Сопроводительное письмо для поступления в вуз. IV


Мотивационное письмо/

Motivation Letter /

Personal Statement/

Statement of Рerson)

Мотивационное письмо (эссе) - документ, дополняющий ваше резюме сведениями о том, почему вы заинтересованы в получении образования по той или иной магистерской программе и почему вы на нее подходите.

В мотивационном письме нужно грамотно представить себя и свои навыки в лучшем виде, описать образование, полученный профессиональный опыт и участие в общественной жизни.bКандидатам в магистратуру важно аргументировать cвой выбор, как учеба на выбранной программе может помочь в достижении профессиональных и личных целей.

    необходимо придерживаться четкой структуры изложения и академического стиля

    размер текста (как правило, письмо должно содержать 500 - 1000 слов)

    приветствуется творческий и нестандартный подход

Требования к написанию мотивационных писем

Мотивационное письмо по содержанию может состоять из вступительной части, основной и заключительной частей.

Вступительная часть:

Существует несколько способов начать мотивационное письмо:

интересная цитата

описание интересного впечатления из вашей жизни;

необычный факт из вашей биографии (важно, чтобы данный факт органично вписывался в общий контекст повествования);

констатация проблемы (проблема может быть личная, социальная и т.д.).

Основная часть.

Ориентиром могут стать вопросы!

Когда вы впервые заинтересовались выбранной областью знаний? Что такого вы узнали с тех пор об этой области знаний и о себе, что подстегнуло ваш интерес к ней?

Как вы заинтересовались выбранной областью знаний – занятия в школе или вузе, чтение книг, конференции, общение с людьми, работающими в этой области?

Перечислить свои знания в области интересующего Вас предмета и академические достижения, а также описать соответствие предыдущего диплома выбранной программе.

Почему Вы выбрали данное учебное заведение? (Возможно, Вас заинтересовали конкретные преподаватели, ресурсы данного учебного заведения, какие-то особые методы обучения, особые успехи в исследованиях).

Какие ваши личные качества, например, честность, настойчивость, пунктуальность, могут помочь вам добиться успеха в интересующей вас области?Какими навыками вы обладаете (например, аналитические, управленческие, коммуникативные)? В этом случае так же лучше «показать», чем «назвать».

Можете ли вы привести примеры из вашей жизни, которые демонстрирует, что вы обладаете перечисленными качествами? Здесь следует «связать» ваш опыт и ваши личные качества. В идеале нужно стремиться пересказать свой личный опыт таким образом, чтобы ваши личные качества стали очевидны без их прямого упоминания.

Почему вы более подходящий кандидат для выбранной программы и почему у вас больше шансов добиться успеха в интересующей вас области или профессии по сравнению с другими?

Чем вы можете быть интересны для института: для преподавателей и других студентов?

Почему вы считаете, что вы будете одним из лучших студентов на выбранной программе?

Каковы основные причины, по которым приемная комиссия должна заинтересоваться вашей кандидатурой?

Заключение

Завершить мотивационное письмо можно информацией о Ваших карьерных ожиданиях.

Кем планируете работать по окончании данной программы обучения? Если Вы уже имеете опыт работы, то как, на Ваш взгляд, измениться Ваша карьера после получения желаемого диплома?

Из приведенных Вами аргументов должно быть понятно, что если Вам будет предоставлена возможность учиться на данной программе, это поможет Вам в профессиональном будущем, перечислите конкретные мысли и идеи.

И не забудьте указать, что используя свои знания, навыки и идеи, Вы также сможете принести пользу данному учебному заведению - например, поучаствовать в научных исследованиях.

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Сообщаю о себе следующие сведения: в 1997 году окончила Казанский государственный педагогический университет, по специальности «История и история религий» и стала учителем. Все это время работаю по специальности.

Главной профессиональной целью считаю - достижение высоких результатов в различных видах педагогической деятельности. Для этого необходимо развитие и совершенствование компетенций через самообразование, саморазвитие, активную жизненную позицию, достижение системности.

Благодаря упорной работе я достигла существенных профессиональных успехов, приобрела опыт, знание педагогических технологий, расширила профессиональный кругозор. Во многом этому способствовало желание научиться самой и научить других. В последние годы являюсь руководителем районного методического объединения учителей истории и обществознания Кайбицкого муниципального района, муниципальным тьютором учителей предметников по внедрению ФГОС ООО, аттестующим экспертом.

Считаю наставничество важнейшим средством повышения результативности учебного процесса.

Тьютор может удовлетворить особый образовательный запрос учителя, ученика, родителя, оказывая поддержку в освоении нового.

Сам он должен обладать и развивать в себе профессиональные и личностные компетенции. Есть ли они у меня? Какие задачи ставлю перед собой для их развития?

Воспитываю в себе необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества , такие как общая культура, доброжелательное отношение к людям, самоорганизованность. Занимаю гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляю внимание к личности ученика. Стараюсь быть для окружающих образцом этики и общей культуры, учусь способности к восприятию внутреннего мира учащихся. Считаю очень важным для результативности обучения, чтобы на уроках был низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка, умение педагога сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях, проявлять стрессоустойчивость.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности важно уметь формулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Стремлюсь методически правильно и грамотно ставить цели и задачи урока, последовательно распределять учебный материал, решать все заявленные в течение урока педагогические задачи. Использую технологии развивающего обучения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающихся.

Обладаю хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности . Владею навыками мотивирования, имею необходимые знания для этого. Побуждаю интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета, использую межпредметные связи. Включаю элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Использую положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умею создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Использую сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Предметом главной заботы для меня является активная творческая познавательная и практическая деятельность учащихся. Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности.

В области обеспечения информационной основы деятельности владею знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владею базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. В декабре 2015 года задания ЕГЭ по истории выполнила на 98%. Преподношу изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Активно использую возможности интерактивного обучения через интернет, администрирую виртуальный факультатив «История для всех», сообщество учителей «Учителя истории и обществознания, объединяйтесь!» в системе «Электронное образование в Республике Татарстан». Это расширяет образовательное пространство и позволяет решать учебные задачи, через включение в новые виды деятельности. В помощь учащимся создана коллекция презентаций, видеоматериалов, аудиоматериалов, творческих работ учащихся.

Учащиеся активно участвуют во внеурочной деятельности по предмету, посещают исторический кружок, военно-патриотический клуб «Подвиг», которыми руковожу.

В области реализации программы и принятия педагогических решений считаю себя достаточно компетентной. Целенаправленно обновляю методические и дидактические материалы, активно занимается самообразованием.

Большое внимание уделяю методической работе. Регулярно участвую в работе педсоветов, семинаров, конференций районного и республиканского уровней.

Компетентность в области организации учебной деятельности выражается в умении организовать творческую учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности. Педагогическое оценивание сопровождаю аргументацией, показом обучающимся их успехов и недоработок, использую метод взаимооценки.

Считаю, что современного педагога должны отличать творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

Только педагог, работающий над развитием собственных компетенций, может стать наставником для учеников и учителей.


Примеры мотивационных писем и эссе

Ниже мы вкратце расскажем о том, как нужно писать мотивационное письмо. Motivation letter, personal statement требуется при поступлении в любой иностранный университет. Это самая важная часть вашего пакета документов. И единственная возможность показать себя как личность, а не безликого человека с набором публикаций и достижений. Известно много случаев, когда абитуриенты с несильным бэкграундом поступали университеты благодаря отлично написанному мотивационному письму. Уделите его написанию не меньше месяца.

В зависимости от программы, на которую Вы поступаете, в эссе нужно делать различные акценты.

Так, мотивационное письмо должно отвечать на вопросы: почему вы хотите учиться в этом вузе, чем этот университет привлекателен для вас, ваши сильные стороны.

Для поступления на юридические специальности в мотивационном письме должна четко прослеживаться логика изложения. Бизнес программы требуют лидерских качеств, умения быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях и.т.п., что вы должны отразить в мотивационном письме.

Ответы на вопросы в мотивационном письме

В мотивационном вы должны ответить на следующие вопросы:

Каков ваш опыт, бэкграунд? У вас уже есть козырь – вы из России, а значит, уже отличаетесь от большинства студентов.

Почему ВУЗ должен выбрать вас? Расскажите о том, что делает вас уникальным или особенным кандидатом. Не стесняйтесь перечислить ваши достижения и успехи

С какими сложностями вы столкнулись и как вы их преодолели? Это могут быть истории из детства, жизни.

Что вас мотивирует? Почему именно эта специальность?

Почему в хотите учиться именно в этом университете?

Для того, чтобы написать хорошее мотивационное письмо, необходимо:

1) Выделить ваше мотивационное письмо из числа других. Для этого тщательно продумайте вступление, чтобы оно «цепляло» глаз с первых строчек. Никаких ‘Hello, my name is…’

2) Указать достижения во внеакадемической сфере (музыка, спорт). Покажите, что вы не зациклены на учебе, а являетесь разносторонне развитым человеком.

3) Указать, как ваш опыт может быть полезен для университета, что есть у вас, чего нет у американских студентов. Расскажите, что сделало вас таким, какой вы есть сейчас.

А также:

Указывайте ваши достоинства и сильные стороны, а не недостатки

Не пишите в мотивационном письме о себе в третьем лице

Аккуратно пользуйтесь лексикой, не используйте слов, в значении которых точно не уверены

Не используйте сленговые выражения и профессиональный жаргон

Не пишете стихов и рифм - напишите и проверьте ваше мотивационное письмо на ошибки. Затем проверьте снова и снова

Отведите достаточно времени на написание письма. Не пытайтесь написать его за день. Отложите написанное эссе на несколько дней, затем прочитайте снова

Покажите ваше вашему другу или преподавателю. Свежий взгляд поможет вам найти ошибки или неточности

Не превышайте лимита отведенного для мотивационного письма. Это будет означать, что вы не можете выполнять поставленных перед вами задач

Не переводите эссе с русского на английский язык

Не копируйте мотивационные письма из Интернета. Приемная комиссия, которая читает более 1000 эссе в день без труда распознает такое письмо и отправит его в мусор.

Ниже приведем примеры успешных мотивационных писем.

Пример мотивационного письма для поступления на программу MBA

Write a candid description of yourself, stressing those personal qualities, assets, and liabilities that you feel will influence your graduate work. Describe what you consider to be your most important professional and/or academic achievement to date.

If one were to ask my friends to describe me they would describe me as a very pleasant, diverse, active and intelligent woman. I think one of my most distinguishing characteristics is the diversity of experiences I possess. I am a science student with a flair for the arts. I am a woman with technical aptitude and an interest in management I also have a passion for traveling and understanding different cultures of the world. AH these elements have given me a very broad outlook, with varying degrees of knowledge in a range of topics. I strongly believe that although some are not related directly, all these qualities will influence my graduate work.

My Engineering degree has given a strong foundation to my analytical skills since civil designing involves a lot of long, complex and intricate calculations and the application of basic math skills. Over the past four years, I have been working part-time with my family firm, SnMTech Systems. I am also the co-founder and active member with FOE - Friends of the Environment I have assisted in the installation of Enterprise-wide Resource Planning (ERP) System at Biotech, a major Engineering Company. More than what I have studied in school and college, it has been these experiences that have shaped the person that I am today.

I believe that this unique blend of experiences has made me a woman with an original point of view. This blend has given me a broader perspective to and a good understanding of life and a goal to aim for. Among other things, I have this diversity of experience to offer Utah University. My most substantial accomplishment has been the success of the software upgradation project that I managed at SnMTech Systems Pvt. Ltd., New Delhi, where I have been working as a part time Associate Intern - Management Information Systems since 1994.

During the first two years of my work at SnMTech, I had an opportunity to observe and work with the existing system being used. Some of the software packages being used were outdated versions. I have always been in touch with the latest software packages thanks to the powerful PC I have at home and am quite used to working with a Graphical User Interface (GUI) environment. At the office, there was great deal of chaos while preparing reports that involved use of more than one software since compatibility between packages usually posed a problem. The difficulty we faced putting different files together led to the final report appearing rather haphazard sometimes.

I believe in providing and maintaining non-negotiable high standards and service. I recognized that shifting to a newer GUI based software would not only dramatically improve our documentation quality, but also increase productivity at the workplace. Presenting the pros and cons to the management of the upgradation was a very challenging task. I was asked to prepare a proposal regarding the upgradation of the firm"s software. Initially, I imagined this project would be rather simple but it turned out to be among the most challenging and rewarding experiences of my life.

Through a firm-wide survey of operators and several one-on-one discussions of their own preferences and solutions, I found that while everybody wanted an upgradation, they had doubts since they would have to learn a whole set of new skills. In order to prepare a budget, I procured quotations from various vendors and analyzed possible combinations. I realized the necessity of a training course for the operators because most of them were not familiar with the GUI interface. I examined the various training classes that offered private in-house training for the employees. After a detailed analysis, I presented my report to the management in the next meeting. They were pleased with my efforts and pleasantry surprised at the cost of the project since it seemed to be comparatively less than what they had anticipated.

Once I was given the go-ahead, the next hurdle was to implement the proposal and coordinate the upgrading. To avoid any disturbance to the company"s work, training sessions were planned after working hours. The upgrading took a week and the training of the operators took another two weeks. The really tough period started once the training personnel left. The management felt that it was my responsibility to see that the operators didn"t face any problems once they actually started using the new software packages. I put in 60 to 70-hour weeks for the next three weeks before everyone was comfortable with the new system. While the benefits of using these packages were not immediately tangible, a few months later our clients acknowledged that the quality of the reports we sent them had improved considerably. In fact, a year later our firm decided to upgrade all of its software packages. I consider this to be a tacit compliment for my efforts.

This project required me to believe in myself and in what I thought was good for the company. I had to take a pro-active approach, take the initiative and play a leadership role in motivating people and executing the project to completion A good manager is one who can figure out where the problem lies, deal with it effectively by involving all the members of the company and improve the overall culture of the company. The problem I saw at SnMTech had to be resolved to sustain the company"s image. The fact that I was able to pull off this task alone has boosted my confidence in my abilities.

Пример мотивационного письма для программы Фулбрайт (Fulbright)

On one hot late-summer day when I was in high school, my parents came back from a shopping trip with a surprise present for me: the legendary board game, Diplomacy. At first I scoffed at such an old-fashioned game. Who would want to waste glorious sunny days moving armies around a map of pre-World War I Europe pretending to be Bismarck or Disraeli? But after playing the game once, I became absolutely riveted by the nuances of statecraft, and soon began losing sleep as I tried to craft clever diplomatic gambits, hatch devious schemes, and better understand the game"s ever-changing dynamics. As my friends and I spent the second half of the summer absorbed by the game, my parents grinned knowingly. How could I resist being fascinated with Diplomacy, they asked me, when I incessantly read about international affairs, and liked nothing more than debating politics over dinner? How could I resist being fascinated, when I had spent most of my summers in Greece (and, much more briefly, France and England), witnessing first-hand the ways in which countries differ socially, culturally, and politically?

Though my passion for foreign policy and international affairs undoubtedly dates back to high school, I never had the chance to fully develop this interest before college. Once I arrived at Harvard, however, I discovered that I could learn about international relations through both my academics and my extracurricular activities. Academically, I decided to concentrate in Government, and, within Government, to take classes that elucidated the forces underlying the relations of states on the world stage. Some of the most memorable of these classes included Human Rights, in which we discussed what role humanitarian concerns ought to play in international relations; Politics of Western Europe, in which I learned about the social, economic, and political development of five major European countries; and Causes and Prevention of War, which focused on unearthing the roots of conflict and finding out how bloodshed could have been avoided. Currently, for my senior thesis, I am investigating the strange pattern of American human rights-based intervention in the post-Cold War era, and trying to determine which explanatory variables are best able to account for it.

Interestingly, I think that I have learned at least as much about international relations through my extracurriculars in college as I have through my classes. For the past three years, for instance, I have helped run Harvard"s three Model United Nations conferences. As a committee director at these conferences, I researched topics of global importance (e.g. the violent disintegration of states, weapons of mass destruction in the Middle East), wrote detailed study guides discussing these subjects, and then moderated hundreds of students as they debated the topics and strove to resolve them. Even more enriching for me than directing these committees was taking part in them myself. As a delegate at other schools" conferences, I would be assigned to represent a particular country on a particular UN committee (e.g. France on the Security Council). I would then need to research my country"s position on the topics to be discussed, articulate my view in front of others in my committee, and convince my fellow delegates to support my position. Trying to peg down a country* s elusive * national interest," clashing over thorny practical and philosophical issues, making and breaking alliances--Model UN was basically a simulation of how diplomacy really works.

Thankfully, I have also found time over the past few years to cultivate interests and skills unrelated to Model UN and foreign policy. One of the most important of these has been community service. As a volunteer for Evening With Champions, an annual ice-skating exhibition held to raise money for children with cancer, and as a teacher of a weekly high school class on current events and international affairs, I have, whenever possible, used my time and talents to benefit my community. Another more recent interest of mine is the fascinating realm of business. Two years ago, my father’s Christmas present to me was a challenge rather than a gift: he gave me $500,but told me that I couId keep it only if I invested it in the stock market-and earned a higher rate of return than he did with another $500. Since then, I have avidly followed the stock market, and become very interested in how businesses interact and respond to strategic threats (perhaps because of the similarities between business competition and the equally cutthroat world of diplomatic realpolitik). A final passion of mine is writing. As the writer of a biweekly column in the Independent, one of Harvard"s student newspapers, I find very little as satisfying as filling a blank page with words - creating from nothing an elegant opinion piece that illuminates some quirk of college life, or induces my readers to consider an issue or position that they had ignored until then.

Because of my wide range of interests, I have not yet decided what career path to follow into the future. In the short run, I hope to study abroad for a year, In the process Immersing myself in another culture, and deepening my personal and academic understanding of international affairs. After studying abroad, my options would Include working for a nonprofit organization, entering the corporate world, and attending law school. In the long run, I envision for myself a career straddling the highest levels of international relations, politics, and business. I could achieve this admittedly ambitious goal by advancing within a nonprofit group, think tank, or major International company, Perhaps most appealingly, I could also achieve this goal by entering public service and obtaining some degree of influence over actual foreign policy decisions - that is, becoming a player myself in the real-life game of Diplomacy.

Как видно из этих примеров, мотивационное письмо не перечисляет ваши достижения и регалии, а представляет собой рассказ о себе, своих сильных сторонах, планах, мотивации и.т.п.

* эссе предоставлены Американскими Советами по Международному Образованию.

Мотивационное письмо на работу позволяет соискателю донести до потенциального работодателя основную информацию о себе. В процессе поиска работы большой удачей будет получение приглашения на собеседование. Для этого необходимо привлечь внимание кадрового работника, который просматривает резюме. И единственным шансом заявить о своих качествах на данной стадии общения с нанимателем является сопроводительное письмо.

ФАЙЛЫ Открыть эти файлы онлайн 2 файла

Как составить мотивационное письмо

Для того чтобы письмо точно соответствовало ожиданиям компании, разместившей резюме, соискателю необходимо:

  • подробно изучить предпочтения работодателя по вакантной должности;
  • отметить, какие требования являются важными, а какие второстепенными;
  • определить преимущества и недостатки предлагаемой работы;
  • изучить уровень «серьезности» предприятия;
  • проследить статистику увольнений работодателя.

На основе этой информации кандидат на должность может систематизировать свои данные и изложить их именно в таком порядке, который будет выгоден для конкретной вакансии.

После корректировки резюме под соответствующее объявление можно приступить к написанию предлагающего кандидатуру соискателя текста.

Для того чтобы сопровождающее анкету письмо привлекло внимание потенциального работодателя, в него целесообразно включить:

Кому передается сопроводительный документ

Сопроводительное письмо вместе с резюме соискателя направляется по электронной почте на адрес компании, разместившей вакансию, или контактного лица. Также эти документы можно принести в офис предприятия, которому требуется новый сотрудник. Для надежности мотивационное письмо рекомендуется составить в 2-х экземплярах: один вручить должностному лицу, на другом попросить проставить отметку о получении. Также можно направить резюме по почте.

Важно! В случае составления письма на бумажном носителе оно обязательно должно быть подписано соискателем.

Направлять резюме лучше всего после звонка работодателю. Иногда вакансии закрываются в течение нескольких часов. В этом случае время на корректировку резюме и составление письма будет потрачено впустую.

Ошибки при составлении

По статистике, только 10% работодателей досконально изучают мотивационное письмо. Поэтому зачастую соискатели не уделяют ему достаточно внимания или вовсе пренебрегают возможностью обратиться к кадровым специалистам потенциального работодателя напрямую. Однако все крупные компании отдают предпочтение именно анкетам с сопровождающими ее текстами. Ведь из таковых можно узнать:

  • о мотивах работника;
  • о его умении излагать свои мысли;
  • об уровне владения письменной речью;
  • о возможном вкладе лица в общее дело предприятия.

Поэтому письмо лучше заполнять в неспешной обстановке, а текст продумывать заранее.

Типичной ошибкой является направление сопроводительного документа не тому лицу, которое указано в обращении. Такое может произойти, если в контактных данных указан один специалист, а рассматривает резюме другой сотрудник.

Поэтому, если точной уверенности в том, кто будет читать мотивационное письмо, нет, лучше употребить безличное обращение («Добрый день!», «Уважаемые господа!» и т.д.).

Не на пользу соискателя пойдет чрезмерное использование в тексте:

  • «водяных» или «общих» формулировок;
  • сомнительных заключений;
  • неконкретных фраз.

Соискателю не стоит, например, высказываться о том, что он не определился в выборе компании, у него был неудачный опыт поиска работы, а также о сомнениях в том, достоин ли он этой должности. Письмо должно основываться на сильных речевых оборотах, которые покажут уверенность кандидата в себе и своем опыте («смогу», «уверен», «сделаю лучше», «подниму продажи» и т.п.).

Сроки хранения мотивационного письма

Согласно Приказу Минкультуры России №558 от 25.08.2010, вся переписка о приеме и учете сотрудников предприятия должна храниться у работодателя в течение 5 лет. Причем сохранность необходимо обеспечить не только переписке с принятыми на работу кандидатами, но и с лицами, не вошедшими в штат предприятия.

Ввиду особой значимости кадровой документации, в случае ликвидации или реорганизации компании работодателя документы передаются в государственные архивы.

Самый оптимальный объем - 500-700 слов, умещающихся на одной странице. Напишете больше – и вас наверняка вспомнят вслух не очень добрым словом, а также подумают, что вы не умеете кратко излагать свои мысли.

Для того, чтобы подать максимально подробную информацию о себе, есть другой документ – CV. В нем вы можете на 5 страницах по пунктам расписать все детали своей биографии, упомянуть любые полученные грамоты, дипломы, сертификаты, медали, значки и ордена. Здесь перед вами как раз и стоит такая задача – рассказать о себе все. Для этой цели лучше воспользуйтесь CV.

О целях мотивационного письма мы уже писали в начале этой статьи. Это не автобиография, а очерк о том, зачем вам позарез нужно поступить в тот или иной немецкий университет, а также почему вам это необходимо больше, чем всем остальным.


Мотивационное письмо с максимальным КПД – это небольшой текст на 1 страничку, в котором вы сжато и в то же время сочно и красиво отвечаете на данные вопросы. Конкретика для данного документа очень важна.

Но, в отличие, например, от заключения эксперта или статьи из энциклопедии пернатых, здесь также необходимо передать свое настроение и эмоции. Самый идеальный вариант, когда конкретики в тексте около 60 %, а все остальное – это ваши эмоции и красивые слова. Но, тем не менее, единого рецепта здесь нет. Чтобы определить, что нужно убрать или добавить, необходимо взглянуть на весь ваш текст целиком.


6. Покажите интерес к изучаемому предмету на деле

Учиться хотят все. По крайней мере, об этом взахлеб пишут в мотивационных письмах. Но откуда «членам жюри» знать, что вы это делаете не из-под палки или просто потому, что не знаете, чем еще в жизни занять свое время?

Немецкому университету прежде всего нужны фанаты той специальности, на которую открыт конкурс. Ведь такие люди будут грызть гранит науки в поте лица. Кроме того, страсть к учебе бывает заразительна, и особо вдохновленный студент может позитивно повлиять и на других своих коллег.


Также, возможно, после окончания обучения такой умный ученик останется в ВУЗе, чтобы начать свою научную карьеру. А в Германии с подобными кадрами на сегодняшний день дефицит – подавляющее большинство молодых людей после получения диплома бросается зарабатывать деньги.

«В школьные годы меня неоднократно избирали старостой класса и школьным президентом. В юношеской баскетбольной команде я почти всегда был капитаном. В родном университете – также староста факультета, глава научного сообщества и постоянный организатор культурных мероприятий.

Написать подобное, по всей видимости, может только очень-очень скромный студент. Тем не менее, для программы МВА это должно отлично сработать.

Если вы, например, поступаете на музыкальную специальность, наверняка что-то в свободное время сочинили, выступили на концерте или в переходе метро и, возможно, даже победили в каком-то конкурсе. Обязательно об этом напишите – занятие изучаемым предметом в свободное от уроков, лекций и семинаров время наверняка сыграет вам на руку.

Тем не менее, излишняя самонадеянность в мотивационном письме может только навредить. Два-три подобных предложения, в которых будущий студент восхваляет себя – это еще куда ни шло. Но если кандидат в данном тексте всю дорогу объясняет другим, какой он император Вселенной, в университете наверняка подумают, что у него проблемы с самооценкой.

«Я – лучшая. Я – прирожденный лидер. Я – будущее Вашего университета. Обладая недюжинной харизмой, упорством, трудолюбием и множеством талантов, я органично впишусь в данное учебное заведение и стану его незаменимой частью. После окончания срока обучения вы не захотите никуда меня отпускать».

Такой абзац вам вряд ли спустят с рук. Но не путайте самовосхваление и констатацию отдельных и осязаемых достижений. Например, вам каким-то чудом удалось сдать тест на знание английского языка IELTS и получить средний балл 9.0. Такой результат не снился 98 % англичан. При том, что ваш профильный язык – немецкий. Это писать можно и нужно.

С другой стороны, вы «свободно пользуетесь Интернетом», «лучше всех ладите с людьми» или «настоящий гений в своей специальности». Что входит в понятие «свободно»? Умение открывать-закрывать браузер и гуглить рецепты пирога с яблоками? Или навыки создавать ftp-сервер, а также находить в сети тот же самый рецепт, но с помощью командной строки? Если подобные «воздушные» суждения сплошь и рядом встречаются в тексте вашего письма, значит, его надо дорабатывать.


7. Перечитывайте и давайте читать другим

Хочется что-нибудь удалить или дописать? Сделайте это. Ваш ум отрефлексирует текст надлежащим образом, а подсознание по прошествии некоторого времени подскажет, что нужно исправить.

Затем отдайте ваш креатив на растерзание другим. Доведите его до такого состояния, когда людям будет просто не за что зацепиться после прочтения. Особенно ценны в этом деле носители языка, на котором вы пишете. Если в вашем ВУЗе или кругу общения не нашлось грамотного немца, на худой конец загляните на форумы и разместите свой вариант мотивационного письма на всеобщее обозрение.

Обычно даже если вы считаете, что написали все безупречно, носитель языка найдет в нем кучу изъянов. Отечественные преподаватели немецкого, какими бы замечательными они не были, для такой роли полностью не подходят. Если хотите написать так, как это сделал бы немец – отдайте текст на вычитку именно ему.

И, тем не менее, это не обязательное условие. Конечно, очень хорошо, если ваш текст идеален во всех отношениях. Однако в приемной комиссии будут прекрасно понимать, что немецкий не ваш родной, и, если отдельные фразы не будут вписываться в традиционное для этого языка звучание, никаких негативных последствий для вас это не повлечет. Но имейте в виду, что данное условие действует только в том случае, если текст не содержит орфографических и пунктуационных ошибок.


8. Не критикуйте и не транслируйте негатив

«Обучение в моем родном университете не дало ожидаемого эффекта. В отличие от немецких ВУЗов, качество преподавания в российской высшей школе оставляет желать лучшего. Помимо этого, студенты вынуждены изучать предметы, которые совершенно не пригодятся им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Данную программу я выбрал для того, чтобы получить качественное европейское образование, нацеленное на приобретение практического опыта, которое сделает меня более конкурентоспособным на рынке труда».

Не вздумайте писать что-то подобное в своем мотивационном письме. Немцы не любят, когда вы в таком документе критикуете учебные заведения, где вам до этого приходилось учиться. Даже если описанное в примере – исключительно ваш случай и вы считаете нужным упомянуть об этом в письме, сделайте это по-другому.

«Получив базовое образование в российском высшем учебном заведении, я намерен углубить свои знания в немецком университете. Уверен, что на данной программе смогу получить больше практического опыта, который сделает меня конкурентоспособным на рынке труда».

Таким образом, вы никого не обидели и при этом сказали все, что хотели. Во втором случае даже текста получилось меньше. Также не стоит в мотивационном письме критиковать преподавателей, одногруппников, работодателей и даже правительство. Без подобных комментариев всегда можно обойтись – напишите лучше пару позитивных предложений о себе. Ябедничество, напротив, всегда сыграет против вас.



9. Не дурачьтесь

«Наконец, последняя причина, по которой я хочу поступить в Ваш университет – я обожаю немецкое пиво! И помните, что соскучится со мной невозможно, так что держись, Германия!»

Это концовка реального мотивационного письма нашего студента, который надеялся с его помощью поступить на стипендиальную программу университета Лейпцига. Кроме того, в его начале он вставил следующую цитату от Теодора Рузвельта в качестве эпиграфа:

«Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, а выпускник университета может украсть целую железную дорогу».

Можем себе только представить слезы и истерику немцев во время чтения такого креатива. К слову сказать, поступал он на юридическую программу. Разумеется, никакой стипендии наш герой не получил.

Шутить в мотивационном письме можно. Но важно чувствовать, какое остроумное выражение скрасит данный текст, а какое лишь навредит кандидату. Основное правило – все, что выходит за рамки английского юмора (за редкими исключениями), недопустимо.

Да и вообще, то, что может рассмешить и расположить к себе одного человека, часто вызывает раздражение в другом. Поэтому с шутками в таком документе надо быть поосторожнее.

У многих «серьезных» людей, работающих в ВУЗах, даже существует стереотип, что шутят в мотивационном письме, а также на дальнейших этапах интервью, лишь студенты, которым нечего конкретно рассказать о себе. Делают они это от безысходности, поскольку, как считается, «ничего толкового» они поведать не смогут.

На наш взгляд, это может оказаться правдой, но лишь в отдельных случаях. Если у вас богатая событиями и достижениями биография, то вам не надо будет разбавлять письмо острыми фразами, чтобы хоть как-то зацепить читателя.

Напротив, если вы уверены в себе и вам нечего скрывать, легкость и открытость сами по себе проявятся в тексте. И юмор тогда будет естественным. Шутки в таком случае никогда не навредят.


10. Не пишите о том, что не относится к изучаемому предмету

В школьные годы вы успешно продавали печенье, продвигая семейный бизнес, а сейчас поступаете на факультет химии ? Зачем тогда приемной комиссии знать о ваших талантах торговца? О них можете поведать своим детям и внукам в рамках воспитательных мероприятий, либо же при приеме на работу менеджером по продажам (на случай, если после окончания университета хорошую работу химика вы не нашли).

Конечно, если вы усовершенствовали химическую формулу пищевого красителя, и это повлияло на объемы продаж, то такой факт, безусловно, заслуживает внимания. Когда же, помимо печенья, вам особо нечем похвалиться, постарайтесь хоть как-то связать это с учебным процессом.

«В раннем возрасте мне посчастливилось приобрести солидные навыки в бизнесе. Помогая своим родителям, я смогла всего за 3 месяца увеличить продажи семейного магазина на половину. Безусловно, это требовало немалой самоорганизации, дисциплины, а также работы над своими волевыми качествами и навыками коммуникации. Полученный опыт научил меня лучше организовывать учебный процесс, а также систематизировать и упорядочивать полученные знания».

Конечно, было бы более эффектно написать об открытии пары новых элементов таблицы Менделеева, но даже это уже лучше, чем ничего. Всегда пишите только о том, что имеет какое-либо отношение к изучаемому предмету. Обо всем остальном лучше всего упомянуть в CV.


11. Исключительная грамотность исключительно важна
  • «Motivationschreiben für den Masterstudiengang in General Management
  • Sehr geehrte Damen und Herrn,
  • ich studiere Betriebswirtschaftslehre im sechsten Semester im Bachelorstudiengang International Managment.»

Начиная мотивационное письмо таким образом, вы уже предоставляете приемной комиссии университета в Германии 3 причины, из-за которых вам можно с легкостью отказать. И вот они:

  • «Motivationschreiben für den Masterstudiengang in General Management
  • Sehr geehrte Damen und Herrn,
  • ich studiere Betriebswirtschaftslehre im sechsten Semester im Bachelorstudiengang International Managment.»

Очень обидно, когда блестяще написанное мотивационное письмо откладывают в сторону из-за того, что администрация университета заметила в нем несколько опечаток или пару орфографических ошибок.

Чтобы этого избежать, пусть вам поможет спел-чекер, несколько дополнительных перечитываний, а также передача креатива для ознакомления третьим лицам. Лучше проверять напечатанный на бумаге текст – ошибки на нем увидеть всегда проще.


12. Не лгите

Этому искушению поддаются многие студенты. Но при желании большинство фактов, изложенных в мотивационном письме, проверяются легко. Это касается и балла аттестата, и уровня немецкого языка, и участий в разнообразных конференциях и семинарах. Большинство из них вы подтверждаете сами, подавая в немецкий университет копии соответствующих документов.

Допустим, учились вы так себе, да и большим количеством авторитетных рекомендаций похвалиться не можете. Тем не менее, в мотивационном письме написали, что заняли призовое место на общегосударственной олимпиаде по какому-либо предмету либо являетесь автором некой суперактуальной научной работы.

В таком случае вас наверняка попросят предоставить документальные подтверждения данных достижений. Вполне возможно, что вас бы зачислили в ВУЗ без данного лживого пункта. Теперь же места в университете вам точно не видать.

Безусловно, расписывать о себе необходимо как можно более сочно и красиво. К примеру, вы несколько раз участвовали в какой-то научной конференции в Барнауле, которая была посвящена защите тюленей от истребления. Она ничем вам особо не запомнилась.

Кроме того, над докладами вы работали не очень хорошо и поэтому каждый раз после выступления получали несколько критических замечаний в свой адрес. На данное мероприятие, к тому же, не приехал ни один именитый доктор наук или профессор. Однако сама конференция имела статус общегосударственной. Как вы уже, наверное, догадались, именно на последнем факте и стоит заострить внимание.

«Я неоднократно принимал участие в общегосударственной научно-практической конференции, посвященной проблемам защиты тюленей. До глубины души проникнувшись проблемами защиты окружающей среды, я намерен и в дальнейшем посвятить себя научной деятельности, обучаясь в аспирантуре факультета экологии в Вашем университете».

Заметьте, ничего в изложенном выше не было приукрашено. Просто обычное мероприятие среднего калибра поднесли с очень выигрышной стороны.

Непростое это, оказывается, дело – писать мотивационное письмо в немецкий университет. Так что не откладывайте эту работу на самый последний момент. Многие студенты именно так и делают, садясь за сочинение данного «произведения» за несколько часов до окончания срока подачи документов. Поступая таким образом, вы значительно увеличиваете шансы запороть всю свою вступительную кампанию.

Тем более, муза за пару часов до наступления «момента истины» к вам может и не прийти. Что вы будете делать в таком случае? Писать ерунду? Пользоваться шаблонами из интернета? Помните о том, что данный документ по значимости стоит не меньше всех остальных, которые вы подаете в ВУЗ. Поэтому лучше отнестись к его составлению как можно более ответственно.

Выбор редакции
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...

© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...

Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...

Автор Карина Добротворская Любить больно. Будто дала позволение освежевать себя, зная, что тот, другой, может в любую минуту удалиться с...
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...
Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков....
Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....
В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...
Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...