Соглашение о разделе продукции может заключаться. Соглашение о разделе продукции


Основания для прекращения права пользования недрами

1. По формальным обстоятельствам - по истечении установленного в лицензии срока действия, если не последовало ее продления;

2. По субъективным обстоятельствам - при отказе владельцалицензии от права на пользование недрами. Непредусматривается никаких ограничений этого права. Недропользователь не обязан мотивировать свой отказ. Отказ не ведет к возникновению каких-либо новых обязательств;

3. По объективным обстоятельствам - при возникновении зафиксированного в лицензии соответствующего условия, а также в случаеперехода права пользования недрами, оформленного с нарушениемзаконодательства.

Основания для досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами:

Обладатель лицензии в течение установленного срокане приступил к пользованию недрами в предусмотренныхобъемах;

Возникновение чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и др.);

Возникновение непосредственной угрозы жизни или здоровьюлюдей в зоне влияния работ;

Нарушение пользователем недр существенных условий лицензии;

Систематическое нарушениеправил пользования недрами;

Ликвидация предприятия, которому недра были предоставлены в пользование.

Право пользования недрами прекращается путем аннулирования лицензии в следующие сроки:

По истечении 3 месяцев со дня письменного уведомления о допущенных нарушениях и непринятия мер по их устранению.

С даты принятия решения (при возникновении непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, находящихся в зоне влияния работ);

Владелец аннулированной лицензии или лицо, не получившее лицензии, имеет право обжаловать эти решения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.

Закон РФ «О недрах» устанавливает определенный перечень требований к содержанию лицензии, которые могут либо включаться в саму лицензию, либо оформляться в виде приложений, являющихся ее неотъемлемой частью. Одним из таких приложений является договор определенной, закрепляемой лицензией, формы.

Договор недропользования - соглашение об установлении, изменении или прекращении прав недропользования в котором фиксируются конкретные условия, на которых государство предоставляет участок недр в пользование.

Существуют три основных условия , определяющие характер договора недропользования:

1.Право собственности на добытую продукцию –государствовправе либо сохранить за собой право на добытую продукцию, либо передать его недропользователю.;

2. Правовой режим взаимоотношений государства и недропользователя - возможно на основе


v административного права (право пользования недрами предоставляется на основе положений Закона РФ «О недрах»),

v гражданского законодательства (право пользования недрами предоставляется на основе положений ФЗ «О СРП»)

Следует отметить, что в чистом виде практически ни одно из них не реализуется.

3.Налоговый режим - устанавливает две альтернативы: общий режим и специальный налоговый режим применительно к недропользованию в форме раздела продукции.

Сочетание перечисленных условий теоретически позволяет получить восемь разновидностей договоров. Однако в настоящее время в России менее широко применяютсялицензионное соглашение, соглашение о разделе продукции, концессионный договор, сервисный контракт.


ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Первоначально этот документ назывался «Условия лицензии на пользование участком недр». Данное приложение к лицензии(на трех-пяти страницах)содержало перечень обязательств владельца лицензии:

Вести работы в соответствии с требованиями действующего законодательства;

Довести добычу по годам до определенного уровня;

Выплачивать установленные платежи за право пользования недрами и другие налоги;

Привлекать субподрядчиков по согласованию с органом, выдавшим лицензию, и по практически все.

Первые конкурсы, особенно проводимые с участием иностранных инвесторов, выявили полное неприятие такой формы представления условий пользования недрами.

В последние годы лицензионное соглашение превращается в солидный, объемистый документ, содержащий до 30 и более отдельных статей и несколько приложений.

Лицензионное соглашение регулируется преимущественно административными методами,не соответствует понятию "сделка" и является неотъемлемой частью лицензии. Права и обязанности пользователя недр возникают не с момента заключения лицензионного соглашения, а с момента государственной регистрации лицензии.

Структура лицензионного соглашения:

1) Общие положения (статьи, определяющие цели и предмет соглашения; намерения сторон участвовать в социальном развитии соответствующего региона);

2) Регулирование производства (статьи, регламентирующие структуру управления проектом, производственные требования и обязательства недропользования);

3) Регулирование правовых отношений (право на территорию; распоряжение недрами; право собственности на имущество; переуступка прав; отказ от прав; процедура разрешения споров; форс-мажор и т.д.);

4) Регулирование экономической деятельности (статьи, касающиеся перечня, порядка и ставок платежей и налогов, которые должен платить недропользователь);

5) Процедурные вопросы (конфиденциальность; дата вступления договора в силу; и т.п.).

СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

Соглашение о разделе продукции -вид договора,в соответствии с которым государство предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Федеральныйо закон «О соглашениях о разделе продукции» выделяет следующие существенные условия СРП:

1. Инвестору предоставляются исключительные права на участок недр, т. е. государство не имеет права предоставлять данный участок недр другому пользователю.

2. Предоставляются права на поиск, разведку и добычу минерального сырья. В лицензионном соглашении такие права предоставляются на основе совмещенной лицензии.

Представляет право пользования недрами на основе гражданского права.

СРП заключаются, как правило, по итогам конкурсаилиаукциона. Подготовка проекта соглашения осуществляется комиссией, создаваемой Правительством РФ по согласованию с органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Закон о СРП предусматривает два механизма раздела полученной продукции :

1. Обычный (индонезийская модель – по стране происхождения)

v из общего объема произведенной продукции вычитается компенсационная продукция, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению;

v между государством и инвестором делится прибыльная продукция, за вычетом платежей за пользование недрами;

v со стоимости своей части прибыльной продукции инвестор уплачивает налог на прибыль.

Прямой

v исключается этап определения компенсационной продукции;

v инвестор не уплачивает налог на прибыль;

v размер пропорции раздела продукции оговаривается каждым конкретным соглашением между государством и инвестором.

Концессионный договор – договор, по которомуправо пользования недрами происходит на основе гражданско-правовых отношений с передачей пользователю недр права собственности на добытую из недр продукцию при общем налоговом режиме.

Субъектами соглашения являются:

- концедент - сторона, передающая права;

- концессионер - сторона, получающая права.

Контракт на предоставление услуг (сервисное соглашение) - подрядный договорна основе гражданско-правовых отношений с различной формой расчетов оплаты. Применяется в сфере недропользования при производстве капитального ремонта скважин, а также работ по интенсификации добычи.

Предполагает следующие варианты оплаты:

1. Соглашение с риском - вознаграждение определяется размерами прироста объемов добычи. Величина прироста добычи объективно во многом определяется природным фактором, а не технологией. В результате величина вознаграждения становится неопределенной.

2. Соглашение без риска - размер вознаграждения определяется обязательством выполнить заранее оговоренный объем технологических операций. Результат этих операций не влияет на размер вознаграждения.

1. Соглашение о разделе продукции (далее - соглашение) является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее - инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

2. Условия пользования недрами, установленные в соглашении, должны соответствовать законодательству Российской Федерации.

Право пользования участком недр может быть ограничено, приостановлено или прекращено по условиям соглашения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Перечни участков недр, право пользования которыми на условиях раздела продукции может быть предоставлено в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, устанавливаются федеральными законами.

(см. текст в предыдущей редакции)

Проекты указанных федеральных законов, а также проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в указанные федеральные законы вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы и рассматриваются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации при наличии заключений Правительства Российской Федерации и решений законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены соответствующие участки недр.

(см. текст в предыдущей редакции)

В перечни участков недр включаются участки недр, в отношении которых имеются обоснования Правительством Российской Федерации целесообразности включения таких участков недр в указанные перечни.

В отношении расположенного в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации участка недр требуется решение законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен такой участок недр, принятое с учетом интересов коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также соответствующего органа местного самоуправления.

(см. текст в предыдущей редакции)

Разрешается предоставление на условиях раздела продукции не более 30 процентов разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых.

4. Основанием для включения в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, является отсутствие возможности геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на иных предусмотренных законодательством Российской Федерации условиях пользования недрами, отличных от условий раздела продукции.

Подтверждением отсутствия такой возможности является проведение аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) и признание аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

В случае, если недропользователь, которому участок недр был предоставлен в пользование на иных условиях, чем раздел продукции, изъявит желание заключить в отношении участка недр соглашение о разделе продукции, аукцион, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, может быть проведен только после принятия решения о досрочном прекращении права пользования участком недр по заявлению недропользователя. При этом условиями аукциона, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, и условиями аукциона на право заключения соглашения, предусмотренного пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, по согласованию с недропользователем предусматривается компенсация затрат прежнего недропользователя.

Недропользователь до даты проведения аукциона обязан представить в органы, выдавшие лицензию на пользование недрами, отчет об оценке имущественного комплекса, неразрывно связанного с осуществлением права пользования недрами, произведенный независимым оценщиком, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и проект договора о продаже имущественного комплекса в целом или его части.

В случае несогласия лица, подавшего заявку на участие в аукционе, с представленной в отчете оценкой имущественного комплекса, неразрывно связанного с осуществлением права пользования недрами, и (или) иными условиями договора о продаже имущественного комплекса в целом или его части окончательные условия указанного договора устанавливаются в судебном порядке.

В случае подтверждения отсутствия возможности геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на условиях пользования недрами, не предусматривающих заключения соглашения, участок недр может быть включен в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, при наличии определяемых Правительством Российской Федерации следующих условий:

если разработка данного участка недр может обеспечить сохранение рабочих мест для градообразующей организации, а прекращение разработки данного участка недр приведет к негативным социальным последствиям;

Крайне важным и значимым для России достижением Владимира Путина стала ликвидация, отмена так называемого Соглашения о разделе продукции (федеральный закон № 225-ФЗ от 30 декабря 1995).

Соглашение о разделе продукции было подписано в 1995 году Б. Ельциным под влиянием США. Согласно ему, 264 важных и крупных месторождения природных ресурсов (нети, газа, меди и других) России попали в международную юрисдикцию.

Суть соглашения

Целью Соглашения о разделе продукции стало привлечение в экономику РФ иностранных инвестиций. В соответствии с данным документом, право собственности на имеющиеся в РФ газовые и нефтяные ресурсы сохранялось за Россией, а разработка месторождений велась компаниями-инвесторами. Россия получала долю прибыли от эксплуатации инвесторами природных ресурсов. Но лишь после возмещения инвесторами своих затрат. Никаких налогов иностранные компании, добывающие российские природные ресурсы, не платили.

Подписав Соглашение о разделе продукции, Россия надеялась на рост иностранных инвестиций и, следовательно, на увеличение денежных поступлений в бюджет.

Как на практике действовало Соглашение

Россия не получала практически никаких денег от добычи нефти на её территории. Почему? Потому что иностранные компании-инвесторы предоставляли отчёты об огромных затратах, которые вряд ли были правдоподобными. Содержание офисных помещений, оплата проживания и перелёта сотрудников, юридические услуги – согласно предоставляемым компаниями-инвесторами документам, их расходы были огромны, и постоянно увеличивались. В бюджет Российской Федерации с 1 доллара поступало менее 20-ти центов – ничтожно малые суммы. Фактически российская нефть и прочие природные ресурсы не принадлежали нашей стране. На протяжении долгих лет деньги от продажи нефти утекали за границу.

Действия В. Путина по отмене Соглашения о разделе продукции

С самого первого года вступления в должность Президента РФ В.В. Путин начал борьбу с действующим Соглашением (законом). На это потребовалось немало времени. В 2004 году, при помощи внесения соответствующих поправок в действовавшее на тот момент Соглашение, удалось отменить его практически полностью. Из 262 соглашений отменены были 260. Лишь проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» по-прежнему действуют на условиях Соглашения о разделе продукции. Но это – сложные проекты, находящиеся в отдалённых районах, и требующие огромных денежных инвестиций.

Отмена соглашения: итоги для России

Благодаря отмене документа, в российский бюджет стали поступать денежные средства от добычи полезных ископаемых (прежде всего, нефти) в полном объёме. Если бы соглашение продолжило своё существование, огромные деньги от продажи нефти, газа и других ресурсов продолжали бы поступать за границу, минуя российский бюджет.

Отмена Соглашения позволила увеличить бюджет России более чем в 3 раза.

Ликвидация Соглашения о разделе продукции позволила Российской Федерации встать на путь независимого развития, а не колониального, как это фактически было раньше.

Серьёзная прибыль, полученная в результате добычи и продажи газа и нефти, в результате отмены Соглашения, стала, наряду с увеличением цен на энергоносители, основой для значительного роста российской экономики.

Личная заслуга Владимира Путина заключается в том, что внутри России он пошёл против созданной иностранцами системы. В частности, против системы экономики, государственной власти, управления. Его действия по отмене Соглашения о разделе продукции стали переломом развития Российской Федерации в сторону независимого свободного государства.

) и государственным предприятием (государственной стороной), уполномочивающей подрядчика провести поисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах определённой области (контрактная территория) в соответствии с условиями соглашения. Нередко СРП объемлет в себе положения о разведке, добыче и разделе ресурсов (Exploration and Production Sharing Agreement ). Существуют также отдельные специфические разновидности . СРП, как правило, заключаются на продолжительный срок (от двадцати до пятидесяти лет) или же бессрочно. К настоящему времени практически все страны мира имеют действующие СРП с теми или иными корпорациями или группами корпораций. В мировой практике зафиксирован ряд случаев пересмотра условий СРП в связи с теми или иными обстоятельствами, случаи расторжения СРП являются из ряда вон выходящими .

История

Впервые соглашение о разделе продукции было заключено транснациональными нефтегазодобывающими синдикатами с правительством Боливии в начале 1950-х гг. С тех пор такие соглашения заключались ими с правительствами различных третьих стран, попутно были ратифицированы местными законодательными органами (парламентами) и утверждены главами государств (президентами, королями, шейхами и др.). Именно СРП регулируют правовые отношения в сфере добычи ресурсов транснациональными корпорациями в странах Ближнего Востока , Азии , Африки , Южной Америки , стран Карибского бассейна и Канады .

Субъекты

СРП за редким исключением являются договорами международного характера, в которых договаривающимися сторонами являются государство с одной стороны и транснациональные субъекты хозяйственной деятельности (корпорации) с другой.

Исключением из этого ряда являются СРП, заключавшиеся между Советским Союзом и странами соцориентации , где государствами являлись обе договаривающиеся стороны. Другим редким исключением можно считать СРП, заключённое между правительствами США и Великобритании с одной стороны и правительством Бельгии с другой о разделе продукции, добываемой в Бельгийском Конго .

По ряду СРП арбитрами выступают Лондонский международный арбитражный суд (LCIA) и Международная торговая палата в Париже (ICC). Последняя в частности выступала арбитром в спорах между ливийской госкорпорацией NOC (ответственной за предоставление лицензий на добычу ливийских ресурсов иностранным компаниям) и американской нефтедобывающей корпорацией Sun Oil (зарегистрированной в штате Делавэр) в период правления М. Каддафи .

Случаи расторжения

Случаи одностороннего разрыва СРП:

  • 1985 - Катар . Расторжение СРП привело к прямым убыткам консорциума во главе с Wintershall AG (32,5%), в который входили компании Koch Qatar Inc. (35%), Veba Oel AG (12%), Deutsche Schactbau -Und Tiefbohrgesellschaft MBH (10,5%) и Gulfstream Resources Canada Ltd. (10%) на сумму $60 млн (вложенные инвестиции). Впоследствии, СРП были возобновлены на новых условиях.
  • 2008 - Украина . Было расторгнуто СРП относительно разведки и добычи полезных ископаемых Черноморского шельфа, заключенное ранее с Vanco International . 16 июля 2008 года соответствующий иск был подан украинской стороной в Стокгольмский арбитражный суд.

СРП в СССР

Основная статья: Торговые договоры и соглашения СССР

Если не брать во внимание иностранных концессий в СССР в ленинское время и сталинскую эпоху , где речь шла о предоставлении территорий вместе с недрами в распоряжение иностранных субъектов, то СРП, как предоставление только лишь недр или других природных ресурсов, назывались соглашениями о товарообороте и платежах или соглашениями о взаимных поставках товаров. По состоянию на 1953 год СССР имел более двадцати пяти действующих соглашений такого рода. Указанные соглашения содержали в себе ряд правовых условий, связанных с осуществлением товарооборота между договаривающимися странами и производством платежей . В довоенное и послевоенное время основной объём таких соглашений имел краткосрочный характер, практически все они были одногодичными, требовали продления на каждый последующий год. С 1960 года стали заключаться трёхлетние соглашения, а в брежневский период стали заключаться пятилетние соглашения, сначала в экспериментальном порядке (как бизнес-модель для отработки механизма двустороннего взаимодействия для всех последующих договоров такого рода), а затем по отработанному шаблону. Первое пятилетнее СРП между СССР и Японией было заключено в 1966 году (на русском языке официально называлось «Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Японии о товарообороте и платежах в 1966 - 1970 гг.»), став первым в истории СССР и истории Японии, - советская сторона предоставила в распоряжение японских нефтедобывающих компаний сахалинские недра. С советской стороны в подготовке соглашения участвовал Государственный комитет по экономическим связям СССР (ГКЭС), с японской - Министерство внешней торговли и промышленности Японии . СРП предполагало поставку в СССР оборудования газотранспортной инфраструктуры в обмен на участие в японских газодобывающих компаний в добыче газа из советских месторождений на Сахалине . Одновременно с заключением первого СРП были оговорены положения последующих соглашений о совместной разведке и освоении японской стороной

ФЗ « О соглашениях о разделе продукции » от 30.12.1995 №225-ФЗ (в редакции от 29.12.2004)

Соглашение о разделе продукции (далее – соглашение) является договором, в соответствии с которым РФ предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее – инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Соглашения о разделе продукции являются привлекательной формой организации инвестиционной деятельности как для самого инвестора, так и для государства. Для инвесторов СРП привлекательно тем , что обеспечивает стабильность и предсказуемость, чрезвычайно важные для любых крупных инвестиций, хотя не гарантирующие от коммерческого риска.Для государства преимущества СРП заключаются в том , что соглашения обеспечивают приток крупных инвестиционных вложений и, в отличие от форм заимствования, раздел продукции не грозит усилением долгового бремени или потерей контроля над недрами и сырьевыми ресурсами, поскольку речь идет не о продаже недр, а об их аренде в течение определенного срока.

Инвестиционный характер СРП определяется, в числе прочего, основаниями для включения в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. Такими основаниями являются обстоятельства, требующие привлечения значительных инвестиций для поиска, разведки и добычи полезных ископаемых.

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме соглашения о разделе продукции , являются РФ (государство), от имени которой выступают Правительство РФ и орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположен предоставляемый участок недр, или уполномоченные ими органы, и инвесторы – граждане РФ, иностранные граждане, юридические лица и создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях СРП.

На стороне государства в соглашении выступают Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ, поскольку в соответствии со ст.72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Принцип совместного ведения, связанный с федеративным устройством России, получил в литературе наименованиепринципа "двух ключей".

Для обеспечения эффективности инвестиционных вложений СРП заключаются, как правило, по итогам конкурса илиаукциона , проводимого в установленном действующим законодательством порядке. Разработка условий пользования недрами и подготовка проекта соглашения по каждому объекту недропользования осуществляется комиссией, создаваемой Правительством РФ по согласованию с органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Инвестиционный правовой режим соглашения о разделе продукции заключается в освобождении инвестора от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов, за исключением налога на прибыль (для обычного способа раздела продукции - п.1 ст.8 Закона о СРП), платежей за пользование недрами, единого социального налога и замене традиционного налогообложения разделом продукции.

Закон о СРП предусматривает два механизма раздела полученной в результате добычи и переработки минерального сырья продукции:

    обычный – (индонезийская модель – по стране происхождения ) – из общего объема произведенной продукции вычитается компенсационная продукция, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению; между государством и инвестором делится прибыльная продукция, за вычетом платежей за пользование недрами и компенсационной продукции; со стоимости своей части прибыльной продукции инвестор уплачивает налог на прибыль;

    "прямой " – исключается этап определения компенсационной продукции, инвестор не уплачивает налог на прибыль, а размер пропорции раздела продукции оговаривается каждым конкретным соглашением между государством и инвестором;

Инвестиционная деятельность в форме соглашения о разделе продукции поддерживается государством как путем использования традиционных способов протекционизма инвестиционной деятельности, так и с применением специальных мер, связанных с особенностями правового регулирования СРП.

К традиционным мерам государственной поддержки следует отнести защиту имущественных и иных прав инвесторов, предоставление льгот по налогам и иным обязательствам (так, на инвестора и других лиц, участвующих в реализации СРП, не распространяются требования обязательной продажи валютной выручки - п.3 ст.15 Закона о СРП), обеспечение стабильности условий заключенных соглашений. Суть стабилизационной или "дедушкиной" оговорки заключается в том, что если в течение срока действия соглашения законодательством и иными правовыми актами будут установлены нормы, ухудшающие коммерческие результаты деятельности инвестора в рамках соглашения, в последнее вносятся изменения, обеспечивающие инвестору коммерческие результаты, которые могли быть им получены при применении действовавших на момент заключения соглашения законодательства и иных правовых актов. Стабилизационная оговорка не касается изменений стандартов по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей природной среды и здоровья населения (ст.17 Закона о СРП).

Специальные меры государственной поддержки СРП связаны с особенностями инвестиционной деятельности в этой форме, обусловленными, как правило, значительными объемами вложений и длительностью инвестиционных проектов. В частности, эти меры выражаются в предоставлении добросовестному инвестору (выполняющему принятые на себя обязательства) права требовать продления соглашения на срок, достаточный для завершения экономически целесообразной добычи сырья и обеспечения рационального использования и охраны недр (п.2 ст.5 Закона о СРП). Условия такого продления определяются соглашением.

В Законе о СРП предусмотрена гарантия инвесторам, содержащая по сути некий иммунитет на изменение действующих правовых актов. На инвестора не распространяется действие нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также законов и иных НПА субъектов РФ и правовых актов органов МСУ, если указанные акты устанавливают ограничения прав инвестора, приобретенных и осуществляемых им в соответствии с соглашением, за исключением предписаний соответствующих органов надзора, которые выдаются в соответствии с законодательством РФ в целях обеспечения безопасного ведения работ, охраны недр, окружающей природной среды, здоровья населения, а также в целях обеспечения общественной и государственной безопасности (статья 18 Закона о СРП).

Выбор редакции
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...

Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков....

Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...
Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...