Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна-красна идет. Развлечения в подготовительной группе "Как Аленка весну искала" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему Досуг весенняя капель сценарий для подготовительн


Конспект развлечения в подготовительной группе

« Как Аленка весну искала»

Самохина Т.А.

Цель:

Приобщать детей к русским народным традициям.

Закреплять представление детей о перелетных птицах, характерных признаках весны.

Доставить детям радость от игр, совместного исполнения песен, хороводов.

Побуждать выразительно и эмоционально исполнять стихи, песенки, заклички.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы, шапочки птиц (тетерев, жаворонок, грач, снегирь, ласточка, скворец)

Костюмы лешего, кикиморы, шишиги, лисы, солнца, весны; птицы-оригами по количеству детей, выпечка-жаворонки; музыкальный центр, фонограмма музыки «Веснянка», «Гори-гори ясно» обр. С. Бондаренко, русская народная песня «Матушка весна».

Место проведения: Музыкальный зал.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Матрена спит на печке. Поет петушок (фонограмма). Входит Аленушка.

Алена: Проснись, сестрица Матренушка, петушок поет!

Матрена: Пусть себе поет! Петушок маленький, для него и ночь коротка.

Алена: Вставай, Матренушка, вставай! Уже заря занимается.

Матрена: Пусть занимается - у нее до вечера дел много.

Алена: Вставай, время скотину в поле выгонять и горох сажать, и ленок засевать. Да вот зима все не уходит. Докучила она всем, холодная, студеная! Полно зимушке зимовать, пора матушке весне наступать. Идти надо весну-красну искать, в наши края ее кликать-звать.

Матрена: Да где же ее искать?

Алена: Идти нужно в ту сторону, откуда теплый ветерок веет, идти, туда, где солнышко греет-пригревает. Пойдем, сестрица, в путь-дорогу, весну кликать-звать.

Матрена: Да как же мы одни будем искать?

Алена: Да разве мы одни? Гляди, сколько ребят вокруг, и все сильные, ловкие, смекалистые. Они-то нам и помогут. Поможете, ребята?

Дети: Да, поможем.

Алена: Слышишь, помогут! Пойдем скорее

Тащит Матрену за собой.

Матрена: Ох, и устала я! Сяду-ка я на пенек, отдохну часок. Иди сестричка, я тебя догоню.

Алена уходит.

Матрена: Ишь, чего надумала, весну звать, призывать. И зачем мне весна?

И зачем мне весна? Для меня и зима хороша. Лежи себе на печи да жуй калачи. А придет весна, так за скотинкой в поле ходи, в огородце копайся, на нивке сгибайся. Как же мне весне помешать, кого на помощь звать? Зима далеко, найти нелегко. А позову- ка я из лесу Лешего, Кикимору, Шишигу. Уж они-то придумают, как Аленку одолеть не силой, так хитростью.

Убегает. Входит Аленка.

Алена: Хожу, хожу, а дороги к весне не найду. Кто же мне поможет? Люди добрые, скажите, кого на помощь звать? Кто первый нам весну несет, на всю Русь поет?

Дети: Перелетные птицы!

Жаворонушки, перелетушки,

Прилетите к нам! Гу!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам! Гу!

С сохой, с бороной,

И с лошадкой вороной! Гу!

С пряльцем и донцем,

С новым веретенцем! Гу!

Зима надоела,

Хлеб весь поела, Гу!

Ручки познобила,

Скотинку поморила! Гу!

Влетают птицы.

Тетерев: Здравствуй, народ честной! Услышали мы закличку и прилетели к вам на помощь.

Алена : Скажите птички-невелички, знаете, вы где весну-красну искать, в родные края зазывать?

Птицы: Знаем, да только труден путь к весне, найти его смогут: сильные, смелые, ловкие. Справитесь, ребята?

Дети: Да!

Тетерев: А вот мы сейчас проверим!

Проводится игра «Огородник и воробей».

Тетерев: Вижу, что ребята смелые, да умелые. Скажу, Аленка, где весну искать. Иди по ельничку,по березнечку, придешь в чистое поле, там и ищи весну на воле. А я следом полечу, вам помогу.

Все уходят.

Появляется Матрена с Лешим, Кикиморой, Шишигой.

Матрена: Насилу нашла! Ох, измучилась! Да, только те ли вы? Вот ты кто?

Леший: Что?

Матрена громко: Ты кто?

Леший: Я мужик конопляный шлык, моховая борода, лыком связанная.

Матрена: Здорово, Леший дед!

Леший : Что? Как лунь я сед? Это я и сам знаю.

Матрена : А ты кто?

Кикимора: Я Кикимора болотная.

Шишига: А я Шишига перелетная.

Матрена: Вас- то мне и нужно. Дело у меня к вам срочное, важное. Только без этого глухого.

Кикимора: Без него нельзя. Он у нас воевода, наша защита и опора!

Леший прислушивается: Что? Я ощипан как ворона? Вот я вас!

Шишига: Вот тетерев глухой!

Леший: А, молодец я холостой.

Матрена: Ладно, за дело! Нужно нам Алене помешать весну в наши края звать. Придет весна, и ваша власть в лесу кончится.

Леший: С тетерева начнем, лису позовем, она давно на него зуб точит пусть его и заморочит.

Кикимора: Тогда поспешим!

Все уходят. Появляется тетерев.

Тетерев: Ну вот, подкрепился, а теперь пора за Аленкой поспешить, дорогу ей к весне показать. Мы, птицы, давно весну поджидаем, холодно в лесу зимой, голодно. А вы весне будете рады? Сейчас проверим. Кто засмеется громче всех, тот получит от меня орех! Как крыльями захлопаю, лапами затопаю, смеяться начинайте, топать помогайте. Как крыло я под бочок, вы все сразу же молчок!

Проводится игра.

Вот уж смех, так уж смех:

Кто ха- ха, другой хи-хи,

Тот хо-хо, а тот хе-хе,

А кому отдать орех?

Начинаем все с начала

И смеяться громче всех!

Появляется лиса.

Лиса: Это что еще за шум, да смех? Вы на весь шумите лес!

Ах, это ты тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так, и пришла тебя проведать. А это кто?

Тетерев: Это мои друзья, детушки славные, смелые, умелые.

Лиса обходит детей, поет:

Ах вы, детушки касатушки,

Словно рыжие лисятушки!

Эй, подруженьки, подруженьки,

Веселушки хохотушеньки!

Эй, ребята молодцы, удальцы!

Сослужите-ка мне службицу,

Нужно терочку стащить, стащить,

И в избушку утащить, утащить.

А мои лисятки, славные ребятки,

Любят с птичками играть,

Перышки перебирать!

Тетерев: Братцы помогите! От лисы хитрющей защитите! Как скажу я, что слышу конский топот, вы языком щелкайте, а как скажу, что жеребята с ними малые, вы на месте поскачите. Как скажу, что мужик на коне едет, да кашляет, вы покашляйте, а как скажу, что с ним собаки злющие,вы залайте!

Так и напугаем лису.

Проводится игра.

Лиса дрожит и убегает. Появляется Матрена и нечисть.

Матрена: Вот, понадеялись на лису, а зря. Не смогла она тетерева одолеть.

Леший: Это вы меня в клеть! Да я вас сейчас!

Начинается драка между Лешим, Кикиморой и Шишигой. Матрена всех разнимает.

Матрена: Не биться нужно, а думать, как Аленку остановить, весну не пустить.

Шишига: Я знаю! Давайте наберем разного товара: пряников, орехов, калачей да пирогов, и прикинемся лотошниками. А перед тем свой товар уложим сон-травой, заговорим да не продадим, а даром раздадим. Кто испробует наш товар, тут же уснет, до весны не дойдет.

Кикимора и Шишига: Ну, голова!

Леший : Что? Разорви трава? Есть, есть, сейчас достану.

Ищет траву в глубоких по колено карманах.

Кикимора Лешему: Хватит искать. Пора дело делать.

Леший: Лягушек мерять аль считать?

Над туеском Кикимора говорит заклинание.

Спать, спать.

Нечисть засыпает. Шишига их будит, расталкивает.

Шишига: Не вам спать то! Вот одевайтесь в путь дорогу собирайтесь! Надо Аленку угостить.

Матрена: Угостить и усыпить!

Одеваются, берут лотки, идут к ребятам.

Кикимора и Шишига: На орехи, ребята, глядите, набирайте да ешьте конфеты, орехи, ребячьи утехи! Давайте, подходите и других приводите!

Леший: Купцы мы московские,

Пряники ростовские!

Сахарные, на меду!

Во все карманы накладу!

Кикимора: Диво дивное, чудо чудное, а не товар!

Шишига: Не ходите никуда, подходите все сюда!

Появляется Алена с птицами.

Леший к ним: Глядите, не моргайте, рты не разевайте, ворон не считайте, даром разбирайте! На, подкрепись, милая. Вижу, дорога у тебя длинная, утомилась, проголодалась.

Аленушка съедает угощение и засыпает. Нечисть раздевается, радуется.

Кикимора: Поработали мы на славу, усыпили девчонку!

Хохочет.

Шишига: Теперь мы царствовать целый год будем!

Кикимора: Пошли домой, мы свое дело сделали.

Матрена показывает птицам язык: Счастливо оставаться!

Уходят.

Птицы подлетают к Алене, плачут.

Птицы: Что нам делать? Как Алену разбудить?

Снегирь: Я знаю. Нужно пошуметь или спеть, или сплясать.

Птицы: Так давайте скорее песню заведем.

Исполняется «Веснянка».

Птицы: Нет, не помогает.

Снегирь:

Шире, шире хоровод!

Собирается народ!

Будем весело плясать,

Алену пробуждать!

Исполняется пляска.

Птицы: И это не помогло. Тетерев ты самый мудрый, дай совет, как нам быть, как Алену разбудить?

Тетерев: Позовем солнышко красное, оно пригреет, и теплее станет.

Дети вместе с птицами зовут солнышко.

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко!

Выгляни из-за горы,

Да до вешней поры!

Видело ль ты, солнышко,

Красную весну?

Встретило ли красное,

Ты свою сестру?

Появляется Солнышко.

Тетерев: Солнце красное, помоги! Аленушку разбуди!

Солнце: Мала еще моя сила. Вставайте в круг, повеселите мое сердечко!

Игра с солнцем.

Гори, солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Солнце: Вот теперь велика моя сила, могу я вам помочь.

Дотрагивается до Алены, она просыпается.

Алена: Здравствуй, солнышко ясное, не видело ль ты весну? Где нам ее найти?

Солнце: Нужно кулика позвать, он скажет, где весна. А дети помогут позвать его.

Закличка «Кулик из-за моря»

Дети:

Кулик из-за моря,

Лети, лети до поля! Лети!

Неси, неси по воле

Весну в подоле! Неси!

В руках у детей бумажные птички. На слова «неси!» подбрасывают птиц вверх.

Появляется кулик.

Кулик: Здравствуй Солнышко-колоколнышко! Здравствуйте, люди добрые! Что вы пригорюнились, что призадумались?

Алена: Кулик-куличок, птичка с кулачок, не знаешь ли, где весну искать, в наши края звать?

Кулик: Да весна уже совсем близко. Вы ее песнями-веснянками закликайте. Она услышит ваши звонкие голоса.

Алена: Давайте, ребята, вместе со мной весну- красну закликать.

Весна, приди!

Три угодья принеси!

Первое угодье-

В лугах половодье!

Второе угодье-

Солнце на подворье!

Третье угодье-

Зеленое раздолье!

Появляется Весна. Ее окружают птицы и Аленушка.

Алена : Здравствуй, Весна, ты на чем пришла?

Весна: Я приехала на возочке, приплыла на челночке.

Алена: Весна красна, что ты нам принесла?

Весна: Принесла я вам здоровье:

Первое коровье,

Второе овечье,

Третье человечье.

Все дети встают в два круга вокруг Весны и поют русскую народную песню « Матушка Весна».

  1. Ой, да матушка Весна,

Что ты нам принесла?

Ой, ли, да люли!

Что ты нам принесла?

2.Красным девушкам

По шелковому платку.

Ой, ли да люли!

По шелковому платку.

3.Маленьким ребяткам

Да по красному цветку.

Ой, ли да люли!

Да по красному цветку.

4.Старичкам мужичкам

Грибов, ягод по борам,

Ой, ли да люли!

Грибов, ягод по борам.

Алена: Весна красна, чем ты нас дарить будешь?

Весна: Дарить буду ключевой водой, шелковой травой, теплым летом, лазоревым цветом.

Проводится игра «Бабочки и ласточка». Дети изображают бабочек, ласточка их ловит. Играющие поют:

Бабочки летают,

Пыльцу собирают.

На цветочек сели,

Ласточка встанет и бабочек поймает.

Весна: Смотрите, верба распушилась!

Верба распушилась,

Вся распушилась!

Без вербы не весна!

Хоровод « Верба».

Тетерев: Приметы весны везде видны. Медведь встал и вышел из берлоги. Начинают петь соловьи.

На интерактивной доске видео: весенний лес, медведь выходит из берлоги, слышна песнь соловья.

Весна: Время скотинку на травку кормиться выгонять, в огороде рассаду сажать, в поле сеять ленок, да мак маковок.

Проводится хоровод «Мак маковок».

Весна: Ай, спасибо вам, добры молодцы да красны девицы, за то, что меня ждали, звали, весело пели, да плясали.

Принесла я вам свои подарки:

Солнышко ясное, птиц хоровод!

Травушка муравушка в сад позовет.

На лужок, на простор да за праздничный стол.

Подарю я вам много радостных дней и еще этих птичек невеличек.

Весна угощает детей выпеченными жаворонками.

Весна: А теперь, детвора, вам на улицу пора. Песни петь, хороводы водить, в игры играть, весело плясать, весну величать.


Сценарий детского праздника «Веселей весну встречай!»

Цели и задачи : формировать праздничную культуру и представления о разделение дней на праздничные дни и будни, обеспечивать каждому ребенку эмоциональное благополучие и отдых, формировать обстановку общей радости, хорошего настроения, чувства любви к близким и сверстникам, приобщать детей к праздничной культуре.

Ход праздника.

Ведущий : Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящен долгожданной весне. Я знаю, что все люди любят праздники, а дети особенно. Правда? Ведь праздник – это море удовольствия, веселья и хорошего настроения. И сегодня мы с вами устроим сами себе праздник. Веселые конкурсные соревнования, шумные игры, зажигательные танцы, надеюсь, никому не позволят заскучать в этом зале. Но сначала мы прочитаем стихи и споем песни о весне.

(Ника, Вика, Вика, Даня С.)

Песня старшей группы «Быстрыми шагами к нам весна идет…»

В.: Праздник начинаем! Весну весело встречаем! А все конкурсы, игры и танцы будут оценивать наши гости бурными аплодисментами.

В.: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие за весной. На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А поедем мы на поезде. А как звучит у поезда локомотив? А как стучат вагоны колесами? Первый – локомотив, а остальные вагоны. Локомотив объезжает все кегли и возвращается в депо за вагоном, прицепляет его и едет дальше змейкой, и снова возвращается в депо за новым вагоном, и так до тех пор, пока не прицепит все вагоны .

(1 игра «Поезд»). 6 чел.

Остановка «Болото». Кругом вода! Есть только небольшие кочки, на которые можно наступить и не утонуть. Нужно наступая только на кочки пробежать до ориентира, вернуться обратно, передать эстафету другу по команде. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

(2 игра «Перейди болото»). 5 чел.

В. : Давайте сделаем остановку послушаем стихи и посмотрим танец.

(Артур, Катя К.)

(Танец подготовительной группы).

Наш поезд дальше ехать не может, срочно нужна запчасть. Вот такая (воздушный шарик). Задание следующее «Пронесите шарик». Нужно зажать воздушный шарик между друг другом, пронести его до ориентира, взять в руки и вернуться, передать шарик следующей паре.

(После игры шарик лопает и из него падает следующее задание: загадки).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут...

(Гнездо)

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это...

В.: Всем известно, что весной возвращаются птицы, а те, которые не улетали, ремонтируют свои гнезда или облетают местность, чтобы построить новое гнездо. Вот и в нашем путешествии мы встретили сокола. Я предлагаю поиграть детям старшей группы.

(Игра «Сапожок»).

В.: А детям из подготовительной группы я предлагаю превратиться в птичек и быть внимательными.

(Игра «Птички в гнездышках»).

В.: Молодцы! Занимайте свои места. А Лера, Илья и Максим прочтут нам стихи.

В.: Весной часто идет дождь, чтобы пробудить растения ото сна, наполнить почву влагой. Давайте споем задорную песню про дождик.

(Песня «Волшебный дождик»).

В.: А вы не боитесь гулять после дождика? Наш поезд делает остановку, а тут только что прошел дождик. Чтобы не промочить ноги, нужно обувать галоши. Нужно обуть галошу, пробежать до ориентира, вернуться назад и передать эстафету следующему.

(Игра «На прогулку»). 6 чел .

В.: Ну вот, ребята, мы с вами и приехали к весне в гости. Посмотрите в окно, какая хорошая погода. Красавица – весна!

В.: Ну вот, и кончился наш праздник,

Конец всем развлечениям.

И песню спеть для вас, друзья,

Хотим мы в заключении.

(Песня «Солнышко»).

Спасибо всем. Я желаю вам хорошего настроения, успехов, здоровья. Наш праздник закончен.


Вечер развлечений в старшей и подготовительной группах «Весенний хоровод сказок»

Атрибуты : корзины с подснежниками из бумаги; реквизит для игр - удочки (палки с веревками и поплавками-крючками), рыбки из картона с петельками, печенье, конфеты, нанизанные на нитках к натянутой веревке, косынки (шарфики) для повязок на глаза, коврики, большая красочная конфета из фольги, шапочки котят и пса Барбоса; костюмы лисы, волка, Карлсона, ученого Черного кота, действующих лиц сказки «Репка», Несмеяны, Иванушки, Колобка, Айболита; макет репки, белый халат, кейс, массивная игла из картона с ниткой, резиновые перчатки.

Ход вечера развлечений

Дети под музыку входят в зал и располагаются на стульчиках.

Ведущая.

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

Весна разгонит злые тучи,

Апрель нам - месяц самый лучший.

Ребята, сегодня к нам на утренник обещал придти веселый месяц Апрель.

Давайте-ка мы его все дружно позовем:

«Апрель, Апрель,

Для тебя открыта дверь!»

Дети хором повторяют за ведущей. Вбегает месяц Апрель (мальчик).

Апрель.

А вот и я! А вот и я!

Узнали, верно, вы меня?

Куда мой братец младший подевался?

Здесь месяц Май еще не появлялся?

Ребенок.

Нет, нет, не видели его.

Он не торопится, ждет часа своего.

Апрель (вынимает дудочку).

А ну-ка, дудочка-погудочка,

Заиграй веселую прибауточку,

Созывай братца младшего моего,

Скучно мне и детям без него. (Играет на дудочке)

Появляется под веселую музыку месяц Май.

Ведущая.

Вышел май из леса, лугу поклонился.

От дождя и солнца луг травой покрылся.

Вышел май из рощи, улыбнулся нивам,

От его улыбки стало всем красиво.

Солнышко над нами светит горячо,

Прямо на ладошку сок с берез течет.

От тепла и света стало веселее

И ручей веселый побежал быстрее!

Апрель. Привет, братишка, майский мальчишка!

Здравствуй, Апрель! Здравствуйте, дети!

Весне все радуются на планете.

На праздник к детям я спешил

И пригласить тебя решил.

Апрель.

Мой срок апрельский близится к концу,

Тебе лес одевать в цветы, листву.

К своим обязанностям приступай -

Природу всюду наряжай!

Ведущая.

Для вас, весенние братишки,

Выучили песенки детишки.

Песней весну привечаем

И гостей дорогих встречаем.

Дети старшей группы исполняют песню «Пришла весна» (музыка Е. Тиличеевой).

Ведущая. Стихотворений о весне ребята наши много знают.

Сейчас для вас они их с удовольствием прочитают.

1-й ребенок.

О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника.

2-й ребенок.

О весне сказали нам

Воробьи драчливые,

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые.

3-й ребенок.

Ласковое солнышко

В небо голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.

Проводится музыкально-подвижная игра «Дети и жуки» (музыка В Иванникова). Дети поделены на две группы - жуки и дети.

Расположены друг против друга по обе стороны зала. На первую фразу «дети» идут до определенной черты (середины) и поют, на вторую - «жуки» и т. д. По окончании пения «дети» ловят жуков до тех пор, пока звучит музыка. Если жук успел «сесть на цветок» (забежал в обруч), его ловить запрещено. Игра по желанию детей может повторяться с родителями.

На лужайке у пенька

Мы в траве нашли жука.

Жук усатый и большой,

Ты нам песенку пропой,

Жук усатый и большой,

Ты нам песенку пропой.

Жук отправился в полет,

Загудел как самолет.

Жу, жу, жу, жу, жу, жу, жу,

До свидания, спешу.

Жу, жу, жу, жу, жу, жу, жу,

До свидания, спешу.

Апрель.

Спасибо вам, дети, за чудесные выступления.

Мы получили большущее наслаждение.

Апрель, теперь настал и наш черед

Порадовать собравшийся народ.

Сюрпризом вас хотим мы удивить...

Апрель. И красотою...

Вместе. Так тому и быть!

Апрель.

От весеннего тепла

Вся природа ожила.

Проталинки пригрело солнце с высоты,

И распустились первые весенние цветы.

На радость нам нежнейшие подснежники красуются.

Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.

Май и апрель раскрывают корзину с бумажными подснежниками, раздают их девочкам. Хореографическая группа девочек исполняет танец с подснежниками. По окончании танца складывают цветы в корзину.

Ведущая.

А я тоже приготовила сюрприз, детвора,

Заветные нужно сказать вам слова:

«Пятилистничек-цветочек,

Появись нам на глазочек!»

Скажем дружно, скажем вместе,

И окажется на месте

Тот цветочек - раз, два, три,

Слова волшебные всем залом повтори!

Дети. Пятилистничек-цветочек, появись нам на глазочек!

Входит ре6енок-«цветочек» с пятью отрывными лепестками.

Ведущая.

Вот вам и сюрприз мой -

Цветочек славный, непростой.

Цветик.

Я с собой принес весенний хоровод,

В каждом моем лепестке сказка живет.

Ведущая.

Какая сказка затаилась в лепестке,

Хотите, дети, узнать?

Тогда давайте поскорее

Представленье начинать!

Лепесток сорвём

И сказку начнём!

Ведущая срывает лепесток, звучит мелодия из музыкальной телепередачи «Приходи, сказка»; входит элегантный Черный кот с «золотой» цепочкой, снимает шляпу, обходит зал и почтительно раздает поклоны.

Ученый кот.

Мур, мур, мур! Всем здрасьте и мое почтение!

Повсюду особое встречаю к себе я уважение.

И эта публика милейшая не исключение.

Вам искреннее, многократное мое почтение!

Ведущая.

Кто пожаловал к нам, друзья?

Сказку что-то назвать затрудняюсь я...

Ученый кот.

Я ученый, умнейший кот.

Из какой я сказки, кто назовёт?

Дети называют сказку.

Ученый кот.

А умный, вы знаете, я потому,

Что поэт так решил - вот почему!

Стоит пойти мне в сторону правую,

Запою я песню бравую.

Ну а в левую сторону если пойду,

Что приуныли, хмуры?..

Вы мне, господа, не верите?

Мур, мур, муры!..

Вот посмотрите, а заодно и проверите! Звучит мелодия песни «Черный кот»; ученый кот идет вправо и поет переделку этой песенки.

Ученый кот.

Жил да был черный кот за углом.

И кота ненавидел весь дом.

Только песня совсем не о том,

Как обидно быть черным котом.

Говорят, не повезет,

Если черный кот дорогу перейдет,

Только глупый тот народ, вот-вот -

Ведь я мудрый и ученый кот.

Кот идет в левую сторону.

Ученый кот.

Теперь в левую сторону пойду погуляю,

Послушайте, сразу стихи сочиняю:

Вот как меня в сказке невзлюбили -

Свезли к лукоморью и к дубу на цепь посадили...

Тоскливо мне и одиноко,

Хоть доброе слово скажите мне кто-то!

Ведущая.

Слушай, Черный кот умнейший,

Не отчаивайся и не огорчайся!

Ведь ты из сказки Пушкина старейшей...

И наши дети знают, помнят сказку ту,

И про кота у дуба нам споют.

Дети подготовительной группы исполняют песню «У лукоморья дуб зеленый».

Ученый кот.

От песни вашей эстрадной

Вовсе не хочется спать,

Предлагаю всем детям

В игру интересную поиграть.

Только, чур, в любой вашей игре

Должно обязательно быть упоминание о коте.

Ведущая проводит с детьми знакомые и любимые ими игры, где действие происходит с котом.

Предлагаем в качестве примера описание музыкальной игры «Котята и Барбос» Е. Д. Макшанцевой.

Для проведения игры выбирают Барбоса и котят (детей по желанию). Песни поют вместе с воспитателем и музыкальным руководителем дети, сидящие на стульчиках вдоль стены.

Котята (две-три пары) ложатся на ковер на бок, спина к спине. Барбос спит в сторонке.

Ведущая . На ковре котята спят.

Котята . Мур-мур, мур-мур!

Ведущая . Просыпаться не хотят.

Котята. Мур-мур-мур!

Ведущая.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

Котята . Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!

Котята трутся спинами друг о друга.

Ведущая . Вот на спинку все легли.

Котята . Мур-мур, мур-мур!

Ведущая. Расшалились все они.

Котята. Мур-мур-мур!

Ведущая.

Лапки вверх, и все подряд,

Все мурлыкают, шалят:

Котята. Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!

Котята ложатся на спину, делают вращательные движения и ногами и руками, растопырив «лапки-царапки». Из своего угла медленно выходит Барбос. Поглядывая на котят, ходит вокруг них и поет сердитым голосом.

Барбос.

Я иду, сердитый пес. Гав! Гав! Гав! Гав!

Все зовут меня Барбос. Гав! Гав! Гав!

При появлении Барбоса котята прижались друг к другу, спрятали мордочки.

Котята.

Тут котята все шалят. Гав! Гав! Гав! Гав!

Напугаю всех котят! Гав! Гав! Гав!

Р-р-р-р-р! Р-р-р-р-р! Р-р-р-р-р!

Барбос рычит, громко топает ногами и грозит вслед убегающим котятам.

Ученый кот.

Ну, до свидания, детвора,

В сказку мне опять пора!

Как соскучитесь о коте,

Прочитайте в сказке обо мне.

Кот убегает; ведущая срывает следующий лепесток с цветика. «Влетает» Карлсон.

Карлсон.

Приветствую вас, ребята!

Дорогие дошколята!

Я мимо сада пролетал

И вас в окошко увидал.

Узнали, дети, вы меня?

Да, Карлсон, Карлсон - это я!

Я самый красивый, воспитанный,

Не толстый, но в меру упитанный.

Люблю я конфеты, варенье,

Мороженое и печенье,

Но больше всего я люблю танцевать

И в игры с детишками поиграть!

Ведущая. А песни слушать любишь про себя?

Карлсон.

Песни слушать про себя?

Конечно же, люблю, друзья!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют песню «Карлсон, давай дружить».

Карлсон . Спасибо! Как порадовали вы меня!

Ребенок. Карлсон! Теперь мы приглашаем танцевать тебя! Дети танцуют свободный ритмический танец под запись современной танцевальной композиции «Я влюбился в Бони-М».

Карлсон.

Вот это здорово, вот это да!

Я думал - маленькие вы еще пока...

Так классно научились танцевать юнцы,

Так современно... Молодцы!

Сейчас играть давайте,

Да только не зевайте!

Хотите, игре любимой вас научу

И от сладкого отучу? Шучу!

Все игры мои называются «Сладкоежки» -

Это и правда, и ради потешки!

Проводятся игры «Кто быстрее съест печенье?», «Найди конфету» (конфеты висят на нитках, привязанных к веревке, натянутой между стойками, поддерживаемыми взрослыми для безопасности. Двое вызванных детей должны с завязанными глазами (Карлсон и ведущая помогают) подойти к конфетам, нащупать одну и сорвать ее с нитки.

Карлсон.

Ой, совсем забыла моя голова,

Малыш приглашал меня в гости вчера.

Он заготовил мне много варенья.

Не могу отказаться от угощенья.

Дети, пока, спешу, улетаю!

Боясь, все съедят без меня, вдруг опоздаю.

Ведущая предлагает кому-нибудь из детей сорвать еще один лепесток с цветика. Входит Несмеяна, плачет.

Несмеяна.

Для меня построил отец

Самый лучший, прекрасный дворец!

Есть в нем куклы, и мармелад,

И заморский есть шоколад.

Несмеяна кричит, топает ногами, размахивает руками.

Но я ничего не хочу!

Я только реву и реву!

Дети в зале смеются.

Любимая моя забава - плакать, реветь -

Прекратите, смеяться при мне не сметь!

Ведущая.

Ребята, чем успокоить рёвушку эту?

Может, дадим ей конфету?

Ребенок пытается угостить Несмеяну большой, сделанной из фольги, конфетой, но она не принимает лакомства, еще пуще слезами заливается, кричит.

Несмеяна.

Не хочу, не буду, ешьте сами,

А я обливаться хочу слезами.

Ведущая.

Кто эта плакса?

Говорите без обмана.

Дети.

Это гостья из сказки -

Не-сме-я-на!

Ведущая.

А кто ж ей плакать запретит?

Кто ее развеселит?

Дети. Иванушка!

Звучит под аккомпанемент фортепиано мелодия украинской народной песни «Иванка так Иванка». Исполняет вокальная группа девочек, идущих вместе с Иванушкой.

Девочки.

Иванка так Иванка,

Сорочка-вышиванка.

Высокий да стрункий,

Высокий да стрункий,

Да на бороде ямка.

Иванушка.

Расступись, честной народ!

К вам Иванушка идет!

Королевну рассмешу -

Я ей пальчик покажу!

Пальчик, пальчик гнется -

Царевна рассмеется!

Несмеяна перестает плакать, улыбается, смеется, хлопает в ладоши, приплясывает, поет на частушечный мотив.

Несмеяна.

Ай, лю-лю-лю-лю-лю-лю -

Слезы больше я не лью.

Пальчик показал мне Ваня,

Рассмешил меня мотаня.

Платочек больше не мочу -

Смеяться, петь теперь хочу!

Иванушка . А еще я знаю интересную игру «Дразнилки». Давайте поиграем!

Проводится игра «Дразнилки».

Ведущая срывает четвертый лепесток с цветика. Под веселую народную мелодию вбегает Колобок.

Ведущая.

Прикатился кто-то круглый и большой...

Из какой же сказки сей герой?

Каждый из ребят ответить смог.

Правильно, ведь это Колобок!

Колобок.

Я веселый Колобок,

Колобок - румяный бок!

По дорожке я катился -

В вашем зале очутился!

А если сказки вы читаете,

О приключениях моих тогда все знаете.

Ведущая.

Знают ребята наши

О пении твоем отважном.

Известно, петь ты можешь,

А поиграть с нами не хочешь?

Колобок с ведущей проводят игру «Колобок» (русская народная мелодия в обработке Е. Тиличеевой). Роль лисы исполняет девочка подготовительной группы. В конце игры Колобок убегает от лисы. Лиса ложится на пол, машет «лапами», крутится и корчится от боли. Появляется Волк (мальчик старшей группы).

Волк . Лизавета, что с тобой?

Лиса.

Живот скрутило, ой-ой-ой! (Катается по полу)

Это все из-за него! (Грозится в сторону Колобка)

Ах, поймаю все равно!

Волк (недоуменно). Поймать хочешь ты кого?

Лиса . Колобка, кого ж еще!

Волк . Чем же мне тебе помочь?

Лиса. Ты обманщик, поди прочь!

Ведущая.

Лисе на помощь мы придем,

Доктора знакомого позовем.

Скажите, дети, если у кого-то что-то заболит,

На помощь кто приходит?

Дети (все). Айболит!

Ведущая.

Правильно, добрый доктор Айболит

Ко всем больным всегда спешит.

Слышны звуки сирены, появляется запыхавшийся доктор Айболит (мальчик подготовительной группы).

Айболит. Что случилось? Где больной?

Лиса. Живот порвался... Ой-ой-ой!

Айболит.

Будешь мне, серый, сейчас помогать!

Будешь лисице живот зашивать!

Ассистентом будешь моим -

Приступай к обязанностям своим!

Айболит достает из кейса белый халат, резиновые перчатки, вручает Волку, сделанную из бумаги большую иглу с ниткой.

Айболит.

Приготовиться к хирургической операции!

Обойтись мы должны без реанимации.

Волк.

Есть, слушаюсь, доктор, вас.

Безболезненно зашью лисе живот сейчас.

Волк «зашивает» лисе живот.

Айболит.

Ну, вот и все, Лизавета Степановна!

Цел живот - а это главное!

Ты меня, лиса, послушай,

Колобка, смотри, не кушай.

Вдруг хуже будет животу, как знать?

Как тебя тогда спасать?

Лиса.

Ладно, доктор Айболит!

Пусть живет, так уж и быть!

Лучше я с детьми поиграю,

Рыбки на ужин поймаю.

Проводится игра «Поймай рыбку». Заготовлены удочки по количеству игроков (палочки с привязанными к ним веревками, на конце которых прикреплены поплавки с большими крючками. По полу - «дну пруда» - «плавают» рыбки, сделанные из картона. Двое-трое детей по желанию стараются как можно больше «наловить» (нанизать на крючок) рыбок удочками. У кого улов рыбок окажется больше, тот и побеждает в игре, угощает лису.

Ведущая.

Видите, ребята, последний лепесток остался.

Только дотронулась - он сам оторвался!

Не терпится сказке какой-то к нам в гости прийти.

Кто спрятался в лепестке? Мы ждем, выходи!

Появляется дед с маленькой репкой в руках.

Сказку театрализованную вам сейчас покажем,

В ней на новый лад споем и спляшем.

В наших песнях узнаете непременно вы

Мелодии, ритмы популярные, современные.

Дети обет групп показывают драматизацию сказки «Репка на новый лад» на мелодии популярных песен.

Речитатив всех героев. Вытащили репку!

Герои сказки, исполняющие роли, кланяются, взявшись за руки. Зал аплодирует.

Ведущая.

Подошел нам прощаться срок.

Закончен сказок весенний хоровод.

Было весело развлекаться,

Пора и в группу возвращаться.

Мы пели, играли, танцевали,

Героев сказочных встречали,

А теперь пойдем гулять,

За весною наблюдать.

Под веселую музыку дети покидают зал и готовятся к прогулке.

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В зал под веселую музыку входит большая матрешка (воспитатель), за ней восемь маленьких матрешек (девочки).

Большая матрешка.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к вам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!

1-я матрешка.

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам идем!

Исполняется песня «Матрешки» (музыка И. Арсеева, слова И. Черницкой //Песенник для малышей. - М., 1989).

2-я матрешка.

Весь народ глядит в окошки,

Танцевать пошли матрешки.

Восемь - водят хоровод,

А девятая - поет.

Дети исполняют танец «Веселые матрешки» (музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой // Музыка в детском саду: старшая группа. - М., 1986).

3-я матрешка.

Теперь сядем, посидим,

На ребяток поглядим.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста.

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри:

Кто в ней прячется внутри!

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Эта кукла меньше всех -

Чуть-чуть больше, чем орех.

Вот составленные в ряд

Куклы-сестры все стоят.

Сколько, спросим, вас опять,

И ответят куклы: «Пять!»

С. Маршак

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрешечка.

Шла по ягоду Матрешка,

Позабыла взять лукошко.

«И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?»

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

В. Берестов

Ах, матрешечка-матрешка,

Хороша - не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Н. Горчакова

Большая матрешка.

В хороводе были мы,

И кого надо видели,

Сокола-молодчика.

Встань, молодчик, подбодрись,

Кому хочешь - поклонись.

Входит мальчик в русском костюме и приглашает девочку в хоровод, за ним и остальные мальчики приглашают девочек. Хоровод «Во поле береза стояла» (Праздники и развлечения в детском саду, -М., 1982 (движения); Музыка в детском саду. - Вып. 5. - М., 1979 (ноты).

4-я матрешка.

Ой, люли, та-ра-ра,

Хороша у нас игра.

Прилетели утки,

Загудели в дудки.

Прилетели гуси,

Заиграли в гусли.

Прискакали зайки,

Взяли балалайки.

Проводится игра «Плетень» под музыку «Сеяли девушки яровой хмель» (обработка А. Лядова // Музыка в детском саду: подготовительная к школе группа. - М., 1985).

Большая матрешка.

Как под мельницей,

Под вертельницей

Подрались два карася.

Вот игра и вся!

Конец, конец, а кто слушал -

Дети . Молодец!

5-я матрешка.

Всех к себе теперь зовем,

Угощаем пирогом!

6-я матрешка.

Сладкие пироги

С ягодкой малинкой,

Вкусные пироги

С яблочной начинкой.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ Детский сад№9

МР Учалинский район РБ

Х.М. Кадирова

Приказ №________от______________

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы

Тема « Весна - красна идет»

2015г

Дети входят в зал и садятся на места.

Ведущий: Две команды вышли

Чтобы праздник нам начать.

И поэтому всем нужно

В нем участие принять

Каждый должен отличиться

Свою ловкость показать

Быть послушным и веселым

И, конечно, не скучать.

Сегодня мы будем дружно встречать весну. Будет много игр, развлечений, эстафет. Вы должны будете показать свою ловкость, силу, быстроту и внимание.

Ведущий: а давайте вместе позовем весну.

Весна, приходи,
Весна, прилетай,
Когда же наступит
Ласковый май?
Когда же в полях
Загудят трактора?
Когда же придёт
Посевная пора?
Когда же деревья
Наденут наряд?
Весна, приходи,
Ведь тебе каждый рад!

Песня о весне

Весна . Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы меня звали, вот в гости и пришла. Не надоела ли вам зима, холодная да сердитая? Дети. Надоела!

Ведущий. Ждем, Веснушка, тебя, не дождемся.

    Раздается вой ветра. В зале появляется Зима.

Зима. Это я вам надоела? Да я все еще сильна. Не пущу тебя, Весна, на землю.

Ведущий. Не страшны нам, Зима, твои угрозы. Не боимся мы тебя.

Зима . А вот я сейчас это проверю.

Игра «Зимняя игра»

Игра «Мороз и вьюга»

Зима. И правда, совсем меня не боятся озорники.

Весна. Давай, Зимушка, силою померяемся.

Зима . Давай. Только я тебя все равно сильнее.

Ведущий . Не хвались, Зима. Недаром говорят: «Зима весну- красну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет».

Зима . Ничего, мы еще посмотрим, кто кого. Я себе сейчас самых лучших помощников выберу.

Дети делятся на команды.

Ведущий . Только, чур, договоримся - кто выиграет, тому мы песню хвалебную споем. Согласны?

Зима, Весна. Согласны!

Ведущий . Весной появляются сосульки. Поглядим, чья команда больше собьет сосулек.

Игра «Сорви сосульки»

Участвуют но двое детей от каждой команды. Зима и Весна поднимают скакалку с бумажными сосульками на высоту 1,8-2 м. По сигналу игроки подпрыгивают и срывают их. Побеждает команда, которая сорвет больше сосулек.

Зима. Вот какие у меня отличные сосулечки, ледяные, прозрачные. Подарю- ка я самую красивую сосульку вот этой девочке. (Отдает сосульку.)

Девочка

Я сосульку не сосу.

Я ее домой несу.

Стало ей от солнца жарко -

Мне ее ужасно жалко.

Пусть все лето, целый год

В холодильнике живет!

Зима. Вот и правильно, так сосулька не растает. А я сейчас взмахну рукавами, намету сугробов. Ни за что ребятам через них не перебраться.

Ребенок

Белая лужайка,

Теплая фуфайка,

Я на лыжах побегу,

Ты меня поймай-ка.

Игра «Кто быстрее пробежит на лыжах?»

Участвуют команда детей. Одевают одну лыжи и бегут до финиша.

Ведущий . А теперь время загадок -- зимних и весенних.

Зима загадывает зимние загадки, Весна - весенние.

Зима

В новой стене

В круглом окне

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь.)

Весна

Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит . (Солнце.)

Зима

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед.)

Солнце выглянет - заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосулька.)

Весна

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку,

А пришла молода -

Весь мост размела. (Мороз и весна.)

Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придет -

Побежит, запоет. (Ручей.)

Робко журча и дрожа от озноба,

В роще, разбуженной криком грачей,

Из-под холодной ладошки сугроба

Выполз, как ящерка, первый ручей.

Игра «Ручейки»

Участвуют две команды по 4 человека. Перед каждой командой на полу раскладывают обручи (сугробы) Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. По сигналу команды-«ручейки» обегают «сугробы» «змейкой» и так же возвращаются. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Весна . Под сугробом начинают расти первые весенние цветы - нежные подснежники.

Зима

А я ветер северный позову,

Лепестки подснежников оборву.

Ведущий. А мы лепесточки все-все соберем.

Игра «Подснежник»

Участвуют две команды по 5 человек. Дети строятся друг за другом. Каждый участник держит какую - нибудь часть цветка - сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На расстоянии 5-6 м от команд кладут обруч. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и выкладывают в нем из деталей подснежник. Побеждает команда, собравшая подснежник первой.

Ведущий . Посмотрите, ребята, в пот Зиму бросило, что Весна ее побеждает. И появляются лужи. В городе весной тает снег, появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть

(Бег в галошах)

Зима. Ну, что ж победили вы меня, видно и вправду мне пора уходить.

Зима кланяется Весне в пояс.

Зима. Ну, вот и закончилось моё время…

В назначенный срок передам я свои права младшей сестре, Весне,

и распрощаюсь с вами до следующего года. Но перед тем, как мы расстанемся, я хотела бы узнать, чем вы занимались зимой?

Проводится игра «Что делал зимой? »

(Зима задаёт вопросы, дети отвечают)

Зима: Что делал зимой?

Дай, дружок, мне ответ.

Слушай внимательно,

Отвечая «да» или «нет»!

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали сами?

С горки на санках катались?

В деревне на речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своём грядки копали?

И с Дедом Морозом плясали?

Друзья, не устали ещё отвечать?

А через год меня будете ждать?

Зима. Спасибо, я так рада, что моё время года доставило вам столько удовольствия и радости!

Ведущая Молодец. И тебе, Зимушка, спасибо!

Зима.

Царствуй Весна на славу,
Твое время пришло!

Ведущий Попрощаемся с Зимой, помашем ей рукой,
А Весну приглашаем на наш праздник.

1-й ребенок:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он!

2-й ребенок:

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

К солнечным лучам,

Летают облака!

3-й ребенок:

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

4-й ребенок:

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

Общая песня

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...