Скачать инструкцию по пользованию электрическим утюгом. Инструкция по тб для учащихся на уроке технологии


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» с.Добровольское

Перспективный план

по формированию основ безопасности

в подготовительной группе

Подготовила:

Тихонова О.Н.

воспитатель первой квалификационной категории

с. Добровольское

2017-2018 уч.г

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

    формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

    приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

    передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

    формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасный отдых на природе

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах

Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.

Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Знакомить с работой службы спасения – МЧС.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по теле­фону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

К концу года ребенок:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

Перспективный план работы:

«Формирование основ безопасности у дошкольников».

Подготовительная группа

Месяц/дата

Сентябрь

Дорожные знаки

1.Беседа с детьми «История дорожного движения».
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.
Д/И «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

Д/И «Подбери знак».

1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. 2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

1. Беседа «Катание на велосипеде».
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. ОБЖ, стр. 79
2.Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
3.П/И «Умелый пешеход».
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.
4.Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге».
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

Беседа «Поведение в транспорте».
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

6.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».
Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта.

Игра – КВН «Лучший пешеход».
Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила пожарной безопасности.

1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
«Правила эвакуации при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».
Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Чтение Житкова «Пожар»

Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.
Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Осторожно газ.

Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/
2.Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

С/Р игра «Приготовление пищи».
Цель: познакомить с газом и его свойствами.

Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.
2. П/Игра – эстафета: «Что с собою я возьму».
Цель: учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре.

Осторожно гололёд.

Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов.

Электроприборы.

Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
3. Д/И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
4. Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».
Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

Беседа «Опасность оборванных проводов».
Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба.

Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот».
Цель: закреплять знания о мерах предосторожности в отношении бытовых электроприборов через художественное произведение.

«Цветик – Семицветик».

Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь.

Викторина: «В мире электроприборов»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Незнакомец

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
3. Беседа «Осторожно, не знакомый!».
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

На игровой площадке и на улице.

«На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Практическая деятельность.

Новый год без забот.

Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

Рассказывание детям «Зимние каникулы».
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. «Зимние забавы».
Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

С/Р игра «Первая помощь при обморожении».

Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме.

Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».
Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?».
Цель: познакомить с литературными произведениями в которых описываются ситуации опасные для жизни человека.

Моделирование ситуации «Я потерялся».
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

Беседа « Что такое терроризм»

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».
Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.

1.«Проделки Королевы простуды».

Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

2.Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

1. Познавательная беседа

«Право ребёнка на здоровье».

Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье.

Научить обращаться за помощью в случае необходимости.

Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом».

Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни.
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему.

Конфликты между детьми.

Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

«Человек и его здоровье»

1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»

2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)

3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»

6. «Реши кроссворд»

10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.

Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы»

Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

Инсценировка «Лисичка со спичками»

Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».

«Правила безопасности на природе»

Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.
4. Практические упражнения «Защита от клещей».
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.

Беседа «На воде, на солнце… …».

«Безопасность на воде»

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе

4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».

5.Изготовление гербария.

Список использованной литературы


1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для

Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.

3. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

Олеся Гришанова
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе

Перспективное планирование по «Безопасности » в старшей группе .

Пожарная безопасность ;

Безопасность в быту :

Безопасность в природе ;

Безопасность на улице .

Сентябрь

1 неделя Тема : «Правила поведения в детском саду»

Цель : закрепить с детьми правила поведения в детском саду. (Проблемная ситуация «Хрюша пришел в детский сад» , чтение Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду» )

Тема : «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель : закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. (просмотр мультфильмов «Светофор» , «Гармония светофора» , «Пляшущие человечки» , «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука » , подвижная игра)

Подвижная игра «Сигналы светофора» На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

2 неделя Тема : «Служба 01»

Цель : познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности , с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» , рисование на тему «Огонь – друг и враг» )

3неделя Тема : «Витаминная семья»

Цель : расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. (рассматривание картинок с овощами и фруктами, презентация «Витамины с грядки» , н/игра «Аскорбинка и ее друзья» ).

4 неделя Тема :

Цель : учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) .(рассматривание картинок с изображением разных грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы» , бумажное конструирование грибы, заучивание стихотворения «Сентябрь принес нам грибов урожай…» , д/и «Съедобный гриб кладем в корзину» , раскраски, рисунки грибы)

1 неделя Тема : «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Цель : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место » из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения » )

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона) . Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

2 неделя Тема : Тема : «Кошка и собака – наши соседи» .

Цель : учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии . Чтение рассказа «Беспризорная кошка» , Б. С. Житкова).

3 неделя Тема : «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель : объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы : Шарль Перро «Красная шапочка» . Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию» .

4 неделя Тема : «Чудесное яблоко, или «Зеркало души»

Цель : формировать познавательный интерес к организму человека; познакомить с органом зрения – глазом; расширять представления о положительных и отрицательных факторах, воздействующих на зрение. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , д/и «Хорошо, плохо» .

1 неделя Тема :"Правила поведения в транспорте

Цель : Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.

С - р. игра "Автобус"

2 неделя Тема : «Если дома ты один»

Цель : продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту , познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно » . Образовательная ситуация»Хрюша остался один дома2.

3неделя «Электроприборы» .

Цель : закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими. (рассматривание картинок с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки, разгадывание загадок об электроприборах; просмотр мультфильмов «Тушение электроприборов» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» , «Бытовые приборы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» ).

4 неделя Тема : «Самая быстрая улитка в мире»

Цель : расширять представления с важным органом чувств – ухом; об основных функциях уха; продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , д/и «Хорошо, плохо» .

1 неделя Тема : «Опасный лед» .

Цель : продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой» , «Опасности на льду» , рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, «Безопасность зимой » с сайта Спас Экстрим.

2 неделя Тема «Зимняя дорога»

Цель : Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

3неделя Тема : «Спички – детям не игрушки»

Цель : объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки (дидактическая игра «Горит -не горит» , чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка» )

4 неделя Тема : «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»

Цель : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» )

2 неделя Тема : «Ребенок дома. "Что лечит, а что калечит?"

Цель : Учит детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.

С-р. игра "Аптека"

3неделя Тема : «Для чего человеку нос»

Цель : расширять представления детей с важным органом чувств – носом, его функциями, продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» .

4 неделя Тема : "Виды транспорта и специальные машины"

Цель : Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.

Рисование "Виды транспорта"

1 неделя Тема : «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель : закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. (рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения » )

Подвижная игра «К своим знакам» . Играющие делятся на группы по 5-7 человек , берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

2 неделя Тема : «Наши помощники – органы чувств»

Цель : сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Формировать представления почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , разгадывание загадок, д/и «Хорошо – плохо» .

3неделя Тема : «Скажи микробам – НЕТ»

Цель : дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат) . Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. (просмотр мультфильмов «Скажи микробам-нет» , «Личная гигиена» из серии «Смешарики. Азбука здоровья» )

4 неделя Тема : «В мире опасных вещей»

Цель : Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для

жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных

несчастных случаев в быту.

(Рассматривание картинок с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,

циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей)

1 неделя Тема : «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель : предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними. (просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» )

2 неделя Тема : Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности

Цель : закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности , нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности , формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. (игра-драматизация «Кошкин дом» , чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море» , рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг» ,просмотр «Поведение при пожаре» , «Первичные средства пожаротушения» сайт спас Экстрим).

3неделя Тема : «Безопасность на льду весной »

Цель : рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду .

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд» .

Д/игра «Да-нет»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

4 неделя Тема : «Что и как ест человек»

Цель : продолжать формировать у детей представления о правильном питании, об необходимости обрабатывать сырую пищу. Проблемная ситуация «У Карлсона заболел живот» .

1 неделя Тема :«Если ты потерялся на улице»

Цель : продолжать формировать правильное поведение, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Образовательная ситуация «Хрюша потерялся» .

2 неделя Тема : «Маленький шофёр»

Цель : познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге » из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» .)

3неделя Тема :"Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна".

Цель : продолжать формировать безопасное поведение дома , показать опасность нахождения на балконе без взрослых.

4 неделя Тема : «В гостях у Айболита»

Цель : формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

1 неделя Тема : «Безопасность при отдыхе на природе»

Цель : расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим

2 неделя Тема : «Лекарственные и ядовитые растения»

Цель : расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание картинок «Лекарственные растения» , «Ядовитые растения» .) Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека» .

3неделя Тема : «Гроза»

Цель : продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы. (рассматривание картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» , И. К. Айвазовского «Гроза» , чтение стихотворения Н. М. Рубцова «Во время грозы» , рассказа А. Платонова «Июльская гроза» )

4 неделя Тема : «Безопасность на воде » Цель : формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» )

Выбор редакции
Сова во сне может означать абсолютно разные события в вашей жизни. Всё зависит от того, какого окраса была птица, и при каких...

Любая магическая практика имеет в своем арсенале привороты, пробуждающие чувства в том, на кого они направлены. Это могут быть белое...

Молитва к святителю Спиридону — это не заговор или собеседование на работу. Это общение со святым древних времен, ставшим родным и...

"- В монастырь к нам желаете? - обернулся ко мне кучер, похлестывая пару сытеньких коней, неохотно взбиравшихся в гору.- Да, обитель...
Пятнадцать патриархатов.Православие (с греч. правильное суждение,) – направление в христианстве, сформировавшиеся в течении первого...
Синтез цвет. Получение заданного цвета сложением других цветов называется его синтезом. Как же синтез цвета осуществляется, какие...
Курсовая В этом приближенном методе расчета состояние молекулы описывается так называемой волновой функцией ш, которая составляется по...
Играет важную роль в физиологии человека. Содержится во многих растительных маслах, в частности, в оливковом, и в животных жирах. Входит...
Cодержание статьи: classList.toggle()">развернуть Ломота в теле – это частый клинический симптом различных отравлений,...