Скорость езды во дворе. О чем предупреждает знак «Жилая зона»: полезно знать


Сергей , понятие не расшифровывается в правилах дорожного движения.

Например, если человек стоит посреди проезжей части и намеренно не пропускает машину (высказывает свое недовольство), то это необоснованная помеха.

Если же пешеход, который идет по проезжей части, просто не заметил машину, находящуюся сзади, то нельзя говорить о необоснованной помехе.

На практике вопрос о необоснованности может быть решен сотрудниками ГИБДД или судом.

Удачи на дорогах!

сергей-697

Спасибо Максим я приблизительно тоже так думаю. А вот твой первый пример привёл меня к конфликту с таким "быком". Он правдо

Лексус свой от снега чистил. Это очень не приятно.

Проблема заключается в том что через двор нашего дома осуществляется сквозной проезд автотранспорта.

Как его закрыть? Раньше был один выезд во двор, потом постоили магазин и соединили дорогу нашего двора с дорогой к магазину,но к магазину так же есть еще заезд с главной дороги, соответственно автолюбители с близлежащих домов едут через наш двор через территорию магазина на центральную дорогу. Мы (жильцы) хотим закрыть въезд на территорию магазина с нашего двора,тем самым прекратить сквозной проезд через двор. так как не соблюдают скоростной режим, потсоянно движение автотранспорта, подъезды выходят все во двор на эту дорогу, что бы попасть на детские площадки так же надо переходить эту дорогу. Посоветуйте куда обращаться?

Натали , для начала следует разобраться, кому принадлежит участок земли, на котором расположена указанная дорога.

Например, если он относится к жилому дому, то можно на общем собрании жильцов дома принять решении об использовании данного участка.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Принадлежность дороги к дворовой территории определяется однозначно по градостроительным планам. Если нет знаков "Жилая зона", то можно определить дворовые территории по тому, что эти дороги требуются именно для подъезда к самим зданиям и чаще всего их делают пятой категории (всего одна полоса для движения в обе стороны). В этом случае все подобные дороги можно считать равнозначными, на которых действует правило правой руки. Часто для однозначного ответа приходится изучать конкретную конфигурацию дорог.

Добрый день.

Можно больше конкретики, а то возникают некоторые споры при движении в придворовой территории.

Дорога вокруг дома так что хватает на: припарковать автомобиль вдоль тротуара, двигаться по дороге в обе стороны, но уже по одно оставшейся полосе.

На практике всегда когда есть два автомобиля двигающиеся друг на встречу другу, то у кого есть карман или свободное место с права - прижимается. В не зависимости где находятся от него припаркованные машины.

В ситуациях когда встречных машин больше или проще для всех, чтобы я прижался в карман слева - не вопрос. Если понимаю, что не разъедемся - остановлюсь за 3 километра и пропущу авто. Это нормально. Это уважение к другим участникам движения.

В чем возникает конфликтная ситуация.

По ходу движения с права от меня стоят припаркованные машины и нет возможности прижаться, но есть карман/место от меня слева. В случае если на этом месте "встречаюсь" со встречным автомобилем - кто должен прижаться в этот свободный карман/место?

п.с. про того кто умный - можно не писать

Екатерина-112

Здравствуйте. Во дворе нашего дома очень часто паркуются вторым рядом, перекрывая выезд для тех автомобилей, которые паркуются по правилам, не всегда при этом оставляют номера телефонов. Подскажите пожалуйста есть ли какая-нибудь возможность найти управу на подобных водителей?

На автомобилях ГИБДД обычно пишут телефон дежурной части. Обнаружив нарушителя, звоните в деж часть и сообщаете. Они должны приехать с эвакуатором и убрать тот авто на штрафстоянку. В случае бездействия ГИБДД пишите на них жалобу в прокуратуру.

Здравствуйте. Возник большой спор сегодня с утра. Женщина остановила машину (выключив двигатель и нажав аварийки) посередине дороги во дворе, тем самым перегородив проезд с трех сторон, для того чтобы проводить своего ребенка в школу (!). Школа находится в 10 минутах ходьбы от места остановки. Вопрос: это все таки стоянка или остановка? И действует ли закон 12.4 на дворовую территорию? Муж говорит, что правила она не нарушала.

Евгений-272

Это является стоянкой, так как время занимает более 5 минут. Пункт 12.4 действует на любую дорогу предназначенную для движения т/с. Поход в школу не включат в себя время выделяемое для посадки и высадки. И она нарушила 2 из 9 подпунктов пункта 12.4. Это 1 - остановилась на пересечении проезжих частей (это не обязательно должен быть перекресток) и 2 - создаёт помехи для движения других т/с. То, что она включила аварийку - так поступают все хитрые водятлы. Это на всякий случай, вдруг гаишники, они дурачка включают, что машина заглохла или самому плохо стало, типа того, вот они и вынуждены были остановиться. Но на каждую хитрую...опу находится болт с винтом. У нас гаишники уже таких раскусили, они видимо наблюдают за ними некоторое время, записывают видео на регистратор и потом наказывают, во всяком случае за стоянку на остановках общественного транспорта (в большинстве это частные извозчики в ожидании клиентов на остановках).

Очень исчерпывающий ответ. Спасибо.

Наталья-214

Добрый день! Хочу задать вопрос и услышать на него ответ. Как быть в такой ситуации, что пешеходная дорожка превращена в проезжую часть? Тротуар находиться состороны парадных/лестничных клеток/, сколько помню всегда эта дорожка была пешеходной. Сама проезжая часть немного в стороне. Находиться этот дом на углу ул. Коммуны и пр. Ударников в г. Санкт-Петербурге.

Наталья , здравствуйте.

Если Вы хотите ограничить движение транспортных средств по указанному участку, то в первую очередь выясните, кому принадлежит земля. Если земля относится к жилому дому, то можно провести общее собрание жителей и принять решение о том, чтобы отгородить тротуар от дороги.

Удачи на дорогах!

Евгений-296

Подскажете я нарушил или нет,заезжаю в свою придомовую территорию идущую параллельно основной дороги и вижу что сдругой стороны заезжае другая машина, по моей правой стороне стоит ряд машин но мое место напротив моего подъезда свободно, включаю быка и упираюсь на середине дома лоб в лоб со встречной в итоге он объехал потротуару, но получаетсяон просто всквозную проехал через мой двор вместо того чтобы чуть попозже свернуть на основную дорогу и объехать мой дом с внешней стороны подскажите кто прав я или мой визави надеюсь понятно объяснил

Светлана-153

Здравствуйте. У нас был двор как все, но к ЧМ’18 построили дополнительно дорогу, соединяющую разные улицы (очень удобно, что говорить). И теперь по нашей улице (жилая зона, по сути) ездят не только легковые авто, но и рейсовые автобусы, маршрутные автобусы (сокращают путь). Из-за узких дорог и перекрёстков возникают большие пробки во дворах. Но, никаких знаков не установлено, разметки нет, ограждений нет. Подскажите, пожалуйста - насколько такое движение правомерно, и должен ли быть в такой зоне знак «жилая зона» и все сопутствующие знаки и разметки.

Светлана , здравствуйте.

Жилой зоной являются только те территории, где установлены знаки "жилая зона". Если знаков на дороге нет, то это обычная дорога и по ней могут ездить указанные Вами транспортные средства.

Если Вы хотите, чтобы на указанное дороге установили дополнительные знаки, то по этому вопросу следует обратиться в местное ГИБДД или администрацию.

Удачи на дорогах!

Татьяна-188

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, по следующему вопросу:

Установлено ли какое-то приоритетное движение во дворе?

Ситуация следующая: есть Г-образный дом, во двор въезжают с обоих сторон, и часто случается так, что машины разъехаться не могут - в подобном случае, кто-то из водителей сдаёт назад, до кармана, чтоб была возможность разъехаться.

Сегодня произошла аналогичная ситуация, но с разницей в том, что никто из водитетей уступать не захотел, на что один из водителей включил аварийку, закрыл машину и ушёл, перекрыв движение во дворе.

Следует отметить, что припаркованные машины, которые фактически мешали водителям разъехаться, были со стороны движения водителя, покинувшего авто.

Есть ли какое-то правило в данных случаях? Кто прав, кто виноват? Есть способ "наказать" неправую сторону?

Добрый день, интересует такой вопрос, у нас в городе Ставрополе есть очень большой жилой микрорайон, но когда въезжаешь в его дворы начинается "вакханалия". Знаков жилой зоны нет в большинстве дворов, меж дворов есть полноценные дороги их связывающие, но знаков опять же нигде нет. Как правильно выезжать со двора, чтобы тебя так сказать не "засадили" слева/справа, я так понимаю тут действует помеха справа, но когда въезжаешь со двора и слева летит дама, у которой помеха справа, никто и не думает останавливаться?

Андрей , здравствуйте.

Если Вас интересует приоритет разъезда на каком-то конкретном пересечении, то приложите его схему или ссылку на панораму указанного места.

Удачи на дорогах!

Евгений-302

А автостоянка, автозаправка,будет являться жилой зоной? И нужно ли там уступать дорогу пешеходам? Какие ограничения скорости при движении по заправке или автостоянке?

Евгений-302 , жилой зоной является территория, обозначенная знаком 5.21. Если территория заправки обозначена этим знаком - то это жилая зона. Не обозначена знаком - не более чем прилегающая территория. На прилег территориях действуют общие правила и требования ПДД - и по пешеходам, и по скорости движения. Напомню всем, что требования к жилым зонам распространяются и на дворовые территории (п 17.4 ПДД).

Евгений , по умолчанию стоянка и заправка жилыми зонами не являются. Также они не являются дворовыми территориями.

То есть ограничение скорости там 60 км/ч, если не установлены дополнительные знаки. Пешеходы не имеют преимущества на проезжей части.

Удачи на дорогах!

При движении по дворовой территории автомобиля и велосипедиста кто имеет преимущество (пункт правил?) ? Знака жилая зона нету.

Автомобиль и велосипедист во дворе - ровно такие же участники дорожного движения, как и не во дворе.

п 1.2 ПДД. "Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами ПДД 2019.

Урал , тип транспортного средства (велосипед, автомобиль) преимущества в данном случае не дает. Следует руководствоваться другими пунктами правил, подходящими к ситуации.

Удачи на дорогах!

Подскажите пожалуйста решение ситуации. Отделение почты находится на первом этаже жилого дома, ГРУЗОВАЯ машина чтобы привезти почту заезжала со двора и выгружала,довольно тяжелые все посылки и письма. Сейчас жильцы дома начали открыто протестовать, с какими-то документами,якобы запрещено заезжать для погрузки-выгрузки. Буквально на днях привезли шины и закрыли проезд почтовой машине. Приходилось таскать приличное расстояние. Вопрос:правомерны ли действия жильцов дома? Как можно в этой ситуации помочь работникам почты? Приезжала полиция и ничего не решили. У почтового отделения два входа,есть и не со двора(второй вход),но туда нет подъезда для машины вообще. На какие правила,постановления,законы опереться. Помогите пожалуйста.

Ольга, другими словами Вы задаёте вопрос - каким образом лишить (ограничить) права собственности жильцов дома. п 9.9 ПДД допускает движение грузовика к почте. Именно допускает и не учитывает, при этом, права собственности жильцов дома. Если по суду - маловероятно. Попробуйте договориться о пропуске почтового грузовика с жильцами.

Доброго дня. Поясните, пожалуйста, как поступать в сложившейся ситуации:

Многоквартирный дом построен "Г" -образно. Во внутреннем дворе оборудована детская площадка, есть объезд вокруг дома с другой его стороны. Инициативная группа "мамашек" с приходом весны самовольно перегораживает проезд во доворе, выпуская кататься своих маленьких детей на дорогу и запрещая проезжать автомобилям жильцов дома к своим подъездам по внутреннему двору, требуя объезжать вокруг дома и подъезжать к своим подъездам с другой стороны.

Сотрудники ГИБДД редко заглядывают в жилые дворы.

Потому на данных территориях водители не с такой строгостью соблюдают основные требования.

Из-за этого и забывается правильный движения на территории.

Забывают и о том, какая должна быть скорость движения в жилой зоне.

Навигация по статье

Дворовая территория и жилая зона. О различиях между ними

Пункт 17.4 стал неотъемлемым элементом дорожных правил. В нём написано, что примерно одинаковый набор требований предъявляется к дворовым территориям и жилым зонам. Но в данном случае идентичность понятий не подразумевается.

У каждой из этих зон свои собственные знаки для обозначения. Понятие «дворовая зона» в тексте ПДД вообще не расшифровывается.

Собственно, жилые зоны сами могут относиться к дворовым территориям. И в обратную сторону правило тоже действует.

Жилая зона

Можно перечислить несколько правил, которые стали основными.

  • Другим участникам движения уступают дорогу те, кто выезжает из дворовых территорий, либо приравненных к ним жилых зон.
  • Недопустимо создание сквозных проездов на этих объектов.
  • Учебной езде на таких территориях не место.
  • Запрещается в таких местах оставлять , пока их двигатели ещё работают.
  • У пешеходов есть право на движение не только по тротуарам, но и по всей проезжей части. Их наделяют всеми преимуществами. Но это не даёт права по намеренному созданию препятствий.
  • 20 километров в час – максимальная скорость движения в жилой зоне.

Как быть с парковкой во дворе

Жилых зон вместе с обычными дорогами касаются примерно одни и те же правила. Но добавляется несколько специальных пунктов.

  • Наличие грузовиков во дворах вообще недопустимо.
  • Заведённый движок – под запретом.

Кажется, что очень сложно отделить временную остановку от стоянки. Но в правилах есть точные ограничения по данному . Стоянка – это когда автомобиль останавливается более чем на пять минут, но не находится под нагрузкой, в него никто не садится.

Те же правила действуют и для прохладного времени года. Если двигатель работает более пяти минут без нагрузки, то это будет прямым нарушением правил ПДД.

Типы грузовых автомобилей с общей массой больше, чем в 3,5 тонны, парковаться во дворах не могут. Такие транспортные средства относятся к категории С.

Возможные штрафы за нарушения в жилых зонах


Размер определяется скоростью водителя, ставшей превышением установленных норм.

Обычно водители платят от 100 рублей до нескольких тысяч.

Максимальное наказание – лишение прав сроком до полугода.

ГИБДД выпускает специальные таблицы, где описаны все возможные скорости вместе с наказаниями.

» Въезд запрещен» — обычно этот знак выглядит как кирпич белого цвета, заключенный в красный круг.

Часто рядом с такими знаками дежурят сотрудники Дпс. И именно в таких местах водителей останавливают чаще всего. Какие наказания предусмотрены за такое нарушение:

  • 500 рублей, если водитель проезжает знак при въезде с прилегающей территории, либо при выезде с неё. В данном случае знаки относятся не ко дворам, а к окружающей магистрали. И их нельзя оставлять без внимания.
  • А вот при проезде под знаком на территории стоянки никаких наказаний последовать не должно. Такие изображения носят информационный характер. И становятся рекомендацией, а не указанием.

Дополнительные правила поведения в жилых зонах

Сквозное движение на автомобильном в жилых зонах осуществлять запрещено. То же касается и учебной езды.

Грузовой транспорт может въезжать во дворы только в том случае, если это необходимо для обслуживания какого-либо учреждения. Ассенизаторы и мусоровозы тоже могут находиться во дворах на протяжении длительного времени.

Инвалиды могут пользоваться расширенными правами при проезде через жилую зону. Им разрешается находиться здесь на любом виде транспортных средств. Но только в случае, если они не создают пробки, препятствия для движения других участников.

О требованиях ПДД к стоянкам внутри дворов


За въезд грузового транспорта во двор без соответствующих на то оснований предусмотрен серьёзный , доходящий до 1500 рублей.

Он возрастает до трёх тысяч, если речь о городе федерального назначения.

Это касается и такого понятия, скорость движения в жилой зоне, обозначенной дорожным знаком.

Те же полторы тысячи рублей придётся заплатить тем, кто стоит во дворе дольше пяти минут с включенным двигателем, но без нагрузки.

В Москве и Питере штраф равен 3 тысячам.

Запрещается организовывать парковку на тротуарах и других зонах, предназначенных для движения пешеходов. Исключение из правила –зоны, для обозначения которых используются специальные дорожные знаки.

Какие ещё нарушения в жилых зонах могут привести к выплате штрафа:

  • Заграждение проездов. Ведь из-за этого внутрь может не попасть экстренный , другие автомобили. Размер штрафов зависит от того, какая статья кодекса административных правонарушений применима в том или ином случае. Давно перестали быть редкостью ситуации, когда машины просто загораживают проезд из двора, либо внутрь. Для решения вопроса жители должны написать заявление в адрес ГИБДД. Хорошо, если есть возможность указать государственные номера автомобилей, нарушивших правила. Во дворе установят специальный дорожный знак, если ответ сотрудников полиции будет положительным.
  • Создание и оборудование парковочного места без согласования с другими. Только специальные службы имеют право устанавливать ограждения для автомобилей. За это нарушение штраф уже больше, в данном случае он равен 5 тысячам рублей.
  • Нахождение на расстоянии меньше пяти метров до мусорных контейнеров.

В каком порядке накладывается ответственность за нарушения

Заинтересованные лица должны сами вызвать сотрудников полиции, чтобы нарушившего правила привлекли к ответственности. Инспекторы часто объезжают дворы, чтобы самостоятельно выявить факты нарушения существующих правил. Именно они и составляют протоколы с информацией по административному правонарушению.

Работники управляющей компании тоже могут вызывать эвакуаторы, если транспорт мешает выполнению ремонтных , либо уборке. Во всяком случае, если устные и письменные уведомления не оказывают никакого действия.

О прилегающей территории

Название прилегающей носит та территория, которая соседствует с дорогой или другими объектами. Прилегающие территории не предназначены для высокой скорости. К этой группе относятся и дворы.

Многие думают, что, раз во дворах имеются проезжие части, то есть и дорога, к которой применяются общие правила. Это ошибочное мнение. В 17 разделе ПДД указаны признаки, которыми обладают именно жилые зоны.

  • Проезжая часть
  • Знак 5.21 и 5.22
  • Тротуары

О правилах для мотоциклистов

Для мототранспорта набор правил такой же, что и для других его разновидностей. Немного иначе решаются лишь вопросы, касающиеся эвакуации, а так же начисления штрафов за нарушения.

Задерживают любые мотоциклы, поддерживающие максимальную скорость от 50 километров в час, с объёмом двигателя от 50 см3. Инспекторам обязательно надо показать документ, который подтверждает право собственности на мотоцикл. Обычно это договор продажи и покупки, либо счета-фактуры.

Первым наказанием станут предупреждения, либо 500-800 рублёвый штраф. При повторном нарушении водителю придётся заплатить уже 5 тысяч. Либо лишиться на срок от 1 до 3 месяцев.

В 2014 году было введено ещё одно дополнительное правило, касающееся нарушений правил по парковке. Согласно этому дополнению, автовладелец не сможет выехать за пределы страны, если у него накопились штрафы на сумму до 10 тысяч рублей. Его остановят на таможне при попытке сделать это.

Проблемы часто возникают из-за того, что нарушители не знают о сумме накопившихся штрафов. Это происходит, когда не приходит письменное уведомление.

Водители мотоциклов должны использовать пешеходную зону только для парковки. Передвижение по ней с работающими моторами строго запрещено. Важно учитывать и такой , как удобство для пешеходов.

Некоторые требования к грузовикам

Водители грузовиков должны соблюдать предельную осторожность, даже если они вынуждены передвигаться по территории жилой зоны. Особое внимание – на изображения знаков с разметкой на дорожном полотне.

Если грузовик весит больше трёх тонн – значит, парковаться он может только в специальном месте. Для обозначения которого используют свои знаки, разметку.

Размер штрафов за парковку в настоящее время зависит от категории, к которой относится сам населённый пункт. В кодексе с административными правонарушениями поправка появилась не так давно.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге, которые относятся к землям федерального значения, штрафы всегда будут в два, а то и в три раза выше.

Если сравнить с движением, когда двигатель , парковке на тротуарах присваивается статус более серьёзного правонарушения.

Подробнее о движении в жилых зонах, представлено на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

Многие водители очень удивлялись, заметив инспектора с «Визиром» в руках во дворе: кто решил контролировать скорость в жилой зоне? Но итог замеров оказался довольно настораживающим. Превышают практически все: кто на 5 км/ч, кто на 8, кто на 9. За это ответственность не предусмотрена, хотя на такой скорости можно убить пешехода или велосипедиста. Были еще двое водителей, которые успели на маленьком отрезке разогнать автомобили до 31 км/ч. Некоторые из них даже не знали, сколько разрешено ехать в жилой зоне. Сразу заметим, что никто протоколы не составлял, штрафы не выписывал, в водительские талоны записи не делал. Инспекторы объясняли: это скорее предупреждающий рейд по аварийным дворам, где фиксировались ДТП, в том числе с пострадавшими.

Водитель служебного автомобиля ГАИ, но в «гражданском исполнении», паркуется в одном из дворов по ул. Шаранговича. Инспектор с «Визиром» занимает удобную позицию - так, чтобы можно было контролировать скорость сразу в двух направлениях. При появлении машины направляет радар. Получилось, что измерялась скорость абсолютно всех автомобилей, въезжающих в эти два двора.

- Вот Peugeot едет 24 км/ч. У внедорожника 26 км/ч. Opel разогнался до 27 км/ч, - объявлял периодически сотрудник ДПС.

Формально это превышение скорости. Но привлечь к ответственности за такое нарушение нельзя. Она наступает только при +10 км/ч. То есть ездить по дворам 29 км/ч без штрафных последствий вполне можно, что и делают автомобилисты, привычно прибавляя к законному максимуму +9 км/ч. Правда, в данном случае есть один существенный нюанс: на такой скорости во дворах убивают людей и такие происшествия не единичные!

Вечером жильцы начинают возвращаться с работы и трафик заметно возрастает. Кстати, вот еще одно наблюдение: интенсивность движения во дворах недооценена. За полчаса, что мы находились во дворе, проехало около сотни автомобилей. Три машины в минуту! Это больше, чем на проселочной дороге где-нибудь под Минском.

- Останови-ка этот Volkswagen Polo, - просит напарника инспектор ДПС спецподразделения Минской ГАИ Руслан Чимбур.

Водитель возмущен. Удивляется еще больше, когда инспекторы показывают на экране «Визира» его скорость: 29 км/ч. Тут же выясняется, что ранее мужчину останавливали за превышение скорости на 20 км/ч и выше. Причем несколько раз, потому что в водительском талоне указана часть 4 статьи 18.13 КоАП (она действует за повторность).

- Так то на магистрали было. Сам бог велел, - обиженно замечает водитель.

- А знаете про случай в соседнем дворе? - спрашивают сотрудники ДПС.

Выясняется, что мужчина не слышал про аварию, произошедшую 29 мая этого года. Тогда был совершен на 11-летнего мальчика. Как описывали ситуацию очевидцы, школьник выскочил на Volkswagen Passat и ударился о его кузов в районе стойки. Нога оказалась под колесом. У ребенка диагностировали открытый перелом обеих костей голени. Свидетели говорили, что скорость была небольшой - водитель притормозил перед ямкой.

- Автотехническая экспертиза установила, что сидевший за рулем не располагал технической возможностью применить меры экстренного торможения, - рассказала об итогах разбирательства руководитель пресс-службы Минской ГАИ Татьяна Харлинская. - Поэтому в возбуждении уголовного дела было отказано. Однако это скорее исключение. Гораздо чаще именно автомобилисты признаются виновными в дворовых ДТП с участием пешеходов.

Во время рейда детей во дворе тоже было много. Ребятишки помладше играли под присмотром взрослых, сильно ограничивавших их передвижение. Дети постарше (многие считают 10-летних детей взрослыми и с легкостью отпускают поиграть во дворе) чувствовали себя более свободно. Могли выехать на роликовых коньках из-за машины или бегать между припаркованными автомобилями. Дети воспринимают двор как игровую территорию, тогда как для водителей он является дорогой к месту парковки. Это главные причины возникновения конфликта.

- Будьте, пожалуйста, внимательным в следующий раз при выборе скорости, - просит водителя Volkswagen инспектор ДПС спецподразделения Минской ГАИ Денис Деруго, возвращая документы.

Мужчина облегченно вздыхает и уезжает. А инспекторы обращаются к детям: «Почему выходите из-за автомобилей? Где ваши родители?» Смущенные ребятишки спешат домой.

Еще некоторое время после этого радар работает вхолостую: 24, 25, 26 км/ч. По нашим наблюдениям, нарушают 90% водителей. Ощущение, что порог опасности у большинства снижен.

Правда, в какой-то момент машины вдруг стали ехать заметно меньше 20 км/ч. Явно произошла предсказуемая реакция, из окон за инспекторами стали пристально наблюдать. Несколько раз к нам подходили встревоженные жильцы с вопросом: что случилось? А один из водителей стал фотографировать сотрудников ДПС на камеру телефона. Для людей измерение скорости во дворах было очень непривычным зрелищем.

- У горожан близость дома создает мнимое ощущение безопасности, - считает Татьяна Харлинская. - Ведь рядом твой подъезд, сюда выходят окна квартиры. Если ты знаешь каждый пятачок, то ничего не случится. А вот и нет! Минские дворы населяют пешеходы, велосипедисты, автомобилисты, и здесь также происходят аварии. Цифры говорят сами за себя: с начала этого года на таких территориях в Минске случилось 31 учетное ДТП, в результате 3 человека погибло, 29 получили травмы. Поэтому мы рекомендуем всем участникам дорожного движения быть максимально внимательными друг к другу. В частности, водителям следует обратить внимание, что в любую минуту откуда-нибудь может появиться пешеход, а пешеходам, особенно в условиях интенсивного движения во дворах, необходимо следить за появлением автомобилей и смотреть по сторонам.

Ну а мы едем в другой аварийный двор. Переулок Корженевского, 6. Тут часто регистрировались столкновения автомобилей. Обходилось без жертв. Но на карте аварийности это место помечено красным цветом. Прямо на въезде установлен «спящий полицейский». Его размещение нелогично: проехав искусственную неровность, водители начинают разгоняться. А там закругление и подъем - обзор ограничен припаркованными машинами. Многие стремятся побыстрее проскочить участок - до появления встречного автомобиля. Иначе придется уступать, сдавать назад, маневрировать…

- Извините, как-то так получилось, - объясняет водитель Volkswagen Golf.

Его автомобиль двигался со скоростью 31 км/ч. Если бы кто-то резко выбежал из подъезда, то он бы не успел остановить машину.

- А с какой скоростью нужно ездить по дворам? - спрашивают инспекторы.

- Не более 20 км/ч, - с ходу дает правильный ответ мужчина.

Здесь такая же ситуация, как на ул. Шаранговича. Многие едут с небольшим превышением, за которое привлечь к ответственности нельзя. Особенность извилистого переулка в том, что де-факто это дворовая территория. На въезде даже установлен знак 5.38 «Жилая зона». Но де-юре это улица, поэтому покрытие на ней хорошее. Есть несколько прямых участков, на которых водители превышают скорость. На одном из них и проводился радарный контроль.

Следующим остановленным оказывается водитель BMW (его скорость - 31 км/ч). Он также в курсе действующих ограничений и не спорит с нарушением. Талон его испещрен записями о превышении скорости: 2-я, 3-я и даже 4-я части статьи 18.13 КоАП. Вот еще одна характерная деталь: чаще по дворам двигались быстрее положенного те, кто нарушает и на магистралях. Эти люди, входящие в группу риска, настроены на быструю езду.

Для напоминания водителям о границах территории, где необходимо соблюдать определенный скоростной режим и порядок, устанавливают знак «Жилая зона». В ПДД четко прописаны все требования по скоростному режиму, принципу проезда, приоритеты в границах зоны. Нарушение правил влечет за собой лишение водительского удостоверения и штраф.

Общее понятие

В ПДД жилая зона - это территория, на которой размещаются дома, объекты коммунального или социального назначения, стоянки транспортных средств. Также к этой территории относятся объекты здравоохранения и образования, гаражные кооперативы и другие места, связанные с обитание людей. К этому же понятию относят дворовые площадки, зоны насаждения растений.

По ПДД жилая зона - это территория, обозначенная соответствующим знаком. Обычно на въезде на такую территорию устанавливается знак 5.21 «Жилая зона». В том месте, где установлен знак 5.22, территория заканчивается, начинается действие правил движения в населенном пункте. На практике подобные знаки встречаются не везде. По умолчанию территория жилой зоны начинается от въезда во двор к домам, больницам, школам и т. д. В разделе 17 ПДД строго регламентируются требования к водителям, которые двигаются по жилой зоне.

По сути, жилая зона - это жилой массив, въезд и выезд которого обозначены соответствующими знаками. Эта зона может иметь сеть своих улиц местного значения.

Знак жилой зоны может:

Как ездить

Преимуществом передвижения по жилой зоне обладают пешеходы. По ПДД «Жилая зона» распространяется на весь участок: тротуары, проезжую часть, располагаемую в границах зоны. Пешеходы имеют право передвигаться абсолютно в любом месте, и водитель обязан их пропускать, а тем более он не может создавать помеху гражданам при их передвижении. По ПДД, движение в жилых зонах велосипедистов расценивается так же, как пешеходов, т. е. они имеют преимущества перед автомобильным транспортом. Однако встать на проезжей части, чтобы поговорить по телефону, тем самым создав препятствие транспортному средству, человек не имеет права.

Что нельзя

По определению ПДД, жилая зона имеет ряд особых указаний. Так, водителям запрещается:

  1. Стоянка с включенным двигателем более 5 минут.
  2. Под запретом сквозное движение. В фильмах часто можно увидеть, как автомобиль пытается уйти от погони или догнать кого-то, срезав через дворы. Так делать нельзя, за это можно лишиться водительского удостоверения. Если же водитель сделает на пару минут остановку, а затем продолжит движение, то это уже не считается сквозным движением. Однако в правилах сказано, что можно заехать во двор и остановиться возле входа в подъезд или в другом месте для высадки пассажиров. В данной ситуации разрешается остановка в неположенном месте.
  3. Нельзя разворачиваться, сдавать назад. Однако эти маневры допускаются, но только в тех случаях, когда машина заехала в тупик.
  4. По в жилой зоне запрещена учебная езда.

Грузовые автомобили должны стоять на специальной стоянке.

Особенности движения

Во время передвижения по жилой зоне скорость не должна быть больше 20 км/ч. При въезде и выезде за черту действия зоны водители должны остановиться и уступить дорогу другим участникам движения, т. е. они должны пропустить все автомобили, проезжающие по основной дороге, а также пешеходам, мотоциклистам, велосипедистам.

Если на выезде имеется сплошная линия, то ее пересекать нельзя.

Стоянка

По определению стоянка - это прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут. При этом двигатель машины может быть включен или же выключен. Однако в жилой зоне все иначе, и за нарушение правил стоянки может быть наложен штраф.

По ПДД стоянка в жилой зоне может быть только в специально отведенных местах. Запрещается ставить транспорт на газоны, клумбы, в пределах детских площадок. Средства для передвижения разрешается ставить на стоянку только в специально отведенных для этого местах.

О парковке в жилой зоне в ПДД сказано следующее:

  1. Нельзя ставить транспортное средство на участках с зелеными насаждениями.
  2. Запрещается стоянка транспорта, во время которой создается препятствие для движения машин спецслужб.
  3. Нельзя ставить во дворах грузовые машины массой более 3,5 т, если нет специально оборудованного для парковки места.
  4. Нельзя ставить машину в местах, где они будут мешать пешеходам и другим транспортным средствам.

Обычно в жилой зоне имеются специальные парковочные места, куда можно поставить машину.

Если припаркованное автотранспортное средство мешает пешеходам или проезду других участников движения, то после уведомления владельца машины, который проигнорирует просьбу, будут применены штрафные санкции, а машину эвакуируют.

В остальном правила парковки такие же, как на других участках на территории населенного пункта.

Наказания

При нарушении правил движения по жилой зоне водителю грозит:

  1. Штраф. Если водитель нарушил правила въезда или выезда с жилой зоны, не пропустил пешехода или же оставил машину с включенным двигателем, а тем более поставил ее на детской площадке или в ином запрещенном месте, то наказание - штраф.
  2. Изъятие водительских прав. В тех случаях, когда водитель превышает допустимую скорость движения по жилой зоне, предусматривается лишение водительского удостоверения сроком на 1 год.

Водители постоянно пользуются тем, что инспекторы ГИБДД или ДПС редко заезжают в жилые зоны. Из-за этого они постоянно превышают скорость, ставят машины там, где хотят, а не на местах стоянки. Зачастую можно увидеть стоящий автомобиль на газоне, а это нарушение правил ДД. Важно понимать, что всегда может найтись какой-нибудь доброжелатель, который сообщит о нарушении в ГИБДД, предоставив доказательства вины водителя. В этом случае от наказания не отвертеться, придется заплатить за нарушение правила.

В зимнее время года, когда водители прогревают двигатель своего автомобиля во дворе, они нарушают ПДД. Но если через пять минут после включения двигателя машина поедет, то нарушений не будет, ПДД соблюдены.

Пешеходы в приоритете

Увидев знак «Жилая зона», водитель обязан снизить скорость до 20 км/ч и быть предельно осторожным, ведь в этой зоне он теряет все свои преимущества. Согласно правилам, ни одно транспортное средство не должно создавать помехи для пешеходов, у которых действует право на перемещение по проезжей части.

Если водитель увидит знак, а также в случаях, когда его не будет, а авто будет подъезжать к такой зоне, необходимо уступить дорогу велосипедистам, пешеходам. Въезд в линию жилой зоны возможен только при необходимости: если живете в одном из домов или же приехали в гости, забрать ребенка из детсада, школы и т. п.

Подведем итоги

Чтобы не лишиться прав или же не получить штраф, следует соблюдать правила движения в жилой зоне, а именно:

  • соблюдать скоростной режим в жилой зоне;
  • уступать дорогу пешеходам и велосипедистам;
  • соблюдать правила стоянки и парковки.

Соблюдая ПДД, водитель может быть уверенным в сохранности своего водительского удостоверения и в отсутствии штрафа. В наше время очень много машин, парковочных мест на всех не хватает и многие нарушают правила. И здесь выбор только за владельцем авто: платить штраф или же ссориться с соседями, с которыми нельзя поделить парковочное место.

Выбор редакции
Сова во сне может означать абсолютно разные события в вашей жизни. Всё зависит от того, какого окраса была птица, и при каких...

Любая магическая практика имеет в своем арсенале привороты, пробуждающие чувства в том, на кого они направлены. Это могут быть белое...

Молитва к святителю Спиридону — это не заговор или собеседование на работу. Это общение со святым древних времен, ставшим родным и...

"- В монастырь к нам желаете? - обернулся ко мне кучер, похлестывая пару сытеньких коней, неохотно взбиравшихся в гору.- Да, обитель...
Пятнадцать патриархатов.Православие (с греч. правильное суждение,) – направление в христианстве, сформировавшиеся в течении первого...
Синтез цвет. Получение заданного цвета сложением других цветов называется его синтезом. Как же синтез цвета осуществляется, какие...
Курсовая В этом приближенном методе расчета состояние молекулы описывается так называемой волновой функцией ш, которая составляется по...
Играет важную роль в физиологии человека. Содержится во многих растительных маслах, в частности, в оливковом, и в животных жирах. Входит...
Cодержание статьи: classList.toggle()">развернуть Ломота в теле – это частый клинический симптом различных отравлений,...