Правление Александра III. "положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия"


Предлагаемый документ оппозиционные публицисты не без некоторого основания называли настоящей конституцией Российской империи. Положение было подготовлено в ответ на убийство Александра II. Его разработкой руководил министр внутренних дел гр. Н.П. Игнатьев. Затем проект был одобрен Комитетом министров и утвержден императором Александром III. Новый закон сводил воедино все репрессивные мероприятия, использовавшиеся против революционного движения в 1870-е гг., и дополнял их новыми. Он регламентировал режим исключительного (чрезвычайного) положения и предусматривал три его разновидности. Устанавливались очень размытые условия его введения. Пользуясь этим, правительство часто злоупотребляло исключительными положениями. В 6 губерниях, в т.ч. в обеих столицах, положение усиленной либо чрезвычайной охраны действовали с 1881 по 1917 г. без перерывов. После 1881 г. один из видов исключительного положения (включая третий, предусмотренный статьями 28-31) распространялся на большую часть империи. Положение приводится с некоторыми сокращениями.

Положение Комитета министров , высочайше утверждённое 14 августа 1881 года

I. Общие правила

1. Высшее направление действий по охранению государственного порядка и общественного спокойствия принадлежит министру внутренних дел. Требования его, к сим предметам относящиеся, подлежат немедленному исполнению всеми местными начальствами. Все ведомства обязаны оказывать полное содействие установлениям и лицам, коим вверено охранение государственного порядка и общественного спокойствия.

2. На основании предыдущей статьи министр внутренних дел отменяет те распоряжения подчинённых ему административных начальств по охранению государственного порядка и общественного спокойствия, которые будут признаны им не соответствующими цели...

3. Если министр внутренних дел признает необходимым для охранения государственного порядка и общественного спокойствия принятия такой временной меры, которая требует одобрения верховной власти, то об утверждении предположений своих по сему предмету он испрашивает высочайшее соизволение или через Комитет министров, или, в случаях, не терпящих отлагательства, всеподданнейшим докладом, причём о последовавших высочайших повелениях доводит до сведения Комитета министров.

4. В тех случаях, когда проявления преступной деятельности лиц, злоумышляющих против государственного порядка и общественной безопасности, принимают в отдельных местностях столь угрожающий характер, что вызывают необходимость особых мероприятий, направленных к прекращению сих проявлений, местности эти объявляются, в установленном ниже порядке, в исключительном положении.

6. Пределы установляемых обязанностей обывателей и прав административных властей соразмеряются со степенью проявившихся в той или другой местности беспорядков:

а) когда общественное спокойствие в какой-либо местности будет нарушено преступными посягательствами против существующего государственного строя или безопасности частных лиц и их имуществ, или подготовлением таковых, так что для охранения порядка применение действующих постоянных законов окажется недостаточным, то местность эта может быть объявлена в положении усиленной охраны;

б) когда такими посягательствами население известной местности будет приведено в тревожное настроение, вызывающее необходимость принятия исключительных мер для безотлагательного восстановления нарушенного порядка, то означенная местность может быть объявлена в положении чрезвычайной охраны.

7. Право первоначального объявления какой-либо местности в положении усиленной охраны принадлежит министру внутренних дел, а в местностях, подведомственным генерал-губернаторам – и сим последним, с утверждения министра внутренних дел. <…>

8. При объявлении положения усиленной охраны министр внутренних дел немедленно доносит Правительствующему сенату для распубликования и, вместе с тем, представляет о принятой мере и поводах к ней на высочайшее благоусмотрение через Комитет министров.

9. Положение чрезвычайной охраны вводится не иначе, как высочайше утверждённым положением Комитета министров, по представлению министра внутренних дел.

10. При объявлении положений как усиленной, так и чрезвычайной охраны должны быть в точности определяемы местности, на которые распространяются исключительные меры, установляемыми сими положениями.

11. Положения усиленной и чрезвычайной охраны прекращаются тем же порядком, коим были установлены (ст. 7, 8 и 9).

12. По истечении одного года со дня введения положения усиленной охраны и шести месяцев со дня введения положения чрезвычайной охраны, о продолжении сих мер, буде в том окажется надобность, министр внутренних дел входит с представлением в Комитет министров.

13. Совершенное прекращение исключительного положения в данной местности влечёт за собой немедленное восстановление полной силы действующих в обыкновенное время законов и отмену всех временных постановлений, принятых в вижу сего положения.

II. Правила о положении усиленной охраны

14. В местностях, объявленных в состоянии усиленной охраны, права и обязанности по охранению государственного порядка и общественной безопасности возлагаются на генерал-губернаторов, как постоянных, так и временно в сии местности назначенных, а в губерниях, им не подведомственных - на губернаторов и градоначальников.

Примечание. Если положение усиленной охраны будет объявлено лишь в некоторых местностях, входящих в состав генерал-губернаторств, то по отношению к остальным местностям, на которые означенное положение распространяться не будет, генерал-губернаторам принадлежат общие права по охранению государственного порядка и общественного спокойствия…

15. В пределах этих местностей упомянутые начальствующие лица могут:

а) издавать обязательные постановления по предметам, относящимся к предупреждению нарушения общественного порядка и государственной безопасности, как напр. относительно обязанности владельцев недвижимых имуществ и их управляющих по внутреннему наблюдению в границах их владения, относительно способов сего наблюдения, порядка определения и смещения лиц, на которых будут возложены владельцами упомянутые обязанности и т.п., и

б) устанавливать за нарушение таковых обязательных постановлений взыскания, не превышающие трехмесячного ареста или денежного штрафа в 500 рублей.

16. Генерал-губернаторам, а в местностях, им не подчиненных - губернаторам и градоначальникам предоставляется также:

а) разрешать в административном порядке дела о нарушениях изданных или обязательных постановлений; причём генерал-губернаторы могут уполномочивать на разрешение сих дел подчинённых им начальников губерний, градоначальников и обер-полицеймейстеров;

б) воспрещать всякие народные, общественные и даже частные собрания;

в) делать распоряжения о закрытии всяких вообще торговых и промышленных заведений как срочно, так и на все время объявленного положения усиленной охраны, и

г) воспрещать отдельным личностям пребывание в местностях, объявленных в положении усиленной охраны. <…>

17. От генерал-губернаторов, а в губерниях, им не подчиненных - от Министра внутренних дел, зависит: а) передавать на рассмотрение военного суда отдельные дела о преступлениях, общими уголовными законами предусмотренных, когда они признают это необходимым в видах ограждения общественного порядка и спокойствия, для суждения их по законам военного времени и б) требовать рассмотрения при закрытых дверях всех тех судебных дел, публичное рассмотрение коих может послужить поводом к возбуждению умов и нарушению порядка.

Примечание. В сих видах им предоставляется право требовать от прокурорского надзора представления для просмотра, на срок не свыше двух недель, каждого отдельного следственного производства, или дознания, не переданного ещё в судебное установление.

18. Рассмотрение и решение упомянутых дел в военно-окружных и временных военных судах производится… с тем:

а) чтобы лицам, виновным в сооружённом сопротивлении властям или нападении на чинов войска и полиции и на всех вообще должностных лиц, при исполнении ими обязанностей службы, или же вследствие исполнения сих обязанностей, коль скоро преступления эти сопровождались убийством или покушением на убийство, нанесением ран, увечий, тяжких побоев, или поджогом - определялось наказание, предусмотренное статьёй 279 Воинского устава о наказаниях, изд. 1879 года ;

в) чтобы дела о лицах, обвиняемых в государственных преступлениях, рассматривались всегда при закрытых дверях. <…>

19. Утверждение всех приговоров Военного Суда, по делам сего рода. принадлежит Генерал-губернаторам, а в местностях, им не подчиненных - Командующим войсками, в военном округе расположенными, которым присваиваются по сему предмету права, предоставленные статьями 1234, 1238 и 1241 кн. XXIV Свода военн. пост. главнокомандующему в военное время .

20. Действие статьи 511 т. II ч. I, изд. 1876 года, распространяется в пределах местностей, объявленных в положении усиленной охраны, на замещение всех вообще должностей по земским, городским и судебно-мировым установлениям, утверждение в каковых должностях не поставлено действующим законом в прямую зависимость от губернаторов или градоначальников и министра внутренних дел, с тем, чтобы, независимо от сего, по требованию губернатора или градоначальника, были немедленно удаляемы от должностей по упомянутым постановлением все те лица, которые признаны будут неблагонадёжными в силу стать 494 т. II, ч. I. Правило это не распространяется однако на мировых судей и лиц, служащих в земских и городских общественных учреждениях по выборам .

21. Местным начальникам полиции, а также начальникам жандармских управлений и их помощникам, предоставляется делать распоряжения:

а) о предварительном задержании, не долее однако двух недель, всех лиц, внушающих основательное подозрение в совершении государственных преступлений или в прикосновенности к ним, а в принадлежности к противозаконным сообщества, и

б) о производстве во всякое время обысков во всех без исключения помещениях, фабриках, заводах и т.п. и о наложении ареста, впредь до распоряжения подлежащего начальства, на всякого рода имущество, указывающее на преступность действий или намерений заподозренного лица.

Примечание. О всяком заарестовании и освобождении от оного чины полиции и жандармского корпуса составляют немедленно надлежащее постановление, копию с которого безотлагательно сообщают лицу прокурорского надзора, безотлагательно донося о заарестовании местному губернатору или градоначальнику, по письменному распоряжению которых срок предварительного ареста может быть продлён до одного месяца со дня задержания.

22. В случае бездействия власти административных лиц при исполнении ими обязанностей по охранению государственного порядка и общественного спокойствия, лица сии могут по определению суда быть подвергаемы определённым в законе взысканиям не только в высшей мере оных, но даже одной и двумя степенями выше.

III. Правила о положении чрезвычайной охраны.

23. Все статьи положения усиленной охраны сохраняют свою силу и при положении чрезвычайной охраны, поскольку они не изменяются нижеследующими правилами.

24. Генерал-губернаторам присваиваются изложенные ниже права главноначальствующих, а в случае надобности, по особым каждый раз высочайше утверждённым положением Комитета министров, и права главнокомандующих армией в военное время.

25. В местностях, не подчинённых генерал-губернаторам, указывается высочайшей властью то лицо, на которое возлагаются права главноначальствующего.

26. Главноначальствующему, независимо от прав, указанных в отделе II настоящего Положения, предоставляется в пределах подведомственной ему местности:

а) право подчинять некоторые из местностей вверенного ему края особо для сего назначенным лицам…

б) право учреждать для содействия существующим органам полиции особые военно-полицейские команды, с кругом прав и обязанностей, указываемых при самом их учреждении;

в) право изъятия из общей подсудности дел об известного рода преступлениях и проступках, с передачей оных в производство военного суда в порядке, установленном статьями 17 и 18 сего Положения, или с подчинением их административному разрешению, в пределах карательной власти, предоставленной ему на основании пункта д этой статьи;

г) право налагать на срок объявленного положения чрезвычайной охраны секвестр на недвижимые и арест на движимые имущества и доходы с них, в тех случаях, когда путём распоряжения такими имуществами или доходами с оных достигаются преступные цели или когда упущения по управлению таковыми влекут за собой опасные для общественного порядка последствия.

Примечание. Управление имуществом, на которое наложен секвестр, поручается местным учреждениям ведомства государственных имуществ; причём издержки по управлению покрываются из доходов с этого имущества; остающийся же чистый доход с секвестрованного имущества возвращается владельцу не ранее освобождения имущества от секвестра;

д) право подвергать в административном порядке лиц заключению в тюрьме или крепости на 3 месяца или аресту на тот же срок, или денежному штрафу до 3.000 руб. как за нарушение обязательных постановлений, так и за проступки, об изъятии коих из ведомства судов будет заранее объявлено;

е) право устранять от должности на время объявленного положений чрезвычайной охраны чиновников всех ведомств, а также лиц, служащих по выборам в сословных, городских и земских учреждениях; из сего исключаются только лица, занимающие должности первых трёх классов ;

ж) закрывать экстренные, приостанавливать и закрывать очередные собрания сословных, городских и земских учреждений и в каждом отдельном случае определять вопросы, подлежащие устранению из обсуждения означенных собраний;

з) право приостанавливать периодические издания на всё время объявленного чрезвычайного положения, и

и) право закрывать учебные заведения на срок не долее одного месяца.

Примечание. О причинах принятия этой меры главноначальствующий обязывается сообщит подлежащему начальству учебного заведения, а также министру внутренних дел, который, если бы признавал необходимым продлить срок закрытия учебного заведения, вносит о том представление в Комитет министров.

27. На действия подчинённых главноначальствующему учреждений жалобы могут быть приносимы в порядке подчинённости в двухнедельный срок.

IV. Правила для местностей, не объявленных в исключительном положении.

28. Одновременно с объявлением какой-либо местности в одном из видов исключительных положений могут быть введены, по особым каждый раз указаниям высочайше утверждённого положения Комитета министров, в некоторых точно определённых смежных губерниях и областях и даже во всех остальных местностях государства следующие правила.

29. Местным начальникам полиции, а также начальникам жандармских управлений и их помощникам предоставляется: подвергать лиц, подозреваемых в совершении государственных преступления или в прикосновенности к ним, а равно в принадлежности к противозаконным сообщества, предварительному аресту на срок не более семи дней и производить у таких лиц обыски и выемки.

Примечание. О всяком заарестовании и освобождении от оного чины полиции и жандармского корпуса составляют немедленно надлежащее постановление, копию с которого сообщают лицу прокурорского надзора, безотлагательно донося о заарестовании местному губернатору или градоначальнику.

30. Губернаторам и градоначальникам присваиваются права, указанные в статье 20 сего Положения.

31. Министру внутренних дел, по соглашению с министром юстиции, предоставляется за преступления государственные, а также за вооружённое сопротивление властям, от правительства установленным, или нападения на чинов войска и полиции и на всех вообще должностных лиц при исполнении ими обязанностей службы, или де вследствие исполнения сих обязанностей, коль скоро преступления эти сопровождались убийством или покушением на убийство, нанесением ран, увечий, тяжких побоев или поджогом, предавать военному суду лиц гражданского ведомства и определения виновным наказания, установленного статьёй 279 Воинск. уст. о наказ., изд. 1879 года.

V. Правила об административной высылке.

32. Высылка частного лица административным порядком в какую-либо определённую местности Европейской или азиатской России, с обязательством безотлучного пребывания в течение назначенного срока, может иметь место не иначе, как при соблюдении нижеследующих правил.

33. Подлежащая власть, убедившись в необходимости высылки частного лица, представляет об этом министру внутренних дел с подробным объяснением оснований к принятию этой меры, а также предположений о сроке высылки.

Примечание. Предварительный арест лиц, предназначенных к высылке в определённую местность, может, по распоряжению министра внутренних дел, быть продолжен впредь до разрешения вопроса о высылке их.

34. Представления этого рода рассматриваются в особом совещании, образуемом при министре внутренних дел, под председательством одного из товарищей министра, из четырех членов – двух от министерства внутренних дел и двух от министерства юстиции. Постановления сего совещания представляются на утверждение министра внутренних дел.

35. При обсуждении представления о высылке, упомянутое совещание может потребовать необходимых дополнений и разъяснений, а в случае надобности – вызвать для личных объяснений предназначенное к высылке лицо .

36. Для безвыездного пребывания в месте, для высылки определённом, устанавливается срок в размере от одного года до пяти лет <…>.

Полное собрание законов Российской империи. Собрание третье. Т. I. СПб., 1885. С. 261-266

УТВЕРЖДЕНО

Советом адвокатской палаты г. Москвы

Протокол № 3 от 13. 02.2003 г.

с изм. от 17.10.2013г. (протокол № 13)

ПОЛОЖЕНИЕ

о мерах, основаниях и порядке поощрения

Адвокатской палатой г. Москвы

1. В соответствии с решением учредительной конференции адвокатов г. Москвы от 25 ноября 2002 г. мерами поощрения адвокатов Адвокатской палаты г. Москвы (далее - АП г. Москвы) являются:

Благодарность;

Денежная премия;

Ценный подарок;

Почетная грамота;

Занесение в Книгу почета московской адвокатуры.

Перечисленные меры поощрения являются профессиональными знаками отличия труда адвокатов по оказанию квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам, защите их прав и законных интересов.

2. В Книгу почета Московской адвокатуры вносятся адвокаты за особо выдающиеся достижения в адвокатской деятельности и имеющие непрерывный стаж адвокатской деятельности не менее 25 лет.

3. Ценным подарком и денежной премией награждаются отличившиеся адвокаты и имеющие непрерывный стаж адвокатской деятельности не менее 15 лет.

4. Благодарность и награждение почетной грамотой Адвокатской палаты г. Москвы применяются к лицам, обладающим статусом адвоката и имеющим достижения и стаж адвокатской деятельности не менее двух лет, а также к сотрудникам адвокатских образований за многолетний и добросовестный труд в адвокатуре.

5. Награждение (поощрение) адвокатов г. Москвы адвокатскими наградами Адвокатской палаты г. Москвы производится решением Совета Адвокатской палаты г. Москвы, подписанному президентом палаты.

6. Мерами поощрения отмечаются достижения в профессиональной деятельности лиц, обладающих статусом адвоката и отличившихся:

Высоким профессиональным мастерством при защите прав, свобод и интересов доверителей;

Активным участием в защите интересов, чести и достоинства адвокатов, их социальных и профессиональных прав;

Значительным вкладом в воспитание кадров стажеров и молодых адвокатов, обучение их адвокатскому мастерству и нравственным началам адвокатской деятельности;

Активным участием в организации деятельности адвокатуры в Российской федерации;

осуществлением научной и исследовательской деятельности, связанной с функционированием адвокатуры, участием в совершенствовании российского законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, а также в обеспечении прав и законных интересов граждан.

7 . Меры поощрения применяются на основании решения Совета АП г. Москвы по представлению органа управления адвокатского образования, адвокатского коллектива либо президента, вице-президентов АП г. Москвы. В представлении указываются конкретные основания для поощрения адвоката.

8. В исключительных случаях по решению Совета АП г. Москвы мерой поощрения в виде почетной грамоты могут награждаться также граждане, внесшие значительный вклад в развитие российской адвокатуры.

9. Руководители адвокатских образований направляют в Совет Адвокатской палаты г. Москвы ходатайство о награждении адвокатов - членов соответствующих образований, решение коллегиального органа адвокатского образования и подробную характеристику с указанием конкретных заслуг адвоката.

Адвокаты, осуществляющие профессиональную деятельность в Адвокатских кабинетах, направляют в Совет Адвокатской палаты г. Москвы подробную справку-объективку о своей адвокатской деятельности с указанием заслуг, для подготовки вице-президентом адвокатской палаты соответствующего представления о награждении адвоката, учредившего адвокатский кабинет.

10. Совет АП г. Москвы вправе отказать в ходатайстве без указания причин, изменить статус предлагаемой награды.

11. Совет АП г. Москвы вправе рассмотреть и поддержать ходатайства органов управления адвокатскими образованиями, коллективов адвокатских образований, президента и вице-президентов АП г. Москвы перед Федеральной палатой адвокатов РФ о награждении адвокатов государственными и ведомственными наградами, наградами общественных и иных организаций, а также о присвоении почетных званий.

12. Вручение наград (поощрений) производится в торжественной обстановке.

"ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ К ОХРАНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОГО СПОКОЙСТВИЯ"

закон 14 авг. 1881 в России. Предполагал объявление тех или иных местностей империи на "исключительном положении", к-рое значительно расширяло пределы власти адм.-полицейских органов (отрешение от должности чиновников, закрытие собраний, органов печати, адм. ссылка и т. д.). Положение предусматривало введение состояния "усиленной охраны" и "чрезвычайной охраны". Первое должно было вводиться при "преступных посягательствах" против гос. строя или безопасности частных лиц и имуществ. Второе - "когда такими посягательствами население известных местностей будет приведено в тревожное настроение, вызывающее необходимость принятия исключительных мер". Основания для объявления исключит. положения были сформулированы весьма неопределенно, что давало широкий простор местной администрации. Объявление местности на положении "усиленной охраны" предоставлялось ген.-губернаторам и мин. внутр. дел. Положение "чрезвычайной охраны" вводилось К-том министров, с 1906 - Советом Министров. Первое вводилось на один год, второе на 6 мес. Продление сроков осуществлялось решением К-та министров. Закон 14 авг., введенный как "временная мера", периодически продлевался и существовал до февр. 1917.

Лит.: 3ПСЗ, т. 1, СПБ, 1885, No 350; Зайончковский П. A., Кризис самодержавия на рубеже 1870-1880 гг., М., 1964; Гессен В. М., Исключительное положение, СПБ, 1908.

П. А. Зайончковский. Москва.


Советская историческая энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова . 1973-1982 .

Смотреть что такое ""ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ К ОХРАНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОГО СПОКОЙСТВИЯ"" в других словарях:

    Положение усиленной (чрезвычайной) охраны (общее название исключительное положение) особенный правовой статус местности в государственном праве Российской империи, объявляемый при чрезвычайных ситуациях и гражданских волнениях. При… … Википедия

    Земские учреждения (по Положению 1890 года) губернские и уездные учреждения местного самоуправления в России в эпоху Александра III и Николая II, после их реформирования в 1890 году. Содержание 1 Перечень губерний с выборными земствами … Википедия

    Революционная ситуация конца 70 ‒ начала 80 х гг. 19 в. в России возникла в результате социальных и политических противоречий пореформенного времени. Её особенность ‒ сочетание крестьянского и рабочего движения с борьбой революционной… …

    I Революционная ситуация политическая обстановка, предшествующая революции (См. Революция) и характеризующаяся массовым революционным возбуждением, включением широких слоев угнетённых классов в активную борьбу против существующего строя.… … Большая советская энциклопедия

    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСИЛЕННОЙ ОХРАНЕ - «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия», утверждено Александром III 14 августа 1881 г. после убийства террористами Императора Александра II. Положение позволяло без суда отправить подозрительных в… … Юридическая энциклопедия

    В России реформа судебной системы и судопроизводства; самая последовательная из буржуазных реформ 60 70 х гг. (см. также статьи Крестьянская реформа 1861, Земская реформа 1864). Вызванная развивавшимися в стране капиталистическими… … Большая советская энциклопедия

Утверждено решением Общего собрания членов Ассоциации от 23.12.2016г., Протокол № 17, с изменениями, внесенными решением Общего собрания членов Ассоциации от 16.01.2019г., Протокол №23

МСС-ВД-03-2017

Дата и время размещения, дата и время последнего изменения: ссылка

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ассоциация строителей Саморегулируемая организация «Московский строительный союз» (далее - Ассоциация, саморегулируемая организация) является саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона «О саморегулируемых организациях», Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, вступающей в силу с 1 июля 2017 года) и устанавливает меры дисциплинарного воздействия, порядок и основания их применения, порядок рассмотрения дел о нарушении членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - НОСТРОЙ), стандартов Ассоциации и внутренних документов Ассоциации, с 1 июля 2017 года.

1.3. Дисциплинарный комитет выносит решение о применении мер дисциплинарного воздействия по результатам рассмотрения дел о нарушениях членом Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных НОСТРОЙ, стандартов Ассоциации и внутренних документов Ассоциации (далее - дела или дела о дисциплинарных нарушениях).

1.4. Принципы рассмотрения дел о дисциплинарных нарушениях и применения мер дисциплинарного воздействия.

1.4.1. Меры дисциплинарного воздействия применяются к членам Ассоциации единообразно независимо от имущественного положения и других обстоятельств.

1.4.2. Член Ассоциации может быть привлечен к дисциплинарной ответственности только если установлена его вина в совершении дисциплинарного нарушения.

1.4.3. Применение к члену Ассоциации мер дисциплинарного воздействия может осуществляться не иначе как в порядке, установленном настоящим Положением.

2. ДИСЦИПЛИНАРНОЕ НАРУШЕНИЕ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

2.1. Дисциплинарное нарушение

2.1.1. Дисциплинарным нарушением признается виновное действие (бездействие) лица, являющегося членом Ассоциации, заключающееся в нарушении членом Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных НОСТРОЙ, стандартов Ассоциации и внутренних документов Ассоциации (далее - дисциплинарное нарушение).

2.1.2. Лицо признается виновным в совершении дисциплинарного нарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных НОСТРОЙ, стандартов Ассоциации и внутренних документов Ассоциаци (далее - требования обязательных документов и положений), но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

2.2. Под дисциплинарной ответственностью понимается применение к члену Ассоциации мер дисциплинарного воздействия за допущенное дисциплинарное нарушение.

2.3. При малозначительности совершенного дисциплинарного нарушения Дисциплинарный комитет может освободить нарушителя от применения к нему мер дисциплинарного воздействия и ограничиться замечанием.

3. СИСТЕМА МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

3.1. Виды мер дисциплинарного воздействия. За дисциплинарное нарушение в зависимости от его тяжести к члену Ассоциации могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

3.1.1. вынесение предписания, обязывающего члена Ассоциации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений (далее - предписание);

3.1.2. вынесение члену Ассоциации предупреждения;

3.1.3. наложение на члена Ассоциации штрафа;

3.1.5. приостановление права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.

3.1.6. исключение из членов Ассоциации.

3.2. Основанием для применения мер дисциплинарного воздействия является установленный Дисциплинарным комитетом факт дисциплинарного нарушения.

3.3. Предписание.

3.3.1. Предписание - мера дисциплинарного воздействия, обязывающая члена Ассоциации устранить выявленные нарушения в установленные сроки.

3.3.2. Предписание выносится в письменной форме и должно устанавливать сроки устранения выявленных нарушений. Сроки устранения выявленных нарушений устанавливаются с учетом предоставления члену Ассоциации реальной возможности для их устранения. Продление установленного срока допускается на основании мотивированного ходатайства члена Ассоциации и (или) решения уполномоченного органа Ассоциации.

3.4. Предупреждение.

3.4.1. Предупреждение - мера дисциплинарного воздействия, обязывающая устранить нарушения, либо указывающая на недопустимость нарушений и (или) необходимость соблюдения требований обязательных документов и положений. Предупреждение выносится в письменной форме, при этом в нем может быть указано на возможность применения к члену Ассоциации более строгих мер дисциплинарного воздействия в случае неустранения нарушений в установленные сроки.

3.4.2. Предупреждение выносится члену Ассоциации также в случаях, когда нарушение не может быть устранимо и (или) является малозначительным, и (или) не может повлечь последствия возмещения вреда (ущерба) из компенсационных фондов Ассоциации.

3.5. Наложение на члена Ассоциации штрафа.

3.5.1. Наложение на члена Ассоциации штрафа - мера дисциплинарного воздействия, обязывающая члена Ассоциации уплатить установленный размер штрафа в связи с выявленными нарушениями;

3.5.2. Штраф уплачивается членом Ассоциации в срок, указанный в решении о наложении штрафа. Денежные средства, полученные Ассоциацией в результате наложения на члена Ассоциации штрафа, подлежат зачислению в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (если такой член Ассоциации, в отношении которого наложен штраф, участвует в формировании компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств), либо в компенсационный фонд возмещения вреда (если такой член Ассоциации, в отношении которого наложен штраф, не участвует в формировании компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств).

3.6. Приостановление права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

3.6.1. член Ассоциации, в отношении которого применена мера дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства (далее - приостановление), имеет право продолжить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства только в соответствии с договорами строительного подряда, договорами подряда на осуществление сноса, заключенными до принятия решения о применении указанной меры дисциплинарного воздействия.

3.6.2. Мера дисциплинарного воздействия в виде приостановления применяется при наличии одного из следующих обстоятельств:

3.6.3. в срок, установленный в ранее вынесенном в отношении члена Ассоциации предписании, выявленные нарушения не устранены, либо Ассоциацией в установленный срок не получено уведомление об устранении нарушений;

3.6.4. продолжение деятельности члена Ассоциации без приостановления создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) создает угрозу выплат из средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) Ассоциации.

3.6.5. Неустранение нарушений членом Ассоциации, а равно неполучение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, в течение 60 (Шестьдесят) календарных дней после принятия решения о приостановлении влечет применение меры дисциплинарного воздействия в виде исключения из членов Ассоциации.

3.7. Исключение из членов Ассоциации.

3.7.1. Исключение из членов Ассоциации как мера дисциплинарного воздействия применяется по основаниям и в случаях, указанных в Федеральном законе «О саморегулируемых организациях», Положении о членстве Ассоциации, настоящем Положении.

4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

4.1. При применении мер дисциплинарного воздействия учитываются:

4.1.1. характер совершенного нарушения;

4.1.2. обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность;

4.1.3. обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность.

4.2. Обстоятельствами, смягчающими дисциплинарную ответственность члена Ассоциации, являются:

4.2.1. предотвращение членом Ассоциации, допустившим дисциплинарное нарушение, вредных последствий данного нарушения;

4.2.2. устранение членом Ассоциации вреда, причиненного нарушением;

4.2.3. принятие членом Ассоциации, допустившим дисциплинарное нарушение, мер к возмещению ущерба (убытков), причиненных нарушением;

4.2.4. признание членом Ассоциации, допустившим дисциплинарное нарушение, факта совершения нарушения и предоставление полной информации, касающейся обстоятельств его совершения;

4.2.5. активное содействие членом Ассоциации, допустившим дисциплинарное нарушение, Контрольной комиссии в процессе проведения проверки его деятельности;

4.2.6. активное содействие членом Ассоциации, допустившим дисциплинарное нарушение, Дисциплинарному комитету в рассмотрении дела о дисциплинарном нарушении, установлении истины по делу;

4.2.7. иные обстоятельства, признанные таковыми Дисциплинарным комитетом.

4.3. Обстоятельствами, отягчающими дисциплинарную ответственность члена Ассоциации, являются:

4.3.1. причинение допущенным нарушением убытков Ассоциации и (или) вреда деловой репутации Ассоциации;

4.3.2. препятствование членом Ассоциации, допустившим нарушение, проведению проверки его деятельности Контрольной комиссии;

4.3.3. препятствование членом Ассоциации, допустившим нарушение, рассмотрению дела о дисциплинарном нарушении Дисциплинарным комитетом;

4.3.4. предоставление фальсифицированных документов и доказательств в процессе осуществления дисциплинарного производства;

4.3.5. распространение членом Ассоциации, допустившим дисциплинарное нарушение, не соответствующих действительности сведений, имеющих отношение к делу о дисциплинарном нарушении;

4.3.6. продолжение совершения длящегося дисциплинарного нарушения или повторное совершение однородного дисциплинарного нарушения, если за совершение такого дисциплинарного нарушения в отношении этого члена Ассоциации уже применялись меры дисциплинарного воздействия;

4.3.7. непредставление членом Ассоциации информации (сведений) в срок, установленный Дисциплинарным комитетом, Контрольной комиссией.

4.4. Дисциплинарный комитет в зависимости от характера совершенного дисциплинарного нарушения может не признать обстоятельство, указанное в 4.3 настоящего Положения, отягчающим.

5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИСЦИПЛИНАРНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

5.1. Дисциплинарное производство

5.1.1. Под дисциплинарным производством понимается комплекс взаимосвязанных действий, осуществляемых уполномоченными на то Уставом Ассоциации и настоящим Положением органами Ассоциации с целью установления фактов совершения членами Ассоциации дисциплинарных нарушений и привлечения членов Ассоциации к дисциплинарной ответственности.

5.1.2. Дисциплинарное производство открывается принятием Дисциплинарным комитетом решения об открытии дисциплинарного производства и прекращается окончанием исполнения решения о применении меры дисциплинарного воздействия либо принятием уполномоченным органом решения о прекращении дисциплинарного производства.

5.2. Член Ассоциации, в отношении которого ведется дисциплинарное производство

5.2.1. Член Ассоциации, в отношении которого ведется дисциплинарное производство, вправе:

5.2.1.1. знакомиться со всеми материалами, имеющими отношение к делу о дисциплинарном нарушении, делать выписки из них, снимать копии;

5.2.1.2. присутствовать на заседаниях Дисциплинарного комитета, Совета Ассоциации по делу о дисциплинарном нарушении;

5.2.1.3. давать объяснения и представлять доказательства по делу о дисциплинарном нарушении;

5.2.1.4. заявлять ходатайства;

5.2.1.5. приносить жалобы на действия лица (лиц), проводившего проверку по делу о дисциплинарном нарушении;

5.2.1.6. обжаловать решения Дисциплинарного комитета в порядке, установленном настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

5.2.2. Защиту прав и законных интересов члена Ассоциации, в отношении которого ведется дисциплинарное производство, вправе осуществлять его представители:

5.2.2.1. лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами имеет право действовать без доверенности от имени юридического лица. Полномочия представителя члена Ассоциации подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение;

5.2.2.2. иное лицо, назначенное членом Ассоциации для представления своих интересов. Полномочия такого лица удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

5.2.3. В качестве представителей членов Ассоциации не могут выступать:

5.2.3.1. члены Дисциплинарного комитета;

5.2.3.2. должностные лица и работники Ассоциации, а также лица, принимавшие участие в проведении проверки по делу о дисциплинарном нарушении.

5.3. Органы, уполномоченные рассматривать дела о дисциплинарных нарушениях и принимать решения о применении мер дисциплинарного воздействия

5.3.1. Дела о дисциплинарных нарушениях рассматриваются Дисциплинарным комитетом в порядке, предусмотренном настоящим Положением и Положением о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов Ассоциации и иных обращений.

5.3.2. Решения о применении мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных пунктами 3.1.1-3.1.5 настоящего Положения, принимаются Дисциплинарным комитетом.

5.3.3. Решение о применении меры дисциплинарного воздействия, предусмотренной пунктом 3.1.6 настоящего Положения, принимается Советом Ассоциации на основании рекомендации Дисциплинарного комитета.

5.3.4. Органы, уполномоченные рассматривать дела о дисциплинарных нарушениях, вправе:

5.3.4.1. запрашивать у лиц, участвующих в дисциплинарном производстве, материалы и объяснения;

5.3.4.2. привлекать к участию в дисциплинарном производстве специалистов, экспертов и иных лиц, которые могут оказать содействие в рассмотрении дела о дисциплинарном нарушении (далее в целях настоящего пункта - специалисты), а также провести экспертизу. Расходы, необходимые для проведения экспертизы, оплату услуг специалистов, несет лицо, с согласия или по ходатайству которого экспертиза была назначена, специалисты были привлечены.

5.4. Обстоятельства, исключающие дисциплинарное производство

5.4.1. Дисциплинарное производство не может быть открыто, а открытое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

5.4.1.1. отсутствие события (состава) дисциплинарного нарушения;

5.4.1.2. отмена акта, содержащего положения, за несоблюдение которых лицо привлекается к дисциплинарной ответственности;

5.4.1.3. ликвидация юридического лица или смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которых открыто дисциплинарное производство;

5.4.1.4. представление членом Ассоциации, в отношении которого открыто дисциплинарное производство, надлежащем образом оформленного заявления о добровольном прекращении своего членства в Ассоциации.

5.4.2. О прекращении дисциплинарного производства по основаниям, предусмотренным пунктом 5.4.1 настоящего Положения, соответствующий орган Ассоциации выносит решение.

6. ОТКРЫТИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

6.1. Основаниями открытия дисциплинарного производства являются:

6.1.1. поступившие в Дисциплинарный комитет материалы проверки деятельности члена Ассоциации, проведенной Контрольной комиссией, в результате которой были выявлены нарушения требований обязательных документов и положений;

6.1.2. сведения реестра членов Ассоциации, подтверждающие нарушения требований обязательных документов и положений.

6.1.3. данные бухгалтерского учета Ассоциации, подтверждающие нарушения требований обязательных документов и положений.

6.1.4. поступившие в Ассоциацию жалобы на действия (бездействие) членов Ассоциации и иные обращения.

6.2. Открытие дисциплинарного производства на основании поступивших в Дисциплинарный комитет материалов проверки, проведенной Контрольной комиссией:

6.2.1. Решение об открытии дисциплинарного производства на основании поступивших материалов проверки деятельности члена Ассоциации, проведенной Контрольной комиссией, принимается председателем (а в случае его отсутствия - заместителем председателя) Дисциплинарного комитета в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных материалов.

6.2.2. Одновременно с решением об открытии дисциплинарного производства председатель (заместитель председателя) Дисциплинарного комитета принимает решение о назначении даты рассмотрения дела о дисциплинарном нарушении.

6.3. Открытие дисциплинарного производства по основаниям, указанным в пунктах 6.1.2, 6.1.3 настоящего Положения:

6.3.1. На основании документов и информации, указанных в пунктах 6.1.2, 6.1.3 настоящего Положения, Председатель (а в случае его отсутствия - заместитель председателя) Дисциплинарного комитета в течение пяти рабочих дней должен принять одно из следующих решений:

6.3.1.1. Об открытии дисциплинарного производства и о назначении даты рассмотрения дела о дисциплинарном нарушении.

6.3.1.2. Об отказе в открытии дисциплинарного производства в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 5.4.1 настоящих Правил.

6.4. Открытие дисциплинарного производства на основании поступивших в Ассоциацию жалоб на действия (бездействие) членов Ассоциации и иных обращений:

6.4.1. В соответствии с Положением о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов Ассоциации и иных обращений.

6.4.2. Жалобы на действия (бездействие) членов Ассоциации и иные обращения, поступившие в Ассоциацию, подлежат рассмотрению Ассоциацией в течение тридцати календарных дней со дня их поступления, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок. Ассоциация по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) своих членов, а также обращения, не являющегося жалобой, но требующего рассмотрения в соответствии с Положением о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов Ассоциации и иных обращений, принимает соответствующее решение. Указанное решение или в случае, если принятие решения не требуется, ответ на обращение направляется лицу, направившему жалобу или иное обращение, посредством почтового отправления по почтовому адресу, указанному в жалобе или ином обращении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе или ином обращении.

6.4.3. В случае выявления в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) члена Ассоциации или иного обращения нарушения членом Ассоциации обязательных требований Ассоциация применяет в отношении такого члена меры дисциплинарного воздействия в соответствии с настоящим Положением;

6.4.4. Процедура рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов Ассоциации и иных обращений, поступивших в Ассоциацию, установлена в соответствующем внутреннем Положении Ассоциации;

6.4.5. При рассмотрении жалобы на действия члена Ассоциации на заседание соответствующего органа Ассоциации должны быть приглашены лицо, направившее такую жалобу, и член Ассоциации, на действия которого направлена такая жалоба.

6.4.6. В случае обнаружения Ассоциацией факта нарушения членом Ассоциации требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства Ассоциация обязана уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте иных объектов капитального строительства.

7. РАССМОТРЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫМ КОМИТЕТОМ ДЕЛ О ДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАРУШЕНИЯХ

7.1. Дела о дисциплинарных нарушениях рассматриваются Дисциплинарным комитетом коллегиально в составе, предусмотренном Положением о Дисциплинарном комитете.

7.2. На заседание Дисциплинарного комитета приглашаются (в случае согласно п.6.4.5):

7.2.1. член Ассоциации, привлекаемый к дисциплинарной ответственности;

7.2.2. лицо, направившее жалобу.

7.3. К участию в заседании Дисциплинарного комитета также могут быть привлечены члены Контрольной комиссии, проводившие проверку деятельности члена Ассоциации, а также эксперты и иные лица, участие которых в рассмотрении дела будет признано необходимым Дисциплинарным комитетом.

7.4. Указанные в пунктах 7.2, 7.3 настоящего Положения лица приглашаются (в случае согласно п.6.4.5) на заседание Дисциплинарного комитета не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.

7.5. Неявка на заседание Дисциплинарного комитета представителя члена Ассоциации, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, и (или) лица, подавшего жалобу, надлежащим образом извещенных о месте и времени его проведения (в случае согласно п.6.4.5), не препятствует рассмотрению дела о дисциплинарном нарушении, а также вынесению решения о применении в отношении члена Ассоциации меры дисциплинарного воздействия.

7.6. При рассмотрении дела о дисциплинарном нарушении Дисциплинарный комитет:

7.6.1. исследует материалы проверки деятельности члена Ассоциации, предоставленные Контрольной комиссией или направленные уполномоченным органом исполнительной власти, а также доказательства, предоставленные членом Ассоциации и иными участвующими в деле лицами;

7.6.2. опрашивает лиц, участвующих в деле, по существу факта нарушения;

7.6.3. предлагает лицам, участвующим в деле, предоставить письменные и иные доказательства.

7.7. В ходе рассмотрения Дисциплинарным комитетом дела о дисциплинарном нарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства:

7.7.1. наличие события (состава) дисциплинарного нарушения;

7.7.2. виновность члена Ассоциации в совершении дисциплинарного нарушения;

7.7.3. обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность.

7.7.4. обстоятельства, исключающие дисциплинарное производство;

7.7.5. иные обстоятельства, имеющие существенное значение для принятия решения по делу и применения меры дисциплинарного воздействия.

7.8. Протокол рассмотрения дела о дисциплинарном нарушении.

7.8.1. В ходе заседания Дисциплинарного комитета ведется протокол в письменной форме.

7.8.2. В протоколе указываются:

7.8.2.1. дата, место, время рассмотрения дела;

7.8.2.2. наименование и состав органа, рассматривающего дело, наличие кворума;

7.8.2.3. фамилия лица, председательствующего на заседании и фамилия лица, которое вело протокол заседания Дисциплинарного комитета;

7.8.2.4. событие рассматриваемого дисциплинарного правонарушения;

7.8.2.5. сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

7.8.2.6. ходатайства и результаты их рассмотрения;

7.8.2.7. объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7.8.2.8. документы, исследованные при рассмотрении дела.

7.8.3. Протокол подписывается председательствующим на заседании Дисциплинарного комитета и секретарем заседания.

7.9. Решение Дисциплинарного комитета

7.9.1. По результатам рассмотрения дела о дисциплинарном нарушении Дисциплинарный комитет выносит одно из следующих решений:

7.9.1.1. О применении к члену Ассоциации меры дисциплинарного воздействия, предусмотренной пунктами 3.1.1-3.1.5 настоящего Положения;

7.9.1.3. О прекращении дисциплинарного производства.

7.9.2. Для принятия решения Дисциплинарный комитет проводит совещание, на котором вправе присутствовать только члены Дисциплинарного комитета.

7.9.3. Решения Дисциплинарного комитета, указанные в пунктах 3.1.1-3.1.3, 3.1.5 настоящего Положения, принимаются большинством голосов его членов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, и вступают в силу с момента их принятия указанным органом.

7.9.4. Решение Дисциплинарного комитета, содержащее рекомендацию Совету Ассоциации исключить лицо из членов Ассоциации, может быть принято не менее чем семьюдесятью пятью процентами голосов его членов.

7.9.5. Отдельные решения Дисциплинарного комитета оформляются в виде выписки из протокола и подписываются председательствующим на заседании или иным лицом из состава членов Дисциплинарного комитета, заверяются печатью.

7.9.6. Копии решения Дисциплинарного комитета в срок не позднее двух рабочих дней со дня его принятия направляются (выдаются):

7.9.6.1. лицам, указанным в пункте 7.2 настоящего Положения;

7.9.6.2. Совету Ассоциации - в случае принятия решения о рекомендации Совету Ассоциации исключить лицо из членов Ассоциации.

8.1. Совет Ассоциации обязан рассмотреть рекомендацию Дисциплинарного комитета об исключении лица из членов Ассоциации в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня получения указанной рекомендации.

8.2. На заседание Совета Ассоциации приглашаются лица, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения. К участию в заседании Совета Ассоциации могут быть привлечены лица, указанные в пункте 7.3 настоящего Положения.

8.3.1. заслушивает доклад председателя Дисциплинарного комитета об обстоятельствах дела о дисциплинарном нарушении;

8.3.2. заслушивает объяснения лиц, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, а также лиц, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения;

8.3.3. в случае необходимости исследует представленные лицами, участвующими в дисциплинарном производстве, материалы и доказательства.

8.4.1. об исключении лица из членов Ассоциации;

8.4.2. о возвращении дела на новое рассмотрение в Дисциплинарный комитет - в случае существенных нарушений порядка рассмотрения дела о дисциплинарном нарушении, проведении проверки, а также в случае представления лицами, указанными в пункте 7.2 настоящего Положения, новых материалов и доказательств, имеющих существенное значение для дела, которые не могли быть представлены при рассмотрении дела в Дисциплинарном комитете;

8.4.3. о прекращении дисциплинарного производства - в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 5.4.1 настоящего Положения.

8.5. Копии решения Совета Ассоциации в срок не позднее двух рабочих дней со дня его принятия направляются (выдаются) лицам, указанным в пункте 7.2 настоящего Положения.

9. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

9.1. Решение Ассоциации о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано в арбитражный суд, а также третейский суд, сформированный НОСТРОЙ, членом Ассоциации, в отношении которого принято это решение.

10. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

10.1. Общие положения.

10.1.1. Решение о применении меры дисциплинарного воздействия вступает силу с момента его принятия или в срок, установленный в решении соответствующего органа.

10.1.2. Решение о применении мер дисциплинарного воздействия приводится в исполнение после вступления его в силу.

10.1.3. Исполнение решения о применении меры дисциплинарного воздействия может быть отложено принявшим его органом по ходатайству члена Ассоциации, в отношении которого принято данное решение.

10.1.4. Решение о применении меры дисциплинарного воздействия приводится в исполнение уполномоченными на это органами Ассоциации в порядке, установленном настоящим разделом, а в случаях, установленных настоящим Положением - также другими внутренними документами Ассоциации.

10.2. Исполнение решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предупреждения.

10.2.1. Решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предупреждения исполняется органом, вынесшим решение о ее применении, путем направления (вручения) копии указанного решения.

10.3. Исполнение решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания.

10.3.1. Решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания исполняется органом, вынесшим решение о ее применении, путем направления (вручения) копии указанного решения.

10.3.2. После завершения работы по устранению выявленных нарушений член Ассоциации обязан до истечения срока, установленного в предписании, уведомить об этом Дисциплинарный комитет с приложением подтверждающих документов (далее - уведомление об устранении нарушений).

10.3.3. Председатель (а в случае его отсутствия - заместитель председателя) Дисциплинарного комитета в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления об устранении нарушений обязан (в случае необходимости проведения проверки для подтверждения устранения нарушений) направить его в Контрольную комиссию для проведения проверки результатов устранения выявленных нарушений в порядке, установленном Положением о контроле Ассоциации за деятельностью своих членов.

10.3.4. В случае, если по результатам проверки выявленные нарушения не устранены, а равно неполучения в установленный срок уведомления об устранении нарушений, Председатель Дисциплинарного комитета (а в случае его отсутствия - заместитель председателя) принимает решение о дальнейшем рассмотрении дела о дисциплинарном нарушении.

10.3.5. В случае представления в Ассоциацию надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих устранение нарушений, дисциплинарное производство прекращается с даты соответствующего решения Дисциплинарного комитета.

10.4. Исполнение решения о применении меры дисциплинарного взыскания в виде приостановления права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

10.4.1. Решение о приостановлении права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, исполняется органом, вынесшим решение о ее применении.

10.4.2. Член Ассоциации, в отношении которого применена мера дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, имеет право продолжить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства только в соответствии с договорами строительного подряда, договорами подряда на осуществление сноса, заключенными до принятия решения о применении указанной меры дисциплинарного воздействия.

10.4.3. После завершения работы по устранению выявленных нарушений член Ассоциации обязан в срок, установленный пунктом 3.6.5 настоящего Положения, уведомить об этом Дисциплинарный комитет с приложением подтверждающих документов.

10.4.4. Дисциплинарный комитет в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления об устранении нарушений обязан (в случае необходимости проведения проверки для подтверждения устранения нарушений) направить его в Контрольную комиссию для проведения проверки результатов устранения выявленных нарушений в порядке, установленном Положением о контроле Ассоциации за деятельностью своих членов.

10.4.5. После получения материалов проверки результатов устранения выявленных нарушений Дисциплинарный комитет принимает решение о возобновлении права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, либо об отказе в возобновлении такого права.

10.4.5.1. В случае представления в Ассоциацию надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих устранение нарушений, Дисциплинарный комитет принимает решение о возобновлении права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

10.4.6. Дисциплинарный комитет должен принять одно из указанных в пункте 10.4.5 настоящего Положения решений в течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления об устранении нарушений.

10.4.7. Копия решения Дисциплинарного комитета в срок не позднее двух рабочих дней со дня его принятия направляется члену Ассоциации, в отношении которого открыто дисциплинарное производство.

10.4.8. В случае неполучения в установленный срок уведомления об устранении нарушений, Председатель Дисциплинарного комитета (а в случае его отсутствия - заместитель председателя) решение о дальнейшем рассмотрении дела о дисциплинарном нарушении.

10.5. Исполнение решения об исключении из членов Ассоциации.

10.5.1. Решение об исключении из членов Ассоциации исполняется органом, вынесшим такое решение в порядке, предусмотренном пунктом 10.4 настоящего Положения.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Ассоциация в течение двух рабочих дней со дня принятия органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена Ассоциации направляет в форме документов на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных электронной подписью, вид которой определяется Ассоциацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и правилами саморегулируемой организации, копии такого решения члену Ассоциации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.

11.2. Настоящее Положение вступает в силу с 01.07.2017г.

11.3. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Правила применения мер дисциплинарного воздействия (МСС-ВД-03-2012).

11.4. В срок не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия настоящее Положение подлежит размещению на сайте Ассоциации в сети «Интернет» и направлению на бумажном носителе или в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанных Ассоциацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в орган надзора за саморегулируемыми организациями в сфере строительства.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...