребенок может пытаться самостоятельно выполнять действия с техникой и огнем.

Здесь важно приучить ребенка к правилам, распределив территорию и обязанности правильно. Прятать нужно все - от легковоспламеняющихся субстанций до взрывчатых веществ и пиротехники. Мелкая бытовая техника также представляет опасность, поэтому, храните ее в недоступных для крохи местах.

Ребенок должен думать, что верхняя полка гардероба, это не место, куда от него что-то спрятали, а просто «домик» утюга или фена. Если он почует хоть намек на тайну, то обязательно попытается достать желаемое.

В семилетнем возрасте нормально позволять ребенку самому пользоваться электроприборами и газовой плитой. Тотально ограждать его от этого не нужно, да и не получится, так как именно этот возраст характеризуется фразой “я сам!”.

Задача родителей на данном этапе - научить детей пользоваться спичками и электроникой. Объяснить, что газ не должен быть открыт более чем на несколько секунд. Рассказать, что спичку нужно не только тушить, но и охлаждать (лучше вообще намочить). Главное правило при разъяснении – отвечайте на вопрос ” почему?”. Говорите правду, по возможности, приводите примеры.

НЕ запрещайте, а убеждайте.

Правила пожарной безопасности для детей

Свод правил пожарной безопасности должен быть доступен ребенку не только в учебном заведении, но и дома. Чтобы заинтересовать малыша, создайте плакат безопасности самостоятельно. Напишите правила и нарисуйте или распечатайте иллюстрации.

Подробно:

  1. Спички – не игрушка! Они могут вызвать возгорание. Маленькая искра может незаметно воспламенить бумагу или другие поверхности и нанести вред.
  2. Если пользуешься электроприборами, не оставляй их без присмотра. Жди, пока закипит чайник, а не иди смотреть мультики, ведь он может сгореть.
  3. Перед уходом из дома, проверь все розетки и плиту. Вся техника должна быть выключена, утюг – находится в вертикальном положении.
  4. Не суши волосы и одежду над открытым огнем – и то, и другое, может загореться.
  5. Если в доме пахнет газом, не зажигай свет, спички, или другие приборы. Уходи и зови на помощь взрослых.
  6. Не играй с пиротехникой. Запускать фейерверки можно только вместе с родителями и на открытой местности.


Меры предосторожности:

  1. Используй бытовые приборы строго по назначению.
  2. Скажи родителям, если увидишь поврежденный провод. Не касайся его ни руками, ни посторонними предметами.
  3. Не включай все приборы в розетку одновременно.
  4. Не пытайся чинить приборы самостоятельно. Попроси родителей о помощи.
  5. Не разводи в помещении огонь, и не зажигай свечи, если поблизости нет взрослых.
  6. Не загромождай игрушками и другими вещами пространство у окон и дверей – это помешает выбраться в случае пожара.

Что делать, если начался пожар

Если все меры предосторожности не сработали, и беда все же случилась, необходимо сразу же обратиться за помощью к взрослым.

При пожаре нужно действовать оперативно, чтобы максимально обезопасить свою жизнь и имущество:

  1. Если выйти из квартиры не получается, нужно как минимум отгородиться от огня, например, закрыв дверь. Но делать так можно только зная, что помощь уже близко.
  2. Нужно закрыть форточку, чтоб не создавать сквозняк, который раздует огонь.
  3. Необходимо найти путь к отступлению и ползком направится к выходу. Дым поднимается вверх, поэтому зона, максимально приближенная к полу – самая безопасная.
  4. Если пожар случился или распространился на подъезд, НЕЛЬЗЯ пользоваться лифтом.
  5. Чтобы уберечь себя от отравления, нужно найти любую ткань и смочить ее. Все это прикладывают к дыхательным путям как маску. Это поможет немного очистить воздух.


Что делать, если рядом нет взрослых:

  1. При незначительном возгорании, не связанным с электричеством, можно попробовать набросить на очаг покрывало или другую плотную ткань.
  2. Если эта мера сработала, убедись, что одеяло не тлеет. Для этого, потопай по нему (в обуви), а еще лучше, намочи.
  3. Небольшие возгорания можно тушить, залив водой или засыпать песком.
  4. Открой окна, дай помещению проветриться. Запомни! Дым при пожаре - гораздо хуже огня.
  5. Если потушить огонь с первого раза не удалось - беги туда, где есть взрослые, и попроси их позвонить в пожарную службу.
  6. Если горит розетка или другая техника - ни в коем случае не пытайся затушить огонь самостоятельно. Лить воду на такой огонь ЗАПРЕЩЕНО.

Формы проведения уроков

Учебные заведения так же, как и родители, обязаны проводить профилактическую работу, связанную с безопасностью, в том числе, пожарной:

  1. Чаще всего такие мероприятия имеют форму воспитательного часа, когда классный руководитель читает лекции учащимся. Метод старый, но эффективный ли? Как показывает практика, дети не выносят из этих «нравоучений» и 10% полезной информации. После урока они едва ли в состоянии пересказать суть монолога учителя.
  2. Современные методисты предлагают интерактивные мероприятия, в которых дети сами принимают участие. Это заставляет их включаться в работу и осознавать происходящее.
  3. Западные методики включают в себя приглашение в школы пожарных или жертв катастрофы, которые дают советы и делятся горьким опытом.
  4. В каждой школе проводятся тренинги гражданской обороны, которые включают в себя имитацию экстренной ситуации. Такие практические занятия помогают сформировать правильное понятие о последовательности действий при пожаре и других непредвиденных ситуациях.
  5. И конечно же, уведомление ребенка об ответственности, которую он понесет в случае умышленного поджога, может существенно снизить вероятность таких выходок.

Как помочь запомнить

Самый лучший способ донесение информации ребенку – использование игровых методик и личного примера. Вовлекайте свое чадо в составление плакатов, мотивируйте его рассказать о том, что он узнал, своим друзьям.

В сети можно найти огромное количество обучающих мультфильмов, которые помогут ребенку наглядно освоить правила и запреты. Метод воздействия мультфильмами и любым другим видеорядом очень эффективен, так как герои анимированных фильмов являются кумирами наших малышей.

  1. Подавайте ребенку личный пример, ведь малыши строят свою жизнь, опираясь на мировоззрение своих родителей.
  2. Приобретите огнетушитель и прочие средства борьбы с пожаром.
  3. Убедитесь, что в группе детского сада или в классе вашего ребенка соблюдены все меры безопасности.
  4. Сделайте так, чтобы номера пожарной службы, скорой помощи, и милиции, были на виду ребенка. Еще лучше, чтоб он знал их наизусть.
  5. Объясните малышу, что он не стесняясь должен, обращаться за помощью.
  6. Пользуйтесь защитными накладками для розеток.
Выбор редакции
Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...

Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...

СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...