Презентация - гражданское право. Презентация - гражданское право Презентация на тему гражданский кодекс рф


Cлайд 1

Гражданское законодательство основывается на: признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Гражданский кодекс РФ, статья 1 Гражданское право - это важнейшая отрасль права, нормы которой регулируют имущественные, а также личные неимущественные отношения. Понятие и источники гражданского права

Cлайд 2

Имущественные отношения складываются по поводу материальных благ и ценностей: отношения собственности отношения по поводу продажи, отношения по поводу обмена отношения по поводу аренды отношения по поводу дарения Виды имущественных отношений: между гражданами; между организациями и гражданами; между организациями.

Cлайд 3

К личным неимущественным отношениям относятся право авторства, сохранение чести, достоинства деловая репутация граждан. Участники (субъекты) гражданско-правовых отношений Государство. Юридические лица (предприятия). Физические лица (граждане).

Cлайд 4

Физические лица - это все лица, находящиеся на территории данного государства. граждане (люди, имеющие гражданство данной страны); иностранцы и апатриды, (т. е. лица без определенного гражданства) Граждане Обладают правоспособностью и дееспособностью совпадают ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ коммерческие (деятельность которых направлена на получение прибыли) некоммерческие (которые не имеют главной целью извлечение прибыли, организации)

Cлайд 5

Юридические лица - это предприятия, объединения, учреждения, общественные организации. Признаками юридического лица являются имущественная самостоятельность (наличие своего имущества на праве собственности, самостоятельного баланса, своего счета в банке); имущественная самостоятельность (наличие своего имущества на праве собственности, самостоятельного баланса, своего счета в банке); организационное единство (наличие устава или учредительного договора, учредительных документов, регистрация в установленном законом порядке); выступление в экономическом обороте от собственного имени (наличие официального наименования); самостоятельная ответственность по своим обязательствам (государство не отвечает по долгам юридических лиц).

Cлайд 6

Основными источниками гражданского права в РФ являются Конституция РФ и текущее законодательство первая и вторая части Гражданского кодекса РФ закон «О защите прав потребителей» закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», закон «Об авторском праве и смежных правах»

Cлайд 7

Cлайд 8

Гражданский кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, содержащий нормы гражданского нрава. Кодекс определяет, что физические и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, что они свободны в установлении своих прав и обязанностей, однако произвол и злоупотребление правами исключаются. Расширяются возможности участия граждан в экономической деятельности. Гарантируется право заниматься предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельностью, создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими (один из основных элементов правоспособности). С 15 до 14 лет снижен возраст, по достижении которого несовершеннолетние от своего имени получают возможность участвовать в имущественных отношениях. Определены правила о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя. Установлены развернутые правила, касающиеся некоммерческих и коммерческих организаций, дан исчерпывающий перечень видов и форм последних. Приведены в соответствие с Конституцией положения о праве собственности и иных правах на имущество; в частности, предусмотрены отсутствовавшие ранее в законодательстве правила о первоначальных способах приобретения имущества, таких, как изготовление или создание иным способом нового имущества, сбор или добыча общедоступных вещей, обращение в собственность оставшихся без хозяина вещей.

Cлайд 9

Определены гарантии от произвольного лишения имущества помимо воли собственника, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда допускается принудительное изъятие имущества (только по решению суда). В Кодексе содержатся нормы о праве собственности на землю; оговорено, что собственники земли свободно распоряжаются этими правами постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте (пределы оборота земель пока не очерчены законом, это должно быть сделано с вступлением в силу нового Земельного кодекса). В целях укрепления дисциплины в коммерческих отношениях в Кодексе перечислены различные способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, удержание, поручительство, банковская гарантия, задаток; усилена ответственность за нарушения денежных обязательств. Гражданский кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, содержащий нормы гражданского нрава.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Презентацию на тему "Основные положения 4 части гражданского кодекса РФ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Экономика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Основные положения 4 части гражданского кодекса РФ

Подготовила студентка ФТД-4 группы Т-103 Лепичева Наталия

Слайд 2

Раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

Статья 1226. Интеллектуальные права

На результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие)

Слайд 3

Статья 1227. Интеллектуальные права и право собственности

1. Интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.

2. Переход права собственности на вещь не влечет переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 1291

2. При отчуждении оригинала произведения его собственником, обладающим исключительным правом на произведение, но не являющимся автором произведения, исключительное право на произведение переходит к приобретателю оригинала произведения, если договором не предусмотрено иное.

Слайд 4

Статья 1229. Исключительное право

1. Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Слайд 5

2. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (кроме исключительного права на фирменное наименование) может принадлежать одному лицу или нескольким лицам совместно.

Доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации распределяются между всеми правообладателями поровну, если соглашением между ними не предусмотрено иное.

Слайд 6

5. Основанием для государственной регистрации перехода исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по наследству является свидетельство о праве на наследство

1. В случаях, предусмотренных Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.

Слайд 7

Статья 1246. Государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности

1.Издание нормативных правовых актов в целях регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с объектами авторских и смежных прав, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере авторского права и смежных прав.

5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать минимальные ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы.

Слайд 8

Статья 1250. Защита интеллектуальных прав

Интеллектуальные права защищаются способами, предусмотренными Кодексом, с учетом существа нарушенного права и последствий нарушения этого права. 2. Предусмотренные способы защиты интеллектуальных прав могут применяться по требованию правообладателей, организаций по управлению правами на коллективной основе, а также иных лиц в случаях, установленных законом. 3. Отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав.

1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. 2. Автору произведения принадлежат следующие права: 1) исключительное право на произведение; 2) право авторства; 3) право автора на имя; 4) право на неприкосновенность произведения; 5) право на обнародование произведения.

3. В случаях, предусмотренных Кодексом, автору произведения наряду с правами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, принадлежат другие права, в том числе право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства.

Слайд 10

производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения; 2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Слайд 11

3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме 4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. 5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

Слайд 12

официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; 2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований; 3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;

Слайд 13

4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

Слайд 14

Статья 1262. Государственная регистрация программ для ЭВМ и баз данных

2. Заявка на государственную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных (заявка на регистрацию) должна относиться к одной программе для ЭВМ или к одной базе данных.

Заявка на регистрацию должна содержать:

заявление о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных с указанием правообладателя, а также автора, если он не отказался быть упомянутым в качестве такового, и места жительства или места нахождения каждого из них;

Слайд 15

депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, включая реферат; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном размере или наличие оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины, либо для уменьшения ее размера, либо для отсрочки ее уплаты. Правила оформления заявки на регистрацию устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

Слайд 16

1. Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

Слайд 17

2. В отношении произведений не допускается:

удаление или изменение без разрешения автора или иного правообладателя информации об авторском праве; 2) воспроизведение, распространение, импорт в целях распространения, публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведений, в отношении которых без разрешения автора или иного правообладателя была удалена или изменена информация об авторском праве.

Слайд 18

Статья 1303. Основные положения

1. Интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние, являются смежными с авторскими правами (смежными правами).

Слайд 19

Статья 1341. Действие исключительного права публикатора на произведение на территории Российской Федерации

Исключительное право публикатора распространяется на произведение: обнародованное на территории Российской Федерации, независимо от гражданства публикатора; 2) обнародованное за пределами территории Российской Федерации гражданином Российской Федерации;

§ 6. Право публикатора на произведение науки, литературы или искусства

Слайд 20

3) обнародованное за пределами территории Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, при условии, что законодательством иностранного государства, в котором обнародовано произведение, предоставляется на его территории охрана исключительному праву публикатора, являющегося гражданином Российской Федерации;

Продолжение

Слайд 21

Глава 72. Патентное право

§ 1. Основные положения

Статья 1345. Патентные права

Интеллектуальные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы являются патентными правами. 2. Автору изобретения, полезной модели или промышленного образца принадлежат следующие права: 1) исключительное право; 2) право авторства.

Слайд 22

Глава 73. Право на селекционное достижение

Статья 1408. Права на селекционные достижения

Автору селекционного достижения, отвечающего условиям предоставления правовой охраны, предусмотренным настоящим Кодексом (селекционного достижения), принадлежат следующие интеллектуальные права: 1) исключительное право; 2) право авторства.

Слайд 23

Статья 1409. Действие исключительного права на селекционные достижения на территории Российской Федерации

На территории Российской Федерации признается исключительное право на селекционное достижение, удостоверенное патентом, выданным федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям, или патентом, имеющим силу на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Слайд 24

Глава 77. Право использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии

Статья 1547. Отчуждение права на технологию, принадлежащего Российской Федерации или субъекту Российской Федерации

2. Отчуждение Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации права на технологию третьим лицам осуществляется по общему правилу возмездно по результатам проведения конкурса.

В случае невозможности отчуждения принадлежащего Российской Федерации или субъекту Российской Федерации права на технологию на конкурсной основе такое право передается по результатам проведения аукциона.

Слайд 25

Порядок проведения конкурса или аукциона на отчуждение Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации права на технологию, а также возможные случаи и порядок передачи Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации права на технологию без проведения конкурса или аукциона определяются законом о передаче технологий.

3. Преимущественное право на заключение с Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации договора о приобретении права на технологию имеет при прочих равных условиях исполнитель, которым было организовано создание результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав единой технологии.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Гражданское право

    Презентацию выполнила преподаватель Оханского филиала ГБПОУ «Строгановский колледж» Татьяна Геннадьевна Трила


    Законодательный документ

    • Гражданский кодекс РФ был принят в 1994 г. В российской экономике были введены частная собственность и рыночные отношения, гражданский кодекс должен был узаконить новые экономические отношения. Указы президента не должны

    противоречить гражданскому кодексу,

    например, президент не может

    отобрать частную собственность

    у неугодных ему физических лиц.



    Принципы гражданского права:

    Равенство участников экономических отношений, никто из них не имеет привилегий, государство борется с монополистами на рынке, которые могут диктовать цену товара другим участникам рыночных отношений. Нельзя ограничивать конкуренцию и добиваться доминирующего положения на рынке. Монополист имеет возможность

    поднимать цену на товар выше

    рыночной, но от этого очень

    страдают рядовые потребители.


    • Неприкосновенность частной собственности,

    даже государство не имеет

    права конфисковать эту

    собственность без решения

    • Свобода заключения договоров и сделок. Нельзя заставить юридических и физических лиц заключать договоры, например государство не может заставить фабрики и заводы выполнять государственные планы, так как это было возможно только при социализме.

    Основные принципы гражданского права:

    • Судебная защита гражданских прав.
    • Уже никто не может приговорить гражданина к расстрелу за торговлю джинсами или валютой, как было при Хрущёве.
    • Свобода перемещения товаров, услуг, рабочей силы и финансовых средств по территории РФ. Внутренние таможни были запрещены.

    Основные принципы гражданского права:

    • Защита интеллектуальной собственности, это означает защиту авторских прав.

    Нельзя продавать «пиратские» фильмы и музыку. Эта статья направлена

    против видеопиратов.

    В последнее время ответственность

    за это преступление ужесточена,

    наказание за него предусмотрено

    как за тяжкое преступление.


    2.Защита гражданских прав.

    • Их защищает арбитражный или третейский суд, а не мафия, и не газета. Защита осуществляется путём применения следующих санкций:
    • Признания судом сделки недействительной.
    • Возмещения убытков, то есть утраты имущества, неполученных доходов, упущенной выгоды.
    • Взыскания неустойки.
    • Компенсации морального вреда.

    3.Правоспособность и дееспособность.

    • Правоспособность – это способность иметь права. Правоспособность возникает в момент рождения человека и исчезает в момент смерти.
    • · Иметь имущество в частной собственности.
    • Наследовать и завещать имущество.
    • Заниматься предпринимательской и любым другим, не запрещённым законом видом деятельности.
    • Создавать юридические лица.
    • Заключать сделки.
    • Выбирать место жительства.
    • Быть автором произведений науки и искусства, технических изобретений.

    Государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния:

    · рождения,

    · заключения брака,

    · усыновления,

    · расторжения брака,

    · установления отцовства,

    · перемены имени,

    · смерти гражданина.

    Регистрация этих актов производится органами ЗАГСа, и гражданин получает свидетельство.


    Дееспособность

    • Это способность заключать сделки и договоры. Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий, может быть признан судом недееспособным. Над ним устанавливается опека. От имени недееспособного человека сделки совершает опекун. Алкоголик или наркоман может быть признан судом ограниченно недееспособным. Ограниченно недееспособный имеет право совершать мелкие бытовые сделки, но совершать крупные сделки и получать зарплату он сможет только с согласия попечителя, например, такой алкоголик не сможет продать квартиру или мебель для приобретения спиртных напитков. Дееспособность возникает в полном объёме с 18 лет.

    Дееспособность несовершеннолетних:

    • · Несовершеннолетние в возрасте 14-18 лет имеют право без согласия родителей распоряжаться своим заработком или стипендией, совершать мелкие бытовые сделки, вносить вклад в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Другие сделки несовершеннолетние могут совершать только с согласия родителей, например, продавать квартиру или машину.
    • · За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет крупные сделки могут совершать только их родители от имени несовершеннолетних.
    • · Малолетние в возрасте 6-14 лет имеют право совершать только мелкие бытовые сделки.

    Предпринимательская деятельность - это самостоятельная деятельность на свой страх и риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Запрещена предпринимательская деятельность незарегистрированных предпринимателей. Право на имущество подлежит государственной регистрации и государственному налогообложению.


    4.Предпринимательская деятельность.

    Физические лица – это отдельные граждане. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (фирмы) в качестве индивидуального предпринимателя.


    4.Предпринимательская деятельность.

    Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, она может заключать договоры и сделки, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс, смету доходов и расходов. Юридическое лицо может быть коммерческим или некоммерческим. Коммерческие организации имеют такую главную цель своей деятельности, как извлечение прибыли. Примеры некоммерческих организаций: религиозные, благотворительные, общественные, потребительские кооперативы.


    Список учредительных документов для государственной регистрации юридических лиц:

    • Устав и учредительный договор.
    • Наименование юридического лица.
    • Место нахождения.
    • Предмет и цели деятельности.

    В учредительном договоре указываются имена учредителей, условия распределения прибыли и убытков, порядок управления предприятием и выхода одного из учредителей из его состава.


    5.Виды объектов гражданских прав:

    • Деньги,
    • ценные бумаги,
    • имущество,
    • работы и услуги,
    • информация,
    • результаты интеллектуальной деятельности,
    • нематериальные блага,
    • земля.

    На эти объекты распространяется право частной собственности или из-за них ведутся споры в суде.


    Ценные бумаги:

    Рубль – это законное платёжное средство на всей территории РФ.

    Ценная бумага – это документ,

    удостоверяющий имущественные

    Виды ценных бумаг:

    государственные облигации, вексель, иск,

    банковская сберегательная книжка на предъявителя, акция, ваучер.


    Нематериальные блага:

    • жизнь и здоровье,
    • достоинство личности,
    • личная неприкосновенность,
    • честь и доброе имя,
    • деловая репутация,
    • неприкосновенность частной жизни,
    • личная и семейная тайна,
    • право свободного передвижения,
    • выбора места пребывания и жительства,
    • право на имя,
    • право авторства.

    Нематериальные блага:

    Если гражданину причинён моральный вред, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Гражданин вправе требовать опровержения порочащих его сведений в средствах массовой информации, требовать от нарушителя выплаты штрафа, возмещения убытков и морального вреда. Например, если гражданина оклеветали в газете, то он вправе требовать публикации опровержения в этой газете в следующем номере.


    6.Право собственности юридических и физических лиц

    Сегодня в России уже никто не сможет наказать человека за торговлю джинсами или валютой. Право человека иметь имущество в частной собственности подлежит государственной регистрации. Иными словами, имущество у вас могут отобрать в том случае, если оно на вас не зарегистрировано. Например, какой-то предприниматель не хочет платить налоги, поэтому занимается нелегальным бизнесом – использует для получения дохода платную стоянку, но в случае приезда представителей налоговой инспекции охранники вынуждены прятать журнал учёта поступления денег и говорить, что хозяин отсутствует, а они здесь просто чистят снег как дворники, а владельцы машин ставят машины бесплатно. В итоге такой предприниматель рискует потерять эту стоянку из-за отсутствия регистрации права собственности или заплатить крупный штраф налоговой инспекции. Право собственности означает право владеть (обладать), пользоваться (использовать по своему усмотрению) и распоряжаться (продать, подарить, передать по наследству.


    Способы приобретения права собственности:

    • Изготовление новой вещи, строительство нового дома.
    • Производство продукции, получение доходов в результате использования своего имущества.
    • Приобретение у другого лица на основании договора купли-продажи, мены, дарения и тому подобное.
    • Получение по наследству в соответствии с завещанием или по закону

    В случае реорганизации юридического лица право собственности переходит к правопреемникам. Самовольная постройка на чужой земле или на земельном участке, не отведённом для этих целей, подлежит сносу


    Способы прекращения права собственности:

    • Взыскания на имущество по обязательствам.
    • Отчуждение имущества, например, дома, в связи с изъятием участка.
    • Реквизиция и конфискация.

    Лица, имеющие земельный участок в частной собственности вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду.

    Это право частной собственности на землю было введено совсем недавно вопреки протестам коммунистов в ГД.


    7.Долговое обязательство.

    Стороны долгового обязательства – это кредитор и должник.

    Односторонний отказ

    отдавать долг запрещён

    Способы заставить отдавать долг - это неустойка, залог, поручительство, банковская гарантия, задаток


    Долговое обязательство.

    Неустойка, штраф, пеня – это некоторая сумма денег, определённая договором, которую должник обязан заплатить кредитору в случае нарушения условий договора, например, в случае задержки выплаты долга.

    Залог – это ценность, которую кредитор может приобрести в собственность в случае, когда должник нарушил условия договора. По такому принципу работает ломбард. Примеры залогов - это золотые украшения, драгоценности и так далее.


    Долговое обязательство.

    Ипотека – это залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества.

    По договору поручительства, поручитель обязан перед кредитором другого лица отвечать за исполнение должником его обязательств, например, поручитель по этому договору должен отдать долг за должника.

    Банковские гарантии заключаются в том, что банк или страховая компания (гарант) дают по просьбе должника (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору (бенефициару) долг в случае требования кредитора.


    8.Гражданская ответственность.

    Гражданин отвечает по своим обязательствам (долгам) всем принадлежащим ему имуществом.

    В случае признания судом предпринимателя банкротом, требования кредиторов к предпринимателю удовлетворяются за счёт принадлежащего ему имущества.

    В этом случае по решению суда это имущество продаётся с аукциона.

    В конечном счёте, это влечёт ликвидацию юридического лица.


    9.Обязательства в гражданском праве.

    Обязанности и права сторон возникают следующим образом:

    · Из договора или сделки.

    · Согласно закону.

    · Из решения суда.

    · В результате приобретения имущества.

    · В результате создания произведений науки, технических изобретений и произведений искусства и другой интеллектуальной собственности.

    · В результате причинения вреда другому лицу.


    Обязательства в гражданском праве.

    Сделки – это действия граждан и юридических лиц по установлению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей.

    Формы сделок: в устной или письменной (простой или нотариально заверенной) форме.

    Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских прав.

    Основания для изменения условий или расторжения договора:

    · По согласию обеих сторон.

    · По решению суда или при существенном нарушении условий договора другой стороной.

    Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации от года 7- ФЗ « О некоммерческих организациях » Федеральный закон Российской Федерации от года 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » (вступает в силу года) Федеральный закон Российской Федерации от года 174- ФЗ « Об автономных учреждениях » (только для автономных учреждений) Устав




    Наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно - правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать: сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.


    Тип образовательной организации; учредитель или учредители образовательной организации; виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации; права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности (инженерно - технических, административно - хозяйственных, производственных, учебно - вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции); порядок разработки, принятия и утверждения локальных нормативных актов.


    Наименование автономного учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества; указание на тип - " автономное учреждение "; место нахождения автономного учреждения; сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения; предмет и цели деятельности автономного учреждения; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения; структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов; иные предусмотренные федеральными законами сведения.


    Образовательное учреждение « ХХХХХХХХХХХХХ » является ХХХХХХХХ бюджетным / автономным образовательным учреждением (далее – Учреждение), находящимся в ведении субъекта Российской Федерации (либо муниципального образования) – ХХХХХХХХХХХХ (п.1 ч.1. ст.25 ФЗ 273- ФЗ). Учреждение создано (История) Настоящий Устав Учреждения принят в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации ». Полное наименование Учреждения: _______________________________________ (ч.3 ст. 14 ФЗ 7- ФЗ). Сокращенное наименование Учреждения: _____________________________________. (см. письма Министерства образования и науки Российской Федерации от г. ДЛ - 151/17 « О наименовании образовательных учреждений » и от г. ДЛ -187/17 « В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений »): Учреждение по своей организационно - правовой форме является бюджетным (автономным) учреждением, по типу образовательной организации –… (1. ст.25 ФЗ 273- ФЗ). Место нахождения (ч.3 ст. 14 ФЗ 7- ФЗ): Учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами (ч.1 ст. 27 ФЗ 273- ФЗ). Учреждение имеет в своей структуре (……) (Указать имеющиеся) Учреждение вправе создавать филиалы по согласованию с Учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала (ч.8 ст.27 ФЗ 273- ФЗ). Учреждение вправе открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации (ч.1 ст.5 ФЗ 7- ФЗ, ч.8 ст.27 ФЗ 273- ФЗ). На момент государственной регистрации настоящего устава Учреждение имеет следующие филиалы: (представительства) (наименование, место нахождения) (п.6 ч.2 ст.7 ФЗ 273- ФЗ).


    Учредителем (собственником) Учреждения является ХХХХХХХ. От имени ХХХХХХХХХ функции и полномочия учредителя осуществляет ХХХХХХХХХХХХХХ (далее – Учредитель) (п.2 ч.1. ст.25 ФЗ 273- ФЗ). Полномочия собственника имущества Учреждения в пределах своей компетенции осуществляются ХХХХХХХХ (далее – ХХХХХХХХХХХ).


    Предметом деятельности Учреждения являются (ч.3 ст. 14 ФЗ 7- Ф): (Перечислить) – п. 2 ст. 23 ФЗ 273- ФЗ Основной целью Учреждения являются (ч.3 ст. 14 ФЗ 7- Ф): Учреждение реализует следующие образовательные программы: (Перечислить) (п.3 ч.1. ст.25 ФЗ 273- ФЗ). Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (Для всех типов образовательных организаций, за исключением высшего образования) (ч.7 ст. 12. ФЗ 273- ФЗ). Обучение в Учреждении проводится ____________________(перечислить) формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами (ст ФЗ 273- ФЗ). Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствует указанным целям. Такой деятельностью являются (ч.3 ст. 14 ФЗ 7- Ф):


    Тип образовательной организации Основные программыДополнительные программы дошкольная образовательная организация образовательные программы дошкольного образования дополнительные общеразвивающие программы общеобразовательная организация образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения профессиональная образовательная организация Образовательные программы среднего профессионального образования основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы дополнительного образования организация дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения дополнительного профессионального образования дополнительные профессиональные программы программы подготовки научно - педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения


    Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ст.26 ФЗ 273- ФЗ). Компетенция Учредителя в отношении Учреждения: Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации (ст.26 ФЗ 273- ФЗ). (Указать права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией – п. 6 ст. 61 ФЗ 273- ФЗ). В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание (конференция) работников Учреждения (в профессиональной образовательной организации - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации); педагогический совет – (Необходимо указать порядок структуру, порядок формирования, сроки полномочий коллегиальных органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения) (ст.26 ФЗ 273- ФЗ). Также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.


    В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных предстаивтелей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении: 1) создаются советы обучающихся (в профессиональном образовательном учреждении - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей); 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников) (ст.26 ФЗ 273- ФЗ). (Необходимо указать порядок структуру, порядок формирования, сроки полномочий коллегиальных органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения) (ст.26 ФЗ 273- ФЗ). В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно - технических, административно - хозяйственных, производственных, учебно - вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, которые в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам имеют следующие права и обязанности: Работники Учреждения, указанные в пункте 4.5 настоящего Устава несут ответственность: (согласно штатного расписания и видов деятельности Учреждения, установленных уставом)


    Образовательная организация Общее собрание (конференция) работников Учреждения Педагогический советСовет обучающихся Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних и другие органы самоуправления (например, попечительский совет) Наблюдательный совет – автономные, как правило бюджетные – Управляющий совет


    5.1. Имущество Учреждения является собственностью ХХХХХХХ и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления (ч.1 ст. 102 ФЗ 273- ФЗ) Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования (ч.9 ст. 9.2 ФЗ 7- ФЗ) Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются: регулярные и единовременные поступления от Учредителя; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от сдачи в аренду с согласия Учредителя имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; другие не запрещенные законом поступления (ст.26 ФЗ 7- ФЗ). (в данной Главе также закрепляется порядок использования имущества Учреждения)… При ликвидации образовательной организации её имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования (ч. 3 ст. 102 ФЗ 273- ФЗ).


    6.1. Изменения в Устав в вносятся в порядке, установленном ХХХХХХХ 6.2. Проект Устава, вносимые в него изменения и (или) дополнения разрабатываются ХХХХХХХХ либо Устав разрабатывается ХХХХХХХХ (наименование органа самоуправления) Устав, вносимые в него изменения и (или) дополнения утверждаются ХХХХ после согласования с ХХХХХ (при необходимости). Согласование и утверждение Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений осуществляется правовым актом соответственно ХХХХХХ и ХХХХХ. (данная Глава введена в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ 7- ФЗ)




    Наименование юридического лица, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно - правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, тип образовательной организации; учредитель или учредители образовательной организации; предмет и цели деятельности юридического лица, сведения о филиалах и представительствах, виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; структура и компетенция органов управления, порядок их формирования и сроки полномочий, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации; источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией, права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности (инженерно - технических, административно - хозяйственных, производственных, учебно - вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции), порядок разработки, принятия и утверждения локальных нормативных актов.


    Бюджетное, казенное учреждение сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано Автономное Учреждение сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано


    Локальные нормативные акты регламентирующие наличие и работу структурных подразделений Учреждения, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка. в том числе регламентирующие: правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.


    В образовательной организации обязательно наличие локальных нормативных актов образовательной организации, закрепляющих права обучающихся по вопросам: предоставления условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы; выбора факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);


    Участия в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом; пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; посещения мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом (привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается); установления порядка оказания материальной поддержки обучающихся;


    Установления требования к одежде обучающихся; работы комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается; закрепления права на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ к ним; порядок оказания платных образовательных услуг и т. д.


    В образовательной организации обязательно наличие локальных нормативных актах образовательной организации закрепляющих прав родителей (законных представителей) по вопросам: ознакомления с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательного процесса; ознакомления с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; получения информации о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, согласия на проведение таких обследований или участия в таких обследованиях, отказа от их проведения или участия в них, получения информации о результатах проведенных обследований обучающихся;


    В образовательной организации обязательно наличие локальных нормативных актов образовательной организации, закрепляющих права педагогических и иных работников образовательной организации по вопросам: конкретных трудовых (должностных) обязанностей (трудовой договор и должностная инструкция), соотношения учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника, режима рабочего времени и времени отдыха работника.



    «Новые стандарты по истории» - Работаем по новым стандартам. Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В сборник включены программы по истории России для 6-9 классов серии «Академический школьный учебник».

    «Учебник истории» - Учебники. Россия и мир. 11 класс; - Атласы, контурные карты. - Поиск информации; - работа с дополнительной литературой; - рисунки; - экскурсии; - игровые моменты на уроках; - фильмы, презентации. География: - Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География Начальный курс 6 класс; - Шатных А.В. География Начальный курс.

    «ЕГЭ по истории 2012» - Часть 3(C). Максимальный балл 5. Запись делается без пробелов! А6. часть С. Распределение заданий по частям работы. Жирным курсивом указаны крупные блоки содержания, разбитые на более мелкие. Система оценивания отдельных заданий: Система оценивания. ЕГЭ по истории 2012 г.

    «Задания по истории» - В11. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920 – 1930-х гг. Особенности КИМ ЕГЭ по истории 2012 года. (проект). Россия в Первой мировой войне. Часть А – 0/1 В1, В6, В9, В10, В11 – 0/1 В2, В3, В4, В5, В7, В8 – 0/1/2 В12 – 0/1/2/3 С1, С2, С3 – 0/1/2 С4, С5 – 0/1/2/3 С6: по трем критериям 1 – 0/1; 2 – 0/1/2; 3 – 0/1/2 (итого – 5).

    «Учебники по истории» - Вентана-граф. УМК «История» (Л.Н.Алексашкина). Обществознание «Обществознание» 5-9 классы Линия учебно-методических комплектов Под ред. Особенностью линии является наличие учебника для 5 класса «История. Дрофа. Мнемозина. Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО.

    «Уроки истории и обществознания» - Н.Н. Бузюмова, Н.А. Солодская, О.А. Божескова. – Волгоград: Учитель, 2009г. Социальные; Поликультурные; Коммуникативные; Информационные; Саморазвития и самообразования; Продуктивной творческой деятельности. Иерархия компетенций, предложенная ДПН А.В. Хуторским: Ключевые компетенции; Общепредметные компетенции; Предметные компетенции.

    Выбор редакции
    1 стакан чечевицы свежие грибы (белые или шампиньоны) - 300 гр. лук-репка - 1 шт. морковь -1 шт. 4 клубня картофеля растительное...

    Творожная диета для похудения представляет собой быстрый (в отношении продолжительности), легкий (в отношении рациона питания), полезный...

    Рецепт быстрого приготовления спагетти по-итальянски с чесноком, красным перцем и оливковым маслом. Все о пользе классических макарон...

    Сон о лавине снега предвещает наступление рискованной ситуации, в которой вы можете оказаться по собственной вине. Любое необдуманное...
    Символ тяжелого труда, трудной дороги. По наличию мозолей на руках определяли, что человек из крестьян, из рабочей среды. Сбитые в кровь...
    Сторонники запрета на гадание приводят следующие доводы: Просмотр вероятностей развития событий может нарушить равновесие в сторону срыва...
    Алкогольные коктейли, в том числе и «Ром Кола», являются в своем роде произведениями искусства. Их назначение заключается в формировании...
    В этой статье о сливовом вине будет, пожалуй, больше теории, чем практики, но, во-первых, чтоб отлично проходили практические занятия по...
    Печь хлеб, который олицетворяет в народном сознании самое насущное, означает укрепление благосостояния. Насколько человек разбогатеет,...